То, что добавляет данному спорту зрелищности! фигурное катание: элементы, украшающие выступление

Элементы скольжения

Скольжение выполняется с помощью поочередного отталкивания ног от ледовой арены с одновременным переносом веса с одной стороны тела на другую. Тот же элемент может демонстрироваться на правой или левой конечности, на внешнем или внутреннем ребре, при движении вперед либо назад. Сюда входят:

  • дуги — в виде скольжения вперед или назад попеременно на наружном либо внутреннем ребре конька с образованием на льду окружности (считаются основным движением в дисциплине);
  • перебежки — относятся к упражнениям для отработки специального шага, предназначенного для разгона фигуриста перед выполнением сложных элементов;
  • перетяжки — представляют собой смену ребра скольжения без замены опорной ноги либо направления движения, активно используются в шагах и связках, обязательных фигурах и спиралях;
  • цапелька – практикуется как упражнение на равновесие при освоении длительного скольжения на одной ноге, когда свободная конечность согнута в колене и ее конек прижат к коленному суставу опорной ноги;
  • циркуль – движение вперед или назад на внутреннем или наружном ребре вокруг опорной конечности, которая ставится на зубец. Элемент относится к спиралям и напоминает рисунок циркуля в тетради.

Флутц – лутц, превратившийся во флип

В фигурном катании есть такое понятие, как флутц (flutz) – это комбинация терминов флип + лутц, и случается он, когда фигурист цепляется внутренним ребром конька, вследствие чего делает ошибку. Тогда лутц (прыжок с внешнего ребра левого конька) становится флипом (тоже прыжок, но с внутреннего ребра левого конька).

Прыжки флип и лутц почти идентичны, за исключением того факта, что первый отрывается от внутреннего ребра, а второй – от внешнего. Вот почему лутцы труднее выполнять и почему прыжок имеет более высокую базовую ценность. Иногда фигурист делает прыжок во флутц, случайно возвращаясь к внутреннему краю во время выполнения лутца, что приводит к вычету до трех десятых балла.

Популярные темы сообщений

  • Засуха Засуха — длительное по времени отсутствие осадков и повышение температуры воздуха, которое сопровождается уменьшением влажности почвы и приводит к гибели урожая в сельском хозяйстве, возникновению лесных пожаров, воспламенению торфяников.
  • Металлы На сегодняшний день благодаря открытиям многих ученых, нам известны многие химические элементы. Большую часть этих элементов составляют металлы. Их можно обнаружить в самых разных местах, и это не всегда недра земли. Металлы могут
  • Сказки Пушкина Практически каждый из нас знаком с творчеством известного русского писателя XIX века Александром Сергеевичем Пушкиным. Именно этот творческий деятель был создателем русского литературного языка. Но мало кто знает,

Елизавета Туктамышева

Елизавета Туктамышева. Фото: Дарья Исаева, СЭ

Без неё невозможно представить ни один рейтинг сексуальных фигуристок. Лиза является одной из самых опытных учениц именитого тренера Алексея Мишина. В копилке фигуристки-одиночницы «золото» и «серебро» чемпионатов мира, «золото» и «бронза» чемпионатов Европы, а также медали всех достоинств командных ЧМ.

Елизавета Туктамышева. Фото: РИА Новости / Владимир Песня

Туктамышева – поклонница творчества Шакиры. Именно её композиции она слушает перед каждым прокатом, чтобы заряжаться положительными эмоциями. А любимая песня фигуристки – Waka Waka. В грациозности Лиза певице не уступает.

Лиза по праву считается секс-символом российского фигурного катания. Её съёмка в журнале MAXIM свела с ума всех поклонников. Фотосессия получила название «Песнь льда и пломбира», так как её темой стало мороженое.

Елизавета Туктамышева. Фото: MAXIM

Елизавета Туктамышева. Фото: MAXIM

Как различать прыжки?

Итак, как же различать эти прыжки, ведь кажется, что спортсмены прыгают всегда одинаково. На самом деле, это только на первый взгляд все выглядит сложно, информация ниже расскажет вам о некоторых секретах.

Риттбергер и аксель

Для простого любителя можно запомнить всего два прыжка, которые вы точно с легкостью сможете отличить друг от друга — это аксель и риттбергер.

