Раскраска алфавит русский распечатать для детей, раскраски буквы и слова с картинками скачать бесплатно

Дидактический материал к урокам обучения грамоте. Азбука-раскраска

Класс: 1

Цель составления пособия: развивает зрительное восприятие, внимание, знание цветовой гаммы, координацию и моторику руки. 1

Возьми зелёный карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь букву «А» и «а». Будь повнимательнее, не закрась лишние части

1. Возьми зелёный карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь букву «А» и «а». Будь повнимательнее, не закрась лишние части.

2. Возьми серый карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Б» и «б».

3. Возьми зелёный карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «В» и «в».

4. Возьми любой цветной карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Г» и «г».

5. Возьми цветные карандаши и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Д» и «д».

6. Возьми коричневый карандаш и закрась все части рисунка, где встречается буква «Е» и «е».

7. Серым карандашом закрась все части рисунка с буквой «Ё» и «ё».

8. Возьми жёлтый и коричневый карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Ж» и «ж».

9. Возьми карандаш любого цвета и раскрась все части рисунка, в которых встречаются буквы «З» и «з».

10. Возьми серый карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «И» и «и».

11. Возьми зелёный карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Й» и «й».

12. Возьми оранжевый карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «К» и «к».

13. Возьми коричневый карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Л» и «л».

14. Возьми коричневый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «М» и «м».

15. Возьми серый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «Н» и «н».

16. Возьми синий или голубой карандаш и закрась те части рисунка, где ты видишь буквы «О» и «о».

17. Возьми любой цветной карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «П» и «п».

18. Возьми любой цветной карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «Р» и «р».

19. Возьми жёлтый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «С» и «с».

20. Возьми любой цветной карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Т» и «т».

21. Возьми жёлтый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «У» и «у».

22. Возьми голубой или синий карандаш и закрась все части рисунка, где изображена буква «Ф» или «ф».

23. Возьми разноцветные карандаши и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «Х» и «х».

24.Возьми жёлтый карандаш и закрась все участки рисунка с буквой «Ц» и «ц».

25. Возьми коричневый карандаш и закрась все участки рисунка, в которых ты видишь букву «Ч» и «ч».

26. Возьми любой цветной карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «Ш» и «ш».

27. Возьми оранжевый или жёлтый карандаш и раскрась те части рисунка, которые отмечены буквой «Щ» и «щ».

28. Возьми чёрный карандаш и закрась все участки рисунка с буквой «Ъ».

29. Возьми красный карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь букву «ы».

30. Возьми чёрный карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь букву «ь».

31. Жёлтым карандашом закрась все участки с буквой «Э» и «э».

32. Части рисунка с буквой «Ю» и «ю» раскрась разноцветными карандашами.

33. Закрась жёлтым карандашом те части, в которых ты видишь букву «Я» и букву «я».

Буквы в картинках раскраска в домашнем использовании

Знания, получаемые ребенком в детском саду и школе, должны закрепляться дома. Поэтому родителям в домашних занятиях очень помогут карточки по раскрашиванию азбуки. Стоит только заинтересовать дочь или сына, и они будут успешно закреплять полученные ранее знания о азбуке на домашних занятиях.

По вопросу применения заданий дома можно получить консультацию у любого грамотного педагога, который с удовольствием Вам поможет.

Скачивание упражнений на нашем сайте бесплатное. Потом будет нужно только качественно распечатать полученные карточки

Это важно. Если задание будет распечатано неярко, чернилами плохого качества, то дети будут заниматься с гораздо меньшим интересом

Получить такую услугу можно в любом салоне, где распечатывают фотографии.

Скачивание наших материалов раскраски буквы поможет воспитателям, родителям, логопедам и учителям при работе со своими детьми по изучению и закреплению основ письма. Такой шаг будет хорошим решением.

Карточки по изучению алфавита для школы

Каждый учитель всегда найдет широкое применение подобных карточек на своих занятиях. Наглядные задания используют во время проверки знаний, при изучении новой темы, а главное — применяются для организации учебных игр. Это помогает маленькому школьнику успешно изучить основы грамоты.

Помимо русского, у нас можно скачать раскраски буквы украинского алфавита. Многим детям Украины помогают осваивать алфавит наши методические материалы.

Учителя иностранного языка и родители также легко найдут на нашем сайте задания по раскрашиванию английского алфавита. Несмотря на то, что этот предмет изучают более старшие дети, они всё равно будут полезны. Интересные задания сделают ярче вовсе незнакомые иностранные буквы, помогут их лучше запомнить.

Когда понадобится раскраска по буквам

В старших группах детского сада и младших классах школы происходит изучение алфавита. Это очень важный этап, ведь от того, как успешно ребёнок изучит грамоту, зависит формирование его способностей к обучению, потребности в получении новых знаний, а значит — интереса к учёбе.

Если этот фундамент будет должным образом заложен — мы с большой долей вероятности получим успешного школьника, а потом специалиста. Интересное задание — тот инструмент, который позволит активизировать деятельность малыша по изучению грамоты, сделать её весьма увлекательной. При изучении буквы а ребёнку помимо учебника предложена буква а раскраска? Результат будет лучше!

Обучение грамоте

Звук . Буква У.

Запомнить: звук -гласный, он поётся и не встречает преград, обозначается красным

Наклеить или нарисовать картинки, названия которых начинаются на звук

(утка, улитка, удочка, усы и т.д.)

Игра «Придумай слова на звук » (ребёнок должен вспомнить как можно больше слов на звук у)

Звук . Буква А.

Запомнить: звук -гласный, он поётся и не встречает преград, обозначается красным

Наклеить или нарисовать картинки, названия которых начинаются на звук

(аист, апельсин, абрикос и т.д.)

Игра «Придумай слова на звук » (ребёнок должен вспомнить как можно больше слов на звук а)

Звук . Буква П.

Запомнить: звук -согласный, он не поётся и встречает преграды

Твёрдый , как в словах паук, помидор, обозначается синим

Мягкий , как в словах пила, пень, обозначается зелёным

Игра «Придумай слова, которые начинаются на звуки и »

Звук . Буква О

Запомнить: звук -гласный, он поётся и не встречает преград, обозначается красным

Наклеить или нарисовать картинки, в названия которых слышится звук , определи его место в слове. Подбирайте слова, чтобы звук был под ударением!

Наклеиваете или рисуете картинку, а рядом с ней схему из трёх клеточек. Звук о — гласный, поэтому закрашивать будем красным

1-й звук-это начало слово, последний звук-это конец слова, все остальные звуки-середина

обруч, звук в начале слова, закрашиваем первую клеточку

лимон, звук стоит в середине слова,

закрашиваем среднюю клеточку

ведро, звук в конце слова, закрашиваем последнюю клеточку

Звук и буква И.

Запомнить: звук — гласный, он поётся и не встречает преград, обозначается красным

Наклеить картинки, в названиях которых есть звук , определить его место в слове на схеме.

Звуки и . Буква М.

Запомнить: звук -согласный, он не поётся и встречает преграды

Твёрдый , как в словах молоко, лимон, дом обозначается синим

Мягкий , как в словах мел, помидор, обозначается зелёным

Звуки и . Буква Н.

Запомнить: звук -согласный, он не поётся и встречает преграды

Твёрдый , как в словах нос, банан, обозначается синим

Мягкий , как в словах нитки, пони, обозначается зелёным

Найди картинки, в названиях которых есть данные звуки, обозначь место звука на схеме (твёрдый согласный — синим, а мягкий — зелёным цветом).

Звуки и . Буква Т.

Запомнить: звук -согласный, он не поётся и встречает преграды

Твёрдый , как в словах танк, аист, ракета обозначается синим

Мягкий , как в словах телевизор, котёнок, кость обозначается зелёным

Подари картинки Тиму и Тому, Тому с твёрдым , а Тиму с мягким

Звуки и . Буква К.

Запомнить: звук -согласный, он не поётся и встречает преграды

Твёрдый , как в словах кот, танк, горка обозначается синим

Мягкий , как в словах кит, кисть, игрушки обозначается зелёным

Звуки и . Буква Б.

Запомнить: звук -согласный, он не поётся и встречает преграды

Твёрдый , как в словах банка, ботинки, футболка обозначается синим

Мягкий , как в словах белка, лебедь обозначается зелёным

Помоги Буратино разложить картинки в конверты

Звук . Буква Э

Запомнить: звук -гласный, он поётся и не встречает преград, обозначается красным

Звуки и . Буква Г.

Запомнить: звук -согласный, он не поётся и встречает преграды

Твёрдый , как в словах гусь, горка обозначается синим

Мягкий , как в словах гепард, сапоги обозначается зелёным

Назови слова, в который есть звук — твёрдый и — мягкий, определи его место в слове.

Звук . Буква Л.

Запомнить: звук — согласный, мягкий, обозначается зелёным

Звук . Буква Ы.

Запомнить: звук -гласный, он поётся и не встречает преград, обозначается красным

Звуки и . Буква С.

Запомнить: звук -согласный, он не поётся и встречает преграды

Твёрдый , как в словах самолёт, сани, бусы обозначается синим

Мягкий , как в словах гусеница, василёк обозначается зелёным

Звуки . Буква Ш.

Запомнить: звук -согласный, он не поётся и встречает преграды, он всегда твёрдый и обозначается синим

Различаем звуки и .

Назови картинки, раскрась. Определи, какой звук стоит в начале слова, соедини с соответствующим чемоданом.

Звуки и . Буква Х.

Запомнить: звук -согласный, он не поётся и встречает преграды

Твёрдый обозначается синим

Мягкий обозначается зелёным

Определи место звука х в словах.

Звуки и . Буква В.

Запомнить: звук -согласный, он не поётся и встречает преграды

Твёрдый , как в словах ворона, диван обозначается синим

Мягкий , как в словах верёвка, телевизор обозначается зелёным

В конце слова звуки и оглушаются всегда слышатся , удав, кровь

Определи, какой звук ты услышал и найди его место в слове, твёрдый обозначь синим, а мягкий — зелёным цветом.

Звуки . Буква Ж.

Запомнить: звук -согласный, он не поётся и встречает преграды, он всегда твёрдый и обозначается синим

В конце слова он оглушается и слышится (ёж, уж)

Различаем звуки и .

Назови картинки. Какие звуки есть в этих словах? Раскрась схемы правильно.

Гласные звуки.

– произносятся при помощи голоса

– не встречают преграды

– поются

– образуют слог

Назови картинки. Эти слова начинаются с гласных звуков.

– произносятся при помощи голоса и шума или только шума

– не образуют слог

Назови картинки. Эти слова начинаются с согласных звуков.

Согласные звуки могут быть твердыми и мягкими.

Назови картинки. Какие слова начинаются с твердого, а какие с мягкого звука?

Собери картинки в свои коробочки. Те предметы, которые начинаются с гласного звука – в белую коробочку, а те, которые с согласного – в серую.

Соедини друг с другом предметы, которые начинаются с гласного звука и соедини между собой предметы, начинающиеся с согласного звука.

Произнеси названия картинок. Какие из них начинаются на согласный, а какие – на гласный звук?

Произнеси названия картинок. Какие из них оканчиваются на согласный, а какие – на гласный звук?

Помоги рыбаку поймать только гласные буквы. Соедини их с удочкой.

Помоги бабочке сесть только на цветочки с согласными буквами. Соедини бабочку и нужные цветочки.

Какая картинка лишняя в каждом ряду? Обрати внимание на первые звуки (гласные и согласные). Какая картинка лишняя в каждом ряду? Обрати внимание на последние звуки (гласные и согласные)

Какая картинка лишняя в каждом ряду? Обрати внимание на последние звуки (гласные и согласные). Произнеси название этих предметов

В каких словах первый звук звучит твердо? Раскрась квадратик рядом с этим словом синим цветом. В каких словах первый звук звучит мягко? Раскрась квадратик зеленым цветом

Произнеси название этих предметов. В каких словах первый звук звучит твердо? Раскрась квадратик рядом с этим словом синим цветом. В каких словах первый звук звучит мягко? Раскрась квадратик зеленым цветом.

Закрась кружки с буквами в определенные цвета. Гласные в красный цвет, согласные – в синий, твердый и мягкий знаки – серым.

В схеме слова звуки можно обозначить квадратами разного цвета.

– твердые согласные звуки

– мягкие согласные звуки

Посмотри, как можно составить схемы слов.

Раскрась буквы в словах в свои цвета.

Раскрась буквы в словах в свои цвета.

К А Р Т И н А
Б Е Р Ё Е А
Я Б Л О К О
т Е Л Е В И О Р
Л А М П А

Назови картинки. Подбери к словам подходящие схемы.

После мягкого согласного звук

– обозначается буквой Я

Назови все гласные и согласные звуки в этих словах.

Назови картинки. Какие звуки есть в этих словах? Раскрась схемы правильно.

Назови предметы, которые начинаются с твердого согласного М и с мягкого согласного |МЬ|.

Соедини предметы, начинающиеся на твердый согласный с предметами, начинающимися на мягкий согласный.

Назови предметы, которые начинаются с твердого согласного и с мягкого согласного

Соедини предметы, начинающиеся на твердый согласный с предметами, начинающимися на мягкий согласный.

Когда буквы Е, Ё, Ю, Я стоят в начале слова или в середине слова после гласной, они обозначают два звука:

Назови все звуки в этих словах.

Назови картинки. Какие звуки есть в этих словах? Раскрась схемы правильно.

Согласные звуки , , , , всегда звучат мягко. Назови картинки. Раскрась схемы слов правильно.

Мягкий знак не обозначает звука, он обозначает мягкость согласного, после которого стоит.

Назови картинки. Какие звуки есть в этих словах? Раскрась схемы правильно.

Найди в словах Ь и обведи его в кружок, Ъ обведи в квадратик.

Выбери пары слов, начинающиеся с одинакового звука. У тебя получатся пары звуков – братцев – твердый и мягкий согласный.

раскраски «Найди букву» консультация

Как быстрее всего выучить буквы с ребенком? Самый простой способ — это повесить плакат с алфавитом на стену и регулярно озвучивать его ребенку… Но… не для всех детей такой метод работает! К сожалению, многим деткам очень быстро становится скучно, и они просто «сбегают» от таких занятий

Если вы попали в такую ситуацию — не отчаивайтесь! Существует множество веселых игр на изучение букв, которые обязательно понравятся вашему ребенку! Перед началом изучения букв важно не забыть:. Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, лучше всего учить с детьми «звуковую» интерпретацию букв (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т.д.)

Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги. Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог:

Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, лучше всего учить с детьми «звуковую» интерпретацию букв (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т.д.). Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги. Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог:

Звуковой вариант: «Б» + «А» = «БА»

Буквенный вариант: «Бэ» + «А» = ????? — по логике вещей детям часто хочется в этом месте сказать «БэА», и вот тут-то и возникает основная проблема, с которой сталкиваются многие родители, научившие детей «классическим» названиям букв (типа «Бэ» «Вэ» и т.п.) — при чтении слогов ребенку трудно мысленно отбросить от «Ка» звук «а», от «Вэ» — звук «э» и т.п. (им хочется читать не «ВА», а «ВЭА», не «БУ», а «БэУ» и т.п.) И эта сложность становится серьезным препятствием для обучения ребенка навыку соединения отдельных букв в слоги. Поэтому изучение «звуковой» интерпретации букв будет намного предпочтительней. Итак: «Учим буквы весело!» — развивающие игры для нескучных детей!

1. Раскрашиваем. Тут все просто! Можно скачать из интернета раскраски с буквами и предложить ребенку их раскрасить. Ребенок будет с интересом заниматься творчеством, а заодно закреплять знания о новой букве. Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребенку, нужно использовать для этого разные интересные техники: — раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками, штампами; — раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски; — использовать нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, скомканной бумагой, кляксами и т.п.).

2. Укрась букву. Дети с удовольствием будут буквы украшать! Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора… да всем чем хочешь! Попробуйте украсить букву «А» — арбузиками, букву «Б» — бананами и т.п.

3. Лепим. Очень полезное занятие — лепить буквы из цветного теста или пластилина. А если соединить лепку с прослушиванием песенок Екатерины Железновой из альбома «Музыкальный букварь» (в которых очень интересно «пропевается» весь процесс лепки) — то лепить будет еще веселее. Замечательные мамы, увлеченные развитием детей, давно уже сделали из этих песенок забавные видео и выложили их в сеть. Вот так например, играя и просматривая веселый ролик, можно весело и интересно слепить букву А: Палочки две наклоните, Наверху соедините, Перекладина одна — Как палатка буква А!

4. Половинки — игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах

В процессе изучения алфавита важное значение имеет процесс повторения. Еще бы! Ведь пока дойдешь до «Я» — надо постараться букву «А» не забыть

Процесс повторения уже усвоенного материала будет веселее с игрой «Половинки»! Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте. Предложите ребенку «сложить» буквы из двух половинок

или же нааходим букву и раскрашиваем: гласные -красные, согласные — синие.

Когда понадобится раскраска по буквам

В старших группах детского сада и младших классах школы происходит изучение алфавита. Это очень важный этап, ведь от того, как успешно ребёнок изучит грамоту, зависит формирование его способностей к обучению, потребности в получении новых знаний, а значит — интереса к учёбе.

Если этот фундамент будет должным образом заложен — мы с большой долей вероятности получим успешного школьника, а потом специалиста. Интересное задание — тот инструмент, который позволит активизировать деятельность малыша по изучению грамоты, сделать её весьма увлекательной. При изучении буквы а ребёнку помимо учебника предложена буква а раскраска? Результат будет лучше!

Буквы в картинках раскраска в домашнем использовании

Знания, получаемые ребенком в детском саду и школе, должны закрепляться дома. Поэтому родителям в домашних занятиях очень помогут карточки по раскрашиванию азбуки. Стоит только заинтересовать дочь или сына, и они будут успешно закреплять полученные ранее знания о азбуке на домашних занятиях.

По вопросу применения заданий дома можно получить консультацию у любого грамотного педагога, который с удовольствием Вам поможет.

Скачивание упражнений на нашем сайте бесплатное. Потом будет нужно только качественно распечатать полученные карточки

Это важно. Если задание будет распечатано неярко, чернилами плохого качества, то дети будут заниматься с гораздо меньшим интересом

Получить такую услугу можно в любом салоне, где распечатывают фотографии.

Скачивание наших материалов раскраски буквы поможет воспитателям, родителям, логопедам и учителям при работе со своими детьми по изучению и закреплению основ письма. Такой шаг будет хорошим решением.

Заштрихуй одну букву Д синим цветом, а другую зеленым

Под каждой картинкой нарисуй схему слова. Определи место звуков Б и Бь в слове. Раскрась соответствующий квадратик в схеме синим или зеленым цветом.

Звук Г.

Отгадай какое слово « спряталось» (читай слоги справа на лево), напиши это слово.

Отгадай ребусы

Заполни клеточки кроссворда первыми буквами слов-названий картинок. Прочитай получившееся слово.

Звуки Г и ГЬ.

1. Определи место звуков Г и ГЬ в словах. Закрась соответствующие клеточки нужным цветом.

Определи сколько слогов в каждом слове. Как ты определил количество слогов? (должны определять по количеству гласных звуков в слове). Запиши количество слогов цифрой под схемой.

Звук В.

Начерти прямоугольники под картинками, где звук В находится в начале слова, раздели их на столько квадратиков сколько слогов в словах. Картинки, где звук В находится в середине слова раскрась.

Соедини каждую картинку со слогом, на который начинается ее название.

Составь предложения по схемам. Прочитай рассказ. Придумай название рассказу.

Звуки В и ВЬ.

Рассмотри картинку «Ну погоди!». Назови слова со звуками , . Определи место звуков , в словах. Что неправильно нарисовал художник?

Отгадай загадки. Соедини слово-отгадку со схемой слова.

1. Не сеют, не сажают — Сами вырастают. 2. Хохотун Егорка Взялся за уборку. В пляс по комнате пошёл, Оглянулся — чистый пол. 3. Кто приходит, кто уходит — Все её за ручку водят. 4. Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает.

На каком этаже живёт волк? Сова? Пьют квас?

Звуки Ф и ФЬ.

Сегодня у нас в гостях юные фотографы. Имя девочки начинает­ся с твёрдого согласного звука Ф. Это Фая или Фёкла? Почему ты выб­рал это имя? Имя мальчика начинается с мягкого согласного звука ФЬ. Его зовут Фома или Филипп? Объясни, почему ты выбрал это имя? Посмотри на фотографии. Назови, кого или что дети сфотогра­фировали. В названии Фаиных фотографий слышится звук Ф, а в назва­нии фотографий Филиппа — звук ФЬ. Назови фотографии Фаины. Фо­тографии Филиппа. Проведи линии-дорожки от Фай и Филиппа к их фотографиям.

Звук Т.

Назови каждую картинку. Напиши в квадратик под картинкой первый слог ее названия.

Посмотри на картинки и допиши слова. Соедини каждое слово с нужной картинкой.

Распутай линии и составь из слогов слова. Напиши их в строчках.

Звук ТЬ.

1. Найди место звука Т и ТЬ в слове.

Построй звуковые домики для слов.

Корзинка слов: аист, ветер.

Звук Д.

Буквы сломались, почини их!

Собери слова. Напиши их. Почитай получившиеся слова.

Прочитай слова. Напиши их под нужными картинками.

Отгадай ребусы.

Звук ДЬ.

Составь схемы слов. Определи место звуков Д и Дь в каждом слове, подпиши букву Д под соответствующей клеточкой. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Заштрихуй одну букву Д синим цветом, а другую зеленым.

Дата добавления: 2016-11-02 ; просмотров: 2007 | Нарушение авторских прав

pirmdiena, 2014. gada 28. jūlijs

Буква Ш – занятие

Повтори звук Ш за мной: = В прямых слогах: ша-ша-ша, шо-шо-шо, ша-ши-шо-шу ши-ши-ши, шу-шу-шу, ши-шо-шу-ша ше-ше-ше, шо-шу-ша-ши шик, шов, шейх, ширь

= В обратных слогах: аш-аш-аш, ыш-ыш-ыш, аш-ош-уш-ыш ош-ош-ош, иш-иш-иш, ош-уш-ыш-аш уш-уш-уш, уш-ыш-аш-ош мышь, тушь, рожь , уж , ложь , тишь

1. Найти слова с буквой Ш (взято здесь и здесь)

4а. Игра “Наоборот” (источник) Мы Ш ка очень любит звук Ш . Она (взять игрушку и картинку с мышкой) будет называть слог с буквой С, а тебе нужно его переделать, заменив букву С на Ш . = са – ша, со – шо, су – шу, сэ – шэ = сок – шок, мыс – мышь, маска – Машка, каска – кашка

4б. “Измени первый звук в слове” или Игра “Фокусник”: будем сейчас превращать одни слова в другие! Нужно первый звук заменить на звук и назвать новое слово. (взято здесь и здесь) (Примечание: некоторым детям сложно на слух поменять первый звук, поэтому можно написать на листе или сделать слайды). = жаль – . мыло – . стык – . = мах – . дар – . губы – . = бык – . толк – . мышка – . = тапка – . майка – . топот – ..ёпот

5. Рассказ – пересказ с буквой Ш . Кошки-мышки (цепной текст) (взято здесь и здесь)

6а. Доскажи букву! (подготовить слайды со словами) = каранда. , шала. ланды. малы. камы.

6б. Игра “Закончи слово!” (взрослый записывает на листе) (взято здесь) = слогом Ш А: на. ва. Да. Ната. гру. кры. = слогом Ш И: на. ва. ды. камы. гру. мы. кры. пи. у.

7а. “Жонглёр – ловкач” – надо поймать только те мячики (шарики), когда я буду назыыать слово со звуком Ш (если нет таких подручных материалов, то можно “делать шаг вперёд, если услышишь звук Ш (если нет, стоять на месте)”) = шишка, ёжик, машина, кошка, жук, мишка, шапка, жираф, лягушка, вишня, морожениое

7б. Игра “Хлопни в ладоши” (когда услышит звук Ш) = Звуки: Ш, А, М, Ш, С, О, И, Ш, З, К, М, Ж, Р, Д, В, Ш, Г, Ш, Л, С = Слоги: ШО, ОМ, ША, МА, ВУ, ЛО, АШ, НА, КИ, ОШ, СА = Слова: шар, дым, каша, кошка, обувь, круг, малыш, губы, шапка

8. “Клоун и шарики”: надо помочь словить те шарики, на которых есть буква Ш (от шариков нарисовать ниточку и привести её к руке клоуна). А из шариков, где нет буквы Ш, нарисовать выходящий воздух. Не забывать называть все буквы Ш. (идея взята здесь, исполнение моё (А5))

10. У девочки Ма ш и сегодня день рождения – давай подарим ей рома ш ки! (идея взята здесь, файл сделала сама (формат А5))

11. Ещё один номер с фокусником: я буду фокусником, а ты – помощником. Называй звук Ш, а я – остальное слово. Затем ты повтори за мной всё слово! = . апка, . шуба, . ина, . аг, . ум, . шило, . аль, . ов, . орох

12. “Певращения фокусника”: будем превращать большие предметы в маленькие! (подсмотрела здесь) крышка – . шар – . шапка – . шкаф – . ухо – . кошка – . горшок – . подушка – . штора – . муха –

13. Закончи предложения. Я иду и ты . (идёшь). Я пою и ты . (поёшь). Я веду и ты . (ведёшь). Я даю и ты . (даёшь). Я ем и ты . (ешь). Я несу и ты . (несёшь).

14. Игра “Назови ласково” зима – зимушка камень – солнце – хлеб – изба – хозяйка – штаны –

15. Найди спрятанные буквы Ш (отсюда)

24. Обведи контуры мышек по точкам и дорисуй, повторяя чистоговорку: “Ти Ш е, мы Ш и, не Ш умите. На Ш у ко Ш ку не будите”. Сколько мышек увидела кошка во сне?

27. Дорисуй половинку каждого предмета и назови его.

28. Выложи букву Ш из палочек (или карандашей, или спичек).

29. Рассмотри картинки и назови их. Определи место звука Ш в каждой из них. (взято здесь)

30. Измени предложения по образцу (взято здесь) У Маши шуба. – Это Машина шуба. У Миши машина. – У Паши мешок. – У Даши шахматы. – У Саши шапка-ушанка. –

31. Игра “Запомни и повтори” (взято здесь) шахматы – машина – шапка – шуба мешок – шиповник – машина – шахматы

32. Рассмотри и назови картинки.

33. Спряжение в настоящем времени по образцу. = дышать = вышивать подушку === я дышу, ты дышишь, он дышит, мы дышим, вы дышите, они дышат

34. Определи место звука Ш в слове и соедини со схемой.

40. Игра “Разноцветные дорожки” (здесь) Надо “ползти” (вести пальчиком” поочерёдно по каждой дорожке и петь как змея: ” Ш -ш-ш”. “Ползти” и шипеть надо непрерывно, чтобы звук звучал долго. Если не получается, то остановись, сделай вдох, “ползи” и шипи дальше.

44. Образуй прилагательные. Шаль из шёлка. – Мишка из плюша. – Конфеты из шоколада. – Каша из пшена. –

45. “Дорисуй, что услышишь в стихотворении. Повтори стишок!” (взято здесь)

49. Задания у упражнения “Дифференциация букв С и Ш” (источник, ещё, ещё и ещё)

50. (источник) Шапокляк решила навестить своих друзей. Она приготовила для них подарки. Помоги ей упаковать все предметы: подбери коробки для подарков, соедини контуры предме­тов с их изображением.

Карточки по изучению алфавита для школы

Каждый учитель всегда найдет широкое применение подобных карточек на своих занятиях. Наглядные задания используют во время проверки знаний, при изучении новой темы, а главное — применяются для организации учебных игр. Это помогает маленькому школьнику успешно изучить основы грамоты.

Помимо русского, у нас можно скачать раскраски буквы украинского алфавита. Многим детям Украины помогают осваивать алфавит наши методические материалы.

Учителя иностранного языка и родители также легко найдут на нашем сайте задания по раскрашиванию английского алфавита. Несмотря на то, что этот предмет изучают более старшие дети, они всё равно будут полезны. Интересные задания сделают ярче вовсе незнакомые иностранные буквы, помогут их лучше запомнить.

Речевой материал, соответствующий мини – сказкам – связкам:

1. Пет р ушка ест ват р ушку.2. Ст р аус лежит на т р аве.3. Т р и мат р ешки сидят на т р аве.4. Под книжкой лежат т р и тет р ади.5. Р ома к р асит забо р к р асной к р аской.6. Ко р ова и ба р ан кушают т р аву.7. Му р авей спит в му р авейнике.8. Дед Мо р оз пода р ил Роме пода р ки.9. Под го р кой спит че р ный к р от.10. На р убашке два ка р мана.11. В ко р зине лежат огу р цы, пе р цы и помидо р ы.12. Р ома взял тет р адь, о р анжевый ка р андаш и р учку.13. Г р узовик везет ка р тошку, го р ох и мо р ковь.14. Че р ная во р она сидит на забо р е.15. Со р ока ест че р вяка.16. Тиг р , жи р аф и ве р блюд бегают под дождем.17. Д р овосек топо р ом д р ова р убит.18. Р ыба ест че р вяка.19. На к р ыше сидит во р она и ест сы р .20. На елке к р асные ша р ы и р озовые р ыбки.21. К р асная Шапочка положила в ко р зину пи р ожки.22. К р окодил Гена пода р ил Чебурашке барабан и гармошку.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий