Волшебные картинки гжельского фарфора

Практическая часть урока, рисование гжельских узоров

Знакомство с гжелью

Существует одна быль про гжельскую роспись. Неподалеку от столицы России, города Москвы находится одна небольшая деревушка гжель. Когда-то давным-давно там проживали отважные, умелые и весёлые мастера. Однажды они все вместе собрались и стали придумывать как ы им продемонстрировать своё мастерство. Думали, думали и наконец-то придумали.

Как-то вечером, они нашли в своей деревушке прекрасную глину, белоснежного цвета, и приняли решение что будут лепить разнообразную посуду и расписывать синей краской. Ходит поверье, что небо у них было синие синие, что в России нигде так не было. И пришла им мысль расписывать синими оттенками на белом фоне. И начал каждый мастер производить своё умение. Кто-то лепил вазу, кто-то чайник, а кто и вовсе разных животных, птиц. Вот от сюда и пошёл помысел про гжельскую роспись.

Обратите внимание! Имеется мнение что термин гжель считается искривлённым словом от слова жгель. Ведь раньше глиняную посуду обжигали и жгли в печах

Практическая часть урока

Гжель-традиционная народная роспись на керамике, которая в ходе стала достаточно популярной. Вследствие ярких кобальтовых оттенков, насыщенной майолике и поразительных узоров и рисунков.

Ведь настоящее богатство любого народа-являются не материальные ценности, а давние традиции. Гжель-это особенная техника, что предполагает собой искусную роспись на керамических изделиях. Как и многие другие промыслы, данная искусство имеет только добрые сказки. На сегодняшний день данная роспись — это не только увлечение, но и огромный центр по изготовлению керамики.

К особенностям данного вида искусства можно отнести:

  • глазурирование плоскости;
  • белоснежный фон;
  • узор произведённый в нежно лазурных и синих тонах;
  • достаточно сложные узоры в русско-народном стиле;

Что самое главное и ценное, что данная роспись исключительно ручная.

Место, где изготавливали эти изделия называется тоже Гжель. Это находится в неподалёку от столицы России, города Москвы на берегу реки.

Обратите внимание! Знакомство рисование гжель в старшей группе с народным видом искусства, в первую очередь передает им понимание о традициях, обычаях, особенностях жизни. Ведь народные традиции передаются из поколения в поколение, передавая все особенности прекрасного

Цикл статей: уроки рисования для детей.

Поверить трудно: неужели Всего два цвета? Чудеса!.. Вот так художники из Гжели На снег наносят небеса! Л. Куликова.

Гжельская роспись – это древнее, традиционно русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке уже более 670 лет назад.

«Нежно-голубое чудо – сказочная гжель» — так ласково называли люди на Руси – всем полюбившуюся, удивительно украшенную керамику из белоснежной глины. Без сомнения, гжельская посуда, сувениры и игрушки – эти уникальные самобытные произведения искусства — испокон веков и по сегодняшний день очень ценятся во всем мире.

Примеры посуды в стиле Гжель:

Совершенство в каждой детали:

Сегодня у нас есть отличная возможность познакомить ребенка с Гжельской росписью, приобщить к исконно русскому творчеству, и даже испытать себя в роли народного мастера. Занятие также поможет развитию у него эстетического вкуса, фантазии, умению по мотивам составлять общий узор.

Вообще этот урок расчитан на ребенка 5-9 лет, но в принципе, для разнообразия можно вовлечь и трехлетнего малыша, не требуя, конечно, от него слишком точного исполнения росписи.

С чего начинать? С подготовки!

Гжель – целое направление российской культуры. Гжельская роспись делается на белом фоне синими, голубыми, лазурными цветами, красками других оттенков. Вряд ли кто-либо не видел предметы, расписанные в этой прекрасной технике. Даже если кто-то не видел, представление можно получить, взглянув на это прекрасное блюдо. Представляете, как оно украсит стол, превратив его из обычного в праздничный?

Обратите внимание: все рисунки в технике гжель состоят из мазков. Специальный гжельский (двойной) мазок накладывается от широкой части к узкой. Сначала используется плоская сторона кисточки, потом кисть слегка заворачивается и рисует узкой частью

Это хорошо видно на видео, где мастера показывают, как они расписывают какой-либо предмет. Таких записей много на Ютьюбе

Сначала используется плоская сторона кисточки, потом кисть слегка заворачивается и рисует узкой частью. Это хорошо видно на видео, где мастера показывают, как они расписывают какой-либо предмет. Таких записей много на Ютьюбе.

Чтобы научить детей, для начала придется освоить технику самому. В этом очень поможет художественный альбом по гжели согласно ФГОС. Ценность издания – в том, что оно пошагово описывает процесс рисования, показывает его на картинках. А также рассказывает, как научить детей особенностям мазков и последовательности росписи. Практические задания для изучения элементов росписи есть и в альбоме «Россиночка» по гжели. У пособий разные авторы, но оба хороши с практической точки зрения.

LiveInternetLiveInternet

—Рубрики

  • Скрапбукинг (137)
  • Элементы и персонажи (62)
  • Готовые работы и МК (44)
  • Фоны (21)
  • Красивые картинки (10)
  • Все для четвероногих друзей. (10)
  • По совету со всего СВЕТУ (5)
  • Нужно знать (1)
  • Чистим и убираем (1)
  • Уход за обувью (1)
  • Уход за одеждой (1)
  • Журналы (1)
  • Азбука вязания (1)
  • НА ПРОДАЖУ (2)
  • Ручная работа (1)
  • Вяжем все и всем (634)
  • Вязание детям спицы (151)
  • Вязание детям крючком (116)
  • Кардиганы, пуловеры, болеро, пончо,жакеты (73)
  • Шапочки, шарфики, тапочки и пр. (73)
  • Схемы, узоры (73)
  • Вязание для дома крючком (60)
  • Сумки, ремни, аксесуары (44)
  • МК по вязанию (31)
  • Платья, сарафаны, юбки, пальто (26)
  • Вязание для дома спицы (4)
  • Хотелось бы связать (2)
  • Полезное (190)
  • Для дневника (83)
  • Детям (36)
  • Развивалки (25)
  • для фотошопа (21)
  • TV/видео (7)
  • Программы (7)
  • Работа с текстами (6)
  • Интернет (5)
  • Рукоделие (247)
  • Милые штучки (79)
  • Вышивка (56)
  • Бисер (16)
  • Цветы и бантики (14)
  • Поделки в детский садик (13)
  • Скрапбукинг (8)
  • Макраме (6)
  • Соленое тесто (6)
  • мебель (4)
  • из пластика (2)
  • Игрушки (113)
  • Шитье (80)
  • Лоскутное шитье (30)
  • Шьем детям (20)
  • Шторы (13)
  • Женские модели (12)
  • Кулинария (62)
  • Салаты (31)
  • горячее (17)
  • выпечка (13)
  • на первое (2)
  • полезности (1)
  • Для себя любимой (31)
  • Маникюр (12)
  • отношения (5)
  • прически (5)
  • Макияж (4)
  • всяко разно (2)
  • Интерьер (32)
  • Мелочи для кухни (52)
  • Юмор (7)
  • Мои работы (16)
  • Литературная страница (9)
  • Дела церковные (5)
  • Воспитание и развитие детей (7)
  • Это интересно (5)
  • Здоровье (3)
  • Известные люди (1)

Мотивы и элементы

Гжель (роспись для детей будет проще освоить, если они уже будут владеть базовыми навыками изобразительного искусства), обладая ярко выраженными мотивами и характерными элементами орнамента, используется сегодня в украшении декора жилых или коммерческих помещений, игрушек и даже предметов одежды.

Наиболее характерными чертами этого вида росписи являются:

  • все элементы орнамента, вне зависимости от общей сложности изображения, прорисовываются от руки (изредка с использованием шаблонов);
  • строгое выполнение росписи на однотонном синем или белом фонах;
  • орнамент прорисовывается исключительно синим или белым цветом (в редких случаях допустимо использование золотого или платинового оттенка);
  • наличие четких и резких переходов цвета в прорисовке гжельского орнамента;
  • если в рамках одного орнамента подразумевается использование нескольких оттенков синего цвета, их последовательность должна быть максимально выдержана, несмотря на резкость переходов;
  • все элементы гжельской росписи, нанесенные на один предмет, должны представлять собой целостную композицию, выдержанную в одной тематике (например, если кружка расписана гжельскими цветами, то каждый элемент ее декора должен визуально напоминать бутоны растений или их стебли).

Классические элементы гжели:

  • растения (деревья, травы, цветы);
  • животные;
  • птицы;
  • орнамент (гжельские узоры располагают линиями);
  • многокомпонентные изображения с сюжетом.

Доклад Гжель 3 класс

Гжель – русские народные изделия из керамики и фарфора, а также вид русской народной росписи, известный на весь мир. Слово «гжель» в наши дни набирает популярность. Гжельские изделия привлекают к себе людей своей уникальностью, точной прорисовкой росписи и невероятной красотой изделий.

Гжель или Жгель

История появления названия «гжель» до сих пор вызывает споры. Одни ученые считают, что название произошло от местности богатой глиной в деревне Гжель, другие утверждают, что от названия реки Гжелька, а третьи уверенны, что правильное название «жгель», так как изделия из глины обжигали и жгли.

Как появилась гжель

Первые упоминания о Гжели уходят в далекое прошлое, в XIV век. Гжельские земли были центром по производству фарфора и керамики, а так же славились гончарные мастера своими умениями. Несколько столетий гончары изготавливали кирпичи, детские игрушки, черепицу, обычную посуду. В XVIII веке нашли светло серую глину и освоили новое производство изделий, которое получило название «полуфаянс». Мастера своего дела стали расписывать керамику желтой, голубой, коричневой, зеленой краской, выводя на них различные узоры. Вскоре гончара освоили фаянс, а после обучились делать керамику и майолику.

Кризис и восстановление производства

В XIX веке производство потерпело кризис. Стали закрываться заводы, а которые остались функционировать сокращали производство продукции. Казалось, гжельская продукция исчезнет без следа. В середине XX века начинается налаживание производства. Именно тогда было принято решение пересмотреть дизайн и расписывать на белом фоне синей краской. В те времена среди мастеров не было соперничества, они делились секретами по улучшению керамики, в связи, с чем продукция становилась более качественной и востребованной.

Как делают гжель

Изготовление изделий под гжель требует от мастера невероятной четкости, концентрированности, фантазии. Продукция может быть выполнена из майолики или фарфора. Отличаются они тем, что майолика изготавливается из красной глины и она прочная, а фарфор из белой глины и он очень тонкий и хрупкий.  Изготавливать изделие начинают с создания гипсовой модели.  После того как модель готова, в нее заливают жидкую фарфоровую массу, которая постепенно застывает. Затем происходит  шлифовка изделия для равномерного нанесения краски. После этого готовое изделие обжигают 8 часов. Расписывают изделия, все это происходит только вручную. Каждый мастер на своей работе оставляет автограф. Изделие окунают в парафин, затем в глазурь и снова отправляют в печь почти на сутки.

Гжельские узоры

В XVIII века гончары предпочитали наносить узоры изображающие иконопись, окружающий мир, природу и многие нафантазированные мастером изображения. Сегодня тематика гжельских рисунков делится на три вида:

  • Сюжетная — как правило, изображается природа и времена года.
  • Орнаментальная –  часто встречаемые изображения шашечки, гребни.
  • Растительная —  считается классической. Выводятся узоры ягод, цветов, трав.

Нередко мастера комбинируют виды рисунков. В каждом нанесении краски кистью есть свой смысл.  Гжельская роспись позволяет создавать уникальные и невероятно красивые вещи.

3, 4, 5, 6, 9 класс. Роспись

Гжель особенности росписи

Стилистика работ настолько ярко выражена, что она с успехом применяется в интерьере дома, в вышивке и одежде. Характеристики присущие орнаментальной росписи гжель:

  • исключительно ручная работа;
  • неизменно белый фон (исключение – зеркальные работы, где основа темно-синяя);
  • узоры и орнаменты составлены смешением синего и белого цветов;
  • цветовые переходы отличаются резкостью;
  • выдерживание строгой последовательности оттенков;
  • предмет и его декор составляют цельную композицию;
  • элементы позолоты подчеркивают сине-кобальтовый колорит.

Чем выполняется роспись гжели

Основными инструментами и материалами, которые искусство гжель использует в производстве своих творений, являются оксид кобальта, глазурь, шпатели и кисти различного размера и вида. Изначально химический реагент, применяемый в качестве основной краски, имеет черный цвет. Однако, в процессе обжига меняет его на синий. В зависимости от степени концентрации получаются разнообразные оттенки.

Инструментальный состав дополняет стеклянная палитра, где художник смешивает краски, добиваясь нужного колорита. Готовый рисунок покрывается глазурью белого цвета. Далее изделие подвергают обжигу. Молочная глазурь становится прозрачной. Гжельская роспись предусматривает зеркальный прием: по глухому кобальтовому тону наносится композиция рисунка белой краской. Создается 3D эффект морозных белоснежных узоров.

Роспись гжель основные цвета

Традиционно рисунки гжель выполняются только оттенками синего. В этой особенности заключается изумительное мастерство художников: при помощи одного колера показать всю палитру мира. Перечень цветов не очень длинный:

  • фоновый цвет фарфора – белый;
  • разнообразные оттенки от бледно-голубого до насыщенного ярко-синего;
  • темный кобальтовый;
  • белый цвет росписи на синем фоне в приеме зеркальной проекции;
  • золотой или платиновый декор.

Приемы росписи гжели

Применяются сложные способы нанесения краски, так как гжель – это роспись ручной работы кистями по обожженному фарфору. Современная техника отличается от той, что применяли раньше. Древние мастера писали сюжеты «с листа». Они придумывали рисунок по ходу росписи, обогащая его новыми компонентами. Сейчас весь сюжет составляется заранее и потом наносится без значительных изменений. Основные приемы подразделяются в зависимости от:

  • направлений наносимых линий;
  • положения кисти при рисовании;
  • длины ворса применяемого инструмента.

Базовая техника росписи состоит из нескольких приемов:

  1. Ситчик. Мелкие детали прорисовываются концом длинного ворса кисти.
  2. Китайский мазок. На широкую кисть берут два оттенка и непрерывно пишут рисунок до уменьшения насыщенности.
  3. Мазок с тенью. В этом случае синий цвет на кисти имеет оттенок гуще, а белый образует узкую полоску. Роспись гжель в этом случае получает «тень».

Элементы гжельской росписи

Народ в своем творчестве отражает сюжеты окружающей действительности. Элементы росписи гжель имеют ярко выраженные сюжеты:

    1. Растительные. Классический стилизованный вид растений с четко прорисованными деталями.
    1. Животные в основном представлены пернатыми.
    1. Орнаментальная стилистика. Узоры наносятся в виде сеток: «капли», «усики», «гребенки», «травинки» и другое. Типично по кромке досок с росписью гжель пускают «шашечки»
    1. Сюжетные композиции. Типичные рисунки из жизни народа: ярмарки, зимние катания на тройках, крестьянские избы, церкви, тематика современности.

Подготовительные работы

Порядок прост: сначала нужно накапливать визуальный опыт. Просмотрите десятки примеров работ, оцените рисунки с точки зрения последующего воспроизведения. Определите, как художник выстраивает композицию, как раскрывается картинка, что объединяет работы. Чем больше образцов вы внимательно изучите, тем более точным будет представление о предстоящей работе.

Важно не только изучить каждый этап росписи, но и натренировать руку в изображении основных узоров и элементов

Если цель изучить жостовские подносы – поэтапное рисование для детей, нужно показать образцы ребятам, проговорить с ними отличительные черты расписных изделий. Дети, как правило, используют беличьи кисти, гуашь, заготовки в виде подносов из бумаги, которые им и предстоит расписывать. Такие заготовки обычно уже имеют цветной фон.

Но и для взрослых такая подготовительная работа тоже полезна: прорисовать не одну бумажную заготовку, чтобы на бумаге отточить умение. Чтобы роза раскрывалась, ее нужно прорисовать не один раз. Чтобы запомнить все этапы росписи жостовских подносов, каждый из них нужно проработать как тренажер: нарисовать несколько замалевков, поработать с тенежкой и бликовкой.

В данном видео наглядно показано выполнение основных элементов и простых узоров жостовской росписи.

https://youtube.com/watch?v=aBWgk8Hp7A8

Мастер-класс по рисованию простых гжельских узоров для детей

Чтобы ребенок смог самостоятельно придумывать гжельские узоры, ему следует освоить способы создания простейших видов орнамента.

Ситчик

Для создания такого узора ребенку понадобится кисточка с длинным тонким ворсом.

Рисовать ситчик рекомендуется так:

  1. Предварительно поместив небольшое количество краски на палитру, слегка смоченной в воде кисточкой набрать на кончик пигмент.

  2. С помощью точных легких касаний рабочей плоскости нарисовать несколько точек на рабочей плоскости, расположив их в горизонтальный или вертикальный ряд, на расстоянии 2-3 см друг от друга.
  3. Смыть остатки краски, после чего аналогичным способом набрать на кончик кисточки пигмент контрастного оттенка.
  4. Слегка касаясь поверхности листа, нарисовать вблизи проставленных точек полукруги, соединив их между собой в крайних точках.
  5. Очистить кисточку от остатков краски, а затем снова набрать пигмент того же оттенка, что и изображенные ранее полукруги.
  6. На расстоянии 0.5 – 1 см от мест соединения полукругов проставить необходимое количество точек, созданных легким касанием кистью бумаги. Плотность этих точек должна быть примерно вдвое меньше основных, нарисованных в п.2.
  7. Заполнить рабочую плоскость выбранным узором или, при желании, сочетать 2-3 типа орнаментов, при этом контролируя, чтобы они не пересекались между собой и были все выдержаны в одной тематике.

Китайский мазок

Китайский мазок считается более сложной техникой гжельского орнамента.

Создавать узоры с его помощью рекомендуется так:

  1. Поместить небольшое количество краски 2 оттенков на палитру, после чего на кисть с тонким длинным ворсом необходимо набрать каждый из колеров.
  2. Далее, определив наиболее удобную точку для дальнейшей прорисовки узора, поставить кисть на рабочую плоскость и не отрывать ее до полного исчезновения краски. Таким образом, будет создаваться плавная потеря насыщенности оттенка, что при подсыхании будет выглядеть максимально естественно.
  3. Когда краски на кисточке не останется, необходимо повторить п. 1 и п. 2, дорисовав, таким образом, гжельский орнамент до конца.

Мазок с тенью

Мазок с тенью считается разновидностью китайского мазка. Он предполагает наличие широкого диапазона оттенков базовых цветов, наносимых на рабочую плоскость круговыми разворотами толстой кисти.

Гжель роспись для детей, техника мазок с тенью.

Алгоритм создания орнамента таким образом выглядит так:

  1. Взять кисть, размером №8 (также подойдет для данной техники кисть №10), конец которой должен быть прямоугольным.
  2. Набрать на конец кисти краску так, чтобы у края ворса слой колера был плотнее, чем в середине.
  3. Разместить ворсовую часть кисти на рабочей плоскости, после чего, не отрывая рабочий инструмент от поверхности листа бумаги, изобразить необходимый элемент росписи.

Для удобства прорисовки рисунков мазками с тенью кисть следует держать 3 пальцами – большим, указательным и средним. В противном случае сила нажима на рабочий инструмент распределится некорректно, что негативно скажется на внешнем виде итогового изображения.

Основные художественные приёмы

Бытовые и праздничные сюжеты чаще всего встречаются в работах местных мастеров. Однако это далеко не весь потенциал их творчества. Современные художники вносят оригинальные мысли и находки в традиционные композиции.

Какими бы ни были сюжетные задумки, их объединяет единый стиль письма и используемых элементов. Вот главные из них, те, без которых не обходится почти ни одна композиция:

  • Цветы. Это чаще всего розы, розаны, купавки и ромашки. Также почти на всех рисунках есть бутоны. Наиболее популярна круглая форма цветка.

  • Листья и кустики. Здесь вариантов очень много. Подобные элементы часто служат для заполнения пустых мест и рисуются почти всегда вместе с цветами.
  • Люди. Рисуются всегда анфас, в нарядной одежде. Лица обычно круглые и белого цвета.
  • Животные. Это могут быть собаки, кошки, зайцы и другие. Из птиц чаще всего рисуют лебедей и петухов. Всех животных изображают в профиль в отличие от людей, которые всегда красуются только в фас.
  • Кони. Этот элемент присутствует почти на всех композициях, поэтому вынесен в отдельную категорию. Кони в подавляющем числе случаев вороные и по традиции рисуются только в профиль.

Существует отлаженная веками поэтапная техника выполнения городецких рисунков. Она состоит из трёх основных шагов росписи:

  1. Замалёвка. После нанесения контуров рисунков их закрашивают основными цветами. Обычно это красный, вишнёвый, бордовый, белый, чёрный или синий.

  2. Тенёвка. После высыхания первого слоя наносят второй более тёмный. Выделяют контуры и отдельные детали.
  3. Оживка. Выполняется чаще всего белой краской или светлыми тонами основных цветов. Это могут быть блики, очень мелкие детали, декоративные элементы, чёрточки, точки и т. д.

Технология изготовления росписи остаётся неизменной. Чаще всего разрисовывают хорошо отшлифованную доску для городецкой росписи. Шаблон наносят прямо на неё, и текстура дерева служит фоновым декором. Некоторые мастера применяют цветную грунтовку.

Немного истории

История указывает, что развитие этюдов по древесине привело к его применению на самых неожиданных предметах, которые включали в себя:

  • мебель;
  • сундуки;
  • сани;
  • утварь, используемая в помещении.

Чаще всего был символический характер, а фоновыми тонами были: зелёный, синий и иногда чёрный. Особенно популярными были и есть рисунки со специфической тематикой, где показаны люди и звери.

После I мировой войны искусство пришло в упадок, вынуждая специалистов искать другие источники дохода. Возрождение популярности направления связано с именем И.И. Овешкова, который открыл мастерскую для общественности.

В ней была организована подготовка соответствующих кадров, что и дало прирост умеющих обрабатывать исходник. Приобщение нового поколения к воссозданию обликов вырабатывает ощущение принадлежности к культуре своей страны и развивает художественное мышление на несхожих уровнях.

Мастер-класс «Гжельская лошадка» — поэтапное раскрашивание гипсовой фигуры под гжель

НАДЕЖДА Кокурина Мастер-класс «Гжельская лошадка» — поэтапное раскрашивание гипсовой фигуры под гжель

Мастер-класс «Гжельская лошадка»

Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые взрослые. Предлагаю раскрасить фигурку лошадки под гжель. Гипсовые фигурки лучше всего разукрашивать акрилом. Если сверху фигурку покрыть акриловым лаком, то она будет красиво смотреться, а краска — хорошо держаться. Для работы нам потребуются следующие материалы:

Гипсовая фигурка лошадки;

грунт художественный акриловый;

акриловые художественные краски (белый, синий);

лак акриловый глянцевый;

простой карандаш (ТМ);

ёмкость с водой;

кисть круглая №5 (белка);

кисть круглая №2 (пони);

кисть плоская №0 (синтетика);

кисть круглая №3 (синтетика).

Первое, что нам нужно, это покрыть акриловым грунтом нашу фигурку.

Следующим шагом нам надо нанести простым карандашом будущий рисунок на нашу фигуру.

Приступаем к разукрашиванию. Сначала наносим краску на гриву, хвост и нижнюю часть ног голубым цветом.

Теперь наносим поверх карандаша рисунок красками и темно-синей краской наносим небольшие штрихи по голубому цвету.

И в завершении работы покрываем фигурку акриловым лаком.

«Была кормушка простая, а стала расписная». Поэтапное раскрашивание кормушки «Была кормушка простая, а стала расписная «-поэтапное раскрашивание кормушкиЦель:украшение рисунком деревянной кормушки. Привлечение детей.

«Лошадка на палке» мастер-класс, фотоотчёт «В магазине игрушек» Друзей не покупают, Друзей не продают. Друзей находят люди, А также создают. В. Д. Берестов В нашем ДОУ будет проходить.

Мастер-класс для детей второй младшей группы «Сказочная гжель» Задачи: — формировать представление о народно – прикладном искусстве, познакомить с элементами гжельской росписи; — учить располагать композицию.

Мастер-класс «Геометрические фигуры» (дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста) Для работы нам понадобятся: -картонная коробка (от конфет или парфюмерного набора); -клей ПВА; –ножницы; -простой карандаш; -линейка;.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Кружечка «Гжель» Мастер класс «Кружечка гжель» Нам понадобится: Две полоски белой бумаги 15 см. 6 см, 1 см 7 см. Полоска белой бумаги.

Мастер-класс «Ёлочная игрушка Матрёшка-гжель» Хочу поделиться с вами своей идеей изготовления ёлочной игрушки. 1. Вам понадобится: лампочка, белые нитки для вязания, клей-пистолет,.

Мастер класс по изготовлению учебного пособия в технике папье-маше по теме «Гжель» Изготовление посуды в технике папье-маше очень увлекательно. Так же она может служить наглядным пособием. Такую посуду можно изготовить с.

Мастер-класс по росписи Гжель «Мастерская юных мастеров» Есть в России такое местечко, Где белая рощица, синяя речка. В этой негромкой российской природе Слышится эхо волшебных мелодий. И светлеет.

Мастер-класс «Подбери фигуры по цвету и форме» (математическая игра для детей младшего дошкольного возраста» …) Для работы нам понадобятся: -пластиковая папка на четырёх кольцах; -линейка; -простой карандаш; -ножницы; -макетный нож; -картон; -виниловая.

Проект по математическому развитию «Круг, квадрат и треугольник-фигуры важные, фигуры нужные» Номинация проекта – «Дошкольный возраст» Вид проекта: долгосрочный, фронтальный. Участники проекта: подгруппа детей средней группы, воспитатель.

http://sdelala-sama.ru/podelki/1078-kak-risovat-rospis-gzhel-v-kartinkah.html

http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-gzhelskaja-loshadka-poyetapnoe-raskrashivanie-gipsovoi-figury-po-gzhel.html

Мастер-класс по рисованию простых гжельских узоров

Сегодня элементы росписи гжель для детей и взрослых вновь востребованы в различных образовательных продуктах. Ребенок в подготовительном периоде учится рисовать по трафаретам, затем поэтапно прорисовывает простые элементы росписи, узнавая стиль и «набивая руку». Но то же может научиться делать и взрослый, даже далекий от изобразительного искусства человек.

Ситчик

Для работы понадобится длинноворсовая тонкая кисть. У этой кисти задействуется для прорисовки элементов только кончик.

Рисуем ситчик пошагово:

  1. Возьмите тонкую кисть, наберите краски кончиком, используя один цвет.
  2. Попробуйте по образцу нарисовать мелкие детали орнамента – например, капельки.
  3. Для мелких деталей в гжели характерен чистый цвет, цветовые переходы фактически не используются.
  4. Из мелких капелек одного цвета составьте простой цветок и т.д.

Удобно начинать учиться гжельской росписи по специальным прописям. Когда вы нарисуете несколько рядов базовых движений ситчик, навык станет автоматизированным.

Китайский мазок

Этот прием, пожалуй, самый интересный, но и наиболее сложный для исполнения.

Пошаговый алгоритм китайского мазка:

  1. На тонкую кисть нужно набрать сразу два цвета. Можно использовать и один, но все равно при прорисовке нужно стягивать кисточку по ворсу.
  2. Элемент выполняется неотрывно, насыщенность цвета по мере выполнения мазка будет угасать. Этим способом и создается тонкий переход цвета, который выглядит максимально естественно.
  3. Далее мастер снова набирает краску, и опять следит за тем, как по мере выведения элемента краски тускнеют, становятся мягче.

В мазковой росписи получаются красивые, узнаваемые в технике гжель цветы. Потренироваться писать их можно и на бумаге с предварительной пролиновкой. Сначала отдельно рисуются лепестки, потом центральные элементы цветка, и наконец, цельный цветок.

Мазок с тенью

Некоторые источники уверяют, что это разновидность «китайки». У этого базового движения элементов гжели широкий тональный диапазон. Берутся самые глубокие и темные тона, но постепенно в дело «вмешаются» максимально светлые и легкие. На поверхность краску придется наносить круговым разворотом.

Пошагово это выглядит так:

  1. Наберите краску на кисть – с краю кисточки ее должно быть больше, а в серединке – меньше. Кисти для этого берутся толстые No 8 или No 10, с тупыми «лопаточными» концами.
  2. Аккуратно приложите кисть к бумаге, уверенным движением руки наносите линию, прямую или волнистую, согласно задуманному элементу.
  3. Самый излюбленный и хороший для тренировки узор – гжельская простая роза. Для ее выполнения используются кисти No 6 и No 8. Роспись цветка начинается с середины, после этого наносятся два мазка слева, а потом два мазка справа. Во время обучения удобно сначала наносить мазок в одну сторону, потом в другую.

В данном видео наглядно показано, как правильно выполнять теневые мазки.

И еще один важный момент. Нередко элементы и базовые движения не получаются хорошо, потому что ученик неправильно держит кисть. Кисточку в руке нужно удерживать тремя пальцами: большим, указательным и средним. Направление движения кисти должен задавать средний палец.

Гжель в настоящее время

Сегодня в России роспись гжелью весьма популярна. На месте небольшой старинной фабрики сегодня работает Гжельский фарфоровый завод.

Гжельский фарфоровый завод.

На предприятии трудятся сотни мастеров, сохранивших опыт и традиции предков.

На заводе производятся, расписанные ручной кобальтовой росписью:

  • посуда;
  • вазы;
  • подсвечники;
  • статуэтки;
  • лампы;
  • часы;
  • шкатулки;
  • камины;
  • люстры;
  • чайники, и пр.

Ассортимент продукции завода достигает 600 наименований.

Не только посуда и звери, но и всё-всё-всё…

Профессионалы высокого класса — технологи и художники умело сочетают в производстве изделий технологические новшества и вековые традиции искусства.

Магазин фарфора в селе Гжель.

Ход занятия:

Край фарфорового чуда, А кругом него леса …

Ярко светится оттуда, Как родные небеса.

Вот с этого красивого, нежного стихотворения я и хочу начать экскурсию в музей. В музей, где находятся иллюстрации посуды, да не простой посуды, а Гжельской керамики.

Недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель. На весь мир прославили мастера свой любимый край красивой глиняной, расписанной красивыми узорами синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получалась роспись. Полюбилась людям красивая посуда и стали называть её «нежно –голубое чудо»

Посмотрите и скажите, пожалуйста, какие же предметы расписывали Гжельские мастера? А какие элементы росписи они использовали украшая свои изделия? (цветы, траву, листья, завитки, ветки)

. А какие основные цвета используют мастера в своих изделиях?

А сейчас я хочу предложить вам стать Гжельскими мастерами.

Давайте мы все сядем за свои столы. А расписывать мы будем чайник. Посмотрите, какие элементы использованы в росписи чайника? А теперь я вам покажу в какой последовательности рисовать эти элементы. Начнём рисовать с цветка трилистника. Сначала рисуем большой лепесток в центре, потом два маленьких по бокам.

Закрашивать лепесток будем бледно – голубым, краску разведём в палитре (воды в палитре совсем немного, потому что краска должна высохнуть быстро). Закрашиваем лепесток по краю слева на право, слитными линиями без просветов. Работаем голубой краской. А теперь пусть цветок подсыхает, а мы нарисуем концом кисти ветку, травку, завитки, по верхнему и нижнему краю. Вы это знаете, и я показывать не буду. Наш цветочек подсох и теперь мы его украсим. Украсим его тёмно – синей краской. Мы работаем такими красками как настоящие мастера. Для этого нужно взять концом кисти тёмно – синей краски и провести по краю цветка тонкой линией.

Теперь можно приступать к работе, только скажите, пожалуйста, с чего мы начнём расписывать наш чайник. А когда мы начнём украшать цветок тёмно – синей краской.

Самостоятельная работа детей выполняется под звучание русских народных инструментов.

В конце занятия – итог.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Роспись пасхального яйца под гжель «Гжельская птичка» Цель: знакомство детей с красотой, своеобразием и самобытностью гжельской росписи. Задачи:- Учить элементу гжельской росписи «Птица» (сочетание

Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись» Вторая неделя месяца в марте в нашей группе была посвящена теме «Народное декоративно – прикладное искусство», особое внимание уделили росписи

Особенности гжельской росписи

Гжельскую роспись легко распознать среди других направлений. Её характерный стиль – это синие и голубые узоры на ослепительно белом фоне.

Для нанесения рисунка в качестве краски используется кобальт. Характерный синий цвет он приобретает в процессе обжига.

В изображениях используются геометрические пояски, цветочные узоры и растительные орнаменты. На крупных изделиях можно встретить целые пейзажи и архитектурные сооружения, а также условные изображения фигурок людей и животных.

Ёжик, коровка и лошадка.

Рисунок на керамические изделия наносится вручную при помощи кисти. Это позволяет создавать окисью кобальта изображения со множеством оттенков: от глубокого темно-синего, до нежного голубого.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий