- Рисунок планета земля глазами детей
- Сколько частей света на планете Земля
- Самое большое животное на планете Земля
- Рисунок танка карандашом
- Сувенир из пластиковых бутылок
- Характеристики орбиты Земли — объяснение для детей
- Нарисовать материки
- Суша
- Рисуем очертания материков
- Рельеф. Движущие силы рельефообразования
- Внутренние процессы рельефообразования
- Внешние процессы рельефообразования
- Рисунок на тему мир без войны:
- в школе
- в детском саду
- на конкурс к дню победы
- Евразия
- Делаем наброски
- Антарктида
- Активность мантии и ее разделение на потоки
- Кто и когда сделал первый глобус
- Недетские проблемы экологии глазами детей на фотоконкурсе Children’s Eyes on Earth
- День Земли рисунок: мастер-класс с пошаговым фото
- Как быстро и просто нарисовать планету Земля
- Южная Америка
Рисунок планета земля глазами детей
Александра Погребенная. 1999. ДДТ Чульман
Алексей Макаров.2005. ДС 10 Теремок г. Тында
Алина Костромина.1997.Гимн.1.г. Тында
Анастасия Авраменко. 1994. СОШ 7.г. Тында
Анастасия Квятковская. 2003. гимн. 9 г. Свободный.
Анастасия Костина. 1998. Изостудия СОШ 1 п. Архара
Анастасия Логвиненко. 3 кл. Димская СОШ.
Анастасия Петухова. 2000. Усть-Ивановская СОШ Благовещенский район
Анастасия Пустовалова. 2003. СОШ с. Среднебелое Ивановского района
Андрей Омельченко. 2007. ДС 10 Теремок г. Тында
Андрей Чупров. 15 лет. Тутаул.
Анна Журавлева. 2003. СОШ 7.г. Тында
Анна Козеванова. 1997. Усть-Ивановская СОШ
Анна Лысенко. 2004. Дмитриевская СОШ Мазановского района
Анна Романова. 11 кл. Чильчи
Анна Романова. 1995. Чильчинская СОШ
Антон Коляда. 2003. гимн. 9 г. Свободный
Антон Романов. 2003. гимн. 9 г. Свободный.
Валерия Величко.1996. с. Дубовое Михайловского района
Валерия Королева. 2003. гимн. 9 г. Свободный
Валерия Татаренко. 2004. Загорненская СОШ
Верноика Нестерова. 1998.. Новобурейская СОШ 3
Вероника Нестерова. 1998. СОШ 3 Новобурейский
Вероника Полищук. 1995. СОШ 3 п. Новобурейский
Виктор Игнатьев. 2004. ДС 7 Золушка г. Тында
Виктория Полищук. 1995. СОШ 3 п. Новобурейский
Виталий Дудунов.2006. СОШ с. Короли
Галина Чернышева. 14 лет. г. Дальнегорск
Дарья Белая.2003.СОШ 2 г. Тында
Дарья Матяш. 1999. п.Талакан
Денис Верхотуров. 2002. Угловская СОШ.
Дмитрий Остапенко. 1995. Гимназия 1.г. Тында
Евгений Дыняк. 1999. г. Тында
Евгения Томкова.2002. ЭБО ЦДТ г. Тында
Егор Кузнецов. 2003. гимн. 9 г. Свободный
Екатерина Калашникова. 14 лет. Лицей 8.г. Тында
Екатерина Лисс. 2003. СОШ 2 г. Тында
Екатерина Филина.2001. Тамбовская СОШ
Елена Груздева. 2002. Дипкунская СОШ
Елена Зайдуллина. 2004 гимн. 1 г. Тында
Елизавета Василькова. 3 кл. Тамбовская СОШ
Елизавета Потапенко. 2002. Изостудия ЦДТ г. Тында
Кира Рудая. 11 лет. Гимн.1.г. Тында
Кристина Бычкова. 2002. Чильчинская СОШ
Ксения Божко. 2002. Гимназия 1 г. Тында
Леонид Лопарев.2000. Белояровская СОШ.
Людмила Пестрякова. 2001.Дипкунская СОШ
Максим Судаков. 2000.Дипкун.
Марина Ганенко. 2 кл. Тамбовская СОШ
Марина Суржикова.10лет
с.Отважное Архаринского района
Мария Митрофанова. 1998. ДДТ Чульман
Мария Молодцова. 2002.гимн 1 г. Тында
Надежда Кудрина. 9 кл. с. Анновка. Ивановского района
Наталья Голубева. 2003. Богословская СОШ Мазановского района
Наталья Куриленко. 7 лет. СОШ 5 г. Свободный
Роман Михеев. 1996. СОШ 6 г. Тында
Сафура Турабова.1998. Изостудия ЦДТ г. Тында
Сергей Лепеха. 1999. Угловская СОШ Мазановского района
Татьяна Новикова. 1998. ДДТ Чульман
Эльвира Ведерникова. 2002. Угловская СОШ Мазановского района
Юлия Голубева. 2000. Тамбовская СОШ
Юлия Коваленко. 2003. гимназия 1 г. Тында
Юлия Мазнева.2000. с. Усть-Кивда Бурейского района
Юлия Савченко. 1999. Белоярская СОШ
Яна Черюченко. 1999. Чульман
Предлагаем вашему вниманию лучшие работы участников Всероссийского экологического форума «Зеленая планета 2012» (номинация «Конкурс рисунков на тему «Зеленая планета глазами детей»).
Сколько частей света на планете Земля
Части света — это значительные участки суши, которые включают в себя материки, а также принадлежащие им острова. На планете Земля существует шесть частей света. От материков части света отличаются тем, что делятся по культурно-историческим понятиям, учитывая политические и демографические аспекты. Так Европа и Азия считаются отдельными частями света, зато Северная Америка и Южная Америка соединены в одну часть света, которая называется просто Америка. Остальные носят те же названия, что и материки: Африка, Антарктида и Австралия. Но есть еще одна, особая часть света — это Океания, которая объединила в себе Южные острова Тихого океана.
Самое большое животное на планете Земля
Самое большое животное в мире не вымерло много лет назад. Оно живет и по сей день — это Блювал или Синий (голубой) кит. Его размеры поистине гигантские — в длину тело достигает 33 метров, а в среднем 23-29 метров. Весит кит 200 тонн — это больше чем вес самого большого существующего когда-либо динозавра. В это трудно поверить, но сердце кита достигает размера легкового авто, а вес языка равен весу слона.
Синий кит — млекопитающее, отряда китообразных, подотряда усатых китов. Раньше населял весь Мировой океан, но сейчас занесен в Красную Книгу, так как находится на грани истребления. Удивительно, но такое огромное животное питается планктоном, крилем, мелкой рыбой, которые проскакивают вместе с водой сквозь ряд его зубов прямо в пасть.
Голубой кит живет до 90 лет, а случается и дольше. Эти животные в основном ведут одинокий образ жизни или собираются в малочисленные группы.
Рисунок танка карандашом
Мальчишки обожают танки, так почему бы не научиться их рисовать? Для того, чтобы научиться рисовать танк вам понадобятся:
- Простой карандаш средней твердости (для возможности проводить линии разной толщины или заштриховать)
- Линейка (прямые линии не у всех хорошо получаются от руки)
- Бумага
- Мягкий ластик
Если вы подготовили все необходимое, приступайте к рисованию:
- Рисуйте с помощью простых фигур
- Нарисуйте или начертите основу для гусениц и корпуса, в контуре для гусениц отметьте расположение колес. Их должно быть 5 одинаковой ширины и два маленьких по бокам
- Нарисуйте башню и дуло. Башня представляет собой скошенный прямоугольник
- Нарисуйте пять колес одинакового размера и одно поменьше
- Закруглите линии башни и гусениц
- Нарисуйте бензобак и люк, прорисуйте мелкие детали на башне
- Прорисуйте танк в деталях, добавьте контур колес, нарисуйте оси.
- Ластиком удалите лишние линии, можете немного растушевать
Рисунок танка карандашом Возможно, описанный выше алгоритм немного сложноват для вашего ребенка. Для детей дошкольного возраста можно немного упростить рисунок:
Конечно же, нельзя забывать и про самых маленьких художников. Для малышей подойдет следующая модель танка:
Рисунок танка карандашом для детей
Такой простой, но симпатичный танк тоже начинайте рисовать с основания и гусениц. В данном случае это будет 2 приплюснутых сверху овала. Потом переходите к башне и пушке. По желанию вы можете добавить свои детали (бензобак, люк, танкиста).
Совместить приятное с полезным позволяет рисунок по клеткам. При этой технике вы не только получаете в итоге пропорционально правильное изображение, но и развиваете мелкую моторику ребенка и его воображение, ведь по клеточкам рисуется только контур, а внутреннее содержимое малышу предстоит придумать.
Рисунок танка к 9 мая
Сувенир из пластиковых бутылок
Сделать своими руками такой макет глобуса можно за 20-30 минут.
Понадобятся две пластиковые бутылки – объемом 2 л и круглая «пузатенькая» объемом 0,5-0,7 л, ножницы, шило или дрель с тонким сверлом, болт с шайбочкой, акриловые краски на водяной основе черного, белого, желтого, голубого цвета.
Приступаем к работе:
- из верхней части большой бутылки делаем основание поделки – обрезаем ее, берем деталь с крышкой;
- в центре крышек обеих бутылок просверливаем или протыкаем отверстие, соединяем их болтиком и шайбой, но не туго;
- прикручиваем к соединенным крышкам обрезок большой бутылки и маленькую;
- основу красим черной краской, сферу (маленькую бутылку) белой;
- обозначаем на макете Земли континенты, закрашиваем их желтым цветом, голубым или синим цветом обозначаем океаны.
Видеоруководство
Характеристики орбиты Земли — объяснение для детей
Чтобы дать полное объяснение для детей, родители должны раскрыть понятие оси. Это воображаемая линия, идущая через центр от Северного к Южному полюсу. На один оборот уходит 23,934 часа, а на околосолнечную орбиту – 365.26 дней (земной год).
Наклон земной оси и движение планеты в течении года
Дети должны знать, что земная ось наклонена относительно плоскости эклиптики (воображаемая поверхность орбиты Земли вокруг Солнца). Из-за этого северное и южное полушария иногда поворачиваются и отворачиваются от Солнца. Это приводит к смене времен года (изменяется получаемое количество света и тепла).
Орбита Земли представляет не идеальный круг, а овальный эллипс (это присуще всем планетам). Приближается к Солнцу в начале января и отдаляется в июле (хотя это меньше влияет на нагрев и охлаждение, чем наклон земной оси). Следует объяснить детям ценность нахождения планеты в обитаемой зоне. Это дистанция, позволяющая температуре поддерживать воду в жидком состоянии.
Нарисовать материки
Посмотрев внимательно на карту или глобус, внизу нужно показать Антарктиду, а вверху — Арктику. Можно не вдаваться в подробности. Потом Азию и Европу перенести на наш лист. Только потом будет удобно нанести Северную и Южную Америку. Чтобы карта казалась более наглядной, нужно обвести материки более жирно. Потом можно приступить к раскраске миниатюрной копии Земли. Материки чаще всего раскрашивают зеленым, оранжевым и коричневым цветами, территорию с водами — голубым, синим или бирюзовым. С каждым шагом рисунок будет становиться все более похожим на оригинал и дарить массу радости.
Сегодня детям предоставлена такая возможность, как рисование онлайн, поэтому создать свою уникальную планету не составит труда даже самым маленьким детям.
В данной статье будет показано, как рисовать глобус. Вы научитесь это делать за пять минут. Его может изобразить любой человек, достаточно разбить его на простые фигуры: круг, прямая, кривая, цилиндр и эллипс. Нужно начертить круг, прочертить контур земного шара, кривые позволят нарисовать континенты. Также кривые и эллипс понадобятся, чтобы начертить ручку, на которой он держится и его основание. Прямые используются в нанесении теней и во множестве элементов.
Суша
Фото суши из космоса (штат Аризона) Поверхность планеты состоит из суши и Мирового океана. И хоть земляная область по площади меньше, чем водная, она имеет неоднородную структуру и массу особенностей. Суша состоит из гор, равнин, лесов, пустынь и других территорий, имеющих уникальный ландшафт.
Интересный факт: площадь суши Земли составляет примерно 134,7 млн кв. км. Это 29,1 % от общей поверхности планеты.
Главная отличительная особенность поверхности Земли от других планет заключается в том, что на ней практически полностью отсутствуют кратеры. Но это не означает, что их никогда не было в большом количестве. Известно, что до образования атмосферы на ней присутствовали многочисленные кратеры, поскольку небесные тела не сгорали в момент сближения. Но постепенно эти неровности на поверхности исчезли.
Кратер Бэрринджера в Аризоне
Ученые установили две основные причины, почему кратеры постепенно “стерлись” с Земли: эрозия и выветривание. Оба явления протекают очень медленно, и их влияние может быть заметно лишь через долгое время.
Под эрозией подразумевается процесс, в ходе которого частицы воды, почвы и ветер воздействуют на поверхность. Они медленно убирают неровности, делая участок суши ровным. Выветривание – процесс разрушения поверхности на мелкие куски, например, когда русло реки постепенно стирается из-за содержащихся в воде твердых веществ. Два этих процесса являются основными факторами, почему со временем кратеры на Земле полностью исчезли. А образование новых стало невозможным, поскольку с появлением атмосферы метеориты начали сгорать при сближении с поверхностью.
Также у палеонтологов есть теория, каким образом на Земле появилась суша. Благодаря вулканической деятельности, из разломов выделялась магма, которая постепенно остывала, становилась твердой. Иногда она формировалась в целые острова, возвышающиеся над океаном.
Движение тектонических плит в свое время тоже повлияло на формирование суши. Из-за их наложения образовывались горы и участки земли, возвышающиеся над водой.
Интересно: Почему море загрязняется? Причины, фото и видео
Рисуем очертания материков
Итак, макет создан, и можно приступить к «оживлению» рисунка. Из космоса наша планета выглядит в бело-синей цветовой гамме. Фактически верхний слой атмосферы, состоящий из облаков, может искажать очертания материков. И далеко не всегда образ совпадает с глобусным рисунком. Но как нарисовать землю более реалистично? Чтобы все-таки изображение получилось правдоподобным, можно использовать для копирования именно географические карты полушарий. При этом сместите контуры белых материков несколько вниз, чтобы линия экватора была дугой, слегка выгнутой в виде «лодочки» в этом же направлении. Этот нюанс позволит воссоздать объемность и выпуклость земного шара. Очертания материков сделайте слегка размытыми, переходящими в голубовато-синий океанский цвет.
Рельеф. Движущие силы рельефообразования
Рельеф – эта форма постоянно меняющейся поверхности Земли или совокупность неровностей Земли, различного происхождения, размера и возраста. Трансформация земного рельефа происходит под влиянием внешних и внутренних сил. Они взаимосвязаны между собой. Эндогенные (внутренние) процессы образуют неровности поверхности, а экзогенные (внешние) путем разрушения выравнивают рельеф.
Внутренние процессы рельефообразования
Основной источник энергии эндогенных процессов – это энергия в недрах Земли. Наибольшее влияние среди эндогенных сил на рельефообразование оказывают:
- тектонические движения;
- землетрясения;
- вулканизм.
Тектонические движения–движение коры Земли под влиянием сил мантии.
Землетрясения–подземные толчки, приводящие к колебанию поверхности Земли. Ежедневно возникают в разных уголках планеты. Чаще всего на океанском дне и сейсмических поясах.
В зависимости от причин возникновения толчков, землетрясения бывают:
Тектонические землетрясения. Тектонические плиты постоянно находятся в движении. Сталкиваясь друг с другом, они порождают землетрясения. Даже минимальная энергия, освобождаемая при сдвиге горных пород, деформирует земную поверхность и несет разрушения.
Техногенные землетрясения возникают путем губительного воздействия человечества на планету. Объекты добычи ископаемых, шахты и карьеры, большие искусственные водоемы – зоны повышенного количества земных толчков.
Вулканическиеземлетрясения происходят под давлением лавных потоков на поверхность Земли. Амплитуда толчков небольшая, но длительность явления достигает 2 недель. Часто предшествует извержению.
Обвальные землетрясенияобразуются путем размывания подземными водами земной тверди и последующим появлением земляных пустот. Для этих землетрясений характерны оползни и обвалы.
Искусственные землетрясения также связаны с деятельностью человека. Например, запуск спутника или испытание ядерного оружия могут спровоцировать подземные толчки.
Подводные землетрясения. Смещение плит в водах Мирового океана провоцирует сдвиг океанической коры, отягощенный возникновением гигантских волн- цунами.
Место столкновение плит и непосредственный центр землетрясения называется его очагом ( гипоцентром). Место над очагом на поверхности земли – эпицентр. Именно в этом районе и происходят самые сильные разрушения.
Точно предугадать начало и место землетрясений невозможно. Сейсмология — наука, изучающая очаги землетрясений, ставит перед собой задачу примерного выяснения района и силы природного явления. Все данные регистрируются специальными приборами – сейсмографами. Мощность землетрясений определяют по 10 – бальной шкале Рихтера. За расчет единицы берется амплитуда колебательных волн. Чем больше ее показатель, тем сильнее будут толчки.
Вулканизм – природное явление, связанное с перемещением жидкой магмы к земной поверхности и излитием в виде лавы. Магма (расплавленное вещество) отличается от лавы тем, что содержит летучие вещества, которые на поверхности уходят в атмосферу. Извергаемые вещества формируют конусообразную гору – вулкан. Они могут быть действующими, потухшими и уснувшими, а также наземными и подводными. Расположены вулканы в основном в сейсмических зонах:
Тихоокеанский сейсмический пояс окольцовывает Тихий океан.
Средиземноморский сейсмический пояс имеетмного потухших вулканов — в горах Кавказа.
Атлантический пояс представлен наземными и действующими подводными вулканами.
Внешние процессы рельефообразования
Основной источник энергии экзогенных процессов – это энергия на поверхности от солнечных лучей. Наибольшее влияние среди эндогенных сил на рельефообразование оказывают:
- выветривание;
- деятельность вод;
- деятельность ветра;
- деятельность ледников.
Главным внешним процессом является выветривание — процесс разрушения горных пород. Влияет на рыхлость пород и подготавливает их к перемещению.
Деятельность вод. Движение вод преобразуют рельеф до неузнаваемости. Они способны прорезать долины, каньоны и ущелья. Формируют овражно-балочный вид рельефа.
Изменяется рельеф и путем переноса большого количества песчаных частиц. Появление барханов и песчаных холмов заслуга деятельности ветра.
Деятельность ледников разнообразна: от сглаживания скал до образования водных холмов и гряд. Таяние ледников формирует песчаные равнины и ледниковые озера.
Рисунок на тему мир без войны:
Ребенок воспринимает этот мир во всех его красках, со всеми проявлениями, с положительными и негативными сторонами жизни. Поэтому у каждого есть и свое понимание мира без войны.
в школе
Рисунки детей, которые обучаются в школе, отображают те знания, которые дети обрели во время учебы. На рисунках много военной техники.
Часто такие рисунки передают эмоциональное состояние своего автора.
Дети пытаются сопоставить две жизни: мирную и военную, чтобы показать, что жизнь без войны — это главная задача, которая должна интересовать современное общество.
Дети, которые не могут самостоятельно защитить себя от насилия, обращаются своими работами к взрослым, чтобы они создали все условия для мирной жизни.
На рисунках детей часто присутствуют символичные обозначения мирной жизни — голуби, мир, который находится в руках человека.
в детском саду
Для детей дошкольного возраста, у которых развито образное мышление, характерно наличие на рисунках конкретных образов, которые связано с понятием «война». Поэтому часто на творческих работах можно увидеть наличие военной техники.
Так же дети изображают символические образы — вечный огонь, голубь мира.
Жизнь без войны изображается в ярких красках, где присутствует радость, улыбки.
Еще варианты детских рисунков по этой тематике
на конкурс к дню победы
Конкурсы рисунков, посвященные Дню Победы, проводятся с целью формирования патриотизма, общечеловеческих ценностей, понимания ценности жизни каждого человека, веры в будущее без военных действий.
Рисунки детей отображают их понимание, чувства. Часто на таких работах изображают ветеранов войны со словами благодарности, признания за их героизм.
Варианты рисунков на конкурс
Видео «Дети рисуют войну»
У детей есть удивительная способность: они не делят мир на черный или белый. У них мир богат различными яркими красками. Возможно поэтому детские работы такие теплые, непосредственные, притягательные.
Евразия
- Площадь: 54 759 000 км²;
- Население: 5 262 489 285 человек (2017 год);
- Количество суверенных государств: более 90.
Евразия на карте мира/Wikipedia
Евразия является крупнейшим материком на Земле как по площади, так и по численности населения. Почти вся ее территория расположена на Евразийской плите, одной из нескольких литосферных плит, покрывающих нашу планету. Между Европой и Азией нет геологического различия, поэтому эти части света объединены в континент Евразия.
Уральские горы считаются разделительной линией между Европой и Азией. Евразия простирается от Атлантического океана на западе до самой восточной крайней точки России, в Беринговом проливе между Северным Ледовитым океаном и Тихим океаном.
Материк имеет различные климатические условия поскольку располагается во всех климатических поясах Северного полушария, от арктического до экваториального. В связи с этим на континенте есть значительно разнообразие флоры и фауны. Однако это не касается европейской части света, где преобладает умеренный климат, не способствующий значительному биоразнообразию.
Азия — восточная часть Евразии, которая занимает около 30% от всей суши нашей планеты. Около 60% населения мира проживает в этой части света. Здесь обитают эндемичные животные, включая азиатского слона, индийскую кобру и японского макака. В Азии проживает более четырех миллиардов человек. Китай является самой густонаселенной страной мира, хотя прогнозируется, что население Индии обгонит Китай в 2022 году. В Азии расположены некоторые из наиболее важных экономических центров мира, включая Гонконг, Токио, Шанхай и Сеул.
Европа располагается в западной части континента. Несмотря на физическую связь с Азией, Европа исторически считалась отдельным континентом из-за культурных и языковых различий. В Европе проживает более 10% населения мира. Европа имеет вторую по величине плотность населения в мире после Азии. Монако — самая густонаселенная страна этой части света. В Европе есть несколько стран, которые считаются трансконтинентальными, то есть они располагаются как в Европе, так и в Азии. К этим странам относятся Турция, Армения, Грузия и Россия.
Делаем наброски
Рассмотрим, как нарисовать землю карандашом поэтапно
При этом не столь важно соблюдение точных ориентиров и наличие хорошего глазомера. Достаточно скрупулёзно и старательно выполнять все этапы работы
- На листе легкими линиями наметьте будущие ограничивающие контуры земного шара в виде квадрата.
- Наметьте точкой его середину.
- Поделите получившуюся фигуру на четыре равные части при помощи двух перпендикулярных линий, проходящих через центр образа.
- «Срежьте» углы квадрата, отсекая линиями, проходящими под углом 45° к сторонам фигуры примерно через их середину.
- Наметьте дуги, слегка касающиеся диагональных срезов.
- Оформите окружность более четкими линиями, стараясь воссоздать реальный образ.
Антарктида
- Площадь: 14 000 000 км²;
- Население: около 1 000 человек;
- Количество суверенных государств: 0.
Антарктида располагается на Южном полюсе и не имеет постоянного населения и стран. Материк используется в качестве научной базы. Антарктида является пятым по величине континентом и наименее по численности населенния. Она полностью окружена Южным океаном.
Сильные ветры, чрезвычайно холодные температуры, практически полное отсутствие растительности и очень холодная пустыня делают климат Антарктиды весьма негостеприимным. Несмотря на это, ряд видов адаптировались к этим сложным погодным условиям. Сюда входят тюлени, пингвины, а также некоторые растения и бактерии.
Антарктида полностью окружена океаном, благодаря чему морской лед значительно расширяется зимой. Он обычно покрывает около 47 млн. км² на сентябрьский максимум (зима) и уменьшается до 8 млн. км² в течение февральского минимума (лето).
Единственное присутствие человека в Антарктиде — это ученые, которые живут на материке на временной основе. Также можно посетить Антарктиду в качестве туриста.
Антарктида — географическая противоположность Арктики, которая представляет собой океан, полузакрытый массивами суши. Эти окружающие земли препятствуют передвижению льда, заставляя его накапливаться на высоких и толстых хребтах зимой. В течение более теплых месяцев Арктика сохраняет около 47% льда (7-15 млн. км²).
Объем морских льдов Антарктики увеличился примерно на один процент за десятилетие с 1979 года и достиг рекордного уровня в 2012-2014 годах. Однако эти выгоды не компенсируют уменьшение морского льда в Арктике, и глобальный морской лед продолжает исчезать со скоростью 35 тыс. км² (больше, чем площадь Молдовы) в год.
Активность мантии и ее разделение на потоки
Сейсмографы фиксируют, как потоки раскаленного вещества мантии поднимаются к поверхности, что обычно вызывает всплеск вулканической активности. Сейсмические волны медленно проходят через горячий, пластичный материал. С большей скоростью они проходят через холодные, твердые породы, которые погружаются в мантию в местах, где океаническая кора уходит под континентальную. Анализируя сейсмические данные. Геологи обнаружили «барьер» внутри мантии на глубине около 670 км. Вероятно, здесь накапливаются опускающиеся горные породы.
Это побудило некоторых геологов считать, что мантия представляет собой не единый конвективный поток, а в ней существуют два слоя циркуляционных пород.
Мантия подразделяется на верхнюю (до глубины 670 км) и гораздо более плотную и широкую нижнюю. Недавний анализ сейсмических данных привел ученых к выводу, что в основании мантии существует еще один тонкий слой толщиной в несколько десятков километров. Этот слой не является непрерывным, а скорее выглядит как ряд гигантских континентов на нижней стороне мантии. Такие плиты могли сформироваться в результате перемешивания силикатных пород мантии с насыщенным железом веществом ядра.
Полярное сияние возникает около магнитных полюсов Земли (они близки к географическим, но не совпадают с ними), когда заряженные солнечные частицы сталкиватся с атомами и молекулами атмосферных газов. Это красочное свечение наблюдается в районах и Северного и Южного полюсов.
Магнитное поле Земли образует оболочку — магнитосферу, которая простирается далеко в космос от поверхности Земли. Солнечный ветер — поток заряженных частиц, устремляющихся от Солнца, — давит на магнитосферу, и она вытягивается в направлении от Солнца подобно хвосту кометы.
Конфигурация земного магнитного поля такова, как будто внутри Земли находится гигантский брусочный магнит. На самом деле магнитные силовые линии создают электрическими токами, циркулирующими в пределах расплавленного внешнего ядра.
Однако есть и другое объяснение. Подобные области могут быть местами захоронения дна древних океанов. После опускания к основанию верхней мантии холодная океаническая кора спрессовалась в очень плотный слой пород, который раскололся на часи на глубине 670 км м стал погружаться дальше. Сейчас он продолжает распространяться на дне нижней мантии. Ядро медленно нагревает этот слой плотных пород, поэтому со временем он может снова подняться и образовать новую океаническую кору.
Кто и когда сделал первый глобус
Самая первая модель Земли в виде шара была изготовлена древнегреческим философом, грамматиком, поклонником поэзии и географии Кратетом Мальским (Пергамским) во II веке до н.э. Он не обладал должными знаниями, свою идею воплощал на основе поэмы «Одиссей», прокладывая на сфере маршруты передвижения главного героя любимого произведения.
Несколько веков эта модель оставалась единственной, и только в 1492 году нашей эры была создана следующая. Ее сделали в Германии, чтобы наглядно показать все географические открытия моряков из Португалии. У этого варианта были имя – «Земное яблоко», он был изготовлен из металла, его диаметр был менее 50 см. Кроме этого, на нем еще не было Америки, долготы и широты, но уже были меридианы, описания некоторых стран и даже отмечены тропики.
Сейчас есть множество глобусов – географические, лунные, небесные, их можно увидеть в школах, библиотеках, клубах и даже в домах. Оригинальную и точную модель можно сделать своими руками из пластилина, обычного мяча или шара, бумаги, в виде игрушки, сувенира, наглядного пособия.
Недетские проблемы экологии глазами детей на фотоконкурсе Children’s Eyes on Earth
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Конкурс Children’s Eyes on Earth был объявлен в сентябре прошлого года. Юные фотографы, возраст которых не должен был превышать 17 лет, представили свое видение актуальных экологических проблем. Конкурс был инициирован такими международными организациями, как IDEA (International Dialogue for Environmental Action) и National Geographic. По мнению организаторов, именно детский взгляд на мир может стать импульсом для того, чтобы взрослые, наконец, задумались над проблемами окружающей среды всерьез и изменили свое к ней отношение.
Взглянув на фотографии, понимаешь, что юные мастера очень ответственно подошли к проблеме. На конкурс было прислано более 4 тысяч работ из 90 стран мира, что свидетельствует о глубокой обеспокоенности детей из разных уголков планеты экологией Земли. Лучшими признали всего шесть работ, среди которых первое место заняла россиянка Анастасия Воробко. Восьмилетняя жительница Санкт-Петербурга представила работу под более чем лаконичным названием «SOS», на которой изображена птица на фоне густых клубов дыма из заводской трубы. Девочка, узнав о своей победе, рассказала, что очень хотела этой фотографией показать, каким плохим воздухом вынуждены дышать жители больших городов.
Второе место получила 14-летний испанец Juan Carlos Canales с работой «Emergency Exit» («Аварийный выход»), третье место разделили 10-летний фотограф из Индонезии Michael Theodric с работой «Morning at Situ Gunung» («Утро в Situ Gunung»), а также 14-летняя румынка Biana Stan с фотографией «Fields of green» («Поля зелени»). Приз зрительских симпатий достался еще одной россиянке Ксении Сабержановой.
Поразительно, как юным талантам удается добиться такой выразительности кадра и высокого профессионализма съемки. Однако многочисленные публикации на нашем сайте подтверждают, что возраст для фотографа — не главное. На Культурологии.ру мы уже писали о таких юных дарованиях, как М-а-е-е, Alex Stoddard и Florent Bonne.
https://www.maam.ru/detskijsad/-planeta-zemlja-glazami-detei.htmlhttps://www.greenwrld.narod.ru/mir.htmlhttps://kulturologia.ru/blogs/111112/17374/
День Земли рисунок: мастер-класс с пошаговым фото
Прошло уже более сорока пяти лет с того самого момента, как на нашей планете впервые был проведен День Земли
Рисунки детей, поделки, и их щедрые пожертвования из собственных копилок помогают привлечь внимание взрослых всего мира к важности сохранения спокойствия и сплоченности населения всех стран
Чаще всего ребятишки подготавливают рисунки к Дню Земли в школе
Но даже в детском саду малыши уже могут нарисовать незамысловатые пейзажи или плакаты, привлекающие внимание общественности к этому празднику. Рисунки к Дню Земли в детском саду отличаются непередаваемой непосредственностью и искренностью, и простота только красит их
Интересный рисунок на тему «День Земли» можно выполнить, используя восковые мелки и акварельные краски.
Для начала, нам понадобится какой-то круглый предмет подходящего размера. Это может быть одноразовая тарелка, которую не страшно вручить даже самым маленьким деткам. Мы прикладываем тарелку к центру большого белого листа и обводим ее простым карандашом.
Теперь нужно вооружиться линейкой и провести прямые линии от получившегося круга к краю листа. Проводим не менее десяти – двенадцати таких линий, отчего наш круг приобретает сходство с солнцем, окруженным ореолом лучей.
Обводим все контуры, нанесенные простым карандашом, черным восковым мелком.
В центре круга делаем наброски силуэтов материков и островов. Белым восковым мелком рисуем разные символы на пространствах, ограниченных «лучами» солнца.
Вооружаемся акварельными красками и кистью.
И превращаем наше солнце в планету Земля.
Острова и материки покрываем зеленым.
А пространство между ними – синим, как воды Мирового океана.
Постепенно ваш набросок приобретет сходство с изображением Земли из Космоса.
Теперь самое интересное: яркими цветами нужно будет раскрасить пространство между «лучиками», где мы до этого наносили символы белым восковым мелком.
При этом нанесенные мелком символы станут явными. А наш рисунок превратится в самый настоящий плакат, посвященный Дню Земли.
Останется только нанести нужные штрихи более темными оттенками красок.
И картина станет просто неотразимой!
На День Земли можно нарисовать такую замечательную планету. На ней показано первостепенное значение природы (океана) и животного мира (рыбок). Человек же не должен мешать природе, хотя он и является главным на этой планете (домики расположены хоть и на вершине, но все же в стороне от природы).
На день Земли можно нарисовать Землю и Космос. Деткам будет очень интересно вспомнить о том, что наша планета окружена увлекательными космическими телами.
Несмотря на свою простоту, она привлечет внимание зрителей и выразит желание детей заботиться о своей планете. Источник
Источник
Как быстро и просто нарисовать планету Земля
Для рисунка в самом простом виде вам понадобятся:
- Циркуль.
- Глобус или карта Земли (можно использовать и картинку с планшета, например).
- Карандаши (фломастеры, краски, гуашь и т.п.)
- Альбом для рисования.
Циркуль смогут заменить любые удобные предметы, с помощью которых будет возможно нарисовать форму круга. Хоть и наша планета не идеально круглая, на рисунке принято изображать ее в форме шара. Далее нужно разделить наш шар чуть-чуть заокругленной горизонтальной линией по середине. Она разделит мир на южное и северное полушарие. Дополняем такими же изогнутыми линиями сверху и снизу, всего получится 7–8 штук. Затем изображаются меридианные линии по вертикали. Самая верхняя точка посередине, соединяющая все вертикальные линии — Северный полюс, а внизу — Южный. Вертикальных полукруглых линий будет 6 и ровная линия посередине. Получится градусная сетка, которую потом (при желании) можно будет стереть.
Южная Америка
- Площадь участка: 17 840 000 км²;
- Население: 420 458 044
- Количество суверенных государств: 12.
Южная Америка на карте мира/Wikipedia
Южная Америка — 4-ый крупнейший материк мира. Он в основном расположен в Южном полушарии (за исключением небольшой площади самой северной части), а также полностью находится в Западном полушарии. Южная Америка омывается Атлантическим океаном на востоке, Тихим океаном — на западе, Южным океаном — на юге и Карибским морем — на севере.
Климат Южной Америки варьируется от самой сухой пустыни Атакама до пышных тропических лесов Амазонки. Южная Америка является домом для удивительных видов флоры и фауны, в том числе уникальных тропических птиц и обезьян. Некоторые из самых известных животных, эндемичных для Южной Америки, включают крупнейшего грызуна капибару, самую большую летающую птицу в мире — андского кондора, и одну из самых больших бабочек в мире — морфо менелай.
Важность Южной Америки в плане стратегических природных ресурсов в первую очередь определяется по обилию полезных ископаемых, биологическому разнообразию, лесам, а также водным ресурсам. После Ближнего Востока Южная Америка содержит крупнейшие запасы нефти
Бразилия является самой густонаселенной страной на материке, за ней следуют Колумбия и Аргентина. Самым популярным языком в Южной Америке считается испанский. Английский служит официальным языком в Гайане, а голландский — в Суринаме.