Легкие и сложные рисунки по клеточкам для срисовки: геометрические, маленькие, объемные картинки для начинающих

Содержание
  1. Что такое графический диктант?
  2. Пошаговое обучение рисованию скрипичного ключа и нот
  3. Графические диктанты, которые можно скачать бесплатно
  4. Рисунки по клеточкам в тетради легкие для детей
  5. Графический диктант для дошкольников 6-7 лет
  6. Кораблик (простой рисунок)
  7. Елочка
  8. Зонтик
  9. Рисование по клеточкам в тетради по схеме «Морского боя»
  10. Цветы
  11. «Цветок полевой»
  12. Нотный стан
  13. Графические рисунки для детей 7-8 лет
  14. Польза методики
  15. Черно-белые лёгкие рисунки по клеточкам в тетради для начинающих
  16. Разноцветные лёгкие рисунки по клеточкам для детей 5 лет
  17. Правила рисования по клеткам
  18. Рисунки по клеточкам в тетрадке — отличный способ отдохнуть
  19. Рисунки по уровню сложности
  20. Польза для детей
  21. Что можно рисовать?
  22. Как рисовать?
  23. Продвижение навыка рисования от простого к сложному
  24. Первое занятие
  25. Временные ограничения
  26. Видео: Рисунок по клеткам # 40 Оленёнок
  27. Что такое графический диктант?

Что такое графический диктант?

Графический диктант для дошкольников — это своеобразная игра, которая интересная как детям в детских садах, так и ученикам 1-ых классов. Малышу дается лист в клеточку, чем младше ребенок, тем крупнее разметка, на бланке отмечена начальная точка.

Педагог объясняет задание, и начинается «диктант». Нужно внимательно слушать поэтапную инструкцию и рисовать линии на несколько клеточек вверх, вправо, влево, вниз или по диагонали.

В итоге должен получится целый рисунок. Это может быть какая-нибудь зверушка: слон, жираф или лошадка – растение, цветочек, а для ребят постарше замок или замысловатый узор.

Если же малыш отвлечется на соседа по парте или другую мелочь и прослушает задание, то рисунок не получится

Это помогает детям осознать, как важно внимательно слушать учителя и не вертеться по сторонам

В детских садах для таких занятий обычно используют пособия авторства Д.Б. Эльконина или О.А. Холодовой. Есть даже целый курс поэтапных занятий для детей разных возрастов, разработанный К.В. Шевелевым.

Пошаговое обучение рисованию скрипичного ключа и нот

  1. Кладем лист бумаги горизонтально, и маркером рисуем на нем линию волной с двумя изгибами.
  2. Чуть ниже рисуем такую же линию. Затем третью, четвертую и пятую. Стараемся, чтобы расстояние между ними было одинаковым.
  3. Начинаем рисовать скрипичный ключ с вертикальной палочки, внизу заканчивающейся завитком и капелькой, похожими на ручку зонтика.
  4. Далее из конца верхней части палочки рисуем петельку, похожую на половинку восьмерки. Для создания объема прорисовываем эту деталь несколько раз.
  5. Теперь от конца этой петельки до нижней волнистой линии рисуем слева от палочки полумесяц и прорисовываем его для объемности картинки.
  6. Затем от нижней части полумесяца вправо рисуем часть кружочка, заканчивающегося на второй волнистой линии слева от палочки. Вот и получился скрипичный ключ.
  7. Переходим к вопросу, как рисуется нота. Рисуем палочку, начинающуюся от третьей линии, и заканчивающуюся под первой линией капелькой, наклоненной вправо. Закрашиваем капельку внутри. Это получилась у нас нота ре.
  8. Так же рисуем следующую ноту, палочка которой начинается выше третьей линии, а заканчивается капелькой на первой. Это нота ми.
  9. Верхние части палочек соединяем. Чуть ниже проводим еще одну линию соединения, параллельную первой. Пространство между ними закрашиваем маркером.
  10. Теперь рассмотрим, как нарисовать ноту немножко по-другому. На первой линии рисуем левую половинку окружности, которая плавно переходит в палочке, заканчивающуюся изогнутым хвостиком. Хвостик немного обводим, а полукруг зарисовываем.
  11. Теперь рисуем такую же ноту, но без хвостика. Это ми. А на некотором расстоянии от него справа рисуем такую же ноту на второй линии. Это соль. Соединяем их двумя жирными палочками.
  12. На второй линии рисуем кружочек, обводим его, но внутри не закрашиваем.
  13. И еще одну ноту с палочкой рисуем на второй линии и внутри закрашиваем. Все эти ноты закрашенные, незакрашенные, с хвостиками и перемычками и без отличаются длительностью звучания. От размерности и темпа мелодии зависит, какие ноты как рисовать.

Графические диктанты, которые можно скачать бесплатно

Нажмите на картинку и  она увеличится в размере. Кликните правой кнопкой мышки и в появившемся окне выберите нужный вам пункт ( «печать» или «сохранить как»).

Графический диктант «Черепаха». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Змейка». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Белка». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Верблюд». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Ёлочка». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Ключик». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Зайчик». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Гриб». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Кораблик». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Рыбка». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Сердечко». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Собака». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Солнышко». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Цветок». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Рак». Рисунок по клеточкам.

Рисунки по клеточкам в тетради легкие для детей

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет могут проходить в виде:

Графического диктанта.

В этом случае дети повторяют рисунок под диктовку воспитателя, учителя или родителей. Которые должны вслух указать, в каком направлении дошкольник должен двигать ручку или карандаш и сколько клеток следует пройти.

Также узор по клеточкам в этом возрасте можно предлагать ребенку в качестве самостоятельной работы. Дошкольник рисует по инструкции или схеме, сверяя свою работу с готовым образцом.

Рисование в тетради по мотивам игры «Морской бой».

Не менее увлекательный и полезный вариант рисования по клеточкам. Если ребенок на данном этапе плохо знает буквы и цифры, то их успешно можно заменить на любые сердечки, ромбики, солнышки или цветочки.

Графический диктант для дошкольников 6-7 лет

Кораблик (простой рисунок)

Задание:

Отсчитай 10 клеток сверху вниз и 6 клеток слева на право. Поставь жирную точку.

Далее по часовой стрелке:

3 клетки вправо, 5 клеток вверх, 1 клетка вправо,

1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,

1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево,

1 клетка вниз, 6 клеток вправо, 1 клетка вниз,

1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево,

1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вверх,

1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх

Помните, что занятие с ребенком в этом возрасте не должно превышать 20-25 минут. Перед началом графического задания проведите с ребенком несложную гимнастику для пальцев рук и глаз.

Елочка

Задание:

Отступи 4 клетки сверху вниз и 9 клеток слева на право. Поставь жирную точку.

Далее по часовой стрелке:

1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо вниз по диагонали,

1 клетка влево, 2 клетки вправо вниз по диагонали, 2 клетки влево,

3 клетки вправо вниз по диагонали, 3 клетки влево, 1 клетка вниз,

1 клетка влево, 1 клетка вверх, 3 клетки влево,

3 клетки вправо вверх по диагонали, 2 клетки влево,

2 клетки вправо вверх по диагонали, 1 клетка влево,

1 клетка вправо вверх по диагонали, 1 клетка вверх

Зонтик

Задание:

Отступи  7 клеток сверху вниз и 5 клеток слева на право. Поставь жирную точку.

Далее по часовой стрелке:

1 клетка вверх, 1 клетка вправо,1 клетка вверх,

1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо,

1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,

1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо,

1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,

3 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо,

1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз,

2 клетки влево, 1 клетка влево вверх по диагонали,

4 клетки вверх, 3 клетки влево

Задание:

Отсчитай 4 клетки сверху вниз  и 7 клеток слева на право. Поставь жирную точку.

Далее по часовой стрелке:

2 клетки вправо, 2 клетки вниз вправо по диагонали, 2 клетки вверх,

1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вверх вправо по диагонали,

2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,

1 клетка вниз по диагонали влево, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,

2 клетки вправо, 1 клетка вниз вправо по диагонали, 2 клетки вправо,

2 клетки вниз, 1 клетка право, 1 клетка вниз, 1 клетка влево,

1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх,

1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево,

Сложно!

отсчитайте 2 клетки вверх ⇒ 1 клетка влево ⇒ поставите точку и проведите диагональ,

1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево,

3 клетки вверх, 1 клетка влево,

Сложно!

отсчитайте 1 клетку влево ⇒ 2 клетки вниз ⇒ поставьте точку и проведите диагональ,

1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,

2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх,

1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо,

1 клетка вправо вверх по диагонали, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх,

1 клетка влево, 1 клетка вверх влево по диагонали, 1 клетка вверх

1 клетка влево, 1 клетка вверх

Рисование по клеточкам в тетради по схеме «Морского боя»

По клеточкам ребятам интересно и удобно рисовать не только графические рисунки, но разукрашивать эти же рисунки цветными карандашами или фломастерами.

Это поднимает настроение и придает уверенности детям. Так как ребенок в этом случае видит конечный результат своего творческого эксперимента.

Поделиться статьей с друзьями!

4
Поделились

Цветы

Вариантов рисования цветов много. Начинать надо, придерживаясь того же правила: от простого к сложному.

Вот цветочек полевой,

Вырос на полянке.

Мы возьмем его домой,

Пусть живет он в банке.

Ребенок показывает руками как растет цветок (раскрывает ладони), затем, как срывает, и сомкнутые ладони – «банка».

«Цветок полевой»

Отступить 3 вправо, 3 вниз.

Проговорить строение цветка: корень, стебель, лист, лепестки. Отметить середину. Обсудить, какие еще бывают цветы: полевые, лесные, садовые, луговые. Назвать цветы, растущие в этих местах. Проговорить, почему садовые цветы не растут в поле или лесу.

Нотный стан

Роль ключей в нотной записи настолько огромна, что без их участия, запись музыки оказывается практически невозможной. Чтобы разобраться в предназначении ключей, сначала возьмем нотный стан в чистом виде.

Нотные знаки, закрепляющиеся на линиях нотоносца, являются лишь графическими изображениями. Они не могут иметь каких-либо названий или высоты звучания.

Точнее сказать, до определенного момента, потенциально они могут иметь любые известные названия и уровень высоты звучания. Но на данном этапе нотной записи их роль в звукоряде музыкальной системы не определена.

Система не предполагает размещения звукоряда от какой-либо конкретной ноты. Любая нота может стать началом звукоряда или одной из ее ступеней.

Все последующие ноты после нее приобретают название автоматические в порядке данного звукоряда. Например, «до», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля», «си».

Определить расположение звукоряда на нотном стане предоставляется только нам самим. Выбор может быть обусловлен лишь избеганием дополнительных добавочных линий.

Поэтому желательно чтобы линии, от которой будет начинаться звукоряд, находилась ниже средней.

Для первой ступени наиболее удобным расположением будет на самой нижней линии нотоносца. Поэтому присваиваем ей значение «До».

Так мы сделали, что все знаки, размещенной на этой линии, будут принадлежать ноте «До» первой ступени звукоряда.

Дальнейшая систематизация расположения ступеней на нотном стане становится вполне очевидной.

Следующие ступени займут остальные линии и промежутки между ними. При этом, заполнив весь нотный стан в восходящем порядке.

Единственное, что объективно было нами сделано, это присвоение одной из линий какого-либо значения. Все остальное происходит автоматически по логике восходящего или нисходящего следования ступеней.

Распределение нот на нотном стане может производится от любой линии с любым присвоенным ей значением.

Например, вторая линия снизу, имея значение «Соль», расположит следующие и предыдущие ступени в восходящем и нисходящем порядке.

При этом, став как бы точкой отсчета для обоих направлений. Как раз, такой точкой отсчета является ключ.

Графические рисунки для детей 7-8 лет

Подобные задания полезны для развития учащихся младших классов. Графический диктант по клеточкам для школьников содействует пониманию арифметики, учит ориентации в пространстве, развивает самостоятельность, упрощает решение заданий по математике.

На подобных занятиях дети учатся:

  • слушать, анализировать и выполнять задания педагога,
  • обдумывать задания и искать пути решения,
  • применять на практике свои знания.

Младшим школьникам интересны и полезны занятия в виде «елочки», в которых готовый шаблон имеет вид цифровой схемы со стрелками. Цифры означают количество клеток, а направление линий задают стрелки.

Обратите внимание!

  • Декупаж по дереву: ТОП-130 идей декупажа по дереву. Инструкции, как работать в технике декупаж + простые фото-схемы

  • Мастер-класс по рисованию: пошаговые схемы рисования своими руками. Мастер-классы создания рисунков разными техниками (120 фото)
  • Мастер-класс по лепке — ТОП-150 фото с пошаговыми инструкциями по лепке изделий своими руками. Мастер-классы для начинающих мастеров

Для работы понадобятся готовые листы с начальной точкой и готовой схемой работы.

Детям необходимо объяснить, как рисовать по клеточкам, значение стрелок и контролировать процесс работы. Занятие потребует внимания и сосредоточенности.

Для работы можно предложить схематичный рисунок утки, змеи, елочки, человечка, жирафа или робота.

Готовые рисунки будут интереснее, если их раскрасить цветными карандашами.

Польза методики

Часто дают графические диктанты и для 1 класса

Неважно, какой вид методики использует педагог или родитель. Занятие положительно сказывается на способностях малыша, помогает ему развить такие жизненно важные качества:

  • координацию движений;
  • мелкую моторику;
  • внимательность;
  • усидчивость;
  • умение считать;
  • пространственное и абстрактное мышление;
  • графические навыки;
  • целеустремленность.

Пособия для занятий с полными инструкциями можно приобрести в канцтоварах и книжных магазинах или скачать в интернете и распечатать. Некоторые графические диктанты по клеточкам прикреплены ниже.

Графические упражнения довольно простое задание для дошкольников. Поэтому некоторые мамы считают его лишним и бесполезным. Но это не так. Диктанты помогают детям обрести уверенность к себе, развить внимательность и усидчивость, так необходимые для адаптации к школе.

Черно-белые лёгкие рисунки по клеточкам в тетради для начинающих

Знаете, кажется, что с разными расцветками картинки более четкие. Но вот эта подборка как раз доказывает, что картинки могут быть яркими и в черно-белом исполнении!

Это рисунок для большой тетради, но все же может вам пригодиться ко Дню Космонавтики, к примеру.

Убеждена, что чаще всего такие рисунки делаются простым карандашом или ручкой! А нарисовать можно все! Для начала стоит повторять схемы и освоиться в технике. А потом и самому создавать узоры.

Представьте, я прямо сейчас проделала маленький трюк:

  • Положила ладошку на тетрадный лист и обвела.
  • А потом, придерживаясь контуров ладошки, сделала рисунок по клеткам!
  • Стерла контурные вспомогательные линии и чуть-чуть подправила…

И получилось очень даже неплохо, немного подработать и будет просто класс! А попробуйте и вы! Или пока тренируйтесь по схемам.

Немного готовых шаблонов для вас:

Черно белый единорог тоже может выглядеть красиво.

Олень или лось? В общем таких рисуют к американскому Новому году.

Инь и янь тоже можно легко нарисовать.

Мне очень нравятся волки и собаки в таком формате.

Миленький серый кролик весьма прост в исполнении. Можно рисовать карандашом с разным количеством наложения слоев.

И невероятно красивая картина, даже не верится, что так просто можно нарисовать лицо.

Разноцветные лёгкие рисунки по клеточкам для детей 5 лет

Очень интересно и полезно заниматься с детками. А, если мы говорим о рисунке по клеткам, то польза здесь двойная:

  1. Мы проводим время с детьми и развиваем их творческие способности.
  2. Помогаем карапузам освоиться в направлениях и цифрах. Малыши видят практическое применение того, что они изучали: лево-право, один-два-три.

Начну с самых легких и маленьких шаблонов.

Простой цветочек — орнамент.

Маленькая простая клубничка.

Какже без домика? Самый простой и первый рисунок каждого ребенка это, пожалуй, домик.

Зайчик немного сложнее, но в компании с мамой ребенок справиться легко.

Курочка тоже простая, с ней справиться и сам малыш.

Конечно, сборка в этой категории не сложная. Она по силам карапузам. А благодаря красочности, и тому, что мы охотно помогаем детям во всем разобраться, такие рисунки очень понравятся малышам.

От нас потребуются небольшие усилия. Например, если мы учим кроху рисовать ежика, стоит продумать историю про нашего героя, которая заинтересует ребенка и мотивирует его начать и закончить рисовать картинку.

Правила рисования по клеткам

Математический диктант по клеточкам будет максимально эффективен в развитии подрастающего поколения только при его проведении в соответствие с основными правилами рисования.

Правила рисования по клеткам:

Во время работы рекомендуется использовать мягкий карандаш и ластик. Карандаш указанного типа обеспечит более плавное скольжение руки ребенка по рабочей поверхности, что сократит вероятность допуска ошибок в прорисовке изображения. Ластик необходим для своевременной коррекции рисунка. Его использование целесообразно только если ребенок сам заметит погрешность. В противном случае прерывать работу маленького ученика не рекомендуется, так как это может спровоцировать рассеивание детского внимания и, как следствие, потерю интереса.
После прорисовки основных линий и получения контура изображения рекомендуется предложить ребенку обвести линии маркером яркого цвета

Такая смена деятельности даст возможность ребенку немного расслабиться и переключить внимание с четкого следования указаниям преподавателя на творческую составляющую учебного процесса.
Оптимально начинать знакомство ребенка с математическими диктантами с рисования геометрических фигур или простых картинок овощей и фруктов. Давая ребенку на начальном этапе простые задания, учитель подкрепляет веру ученика в собственные силы и желание попробовать себя в выполнении более сложных задач.

Чтобы избежать многочисленных правок, рекомендуется предложить ребенку, следуя указаниям учителя, для начала просто расставлять точки в необходимых местах рабочей поверхности, не тратя время на прорисовку ровных контуров изображения

Соединять точки между собой целесообразно только после завершения диктовки.
При размещении задания на листе бумаги важно объяснить подрастающему человеку, что читать указания по рисованию линий нужно слева направо.
Чтобы облегчить рабочий процесс для ребенка, учителю следует самостоятельно поставить на рабочей поверхности исходную точку, предварительно отступив необходимое количество клеток от краев листа бумаги.
После того, как дети поймут принцип выполнения графического диктанта, рекомендуется уточнить у них, какое изображение они хотят нарисовать в следующий раз. Учитывая пожелания ребенка при составлении заданий, преподавателю удастся преумножить интерес подрастающего человека к урокам подобного типа.
Не рекомендуется уделять математическому диктанту более 20 мин

в день
Для дошкольников и младших школьников это максимальное время, когда они физически способны сосредотачивать внимание на выполнении одного задания. Затянув урок, учитель рискует отбить желание у детей заниматься в дальнейшем и спровоцировать возникновение негативных ассоциаций.

Рисунки по клеточкам в тетрадке — отличный способ отдохнуть

Рисунки по типам:

  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • .

Рисование по клеточкам в тетради развивает творческое мышление, координацию и оказывает отличное успокаивающее действие. Благодаря рисованию вы сможете увлечь себя во время скуки. Рисование по клеточкам — это не только увлекательно, но и полезно. Те, кто не имеет художественного опыта, могут получить его благодаря этому типу рисования.

Рисунки по клеточкам

Рисунки по уровню сложности

На нашем сайте представлены примеры рисунков разной сложности. У нас вы можете найти рисунки для начинающих (подойдут для детей и тех, кто хочет быстро и без лишних усилий создать красивый рисунок), а также более сложные варианты. Для начала вы можете попробовать создать самые простые рисунки, после чего переходить на более серьёзный уровень.

Неважно, какой сложности вы выбрали рисунок. Главное, что вы сможете приятно провести время и хорошо расслабиться. С такими рисунками могут справляться как взрослые, так и дети, которые никогда не занимались творчеством

С такими рисунками могут справляться как взрослые, так и дети, которые никогда не занимались творчеством.

Польза для детей

Если взрослые могут просто скоротать время за этим интересным занятием, то дети извлекают из этого огромную пользу. Занимаясь рисованием по клеточкам, дети развивают воображение, математическое мышление и стратегию. Это даёт некоторый опыт, который способен помочь детям научиться рисовать более крупные и сложные рисунки.

Положительное действие такое рисование оказывает и на нервную систему. Это помогает успокоить нервы, снять психологическое напряжение и подавить гиперактивность. Рисование по клеточкам под спокойную музыку — отличный способ релаксации.

Что можно рисовать?

Рисовать по клеточкам можно что угодно: животных, растения, пейзажи, красивые надписи, смайлы, персонажей мультфильмов и т.д. На нашем сайте представлены разные варианты рисунков: как для девочек, так и для мальчиков. Вы можете выбрать любой из них и приступить к рисованию прямо сейчас.

Как рисовать?

Для рисования по клеточкам нужно запастись простой школьной тетрадкой (или более крупной, формата А4) и пишущими принадлежностями. Для закрашивания клеточек можно использовать простые ручки и карандаши, а также разноцветные фломастеры, мелки и ручки. Благодаря такому простому набору предметов можно создать по-настоящему красивые и необычные рисунки. Приступайте прямо сейчас.

Продвижение навыка рисования от простого к сложному

Узоры по клеточкам (для дошкольников оптимальной продолжительностью занятия одним видом деятельности считается 20-30 мин), как и другие рисунки, следует учиться создавать поэтапно, начиная с простейших изображений.

Такой подход поможет ребенку освоить базовые навыки изобразительного искусства, а также, благодаря первым успехам, закрепить веру в свои силы и желание совершенствоваться в этой сфере.

Если проигнорировать постепенное продвижение детского навыка рисования от простого к сложному, можно не только столкнуться с открытым сопротивлением выполнять задание со стороны юного художника, но и спровоцировать его отстранение от занятий изобразительным искусством в целом.

Организовывать уроки рисования по клеткам для дошкольников следует так:

  1. Копирование простейших изображений – 2-3 занятия.
  2. Копирование изображений с проговариванием алгоритма создания картинки – 2-3 занятия.
  3. Создание простых изображений под диктовку алгоритма – 3-4 занятия.
  4. Создание сложных изображений под диктовку алгоритма – 3-4 занятия.
  5. Самостоятельная разработка алгоритма для прорисовки выбранной картинки.

Первое занятие

Первое занятие с графическими диктантами в 6 лет, да и для детей другого возраста несколько отличается от последующих. В первый раз лучше следовать четким инструкциям.

Обратите внимание!

  • Идеи рисунков: ТОП-200 фото лучших идей рисунков своими руками + обзоры техник с простыми схемами рисования

  • Рисунки карандашом легкие и красивые — мастер-класс по рисованию карандашом для начинающих. Простые схемы с описанием работы + фото лучших идей рисунка
  • Как нарисовать белку: ТОП-120 фото лучших способов и техник рисования. Поэтапный мастер-класс для начинающих с примерами лучших рисунков

Необходимо все это четко и ясно объяснить, при этом подогревая интерес ребенка к заданию. Например, педагог может сказать: «Дети, сегодня мы будем рисовать интересные фигурки. Но пока я вам не скажу, что это будет. Вы должны внимательно слушать мои указания, в каком направлении и на сколько клеточек рисовать линию, и не путать право-лево. Проводим карандашом ровно, не отрываясь от бумаги. А потом посмотрим, что же за фигура у нас получится».

Лучше первый рисунок разобрать вместе с ребятами на доске. Провести так называемый мастер-класс для начинающих и детей.

Педагог должен отмечать все результаты работы, вести подробный дневник занятий, таким образом контролируя и поощряя успехи, разбирая и поясняя самые частые допускаемые ошибки.

Обратите внимание!

  • Как нарисовать аниме — полезные советы и простые схемы для начинающих. Инструкция с основными шагами рисования аниме (160 фото)

  • 3д рисунки: ТОП-150 фото лучших способов и техник. Поэтапный мастер-класс рисования для начинающих своими руками

  • Как нарисовать лицо девушки карандашом — инструкции как по рисованию карандашом для начинающих. Мастер-класс с описанием техники + фото лучших вариантов рисунка

В последующие занятия можно усложнять задания, сокращать время выполнения, устраивать соревнования между дошкольниками на скорость, давать боле сложные или даже неизвестные картинки, а после урока рассказывать про нарисованную фигуру.

Временные ограничения

На занятиях с детьми любого возраста следует делать перерывы раз в десять минут. Можно проводить разминку, почитать стишок «Наши пальчики устали», встать попрыгать или поиграть.

Временные рамки занятий зависят от возраста ребенка, его усидчивости и многих других факторов.

Обычно занятия с малышами 5 летнего возраста и младше идут не больше 15 минут. Графические диктанты с детьми 6 лет занимают 15-20 минут. С ребятами постарше не меньше 20 минут, но не более получаса.

Педагог должен сам контролировать успеваемость детей, меняя время в зависимости от этого. Слишком долгие уроки утомляют малышей и снижают их работоспособность, а слишком короткие не позволят усвоить весь запланированный материал.

Видео: Рисунок по клеткам # 40 Оленёнок

  • Поскольку у ребенка 4-5 лет не достаточно усидчивости, то длительность занятия не должна превышать 15-20 минут. Вернуться к рисунку можно еще раз в течение дня.
  • Если вам нужно заинтересовать ребенка, то попробуйте такой способ: перенесите сами схему картинки в клеточку на лист бумаги, упустив один или несколько элементов. Потом попросите ваше юное дарование дорисовать то, чего не хватает на картинке. Для срисовывания недостающей детали малыш может использовать готовую схему.
  • При желании, клеточки в схеме рисунка можно заполнять не только разукрашенными квадратиками, но и использовать для заполнения части рисунка разнообразные знаки. Такой способ поможет вам создать по-настоящему уникальный рисунок.
  • Начинаем переносить схему с правильного расположения рисунка на листе. Картинку можно начинать рисовать с верхней части, а можно с нижней. Все зависит от того, какая у вас схема. Если больше элементов расположено вверху, то и начинать рисунок нужно с этой части, «надстраивая» остальные клеточки.
  • Способ рисования по клеточкам можно использовать и для переноса изображения на лист бумаги. Таким образом можно перерисовать все: от выкройки до картины. Рисунок по клеточкам использовался еще до появления кальки или других способов копирования изображения. Можно нарисовать даже лицо знакомого человека или родственника и презентовать необычный автопортрет на день рождения.

Рисунки по клеточкам с ребенком

Что такое графический диктант?

Графический диктант для дошкольников — это своеобразная игра, которая интересная как детям в детских садах, так и ученикам 1-ых классов. Малышу дается лист в клеточку, чем младше ребенок, тем крупнее разметка, на бланке отмечена начальная точка.

Педагог объясняет задание, и начинается «диктант». Нужно внимательно слушать поэтапную инструкцию и рисовать линии на несколько клеточек вверх, вправо, влево, вниз или по диагонали.

В итоге должен получится целый рисунок. Это может быть какая-нибудь зверушка: слон, жираф или лошадка – растение, цветочек, а для ребят постарше замок или замысловатый узор.

Если же малыш отвлечется на соседа по парте или другую мелочь и прослушает задание, то рисунок не получится

Это помогает детям осознать, как важно внимательно слушать учителя и не вертеться по сторонам

В детских садах для таких занятий обычно используют пособия авторства Д.Б. Эльконина или О.А. Холодовой. Есть даже целый курс поэтапных занятий для детей разных возрастов, разработанный К.В. Шевелевым.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий