Федорино горе

Содержание
  1. Сюжет
  2. Публикация «Конспект НОД по развитию речи и обогащения словаря «Федорино горе» (средняя группа)»
  3. Статья «Конспект занятия «Поможем Федоре» (по сказке «Федорино горе»)»
  4. Описание
  5. Анализ сказки Федорино горе Чуковского
  6. Дети Федора и Иолы Торнаги
  7. Сюжетные картинки
  8. Популярные сегодня пересказы
  9. Закрепление материала
  10. Сказка Федорино горе
  11. Поделиться в соц. сетях
  12. Читательский дневник по сказке в стихах «Федорино горе» Корнея Чуковского
  13. Характеристика главных героев:
  14. Краткое содержание сказки «Федорино горе»
  15. Основная мысль стихотворения «Федорино горе»
  16. Чему учит сказка
  17. Краткий отзыв о сказке «Федорино горе» для читательского дневника
  18. Пословицы:
  19. Ещё читательские дневники по произведениям Корнея Чуковского:
  20. 3 дочери Шаляпина и Марии Петцольд
  21. Наши впечатления о работе в проекте
  22. Часть 1
  23. Популярные сегодня темы

Сюжет

Начну с самого Чебурашки. Милый красавчик, как живой. Единственный персонаж, снятый при помощи компьютерных технологий на студии «Yellow, Black and White» при помощи «Союзмультфильма», телеканала «Россия 1». Любитель апельсинов, обжорка с янтарными глазами, волею природной стихии попадает на берега любимого Чёрного моря.

Апельсиновый дождь, как яркая детская раскраска, украсил потрясающей красоты парк Дендрарий. И это не компьютерная графика. Шесть тонн апельсинов оранжевой рекой текли по улицам города.

Ушастый симпатяга—зверёк, неопознанной породы, забирается в загадочную башню хмурого садовника Петровича, который строго следит за порядком в парке. В доме у него всё на своих местах, всё разложено по полочкам. Можно сказать, что он перфекционист. Но любопытный гость об этом не догадывается и совершенно случайно устраивает разгром в башне садовника.

А в это время в город приезжает важная дама—хозяйка шоколадной фабрики по имени Римма с внучкой. Она хочет стать первой в производстве шоколада и выиграть конкурс. Но, несмотря на её положение, возможности и влияние, быть первой не удаётся. Дочь садовника готовит лучший шоколад по своим рецептам.

Здесь и начинается драматургия сюжета. Маленькая Таня очень любила своих маму и папу. У них была дружная семья. И однажды, на соревнованиях в горах, мама Тани погибла. Она летала на дельтаплане. Папа пережить такую потерю не смог и отвёз свою Танечку к тётке. Тогда он думал только о себе. Танечка выросла, у неё семья: сын Гриша—очаровательный мальчик, он постоянно молчит, муж, который хочет помирить жену с её отцом — Геннадием Петровичем, смотрителем парка. Таня не простила предательства и тяжело переживает.

Тем временем садовник обнаружил в доме интересного зверька. За содеянное Геннадий малыша выгоняет.

На дорожке парка внучка вредной дамы Соня встретилась с ушастиком. С этого момента начинается охота за нашим пришельцем. Дальше я буду называть красавчика его именем—Чебурашкой.

Чтобы сохранить хоть маленькую интригу, скажу, что благодаря ему, жизнь у героев фильма пойдёт не по привычным канонам. Чтобы осуществить мечту своей Тани—выиграть шоколадный конкурс, «мама» Гена опять наступает на те же грабли, предаёт маленького друга.

Он отдаёт Чебурашку Римме. Она любой ценой хочет угодить внучке Соне. На помощь приходят друзья: директриса дендрария, мороженщица Галя и друг Валера, специалист по экзотическим животным. И, конечно, всё заканчивается хорошо. А злобная дама оказалась несчастной бабушкой, которая видит свою внучку один раз в год. Так наказал её сын. Он хотел маминой любви и внимания, а мама выбрала бизнес. Вот и превратилась она в Шапокляк. Есть моменты в картине, где можно прослезиться. Это финальные кадры с мадам Риммой, которая приходит в дом к Петровичу и видит его семью и друзей за большим столом. Такие слёзы у неё крупные текли и так жаль её стало. Ещё там, где Гена рассказывает Чебурашке историю своей семьи, и маленький друг прощает его. При этом ушастик говорит, что не хочет быть человеком, слишком сложно всё у людей. Всё это трогает душу. Борьба добра и зла, подлость и благородство, захватывающие погони, вечные проблемы отцов и детей — всё можно увидеть в фильме «Чебурашка».

На фестивале шоколада принимали участие более пятисот местных жителей.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и обогащения словаря «Федорино горе» (средняя группа)»

Непосредственно-образовательная деятельность «ПОЗНАНИЕ» Образовательная область «Речевое развитие». «ФЕДОРИНО ГОРЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА Задачи: — Формировать умение детей…

НОД Речевое развитие «Федорино горе» для детей старшей логопедической группы
НОД Речевое развитие на тему «Федорино горе» Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы. (Для детей старшей логопедической группы) Программное…

Сценарий детского мюзикла «Федорино горе»
Сценарий детского мюзикла «ФЕДОРИНО ГОРЕ НА НОВЫЙ ЛАД» по мотивам сказки К.И.Чуковского «Федорино горе». /старший дошкольный возраст/. Действующие лица: Бабушка…

Статья «Конспект занятия «Поможем Федоре» (по сказке «Федорино горе»)»

Программное содержание. Расширить знания детей о посуде. Формировать умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни, понятие о необходимости…

Сценарий музыкального праздника «Федорино горе»
Дети вбегают в зал под красивую нежную музыку, у девочек на руках одеты цветы, дети исполняют хореографическую композицию: «Цветы для мамы»! По окончании читают…

Конспект занятия «Федорино горе» (старшая группа)
Тема «Федорено горе» Группа — дети старшей группы Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная,…

Сказка про бабулю-грязнулю от которой убежала мебель, посуда, домашняя утварь.И бабушка Федора осталась одна. Сказка так и называется «Федорино горе». Интересно, что же сподвигло Чуковского написать такую историю? Чем он руководствовался? Ответ на этот вопрос вы можете найти внизу страницы. А еще у нас есть большие и качественные иллюстрации к данному произведению. Если воспользуйтесь содержанием, то существенно сэкономите время на поиске нужной информации.

Описание

Федорино горе – сказка Корнея Чуковского. Стихи о женщине, которая не следила за чистотой в своем доме. Она не прибиралась и не мыла посуду. И тогда посуда решила от нее сбежать. Надоела им эта грязь и тараканы. Только тогда и опомнилась Федора и поняла, что нужно следить за домом, прибираться постоянно.

Скачет сито по полям, А корыто по лугам.

За лопатою метла Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы.

Испугалася коза, Растопырила глаза:

«Что такое? Почему? Ничего я не пойму».

Но, как чёрная железная нога, Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит.

Утюги бегут покрякивают, Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца — Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся — Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! На стаканы — дзынь!- натыкаются, И стаканы — дзынь!- разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода: «Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл.

А на нём, а на нём, Как на лошади верхом, Самоварище сидит И товарищам кричит: «Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу: «Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора: «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!»

Но ответило корыто: «На Федору я сердито!» И сказала кочерга: «Я Федоре не слуга!»

А фарфоровые блюдца Над Федорою смеются: «Никогда мы, никогда Не воротимся сюда!»

Тут Федорины коты Расфуфырили хвосты, Побежали во всю прыть. Чтоб посуду воротить:

«Эй вы, глупые тарелки, Что вы скачете, как белки? Вам ли бегать за воротами С воробьями желторотыми?

Вы в канаву упадёте, Вы утонете в болоте. Не ходите, погодите, Воротитеся домой!»

Но тарелки вьются-вьются, А Федоре не даются: «Лучше в поле пропадём, А к Федоре не пойдём!»

Мимо курица бежала И посуду увидала: «Куд-куда! Куд-куда! Вы откуда и куда?!»

И ответила посуда: «Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она, Запылила, закоптила, Загубила нас она!»

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Жить вам было нелегко!»

«Да, промолвил медный таз, Погляди-ка ты на нас: Мы поломаны, побиты, Мы помоями облиты. Загляни-ка ты в кадушку — И увидишь там лягушку. Загляни-ка ты в ушат — Тараканы там кишат, Оттого-то мы от бабы Убежали, как от жабы, И гуляем по полям, По болотам, по лугам, А к неряхе — замарахе Не воротимся!»

И они побежали лесочком, Поскакали по пням и по кочкам. А бедная баба одна, И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол, Да стол за ворота ушёл. Сварила бы баба щи, Да кастрюлю, поди, поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Ой, горе Федоре, Горе!

А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу».

И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?»

И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!»

Но блюдо сказало: «Гляди, Кто это там позади?»

И видят: за ними из тёмного бора Идёт-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней: Стала Федора добрей. Тихо за ними идёт И тихую песню поёт:

«Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять, А поганых тараканов я повыведу, Прусаков и пауков я повымету!»

И сказала скалка: «Мне Федору жалко».

И сказала чашка: «Ах, она бедняжка!»

И сказали блюдца: «Надо бы вернуться!»

И сказали утюги: «Мы Федоре не враги!»

Долго, долго целовала И ласкала их она, Поливала, умывала. Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и уважать!»

Засмеялися кастрюли, Самовару подмигнули: «Ну, Федора, так и быть, Рады мы тебя простить!»

Полетели, Зазвенели Да к Федоре прямо в печь! Стали жарить, стали печь,- Будут, будут у Федоры и блины и пироги!

А метла-то, а метла — весела — Заплясала, заиграла, замела, Ни пылинки у Федоры не оставила.

И обрадовались блюдца: Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! И танцуют и смеются — Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

А на белой табуреточке Да на вышитой салфеточке Самовар стоит, Словно жар горит, И пыхтит, и на бабу поглядывает: «Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

Вернуться Назад в категорию Сказки для 1 класса

Смотрите другие варианты

Анализ сказки Федорино горе Чуковского

Начало повествования – это достаточно странная картина, по полю разбежалась домашняя утварь, которая больше не хочет жить со своей хозяйкой.

Все отправляется неизвестно куда, на все это удивленными глазами смотрит коза, которая не может понять, что происходит на самом деле.

Да и сам читатель сначала не понимает, почему происходят данные события, он будто стоит рядом с удивленной козой и также наблюдает за происходящим. Потом автор сделает из него активного участника.

Так начинается произведение «Федорино горе». Потом автор переносит взгляд и на саму виновницу происходящего, это хозяйка, которая фактически не смотрела за своими вещами.

Она очень громко просит, чтобы утварь и посуда вернулась, но кажется ее никто не слышит, поэтому случается неприятность. Но у главной героини была своя причина, так же, как и у посуды, которая ушла от бабушки.

Автор использует интересный прием, посуда не отвечает самой хозяйке, она отвечает читателю, как бы вовлекая его в происходящее. И вот в самом конце автор дает объяснение, посуда говорит о том, что хозяйка, пожилая женщина, отказывается следить за посудой и довела ее до никчемного состояния. Она полностью запустила свой дом, не моет посуду и развела тараканов, которые живут у нее как дома.

Но при этом утварь не становится чище от того, что она гуляет. Она старается запугать Федору, чтобы она более тщательно следила за ними. И посуда достигает поставленной цели, бабушка становится добрее.

Она решает, что нужно выгнать всех тараканов их дома, а посуда принимает решение, что ей нужно вернуться назад. Она надеется на лучшее, что характер бабушки изменился и теперь она будет вести себя по-другому, ее отношение изменится. И она больше не будет пренебрегать своими друзьями.

На основе данного примера, автор старается показать, что следить за чистотой нужно всегда, не в зависимости от обстоятельств, в которых живет человек. Для детей – это отличный пример, что нужно помогать родителям поддерживать порядок в доме и относится к этому с ответственностью.

Конечно в современном мире посуда не уйдет из дома, но она может прийти в негодность, испортиться, ей никто не сможет больше пользоваться.

Чуковский показывает, что необходимо внимательно следить за своими вещами, относится к ним бережно и с любовью. Это касается не только посуды, а всех вещей, который находятся в пользовании у человека.

>Также читают: Другие >Картинка к сочинению Анализ сказки Федорино горе Чуковского

Дети Федора и Иолы Торнаги

, родила Федору Ивановичу шестерых детей. Первый ребенок, Игорь, умер в раннем возрасте, а остальные прожили достаточно долгую и интересную жизнь.

Федор Шаляпин и Иола Торнаги с детьми

Старшая дочь Федора Шаляпина, Ирина, родилась в феврале 1900 года. Став актрисой, Ирина Федоровна оказалась единственной из детей великого баса, кто прожил свой век на Родине, в Москве. В годы Великой Отечественной войны не раз выступала на передовой в составе концертных бригад.

Старшая дочь Федора Шаляпина – Ирина

Ирина всю жизнь трепетно хранила память об отце, собирала пластинки и все, связанное с памятью о нем. До самой своей смерти в 1978 году заведовала московским музеем Ф. И. Шаляпина.

Ирина Федоровна Шаляпина

Лидия Шаляпина – вторая дочь артиста, родившая через год после Ирины. Лидия единственная унаследовала отцовский вокальный талант. Жила сначала в Европе, потом в США. Поначалу Лидия Федоровна выступала в качестве театральной актрисы, а затем основала студию вокала, где трудилась преподавателем. Скончалась она в 1975-м.

Лидия Федоровна Шаляпина

Основываясь на дневниковых записях Лидии, Иосиф Дарский написал книгу о Шаляпине под названием «Глазами дочери». Старший сын Борис, родившийся в 1904-м, с детства поражал окружающих своими художественными способностями.

Федор и Иола Шаляпины с детьми

Образование он получил в послереволюционной России, обучаясь живописи и скульптуре у лучших преподавателей Москвы и Петербурга. В 1925 году Борис Шаляпин уехал в Париж, где работал под началом выдающихся русских художников К. Коровина и Р. Степанова. Впоследствии отец купил ему собственную студию.

Маленький Боря Шаляпин с отцом

Пожалуй, из всех детей знаменитого баса Борис стал самым успешным. Его картины постоянно выставлялись, получали престижные награды. В середине тридцатых Борис перебрался в Америку, где получал много заказов на портреты известных русских эмигрантов. Позднее он стал главным иллюстратором журнала Time, а также занимался рекламой. Борис Федорович дожил до 1979 года.

Борис Федорович Шаляпин

Младший сын Шаляпина и Торнаги, Федор Федорович, появился на свет в 1905-м. Парень рос достаточно легкомысленным, поэтому родители сильно переживали, что хорошо понятно из их переписки.

Дебютировал он еще в немых фильмах. Но, постоянно находясь в тени звездного отца, не смог достичь в молодости сколько-нибудь значительного успеха. Зато во второй половине жизни, подавшись в Голливуд, снялся во множестве известных кинокартин.

Федор Шаляпин-младший с отцом

Пик его карьеры пришелся на зрелый возраст, когда актер жил и работал в Италии. Скончался Федор Шаляпин в возрасте 86 лет. Татьяна Шаляпина родилась вместе с братом Федей – они были двойняшками. В молодости она выступала с труппой русского театра, но потом бросила это занятие.

Федор Федорович Шаляпин

Основную часть своей жизни она проработала в Вашингтоне, выходя в эфир радиостанции «Голос Америки». Дочь Федора Шаляпина Татьяна трижды была замужем и имела троих детей. Случилось так, что умерла она в России, приехав в Москву отметить 120-летие отца…

Татьяна Федоровна Шаляпина у могилы отца

Сюжетные картинки

Также очень полезны для развития речи сюжетные картинки на тему «посуда». Они позволяют составлять не только описания, но и целые рассказы.

Картины «Мама моет посуду» или «Веселое чаепитие» помогают малышу 3 лет придумать несколько простых предложения, а в 6 лет эти же иллюстрации могут быть использованы для составления развернутого повествования.

Картины с сюжетом нужно подбирать для каждой группы посуды, т. е. на рисунках должны быть кухня, столовая. Хорошо, если дети могут увидеть мытье посуды, приготовление пищи, оформление праздничного стола.

Сюжетные картины дают возможность тренироваться в составлении рассказов, а также тренировать внимание, воображение, память

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание У страха глаза велики сказка Сказку «У страха глаза велики» создал русский народ, в ней описывается отношения людей и их внутренние страхи. Она написана в бытовом жанре. В сказке 5 героев, которые показали свои истинные страхи.
  • Конец Чертопханова — краткое содержание рассказа Тургенева На голову Пантелею Чертопханову свалились беды, одна хуже другой. Сначала его оставила женщина – Маша. Пантелей винил молодого соседа, но причиной ухода Маши была цыганская кровь, которая текла в её жилах
  • Гори, гори ясно — краткое содержание рассказа Астафьева Виктор Петрович Астафьев является очень известным русским и советским писателем. Он создал невероятно большое количество рассказов, способных растрогать даже самого прагматичного и безэмоционального читателя
  • Шоу Ирвин Ирвин Шоу – это псевдоним данного писателя. Настоящие имя и фамилия — Ирвин Гилберт Шамфорофф. Ирвин родился 27.02.1913 года в Нью-Йорке. Его родителями были русские евреи.

Закрепление материала

Закрепление материала необходимо тоже проводить в игровой форме. Например:

1. Смешайте все карточки и попросите малыша рассортировать их по категориям: столовые принадлежности, чайный набор, варочные емкости.

2. Положите карточки в пакет, вытаскивайте по одной и спрашивайте название предмета.

3. Попросите малыша найти изображения столовых/кухонных/чайных принадлежностей на картинках.

Затем помойте вместе с крохой чайную посуду, чтобы он привык к последовательности действий на кухне

Важно с малых лет прививать потребность к порядку и гигиене

Эффективность логопедических занятий в детском саду и дома очень сильно зависит от качества наглядного материала, подобранного взрослыми. Яркие, разнообразные картинки посуды для детей дошкольного возраста помогают проводить упражнения и игры, способствующие:

  • обогащению словарного запаса;
  • тренировке навыков составления рассказа;
  • правильному использованию грамматических конструкций родного языка.

Если выбрать качественные изображения, то дети будут намного охотнее выполнять задания, а положительный результат от занятий появится намного быстрее.

Вот несколько советов, которые помогут вам организовать занятия для детей с использованием наглядного материала.

  • Все карточки должны быть достаточно плотными, с точными реалистичными рисунками, с детальным изображением предметов. Лучше всего найти готовый набор рисунков для детского сада или скачать изображения к этой статье.
  • Дайте ребенку возможность сначала просто познакомиться с картинками для занятий. Пусть он внимательно рассмотрит их, задаст уточняющие вопросы о нарисованных предметах. Поиграйте с ними в «магазин» или «мемори». Предложите собрать разрезные картинки. Можно соединить нескольких разрезанных карточек из тематического набора и предложить малышу «навести порядок».
  • Для занятий нужно находить как предметные изображения на определенную тему, так и сюжетные.
  • С одним набором картинок или сюжетным рисунком нужно проводить как можно больше разных логопедических игр, это позволит использовать все возможности наглядного материала.
  • Нужно подбирать такие карточки для занятий, на которых изображены предметы и сюжеты, хорошо знакомые и понятные детям. Чем младше малыш, тем актуальнее это правило.

Сказка Федорино горе

Поделиться в соц. сетях

Корней Иванович Чуковский

Сказка «Федорино горе» о бабушке Федоре, которая была очень ленивой и не любила прибираться в доме. И все ее вещи решили срочно от нее убежать. Хозяйка, увидев это, бросилась вдогонку. Стала просить их вернуться, пыталась поймать в руки. Но даже блюдца рассмеялись над предложением Федоры. Вещи готовы были сгинуть, только бы не возвращаться. Поняла Федора, как тяжело ей одной, оценила тщетность попыток вернуть мебель и посуду, заплакала от беспомощности. Вскоре бежавшие оказались в незнакомых местах. Они шли уже долго, и некоторые из них стали жаловаться на усталость. И в тот момент, когда у сбежавших блеснула мысль о возвращении, появилась Федора и пообещала, что все исправит, если они вернутся. Не выдержали несчастные и простили обидчицу. Федора их привела в порядок, и у всех поднялось настроение. Кастрюли отправились в печь и стали готовить еду, а метла вымела из дома всю пыль. Ну а самовар угостил бабушку Федору чаем.

Эта сказка учит детей, что в доме нужно поддерживать чистоту и порядок, что нужно бережно относиться к предметам и тогда они прослужат долго.

Читательский дневник по сказке в стихах «Федорино горе» Корнея Чуковского

Название произведения: «Федорино горе»

Число страниц: 5

Жанр: сказка в стихах

Главные герои: Федора, различная хозяйственная и кухонная утварь, самовар, стол, блюдца и так далее.

Характеристика главных героев:

Федора — грязнуля и неряха.

Не ухаживала за вещами.

Ленивая. Исправилась.

Посуда и вещи — обидчивые и запуганные.

Сбежали от безобразной хозяйки, потому что не могли больше терпеть такое отношение.

Краткое содержание сказки «Федорино горе»

Бежит утварь по лужам и улицам, блюдца натыкаются на стаканы и те разбиваются.

Вслед за ними скачет сама Федора.

Она просит вещи воротиться.

Но вещи и утварь решительно отказываются и бегут дальше.

Посуда предпочитает пропасть и погибнуть, но не вернуться.

Женщина сидит и плачет, ей не в чем сварить щи.

Посуда попадает в болото и думает о том, чтобы вернуться.

Героиня обещает вымыть посуду и почистить.

Стало вещам жаль хозяйку, и решили они воротиться.

Стало чисто в доме.

Основная мысль стихотворения «Федорино горе»

Главная мысль сказки в том, что в доме должно быть всегда чисто и убрано.

Основная идея сказки в том, что нужно поддерживать порядок.

Чему учит сказка

Сказка учит правилам гигиены: убирать за собой, протирать пыль, мыть полы и посуду.

Учит уметь прощать, признавать ошибки и исправлять их.

Краткий отзыв о сказке «Федорино горе» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что поддержание чистоты в доме важная обязанность каждого человека.

И дело не в том, что грязная посуда может убежать.

Ведь в чистоте и самому жить приятно.

Это интересная и поучительная сказка.

Автору удалось в лёгкой и убедительной форме показать пользу соблюдения чистоты.

Она похорошела, заслужила уважение и была счастлива.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что чистота дома говорит о хозяине больше, чем любые другие его поступки.

Кто чист душой, у того и дома будет порядок.

Пословицы:

  • Посудка чистоту любит.
  • Чтобы сор с избы убрать, пора телегу подогнать.
  • Чистую посуду легко полоскать.
  • Чистота залог здоровья.
  • Стирала — не устала, выстирала — не узнала.

Ещё читательские дневники по произведениям Корнея Чуковского:

  • «Путаница»
  • «Телефон»
  • «Краденое солнце»
  • «Я начинаю любить Бибигона»
  • «Бибигон и пчела»
  • «Катауси и Мауси»
  • «Храбрый Персей»
  • «Мойдодыр»
  • «Айболит»
  • «Тараканище»
  • «Муха-цокотуха»
  • Краткая биография Корнея Чуковского и презентация на отличную оценку

Библиотека произведений автора пополняется.

3 дочери Шаляпина и Марии Петцольд

Обзаведясь стал отцом трех дочерей – Марфы, Марины и Дарьи. Кроме того, он воспитывал сына и дочку Марии Петцольд от первого брака. Марфа – единственный ребенок Шаляпина, не связавший свою жизнь с искусством.

Федор Шаляпин с дочками Марфой и Мариной

Марфа Шаляпина неплохо рисовала, но так и не стала художником. Выйдя замуж, девушка уехала в Англию, где вела самую обычную жизнь. У Марфы Федоровны было два мужа и двое детей. С отцом она виделась очень редко, но постоянно переписывалась. Дожила до 93 лет.

Марфа Шаляпина в детстве

Марина – средняя дочь от второго брака, родившаяся в 1912 году. Девочка мечтала стать балериной и имела к этому настоящий талант, но полученная травма поставила на ее планах крест.

Молодая Марина Шаляпина – вторая дочь в новой семье певца

В 1931 году был объявлен конкурс красоты для русских девушек, живущих в Париже. Победительницей стала восемнадцатилетняя дочь Федора Шаляпина, Марина. Марина вышла замуж за итальянского кинорежиссера Луиджи Фредди, родила дочь, снималась в кино.

«Мисс Россия» – Марина Шаляпина

Марина свободно общалась на пяти языках и в зрелые годы работала на туристическом лайнере. Марина Шаляпина прожила дольше всех детей Федора Ивановича – 97 лет. Дарья (Дасия) считалась любимицей отца. Федор Иванович был настолько погружен в жизнь своей младшенькой, что другие дети очень ревновали его.

Марина Федоровна Шаляпина-Фредди

Шаляпин постоянно донимал маленькую Дасию вопросом: «Дасюня, скажи, ты любишь меня?» Если он находился рядом с дочкой, то просто не мог не обнимать ее. Дасия стала актрисой, но потом предпочла заняться исключительно семьей. Дважды побывав замужем, Дарья Федоровна родила двух детей.

Федор Шаляпин со своей любимицей – Дарьей (Дасией)

Младшая дочь всегда находилась рядом с отцом, он умер на ее руках. Странно, но именно Дасия не желала, чтобы прах Шаляпина перезахоронили на Родине, в России. Это было сделано по настоянию остальных детей певца.

Федор Иванович с семьей в Париже

А вы знали, что…В 1945 году художник Савелий Сорин написал картину «Партизанка», посвященную героическому подвигу советских женщин. Не все знают, что на этом полотне изображена Дасия Шаляпина.

Картина С. Сорина «Партизанка» (1945)

К сожалению, самая младшая дочь Шаляпина прожила всего 56 лет. Все дети очень любили своего отца и оставили о нем воспоминания. Он же обожал их просто безмерно. Федор Иванович не желал, чтобы его наследники связали судьбу с театром.

Федор Шаляпин

Он писал старшей дочери Ирине, что только «грандиозный талант» оправдывает нахождение на сцене, а все остальное «обречено на унижения и страдания». Как бы то ни было, но каждый из детей Шаляпина прожил достойную жизнь.

Наши впечатления о работе в проекте

Самым интересным в проекте было:

проводить опрос среди детей и взрослых о сказках К. И. Чуковского;

рисовать рисунки по сказке «Федорино горе»;

записывать аудиосказку «Федорино горе».

Как нарисовать сказку «Федорино горе»?

Пошагово рисовать надо так:

1 — Федора сидит в свом доме, кругом грязь, пауки, мусор, а она просто сидит.

2 — Федора спит, а все предметы вокруг оживают, это можно сделать пририсовав им руки, ноги, глаза, рот, нос.

3 — В доме осталась одна Федора, а все вещи бегут от дома, кровать тоже, на этом рисунке Федору можно и не рисовать, либо лежащей на полу.

4 — Федора бежит за вещами и плачет.

5 — Федора беседует с вещами.

6 — Федора на берегу речки моет вещи, с одной стороны грязные, с другой чистые.

7 — Федора в чистом доме с чистыми вещами пьт чай, обязательно должен присутствовать самовар или можно уже по современному — электрочайник.

Думаю, что 7 рисунков вполне будет достаточно.

Сказка Корнея Чуковского Федорино горе — довольно известное и многими любимое произведение. Думаю, нарисовать ее сможет даже ребенок. Очень понятный и выразительный язык Чуковского хорошо в этом помогает. Картина предстает перед глазами очень четкая: убегающая посуда, утварь домашняя; плачущая Федора; возвращение посуды и утвари назад к Федоре; мытье, уборка Федорой своего дома, посуды; все чисто и все довольны, чай сидит пьет Федора.

Нарисовать сказку Федорино горе можно, опираясь на следующие иллюстрации:

1) Первый вариант:

2) Второй вариант:

3) Третий вариант:

4) Четвртый вариант для рисования сказки:

Выбирайте рисунок, затем делайте наброски. После прорисовывайте постепенно изображение, а далее приступайте к раскрашиванию.

Обычно сказку по Федору задают рисовать маленьким детям. Поэтому предложу рисовать простые варианты рисования.

Первый вариант. Рисуете деревянный дом. Рядом рисуете стоящую Федору.И конечно рядом с ней убегающею от не посуду, такую как самовар, тарелки, чайник, чашка и утюг. В итоге у вас должны получиться вот такой простой рисунок, который может нарисовать любой ребенок:

Второй вариант. Можно нарисовать эпизод, когда вся посуда убегает от Федоры. Рисуете полу, несколько деревьев. Многочисленную посуду, которая от не убегает. Конечно этот рисунок вы рисуете различными цветными карандашами. Должно получится вот такое чудо:

Думаю, каждый читал эту интересную сказочку, которая написана в стихотворной форме. О чем говорится в сказке? Правильно, о том, что Федора не мыла посуду и не прибералась в доме, из-за чего вся утварь всполошилась и решила уйти от старушки.

Поэтому я и советую нарисовать саму старушку, которая выглядит не очень опрятно, а также грязную посуду, которая уходит в лес.

Можно, конечно, самим пофантазировать и нарисовать картинку, а можно попробовать срисовать с рисунков, которые я приложила чуть ниже. Кстати, не забывайте, что в сказке Федора (в самом конце), стала довольно чистоплотной бабушкой, поэтому можете нарисовать картинку, в которой бабушка, к примеру, моет посуду.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по сказке К. Чуковского «Федорино горе»
Методическая разработка по сказке К. Чуковского «Федорино горе» Цели: 1. Воспитывать в детях бережливость, любовь к чистоте, аккуратности. 2. Повторить лексическую…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Федорино горе»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Федорино горе» (беседа) Цель: Формирование у детей социальных умений и навыков к здоровому образу жизни. Задачи:…

«Федорино горе». Конспект комплексного занятия в средней группе по лексической теме «Посуда»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о посуде. Задачи: 1. Учить классифицировать предметы посуды. 2. Дать понятие, из чего изготавливается посуда. 3. Развивать…

Часть 1

Было у старика-крестьянина 3 сына. Старший сынок (Данило или Данила) был умным, средний (Гаврило-Гаврила) был «средним» во всех отношениях :), а младший (Иван), как водится в отечественных сказках, дурачок.

Зарабатывали старик с сыновьями на жизнь выращиванием пшеницы. Жили, горя не знали, пока не стал кто-то их поля пшеничные вытаптывать. Стали ходить братья в дозор по очереди, чтобы отловить вора и вредителя. Даниле и Гавриле поймать безобразника не удалось – они испугались, и всю ночь отсиживались в безопасном месте. А вот Ивану в свое «дежурство» удалось поймать и оседлать говорящую кобылицу. Она пообещала родить ему 3-х коней за свободу – двоих сильных и красивых, «таких, каких поныне не бывало и в помине», а третьего – необычного: маленького (всего лишь в «три вершка»), с большими ушами и с двумя горбами. И наказала, что первыми двумя конями Иванушка может распоряжаться, как захочет, а вот третьего должен обязательно оставить себе – он станет Иванушке товарищем и помощником.

Кобылица сдержала свое обещание, а Иванушка – свое. Вернувшись домой, он рассказал отцу и братьям, что сразился с чертом. Посмеялось над его рассказом семейство, да махнуло рукой, что взять-то с дурачка.

И вот через какое-то время Данила находит в сараюшке недалеко от дома 2-х красивых коней с золотыми гривами и маленького, неказистого Конька. И решают они с Гаврилой продать хороших коней в тайне от Иванушки-дурачка. Крадут их и едут с конями в столицу.

Иван, тем временем, обнаруживает пропажу и начинает сокрушаться. Горбунок утешает его и рассказывает, что это братья украли коней. Но он поможет. Иванушка седлает Конька и они, полетев по воздуху, быстро настигают братьев. Братья соглашаются поделиться с Иванушкой долей от продажи коней и берут его с собой в столицу.

Как-то ночью братья решили избавиться от младшенького и послали его добыть огня, увидев какой-то свет вдалеке. Иванушка садится на Горбунка, летит в то место, сильно напугав при этом братьев способностями Конька летать по воздуху. Там он находит перо Жар-птицы, которое освещает все вокруг необычным светом. Горбунок не советует Иванушке забирать перо, так как это принесет много проблем, «непокоя», но Ваня не слушается. Заворачивает перо в какие-то тряпки и прячет под своей шапкой.

Возвращается к братьям и рассказывает небылицу про горелый пень, из которого не удалось добыть огня. А про перо ни слова не говорит.

Братья прибывают в столицу и добираются до конных рядов. Продажами на рынке ведает городничий. Добравшись до братьев и увидев чудесных коней, городничий решает сообщить о них царю. Рассказывает, что гривы у них золотые, копыта алмазные и подбиты жемчугом. Царь едет на рынок, посмотреть коней. В восхищении он покупает их у Ивана, отдав 10 шапок серебра и пять рублей сверху, от царской щедрости.

Но кони при «транспортировке» в царские конюшни сбегают и возвращаются к прежнему хозяину – нашему Ивану. Царь возвращается на рынок и уговаривает Ваню поступить к нему на службу, стать главным конюшим. Тот соглашается.

Братья возвращаются с деньгами домой, женятся и вспоминают младшего брата добрым словом.

Популярные сегодня темы

  • Сочинение История жизни Печорина в романе Герой нашего времени 9 класс История жизни главного героя романа М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени складывается из ряда эпизодов, которые представлены автором благодаря разным видам повествования
  • Сравнительная характеристика Катерины и Варвары в Грозе Островского сочинение В 1859 году Островский создал пьесу Гроза, в которой обличил пороки как временного периода, в который она была создана, так и людей. Главной героиней является Катерина, которая набожна, романтична
  • Сочинение про Лес Лес. Что же это такое? Лес это живописная природа, свежий воздух и положительные эмоции. В лесу всегда хорошо, свободно и спокойно. Лес – это сказка. Лес нуждается в нашей заботе и бережном отношении.
  • Рецензия на книгу Судьба человека Шолохова В основу сюжета рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека» положена реальная история советского человека, пережившего все тяготы войны, включая пребывание в плену. Эту историю писателю поведал
  • Любовь в романе Отцы и дети Тургенева сочинение Роман «Отцы и дети» принято считать прежде всего социальным. На его станицах разворачивается череда самых разнообразных конфликтов: молодости и старости, аристократии и разночинцев

>Сказка Федорино горе

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий