Как сделать поделку для лэпбука о пожарной безопасности в детском саду

Содержание
  1. Дидактические игры по безопасности в подготовительной группе
  2. Сложи картинки
  3. Пожарные раньше и сейчас
  4. Что нужно делать?
  5. Про детей
  6. Рисунки по пожарной безопасности в детском саду
  7. Простые рисунки карандашом
  8. Пожар в доме — беда!
  9.  Лес боится огня
  10. Пожарная машина спешит на помощь
  11. Красивые рисунки красками
  12. Легкие рисунки для срисовки
  13. Раскраски для детей
  14. Особенности тематики
  15. Объяснение ребенку правил обращения с огнем при помощи поделок
  16. Стандартный комплект
  17. Как нарисовать рисунок на тему пожарной безопасности в детский сад?
  18. Про детей
  19. Пожарный стенд картинки
  20. папка передвижка в доу для родителей
  21. Фотоочет по теме «Пожарная безопасность детей дошкольного возраста дома и в детском саду»
  22. Поделка своими руками
  23. Из бумаги
  24. Из фетра
  25. Из картона
  26. Из пластилина
  27. Из соленого теста
  28. Из крупы
  29. Из спичечных коробков
  30. Из пластиковых бутылок
  31. На конкурс
  32. Для школьников
  33. Картинки Пожарная безопасность!
  34. Картинки Общие правила пожарной безопасности
  35. Правила, которые должны соблюдать дети, чтобы не допустить возникновение пожара:
  36. Что делать ребенку в случае возникновения пожара:
  37. Модели из пластилина

Дидактические игры по безопасности в подготовительной группе

Представляем игры по безопасности, подходящие для детсадовцев 5–6-летнего возраста и младших школьников.

Сложи картинки

Игра закрепляет знание о том, как вести себя, когда начинается пожар.

Для занятия нужно подготовить несколько пар картинок: одна иллюстрирует пожарную ситуацию, другая — что нужно делать. Вторую картинку из пары, то есть отвечающую на вопрос, необходимо разрезать на несколько частей по принципу пазлов. Педагог демонстрирует картинку ситуации, затем просит игрока сложить второе изображение. Выполнив задачу, дошкольник развернуто рассказывает по получившейся картинке, что нужно делать при возникновении чрезвычайной ситуации.

Вот примеры пожарных ситуаций и ответов:

  • появился очаг пожара — набрать номер пожарной службы;
  • помещение задымлено — на четвереньках добраться до выхода;
  • загорелась одежда на теле — лечь на землю, перекатываться в разные стороны;
  • пошел дым из бытового прибора — выключить из розетки, закрыть плотной тканью;
  • загорелась сухая трава — закидать землей;
  • пахнет газом в комнате — распахнуть окно, набрать номер газовой службы;
  • в помещении скопился едкий дым — дышать через смоченную водой ткань.

Пожарные раньше и сейчас

Игра знакомит с профессией пожарного, расширяет кругозор, прививает интерес к деятельности экстренных служб.

Педагог рассказывает воспитанникам, как работали пожарные в прежние времена, какое оборудование использовали. Затем просит детей по очереди развернуто ответить, а как выполняют те же самые действия современные пожарные, что изменилось, в лучшую или худшую сторону.

Вот примеры для игры:

  1. Раньше пожарные узнавали о пожаре через дозорного, который стоял на высокой башне — каланче, и при необходимости подавал сигнал. Как пожарные узнают о пожаре сегодня? — Очевидцы звонят на номер диспетчера пожарной службы.
  2. Раньше пожарные выезжали на место на запряженной лошадьми телеге, груженой большой бочкой с водой. Каким транспортом они пользуются сегодня? — Пожарной машиной. В особых случаях требуются пожарные вертолеты.
  3. В старые времена пожарные надевали костюм из холщовой ткани, каску и рукавицы из брезента. Какая экипировка у современных пожарных? — Спецкостюм из огнеупорной ткани, каска, респиратор.
  4. В прежние времена пожар тушили ручными приспособлениями: качали воду насосом, таскали ее ведрами. А что сегодня? — Для тушения пожара применяют автоматический насос, огнетушители, пенные составы, шланги для подачи воды.

Что нужно делать?

Игра обучает дошкольников азам пожарной безопасности, развивает умение логически мыслить, строить развернутые предложения.

Воспитанники садятся в круг. Первый игрок произносит фразу, раскрывающую начало чрезвычайной ситуации. Например: «Горячий утюг опрокинулся на белье, лежащее на гладильной доске». Второй игрок продолжает развивать тему, рассказывает, что может произойти в этом случае, как предупредить большие неприятности. Звучать это должно примерно так: «Белье перегреется, загорится. Если хозяин не вернется, начнется пожар в квартире. В этом случае соседям нужно позвонить в пожарную службу. Чтобы такой ситуации не случилось, нужно следить за включенным утюгом, не отлучаться даже на несколько минут».

Игрок, правильно продолживший фразу, далее сам придумывает чрезвычайную ситуацию, а отвечает третий ребенок, и так далее.

Про детей

Для тех, кто имеет маленьких детей рисунки и картинки
будут хорошими помощниками, которые помогут научить, что делать в случае пожарной опасности
. Нужно дать базовое понятие про опасность пожара, токсичных продуктов, которые выделяются из огня, когда происходит возгорание. Следует объяснить, как всё это может сказаться на ребёнке, рассказать про последствия – перегрев, ухудшение самочувствия, нарушение ритма дыхания и работы сердца
.

Можно воспользоваться методом расклейки предупредительных знаков
: договориться, какие знаки противопожарной безопасности какие случаи на картинках обозначают, и что делать в каждом определённом случае. Таким способом, в игривой форме можно заставить выучить технику безопасности и быть спокойным за своё чадо, пока родители в отлучке.

В детском саду и в начальной школе деток следует знакомить с правилами пожарной безопасности. Ученики младших классов также должны знать основные правила поведения при возникновении пожара. Воспитатели и учителя обязательно включают уроки по пожарной безопасности в свой план. На этих занятиях можно использовать красивые яркие картинки Пожарная безопасность детям!

С помощью этих рисунков и сопровождающих их стихотворений ребята лучше запомнят главные правила, для предотвращения пожаров.

Если вы скачаете и распечатаете плакаты по пожарной безопасности, то урок пройдет ярче и интереснее. Кроме того, к такому уроку в начальных классах можно привлечь более старших ребят. Они уже немного знакомы с техникой пожарной безопасности и знают как себя вести при пожаре. Они смогут задавать малышам вопросы или читать наизусть стихотворения с этих плакатов.

Рисунки по пожарной безопасности в детском саду

Детский сад — важный этапный период в жизни ребенка. Здесь многие дети только начинают знакомиться с карандашами, фломастерами и красками. Малышам сложно самостоятельно нарисовать рисунок по противопожарной безопасности.

В таких работах обычно много элементов, есть динамика. Кроме того, во время работы над рисунком дошкольники должны усвоить, какую опасность несет неправильное обращение с огнем, научиться отличать пожарную машину, запомнить телефон Службы спасения. А значит, детям нужна будет помощь воспитателей и родителей.

Простые рисунки карандашом

Цветные карандаши – самый легкий в освоении инструмент для ребенка в садике. Рисунки, выполненные карандашами яркие, эмоциональные и довольно простые в исполнении. Начинать знакомство ребят с правилами пожарной безопасности лучше с рисунков, в которых в качестве основы используются простые геометрические формы. Взрослые могут предложить дошкольникам несколько тем для первых работ:

Пожар в доме — беда!

На рисунке можно изобразить один или несколько домов, охваченных пламенем.  Дом — прямоугольник или квадрат, дополненный изображением окна и двери, крыша — треугольник; огонь — линии красного или оранжевого цвета.

 Лес боится огня

В ходе выполнения работы взрослый знакомит детей с правилами обращения с огнем на природе. Деревья, в зависимости от возраста детей, могут быть выполнены как в виде геометрических форм (треугольники для елей, овалы для лиственных берез и дубов, стволы — прямоугольники), так и более детализировано.

В центре композиции можно нарисовать костер — несколько скрещенных горизонтальных линий коричневым карандашом и огонь. Костер нужно перечеркнуть в знак запрета.

Пожарная машина спешит на помощь

Ребята могут изобразить саму пожарную машину в виде нескольких красных прямоугольников разного размера: большой — кузов автомобиля, маленький — кабина.

В процессе занятия педагог рассказывает малышам, чем пожарная машина отличается от гражданских и от другой спецтехники, а также напоминает о том, что на дороге Пожарной машине нужно уступать дорогу.

Вне зависимости от выбранной темы, воспитатель или родитель может напомнить ребенку номер телефона Службы спасения и даже отразить его в работе. После проведения занятия или серии занятий можно организовать выставку рисунков

Красивые рисунки красками

Работа с красками всегда вызывает у детей искренний интерес. К тому же рисунок на тему пожарная безопасность, выполненный акварелью или гуашью, получается ярким и красивым.

В младших группах детского сада работа с красками, как правило, начинается с простых геометрических форм и нескольких объектов: дом, дерево, костер.

Еще одной техникой, которую могут использовать педагоги, которые занимаются с самыми юными художниками, — рисование ладошками. Отпечаток детской ладони может служить костром, кроной дерева или выполнять роль знака »стоп».

В старших группах композицию можно дополнить различными персонажами: людьми, животными, героями мультфильмов и т.д.

Легкие рисунки для срисовки

В старших группах садика детям можно предлагать не только самостоятельно создавать рисунки по пожарной безопасности, но и использовать срисовку с образца. Перерисовывать можно как весь рисунок, так и отдельный элемент, например, огнетушитель или пожарного.

Еще один прием, который может вызвать интерес детей – это «превращение» знакомого персонажа в пожарного или виновника пожара.

Достаточно срисовать героя и дополнить узнаваемый образ элементами экипировки (каска или шлем огнеборца, пожарный шланг) или пятнами гари, прожженными дырами на одежде нарушителей правил.

Раскраски для детей

Раскраска — излюбленный вид досуга детей самого разного возраста. Использовать их можно в работе с детьми не только в качестве развлечения, но и как инструмент для закрепления знаний о правилах противопожарной безопасности и поведения во время пожара.

Для малышей лучше использовать несложные рисунки небольшого формата с крупными фигурами и деталями.

В старшей и подготовительной группе дети уже с успехом справляются с раскрашиванием более сложных композиций.

Особенности тематики

В каждом образовательном учреждении уделяется большое внимание пожарной тематике, и задача родителей – содействовать такому воспитанию ребенка дома. При изготовлении поделок дети получают определенные трудовые навыки и развивают мелкую моторику, они знакомятся с правилами пожарной безопасности и сложностями работы в МЧС

Поделки можно отнести в садик или в школу, представить на конкурс или просто использовать в качестве игрушки.

В творчестве на рассматриваемую тему выделяются такие основные сюжеты:

  1. Что приводит к пожару, и как он опасен. Можно отразить следующие направления: «Спички – не игрушка», «Будь осторожен с огнем», «Не разводи костер на природе», «Из искры начинается пламя» и т.п.
  2. Действия при пожаре. Особый интерес вызывают средства пожаротушения и техника. Яркая пожарная машина – популярная поделка. Изготавливая пожарный щит, ребенок знакомится с элементарными способами борьбы с пожаром.

Детские поделки можно создавать из разных материалов в зависимости от возраста и навыков ребенка

Важно начинать с простых вещей, постепенно переходя к более сложным изделиям

Объяснение ребенку правил обращения с огнем при помощи поделок

Закрепление противопожарной информации с помощью поделок — самая эффективная форма для запоминания детьми правил пожарной безопасности. Темы для поделок могут быть разными, в зависимости от того, что нужно закрепить в сознании ребенка:

  • ситуации при пожаре;
  • поведение ребенка при возгорании;
  • пожароопасные предметы;
  • профессия пожарного;
  • как потушить огонь.

Обратите внимание! Это основные идеи для поделок, которые ребенок сможет выполнить своими руками. В зависимости от возраста и уровня подготовки малыша можно выбрать и вид прикладного творчества

Стандартный комплект

Для оперативного реагирования на вызов бригада спасателей использует определенный комплекс вспомогательных средств, которые входят в перечень основного оборудования пожарных автомобилей или являются частью пожарно-технического вооружения. Первое представляет собой комплекс коммуникаций для подавления огня. Ко второму относят технические средства для защиты личного состава при проведении разведки на месте происшествия и ликвидации возгораний.

Стандартно ПА общего назначения, к которым относят автоцистерны, насосно-рукавные машины, автомобили первой помощи и спасательный транспорт, на борту обязательно имеют:

  1. Аварийно-спасательный инструмент, при помощи которого устраняют препятствия на пути к очагу возгорания. К нему относят топор, багор, молоток, лом, технические средства для резки проводов.
  2. Спасательные средства. Это лестницы, канатно-спусковые устройства, маты, приспособления для поднятия на высоту, метательные устройства.
  3. Оборудование малой механизации, к которому относят инструмент с электроприводом, соединяющийся с двигателем или гидроагрегатом. Это пневматические домкраты, заглушки, пластыри.
  4. Средства индивидуальной защиты. Для органов дыхания и зрения – респираторы, аппараты со сжатым воздухом, устройства искусственной вентиляции легких, самоспасатели. Для рук, ног и головы – каски, перчатки, защитная обувь. Дополнительное оборудование пожарных автомобилей, которые работают в зоне техногенных катастроф, включает комплекты теплоотражателей, костюмы защиты от ионизирующих излучений.
  5. Гидравлические установки.

Перечень пожарного оборудования, возимого на пожарных автомобилях, зависит от модели транспортного средства. В зависимости от сложности ситуации на место вызова посылают машину, оснащенную в соответствие со стандартным протоколом действий.

Как нарисовать рисунок на тему пожарной безопасности в детский сад?

Рисунки на тему пожарной безопасности всегда концептуальные и многокомпонентные. Ребенку детсадовского возраста достаточно сложно нарисовать нечто подобное. Но если родители ему помогут, вполне получится изобразить:

  • дом: квадрат – стены, треугольник – крыша
  • окно: маленький квадрат внутри большего
  • огонь: линии красного, оранжевого и желтого цветов
  • пожарного схематично
  • надпись «01»

Рисунок ребенка из детского сада на тему пожарной безопасности. Также малышу дошкольного возраста можно предложить раскрасить уже готовый рисунок на тему пожарной безопасности. Например, какой-то из приведенных ниже.

Раскраска для ребенка на тему «Пожарная безопасность».

Раскраска для ребенка на тему «если случился пожар».

Раскраска для ребенка на тему «При пожаре звоните 01».

Раскраска для ребенка на тему «Неосторожное обращение с єлектроприборами». Раскраска для ребенка на тему «Спички детям не игрушки»

Раскраска для ребенка на тему «Спички детям не игрушки».

Про детей

Для тех, кто имеет маленьких детей рисунки и картинки будут хорошими помощниками, которые помогут научить, что делать в случае пожарной опасности. Нужно дать базовое понятие про опасность пожара, токсичных продуктов, которые выделяются из огня, когда происходит возгорание. Следует объяснить, как всё это может сказаться на ребёнке, рассказать про последствия – перегрев, ухудшение самочувствия, нарушение ритма дыхания и работы сердца.

Можно воспользоваться методом расклейки предупредительных знаков: договориться, какие знаки противопожарной безопасности какие случаи на картинках обозначают, и что делать в каждом определённом случае. Таким способом, в игривой форме можно заставить выучить технику безопасности и быть спокойным за своё чадо, пока родители в отлучке.

Пожарный стенд картинки

Размещение информации о пожарной безопасности — один из способов информирования воспитанников детского сада и их родителей. Пожарный стенд в детском саду оформляют текстовой и графической информацией. Его главная задача в доступной форме донести информацию о том, как не допустить пожар, а в случае его появления ― как избежать негативных последствий.

В ДОУ пожарный стенд состоит из нескольких секторов, например, это может быть информация о профилактике пожара, виды средств тушения огня, агитационные листовки, рекомендации по эвакуации. Для каждого раздела необходимо подобрать подходящий информационный материал в картинках.

В ДОУ на стендах пожарной безопасности целесообразно размещать обучающие картинки на тему:

  • опасные действия и последствия возникшего пожара;
  • действия в рисунках во время пожара;
  • изображения средств огнетушения.

Картинки для оформления стенда в детском саду

папка передвижка в доу для родителей

Интересной частью пожарного стенда является папка-передвижка с информацией, поданной в лаконичной форме и с красивыми иллюстрациями. Наполнить такую папку можно следующими материалами:

Фотоочет по теме «Пожарная безопасность детей дошкольного возраста дома и в детском саду»

Вопросам пожарной безопасности детей в детском саду уделяется много внимания. Всегда проводятся тематические недели, учебные мероприятия, плановые тренировки. Воспитатели в детском саду грамотно рассказывают и обучают детей правилам поведение по предотвращению пожаров и во время возникновения критической ситуации, что может спасти жизнь.

Проведение таких мероприятий очень важно, поэтому к нему нужно привлечь максимальное внимание. Чтобы заинтересовать ребят, лучше всего материал преподносить в виде плакатов и иллюстраций

В нашем саду детям показывают дополнительно обучающие мультфильмы по правилам действий при пожаре, а так же проводятся занятия, во время которых дети могут наглядно увидеть и примерить средства защиты от пожара.

Правила пожарной безопасности для детей

-Ребенок должен с раннего детства знать, что спички – это не игрушки. Даже маленькая искра может вызвать крупное воспламенение.

-Нельзя брать и включать в розетку электрические приборы без разрешения и присмотра взрослых.

-Перед уходом из дома важно проконтролировать, выключены ли все приборы и плита. -Важно научить ребенка правилам поведения на кухне, разъяснить, что газовая плита представляет большую опасность, детям нельзя ее включать

-Важно научить ребенка правилам поведения на кухне, разъяснить, что газовая плита представляет большую опасность, детям нельзя ее включать. Основные причины возникновения пожаров

Основные причины возникновения пожаров.

Прежде, чем вести с ребятами разговоры о правилах поведения во время пожара, нужно рассказать им о причинах, по которым может начаться пожар.

Должно сложиться понимание, что пожар возникает не только от спичек по вине детей, но и по независимым от человека обстоятельствам. К ним относятся:

Неверная эксплуатация электрических приборов.

Пользование поломанными розетками.

Неосмотрительное разведение огня.

Оставленные подключенными электрические приборы.

Неаккуратное обращение с фейерверками, хлопушками.

Расскажите детям, что чаще всего причиной пожара становится невнимательность и беспечность людей. Это большее количество всех возгораний и пожаров.

Детям необходимо почаще проводить занятия по пожарной безопасности, чтобы навыки поведения были усвоены и автоматизированы.

В нашем саду занятия по пожарной безопасности проводит заместитель заведующего по технике безопасности.

Когда дети видят наглядно человека в форме пожарника, могут рассмотреть ее, примерить. Это дает им чувство безопасности. Они не будут бояться и смогут правильно себя повести при пожарной тревоге.

Правила поведения в критической ситуации

Важно не только постоянно повторять, как нужно обращаться с пожароопасными вещами, но и объяснять, как правильно вести себя при возникновении пожара. Пожар может начаться по независимым от человека ситуаций

Точное поведение в критической ситуации может спасти жизнь.

Что делать, если ребенок один.

Ребенок должен знать, что тушение пожара – это дело взрослых. Ребенок не должен принимать никаких действий по тушению. Нужно научить малыша набирать на телефоне 01, чтобы оповестить о возгорании,.

Обучение детей правильному поведению включает в себя усвоение основных правил действия при возгорании:

Нельзя паниковать и прятаться то пожара..

В первую очередь набрать 01, сообщить свое имя и точный адрес.

Сказать о происшедшем соседям.

Не пытаться потушить огонь самостоятельно, сразу же покинуть место возгарания, прикрыв нос влажной тканью.

Если нет возможности выйти из квартиры, нужно выбежать на балкон, плотно закрыть дверь и позвать на помощь взрослых.

Категорически запрещено во время пожара пользоваться лифтом.

Памятка для детей при возникновении пожара

Регулярно включать в план занятий в детских садах уроки про пожарной безопасности, но и обеспечить наглядные пособия, которые должны быть размещены у детей перед глазами , чтобы они ежедневно визуально видели изображение правил поведения при возгорании.

Памятка может быть сделана как в виде плаката, или стенда.

Правила пожарной безопасности для детей – немаловажный элемент обучающей познавательной деятельности в детском саду

. От того, как ребенок усвоит материал и сможет его использовать в случае критической ситуации на практике, может зависеть его жизнь

Поделка своими руками

Пожар уносит тысячи жизней. Зачастую причина возгорания — неправильное обращение с огнем. Детей с раннего возраста учат, как правильно вести себя в доме, на дороге, в быту и на природе, чтобы избежать пожара.

Беседы в игровой форме — один из видов обучения, но многим малышам лучше запомнится информация, если ее закрепить творчеством, выполнив картинку или поделку на тему пожарной безопасности.

Из бумаги

Это простой и удобный материал, он подходит, когда нужно сделать поделку быстро. Например, часто встречается ситуация, когда ребенок вспомнил, что к завтрашнему уроку в школу необходимо принести аппликацию.

Из бумаги получаются объемные макеты: пожарные машины, огонь, полыхающие дома и деревья. Можно взять цветную бумагу или сделать поделку из белого материала, а потом раскрасить ее.

Получившиеся объекты приклеивают на крышку коробки — получается своеобразная композиция по пожарной безопасности глазами детей.

Дети младшего возраста вырезают обычные плоские фигурки из цветной бумаги и приклеивают их на лист. Выйдет необъемная, но оригинальная аппликация.

Из фетра

Мягкая ткань удобна в работе. Нитки не расползаются во время обрезания. Кусочки фетра сшивают или склеивают друг с другом. Можно сделать объемные поделки или плоские аппликации, приклеенные к картону и вставленные в рамку. В магазинах богатый выбор расцветок ткани, из нее получаются яркие и пестрые картины.

Из картона

Работать с картоном немного сложнее, чем с бумагой, за счет его повышенной плотности

Но из него выходят прочные объемные модели, что важно, если поделку нужно держать в сохранности длительное время (например, когда ее отдают на выставку)

Из картона делают большие макеты пожарных машин, огнетушителей, щитов и другого оборудования. При желании модель автомобиля обклеивают фольгой, фетром и другими материалами.

Из пластилина

Малыши любят лепку. Она разрабатывает мелкую моторику рук и развивает творческую фантазию. Поделки из пластилина по противопожарной безопасности обычно делают дошколята, поскольку работать с материалом легко.

Во время работы над поделкой родители или воспитатели объяснят ребенку опасность игры с огнем и правила поведения при пожаре.

Из соленого теста

Для приготовления материала нужно смешать по 220 граммов муки и мелкой соли (крупные кристаллы не пойдут). Затем в смесь добавляют 130 граммов растительного масла, пару столовых ложек воды.

Смесь делят на необходимое количество частей, в каждую добавляют гуашь нужного цвета (красную, зеленую, синюю и желтую). Гуашь можно заменить растительными красителями. Тесто вымешивают так, чтобы оно было однородным по цвету. Присутствует и второй способ окрашивания. Сначала лепят фигурку из обычного теста без красителей, а потом высохшую модель раскрашивают кисточкой.

Для лепки игрушечных макетов понадобятся дополнительные приспособления: доска, ножик, палочки для оформления глаз, рта, носа. Готовую фигурку сушат при комнатной температуре. Модель можно поставить в холодную духовку и прогреть при невысокой температуре (при высоких градусах игрушка потрескается).

Из крупы

Ученикам 1–2 класса можно использовать рис для изготовления поделок. Здесь потребуется усидчивость и упорство. Сначала крупу делят на несколько кучек и окрашивают в разные цвета. Затем на картоне нужно нарисовать эскиз поделки.

Крупинки приклеивают на основу клеем ПВА. Готовое изделие оставляют на ночь, оно просыхает и готово для экспозиции.

Из спичечных коробков

Коробочки склеивают между собой и делают из них пылающие домики, можно собрать и пожарные машины. Макеты раскрашивают, при необходимости приклеивают к основе — картонной крышке.

Поделки подписывают короткими и яркими фразами:

  • «Не шути с огнем!»;
  • «Не играй со спичками!»;
  • «При пожаре звони 01!».

Из пластиковых бутылок

Из обычной бутылки получится настоящий огнетушитель. Его легко сделают дети из подготовительной группы детского садика или ученики начальной школы.

Бутылку оборачивают красной тканью или бумагой, крепят шланг и этикетку, на которой описано пошаговое использование огнетушителя.

На конкурс

Дети стараются сделать красивые и оригинальные поделки, которые будут представлены на конкурсе.

Для начала нужно определиться с тематикой:

  • «Пожар в лесу»;
  • «Дети и огонь»;
  • «Огонь — наш враг и друг» и так далее.

На втором этапе малыши делают поделки. Например: модель вертолета для тушения пожаров, пожарную машину из пуговиц или оригинальную объемную экспозицию.

Для школьников

Ученики 3–4 класса делают сложные аппликации. Дети уже могут сшить фигурку спасателя, нарядить его в одежду пожарного. Мальчики конструируют большие пожарные машины, вертолеты и другую технику из спичек.

Картинки Пожарная безопасность!

Первое правило — знать номер вызова Пожарной бригады:

Можно рассказать ребятам, что кроме взрослых пожарников — людей в касках на специальных машинах, есть еще ДЮПы — дружины юных пожарных, которые создаются среди детей и подростков.

Картинки Общие правила пожарной безопасности

Пожар может произойти где угодно: на заводе, на улице и даже в твоей собственной квартире, если ты, малыш, не будешь соблюдать простые правила. Например, не стоит включать все электроприборы в одну розетку!

Если тебе подарили пиротехнику: водопад цветных огней, салюты или даже маленькую ракету, не стоит запускать их дома, в квартире и без взрослых!

Не стоит забывать о пожарной безопасности при играх. Не поджигай бумажные самолеты и не бросай их с балконов! Такая игрушка может вызвать пожар на балконе у твоих соседей!

В любом доме, в школе, в детском саду — есть специальные средства для тушения пожара — огнетушители!

Родители должны четко помнить, а детям нужно запрещать брать вещества, которые легко воспламеняются.

Спички детям не игрушка. Не стоит играть с огнем!

Нельзя для украшения елки зажигать на ней настоящие свечи!

Не стоит украшать елку неисправными гирляндами — это опасно и может привести к пожару!

Розетки — не игрушки для детей. Нельзя совать в розетку спицы, гвозди и другие предметы — можно вызвать короткое замыкание и пожар!

Не играй с огнем! Не поджигай сухие листья, тополиный пух или одуванчики, это может привести к пожару!

В любом общественном здании — школе, детском саду, поликлинике или театре должен быть свободный пожарный выход!

Никогда не оставляй горящий костер в лесу. Всегда перед уходом залей огонь водой и закидай пепелище землей.

Если вы собираетесь на маскарад и там будут бенгальские огни и хлопушки, то лучше не надевайте костюм из легковоспламеняющихся тканей!

Если вдруг начался пожар — не прячься под кровать или стол — убегай из квартиры и звони 01!

В школе в кабинетах всегда должны быть огнетушители!

Все эти вышеприведенные картинки по пожарной безопасности можно распечатать и сделать для детей отдельный плакат.

Обучение ребенка основным правилам пожарной безопасности стоит начинать в раннем возрасте, когда он только начинает самостоятельно перемещаться по дому и изучать новые незнакомые предметы. Любое обучение дети лучше воспринимают в легкой игровой форме. Раскраски Пожарная безопасность помогут научить ребенка основным правилам поведения для предотвращения пожаров и действиям в случае их возникновения.

Правила, которые должны соблюдать дети, чтобы не допустить возникновение пожара:

  • Никогда не играйте со спичками и зажигалками – это одна из частых причин возгорания.
  • Маленькие дети не должны самостоятельно пользоваться электрическими розетками. Категорически запрещается вставлять в розетки посторонние предметы.
  • Детям запрещается пользоваться газовыми приборами, а также играть в непосредственной близости от них.

Что делать ребенку в случае возникновения пожара:

  • Как можно быстрее сообщить о пожаре взрослым, которые присутствуют в квартире, доме.
  • Если взрослых дома нет, ребенок должен уметь позвонить самостоятельно в пожарную службу. Номера: 01 – для вызова пожарных с городского телефона, 101 и 112 – для вызова с мобильного телефона. Кроме этих номеров дети должны знать и уметь называть свой адрес и фамилию.
  • При пожаре нельзя прятаться под кроватями, столами, залезать в шкаф. Прибывшие пожарные не смогут вас быстро отыскать.
  • Если есть такая возможность, как можно быстрее выбегайте из дома на улицу, из квартиры в подъезд.
  • Из подъезда выходите пешком, не пользуйтесь лифтом – он может застрять при отключении электроэнергии.
  • При большом количестве дыма необходимо закрыть рот и нос любой мокрой вещью из ткани (полотенце, предмет одежды). Внизу количество дыма, как правило, меньше, поэтому следует лечь на пол и ползком передвигаться к выходу из помещения.
  • Не открывайте окна и форточки – приток свежего воздуха резко усилит горение.

Раскраски по пожарной безопасности для детей содержат перечисленные выше правила. Раскрашивая эти картинки, малыши хорошо запоминают, как нужно себя вести в подобных критических ситуациях

Важно, чтобы родители (бабушки, дедушки и другие взрослые) также придерживались правил пожарной безопасности при обращении с огнем и бытовыми приборами – дети учатся на ваших примерах. Раскраски подойдут для использования в детских садах и начальных классах в качестве учебных пособий

Модели из пластилина

Один из первых поделочных материалов, с которым знакомится ребенок в раннем детстве – пластилин. Из него можно слепить красивую пожарную машину .

Мастер-класс:

  1. Из красного пластилина формируются 2 крупные детали – основание и кабина, которые соединяются между собой.
  2. На кабине закрепляются окна из тонко раскатанных пластин белого цвета, желтые кружочки фар, небольшой, голубой (синий) сигнальный фонарь и черный бампер (полоска черного пластилина спереди внизу кабины).
  3. На основание устанавливаются тонкие полоски и номер (01) из белого пластилина, а также бухта пожарного рукава в виде спирали из серого пластилинового жгутика.
  4. Колеса делаются из 2 деталей: вначале формируется диск из черного пластилина, на него наносится насечка (протектор) по периметру, в центре прикрепляется желтый кружок.
  5. Лестница изготавливается из серого материала: формируются цилиндрики диаметром 5-7 мм и устанавливаются параллельно. К ним прикрепляются ступеньки такого же цвета.

Пластилин – очень податливый материал. Кроме машины из него можно вылепить фигурки пожарных. Современно смотрится пожарный вертолет или самолет.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий