Нарисовать с натуры отдельные ягоды листочки разными графическими способами

Как нарисовать чернику карандашом поэтапно

Сегодня мы научимся рисовать веточку черники. Это ягоды темно-фиолетового цвета, которые растут на кустарнике с крупными зелеными листьями. Рисунок окажется не сложным, потому как ягоды имеют простую круглую форму. Данный урок как нарисовать чернику карандашом поэтапно можно использовать для обучения начинающего художника.

Инструменты и материалы: 1. Крафт-бумага. 2. Простой карандаш. 3. Ластик. 4. Цветные карандаши (синий, голубой, фиолетовый, белый, салатовый, зеленый, черный).

Рисуем чернику поэтапно:

Этап первый. Начнем с рисования веточки с помощью простого карандаша. Сначала прорисуем одну волнистую линию, а от нее добавим дополнительные короткие линии.

Этап второй. Нарисуем ягоды в форме круга в количестве шести штук. Располагаем их равномерно по ветке.

Этап третий. Далее на каждой ягоде добавим маленькие хвостики.

Этап четвертый. Остается нарисовать листья на краях ветви. Они могут немного отличатся размером и изгибами.

Этап пятый. Синим карандашом прорисуем основной оттенок ягод, оставляя место для бликов.

Этап шестой. Теперь добавим голубой и фиолетовый цвет в рисунок.

Этап седьмой. Белым карандашом нанесем блики по форме на ягоды.

Этап восьмой. Листья прорисуем салатовым карандашом. Это будет основной цвет.

Этап девятый. Зеленым добавим тени около изгибов на листьях. Такая хитрость придаст им объема.

Этап десятый. Остается белым и черным карандашом усилить контраст рисунка. Готово! Теперь мы вместе узнали как нарисовать чернику.

narisovat.com

Клубника из подручных материалов

Для создания поделки необязательно использовать привычные материалы, можно дать волю фантазии и поэкспериментировать.

К примеру, из пластиковой бутылки и контейнеров от киндер-сюрпризов можно создать оригинальную композицию. Для работы понадобится достаточно много предметов:

  • проволока,
  • контейнеры от киндер-сюрпризов,
  • пластмассовая зеленая бутылка,
  • ножницы,
  • акриловая краска красного, чёрного и желтого цвета,
  • кисти,
  • зеленая изолента,
  • пенопласт,
  • горшочек или подходящая банка,
  • свеча.

Внутрь горшка для «посадки» нашей клубники поместим немного пенопласта, чтобы конструкция держалась крепче. Украшаем горшок по желанию, например, канатом или веревкой. Работая над поделкой с ребенком вы можете использовать гофрированную бумагу и любые другие подходящие материалы.

В контейнерах проделываем отверстие ножницами или другими подручными средствами, продеваем проволоку и загибаем ее. Контейнеры закрываем и раскрашиваем краской.

Из зеленой бутылки сделаем листики. Для это разрезаем ее, отметим контуры листиков и вырежем их. Резать можете обычными ножницами, либо используйте фигурные для придания фактуры

Также важно вырезать у каждого листка черенок, чтобы с помощью него листок было прикрепить к нашей поделке. Для этого с помощью свечи подправим пластик, чтобы он немного изменил форму и листик стал объемным

В листиках также проделываем отверстия, продеваем проволоку.

С помощью изоленты крепим листы к стеблю, если нет зеленой ленты, воспользуйтесь подручными средствами. К примеру, зеленой веревкой или гофрированной бумагой. Постепенно формируем букет и вставляем его в подготовленный пенопласт. Также добавим цветочки, чтобы разнообразить композицию. Цветы сделайте из фетра, фоамирана или белой пластиковой бутылки.

Прикрепляем цветы к стеблю так же с помощью изоленты.

Несмотря на то, что эта поделка требует чуть больше времени и материалов, результат оправдывает все ожидания. Такая поделка отлично подойдет в качестве подарка на 8 марта или другой праздник.

Как нарисовать землянику карандашом или фломастером

Как нарисовать землянику? Да, казалось бы, проще простого!

Наверняка летом все ходят в лес за земляникой или на огород — у нас она растёт на грядке. Так что все  её   отлично знают. На вкус. А как выглядит эта земляника, пока собираешь смотреть некогда. И помним мы, что ягодки красные, а листики зелёные, ну… и всё вроде.

Поэтому на свой вопрос я отвечу:  нарисовать землянику легко, если рисовать с натуры. Вот я принесла для вас небольшой кустик:

Но прежде чем браться за изображение целого растения, потренируемся  изображать  детали:    нарисуем  отдельно листик и веточку с парой ягод.

Как нарисовать землянику 1

Карандашом обозначаем стебельки и жилки.

Лист у земляники тройчатый и каждый из составляющих его листочков  имеет неопределённую  овально-ромбическую форму. Но я вам советую своё восприятие к геометрическим фигурам не привязывать, потому что в каждом отдельном случае настоящие живые листья немножко другие. И лучше нам  больше смотреть на натуру, чем проводить геометрические параллели.

Ягоды растут на очень тонком стебле,  они маленькие несколько вытянутые. У основания каждой ягодки  топорщатся пять узких заострённых  чашелистиков.  Плоды земляники  в строго-научном смысле «ягодами» не являются — это разросшееся мясистое цветоложе на поверхности которого прикреплены мелкие семена.

С ботаническим описанием разобрались , будем   рисовать  дальше. На листьях кроме центральных жилок очень чётко видны боковые — они расположены параллельно  под углом к центральной жилке. Край листа  зубчатый — по зубчику на каждую жилку.

Вот – нарисовали    ягоды  и лист  земляники.  И, так как рисовали с натуры, то  гарантия стопроцентная – это именно земляника, а не клубника-виктория. И вам товарищи  советую : если надо что-нибудь нарисовать обязательно старайтесь рисовать с натуры.  Память – штука хорошая, но ведь  детали могут и забыться.  Рисование же с натуры не даст вам уклониться от истины.

И  теперь  я заодно  нарисую куст земляники поэтапно.

Как нарисовать землянику 2

Вдаваться в детали не буду, потому что  показываю  ход рисунка не для  копирования, а только  чтобы вы  помнили последовательность и видели какой примерно может получиться рисунок,  когда сами вы будете рисовать СВОЮ картинку с натуры.

Карандашом нарисуем схему —  стебли, черешки и жилки. Наметим где и какой величины ягоды,  обозначим   форму листьев.

Проводим боковые жилки и  раскрашиваем.

Заодно расскажу притчу. Я вспоминала её, пока рисовала  для вас  землянику.

Итак, притча: человек шёл через поле и наткнулся на голодного льва. В испуге он побежал к скале и начал быстро карабкаться по отвесному склону. В какой-то момент  опора ушла у него  из-под ног, и он остался висеть , уцепившись одной рукой за какой-то корень. Но, подняв голову, увидел- сверху на скале его ждёт ещё один  лев и вид у него тоже очень голодный. Когда ужас положения начал доходить до беглеца он заметил ещё одну вещь – две маленькие мышки — чёрная и белая подобрались к корню, на котором он висел, и методически его подгрызают! Человек оглянулся вокруг, ища спасения. И увидел невдалеке кустик земляники со спелой ягодкой. Он протянул руку, сорвал  ягоду  и съел  – она было ОЧЕНЬ сладкая. Такая вот притча.

Про то, как нарисовать землянику поэтапно вам рассказала Марина Новикова.

Читайте ещё:

Как нарисовать клубнику

Тема недели «Плоды огорода»

Занятие 3. Натюрморт с овощами (часть 1)

(Рисование восковыми мелками)

Программное содержание. Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов.

Демонстрационный материал. Репродукция картины с изображением натюрморта, муляжи 3–4 овощей, ткань.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, восковые мелки.

Ход занятия

Рассмотрите с детьми картину с изображением натюрморта. Отметьте, что изображено, как расположены предметы, какого они цвета, размера и формы. Придумайте название для картины и сопоставьте его с истинным названием, назовите художника.

Вместе с детьми повесьте ткань в качестве задника и попробуйте несколько вариантов ткани разных цветов, из муляжей овощей создайте композицию, расположив их на одной линии.

Предложите детям простым карандашом сделать набросок. Овощи должны быть нарисованы крупно и занимать весь лист, располагаться в той же последовательности, как и в натуре.

Занятие 4. Натюрморт с овощами (часть 2)

(Рисование восковыми мелками)

Программное содержание. Учить оформлять работу восковыми мелками.

Демонстрационный материал. Репродукция картины с изображением натюрморта, муляжи 3–4 овощей, ткань.

Раздаточный материал. Натюрморты детей (в карандаше), восковые мелки.

Ход занятия

Вспомните с детьми, как называется жанр живописи, который они осваивали на прошлом занятии (натюрморт). Предложите сделать натюрморты цветными мелками. Дети восковыми мелками закрашивают овощи, регулируя нажим на мелок и передавая соответствующие цвета и оттенки. Один овощ может быть закрашен несколькими цветами, плавно переходящими один в другой. Изображение ткани равномерно заштриховывается нужным цветом (можно боковой стороной воскового мелка).

Ход занятия:

Просмотр презентации про ягоды.

Задачи: Умение формировать связную речь, выслушивать других детей. Отвечать на вопросы. Повышать познание в названиях ягод.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение «Смородина»

Ягоды смородины

Есть рецепт старинный,

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок.

А что в нем лежит нам подскажет загадка:

Дружу с карандашом

Где он пройдет – рисуночек кладет. (Бумага)

Воспитатель: Правильно ребята, это бумага. Как догадались? Какие слова вам подсказали? (дети отвечают)

Воспитатель: Сегодня мы будем на ней рисовать волшебным образом «Ягодки на кустиках.»

Воспитатель: Ребята, а у меня есть еще один чудесный сундучок.

А что в нем лежит нам подскажет стих –загадка:

Как на стежке,на дорожке

Вот сережку я нашла.

За одною наклонилась,

А на десять набрела! (Земляника)

Воспитатель: Правильно ребята это Земляника!

Воспитатель: Ребята давайте нарисуем с вами чудесный кустик земляники!Воспитатель показывает детям способ создания ритмичной композиции-на фланелеграфе или магнитной доске выкладывая ряд ягод (кружков)

красный,зеленый и т. д

Следующий этап: Рисование.

Дети рисуют ягоды с помощью ватных палочек.

берем лист бумаги А-4 белого или голубого цвета

фломастером или карандашом рисуем веточку

берем ватную палочку,окунаем в красную краску и рисуем ягодки

Воспитатель: Ребята давайте прочитаем стихотворение про землянику!

Я гуляла в лесу,землянику несу,

Я искала ее,собирала ее.

Принесу в детский сад-

Ребята вы большие молодцы, у вас получаются замечательные ягодки. А теперь давайте немного поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра (Малина)(Т. Коти) Раз- малинка,два –малинка, (хлопнуть в ладоши у правого уха,затем у левого)

Ела ягоды Маринка (прикоснуться пальцами правой руки,собранными в щепоть,к левой ладони- «едим»

И в корзинке у Маринки (Приставить слегка округленные ладони друг к другу- «корзинка»

Не осталось ни малинки. (заглянуть в «корзинку»

затем развести руки в стороны)

Кто по ягоды пойдет. (топать ногами)

Тот корзиночку возьмет! (хлопать в ладоши)

Воспитатель: Ребята интересно было сегодня у нас в группе?

А что нового вы узнали про ягоды?

Что нам удалось на занятии?

Чем мы с вами сегодня рисовали ягодки на кустиках?

Воспитатель: Спасибо вам ребята!

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: посуда рисование чашки с блюдцем. Задачи: Формировать правильное представление о посуде, ее назначении, учить дифференцировать предметы внутри одного рода (посуда чайная,.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Ягодка за ягодкой» (вторая младшая группа) Предоставляю вашему вниманию конспект нетрадиционного занятия по рисованию (ватными палочками) в младшей группе детского сада «Ягодка за.

НОД в старшей группе по рисованию ватными палочками и ознакомлению с окружающим миром «Рябинушка» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Разработала и провела Григорьева Г. В. –.

Нетрадиционная техника рисования — Пуантивизм (ватными палочками) Для того, чтобы научить ребенка рисовать, наряду с программными методами обучения для каждого конкретного возраста, очень полезно использовать. НОД по рисованию ватными палочками «Снежок порхает и кружится» Тема «Снежок порхает и кружится»ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новыми приемами нетрадиционной техники рисования (ватными палочками, познакомить.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Зернышки для птичек» Цель: Учить детей рисовать ватными палочками, создавать ритмическую композицию (зернышки). Развивать чувства ритма. Воспитывать интерес.

Раскраска фрукты и ягоды

Разрисуйте клубнику, гранат, апельсин, лимон, виноград, грушу, чернику и манго. Раскраска «Фрукты и ягоды» поможет ребенку провести время не только с удовольствием, но и с большой пользой. 

В процессе работы с ней он разовьет умение пользоваться разными художественными материалами, потренирует кисти своих рук и пальчики, а также запомнит названия основных представителей фруктового и ягодного семейства.

Раскраска фрукты и ягоды

Раскраска фруктов для детей становится интересным и увлекательным процессом, если в наличии имеются разные средства для придания картинкам большого сходства с реальностью. Например, можно предложить ребенку использовать краски и палитру, получая нужный оттенок фрукта путем смешивания основных цветов.

Клубника

Можно использовать раскраску в качестве удобного развивающего пособия: для этого нужно лишь разрезать ее на карточки. До того, как каждый рисунок приобретет свой цвет, предложите малышу разложить карточки на группы по цветовому признаку

Это заставит ребенка сконцентрировать свое внимание и вспомнить, какого цвета бывает тот или иной фрукт или ягода. Можно раскладывать фрукты и ягоды в соответствии с их формой: круглые – отдельно, вытянутые (овальные) – отдельно

Можно сгруппировать в соответствии с наличием или отсутствием дополнительных элементов (листьев, веточек).

Земляника

В процессе раскрашивания предложите ребенку использовать разные материалы: восковые мелки, фломастеры, карандаши, акварель или гуашь

Работа с каждым из них имеет свои особенности, на которые малыш сможет обратить внимание. Впоследствии ему будет легче выбирать материал для рисования

Фрукты с бананом и ананасом

Гранат

Драгонфрут

Апельсин

Лимон

Две земляники

Виноград

Простые фрукты

Груша

Черника

В процессе работы попробуйте вспомнить всю информацию, которой владеет ребенок, относительно раскрашиваемого им фрукта или ягоды: где растет, есть ли у него косточки, каков на вкус. Поделитесь собственными знаниями о каждом предмете – ребенок лучше усвоит их в процессе работы.

Если о каком-то фрукте или ягоде ребенок ничего еще не знает, можно предложить поискать сведения в интернете – найти картинки с изображением этого плода, почитать увлекательные факты о нем. Так раскраска станет мотивацией для получения  новой информации.

Фрукты с подписями

Черная смородина

Мангостин

Фрукты с лицами

Лимон

Манго

Крыжовник

Ветка смородины

Ветка ягод

Рябина

Две груши

Банан

Ежевика

Вишни

Калина

Контуры особенно понравившегося фрукта или ягоды можно использовать для создания другой поделки – например, аппликации, крупопосыпания или вышивки. Обводить их удобно при помощи копировальной бумаги, кальки или на оконном стекле. В процессе обводки ребенок потренируется в умении точно и четко следовать линиям. Это пригодится ему во время обучения письму.

Три ягоды ежевики

Авокадо

Ананас

Можно предложить вырезать ребенку лучше всего раскрашенные фрукты или ягоды и наклеить их в альбом. Тогда он потренируется в навыке обращения с ножницами и клеем. Можно создать целое фруктовое блюдо  натюрморт, вырезав и наклеив рядом разные виды плодов.

Слива

Карамбола

Очищенный банан

Изображения ягод на кисти можно использовать для закрепления математических навыков. Например, сперва предложите ребенку посчитать все ягоды и раскрасить из них определенное количество. Пусть он попробует вычислить, сколько ягодок осталось нераскрашенными, и посчитать их. Так, в игровой и ненавязчивой форме, вы потренируете умение считать и вычитать предметы. Вот так можно с пользой применить даже саму простую раскраску.

Яблоко

Раскраска арбуз

Возможно, вам будет интересна раскраска «Осень»

Раскраска осень

Задания для развития речи

Вот набор упражнений, которые можно использовать для проведения логопедических занятий с дошкольниками разного возраста:

Выбрать рисунок цветка и сосчитать по порядку (от 1 до 5), продолжая ряд:

один одуванчик — два одуванчика — три одуванчика…
одна ромашка –
один василек –
один мак –
одна маргаритка –

Запомни и опиши

Ребенок должен внимательно рассмотреть картинку с выбранным цветком, а потом перевернуть карточку и описать подробно то, что увидел. Затем карточку нужно перевернуть и проверить ошибки.

Кто больше

Попросите назвать как можно больше луговых или садовых цветов. Задачу можно усложнить, если дополнительно указать цвет или вспоминать только лечебные растения.

Посмотри и расскажи

Предложите внимательно рассмотреть одну из сюжетных картин, а затем описать ее максимально подробно или составить к иллюстрации как можно больше вопросов.

Какой у тебя

Возьмите одну предметную картинку с цветком, покажите ее детям. Пусть каждый из них, по очереди, придумает слово, которое описывает этот рисунок. Например: цветок василек — синий, яркий, маленький.

Что бывает

Выберите одну картинку из набора Полевые цветы, покажите ее детям. Пусть каждый назовет, что бывает такое:

васильковые — глаза, речка, букет;
ромашковые — поляна, чай, шампунь;
маковые — поле, рулет, румянец;
незабудковые — платье, лента, небо.

Про что я говорю

Попросите назвать цветы, про которые можно сказать, что они:

яркие;
ароматные;
пышные;
крупные;
незаметные;
красивые;
белые;
красные.

Сравни два

Предложите описать сходство и различия между парами:

роза/пион;
колокольчик/лилия;
ромашка/маргаритка.

Как назвать

Подберите соответствующие иллюстрации и попросите детей правильно назвать:

букет из ромашек — ромашковый;
поле с маками — маковое;
куст с розами — розовый;
венок из лютиков — лютиковый;
цвет василька – васильковый.

Рассмотри и расскажи

Нужно составить по сериям сюжетных картинок историю о том, как:

цветок вырастает из семечка;
посадить цветущее растение в горшок;
сплести венок.

Интересное ботаническое описание земляники

Знаете ли вы, что земляника на самом деле самозванка? Да-да, все эти столетия она лишь выдавала себя за ягоду, на деле имея в своей родословной… дерево.

ТОП-9 видовых особенностей земляники:

В обиходе плоды земляники называют ягодой, однако мы имеем дело с разросшимся цветоложем, то есть ложным плодом. Настоящими же плодами растения являются семечки-орешки на его поверхности, имеющие миниатюрные размеры.
Геном земляники в полтора раза сложнее человеческого.
Красный цвет земляничным плодам обеспечивают пигменты антоцианы, однако в качестве пищевых красителей они не используются ввиду своей способности слишком непредсказуемо реагировать на кислотность среды. Если вы едите десерт с клубничным или земляничным наполнителем, скорее всего, он подкрашен пигментами, полученными из свеклы.
Разложив аромат земляники на составляющие, ученые насчитали около 15 летучих соединений, среди которых оказались травы, цветы, фрукты и даже карамель, но больше всего исследователей поразил запах… прогорклого масла. И только в правильном сочетании они дают тот самый душистый, заманчивый аромат.
Цветение земляники в лесах средней полосы России длится с середины мая и до середины июля. Поэтому сбор ведется целых 2 месяца, почти все лето. Иногда растение обильно плодоносит даже до первых заморозков.
Интересное про землянику то, что ее родственником является яблоневое дерево.
Удивительно, но земляника не растет на одном месте дольше, чем 5 лет. Она способна мигрировать, используя для этого собственные усики. Перемещаясь таким способом, она будет вырастать каждый раз на новом участке.
Дикое растение из леса можно пересадить на свой домашний участок. Так как у себя на огороде условия для выращивания земляники будут лучше, ягоды созреют более крупными.
Еще один интересный факт о лесной землянике: она пахнет намного насыщеннее садовой

Дело в том, что в процессе селекции особое внимание уделялось качествам ягод, имеющим практическую пользу, таким как морозоустойчивость или размеры. Запах, увы, в этот список не входил.

Шаг 4

Прорисуем три листа в правой от нас части рисунка, а точнее — окантуем их контуры зубчатой линией. Затем сместимся в центр и прорисуем два бутона и один цветок, которые должны быть расположены на ранее намеченных отростках за центральной ягодой.

Теперь приступаем к самим ягодам. Покроем их сначала маленькими кружочками семян, а затем – наложим тени. Собственно тени накладывать мы будем пока только на две ягоды, расположенные в левой от нас стороне. Да и сами тени будут наложены в нескольких этапах, из которых этот – самый простой. На этом этапе мы рисуем грубые, контрастные, самые темные участки. Делать это лучше всего в два этапа – сначала намечаем контур тени, а затем заштриховываем его крест-накрест , желательно 2B. Думаю, многие наши читатели сразу же вспомнят комиксный стиль наложения теней, как, например, в уроке по рисованию . Но отличие заключается в том, что комиксный стиль предполагает остановку на данном этапе, мы же будем прорисовывать все элементы тени.

Да, мы забыли упомянуть о собственно расположении теней – те, что присутствуют в этом этапе, формируются контурами листьев, затеняющих ягоды, а также самими ягодами, отбрасывающими тень на стебли.

Особенности выращивания рассады земляники в комнатных условиях

Посев семян земляники на рассаду

Порядок посева рассада земляники такой же, как и любой другой рассады овощей и цветов.

Возьмите невысокую рассадную емокость и насыпьте в нее грунт. Это может быть как готовый покупной грунт для рассады, так и приготовленный самостоятельно. (Ингредиенты для рассады>>>) В любом варианте, в любой грунт перед посевом полезно добавить вермикулит (гидрогель или перлит).

Затем грунт полейте и слегка уплотните.

Семена земляники мелкие, поэтому сейте их без заглубления. Рассыпьте семена по поверхности грунта, сверху присыпьте песком или вермикулитом, опрыскайте и накройте прозрачной пленкой, пластиковой прозрачной крышкой или стеклом.

Мы посеяли землянику 3 марта

Уход за рассадой земляники после посева

Первые всходы земляники появятся через 10-14 дней. Через три недели при необходимости сеянцы можно рассадить. Но будет лучше их оставить в рассадой плошке. Земляника плохо переносит пересадку в раннем возрасте. Поэтому при посеве земляники сейте ее с расстоянием не менее 2-3 см между семечками. Лишние сеянцы отсадите, но большую часть рассады оставьте в первичной емкости.

Состояние сеянцев земляники на 25 марта.
Так как сеянцы плохо переносят пересадку, сейте их сразу в большой лоток
(глубиной не менее 5 см) с расстоянием 2-3 см.

Дальнейший уход за рассадой земляники стандартный: через 3-4 недели подросшие сеянцы начните подкармливать. Подойдут любые жидкие удобрения для рассады.

Рассада земляники на 10 мая

Идеальным вариантом считается чередование корневых подкормок и подкормок по листу. 

По мере роста земляники можно раз-два по грунту подсыпать сверху вермикулит. Это делается для того, чтобы обновить слой вермикулита, защищающий сеянцы, как от переувлажнения, так и от пересыхания.

Назначение картинок «Ягоды»

Демонстрационные картинки ягод для детей с названиями предназначены для ознакомления с разными видами ягодных растений, растущих в садах и лесах. Дошкольники узнают и запоминают, как отличить несъедобные ягоды, где предпочитают произрастать дикие виды, какую пользу приносят съедобные ягоды, как их использовать в кулинарии. Благодаря занятиям с карточками, у ребят формируется интерес к познанию окружающего мира, расширяется кругозор.

Занятия с использованием картинок ягод обычно проходят в форме беседы с включением тематических дидактических игр. Эти занятия выполняют следующие задачи:

  • расширяют представления о разнообразии ягодных культур;
  • воспитывают бережное отношение к природе;
  • расширяют индивидуальный тематический словарь;
  • развивают зрительное восприятие, концентрацию внимания, память;
  • улучшают речевые навыки, умение логически мыслить, строить умозаключения.

Мотивация


В качестве наглядных материалов по теме можно предложить картинки разных лесных животных, которые питаются ягодами и грибами

Включённость малышей в работу зависит от того, насколько воспитателю удастся заинтересовать их темой. Для этого можно использовать целый арсенал приёмов, комбинируя их в зависимости от темы и временных рамок этого этапа занятия.

Песни

Музыкальное оформление занятий позволяет не только создать благоприятную атмосферу в детском коллективе, но и в ненавязчивой форме представить нужную информацию, например, о том, как выглядят съедобные грибочки. Более того, можно подобрать видеоролики, чтобы малыши не только слушали и подпевали, но также выполняли определённые ритмические движения. В этом случае мотивация может быть совмещена с физкультминуткой.

Видео: Пример видеоклипа для детей «Грибы-Ягоды»

Стихотворения

Рифмованные строки легко и точно укладываются в памяти детей, вот почему в дошкольном образовании заучивание стихотворений наизусть является чуть ли не основным приёмом закрепления полученных знаний. Для занятия по рисованию стихотворения можно подобрать отдельно по видам грибов-ягод, или в целом про дары осени, например.

  • По дорожке шли — Боровик нашли. Боровик боровой В мох укрылся с головой. Мы его пройти могли, Хорошо, что тихо шли.
  • Золотистые лисички — Любопытные сестрички. Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом.
  • По лесочку я хожу, Я на ягодки гляжу: На кусте малинка, На дереве — рябинка, В травке — земляничка, Под горой — черничка, Клюковка — на кочке… — Пусто в кузовочке!
  • — Осень! Расскажи скорей, Припасла что для зверей? — Я медведю, глухарю Много ягод подарю. И морошку, и малину, И румяную рябину. — А для белочки лесной У меня сюрприз другой: Дам я рыженькой малышке Жёлуди, грибы и шишки.

Загадки

Это быстрый и очень продуктивный способ настроить детей на работу, так как отгадывание загадок не требует много времени, а малыши с удовольствием слушают и стараются как можно быстрее дать ответ.

  • Этот грибок — берёзы сынок. Кто его найдёт, всяк в лукошко кладёт(Подберёзовик).
  • Гриб красен — для здоровья опасен (Мухомор).
  • Жёлто-рыжие лисички — величают нас сестрички (Лисички).
  • Возле пней и на лужайке Мы всегда гуляем стайкой. Очень дружные ребята, Называют нас… (опята).

Сказки

Одним из беспроигрышных вариантов настроить малышей на работу можно назвать сказки. В качестве мотивации для занятия по рисованию на тему ягоды и грибы можно предложить не просто прослушивание готовых историй, а придумывание собственных (из 2–4 предложений) на заданную тему. Например,

  • Жила-была дружная семья весёлых опят. Однажды случилось несчастье: самый маленький братец заболел, да так, что весь позеленел…
  • Родилась у грибного царя Подберёзовика дочь, и устроил он по этому поводу пир. Пригласил знатных гостей: Боровика с Боровихой, Груздя с Волнушкой и других грибных жителей…
  • Выросли на полянке лисички, яркие да оранжевые, а рядом жила злая колдунья Поганка Белая…

Беседа и наглядность

Без картинок занятие рисование сложно себе представить. Дети должны видеть разные варианты интерпретации образа, который им предстоит воспроизводить. То есть если речь идёт о ягодах, изображения должны быть выполнены с разных ракурсов, обязательно с укрупнением (например, отдельные ягоды рябины, а не только гроздья). И, конечно, рассматривание картинок должно происходить под беседу на тему.

  • Как часто вы ходите в лес?
  • Что растёт в лесу?
  • Зачем нужны грибы и лесные ягоды?
  • Что можно сделать с грибами или ягодами дома? и пр.

Классификация сортов садовой земляники

Существует большое количество разновидностей этой ягоды, на сегодняшний день их более 100.  Но по цветению и сбору урожая, ее делят на нижеприведенные группы:

  • сорта короткого дня. Относится к виду раннего периода созревания ягод, урожай появляется в начале июня. Почки для будущего урожая начинают закладываться по осени, когда продолжительность светового дня короткая;
  • ремонтантные или сорта длинного дня. Как правило, они цветут 2 раза за летний сезон. Период плодоношения с июня по начало октября. Почки закладываются при длительном световом дне;
  • нейтральные. Почки закладываются в не зависимости от протяженности по времени светового дня. Отличием является то, что появление цветов и плодов происходит в один период вегетационного роста.

Давайте рассмотрим их подробнее, включая также характерные черты этой садовой, зелёной культуры.

Рисуем Клубнику

Технически, клубника не является ягодой — это сборный плод. Однако, ради этого урока, давайте закроем глаза на этот факт.

С помощью карандаша HB, нарисуйте примерную форму клубники. Далее добавьте фигуры листьев и стебля.

Усовершенствуйте форму клубники и контуры листьев.

Также добавьте вспомогательные линии; они помогут нам выделить небольшие семена на теле плода. Наша цель – создать ощущение объёма, поэтому линии должны быть слегка согнуты.

Смягчите вспомогательные линии с помощью ластика, чтобы они были едва заметными, а затем нарисуйте семена. Распределите их в шахматном порядке.

  • Пришло время применить штриховку, используя 3B карандаш. Акцентируйте стороны клубники, оставляя тонкие линии отражающего света и затемнённые листья.
  • Также подчеркните небольшие впадинки (где расположены семена), а затем добавьте тень. Пожалуйста, не забудьте добавить светлые блики в верхней части клубники.
  • Данный рисунок уже выглядит так, как если бы мы работали над ним в течение длительного времени!

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий