- Ход НОД:
- Виды дымковской игрушки
- Лепим барыню в дымковской технике
- Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» в средней группе
- 32012_Belyanskaya E.A. 2021 risovanie sr. gr..docx
- Дымковские игрушки
- Петухи
- Уточка
- Лошадь
- Козел
- Олень
- Индюк
- Продолжение истории
- Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Дымковская барышня
- Рекомендуем посмотреть:
- Варианты реализации темы в образовательном процессе
- Перенимая опыт
Ход НОД:
Приветствие.
В-ль
: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Викторовна. Я работаю воспитателем в нашем детском саду, в другой группе
. В моей группе ребята постарше вас
, они любят рисовать
, делать разные поделки. Но я слышала, что у вас тоже очень талантливые дети – настоящие художники. Мои дети очень хотели прийти к вам в гости и полюбоваться на ваши работы, но сейчас они занимаются. Поэтому они попросили, чтобы мы с вами нарисовали
для них рисунки и я бы отнесла эти рисунки им. Вы согласны?
Выход на тему.
Раздаются звуки народной музыки.
В-ль
: Что это? Откуда эта музыка? Какая это музыка? (веселая, задорная, народная, плясовая, праздничная)
. Скажите, для какого праздника подходит эта музыка? (Для народного)
. А как называется народный праздник? (ярмарка)
.
Вы угадали. Я была на ярмарке и один мастер передал мне для вас вот этот мешок с игрушкой. А что это за игрушка, не сказал. Говорит
: «Пусть ребята попробуют определить наощупь, что там спрятано.»
Справимся мы с этим заданием? (да)
.
Дети ощупывают мешочек с игрушкой внутри. Определяют, что там лежит (кукла)
.
В-ль
: А как вы думаете, какая это кукла? (дети высказывают свои предположения)
. Давайте посмотрим, что же это за кукла.
В-ль достает из мешочка дымковскую барыню
.
Посмотрите, чем украшена фигурка куклы? (кругами, полосами, точками)
. Какие цвета использовал мастер для росписи этой игрушки? (красный, желтый, зеленый, синий)
.
Как называется этот вид росписи? (дымковская роспись
)
.
Рассказ в-ля о дымковской игрушке
:
Приготовьте, детки, ушки,
Это интересно знать
:
Все о дымковской игрушке
Я хочу вам рассказать.
В Дымково
, вблизи от Вятки,
Лет четыреста назад
К празднику весны «Свистунье»
Их лепили стар и млад
.
Эти вятские игрушки
Словно радуга весной.
Посмотрите
: вот индюшка,
Хвост, как веер расписной.
Рядом барышня – красотка
Подбоченившись стоит
:
Фартук, юбка и кокошник-
Все сверкает и горит.
Скоморохи, водоноски,
Барыни и петухи-
Украшают их полоски,
Клетки, точки и круги.
Красный, желтый и зеленый,
Алый, синий, голубой.
Все цвета на белом фоне
Этой дымки расписной
.
Знает промысел народный
Вся страна и целый мир.
Все увидели сегодня
Этот русский сувенир.
Расписывание силуэта дымковской барыни
(показ воспитателя)
.
В-ль обращает внимание детей на основные элементы и на то, что можно их выбирать на свое усмотрение. Поэтому у каждого мастера игрушка получается неповторимой, особенной
Расписывание детьми силуэтов дымковской барыни
.
Сейчас вы сами попробуете побыть мастерами-художниками и расписать такую игрушку. А помогут нам в этом наши золотые ручки. Приготовьте их.
Физминутка.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем рисовать
.
Дети расписывают силуэты дымковских барышень
.
Подведение итогов, рефлексия.
Все вы молодцы, настоящие мастера.
Про ваших дымковских барышень можно сказать
:
«Посмотри, как хороша
Эта девица-душа
:
Щечки алые горят,
Удивительный наряд!»
Я думаю, вы без труда отгадаете загадку
:
«Руки в боки, крендельком-
Ходит девица пешком.
Что это за игрушка?»
(дымковская барыня
)
.
Вы молодцы, у вас получились яркие, красочные, нарядные игрушки. Думаю, ребята из моей группы
будут очень рады посмотреть на такие работы. Спасибо вам, ребята.
Публикации по теме:
«Дымковская роспись». Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе
«Дымковская роспись». Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе. «Дымковская роспись».
Открытое занятие в старшей группе. МАДОУ «Теремок» город Светлогорск. Подготовила воспитатель Ростовцева Е. Г. Цель: формировать понятия о.
Из опыта работы «Использование дидактических игр в обучении декоративному рисованию детей старшего дошкольного возраста»
В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования к структуре.
Конспект НОД по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Ключик для Буратино»
Конспект НОД по декоративно у рисованию «Украшение золотого ключика для Буратино» Задачи: 1. Закреплять у детей умение рисовать простейшие.
Виды дымковской игрушки
При кажущейся простоте мини-скульптура дымковских мастериц очень выразительна и образна. Каждая из них уникальна, повторения в формах и узорах исключены.
Фантазия народных мастериц позволяет создавать самые разные фигурки и сюжеты:
Женские образы представлены в виде барыни, кормилицы с грудным младенцем на руках, крестьянки с коромыслом, модницы. Игрушки всем своим видом демонстрируют красоту, величие и достоинство русской женщины. Облачение в виде платья с пышной куполообразной юбкой дополнено нарядным кокошником или модным головным убором.
Мужские образы. Это может быть городской кавалер, всадник верхом на лошади, крестьянин, рыбак или музыкант с балалайкой.
Животные
Неважно, дикие или домашние, они часто наряжены в яркие праздничные костюмы.
Птицы. Это не только миниатюрные статуэтки в виде индюшек и петушков с ярко разрисованными пышными хвостами, уточек в пелеринках с оборками, но также забавные детские свистульки в форме лесных птичек.
Создатели дымковских сувениров стараются объединить своих персонажей в композицию, подчинить единому сюжету. Как правило, это миниатюры по мотивам русских сказок и былин, известных исторических событий, а также сцены из городского и деревенского русского быта (праздничные гулянья, ярмарка).
Лепим барыню в дымковской технике
Мастера из села Дымково с древности изготавливали фигурки женщин. Есть среди них и настоящие барыни в кокошниках, и простые крестьянки с детьми на руках или ведрами на коромыслах. Несмотря на многообразие вариантов декора, все женские фигурки имеют достаточно простую форму, благодаря которой сразу можно понять, что перед вами дымковская игрушка. Как сделать из пластилина барыню? Для пышной юбки понадобится каркас — удобно взять обрезанное горлышко от пластиковой бутылки. Облепите его тонким слоем пластилина, сохраняя форму. Затем на основе пробки от бутылки сформируйте туловище, прикрепите к нему шарик-голову. Далее можно дать волю своей фантазии — вылепите руки, волосы и головной убор. Можно добавить какой-то еще декор, дать барышне что-то в руки. Готовую фигурку покройте грунтом и раскрасьте.
Если тема вашего сегодняшнего творческого занятия — дымковская игрушка из пластилина, фото готовой фигурки или даже она сама в качестве образца всегда должна быть перед глазами
Особенно важно иметь образец детям, не забывайте о том, что у малышей не такой уж и большой жизненный опыт. Если вы хотите украсить готовую игрушку сложными орнаментами, обязательно попробуйте выполнить их на бумаге. На самом деле комбинируя кружочки и полосы можно добиться разнообразных и интересных эффектов, главное — правильно подобрать цвета
Красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый — все это цвета, в которые традиционно окрашивается дымковская игрушка. Как сделать из пластилина такую фигурку в домашних условиях, вы уже знаете. При желании в процессе росписи также можно использовать оранжевую или розовую краску, а отдельные элементы выделить позолотой. Не забудьте о том, что лицо тщательно прорисовывать не нужно, достаточно наметить его схематично
На самом деле комбинируя кружочки и полосы можно добиться разнообразных и интересных эффектов, главное — правильно подобрать цвета. Красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый — все это цвета, в которые традиционно окрашивается дымковская игрушка. Как сделать из пластилина такую фигурку в домашних условиях, вы уже знаете. При желании в процессе росписи также можно использовать оранжевую или розовую краску, а отдельные элементы выделить позолотой. Не забудьте о том, что лицо тщательно прорисовывать не нужно, достаточно наметить его схематично.
Популярные статьи Оригинальное украшение для стильной девушки
Дымковская барышня поражает яркостью красок, удивительным орнаментом, ощущением полноты настоящей русской жизни. Может показаться, что сделать такую своими руками современный человек, житель большого города, уже вряд ли сможет. Но это не так. Слепить ее можно из глины — в соответствии с традициями вятского местечка Дымково (где зародился промысел), или же из соленого теста, что, конечно, гораздо проще в условиях городской квартиры. Ведь глиняную игрушку надо не просто слепить, но затем и тщательно обжечь — желательно в специальной печи, хотя подойдет и духовка на кухне.
Для лепки годится красная глина, купленная в специализированном магазине, или же добытая собственноручно на садовом участке
Важно хорошо подготовить рабочее место. Понадобятся:
- клеенка на стол, за которым будет происходить лепка;
- стакан с водой, которой можно будет смачивать при склеивании детали будущей фигурки из глины или теста;
- тряпки, которыми можно вытереть руки;
- деревянная лопатка, для того, чтобы подравнивать получившиеся фигурки.
Выбор персонажа, которого хочется слепить, — дело индивидуальное. Но в дымковской игрушке, как и в любом промысле с традициями, набор героев давно и довольно строго очерчен: дымковская игрушка барыня, всадник на лошади и просто дымковская игрушка лошадка, индюк с огромным хвостом, упитанный поросенок, «олень — золотые рога», петушок, а также всевозможные свистульки.
Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» в средней группе
Юлия Стаценко
Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» в средней группе
Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности на тему «Дымковская игрушка»
Для средней группы
Цель: развитие творческой активности ребенка средствами народного декоративно-прикладного искусства.
— Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью, тычком.
— Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, точки-горошины)
— Закрепить навык промывания кисти перед использованием краски другого цвета.
— Совершенствовать умение рисовать элементы дымковской росписи
-закрепить знания детей по лексической теме «Игрушки»
-закрепить знания детей по лексической теме «Домашние животные»
— Развивать эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер.
-Обогащать и активизировать детский словарь художественными терминами Дымковской росписи: точка, круг.
-Развитие перцептивных действий.
— Воспитывать любовь к народному искусству России.
— Воспитывать интерес к художественному творчеству, посредством знакомства с Дымковскими игрушками и привлечения детей к росписи дымковской лошади.
Активизация словаря за счёт слов : дымковские игрушки, глиняные, роспись, мастера, умельцы.
Предварительная работа: знакомство с дымковскими изделиями, их росписью. Рассказ воспитателя о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании, рассматривание альбомов, картин о народных игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок. Чтение русских потешек, песенок, загадок. Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства. Рисование элементов дымковской росписи.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.
Материал: несколько иллюстраций дымковских игрушек-лошадка, картинки с элементами дымковского узора, гуашь, баночки с водой, ватные палочки, салфетки, готовые шаблоны из бумаги «Дымковской лошадки»
-разной величины, подложки, кисти, мальберт. Глинянаяигрушка «Лошадка» .
32012_Belyanskaya E.A. 2021 risovanie sr. gr..docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» с. Святославка Самойловского района Саратовской области КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности По теме: « Дымковская барышня »( декоративное рисование) ( средняя группа) Воспитатель: Белянская Е. А. 2021 год. Примерная общеобразовательная программа «Детство» Возрастная группа – средняя Тема НОД: « Дымковская барышня »( декоративное рисование) Цел ь: Роспись силуэтов дымковской игрушки. Задачи: По знакомить детей с дымковской игрушкой. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме( точки, круги, прямые линии, решётка) Развивать воображение, цветовое восприятие. Учить детей эмоционально воспринимать предстоящую работу, развивать желание рисовать. Подготовительная работа: Декоративное рисование «Украсим фартучек» «Красивая тарелочка» «Салфетка для мамы» Демонстрационный материал: Изображения дымковских кукол. Раздаточный материал: силуэт дымковской куклы, гуашевые краски, кисть, салфетки, ватные палочки, непроливайка с водой. Ход НОД. Вводная часть. Дымковская барышня ходит не спеша Ею все любуются, ах, как хороша! Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли очень необычные куклы в красивых нарядах. Они прибыли к нам издалека. Из села «Дымково». В этом селе все люди занимаются тем, что делают игрушки вот таких кукол и другие игрушки животных, птиц. И эти игрушки называются дымковские. Делают эти игрушки из глины, но глина коричневая и не красивая. А чтобы игрушки были красивые, их потом раскрашивают разными красками. Давайте рассмотрим нарисованных кукол. Они такие нарядные словно барышни. Воспитатель: Дети, а во что одеты дымковские барышни? Дети: Юбка, кофта. Воспитатель: А что у барышни на голове? Дети: Шляпка. Воспитатель: Вот у этой барышни действительно шляпка, а у этой кокошник. Красивый женский наряд для головы. Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек? Дети: Красный, оранжевый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, малиновый. Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать дымковскими мастерами, вы хотите? Дети: Да! Воспитатель: Как настоящие мастера, вы будете расписывать наряд дымковских кукол. Воспитатель: Начнём роспись с головы, с кокошника, а то рукой смажем рисунок. С чего начнём роспись. Дети: С головы, с кокошника. Воспитатель: Ещё раз посмотрите на дымковских кукол! Скажите, что у них окрашено в один цвет, а что расписано узорами? Дети: Кокошник и кофточка окрашены в один цвет, а юбка – узорчатая. Часть. Основная. Воспитатель: ( Прикрепляю к мольберту нарисованный на листе силуэт кук лы, показываю и объясняю детям последовательность работы) Ребята, сначала концом кисти следует закрасить кокошник и постараться не испачкать лицо кукле. Затем закрасить кофточку барышни, посмотрите, я оставляю белые ручки у куклы. И только потом приступаем к украшению юбки. Узор на юбке вы можете рисовать, кто какой захочет: полосатый, клетчатый или с кольцами( показываю три варианта росписи юбки: полосатую юбку, в клеточку, кольцами) Воспитатель: Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по- своему. Вы будете изображать куклу по своему желанию. Предлагаю подумать, перед тем как преступить к работе, какие краски хотите использовать и каким узором будете расписывать свою куклу. Если кто- то затрудняется, то вам – помощники- подсказки изображения кукол на доске. Для росписи я приготовила вам краски, кисти и ватные палочки. Для чего кисти? Для чего ватные палочки? ( ответы детей) А теперь проходим в мастерскую и украсим наряды дымковских барышень. Дети садятся на свои места и приступают к работе. Воспитатель: Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промачивайте о салфетку. Часть. Заключительная. Воспитатель: А теперь, посмотрите на своих кукол. Какие они красивые! А вам самим нравятся ваши работы? Дети: Да! Воспитатель: Вот наши игрушки засветились и стали ненаглядными. И впрямь, на них не наглядеться! Даже на душе стало радостно. Все игрушки не простые, А волшебно- расписные. Белоснежны, как берёзки, Кружочки, клеточки, полоски. Простой, казалось бы узор, Но отвести не в силах взор. Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня на занятии вы побывали дымковскими мастерами, научились расписывать игрушки и очень хорошо справились с этой работой.
Дымковские игрушки
Петухи
Петухи, нарисованные в стиле дымковской игрушки, также могут выглядеть по-разному. На некоторых шаблонах они изображаются во весь рост, на некоторых – только верхняя часть туловища.
Традиционный вариант выглядит так:
Здесь ребенку нужно дорисовать узоры на перьях птицы, а также добавить ноги и преобразить мордочку. В качестве основных рабочих цветов используют красный, желтый, оранжевый и любой из темных оттенков (черный, коричневый)
Важно донести школьнику, что узоры должны быть выдержаны в стиле дымковской игрушки, то есть в основном состоять из геометрических фигур
Уточка
Дорисовка уточки в стилистике дымковской игрушки обычно требует оформления ее корпуса в желтой, оранжевой и белой цветовой гамме. Более опытным художникам можно поставить задачу, например, дорисовать семейство изображенной птицы с выдерживанием в работе одного стиля. |
Лошадь
Традиционный шаблон для рисунка лошади в стиле дымковской игрушки предполагает наличие очертаний животного, иногда с уже прорисованной мордой. Целью работы юного художника является украшение имеющегося изображения, при условии максимальной выдержанности стиля. При желании, ребенок может дорисовать окружающие объекты или создать целостную композицию, например, изобразить всадника или еще одну лошадь рядом с уже имеющейся. Использовать рекомендуется коричневый, черный, красный, зеленый и желтый цвета. |
Козел
Шаблон, который ребенку предлагается использовать для того, чтобы нарисовать козла, предполагает наличие очертаний животного. Его можно как украсить в отдельности, так и создать целостную композицию. Для росписи такого рода подходит зеленый, желтый, красный, черный и белый цвета. |
Олень
Шаблон для росписи оленя в дымковском стиле обычно предполагает изображение животного с рогами, без лишних деталей. В зависимости от способностей ребенка, ему можно предложить не просто украсить оленя узорами в соответствующей стилистике, но и, например, преобразить рога животного. Для выполнения работы, как правило, требуется коричневый, черный, красный и оранжевый цвета. |
Индюк
Традиционный вариант эскиза дымковского индюка — одно из самых любимых заданий детей среднего школьного возраста. Для ребят интерес работы с таким шаблоном заключается в имеющемся большом поле для творчества и фантазии. В данном случае они не просто должны дорисовать мелкие детали на туловище птицы или добавить окружающие ее объекты. Здесь их задачей является, в том числе раскрашивание хвоста индюка в любой понравившейся им цветовой гамме. Обычно для такой цели дети выбирают красный, зеленый, желтый, оранжевый цвета и их производные. |
Продолжение истории
Со временем о празднике позабыли. А дымковский промысел не исчез и возродился в двадцатом веке. Он стал разнообразнее и существует в наши дни. Этот вид глиняного художественного искусства известен во всех уголках мира. Редкий турист, побывав на ярмарке или в музее, не увезет с собой такую покупку на память или в качестве презента для родных и друзей.
Кроме изначальных свистушек появились крохотные копии сельских и городских жителей в красивых подробным мелочами народных костюмах.
Это и мамаши с детьми всех возрастов, в окружении домашней утвари и скота; мужики с музыкальными инструментами, сидящие на лавочках; барыня в крупных ажурных бусах; детвора на карусели; веселое катание молодежи на снежной горке; столичные модницы с зонтами и в экипажах; парнишка, продающий рыбу из корзины; цирковые артисты верхом на оленях и лошадях; гусары в форме.
Перечислять можно бесконечно, ведь фантазия мастериц неиссякаема. Есть целые серии, состоящие из фрагментов жизни крестьян и горожан. И каждая диковинка, сделанная вручную, уникальна, невозможно найти точно такую.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Дымковская барышня
1. Организационный момент: входит воспитатель в образе дымковской барыни. -Здравствуйте ребята! Я сегодня пришла к вам из дымковской страны, где живут разные игрушки: индюки, козлики, олени, барашки, птички и прекрасные барышни. Такую красоту делают в селе Дымково, откуда я родом. Там любят люди песни, пляски В селе рождаются чудо-сказки. Вечера зимой длинные, А лепят там из глины Игрушки не простые, А дымковские, расписные. 2.-Для чего нужны дымковские игрушки? (ответы) — Есть игрушки, которыми играют, а есть те, которыми жилища украшают. Их берут в Дымково. Скоро будет там проходить чудо-ярмарка, где можно встретить волшебство. Ярмарка – веселое место, где люди покупают и продают свой товар. — Посмотрите на игрушки, которые я принесла. — Какое настроение эти игрушки создают? Почему веселое, радостное? (игрушки светлые, яркие). Давайте лучше присмотримся. Какого цвета в них больше? (белого) Какие еще есть цвета? Игрушки делают из глины красного цвета, но потом их раскрашивают белым и рисуют красивые узоры. Назовите узоры (точки, кружки, клетка, колечки, дуги, прямые, волнистые линии). Узоры простые, но выбраны не случайно. Есть в них особый смысл (круги-солнце, волнистая линия – вода, маленькие кружочки – семена). Люди верили, что эти символы будут оберегать их жилища, детей, урожай.3. Физкультминутка Кисточку возьмем вот так: Это трудно? Нет, пустяк. Вверх — вниз, вправо — влево Гордо, словно королева, Кисточка пошла тычком, Застучала «каблучком». А потом по кругу ходит, Как девицы в хороводе. Вы устали? Отдохнем И опять стучать начнем. Мы рисуем: раз, раз… Всё получится у нас! (Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части. Выполнять движения кистью руки. Кисточку ставить вертикально. Сделать несколько тычков без краски). 4. Давайте тоже научимся расписывать игрушки. Вы хотите попробовать? Предлагаю нарисовать узоры на платье барышни. У меня есть заготовки. Я нарисовала барышню на картоне и раскрасила некоторые детали, чтобы вам было интереснее. Вырезаем барышню. Делаем это аккуратно. Вырезаем барышню.
Посмотрите на образец. Какой цвет вы будете использовать? Какой лишний на ваших столах? Какие узоры вы будете рисовать? (Волнистые линии, круги и точки). Давайте вспомним, как мы рисуем круги. Берем большую кисть, смачиваем водой, излишки воды убираем с помощью тканевой салфетки, набираем краску и рисуем круг большой. Маленькие круги мы рисуем с помощью ватной палочки, делаем «тычки».
5. Когда работы готовы, мы даем им высохнуть и внимательно рассматриваем. — Давайте рассмотрим наши работы. У кого какие были затруднения при выполнении задания? Какие узоры легче рисовать, а какие труднее.
Подведем итог нашего занятия: — О чем мы сегодня с вами говорили, ребята? Что делали? Как называется игрушка, если на ней изображены именно такие узоры? (Дымковская) Почему? (Придумали в селе Дымково). Спасибо вам, ребята! Вы сегодня очень старались! Молодцы! Спасибо и вам гости дорогие. Будем рады видеть вас еще у нас. Литература: Русские художественные промыслы, самые красивые и знаменитые. М., Мир энциклопедий Аванта+, изд. Астрель, 2010. Традиционная глиняная игрушка Русского Севера. Раздел Ш. Вятская игрушка, М., 2009. Киселева Г. Г., Шаклеин С. П. Дымковская игрушка на рубеже столетий. Киров (Вятка), 2007 Дьяконов Л. В. Дымковские глиняные расписные, изд. «Художник РСФСР», Л., 1965
Рекомендуем посмотреть:
Занятие со старшими дошкольниками. Дымковская игрушка Конспект НОД по рисованию для старшей группы. Украсим матрешек НОД по рисованию для старшей — подготовительной группы ДОУ НОД по рисованию в старшей группе. Подводный мир
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Дымковская барыня
Варианты реализации темы в образовательном процессе
По календарно-тематическому плану образовательного направления «Художественно-эстетическое развитие», занятия лепкой предполагаются один раз в две неделе. Тема «Петушок с семьёй» обычно реализуется в рамках занятия лепкой по замыслу осенью или весной с опорой на личные впечатления от отдыха в деревне или изученного в младших группах одноимённого рассказа К. Ушинского.
При этом создание поделки может соотноситься с тематикой других учебно-воспитательных курсов. Например, знакомство с народными промыслами на занятиях по ознакомлению с окружающей средой реализуется в январе лепкой филимоновского петушка, а весной по этой же технологии дети могут лепить петушка с его семью в рамках выполнения поделки по замыслу.
Лепка может быть закреплением тем по разным образовательным курсам
Перенимая опыт
Конечно, воссоздать оригинальный образец народного творения в домашних условиях невозможно. Можно только попытаться повторить исторический шедевр.
Но сейчас лепка и раскрашивание их по шаблону в стиле дымковской росписи стали популярными в качестве хобби для людей, не имеющих навыков в этой области.
А если есть возможность и желание, можно посетить интересные мастер-классы
Наблюдение за трудом умельцев и профессионалов поистине приковывает внимание. Непременно захочется повторить все увиденное
Такое мероприятие доставит уйму эстетического удовольствия.
Кроме того, это еще и прекрасное развивающее интеллект занятие для детворы дошкольного и младшего школьного возраста. Ведь труд маленьких пальчиков, которые пытаются из кусочка теста вылепить петушка, хоть и требует большого усердия и терпения, отлично развивает мелкую моторику, играя тем самым важную роль в развитии ребенка.
Пользу от таких сеансов рукоделия заметят и подтвердят все родители. Достаточно обзавестись материалом для основы и нехитрым инвентарем для работы с ним. Понадобятся кисточки, краски, набор стек для обработки, фото образцов, как пример и безграничное воображение.
Перед тем, как приступить к выполнению восхитительных и неповторимых миниатюр, нужно изучить информацию об особенностях и тонкостях создания маленьких силуэтов. Полезные советы значительно облегчать процесс и сэкономят не один час.
Свое отражение дымковская забава находит и в детских раскрасках. На их страничках можно увидеть знакомых животных, нарядно одетых людей и даже героев любимых сказок. На них нанесены контуры затейливых узоров для расцвечивания.
Малышам нужно использовать множество цветов красок и проявить старание и сосредоточенность, чтобы поэтапно придать цвет всем сегментам и деталям.
Такие раскраски подойдут для детей средних и старших групп детского сада. Кроме досуга, они предоставят возможность познакомиться с этим видом древнего творчества, и расширить кругозор.
Подготовить листики для раскрашивания с изображением дымковских игрушек можно и самостоятельно, распечатав картинки из интернета.
Таким образом, придуманная много лет назад затея для небольшого праздника и ярмарочной торговли, не только не утратила интерес к себе в наше время, но и расширила область своего применения.
Дымковская игрушка – это колоритный сувенир с узнаваемым всюду живописным украшением, отличный подарок и интересный образ для развивающих занятий с детьми. Картинки с ее изображением можно рассматривать бесконечно, изучая до мелочей.