- Тематическая подборка игрового материала по теме народной сказки «Теремок»
- Цели:
- Оборудование:
- Новогодний домик из картона своими руками
- Сказка «Теремок» в картинках
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Теремок- голубой колокольчик
- Особенности «Теремка»
- Трафареты и шаблоны домов на окно для вырезания из бумаги
- Схемы объемных домиков из бумаги
- Шаблоны цветных домиков для вырезания на Новый год 2020
- Мишка косолапый
- Дидактическая игра «Медведь в берлоге»
- Рисование карандашами «Обед для медведя»
- Дидактическая игра «Строим-строим теремок»
- Особенности «Теремка»
- Русская народная сказка «Теремок» в обработке Е. Чарушина
- Дуб с дуплом из сказки Виталия Бианки «Теремок»
- Ход занятия:
- Показ настольного театра «Теремок»
- Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»
- Конструирование «Строим теремок»
Тематическая подборка игрового материала по теме народной сказки «Теремок»
Цели:
Продолжать учить детей внимательно слушать и смотреть сказку, эмоционально воспринимая ее содержание. Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве и величине предметов. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «вверх», «внизу», «рядом», «па», «под», «над». Совершенствовать умение рисовать пальчиками, наклеивать, лепить. Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, чувство ритма, мелкую и общую моторику.
Оборудование:
Фигурки для настольного театра к сказке «Теремок». Цветные картинки зверей, изображенные на полоске бумаги, разделенной вертикальными линиями, ножницы. Объемные детали строительного материала. Картинка-фон с изображением теремка, две полоски-дорожки разной длины, цветные силуэтные картинки мышек. Коробки с круглыми и квадратными отверстиями, кубики и шары соответствующего размера. Вырезанные из клеенки зеленого цвета листья кувшинки, скамейка, тоннель. Детали аппликации «лягушка», пластилин желтого цвета, семена тыквы, клей. Лист с наклеенными большими и маленькими кругами, большие и маленькие цветные силуэтные картинки капусты. Оранжевые пальчиковые краски, раскраска «лиса». Вырезанные из белой бумаги круги-тарелки, разноцветные карандаши. Пуговицы разных цветов двух размеров, картинка с изображением бус (круги-бусины соответствуют цвету и размеру пуговиц). Металлофоны. Картинка-фон с изображением ёлки и берлоги. Силуэтные цветные картинки: солнышко, тучка, грибы, медведь. Круги из белой бумаги, коричневые и желтые карандаши. Лист-схема, разноцветные квадраты из плотного картона. Аудиозаписи: «Пляска» из мультфильма «Теремок», «Песенка лягушки».
Новогодний домик из картона своими руками
Сделать домик из картона или бумаги — это легко и просто. Самостоятельно детки детсадовского возраста или 7, 8 лет не сделают, только с помощью взрослых. Так картон надо будет прорезать ножом, а это все таки сложно и опасно для деток.
1. Нарисуем схему и на бумаге и переносим на плотный картон. Далее воспользуемся канцелярским ножом и им вырежем готовый шаблон.
2. Аккуратно, чтобы не пораниться вырезаем окна (чем их больше тем лучше). Размеры придумайте сами или воспользуемся схемами с размерами (найдете ниже по статье).
Чтобы стены хорошо сгибались по линиям, делаем ножом надрезы.
3. Собранный конструктор, склеиваем с одной стороны. Работаем с детьми, поэтому пользуемся только клеем ПВА. Можно работать горячим клеем (клеевым пистолетом).
Для этого клей берем прозрачный. Это просто показываю как будет, еще не фиксируем.
4. Внутри мы покрасили белой краской. Далее при помощи бумажных салфеток закрываем все неровности. На окна приклеиваем прозрачную пленку (файл).
5. Далее красим акриловой краской поверхность бумажного строения.
На крыше приклеили вату с помощью ПВА. Далее покрасили краской.
6. Окна оформили жгутиками из салфеток (туалетной бумагой) и приклеили клеем.
7. Закрыли у стен неровности при помощи искусственного снега (можно посыпать смесью из соли, блесток и соды). Чтобы все держалось, основу предварительно смазываем ПВА.
8. Затем будем украшать домик и оформлять территорию вокруг. Для этого подойдут елочки, снеговики, мини подарки и многое другое.
Вариант небольшого домика
1. Нарисуем на чистом листе (можно взять из тетради в клеточку) макет нужного вам размера (или воспользуйтесь шаблоном, его найдете ниже по статье).
Затем схему вырезаем и переносим на плотную бумагу (картон).
2. Окна вырезаем из плотного картона. Двери можно вырезать из цветной бумаги или воспользоваться (крафтовой бумагой).
3. Чтобы создать хаотичные трещины на окнах (эффект старения), красим их сначала коричневой акриловой краской, даем просохнуть полностью. Далее покрываем их кракелюрным лаком, даем высохнуть.
Завершаем оформление легкими мазками белой акриловой краской.
4. На окна можно наклеить шторы (кусочки тюли).
5. Обклеиваем скрап-бумагой стены новогоднего домика, но с каждой стороны оставляем по 3-4 мм.
6. Крышу и дверь запорошим снегом. Для этого покрасим белой краской или приклеим липучки (светлые и длинные) или кусочки ваты при помощи ПВА.
7. На дверь приклеим ручку (красивую стразу) или придумайте что-то свое.
Одну половинку крыши не приклеиваем, чтобы она открывалась и закрывалась.
В этом варианте используется белый картон и блестящий фоамиран.
Домик из картонной коробки.
Все схемы однотипные, размеры берите любые и творите с удовольствием.
Предлагаю еще один вариант (найденный в интернете), как из невзрачной конструкции сотворить сказочный дворец.
1. Прилагаются чертежи с размерами.
2. Принцип действия вы уже поняли. Далее дело за вашей фантазией. Придумывайте свои рисунки или делайте также.
3. Нарисуем шаблон, затем переносим его на плотный картон.
4. Вырезаем по очереди фасады (передний, задний), прямоугольники для стен и 2 квадрата для крыши.
5. Вырезаем окна канцелярским ножом (так как он острый и справится с этой задачей на отлично).
6. Детали собираем вместе при помощи термоклея.
7. Шпатлевкой заделываем некрасивые стыки и неровности.
8. Поверхность крыши покрываем также шпатлевкой. Затем рисуем черепицу. Даем поделке просохнуть.
Все неровности и шероховатости затираем мелкой шкуркой.
9. Делаем рамы для окошек (примерно 2 мм шириной).
Включаем фантазию и украшаем по своему вкусу.
10. Покрываем поверхность домика акриловыми красками (цвет можно брать любой).
По шаблонам можно создать сооружения меньших или больших размеров и будет у вас уже целая композиция.
Для поделок сделаем красивую подставку. Внутрь домиков вставим на батарейках гирлянду. Сказочный домик готов.
Декор и оформление домиков может быть разным.
Сказка «Теремок» в картинках
Здравствуйте, друзья! У нас блоге снова сказочная тема) И на этот раз это сказка «Теремок» в картинках. Это одна из самых первых и любимых сказок для самых маленьких деток.
Когда-то мне её рассказывали бабушка и мама, затем я рассказывала её своей дочери, не сомневаюсь, что и в будущем эта традиция сохранится. При этом всегда интересно не только слушать, но и видеть то, что происходит в повествовании.
Предлагаемые картинки к сказке «Теремок» нарисованы для детей очень красочно и изображают все происходящие события поочередно. Чтобы увидеть их в полном размере и сохранить просто кликните по ним мышкой.
Кстати, внизу, под изображениями вы найдете старый, добрый одноименный мультфильм от Союзмультфильма. В итоге можно сделать целое занятие: сначала просмотреть с малышом мультик, а затем попросить его пересказать что видел, и изображения в этом деле здорово помогут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате…
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро…
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)…
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с.)
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о…
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым…
Цель игры:Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи, формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур,развитие слуха, вкусовых каче…
Теремок- голубой колокольчик
В сказке Э.Шим голубой колокольчик является теремком для насекомых.
Дело к вечеру, солнце садится, в полях и лугах туманы сырые ползут. Холодает! Летит над поляной Комар-пискун, тоненьким голосишкой плачется:— И-и-их, гореваньице! Нет у меня, Комара, ни кола ни двора, осенней ночью погреться негде!..Вдруг видит: среди жёлтой травы стоит голубой колокольчик. Да такой большой, такой ладный — что твой дом! Вот где приютиться-то можно!Подлетел Комар поближе, спрашивает:— Терем-теремок, кто в тереме живёт?Не отвечают Комару. Пусто в теремке.Забрался Комар в колокольчик, сел, огляделся. Хорошо! Крыша толстая, стены крепкие — и от ветра, и от росы, и от дождей спасут.— Буду жить-поживать, тепла поджидать.А вечер всё ближе, туманы всё гуще, роса на травы ложится. Холодно!Летит над поляной Муха-горюха, слезами заливается:— Ах, заз-зябла! Нет у меня, Мушки, ни одеяльца, ни подушки, голову приклонить некуда…Вдруг видит: стоит над мокрой травой голубой колокольчик. Да такой славный — что твой дом!Подлетела Муха поближе, спрашивает:— Терем-теремок, кто в тереме живёт?— Я — Комар-пискун. А ты кто?— Я — Муха-горюха. Давай вместе жить-поживать, тепла поджидать!— Ну, полезай.Забралась Муха в колокольчик, села, огляделась. Хорошо! Крыша хоть и качается, стены хоть и гнутся, но зато тепло да сухо. Можно ненастье переждать!А вечер совсем близок, на небе звёзды проглядывают, травы инеем покрываются. Холодище!Летит над поляной Шмель-опрокидень, брюзжит:— Эх, ж-жизнь… Нет у меня, Шмеля, ни одеж-жи ни ж-жилья. И пож-жалеть меня некому!Вдруг видит: стоит в индевелой траве голубой колокольчик — что твой дом!Подлетел Шмель поближе, спрашивает:— Терем-теремок, кто в тереме живёт?— Я — Комар-пискун.— Я — Муха-горюха. А ты кто?— Я — Шмель-опрокидень. А ну, потеснитесь, буду с вами ж-жить!Полез Шмель в колокольчик, только было уселся, как…
опрокинулся стебель,посыпались лепестки,повалились наземь и Комар-пискун, и Муха-горюха,а сверху на них — Шмель-опрокидень!
Теремка-то и не стало.
Особенности «Теремка»
В сказочном теремке присутствует особенная обстановка с гостеприимностью, уступчивостью. Читателю не описывается форма, внешний вид домика. По тексту нельзя определить, как он выглядел внутри и снаружи. Чтобы больше заинтересовать детишек и заинтриговать, каждому персонажу дано ласковое прозвище (Мышка-норушка, Лисичка-сестричка, Зайчик-побегайчик, Лягушка-квакушка).
Все персонажи в сказке выстроены по размеру и весу. Сначала речь идет о самой маленькой мышке, а заканчивается история приходом медведя. Интересно, что внутреннее пространство домика сильно преувеличено. А медведя ребятишки видят разрушителем. Кстати, появление и разрушение теремка в сказке совсем не описывается, но можно ли ее назвать безобидной?
Между прочим, само название истории указывает на национальность ее героев. Ведь домик назван не дворцом, не сараем, не хоромами, а теремом. А это слово мадьярское. Данный народ живет в Венгрии и теремом называет комнату. Мадьяры отличаются трудолюбием, дружественностью, гостеприимностью.
Трафареты и шаблоны домов на окно для вырезания из бумаги
Новый год 2022 уже не за горами, так давайте же смастерим украшение на окна !Очень гармонично смотрятся на окнах композиции из нескольких элементов, а не одинокие узоры дома или елки, например. Одной из таких композиций может быть дом из бумаги с другими изображениями снежинки, снега и так далее.
Они отлично вписываются в разные сюжеты: зима, метель и конечно же – снеговик. Также, еще одним вариантом рисунка из трафаретов на окнах может стать празднование Нового года: стоит теремок- избушка, а в окне вдали виднеется елка и дети, которые ее наряжают. Или такой: детки во дворе лепят снеговика, чтобы подарить его Деду Морозу !
Как вам такой зимний пейзаж в лице вырезалки из картона ? Выглядит более чем достойно, согласны ?
А вот совсем простой вариант не затруднит даже самых маленьких :
А как вам такая звездная ночь ? Такой трафарет с легкостью можно распечатать на черном листе А4. Днем такое оконное украшение будет смотреться просто великолепно, уверяю вас !
Либо такой вариант но только на белом картоне тоже неплох :
А это целая 3д деревня из бумаги , ну не здорово ли получилось ?
Вырезалка два дома и снеговик с метлой:
А тут тоже самое, но один дом, а также елки.
А еще, почему бы не сделать своими руками также и сладкий подарок к Новому году ?
Схемы объемных домиков из бумаги
Схема – это первый шаг на пути к своей мечте! Сделать домик, используя схему, намного проще и интересней, чем купить готовый. И несколько я уже дала выше, а теперь дам еще больше разных конструкций.
И первым в этой категории будет шаблон — раскраска. Каким он красочным и даже аппетитным может быть! Скачать и распечатать.
Сначала склеиваем домик, потом приклеиваем крышу, затем трубу. В трубе можно сделать дырочку, за которую поделку можно подвесить.
Ваш ребенок и вы сами сможете активно участвовать в процессе с самого начала и до завершающих шагов. Сначала выберете дом по схеме. Найдите или сделайте самостоятельно шаблон этого домика. Осталось только вырезать и склеить модель. А вот творческие процессы, решать, где и какие окна будут или какого цвета крыша, приятно делать самому!
Вот еще много вариантов, которые можно раскрасить или использовать как шаблона для вырезания из фетра, фоамирана, теста.
Шаблоны цветных домиков для вырезания на Новый год 2020
Когда домики уже разукрашены, это намного удобней:
- с такими моделями легко справится и взрослый, и ребенок;
- времени на изготовления такой поделки требуется в разы меньше;
- можно работать над ним даже «в полевых» условиях, то есть, нужно минимум для приготовления изделия: принтер и лист бумаги. Даже цветные карандаши не понадобятся!
А еще один плюс этой сборки в том, вы заранее можете выбрать и цвет, и модель поделки.
Начну с самого трудного многоуровневого домика. На самом деле ничего сложно. Просто вырезаем и склеиваем! Схема тут.
Здесь места деталей пронумерованы цифрами, чтобы понятней было что куда клеить.
Больше всего мне понравились вот эти красочные, действительно праздничные, домики (на фото ниже), такие хоть на елку, хоть на подарок. Там 4 варианта для распечатки. Скачать все 4 домика архивом.
Еще вот такой коттедж, не совсем новогодний, но тоже очень красивый! Он цветной, интересной формы — не просто коробка, с яркой синей крышей. Если крышу украсить блестками или снегом, то он вполне может стать зимним. Скачать шаблон в ПДФ.
Второй — из той же серии коттедж, но другого цвета. Скачать в ПДФ.
Дальше даю просто подборку разных моделей, из которых вы можете выбрать те, которые вам понравятся.
Мишка косолапый
Дидактическая игра «Медведь в берлоге»
Вот перед вами картинка. Что на ней нарисовано? Ёлка, а под ней медвежья берлога.
Вышло солнышко. Возьмите в руки солнышко и приложите его к верхней части листа. Мишка вышел погулять. (Дети манипулируют соответствующими силуэтными картинками по тексту).
Полез мишка вверх на елку. Залез на самую вершину, не удержался и упал вниз. Заплакал Мишка: «ы-ы-ы». На небе появилась тучка. Она закрыла солнце. Погода испортилась и мишка лег на бочок в своей берлоге.
В это время из тучки полился дождик: «кап-кап-кап». Постучите пальчиками по столу, вот как капли дождя стучат.
После дождика выросли грибы. Два грибочка. Рядом с елкой. Выходи, Мишка, из берлоги, собирай грибочки. Сколько грибочков выросло под елкой после дождя? Два грибочка. Кушай, медведь, два грибочка.
Рисование карандашами «Обед для медведя»
На круге-тарелке дети рисуют круги-котлетки коричневым карандашом и закрашивают. Затем желтым карандашом рисуют короткие штрихи-макароны.
Дидактическая игра «Строим-строим теремок»
На лист-схему дети выкладывают разноцветные квадраты.
В отличие от животных из украинской небылицы «Рукавичка», решивших поселиться в варежке, звери из русской народной сказки «Теремок
» построили себе жилище, напоминающее русский домик.
Особенности «Теремка»
В сказочном теремке присутствует особенная обстановка с гостеприимностью, уступчивостью. Читателю не описывается форма, внешний вид домика. По тексту нельзя определить, как он выглядел внутри и снаружи. Чтобы больше заинтересовать детишек и заинтриговать, каждому персонажу дано ласковое прозвище ( Мышка-норушка, Лисичка-сестричка, Зайчик-побегайчик, Лягушка-квакушка).
Все персонажи в сказке выстроены по размеру и весу. Сначала речь идет о самой маленькой мышке, а заканчивается история приходом медведя. Интересно, что внутреннее пространство домика сильно преувеличено. А медведя ребятишки видят разрушителем. Кстати, появление и разрушение теремка в сказке совсем не описывается, но можно ли ее назвать безобидной?
Между прочим, само название истории указывает на национальность ее героев. Ведь домик назван не дворцом, не сараем, не хоромами, а теремом. А это слово мадьярское. Данный народ живет в Венгрии и теремом называет комнату. Мадьяры отличаются трудолюбием, дружественностью, гостеприимностью.
Русская народная сказка «Теремок» в обработке Е. Чарушина
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит:
— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
Никого в тереме нет — никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок; стала жить-поживать — песни распевать:
— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
— Я мышка-норушка! А ты кто?
— Я лягушка-квакушка!
— Иди ко мне жить!
Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить- поживать — песни распевать:
— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:
— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
— Я мышка-норушка!
— Я лягушка-квакушка! А ты кто?
— А я заяц — на горе увёртыш!
— Иди к нам жить!
— Хорошо, приду.
Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать — песни распевать:
— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю лисичка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
— Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
— Я мышка-норушка!
— Я лягушка-квакушка!
— Я заяц — на горе увёртыш! А ты кто?
— А я лисичка-сестричка!
— Иди к нам жить!
— Сейчас приду.
Забралась лиса в теремок. Стали теперь четверо жить-поживать — песни распевать:
— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
— Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю серый волк бежит,
У дверей остановился и кричит:
— Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!
Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
— Я мышка-норушка!
— Я лягушка-квакушка!
— Я заяц — на горе увёртыш!
— Я лисичка-сестричка! А ты кто?
— А я волк — из-за кустов хватыш!
— Иди к нам жить!
Залез волк в терем. Стали все вместе жить-поживать — песни распевать:
— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
— Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
— Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю медведь бредёт,
У дверей остановился и ревёт:
— Уф! Уф! Уф! Уф!
Уф! Уф! Уф! Уф!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
— Я мышка-норушка!
— Я лягушка-квакушка!
— Я заяц — на горе увёртыш!
— Я лисичка-сестричка!
— Я волк — из-за кустов хватыш! А ты кто?
— А я медведь-тяпыш-ляпыш — всех вас давишь!
Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались. Стал медведь их ловить, да никого не поймал.
Где ему, такому косолапому!
Дуб с дуплом из сказки Виталия Бианки «Теремок»
Стоял в лесу дуб. Толстый-претолстый, старый-престарый. Прилетел Дятел пёстрый, шапка красная, нос вострый.
По стволу скок-поскок, носом стук-постук — выстукал, выслушал и давай дырку долбить. Долбил-долбил, долбил-долбил — выдолбил глубокое дупло. Лето в нём пожил, детей вывел и улетел.
Миновала зима, опять лето пришло.
Узнал про то дупло Скворец. Прилетел. Видит — дуб, в дубу — дырка. Чем Скворцу не теремок?
Спрашивает:
— Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Никто из дупла не отвечает, пустой стоит терем.
Натаскал Скворец в дупло сена да соломы, стал в дупле жить, детей выводить.
Год живёт, другой живёт — сохнет старый дуб, крошится: больше дупло — шире дыра.
На третий год узнал про то дупло желтоглазый Сыч. Прилетел. Видит — дуб, в дубу — дырка с кошачью голову. Спрашивает:
— Терем-теремок, кто в тереме живёт?
— Жил Дятел пёстрый — нос вострый, теперь я живу — Скворец, первый в роще певец. А ты кто?
— Я Сыч. Попадёшь мне в когти — не хнычь. Ночью прилечу — цоп! — и проглочу. Ступай-ка из терема вон, пока цел!
Испугался Скворец Сыча, улетел.
Ничего не натаскал Сыч, стал так в дупле жить: на своих перышках. Год живёт, другой живёт — крошится старый дуб, шире дупло.
На третий год узнала про дупло Белка. Прискакала. Видит — дуб, в дубу — дырка с собачью голову. Спрашивает:
— Терем-теремок, кто в тереме живёт?
— Жил Дятел пёстрый — нос вострый, жил Скворец — первый в роще певец, теперь я живу — Сыч. Попадёшь мне в когти — не хнычь. А ты кто?
— Я Белка — по веткам скакалка, по дуплам сиделка. У меня зубы долги, востры, как иголки. Ступай из терема вон, пока цел!
Испугался Сыч Белки, улетел.
Натаскала Белка моху, стала в дупле жить.
Год живёт, другой живёт — крошится старый дуб, шире дупло.
На третий год узнала про то дупло Куница. Прибежала, видит — дуб, в дубу — дыра с человечью голову. Спрашивает:
— Терем-теремок, кто в тереме живёт?
— Жил Дятел пёстрый — нос вострый, жил Скворец — первый в роще певец, жил Сыч — попадёшь ему в когти — не хнычь, теперь я живу — Белка — по веткам скакалка, по дуплам сиделка. А ты кто?
— Я Куница — всех малых зверей убийца. Я страшней Хоря, со мной не спорь зря. Ступай-ка из терема вон, пока цела!
Испугалась Белка Куницы, ускакала.
Ничего не натаскала Куница, стала так в дупле жить: на своей шёрстке.
Год живёт, другой живёт — крошится старый дуб, шире дупло.
На третий год узнали про то дупло пчёлы. Прилетели. Видят — дуб, в дубу — дыра с лошадиную голову. Кружат, жужжат, спрашивают:
— Терем-теремок, кто в тереме живёт?
— Жил Дятел пёстрый — нос вострый, жил Скворец — первый в роще певец, жил Сыч — попадёшь ему в когти — не хнычь, жила Белка — по веткам скакалка, по дуплам сиделка, теперь я живу — Куница — всех малых зверей убийца. А вы кто?
— Мы пчелиный рой — друг за дружку горой. Кружим, жужжим, жалим, грозим большим и малым. Ступай-ка из терема вон, пока цела!
Испугалась Куница пчёл, убежала.
Натаскали пчёлы воску, стали в дупле жить. Год живут, другой живут — крошится старый дуб, шире дупло.
На третий год узнал про то дупло Медведь. Пришёл. Видит — дуб, в дубу — дырища с целое окнище. Спрашивает:
— Терем-теремок, кто в тереме живёт?
— Жил Дятел пёстрый — нос вострый, жил Скворец — первый в роще певец, жил Сыч — попадёшь ему в когти — не хнычь, жила Белка — по веткам скакалка, по дуплам сиделка, жила Куница — всех малых зверей убийца, теперь мы живём — пчелиный рой — друг за дружку горой. А ты кто?
— А я Медведь, Мишка, — вашему терему крышка!
Влез на дуб, просунул голову в дупло да как нажал!
Дуб-то пополам и расселся, а из него — считай-ка, сколько лет копилось:
шерсти,
да сена,
да воску,
да моху,
да пуху,
да перьев,
да пыли —
да пх-х-х!..
Теремка-то и не стало.
Ход занятия:
Показ настольного театра «Теремок»
Стоит в поле теремок, не низок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
– Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
– Кто в теремочке живет?
– Я, мышка-норушка! А ты кто?
– А я лягушка-квакушка.
– Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок и стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
– Кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка!
– Я, лягушка-квакушка!
– А ты кто?
– А я зайчик-побегайчик.
– Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
– А кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– А ты кто?
– А я лисичка-сестричка.
– Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
– Кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– А ты кто?
– А я волчок-серый бочок.
– Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
– Кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– Я, волчок-серый бочок.
– А ты кто?
– А я медведь косолапый.
– Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не может влезть и говорит:
– А я лучше у вас на крыше жить буду.
– Да ты нас раздавишь!
– Не-е, не раздавлю.
– Ну, тогда полезай!
Полез медведь на крышу и только уселся – трах-тарарах! – затрещал теремок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить.
Лучше прежнего построили!
Дети разрезают ножницами полоску бумаги с изображениями героев сказки по вертикальным линиям.
Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»
Дети показывают картинку того зверя, которого называет воспитатель.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– Я, волчок-серый бочок.
– Я медведь косолапый.
Как говорит лягушка? Ква-ква.
Как воет волк? У-у-у.
Как пищит мышка? Пи-пи-пи.
Как медведь ревет? Ы-ы-ы.
Конструирование «Строим теремок»
Дети строят теремок из строительного материала по образцу воспитателя.
А теперь жители теремка хотят с вами поиграть.