Дорисуй картинки

Содержание
  1. Расшифровка теста на личность человека
  2. Способы выполнения
  3. Объемные геометрические фигуры
  4. Рисование «Дорисуй половинку» по клеточкам в тетради
  5. Задания и игры на развитие логики для детей 6-7 лет
  6. Техника выполнения
  7. Поэтапное рисование для детей
  8. В средней группе детского сада
  9. В старшей группе детского сада
  10. В подготовительной группе ДОУ
  11. Дорисуй картинку о клеточкам
  12. Еще задания Найди одинаковые пары
  13. Рисование ладошками в старшей группе
  14. Тигр
  15. Деревья
  16. Петушок
  17. Мастер-класс: рисуем двумя руками одновременно
  18. Капельки падают на траву
  19. Как червячки в гости дуг к другу ходили
  20. Бабочка
  21. Ваза с цветами
  22. Лицо человека
  23. Упражнение «Дорисуй утёнку пару»
  24. Упражнение «Петушки»
  25. Упражнение «Ёжики»
  26. Упражнение – Дорисуй картинку – Для детей 6, 7 лет
  27. Как проводить занятие “Дорисуй картинку” для детей 6, 7 лет:
  28. Мастер-класс: рисуем двумя руками одновременно
  29. Капельки падают на траву
  30. Как червячки в гости дуг к другу ходили
  31. Бабочка
  32. Ваза с цветами
  33. Лицо человека
  34. Упражнение «Дорисуй утёнку пару»
  35. Упражнение «Петушки»
  36. Упражнение «Ёжики»
  37. Игра математические фигуры для дошкольников
  38. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  39. 28 забавных картинок из серии “Дорисуй сам”
  40. Рисование ладошками в старшей группе
  41. Тигр
  42. Деревья
  43. Петушок
  44. Как ещё развить мелкую моторику, кроме рисования по точкам?

Расшифровка теста на личность человека

У каждой картинки есть свой порядковый номер. Прочтите для каждого изображения психологическую расшифровку:

1. Это отражение вашей сущности. Вы нарисовали улыбающийся смайлик или фигурку? Тогда вы обладаете прекрасным чувством юмора. Цветок? Вы аристократичная личность. Если нарисовали глаз, то значит, вы слишком подозрительны. Получилось что-то другое? Значит вы слишком скрытная личность.

2. Вы нарисовали что-то вне внутреннего квадрата? Вы очень активны и просто не можете усидеть на месте. Если рисунок только внутри внутреннего квадрата, то вы очень спокойны и уравновешены. У вас получился домик? Значит, на вас можно положиться. Вы умеете создавать уют в любой обстановке.

3. Нарисовали стрелу и цель? Вы очень трудолюбивы и знаете, чего желаете добиться в жизни. Вы нарисовали несколько стрел? Значит, вы обладаете острым умом и являетесь стратегом. Если получилось нечто иное, то значит, вы являетесь довольно агрессивным и неуправляемым человеком.

4. Если вы нарисовали много линий, то вы очень дружелюбный человек, который является душой компании. Провели всего одну линию или нарисовали зигзаг? Вы слишком сдержанный и даже слегка замкнутый человек.

5. Изобразили нечто замкнутое (здание, столб и т.д.), то значит, что вы обладаете прекрасным вкусом и чувством гармонии. Вы исказили всё до неузнаваемости? Вы самый креативный человек! Нарисовали параллельные или рядом расположенные черты? Вы созданы для семейного очага.

6. У вас получился геометрический узор? Вы умеете быстро принимать решения в любой ситуации. Получилось нечто другое? Вы прирождённый лидер!

7. Нарисовали что-то в нижней части? Вы ощущаете сейчас эмоциональный подъём. Рисунок очутился в нижней части? Вас одолевает депрессия и с этим нужно что-то делать.

8. Этот квадрат символизирует ваше увлечение. Если вдруг вы оставили это поле пустым, то вероятно вам слишком скучно в жизни.

9. Нарисовали ещё несколько закрашенных квадратов? Вы слишком прагматично и это может помешать вам по жизни. Если ваш рисунок отличается от этого, то это значит, что вы никогда не берёте в расчёт чужое мнение.

10. Вы дорисовали круги? Вам нужна поддержка и защита со стороны других людей. Если вы не сомкнули круги и нарисовали что-то другое, то вы независимый человек, который всегда опирается на свои силы.

11. Захотелось сыграть в крестики нолики? Вы достойный соперник, который никогда не проигрывает. Вы просто дорисовали квадраты? Вы хозяйственная личность, которая умеет планировать свою жизнь.

12. Просто обвели точки? У вас логическое мышление. Если вы продолжили рисунок в той же стилистике и начали рисовать точками, то значит у вас творческий подход ко всему.

Вы прошли личностный тест и смогли узнать о себе что-то новое. Данная психологическая проверка отличается от других своей креативностью. Если желаете узнать больше о своей личности, то вы всегда можете пройти и другие тесты на нашем сайте.

Поделись этим интересным тестом с друзьями, пусть они тоже будут в курсе!

Способы выполнения

Методик проведения диктантов по методике майнкрафт по клеточкам несколько:

  1. Слуховой.

Ребеночек чертит график, картинку под диктовку. Педагог дает устную инструкцию о том, сколько клеток и в каком направлении нужно вести линию. После окончания работы сверьте полученный результат с образцом.

Эта технология развивает внимание, концентрацию мозга при выполнении сложных заданий, сосредоточенность малыша

  1. Рисование по образцу.

Распечатайте готовый шаблон. Положите на стол перед ребенком. Пусть копирует в свою тетрадь

Важно смотреть внимательно за направлением линии, считать клетки. Заинтересуйте малыша волшебными фигурами, схемами. Девочка с удовольствием скопирует небольшой узор, цветы; мальчик – геометрические фигуры, машины, животных

Для 4–5-летних дошкольников выбирайте простой образец с примерно одинаковыми черточками, для шестилеток более сложный, где есть диагональные линии, длинные и короткие

Девочка с удовольствием скопирует небольшой узор, цветы; мальчик – геометрические фигуры, машины, животных. Для 4–5-летних дошкольников выбирайте простой образец с примерно одинаковыми черточками, для шестилеток более сложный, где есть диагональные линии, длинные и короткие.

Технология предполагает развитие зрительного внимания, его устойчивости, усидчивости.

  1. Рисуем симметрию.

Заготовка представляет собой неоконченный рисунок, выполненный с одной стороны. Детсадовцу нужно дорисовывать половину картинки самостоятельно, соблюдая симметрию.

Методика “Дорисуй зеркальное отражение” развивает пространственную ориентацию, мышление.

Объемные геометрические фигуры

Покажем как сделать объемные фигуры из бумаги, это увлечет ребенка и поможет лучше запомнить названия и особенности объемных геометрических фигур. В этом разделе предствлены схемы объемных фигур, которые можно распечатать для занятий. По шаблонам объемных фигур легко проводить занятия.

Предлагаем посмотреть развертки объемных фигур и распечатать к занятиям с детьми:

Учим объемные фигуры с детьми

Вот так легко по шаблону ребенок сможете сделать объемные фигуры, а также запомнить их названия.

Основные названия объёмных фигур:

  • Фигуры для детей 3 лет
  • Фигуры для детей 4 лет
  • Фигуры для детей 5 лет
  • Фигуры для детей 6 лет
  • Фигуры для детей 7 лет

Повтори по образцу геометрические фигуры.

Объемные геометрические фигуры из бумаги схемы.

Рисование «Дорисуй половинку» по клеточкам в тетради

Благодаря этой технике, происходит:

Развитие глазомера, пространственно-временных представлений, зрительного восприятия; Совершенствование воображения; Улучшение моторики рук; Подготовка руки к письму; Подготовка предпосылок для развития произвольного внимания; Приобретение таких качеств, как усидчивость внимание к деталям, старательность

Рисование по такому принципу удобно тем, что ребенок уже видит перед собой образец, сами движения просты и понятны. Все, что требуется от педагога, – дать небольшую инструкцию, в дальнейшем ребенок сам справится с заданием.

Детям, еще не знакомым с техникой, можно дать самые простые рисунки с минимальным количеством деталей

Более сложные изображения могут привлечь внимание и детей старшего возраста. Задание по принципу «дорисуй вторую половину рисунка» дает возможность интересного времяпрепровождения и совместить обучение с творчеством

Задания и игры на развитие логики для детей 6-7 лет

Развивающее задание №1. Нарисуйте на чистом листе бумаги цифры до 10, три раза нарисуйте цифру “7” и три раза цифру “2”. Предложить малышу раскрасить все цифры 7 в синий цвет, а цифры 2 – в зеленый. После выполнения задать вопрос: «Каких цифр больше? На сколько?». Подобные задания развивают умение анализировать, обобщать и сравнивать. Аналогично можно попросить ребенка сосчитать теннисные, гандбольные, баскетбольные и футбольные мячи, назвать каких больше – меньше.

Развивающее логическое мышление задание № 2. Найти лишнее транспортное средство. Ребенок классифицирует предметы по одному признаку: автобус, скутер и автомобиль ездят на топливе. Но, конечно, предварительно нужно ребенка 6-7 лет познакомить с темой “транспорт”, рассказать и показать какие виды транспорта бывают и кто ими управляет.

Развивающее задание № 3. Детям предлагают задачу: «На полке лежит столько же красных тетрадей, сколько синих. Число зеленых и красных тетрадей одинаково. Сколько всего тетрадей на полке, если зеленых 3?» Такая задача развивает умение анализировать, синтезировать, сравнивать и упорядочивать свои действия.

Развивающее задание № 4. Можно предложить ребенку ответить на вопросы с подвохом. Такие задачки очень нравятся детям. Они помогают развить воображение.

На 1 ноге Маша весит 20 кг, сколько она будет весить на 2 ногах?

Что легче: килограмм пуха или камней?

Сколько конфет в пустом пакете?

Из какой посуды ничего не съешь?

На березе росло 5 яблок и 3 банана, Сколько осталось яблок, если все бананы упали?

В этом возрасте дети легко решают задачи со скрытым смыслом, например: “Волк пригласил к себе на день рождения поросят, козлят и красную шапочку, посчитай, сколько всего аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения? (вы удивитесь, как ребенок 6-7 лет быстро ответит “11 гостей” на эту задачу).

Отлично развивают мышление детей ребусы в картинках, смотрите все ребусы в картинках здесь.

Память. Нужно уметь рассказывать наизусть стихотворение, пересказывать небольшой текст, запоминать 10 картинок.

В 6-7 лет формируется произвольная память, что необходимо для получения большого объема новых знаний в школе. Совместно с образной памятью развивается словесно-логическая, то есть хорошо запоминается то, что было понято. Помочь в развитии памяти и подготовиться к школе могут помочь родители с помощью правильно подобранных заданий.

Техника выполнения

Перед началом занятия педагог рассказывает о технике и поэтапно показывает процесс создания рисунка в технике монотипия.

После этого дети могут приступать к самостоятельно работе:

Лист бумаги складывается напополам и кладется на стол сгибом вниз;

Изображение наносится на одну из сторон листа таким образом, чтобы середина приходилась на сгиб (например, тело бабочки, сердцевина цветка и т.д.); вторая часть листа должна оставаться чистой; Для достижения оптимального эффекта лучше посоветовать детям не задумываться о сочетаниях цветов и не заострять внимание на мелких деталях; терапевтическая живопись не преследует цели создать идеальное изображение; Когда первая часть рисунка закончена, лист следует аккуратно сложить и прижать половинки друг к другу

Важно сделать это до того момента, как краска высохнет; После этого рисунок можно разворачивать
На другой стороне листа отпечатается половинка изображения и рисунок станет целым

Когда рисунок будет готов, можно будет дорисовать мелкие детали и дополнить его декоративными элементами – стразами, блестками, бусинами.

Поэтапное рисование для детей

В детском саду особое место занимает поэтапное рисование для дошкольников

Важно правильно подобрать подход и тему для рисования в соответствии с возрастом

В средней группе детского сада

Рисование для начинающих для детей в возрасте 4-5 лет может проводиться различными методами: пальцами, ладонями, карандашами, ватными палочками, ватой, кисточками и т. д

Важно менять способы рисования, так как однообразные занятия малышу могут не понравиться. Например, можно сначала нарисовать что-то с помощью цветных карандашей, а затем то же самое мелками

Выделяют несколько приемов для рисования для начинающих детей:

Выделяют несколько приемов для рисования для начинающих детей:

  • Рисование клякс. Необходимы краски, кисточки и альбомный лист. На одной стороне бумаги можно нарисовать крыло бабочки. Затем бумага сгибается пополам так, чтобы отпечаталось крыло. Так можно показать ребенку рисование листочка, сердца и т. д.
  • Рисование геометрических фигур. С помощью них можно изобразить девочку, используя круг (это будет голова), треугольник (это будет платье), линии (руки и ноги).

Как поэтапно нарисовать девочку

Использование трафаретов. Необходимо вырезать трафареты квадрата, треугольника, круга. Сначала дети будут обводить их, а затем уже смогут рисовать без трафарета. Используя квадрат, прямоугольник и треугольник, можно показать, как рисовать домик.

Как нарисовать домик

Рисование по клеточкам. Для начинающих лучше подбирать крупную клетку и более простые рисунки. Для рисования используются специальные схемы. Эти схемы можно скачать онлайн.

Простой рисунок по клеточкам

В старшей группе детского сада

В старшей группе детей в учебном классе знакомят с существующими жанрами живописи (портрет, натюрморт и т. д.). Основная цель занятий: развить творческие и художественные способности. Ребенок учиться выражать свои впечатления и эмоции.

Важно! Дети должны иметь точные представления о тех предметах, которые они будут изображать

В возрасте 5-6 лет можно показать, как поэтапно нарисовать человека

Сначала ребенок не умеет соотносить части тела, он рисует или слишком большую, или слишком маленькую голову и не пытается уделить внимание деталям

В подготовительной группе ДОУ

В подготовительной группе для детей рисование по этапам в детском саду могут показывать в виде презентаций. Ребят в возрасте 6-7 лет учат рисовать животных, времена года, людей, машины, мультгероев и т. д.

Дорисуй картинку о клеточкам

Задания с дорисовкой по клеточкам, причем левой и правой симметричной половинки, по силам дошколятам старше 4 лет. Но особенно актуальны эти задания для подготовишек и первоклашек. Такие дорисовки учат ориентироваться на листе, аккуратно чертить (и писать впоследствии), работать с ручкой и бумагой.

Если ребенку сложно самостоятельно дорисовать картинку в зеркальном отображении, облегчите ему задачу: отметьте контур второй половинки вспомогательными линиями, либо точками.

Задание повышенной сложности для мозга и рук ребенка (и не только ребенка, взрослым тоже полезно) – нейрогимнастика. Нужно дорисовать две одинаковые картинки, задействуя обе руки одновременно! Это очень сложно и очень увлекательно. И полезно!

Еще задания Найди одинаковые пары

На нашем сайте выложено множество развивающих заданий для детей. Распечатать их вы можете бесплатно

Если вы в поиске задания для развития визуальной внимательности ребенка, обратите внимание на следующие материалы:

  • Классическая логическая игра Найди пару для детей. Более 100 заданий: соедини половинки, найди тень, пройди лабиринт, найди логические пары, отыщи соответствие и др.
  • Найди тень – задания тренируют способность воспринимать разницу между объектами или символами исключительно по форме.
  • Самые красочные распечатки для игры Найди и посчитай.
  • Черно-белые задания для игры Найди и посчитай.
  • Раскраски-находилки – тренируем внимательность, аккуратность и мелкую моторику!
  • Задания на внимательность для детей.
  • Задания на развитие зрительно-моторной координации (обводилки).
  • Подборка картинок Найди отличия.
  • Визуальная дискриминация: задания для развития наблюдательности. Отсюда можно распечатать картинки Найди и покажи, Найди и посчитай, Повтори рисунок, Найди отличия, Лабиринты и др.

Также обратите внимание на подборку красочных виммельбухов для детей с заданиями Найди и покажи. Photo by Unsplash

Photo by Unsplash

В каком возрасте ваши дети начали справляться с заданиями “найди одинаковые картинки”?

Рисование ладошками в старшей группе

Дети 5–6 лет уже вовсю используют ватные диски, зубные щетки, цветную бумагу и прочие вспомогательные материалы для изготовления красивых рисунков. Щеткой можно изображать снег и разноцветные брызги, ватными палочками — листву деревьев, камушки, ракушки.

Тигр

Техника изображения тигра подходит для рисования любых четвероногих: и домашних питомцев, и диких животных.

Ребенок намазывает на ладонь чередующимися полосами параллельно пальцам оранжевую и черную краску. Можно нанести только оранжевую, а после высыхания отпечатка на листе пальчиком сделать черные полоски. Отпечаток большого пальца можно увеличить, это будет голова тигра. На ней необходимо изобразить уши, глаза, нос. Остальные четыре пальца — лапы животного. Длинный тигриный хвост нужно подрисовать пальчиком.

Деревья

Перед началом работы с ладошками дошкольник сам или с помощью педагога рисует кисточкой ствол и ветви дерева. Затем распределяет по ладошке небольшими пятнами зеленую, салатовую, желтую краску. Можно также оранжевую и красную, если дерево будет осенним. Направив ладонь растопыренными пальцами вверх параллельно стволу, ребенок прижимает ее к его верхней части. Получается пышная крона.

Петушок

Перед началом занятия педагог предлагает воспитаннику вспомнить, какого цвета у петуха хвост, гребень, лапы, клюв. Ребенок окрашивает большой палец и середину кисти в один цвет: это туловище и голова птицы. А каждый из четырех остальных пальчиков покрывает разной краской, имитируя разноцветный петушиный хвост. Затем, направив ладонь горизонтально, прикладывает к бумаге. В завершение дошкольник изображает клюв, высокий гребень, глаза и лапы птицы.

Мастер-класс: рисуем двумя руками одновременно

Главное преимущество, которое обеспечивает ребенку рисование двумя руками – возможность активировать, а впоследствии развивать оба полушария головного мозга.

Это дает возможность не только сформировать у ребенка ценные для обучения навыки – усидчивость, способность к концентрации внимания, но также благотворно влияет на координацию движений.

Активация обоих полушарий мозга также позволяют человеку входить в состояние сверхобучаемости, когда качество процессов приобретения и развития знаний, умений, навыков значительно повышается.

Начинать обучение этой техники можно с деревянных трафаретов-лабиринтов: ребенку предлагается вести ползунок по намеченной траектории сначала одной рукой, затем другой, а после – обеими одновременно. После того как принцип движения будет понят и выполнен, можно будет браться за бумагу и карандаши.

Рисование двумя руками лишь на первый взгляд может показаться простым. На самом деле оно ставит как мозг, так и тело ребенка в нестандартные, крайне непривычные для него условия. Поэтому начинать следует с самых простых форм – прямых горизонтальных и вертикальных линий, дуг, спиралей и окружностей. А после – к законченным изображениям.

Впоследствии задание можно усложнить, предлагая детям двигать карандаши в разных направлениях.

Существенным плюсом рисования является то, что развитие высших психических функций происходит очень легко, в игровой форме и практически незаметно для ребенка. Также оно способствует снижению уровня тревожности – фактора, который зачастую не позволяет ребенку в полной мере раскрыть свой интеллектуальный потенциал.

Капельки падают на траву

Ребенку предлагается обвести и закрасить на рисунке облака, капли дождя.

Затем – обозначить зеленым карандашом или фломастером вертикальные линии – траву.

Как червячки в гости дуг к другу ходили

Педагог предлагает детям представить, что два брата-червячка долгое время не виделись и хотят встретиться.

Чтобы провести их друг к другу, нужно вывести дорожки-узоры из противоположных краев рисунка.

Бабочка

Дорисуй вторую половину рисунка — задание по типу необычной методики проявления творческих способностей для детей.

Дорисуй вторую половину рисунка — бабочка

Яркая разноцветная бабочка с необычным узором позволит детям развивать не только глазомер и внимание, но также творческое мышление

Ваза с цветами

Особенностью этого задания является то, что ребенку нужно не просто дополнить изображение самой вазы и цветов.

Но и продолжить графический орнамент, не имея опоры в виде клеток.

Лицо человека

Ребенку предлагается дорисовать половину лица человека с учетом всех особенностей: эмоционального состояния, пропорций, аксессуаров.

Примеры выше.

Упражнение «Дорисуй утёнку пару»

Это более сложный вариант двуручного рисования.

Ребенку предлагается нарисовать второго утенка зеркально, то есть так, чтобы они плыли навстречу друг другу.

Упражнение «Петушки»

На картинке – петушки, которые все время ссорятся из-за зерен, обозначенных точками внутри прямоугольников.

Задача детей – дорисовать их обеими руками параллельно, а затем раскрасить самих птиц.

Упражнение «Ёжики»

Это схожее задание, для выполнения которого нужно сначала дорисовать обеими руками иголки для ежиков.

Затем – дополнить дерево, стоящее между ними.

Упражнение – Дорисуй картинку – Для детей 6, 7 лет

Упражнение “Дорисуй картинку” для детей 6, 7 лет – это интересное творческое занятие для детей всех возрастов. Здесь ребенок должен дорисовать заданные картинки не по плану, а по своему усмотрению. Обычно детям очень нравится выполнять подобные задания.

Как проводить занятие “Дорисуй картинку” для детей 6, 7 лет:

Задача упражнения “Дорисуй картинку” для детей 6, 7 лет состоит в том, чтобы научить ребенка моделировать целостный образ на основе детали, части, схемы.

Материал:

  1. цветные карандаши;
  2. набор из 10 карточек с незавершенными рисунками;
  3. листы обычной белой бумаги формата А4.

Инструкция к упражнению “Дорисуй картинку” для детей 6, 7 лет:

перед ребенком взрослый кладет карандаши и карточки с незавершенными рисунками (Примечание: не обязательно выкладывать сразу все 10 карточек). Взрослый рассказывает историю о том, что художник собирался нарисовать несколько предметов, уже начал рисовать каждый, но не закончил и просит ребенка сделать это вместо него.

Предварительно в качестве примера взрослый показывает, во что может превратиться, например, изображение прямоугольника – в вагончик поезда, в письмо, в коробку для подарка, в книжку и т. д. А затем предлагает ребенку дорисовать фигурки, изображенные на карточках, по-своему, как ему захочется. Дорисовывать картинки надо на чистых листах бумаги, а не прямо на карточке.

Ребенка нужно спросить, что напоминает ему тот или иной фрагмент, какой предмет он мог бы из него нарисовать. В процессе работы можно помогать ребенку в реализации замысла.

Вот такие картинки ребенку нужно дорисовать: (скачать их вы можете во вложениях)

Скачать набор карточек к упражнению “Дорисуй картинку” для детей 6, 7 лет вы можете во вложениях ниже

Мастер-класс: рисуем двумя руками одновременно

Главное преимущество, которое обеспечивает ребенку рисование двумя руками – возможность активировать, а впоследствии развивать оба полушария головного мозга.

Это дает возможность не только сформировать у ребенка ценные для обучения навыки – усидчивость, способность к концентрации внимания, но также благотворно влияет на координацию движений.

Активация обоих полушарий мозга также позволяют человеку входить в состояние сверхобучаемости, когда качество процессов приобретения и развития знаний, умений, навыков значительно повышается.

Начинать обучение этой техники можно с деревянных трафаретов-лабиринтов: ребенку предлагается вести ползунок по намеченной траектории сначала одной рукой, затем другой, а после – обеими одновременно. После того как принцип движения будет понят и выполнен, можно будет браться за бумагу и карандаши.

Рисование двумя руками лишь на первый взгляд может показаться простым. На самом деле оно ставит как мозг, так и тело ребенка в нестандартные, крайне непривычные для него условия. Поэтому начинать следует с самых простых форм – прямых горизонтальных и вертикальных линий, дуг, спиралей и окружностей. А после – к законченным изображениям.

Впоследствии задание можно усложнить, предлагая детям двигать карандаши в разных направлениях.

Существенным плюсом рисования является то, что развитие высших психических функций происходит очень легко, в игровой форме и практически незаметно для ребенка. Также оно способствует снижению уровня тревожности – фактора, который зачастую не позволяет ребенку в полной мере раскрыть свой интеллектуальный потенциал.

Капельки падают на траву

Ребенку предлагается обвести и закрасить на рисунке облака, капли дождя.

Затем – обозначить зеленым карандашом или фломастером вертикальные линии – траву.

Как червячки в гости дуг к другу ходили

Педагог предлагает детям представить, что два брата-червячка долгое время не виделись и хотят встретиться.

Чтобы провести их друг к другу, нужно вывести дорожки-узоры из противоположных краев рисунка.

Бабочка

Дорисуй вторую половину рисунка — задание по типу необычной методики проявления творческих способностей для детей.

Яркая разноцветная бабочка с необычным узором позволит детям развивать не только глазомер и внимание, но также творческое мышление

Ваза с цветами

Особенностью этого задания является то, что ребенку нужно не просто дополнить изображение самой вазы и цветов.

Но и продолжить графический орнамент, не имея опоры в виде клеток.

Лицо человека

Ребенку предлагается дорисовать половину лица человека с учетом всех особенностей: эмоционального состояния, пропорций, аксессуаров.

Упражнение «Дорисуй утёнку пару»

Это более сложный вариант двуручного рисования.

Ребенку предлагается нарисовать второго утенка зеркально, то есть так, чтобы они плыли навстречу друг другу.

Упражнение «Петушки»

На картинке – петушки, которые все время ссорятся из-за зерен, обозначенных точками внутри прямоугольников.

Задача детей – дорисовать их обеими руками параллельно, а затем раскрасить самих птиц.

Упражнение «Ёжики»

Это схожее задание, для выполнения которого нужно сначала дорисовать обеими руками иголки для ежиков.

Затем – дополнить дерево, стоящее между ними.

Игра математические фигуры для дошкольников

Сколько фигур изображено на рисунке?

Игра с геометрическими фигурами для дошкольников поможет им усвоить представление о геометрических фигурах, укрепить навыки счета и развить математические способности.

Геометрические фигуры для детского сада.

Используя разные геометрические фигуры изобразите следующих животных:

  • Лев
  • Сова
  • Кошка

Собери треугольник из 4 фигур.

Разреж фигуры на равные части

  • разрезать фигуру на 2 равные части
  • разрезать фигуру на 4 равные части
  • разрезать фигуру на 6 равных частей
  • разрезать фигуру на 8 равных частей
  • разрезать фигуру на 10 равных частей

Игра заключается в том, что дошкольнику требуется собирать из геометрических фигур определенные ряды. Например, попросите выстроить первый ряд, который будет состоять из трех кругов, второй ряд будет состоять из пяти треугольников, а третий ряд будет состоять из семи квадратов.

Расположи геометрические фигуры на листе бумаги в следующем порядке: два красных треугольника, один синий круг, три розовых ромба.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Даются карточки с контурными изображениями частей предметов.Ребёнку необходимо дорисовать каждую из фигур так, чтобы получилась какая-нибудь картинка.Цели: учить необычности изображения, развивать воо.

Выпускная работа для курсов переквалификации по специальности дошкольная педагогика и психология.

В методической разработке представлены особенности освоения детьми раннего возраста форм и геометрических фигур; этапы знакомства с формой предметов; предложены дидактические игры для освоения и дальн.

Методика ознакомления с геометрическими фигурами с использованием приемов их обследования и комплекс дидактических игр по ознакомлению детей с формой.

Освоения формы предметов и геометрических фигур через дидактические игры у детей раннего возраста.

Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозгаИ. И. Павлов.

Данная методика направлена на выявление развития творческих способностей у детей.

Источник

28 забавных картинок из серии “Дорисуй сам”

В этом плане американскому художнику-иллюстратору Дэвиду Джэблоу повезло: однажды ему в руки попал винтажный блокнот 60-х годов выпуска, каждый лист которого был украшен незаконченным наброском женщины, рядом с которой была надпись: «Дорисуй сам».

Творческих людей дважды просить не приходится: Дэвид взял в руки карандаш, и вот что из этого вышло. Скажем прямо: его фантазии можно только позавидовать. Художник дорисовал около 40 сюжетов, которые оказались настолько продуманными и детализированными, что разглядывать их можно, не отрываясь. Вот лишь некоторые из его карандашных шедевров.

Рисование ладошками в старшей группе

Дети 5–6 лет уже вовсю используют ватные диски, зубные щетки, цветную бумагу и прочие вспомогательные материалы для изготовления красивых рисунков. Щеткой можно изображать снег и разноцветные брызги, ватными палочками — листву деревьев, камушки, ракушки.

Тигр

Техника изображения тигра подходит для рисования любых четвероногих: и домашних питомцев, и диких животных.

Ребенок намазывает на ладонь чередующимися полосами параллельно пальцам оранжевую и черную краску. Можно нанести только оранжевую, а после высыхания отпечатка на листе пальчиком сделать черные полоски. Отпечаток большого пальца можно увеличить, это будет голова тигра. На ней необходимо изобразить уши, глаза, нос. Остальные четыре пальца — лапы животного. Длинный тигриный хвост нужно подрисовать пальчиком.

Деревья

Перед началом работы с ладошками дошкольник сам или с помощью педагога рисует кисточкой ствол и ветви дерева. Затем распределяет по ладошке небольшими пятнами зеленую, салатовую, желтую краску. Можно также оранжевую и красную, если дерево будет осенним. Направив ладонь растопыренными пальцами вверх параллельно стволу, ребенок прижимает ее к его верхней части. Получается пышная крона.

Петушок

Перед началом занятия педагог предлагает воспитаннику вспомнить, какого цвета у петуха хвост, гребень, лапы, клюв. Ребенок окрашивает большой палец и середину кисти в один цвет: это туловище и голова птицы. А каждый из четырех остальных пальчиков покрывает разной краской, имитируя разноцветный петушиный хвост. Затем, направив ладонь горизонтально, прикладывает к бумаге. В завершение дошкольник изображает клюв, высокий гребень, глаза и лапы птицы.

Как ещё развить мелкую моторику, кроме рисования по точкам?

Если ваш ребёнок по каким-либо причинам не заинтересовался материалами рисования по точкам, вы можете весело провести время, развивая мелкую моторику и другими способами.

  1. Нанизывайте вместе крупный бисер на ниточки или перебирайте бусы;
  2. Приклейте большой лист бумаги или старые обои на стену и пусть ваш ребёнок рисует свои картинки на этом листе. Рисование на вертикальной поверхности требует прикладывания больших усилий и ручки тренируются быстрее;
  3. Как только ваш ребёнок уже достаточно крепко умеет держать в руках мелкие вещи и не отпускает их, если слегка потянуть, начинайте его учить завязывать шнурки или плести косички из любых лент или верёвочек;
  4. Если вы читаете газеты или журналы, дайте ребёнку маркер и предложите ему обвести им все заголовки;
  5. Хорошее сцепление большого и указательного пальцев проще всего развить, перекладывая бобы или даже горошинки из одной миски в другую, используя только два пальца, а не всю ладошку.
  6. Морозные окна или запотевшие зеркала в ванной — отличное место для того, чтобы учиться рисовать указательным пальцем.

При желании, вы можете использовать в повседневной жизни каждый из способов развития мелкой моторики вашего ребёнка, этим вы поможете ему быстрее научиться писать в будущем.

Когда дети достигают возраста 4-5 лет, игры с игрушками начинают надоедать, малыш развивается, ему необходимо подготавливаться к школе. А чтобы подготовка была одновременно полезной и интересной можно использовать точечные рисунки для подготовки руки к письму, развития мелкой моторики. Рисование по точкам – интересное и полезное времяпрепровождение.

Взрослым кажется, что совсем не сложно обвести линии уже готового рисунка. Многие родители считают, что это просто развлечение для детей. Но малышам нужно потратить много сил, чтобы рисовать точечные фрукты, цифры или буквы.

Мозг и руки детей работают несколько иначе, чем у взрослых, поэтому им очень трудно сразу освоить обводилки и рисовать все точно. Но зато потом, в школе такая практика значительно облегчит освоение прописи, ребенку будет проще написать диктант. Ребенку будет проще писать диктант, потому что его рука уже будет натренирована.

Такое занятие как рисование по точкам называется графомоторикой. Обводилки развивают очень много навыков и умений. Ими наделены прописи. Там есть картинки, которые нужно рисовать и многое другое. Задание звучит как «соедини точки и получи рисунок» либо просто «соедини». Прописи — это печатные тетради. Обучение начинается с того, что ребенок обводит печатные прямые линии, буквы, учится рисовать простые рисунки.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий