Узоры спицами для детских вещей. 15 схем в копилочку мастерицы

Содержание
  1. Блузки
  2. Альбомы для детских модных эскизов Top Model (часть2) / Для детей / ВТОРАЯ УЛИЦА
  3. Приемы изображения
  4. Техники для развития навыков рисования
  5. Интересные идеи для рисования
  6. Как научиться рисовать эскизы?
  7. Рисуем эскиз
  8. Шаблоны для эскизов – Ярмарка Мастеров
  9. Конкретные варианты композиций в рамках темы «Одежда, обувь и головные уборы»
  10. Задание 5. Отгадываем загадки об одежде. Учимся придумывать загадки по плану
  11. Узоры для вязания спицами для детей
  12. Ажурный плед
  13. Пошаговое описание процесса:
  14. Бодики и кофты
  15. Теплые носочки
  16. Примеры готовых работ воспитанников с комментариями по выполнению работы
  17. Фотогалерея: Роспись ткани
  18. Фотогалерея: дом моделей
  19. Фотогалерея: платье для мамы
  20. Фотогалерея: шапочки и варежки
  21. Фотогалерея: обувь
  22. Особенности вязания детских вещей
  23. Одеваем мальчика на лето 2023 года
  24. Футболки
  25. Джинсы
  26. Брюки и шорты
  27. Верхняя одежда для мальчиков
  28. Техника рисования на одежде
  29. Конспекты занятий
  30. Как правильно использовать картинки на занятиях и в играх
  31. Как проводить занятия с ребенком по карточкам
  32. Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»
  33. Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»
  34. Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»
  35. Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»
  36. Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»
  37. Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»
  38. Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»
  39. Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»
  40. Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»
  41. Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»
  42. Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»
  43. Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»
  44. Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»
  45. Как изготовить карточки и картинки одежда для детей
  46. На нашем сайте вы найдете еще развивающие игры для детей своими руками:

Блузки

Конечно, для девочек по-прежнему очень актуальны блузки. Лучше всего, если они будут украшены оборками, вышивкой, воланами, вставками из шитья.

При этом, если оборки больше подходят для девочек-дошкольниц, то для подростков следует выбрать широкие воланы — как ниспадающие мягкие, так и асимметричные жесткие.

Очень стильно будет выглядеть и обычная на первый взгляд классическая белая блузка. Ее можно носить с юбками из денима или короткими шортами.

Нежный образ можно создать, благодаря легкой тонкой блузе с ассиметричными вставками внизу. Ее можно комбинировать с короткой однотонной юбкой, леггинсами или джинсами.

Альбомы для детских модных эскизов Top Model (часть2) / Для детей / ВТОРАЯ УЛИЦА

Вторая часть, в первый пост всё не вошло… Поехали с того места, где остановились):
Это продолжение альбома с эскизами футболок:

Это был альбом для моделей футболок. Как видите, обложка даже футболочную ткань имитирует).

А вот один из самых шикарных — свадебных. Помимо моделей, объемных, шелковых и из страз наклеек и примеров рисунков, он еще имеет страницы с «фактурами», которые можно вырезать как хочешь и коллажем собирать платье «на модели»:

Альбом для рисования эскизов детской одежды. Один из самых «миленьких». В нем есть «фотоистории» каждого малыша — там присутствует то ли его мама, то ли это одна из героинь журналов (их, вроде, всего человек 12 — «моделей») — а одежду ты ей «в ее детстве» рисуешь, типа сообразно характеру и пристрастиям:

Небольшой блокнотик «в задний карман джинсов». Половина его (за зеленой обложкой со звездами) — обычный блокнот «в линеечку». Половина — для эскизов:

Чтобы можно было рисовать, где приспичит)). Наши карандаши — один наборчик для рисования лица и волос, второй просто милый. В них есть примерные инструкции как пользоваться:

Листовка из пакета, с адресом магазина и некоторыми другими альбомами:

Сайт где можно посмотреть все наборы и товары бренда Top Model.

Приемы изображения

Популярные методы и приемы изображения представлены использованием натуры, репродукции картин, образца или любого другого наглядного пособия. Натурой является предмет или явление, которое ребенок должен нарисовать в процессе непосредственного наблюдения. В младшем дошкольном возрасте малыши уже могут воспринимать предмет в совокупности его качеств.

Но стоит заметить, что изображение предмета по шаблону или с натуры требует умения анализировать соотношение отдельных элементов и их расположение в пространстве.

Техники для развития навыков рисования

Совсем необязательно наносить краску на бумагу с помощью кисти, ведь для этого можно пользоваться губками из поролона, ватными палочками или нитками. Каждая техника способна развить у дошкольника определенные навыки: что-то будет получаться лучше, а что-то — хуже.

Важно! Родители должны помнить, что постоянная критика может отбить у детей желание творить. Из-за неудач карапуз часто огорчается и разочаровывается, поэтому его следует поддерживать

Интересные идеи для рисования

В процессе создания картины можно предложить детям нарисовать вымышленную планету с ее природой и фантастическими животными, после чего как-то интересно ее назвать. Еще одной нетрадиционной идеей для рисования для 5-летних детей является создание натюрморта или пейзажа осени с помощью перьев, которые нужно макать в краску и делать причудливые узоры на альбомном листе. В результате должна получиться интересная и оригинальная работа.

Как научиться рисовать эскизы?

Конечно, чтобы рисовать потрясающе красивые, точные и реалистичные эскизы моделей, нужно обладать талантом художника. Далеко не все могут реализовать на бумаге то, что видится в их воображении. Для себя можно делать хотя бы примерные наброски того, что вам хотелось бы сшить. Технический рисунок, несмотря на кажущуюся сложность, некоторым освоить будет немного проще, чем художественный.

Учиться рисовать художественные эскизы — дело непростое и небыстрое. Начните с тренировок рисования фигуры, стоящей прямо, дальше — изучение и проработка поз. Для этого нужно знать что такое баланс тела, опорная нога и так далее. Необходимо видеть всевозможные мелкие движения кистей, ключицы; понимать, куда упадёт тень при повороте туловища, куда уйдёт бедренная кость при заваливании на ногу и другое.

Способность рисовать придёт с опытом многократных повторов. Больше срисовывайте. Это могут быть эскизы модельеров или фотографии с изображением девушек в разных позах.

Рисовать лучше твёрдым карандашом с маркировкой Т и делать лёгкие, контурные штрихи, которые легко стереть. Не рекомендуется использовать ручку, ведь лишние линии потом стереть будет невозможно. Также потребуется плотная бумага и хороший ластик. А чтобы раскрасить модель — цветные маркеры, чернила или краски.

Рисуем эскиз

Силуэт фигуры должен быть нарисован так, чтобы он показывал одежду в самом выгодном свете. Новичкам проще всего нарисовать прямо стоящую модель.

1. Линия равновесия

Эта линия служит центром тяжести для модели. Она должна быть строго вертикальной и проводится от верха головы до кончиков пальцев ног, вдоль позвоночника. Чтобы изобразить голову, нарисуйте овал.

2. Тазовая зона

На линии равновесия, чуть ниже середины, нарисуйте равносторонний квадрат. Размер квадрата зависит от размера модели: для стройных — небольшой, для крупных — побольше. Если нужно, чтобы бёдра были сдвинуты влево или вправо, соответственно и квадрат смещается немного в эти стороны. Для прямостоящей модели отклонять квадрат не нужно.

3. Торс и плечи

От двух углов тазового квадрата протяните вверх линии торса: они изгибаются посередине для обозначения талии и расширяются вверх к плечам. Плечи должны быть того же размера, что и бёдра. Длина торса должна составлять примерно две головы.

4. Шея и голова

Шея модели должна составлять треть от ширины плеч и половину длины головы. Голова должна быть пропорциональна телу.

5. Ноги

Ноги рисуют длиннее, чем торс. Верхушка каждого бедра должна быть примерно той же ширины, что и голова. От бедра к колену ширина каждой ноги сужается. В колене ширина ноги должна составлять одну треть от самой широкой части бедра. От колена линии сужаются к щиколотке, ширина которой должна быть равна одной четвёртой ширины головы.

6. Ступни и руки

Ступни нарисуйте в виде удлинённых треугольников, примерно одинаковой с головой длины. Руки нарисуйте так же, как и ноги, сужая к запястьям. Дорисуйте пальцы.

7. Силуэт одежды

Уверенными штрихами прорисовывайте одежду, учитывая то, где она облегает тело, а где отходит.

8. Складки и загибы

Для создания различных складок в ткани на рисунке используйте различные линии. Складки можно изобразить свободными, волнистыми линиями. Морщинки — круговыми узорами. Плиссированные складки — выделением прямых краёв.

9. Узоры

Узоры ткани рисовать достаточно сложно. Контур одежды разделите сеткой с отдельными ячейками, а затем, одну за другой, заполните каждую ячейку узором. Так как складки, вытачки и морщины меняют вид узора, его, возможно, нужно будет сгибать или убирать с определённых участков.

10. Тени, краски, оттенок

Линии, которые вы хотите оставить на рисунке, обведите чёрной краской. Сотрите линии, которыми прорисовывали фигуру и все пометки карандашом. Закрасьте одежду в задуманные цвета. Добавьте тень и текстуру: там, где есть глубокие складки, оттенки цвета должны быть более тёмными.

Немного упростить задачу можно, используя готовые шаблоны — не нужно каждый раз вырисовывать фигуры, у вас уже будет силуэт, на котором остаётся дорисовать одежду.

Чтобы не потерять свои идеи, для художественных эскизов заведите альбом (скетчбук), а для технических рисунков можно использовать тетрадь в клетку, где удобно будет записывать все пояснения и расчёты.

Если вы шьёте на заказ, постарайтесь рисовать фигуру как у клиента, отображая его пропорции и формы. Так легче будет подобрать и обсудить фасон, и позволит клиенту представить, как будет смотреться на нём готовое изделие.

Даже если у вас нет цели стать модельером, и вы шьёте только на себя, прорисованные эскизы будущих изделий позволят детально продумать каждую мелочь и облегчит дальнейшее построение выкроек.

sew-myself —— кройка и шитьё

Шаблоны для эскизов – Ярмарка Мастеров

Сразу хочу предупредить — идея не моя, и кому принадлежит она изначально, судить сложно. Так что тапками прошу не забрасывать, говоря, что это все давно знают. Может и знают, но не используют. И многие, потому что умеют рисовать сами, а все таки этот совет для людей, не очень хорошо умеющих рисовать.

Хочу поделиться с вами такой маленькой хитростью, как когда-то поделилась одна мастерица со мной. В последнее время встречаю такие шаблоны у многих мастериц, особенно тех, которые вяжут.

Когда у меня было много свободного времени, тогда я мечтала о швейной машинке, о том, чтобы научиться шить, я рисовала такие эскизы. Мне человеку далекому от рисования они давались достаточно трудно и долго.

Потом я это делала забросила и убрала в далекий ящик, т.к. вязание заполнило всю мою жизнь, и мечты о шитье, до сих пор остаются мечтами. Но, как и многим мастерам, мне в голову приходит огромное количество идей и мыслей, особенно по ночам. Я их всегда зарисовываю в тетрадку, которая всегда под рукой. И вот так печально выглядят мои “эскизы” сейчас. Это я показала лучший вариант :), повторюсь, что навыков рисования у меня нет абсолютно, строго не судите

Конечно, по прошествии времени, я чаще всего и разобрать не могла, что я хотела изобразить на таких рисунках. И вот! Мне подсказали, что можно распечатать шаблоны для эскизов,и рисовать уже в цвете (я рисую цветными карандашами), с узором и все-все будет понятно. Подсказала мне девушка, которой до этого подсказала другая. Откуда пошла эта цепочка я не знаю, поэтому моя очередь подсказки — может кому-то пригодится.

Сейчас, я по-прежнему рисую в своей тетрадке в клеточку, но если мне западает в душу какая-то модель, я уже рисую ее в цвете. И вот так это выглядит.

Огромное количество шаблонов можной найти в интернете, я скачала нужные мне и составила вид  спереди и сзади. Была бы рада, если бы Вам они тоже пригодились.

Спасибо, что уделили время и прочитали мою первую публикацию!

Конкретные варианты композиций в рамках темы «Одежда, обувь и головные уборы»

В первом полугодии (октябрь) воспитанником старшей группы предлагается рисование на тему «Девочка в нарядном платье»

Однако здесь внимание уделяется не столько форме и украшению одежды, сколько передаче правильных пропорций человеческой фигуры. Кстати, чуть позже, в декабре, проводится лепка «Девочка в зимней шубке»

Целесообразно периодически предлагать дошкольникам изображение отдельных предметов одежды. Это должно быть рисование по сезону (например, зимой — варежки, шапка, пальто, осенью — платье, весной — сарафан). Некоторые темы, например, затрагивающие одежду древних славян, уместны в любое время года. Желательно, чтобы рисованию предшествовало соответствующее занятие по ознакомлению с окружающим миром.

  • «Дом моделей» (или «Ателье»).
  • «Одежда славян» («В чем на Руси ходили»).
  • «Нарядные сапожки» («Сапожки для куклы»), «Валенки».
  • «Пальто для куклы» («Шубка для куклы»).
  • «Нарядное платье для мамы».
  • «Моя шапка» (или комплект «Шапка и варежки»).
  • «Красивые варежки» («Варежки для снегурочки»).

При желании можно также организовать коллективную работу, например, «Красивый теплый шарф». Дети разделяются на подгруппы примерно по семь человек. Каждой из них воспитатель предлагает большую основу в виде шарфа и отдельные бумажные фрагменты, составляющие его по принципу пазла. Каждый ребенок раскрашивает свой элемент, а затем они приклеиваются к основе — получается оригинальный разноцветный аксессуар.

Аксессуар составлен из отделдьных бумажных фрагментов

Еще один оригинальный вариант

Задание 5. Отгадываем загадки об одежде. Учимся придумывать загадки по плану

А сейчас я предлагаю загадать загадки о своей одежде или одежде малыша. Это очень интересная  и очень полезная игра!  И словарь обогащает, и описывать предметы по плану учит, и детям всегда нравится – ведь угадывать всем интересно!

Описываем-загадываем мы  в определенной последовательности — по плану, например:

  1. цвет,
  2. размер,
  3. материал (толстый, тонкий, пушистый, гладкий и т.д.),
  4. детали.

Сначала — в 3 года — малыш просто слушает Ваши загадки и отгадывает их.  К 4-5 годам он уже будет иметь опыт отгадывания загадок и сможет по такому плану в картинках загадать загадку сам, то есть описать предмет.

Разложите 4-5 предметов одежды на столе, стуле или диване и опишите одну вещь, не называя ее. Пример загадки, которую можно загадать ребенку:  «Эта вещь длинная, она светлая, она из красивой  толстой ткани. У этой вещи есть пояс, белые круглые пуговицы, воротник и манжеты. Что это?» Помогите ребенку догадаться, подсказывая вопросами: «Думаешь, что это брюки? Да, брюки длинные. Но в загадке говорилось – «есть воротник и манжеты». А есть у брюк воротник и манжеты? А белые круглые пуговицы у брюк есть? Значит, я не брюки загадала. А что? »

Потом можно поиграть в эту игру в более сложном варианте – загадывать вещи, которые висят в шкафу или в прихожей. А там ведь много вещей – попробуй догадайся! Нужно внимательно слушать, запоминать признаки, наблюдать, искать, думать.

Узоры для вязания спицами для детей

Каждая мамочка желает, чтобы ее малыш был стильно, а главное, удобно одет. Вязаные изделия – лучший выбор для деток. В теплой кофточке, носочках и шапочке ваша кроха будет комфортно себя чувствовать. Какой узор для вязания выбрать? Предлагаем несколько удачных вариантов.

Ажурный плед

Вязание спицами ажурных узоров для детей легче всего начать с создания нежного пледа для самых маленьких. Рассмотрим подробно этот увлекательный процесс.

Пошаговое описание процесса:

  1. Ажур мы вывязываем, следуя схеме.
  2. Как видим, на ней даны только лицевые, а также изнаночные рядочки. Все петельки, накиды провязываем изнанкой.
  3. Начинаем работу с петельки перед раппортом, повторяем его, заканчиваем петельками, идущими после раппорта. Повтор выполняем с первого рядка по двадцатый.
  4. Узор для планки вывязываем так:
  • наберем традиционным способом шесть петелек;
  • первый рядок таков: три лицев., один накид, три лицев.;
  • второй, четвертый, шестой, восьмой, а также десятый рядок вывязываем лицевыми петельками;
  • третий рядок: три лицев., выполняем накид, четыре лицев.;
  • пятый ряд: три лицев., делаем один накид, пять лицев.;
  • седьмой рядок: три лицев., один накид, шесть лицев.;
  • девятый ряд: три лицев., выполним накид, семь лицев.;
  • одиннадцатый рядок: три лицев., накид, семь лицев., «шишка» (одна лицев., одна изнаночн., одна лицев., из одной петельки провязываем одну изнаночн. и одну лицев., * поворачиваем работу, снимаем одну петельку, вывязываем четыре лицев., повторим от * действия три раза, потом протянем первую петельку через пятую – вторую и снимем со спицы);
  • двенадцатый рядок: закроем шесть петелек, провяжем шесть лицев.;
  • повторим все с первого рядка по двенадцатый.

Общее описание работы таково:

  • набираем сто пятьдесят девять петелек и вяжем полотно ажуром;
  • через восемьдесят пять сантиметров от края наборного после четвертого либо четырнадцатого рядка петельки закроем;
  • для планочки наберем шесть петелек и вяжем ее рисунком для планки, пока она не достигнет в длину периметра пледа;
  • потом петельки закроем.

Осталось осуществить сборку пледа: пришиваем вокруг него планку и сшиваем ее коротенькие стороны.

Бодики и кофты

Чтобы вязание кофточки либо бодиков для малыша не вызвало у вас затруднений, выбирайте простые рисунки. Идеальными узорами для таких вещей станут платочная, чулочная вязка, а также английская резиночка.

Красивые узоры для вязания спицами детям кофточек и свитеров:

интересные ромбы;

листочки;

необычные елочки;

Теплые носочки

Носочки для малютки вязать следует из нежной шерсти с использованием чулочных спиц. Первый рядок набираем петельками в количестве, кратном четырем. Для малыша достаточно будет набрать двадцать восемь либо тридцать две петельки. Вяжем носки на пяти иглах (спицах).

Сначала наберем пять рядков лицев. петелек голенища, гладью лицевой вывязываем пяточку на трех спицах. Потом выводим носок, убавляя шесть петелек.

Примеры готовых работ воспитанников с комментариями по выполнению работы

Детям нравится придумывать свои неповторимые узоры. Просто и со вкусом оформлено «Платье с желто-синим орнаментом». Стильно выглядит блузка в этническом стиле (рисунок «Красивая блузка»).

Фотогалерея: Роспись ткани


Рисунок акварелью


Рисунок акварелью


Рисунок акварелью


Рисунок акварелью


Рисунок акварелью

Воспитанники старшей группы создают очень оригинальные модели одежды: стильно выглядят топ и бриджи, украшенные золотистым ремешком. Очаровательный наряд – «Платье с рукавом-фонариком». Многие юные «модельеры» разработали красивые модели открытых сарафанов («Модный сарафан», «Сарафан с бахромой»). Покоряют веселенькой расцветкой «Юбка и топ».

Фотогалерея: дом моделей


Рисунок акварелью


Рисунок акварелью


Рисунок акварелью


Рисунок акварелью


Рисунок акварелью


Рисунок акварелью


Рисунок акварелью

Юные художники всегда очень стараются, когда создают работы в подарок для близких людей. Так, очень ярко и привлекательно выглядит узор из крупных цветов на фотовыставке «Праздничное платье» и «Нарядное платье», а принт «клетка» никогда не выйдет из моды.

Фотогалерея: платье для мамы

Рисунок акварелью

Рисунок акварелью

Дошкольники очень любят рисовать рукавички либо раскрашивать их готовые шаблоны. Очаровательный узор составлен в комопзиции «Красивый орнамент»: сочетание полосок, точек, елочек, волнистых линий, цепочек. В новогоднем стиле выдержаны варежки на рисунке «Зимние мотивы» и «Рукавички для Снегурочки». Весенние мотивы представлены в работе «Рукавички с растительным орнаментом».

Фотогалерея: шапочки и варежки


Рисунок акварелью


Рисунок акварелью


Рисунок акварелью


Рисунок акварелью


Рисунок гуашью


Рисунок акварелью

Целый ассортимент валенок на любой вкус представлен на фотовыставке «Любимые валенки». Они украшены и снежинками, и колокольчиками, и другими затейливыми цветочками, и вишенками, и даже таким неодиданным рисунком, как светофор. Ребята в полной мере проявили свою творческую фантазию.

А сапоги на фотовыставке «Ай, да сапожки!» выглядят просто сказочными. Мы видим самые замысловатые узоры, включая даже имитацию кружева.

Фотогалерея: обувь

Рисунок акварелью

Рисунок акварелью

Очень реалистичные мужские рубашки в этническом стиле представлены в работах «Мужская рубашка» и «Косоворотка». Очаровательным получился сарафан на рисугке «Одежда славянки». Вариации на тему дымковского сарафана мы видим в композициях «Дымковский сарафан» и «Сарафан дымковской барышни». Очень интересная фотовыставка представлена на стенде «В чем на Руси ходили»: это и роскошные шали, и милые шапочки, и старые добрые валенки.

Особенности вязания детских вещей

Есть определенные особенности, которые важно учитывать при вязании спицами для детей

Обратите внимание на описание выбранного узора. Он не должен быть чрезмерно жестким и плотным, иначе малышу в такой одежде будет неудобно

В первую очередь отдавайте предпочтение резинке, вывязанной гладью – лицевой либо изнаночной, так как изделия, связанные таким рисунком, не вызовут дискомфорта у малыша во время движений. А еще идеально подойдет любой ажурный узор.

Более взрослым детям вяжите изделия косами и жгутами. Они лучше всего будут смотреться на джемперах и болеро. Отдельную нишу занимает вязание спицами жаккардовых узоров детям.

Платья и кофты для девчушек украсят ажурные цветочки, листочки, бабочки. А мальчишкам вяжите свитера, используя разнообразные орнаменты, дорожки по вертикали, зигзаги, а также жаккарды. Вообще, выгодно смотрятся изделия для мальчиков, вывязанные геометрическими узорами. Создать их просто: чередуйте вязание лицевой и изнаночной гладью.

Одеваем мальчика на лето 2023 года

Что касается мальчиков, то здесь ситуация гораздо проще. Одежда юных красавчиков может быть выполнена в классическом или спортивном стиле. Причем не стоит давить на малыша и выбирать за него. Пусть строгая классика будет для школы, а вот для повседневного выхода дайте ему свободу. Главное — чтобы ему самому было комфортно!

Футболки

Не думайте, что здесь все банально. Дизайнеры предлагают на лето 2023-го несколько интересных вариантов:

  • логотипы;
  • яркие надписи;
  • морскую тематику рисунков.

Однако модными будут и классические футболки, без различных рисунков и надписей.

Джинсы

Без них, конечно же, никогда не обойтись. Ваш мальчик будет выглядеть модно и стильно в темно-синих, черных, серых, белых джинсах, а также в вещах с эффектом потертости.

Маленьким и юным стилягам можно и даже нужно подворачивать классические джинсы до щиколотки.

Брюки и шорты

В летней моде 2023-го будут классические брюки, шорты как из плотной материи, так и из легкого трикотажа.

С брюками можно надеть сорочку пастельного оттенка или в мелкую клетку. Шорты также вошли в повседневную моду.

Верхняя одежда для мальчиков

В качестве верхней одежды на прохладные и дождливые вечера выберите кожаную куртку-бомбер, ветровку или пиджак из денима.

Самыми важными в выборе одежды для детей на лето 2023 года будут три акцента:

  • натуральность тканей;
  • лаконичность кроя;
  • минимум декора.

Техника рисования на одежде

Роспись одежды, не зависимо от ее первоначального цвета, можно осуществить специальными акриловыми красками для ткани или для батика, которые можно купить в канцелярских или художественных магазинах. Акрил наносится преимущественно синтетическими кистями.

Закрепляются они термообработкой и после этого уже долго не боятся воздействий воды, даже с порошком и мылом.

Для того чтобы начать разрисовать ткань своими руками, нужно вещь отстирать в горячей воде без добавления средств, так как краски по ткани могут реагировать на химические вещества. Поверхность, которую  нужно разрисовать, следует закрепить в рамке иголками и отделить ее от другой стороны одежды, чтобы они не соприкасались, иначе краска пропечатается.

Наносим эскиз рисунка на ткань, это можно будет сделать глеевой ручкой или цветным карандашом, важно то, чтобы линии потом можно было навести, либо они отстирались

Краску наносим на сухую поверхность. Работать с акриловыми красками надо быстро, так как они замечательно сохнут.

Даже если набросок простой, с помощью красок можно изобразить отблески, где-то затемнить, а где-то отбелить, чтобы создать объемный рисунок, достаточно поиграть с оттенками и нанести их на нужные цвета. Если в художестве вы впервые, повторите чей-то готовый рисунок.

В конце работы краска требует обработки горячим утюгом или феном, около 5 минут. Соблюдайте инструкции стирки на разрисованной вещи, хотя желательно стирку проводить в деликатном режиме.

Конспекты занятий

ФИО автора Название конспекта
Савельева О. «Дом моделей»Образовательные задачи: познакомить дошкольников с профессией художника-модельера, учить создавать собственные модели одежды, опираясь на шаблоны, украшать ее по своему вкусу. Развивающие задачи: закреплять знание предметов гардероба. Воспитательные задачи: воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту в окружающем мире. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Демонстрационный материал: атрибуты для игры «Ателье», «Магазин одежды». Раздаточный материал: листы тонированной бумаги согласно количеству детей, шаблоны частей одежды, акварель, стаканчики-непроливайки, кисточки, подставки под них, салфетки. Ход занятия: Воспитатель сообщает дошкольникам, что у них в группе открывается дом моделей. Обсуждается специфика профессии художника-модельера, педагог рассказывает о людях, которые еще работают в ателье. Детям предлагается превратиться в модельеров и создать коллекцию одежды для дома моделей. Это могут быть вещи на все случаи жизни: для работы, отдыха, спортивные или праздничные наряды. Самостоятельная деятельность дошкольников, после которой организуется показ мод. Воспитатель объявляет имя каждого модельера, а он представляет свой наряд (рассказывает, из какой ткани можно его сшить, как украшен). После занятия все работы оформляются в журнал мод.
Канарейкина М.Л. «Платье для мамы» (рисование восковыми мелками) В начале занятия воспитатель читает стихотворения Г. Демыкиной про маму:
  • Платье у мамы ну прямо не счесть.
  • Синее есть и зеленое есть,
  • Есть голубое с большими цветами-
  • каждое служит по-своему маме.
  • В этом уходит она на работу.
  • В этом в театр и в гости идет,
  • В этом сидит, занята чертежами.
  • Каждое служит по-своему маме.

Дети обсуждают стихотворение, а также вопрос: зачем маме нужны разные наряды. Педагог предлагает ребятам нарисовать для своей мамы праздничное платье с необычным узором. Идет обсуждение на тему: как должно выглядеть нарядное платье. Дети высказывают различное мнение: пышное, длинное, с ярким рисунком, «как у принцессы». Педагог рассказывает дошкольникам, из каких частей состоит платье: лиф, юбка, воротник, пояс. Обсуждаются возможные элементы узора: полоски, точки, кружки, завитки и пр.

Проводится физкульминутка:

  • Маме нужно отдыхать. (потягиваться)
  • Маме хочется поспать.
  • Я на цыпочках хожу. (Ходьба на носочках)
  • Маму я не разбужу.
  • Я на кухню проскользну, (Семенящий шаг)
  • Подарок мастерить начну.

Дети приступают к раскрашиванию шаблонов платьев. Вначале их нужно обвести, чтобы получился силуэт на листе бумаги. Попутно педагог объясняет, как карандашом изобразить складки на юбке.

В конце занятия воспитатель предлагает ребятам закрыть глаза и представить, как мама обрадовалась такому замечательному подарку.

Лапсакова В. «Сапожки для кота» В группу к детям приходит игрушечный Кот в сапогах, у которого случилась беда — порвались его любимые сапожки. А на улице холодно. Воспитатель объясняет ребятам, что кот носил свои сапоги и зимой, и летом — вот они и прохудились. Дети отгадывают загадки про разные виды обуви и знакомят с ними кота:

Обсуждаются следующие вопросы: зачем нужно столько разной обуви? Можно ли маленьким девочкам на праздник надевать туфли на каблуках? Как правильно выбрать обувь?

Проводится танцевальная игра «Ноженьки пляшут». Дидактическая игра «Ремонтная мастерская» – собрать пазлы с изображением сапожек (4 подгруппы детей).

Воспитатель предлагает ребятам стать модельерами и придумать для котика новые красивые сапожки. По окончании работы кот благодарит детей и возвращается обратно в сказку.

Моисеева Л.М. «Мы — славяне» В начале занятия воспитатель беседует с детьми о том, то такое внешность, чем отличаются внешне мальчики и девочки. Рассматриваются картинки с изображением девушки и юноши, мужчины и женщины, бабушки и дедушки. На одной картинке дети изображены в разных национальных костюмах. Детям предлагается найти русский национальный костюм. Воспитатель сообщает ребятам, что они тоже славяне, и будут сегодня рисовать себя в славянском костюме. Педагог напоминает детям приемы рисования фигуры человека. Просит ребят представить себя рядом со старинной избой, на зеленой лужайке. Девочки одеты в сарафаны, а мальчики — в широкие штаны и рубахи-косоворотки. На ногах лапти. Самостоятельная работа детей. Анализ рисунков.

Как правильно использовать картинки на занятиях и в играх

Если вы хотите использовать карточки одежды для занятий, то важно предварительно дать ребятам их хорошо рассмотреть

Полезно провести несколько игр (на внимание или логику) с подобранным для речевого практикума иллюстрациями, которые уже потом использовать на занятиях. Это дает детям возможность без спешки познакомиться с рисунками, задать взрослому вопросы об увиденном

Полезными будут следующие приемы:

  1.  Если вы планируете провести беседу на тему «Зимняя одежда», то стоит уделить время играм «Надену зимой или летом?» или «Найди пару» (с носками, варежками, шапками, шарфиками, теплой обувью).
  2. Прочитать стихи или короткий рассказ про процесс одевания на улицу в холодное время года.
  3. Выполнить аппликацию по теме одежда или попросить детей сделать рисунок. Также можно брать для подготовительной работы разрезные картинки, пазлы элементами гардероба, раскраски «Одежда и обувь», конструкторы «Юный модельер».
  4. Предложите детям тематические загадки про одежду, которую он уже хорошо знает.
  5. Стоит подобрать соответствующую одежду для кукол и организовать игры с ней.

После такого предварительного «погружения в тему» участвовать в речевых играх детям будет намного легче.

Как проводить занятия с ребенком по карточкам

При изучении новых картинок нужно правильно называть то что изображено на карточке, рассказывать что это, для чего используется. Можно даже поиграть в игру найди предмет. Например, собрать какие-то предметы, находящиеся в доме, показать их на карточке, а потом предложить ребенку найти его в куче вещей. Ребенку очень понравится такая игра, и вы с пользой и удовольствием проведете время.

Здесь представлены развивающие карточки для детей «Предметы одежды» содержащие картинки одежда для детей из 36 наименований.

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

Как изготовить карточки и картинки одежда для детей

Представленные картинки одежда нужно скачать, распечатать, если есть желание приклеить на картон или другую плотную бумагу. Вырезать карточки и в игровой форме демонстрировать ребенку.

Играть можно как с одним ребенком так в группе детей. При этом задания детям могут быть разные:

1) правильно назвать предметы;

2) рассказать, что с чем можно одевать;

3) какие из вещей относятся к мужской одежде, а какие к женской;

4) что носится зимой, весной, летом, осенью.

Самое главное в общении с ребенком это, несомненно, положительный настрой взрослого, тогда и обучение пройдет легко и с пользой для ребенка.

Развивающие игры для детей бывают очень разные. Дети, играющие в развивающие игры, тренируют собственные мышление, изобретательность, воображение, креативность.

На нашем сайте вы найдете еще развивающие игры для детей своими руками:

  1. Развивающая игра для детей «Где чей малыш»
  2. Рассказываем детям о профессиях, часть 1
  3. Лото для детей своими руками «Овощи и фрукты»
  4. Развивающая игра Лото «Окружающие предметы»
  5. Алфавит для детей, карточки буквы алфавита
  6. Обучение ребенка времени, поделка часы
  7. Развивающие карточки для детей «Изучаем животный мир»
  8. Развивающие карточки для детей Лото «Игрушки и предметы для малышей»
RASKRASKIRUS
Добавить комментарий