Прыжок риттбергер исполняется наездом спиной назад, и главное тут — фигурист едет назад и держит ноги крестиком.

Наезд на прыжок риттбергер

Схема прыжка Риттбергер

Аксель же напротив исполняется наездом лицом вперед (видео с ученицей нашей школы):

Схема прыжка аксель

Это наиболее простое отличие в прыжках для человека, который не очень глубоко разбирается в фигурном катании. Но с остальными прыжками несколько сложнее, но и здесь можно разобраться, если постараться немного вникнуть в нюансы.

Как отличить сальхов

Пару слов про этот прыжок: сальхов — это тот прыжок, где фигурист делает наезд спиной назад на внутреннем ребре. Для человека , которому просто нравится этот вид спорта, это ни о чем не говорит, конечно, но как же его отличить.

Если вы увидели что фигурист делает примерно так, как на видео ниже, то это сальхов.

Схема прыжка Сальхов

Конечно, мужчины выполняют этот прыжок в четыре оборота и, как правило, вставляют сразу в начало программы, но уже и не только мужчины прыгают четверной сальхов. Камила Валиева и Александра Трусова также исполняли этот прыжок в четыре оборота на Олимпийских играх 2022 г. в Пекине.

Интересно: американский фигурист Тимоти Ричард Гейбл исполнил два четверных сальхова на олимпийских играх в Солт-Лейк-Сити в 2002 г. в мужском одиночном катании в произвольной программе и на тот момент это был рекорд.

Прыжки флип и лутц

Флип и лутц похожи между собой, и любители фигурного катания часто путают их. Отличие их в том что спортсмен стоит назад и отталкивается зубцом правой ноги, а наезд делает на левой ноге. Разница в том, что опорная нога у фигуриста едет внутрь, если это флип, или наружу, если это лутц. И вы справедливо спросите: «Ну, и что? Как же отличить их? Совершенно непонятно!»

Посмотрим на это по-другому: если фигурист едет долго назад — то это лутц , если фигурист делает прыжок с разных подходов — с тройки вперед, с задней тройки или еще какого-то другого подхода — то это флип.

Вот флип в два оборота с тройки вперед от ученицы нашей школы:

А это лутц в два оборота от Михаила Акулова, основателя школы фигурного катания Ice School:

Схема прыжка флип

Схема прыжка лутц

Виды и направления

В сообщении на тему «Фигурное катание» следует отметить, что существует несколько видов выступлений на льду. Всего выделяют 4 основных направления:

Одиночное катание — одно из самых зрелищных выступлений, в котором нет места для ошибок. Каждое движение спортсмена находится под пристальными взглядами судей. Участник, который наберет больше баллов, станет победителем состязания. Выступления проходят в два этапа: короткая программа и произвольная. Задачей участника соревнований является необходимость продемонстрировать владение всеми группами элементов. Чем выше точность и качество их выполнения, тем выше уровень фигуриста. При оценке выступлений судьями учитываются следующие параметры: пластика, связь движений с музыкой, эстетика, артистизм.
В парном катании необходимо продемонстрировать слаженность действий при выступлении в дуэте. Спортсменам следует выполнять на льду сложнейшие фигуры так, чтобы у зрителей создалось впечатление единства действий. Помимо традиционных элементов фигурного катания в этом направлении есть и те, что используются только при работе в паре: поддержка, подкрутка, выброс, вращение и т. д. Важным критерием при оценке выступлений является слаженность действий и синхронность
Соревнования проходят в 2 этапа: короткое выступление и произвольная программа.
В спортивных танцах основное внимание уделяется тому, насколько хорошо фигуристы исполняют совместные танцевальные шаги в различных позициях

Важно не допускать продолжительного разъединения партнеров
От парного катания этот вид отличается тем, что в нем отсутствуют некоторые элементы: прыжки, броски и т. д

При оценке действий фигуристов в спортивных танцах особое внимание уделяется скорости, изяществу, виртуозности, плавности движений, внешнему виду партнеров, костюмам и музыкальному сопровождению.
В синхронном катании, в отличие от остальных видов, принимает участие большое количество спортсменов. На ледовой арене одновременно могут выступать от 16 до 20 фигуристов. Основной задачей спортсменов является демонстрация командного единства при выполнении кругов, линий, колеса, пересечения, блоков и других элементов. В состав команды могут входить как мужчины, так и женщины, а возрастное разделение подразумевает формирование отдельных групп: новисы (до 15 лет), юниоры (12—18 лет), сеньоры (от 14 и старше).

«Лутц»

Фото: РИА Новости

В 1913 году спортсмен Алоиз Лутц исполнил зубцовый прыжок без перемены ноги. Он бывает разных видов, в зависимости от того, сколько вращений в воздухе сделал фигурист. Благодаря размаху во время прыжка, даже 3 оборота выполняются без особых усилий. После Алоиза «Лутц» исполнил канадец Дональд Джексон на чемпионате мира в 1962 году. В сочетании с другим прыжком первым элемент исполнил россиянин Александр Фадеев. В 2001-м Евгений Плющенко не удержался на ногах и упал во время показа «Лутца». Первой женщиной, которая исполнила прыжок, стала россиянка Александра Трусова. Это случилось в 2018 году.

«Бильманн»

Элемент получил название в честь швейцарской фигуристки Денизе Бильманн. Она впервые выступила с номером, включающим эту технику, в 1976 году. Но не она была его первооткрывательницей, за 2 года до нее фигуристка Карин Итен уже демонстрировала ее судьям. После выступления Бильманн, было отмечено, что фигуристка выполняла элемент с максимальной растяжкой.

Фото: кадр из видео на YouTube

Техника представляет собой захват конька руками наверху, и вращение в этом положении. Судьи дают высший балл, если происходит это на высокой скорости и с большим количеством оборотов. В 1981 году Денизе сделала 105 вращений по 1,8 в секунду. Скорость была предельной. Это был ее рекорд. С тех пор для Швейцарии «Бильманн» — это визитная карточка.

90% женских программ составлены с учетом этой базовой техники. Российская фигуристка Елена Родионова выполняла «Бильманн» со слегка согнутой ногой, а у Юлии Липницкой он получается с идеальным шпагатом. Делал его и Евгений Плющенко, но его растяжка оставляет желать лучшего, в отличие от японского спортсмена Ханю Юдзуру, которого судьи назвали «пластилиновым».

Евгения Медведева

Женя Медведева – одна из самых известных фигуристок России. Является двукратной серебряной призёркой Олимпийских игр, двукратной чемпионкой мира и двукратной чемпионкой Европы.

Фигуристка Евгения Медведева

Даже после окончания карьеры Женя не теряет популярность. Её имя постоянно мелькает в прессе, а лицо – в телевизоре и на обложках глянцевых журналов. Среди них GQ, Glamour, Vogue и другие. Осенью 2022 года фигуристка учтаствует в шоу «Ледниковый период», которое, правда, покинул её партнёр Даня Милохин.

Но особенно всем запомнилась фотосессия Медведевой в журнале MAXIM в апреле 2022 года. Такой раскрепощённой чемпионку ещё не видели. На фотосессии Женя появилась в нижнем белье. А на одном из снимков она лежит около бассейна без верха.

Евгения Медведева. Фото: MAXIM

Евгения Медведева. Фото: MAXIM

Теперь Женю смело можно называть настоящей звездой и за пределами фигурного катания.

Качающаяся ласточка и раскинувшийся орел

YouTube

У фигуристов есть много интересных названий, по которым даже непонятно, что имеется в виду. Но, несмотря на странные названия, это реальные элементы фигурного катания – прыжок, вращение или шаг на льду. Вот примеры:

Ломаный волчок (Broken leg), буквально «сломанная нога» – это вращение сидя с одной ногой, отставленной в сторону.

Качающаяся либела (Illusion spin), или «качающаяся ласточка» – вращение, когда фигурист поднимает и опускает ногу или корпус.

Чоктау (Choctaw) – шаг со сменой ноги в дорожках шагов, исполняют танцоры на льду.

Гидроблейд (Hydroblade) – скольжение фигуриста в очень низком положении, почти касаясь телом льда.

Кораблик (Spread eagle), буквально «раскинувшийся орел» – фигурист скользит на широко расставленных ногах на ребрах коньков, пятками внутрь.

А что вы скажете по поводу такого названия, как «ослиный удар» (Donkey kick)? Его как раз нет в фигурном катании как термина, но все же «удар мула» вполне реальная вещь. Хотя технически это не движение. Так говорят, когда фигурист поднимает ногу слишком высоко, готовясь к прыжку с носка. Пример можно увидеть в произвольной программе японской фигуристки Канако Мураками.

Скобка (С)

Скобка есть прежде всего такая фигура, которая исполняется в один прием.

Руки следуют повороту корпуса. Самый поворот производится быстро, на передке конька; одновременно с этим руки и корпус переносятся в сторону закривления (т. е. вращение корпуса идет против поворота, как и в тройке). Перед самым поворотом свободная нога приближается к несущей и после поворота снова идет вперед (рис. 35). В начале очень трудно удержать тело в прежней поверхности движения. Сделать это можно только при правильном предварительном положении. Если корпус не будет повернут против закривления, то после поворота тело стремится перейти в новую поверхность движения, обращая скобку в выкрюк. Большую помощь оказывает напоминание самому себе о перемене ребра.

Скобки 2 — 3 и 3 — 4 имеют в исполнении много общего с описанной скобкой. Рис. 35 и детальное продумывание движений позволят сравнительно легко изучить эти скобки

Скобка назад внутрь — вперед наружу (С 4 — 1) удается легко. В момент поворота свободная нога должна проходить возможно ближе к несущей, тогда самая вершина скобки получится ясной и острой (рис. 35). Сальков в своем руководстве указывает несколько иной способ исполнения скобок, но, в виду общепринятости описанного нами способа, мы останавливаться на этом не будем.

Разные комбинации.

Рис. 47

Приводимые здесь рисунки специальных фигур показывают, какой сложности, тонкости и чисто-кружевного плетения могут достигнуть специальные фигуры (рис. 47).

При изучении этих рисунков не надо забывать, что вся фигура должна быть исполнена на одной ноге и с одного толчка.

Некоторые сложные кресты требуют для исполнения до полуминуты времени, при чем, ход добывается только движениями свободной ноги. Для исполнения специальных фигур должна быть выработана исключительная гибкость стана, точность и четкость всех движений и весьма солидное искусство равновесия.

Начало 1 Начало 2 Продолжение 4 Продолжение 5

Выкрюк (В)

Рисунок этой фигуры (рис. 38) на первый взгляд мало отличается от крюка. Разница заключается в том, что острие выкрюка направлено наружу первой полудуги.

В то время, как крюк является соединением тройки и перетяжки, выкрюк можно рассматривать, как соединение скобки и перетяжки, исполняемых одновременно. Как и в крюке, здесь также и по тем же причинам отсутствует перемена ребра.

В главе «Скобка» упоминалось о том, что после поворота (против закривления) трудно удержать тело в прежней поверхности движения и что скобка стремится превратиться в выкрюк. Отсюда следует, что выкрюк много легче крюка, так как переход в новую поверхность движения после «скобкового» поворота является более естественным. Из этого же следует, что предварительное положение выкрюка ничем не должно отличаться от предварительного положения скобок; так оно и есть на самом деле. Разрешение же выкрюка иное, так как преследует цель, противоположную скобке. Выкрюк вперед наружу—назад наружу (В I—3). На первой полудуге, приблизительно в точке а (рис. 38), свободная нога идет вперед, тотчас же делает взмах и сейчас же скрещивается с несущей ногой сзади (внутри следа).

Разрешение; конек несущей ноги поворачивается на 180° против закривления (как в скобке), меняя фронт, но оставаясь все время на наружном ребре (см. схему на рис. 39). Свободная нога снова выносится вперед, отчего тело приобретает наклон наружу (в противоположность скобке) (рис. 39). Самый поворот должен лежать на продольной оси симметрии.

Выкрюки 2—4 и 3—1 исполняются аналогично описанному. Выкрюк 4—2 требует для своего исполнения полного выпрямления корпуса. Панин рекомендует даже откидывать корпус и голову назад.

Отсутствие перемены ребра доказывается характерным коротким свистящим звуком, вроде «цт!» производимым лезвием конька в момент поворота. Множитель трудности всех выкрюков — 3.

Елизавета Нугуманова

И ещё одна Елизавета в нашем топе самые красивых фигуристок! Нугуманова – мастер спорта по фигурному катанию. Уже в 15 лет Лиза получала приглашения в престижные ледовые шоу в Европе – Германии, Швейцарии и Польше. А главное достижение одиночницы – «серебро» и «бронза» Warsaw Cup.

В мае 2022 года Лиза попала в громкий скандал. В интервью «Матч ТВ» она рассказала, что в группе Евгения Рукавицына её постоянно травили за лишний вес, угрожали и не давали кататься. В итоге Нугуманова осталась в прежней школе СПБ ГБУ СШОР уже под руководством нового тренера Елены Соколовой, а Рукавицын продолжил готовить других фигуристов к новому сезону. Главные лица российского фигурного катания в основном Нугуманову раскритиковали.

Фигуристка Елизавета Нугуманова

Лиза ведёт аккаунт в TikTok. Там она публикует танцевальные ролики. К созданию контента она подошла крайне ответственно. Фигуристка обратилась за помощью к профессиональному танцору Кристине Шмидт – участнице шоу «Танцы» на ТНТ и «Dance Rеволюция».

Лучшие букмекеры для ставок на фигурное катание

1
Легальный букмекер

84?

6626отзывов

10,000 RUBПолучи бонус

2
Легальный букмекер

Настоящий букмекер
82?

3384отзыва

100,000 RUBПолучи бонус

3
Легальный букмекер

Лучшие коэффициенты
80?

2427отзывов

10,500 RUBПолучи бонус

«Спираль Керриган»

На первый взгляд, техника «Спираль Керриган» кажется легкой, но ее исполнение требует растяжки и умения держать равновесие. Фигурист длительное время скользит на одной ноге в неизменной позе, а вторая нога поднята вверх. При этом рукой скользящий держит колено поднятой ноги. Название техника получила в честь американской спортсменки Нэнси Керриган. Она выступила с номером, включающем этот элемент, на Олимпийских играх-1994. После этого его включили в основную программу женских выступлений.

Фото: https://wallbox.ru/

В одиночном катании спираль удалась Ольге Иконниковой. Судьи отметили ее растяжку и четкое скольжение. Мария Мухортова и Максим Траньков показали на льду парную спираль, в которую добавили элемент «Бильманн». Это было самое красивое выступление по мнению зрителя. Фигуристка Аделина Сотникова удивила публику тем, что выполняла сложное действие и одновременно приветствовала гостей свободной рукой.

Названия основные элементов в фигурном катании

В первую очередь, это шаги. Они подразделяются на базовые и технические. К базовым относятся:

  • Дуга. Ему обучаются с самого начала. Это скольжение вперед или назад попеременно на одной ноге. Можно катиться как на наружном, так и на внутреннем ребре. В результате след должен образовывать окружность.
  • Елочка. Шаг очень похож на одноименный лыжный. Называется он так по причине оставляемого следа, похожего на хвойную тезку.
  • Фонарик. Шаг выполняется на двух ногах. Приседая, ноги находятся вместе, при подъеме они скользят в разные стороны. Посмотрев на след, оставляемый коньками, можно разглядеть китайские фонарики.
  • Змейка. Данный шаг выполняется на двух ногах, максимально близко расположенных друг к другу. Фигурист плавно перемещается слева — направо, и наоборот, оставляя параллельные линии.

Основные технические шаги это:

  • Тройка. Самый простой поворот на одной ноге. Резко изменяется направление движения и ребро скольжения. Шаг назван так, потому что по следу своему очень напоминает слишком широкую цифру «3».
  • Твизл. Поворот на ноге, один из 6-ти видов, включенных в обязательную программу фигуристов-одиночек. Как правило, поворот этот один полный. Во время поворота происходит смещение по направлению движения фигуриста. Существуют «серии твизлов», выполняемые для более высокой оценки программы спортсмена.
  • Петля. На одной ноге фигурист резко делает поворот на 360 градусов и продолжает движение в том же направлении. На льду же запечатлеется петля, в честь которой и назван весь шаг.
  • Тройка вальсовая. Поворотный шаг на одной ноге, во время которого свободная нога двигается вперед и наружу, подобно вальсовому шагу.

В фигурном катании огромное разнообразие прыжков, от элементарных до сложно выполнимых, требующих наличия определенной техники. Среди самых часто исполняемых можно выделить такие, как:

  • Козлик. Элементарная подпрыжка, которая выполняется с опорной ноги на зубец той же ноги, с резким переходом на ребро противоположного конька.
  • Лутц. Чаще всего этот прыжок исполняется после длинной дуги назад-наружу. Это полный оборот в воздухе, с перекрестом ног и рук. Отталкивание происходит с зубца, приземление на полную стопу.
  • Аксель. Единственный прыжок в фигурном катании, исполняемый с движения вперед. Происходит широкий замах одной ногой, отталкивание с ребра опорной ноги, поворот на 360 градусов и приземление на носок, с последующим переходом на полную стопу противоположной ноги.
  • Тулуп. Прыжок, очень похожий на лутц, исполняется с замаха и толчка с зубца опорной ноги. В воздухе положение тела такое же, как и у прыжка «Лутц». Приземление происходит на зубец опорной ноги, с последующим переходом на полную стопу.
  • Риппон. Прыжок назван в честь современного фигуриста. При его исполнении, во время элементарного прыжка обе руки должны подниматься вверх.

Прыжки, следующие друг за другом без остановок и промежуточных шагов, были названы каскадом. Их сделали обязательными для исполнения в короткой программе на Олимпиаде.

История женского фигурного катания

История женского фигурного катания началась с легендарной Медж Сайерс (годы жизни: 1881-1917).

В 1902 году Сайерс заявила о своем желании принять участие в чемпионате мира по фигурному катанию. Так как женских турниров на тот момент не существовало, Медж вступила в борьбу с мужчинами. Откатала свою программу успешно и заняла второе место.

По-видимому, какого-то пуританина, из управляющей организации, успех женщины-фигуристки обескуражил. Союз конькобежцев принимает неадекватное решение – впредь, запретить женщинам участвовать в соревнованиях по фигурному катанию. Предлог нашли «убедительный». Оказывается, длинная женская юбка мешает судьям принимать объективные решения.

Темпераментная Медж Сайерс дала достойный ответ. Вышла на общественный каток в юбке до середины голени. Дерзкий фасон быстро подхватили все английские модницы. Демарш Сайерс и общественное мнение сделали свое дело. Международный союз конькобежцев объявил о проведении первого чемпионата мира по фигурному катанию среди женщин.

Легендарные фигуристки XX века

Женщины вышли на мировую арену, ровно через десять лет после мужчин. Первый чемпионат мира по фигурному катанию среди женщин состоялся в 1906 году. Английская фигуристка Медж Сайерс вошла в историю, как первая чемпионка мира по фигурному катанию среди женщин. Она же стала первой олимпийской чемпионкой в женском одиночном катании (1908 г).

История фигурного катания навсегда сохранит имя еще одной легендарной фигуристки XX века.

Соня Хени (годы жизни: 1912 -1969) – норвежская фигуристка выигрывала все чемпионаты мира и Олимпийские игры в период с 1927 по 1936 г. Первую сенсацию Соня сотворила в 1927 году – выиграла взрослый чемпионат мира в возрасте 15 лет. Десять лет подряд Соня Хени занимала первое место на чемпионатах мира. Попутно выиграла шесть чемпионатов Европы. Кроме того, Соня Хени является единственной трехкратной олимпийской чемпионкой в женском одиночном катании.

Итоги женских чемпионатов мира – лидеры XXI века

XXI век определил пятерку явных лидеров женского фигурного катания: Россия, США, Канада, Япония, Южная Корея. Борьбу за медали могут навязать фигуристки Италии, Бельгии, Китая, Казахстана, Украины.

В 2021 году прошел очередной чемпионат мира. Турнир стал знаменательным во многих отношениях.

Во-первых, он являлся юбилейным. Для женщин, это 100-й чемпионат мира, для мужчин 110-й.

Во-вторых, впервые за всю историю фигурного катания, весь пьедестал женского одиночного катания заняли российские фигуристки. Аня Щербакова – первое место. Елизавета Туктамышева – второе место. Александра Трусова – третье место.

Женское одиночное катание подарило России 8 золотых медалей. Все восемь наград завоевали фигуристки современной России. По итогам 100 чемпионатов мира, Россия занимает четвертую строчку медального зачета в женском фигурном катании. Возглавляет медальный зачет США – 26 золотых наград.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий