- Пейзаж: поэтапное рисование детям
- Летний пейзаж карандашом поэтапно
- Учимся рисовать гуашью пейзаж поэтапно
- Рисуем зимний пейзаж карандашом и красками
- Строй, диапазон, регистры
- Как рисовать пейзаж гуашью
- Как нарисовать дворец карандашом поэтапно
- Работа опытных дизайнеров
- Где научиться дизайну
- Лучшие производители телескопов
- Гжельская альтернатива
- Изделия предприятия
- Многовековая история
- Создание порцелиновой мануфактуры
- Расцвет ИФЗ
- ГФЗ и ЛФЗ в советское время
- Кризисный постсоветский период
- Положение ИФЗ в настоящее время
- Особенности стендового моделизма
- Материалы для рисунка: бумага и тетради
- Мелкозернистая бумага
- Крупно- и среднезернистая бумага
- Бумага с нестандартным форматом и текстурой
- Восковка
- Блокноты для рисования
- Итальянский рисунок. Техника рисования тремя карандашами.
- Немного истории техники «итальянский рисунок»
- Техника работы тремя карандашами
- Мастер-класс рисования в технике итальянского рисунка
- Узнать больше интересного:
- С чего начать
- Выводы
Пейзаж: поэтапное рисование детям
Как нарисовать пейзаж, с чего начать его рисование детям, давайте нарисуем пейзаж сами. Посмотрим примеры как нарисовать пейзажи, карандашом и красками. Перед вами представлено поэтапное рисование летнего, осеннего и зимнего пейзажей.
Летний пейзаж карандашом поэтапно
1. Обозначается линия горизонта. 2. Над ней рисуем солнышко и облака. 3. На переднем плане с одной стороны листа разместим изогнутые линии это будут стволы будущих деревьев. 4. Теперь дорисовываем ветви к стволам.
5. Стволы готовы, теперь рисуем кроны деревьям, они рисуются почти также как тучки. Кроны деревьев нужно сделать пышными, ведь это лето. Не забывайте ластиком подтирать лишние линии. 6. Теперь рисуем с другой стороны домик. Домик рисуют из двух прямоугольников, а сверху располагают крышу.
7. На домике можно прорисовать трубу на крыше, а также нарисуем крышу коридора. 8. Продолжаем оформлять дом рисуем: дверь, окна, включая и чердачное окно. При этом все лишние линии потихоньку стираем, чтобы они не отвлекали от основной картинки.
9. От домика прорисовывается заборчик, а под ним штрихами делается трава. Также можно нарисовать незамысловатые цветочки. Напоследок можно нарисовать тропинку к дому и еще какие-нибудь детали, которые приятно будет изобразить.
10 Вот и готов наш летний пейзаж, нарисованный карандашом, теперь пожеланию можете раскрасить его.
Учимся рисовать гуашью пейзаж поэтапно
Для выполнения осеннего пейзажа нам понадобится: гуашь, бумага для акварели, кисти, простой карандаш, кусочки газетной бумаги, пластиковая досочка или плоская палитра.
1. Намечаем карандашом линию горизонта и берега. 2. Тонируем небо от тёмного к светлому до линии горизонта, путём добавления в голубой цвет белой гуаши.
3. Светлой охрой с тёмно-жёлтым, закрашиваем дальний берег. 4. Светлой охрой, с добавлением тёмно-коричневого, прокрываем ближний берег.
5. Белым, с добавлением голубого, зелёного и коричневого, покрываем воду. Ближе к берегам делаем потемнее. 6. При помощи кусочка смятой газеты печатаем облака.
7. Должно получиться как на картинке. 8. На дальнем плане рисуем полусухой кистью мазками, разными оттенками зелёного, ёлочки.
9. Кусочком газеты печатаем кусты на дальнем плане тёмно-жёлтым с охрой и крону дерева справа (большого кустарника) охрой, с добавлением красного и желтого. Здесь цвета можно использовать по желанию. Чтобы соответствовали цветам осенней листвы. 10. Тонкой кистью прорисовываем веточки дерева (большого кустарника) и кустика слева на первом плане. На кустике небольшими мазочками намечаем листву.
11. Светло-серым рисуем стволы берёз и тёмно-серым ветки тонкой кистью и пятна на стволах. Добавляем при желании маленькие ёлочки на одном из берегов.
12. Снова кусочком газеты жёлтой краской, с добавлением белого, печатаем аккуратно крону берёз и жёлтым, с добавлением охры, траву на первом и дальнем планах.
13. Добавляем цвет потемнее(тёмно-коричневый) и печатаем траву под деревьями и кустарниками 14. Тонкой кистью рисуем веточки кустов, травинки на переднем плане
Рисуем зимний пейзаж карандашом и красками
1. Вначале карандашом на середине листа наметим очертания одной елочки и одного домика. Елочка будет широкой, разлапистой. 2. А теперь добавим по бокам еще два домика и еще одну елочку. У домиков будут характерные для многих деревень треугольные крыши.
3. Добавим еще елочек и немного забора. 4. Теперь по наброску выполним рисунок красками. Елки будут сочно-зеленого оттенка, домики будут отдавать теплым оттенком некрашеного дерева, а снег будет чуть отливать голубизной. Чтобы картина смотрелась живой, усадим на забор трех птичек.
Строй, диапазон, регистры
Основной в оркестре является труба в строе «Си-Бемоль» – «До». Ноты пишут в скрипичном ключе на тон выше реального звучания. В нижнем регистре инструмент издает мрачный звук, в среднем – мягкий (piano), воинственный, настойчивый (forte). В высоком регистре труба призывает слушателя звонким, светлым звуком.
В среднем регистре труба проявляет замечательные пассажные возможности, благодаря технической подвижности позволяет составлять арпеджио.
В Европе и Америке наибольшее распространение нашел «аналог» этого инструмента в строе «До». Западные музыканты находят множество преимуществ его использования, легкость звукоизвлечения в верхнем регистре и возможность реализовать диапазон от «Ми» малой октавы до «До» третьей.
Одна из разновидностей – пикколо
Как рисовать пейзаж гуашью
Тем не менее работать с гуашью всегда интересно. Несколько советов как правильно нарисовать пейзаж гуашью. Начать лучше всего с наброска картины карандашом, и только потом приступить к работе красками.
Как правило, первым изображается небо. Для того, чтобы реалистично из-за атмосферной дымки передать находящиеся вдали объекты (например, горы) следует использовать светлую краску.
Сначала следует наложить светлые пятна на бумаге (освещенные стороны предметов), более темным тоном рисовать тень.
Если в рисуемом Вами пейзаже присутствует вода, в которой нужно отразить объекты, стоит использовать те же краски. Зеркальное отражение объекта должно выглядеть нечетким и размытым, так как на воде есть волны.
Кроны деревьев нужно рисовать вначале без веток, а потом прорисовываются веточки. Конечно, не везде проникает свет, поэтому некоторые места рисуются красками самых темных тонов.
Последним этапом является рисование переднего плана (трава). Этот участок закрашивается полностью одним цветом, но то, что находится немного дальше, раскрасить в более светлый цвет.
В заключение, остается прорисовать отдельные травинки, камешки, листочки – то, что Вы видите и хотите донести до зрителя.
Рисование оказывает особое влияние на здоровье человека. Поэтому стоит рисовать, наслаждаться процессом изображения различных пейзажей, жить в окружении красоты.
Как нарисовать дворец карандашом поэтапно
Шаг первый. Внимательно рисуем шаблон для замка, проводим каждую стену линией, каждую башню рисуем как подобие ракеты. Внизу немного леса, посреди которого расположен дворец.Шаг второй. Сейчас более толстой и аккуратной линией выделяем контуры строения, чтобы было видно, как будет выглядеть весь замок. Дорисовываем несколько окон и верхушки башен.Шаг третий. Здание должно быть объемным и заметным. Смотрим на главную картинку и рисуем детали замка так, чтобы выглядело максимально похоже. Все окна, балконы, маленькие выступы.Шаг четвертый. Сейчас нужно только убрать ненужные линии с первых шагов, подчистить рисунок для следующего шага.Шаг пятый. Выглядит не плохо, но чего не заметно? Правильно – теней. Добавляем штриховкой тени на крышу и башни, а так же на главную стену. Внизу рисунка не забываем тушевкой добавить верхушки деревьев.
Работа опытных дизайнеров
Вы когда-нибудь задумывались, как именно создают свои знаменитые коллекции именитые дизайнеры? Конечно же, в их головах не рождаются все модели сразу. Каждая идея вынашивается не один день, все заметки относительно улучшения записываются в блокнот.
В помощь дизайнерам работает целая компания, отвечающая за отдельные моменты в создании коллекции. Создание эскизов одежды — это только первый шаг в работе дизайнера. Дальше подключаются его помощники, ведь для полноценной коллекции необходимо добиться общей стилизации вещей, при этом сохраняя индивидуальность и особенность каждой модели.
Где научиться дизайну
Курсы от Bonnie&Slide. На этот курс меня отправил работодатель. Работа над презентациями — важный скилл в портфеле графического дизайнера. Еще у ребят есть базовые курсы по дизайну от 7990 Р.
Setters Design School Base — коммуникационное агентство Setters проводит базовый курс по графическому дизайну, рассчитанный на 38 академических часов. Когда я работала в диджитал-агентстве, это был наш конкурент. Я хорошо его изучила и могу рекомендовать. Стоимость участия в курсе — от 39 000 Р.
Coursera — идеальный вариант для начинающих дизайнеров. На платформе десятки курсов от ведущих мировых университетов. Сейчас я обучаюсь на курсе Fundamentals of Graphic Design и новых знаний и техник мне более чем достаточно. Многие можно пройти бесплатно или заплатить 2000—3000 Р и получить сертификат.
Skillbox — хороший вариант для получения базовых знаний по дизайну. Из плюсов — курсов по отдельным направлениям дизайна много, авторы обещают помощь в трудоустройстве и предлагают внести первый платеж за курс через 6 месяцев после начала обучения. У компании отличные рекомендации среди моих коллег: работающие дизайнеры остались довольны. Стоимость курса по графическому дизайну в рассрочку — 4900 Р в месяц.
Британская высшая школа дизайна способна научить студента всему, что он только пожелает: есть программы высшего образования, краткосрочные курсы, периодически проводятся открытые мастер-классы и однодневные интенсивы. Очевидный плюс в том, что программы британского бакалавриата ведутся на английском языке. Это сразу даст выход на работу с международными заказчиками. Дизайнеры, чьими работами я вдохновляюсь на Behance, указывают этот университет в своем портфолио. Вариант со всех сторон идеальный, но не дешевый: короткие курсы стоят в среднем 20 000 Р, программы высшего образования — от 300 000 Р в год.
У меня хороший трехлетний практический опыт, но нет даже базового образования в дизайне. Недавно я открыла для себя обучение на платформе Coursera — там я нашла курс Fundamentals of Graphic Design от California Institute of Arts. Курс длился месяц и стоил 5000 Р.
Я написала письмо с просьбой о финансовой поддержке — так на «Курсере» можно сделать почти на всех курсах. В письме рассказала, что я давно занимаюсь дизайном, но мне не хватает профессионального образования. Как же я удивилась, когда California Institute of Arts выдал мне финансовую поддержку, и я смогла получить сертификат бесплатно.
Меня зацепил подход к процессу обучения. На курсе невозможно ошибиться. Например, куратор может дать задание нарисовать яблоко. Как именно — никто не скажет. Это постсоветские преподаватели сразу скажут: нарисуй яблоко ручкой.
Когда нет никаких ограничений, начинается творчество. Особенно меня впечатлило задание на 10 разных техник. Я нарисовала губы в пяти техниках сразу, а на шестой уже застопорилась. И вот когда преодолевается ступор, начинается креатив, который очень востребован на рынке рекламы и маркетинга — кто-то же должен придумывать запоминающиеся ролики и постеры.
Теперь в планах у меня активное обучение и поиск более масштабных проектов: я хочу продолжить курс Fundamentals of Graphic Design и пройти курс Modern Art & Ideas на той же «Курсере» — он направлен на развитие креативности. Сертификаты помогут мне усилить портфолио и увеличить стоимость своей работы.
Моя первая работа на курсе Fundamentals of Graphic Design. Нужно было выбрать любой предмет и изобразить его десятью разными способами: начиная от карандаша и заканчивая коллажами | Моя выпускная работа на том же курсе. Нужно было взять предмет с самого первого домашнего задания и сделать постер для группы, используя все техники с курса |
Моя первая работа на курсе Fundamentals of Graphic Design. Нужно было выбрать любой предмет и изобразить его десятью разными способами: начиная от карандаша и заканчивая коллажами Моя выпускная работа на том же курсе. Нужно было взять предмет с самого первого домашнего задания и сделать постер для группы, используя все техники с курса
Лучшие производители телескопов
Крупные компании работают на рынке уже несколько десятилетий. Они выпускают не только профессиональные, но и простые бюджетные модели. Их приборы отличаются неизменным качеством и большим набором дополнительных опций.
В список лучших компаний включены:
- Veber – фирма возникла в конце 90-х годов прошлого века и быстро вышла в лидеры за счёт инновационных технологий и широкого ассортимента. Она производит телескопы, бинокли, оптику и элементы для разных приборов.
- Sky-Watcher – канадская компания на рынке уже более 40 лет. Она выпускает больше 15 линеек телескопов на разный бюджет, а также комплектующие, аксессуары, бинокуляры.
- Bresser – немецкий бренд создаёт продукцию разных категорий сложности. В список производимых позиций входят бинокли, микроскопы, окуляры и не только.
- Celestron – американская марка присутствует на рынке более полувека. Её продукция славится инновациями. Наиболее значимый процент в товарных позициях занимают телескопы.
- Levenhuk – российская компания возникла в США в начале 21 века. На её счету новейшие линейки телескопов и другого оптического оборудования.
Гжельская альтернатива
Далеко не все ценители русского фарфора знают, что узор «Кобальтовая сетка» есть и в арсенале другого гиганта керамической индустрии – московской Гжели. Мотив получил широкое распространение, хотя используется не «соло», а в сочетании с другими декоративными элементами: цветами и птицами. От санкт-петербургского аналога он отличается нарочито небрежной прорисовкой, копирующей народный стиль, менее вытянутыми ячейками и акцентами в виде цветочков вместо «жучков».
Узор «сеточка», как и многие другие декоративные элементы Гжели, позаимствован у древних славян. Он символизировал дом, плодородие и женское начало. Ромбовидные орнаменты имели также отношение к солярному культу. Их часто наносили на ворот и предплечья женской одежды в качестве оберегов. Конечно, узоры Гжели, возникшие в XVIII – XIX веке стилизованы и больше похожи на лубок, однако народные истоки этим промыслом не утеряны. Остаётся лишь выбрать, какая «Кобальтовая сетка» больше по душе. Или украсить свой дом обеими разновидностями.
Изделия предприятия
При Екатерине II созданная Виноградовым порцелиновая мануфактура начала стремительно расцветать. Большое значение для предприятия имело появление на нем талантливого французского скульптора Ж.-Д. Рашетта. Именно он создал знаменитую серию «Народности России», которая прославила ИФЗ. К числу его лучших работ также относится и бюст Екатерины II, выполненный из особой фарфоровой массы.
Фарфоровая скульптура «Финка» («Народности России»). П.П. Каменский по модели Ж.Д. Рашетта. ИФЗ. 1780-1790-е.
Серия «Народности России». Ж.-Д. Рашетт. 1780-1790-е.
Во времена правления императрицы Екатерины II появились утонченные парадные сервизы, поражающие своим великолепием. Первым был создан сервиз Арабесковый, за ним Яхтинский и Кабинетский сервизы.
Предметы Кабинетского сервиза.
ИФЗ. 1793-1796 гг.
Бутылочная передача.
Арабесковый сервиз.
ИФЗ. 1784 г.
В александровский и николаевский периоды предприятие выпустило сервизы почти всех петербургских резиденций. В это время наблюдается возрождение интереса к русскому художественному наследию, которое нашло свое выражение в знаменитых Кремлевском и Константиновском сервизах, созданных по работам Ф.Г. Солнцева.
Ваза из Константиновского сервиза с монограммой ВККН. 1848 г.
Вазы и другие изделия этого периода расписывали с величайшим мастерством. Каждая такая работа поражала своей красотой и изяществом. Вазы украшали многообразным рельефным декором или целыми скульптурами, каждую из которых производили с филигранной точностью. Еще одним интересным способом росписи было изображение на вазах полотен таких известнейших мастеров, как Рафаэль или Леонардо да Винчи. Переносимые на фарфор копии известных картин поражали своим сходством с оригиналом и качеством исполнения. В сочетании с позолотой, которой обильно покрывали изделия, работы получались столь эффектными, что их по достоинству оценили как в России, так и за рубежом.
Ваза «Сплетницы». ИФЗ. Модель П.-Ф. Томира. 1807-1808 гг.
Ваза. Роспись А.И. Тычагина. ИФЗ. Около 1836 г.
В 1966 году руководитель ЛФЗ А.С. Соколов поставил перед заводской лабораторией очень трудную задачу — создать формулу костяного фарфора, причем изделия из него должны были быть толщиной не более 1 мм. Два года упорных поисков специалистов привели к тому, что ИФЗ стал первым в России заводом по выпуску костяного фарфора. Полученный фарфор существенно отличался от зарубежных образцов. В частности, он был прочнее, тоньше и звонче английского костяного фарфора.
Цех костяного фарфора. ЛФЗ. Литье чашек на полуавтомате. Фото 1970-х гг.
Тончайшие белоснежные чашечки очень быстро полюбились коллекционерам и завоевали популярность в широких слоях населения, поэтому уже через два года завод увеличил число выпускаемых изделий до 850 тысяч в год, а затем и до 1,2 млн единиц в год. Большой вклад в популярность костяного фарфора внесли известные живописцы завода. В частности, мастер А. Воробьевский сумел расписывать новый материал в своем старом стиле и создал множество замечательных работ.
Чашки с блюдцами.
Рисунок А.В. Воробьевского.
Чайная пара «Зимняя сказка».
Рисунок А.В. Воробьевского.
За свою многовековую историю завод так расцвел и выпустил такое количество великолепных работ, что о них можно рассказывать на многих десятках страниц. Изделия ИФЗ — это настоящая кладезь грациозных, изящных и оригинальных работ, каждая из которых является отдельным произведением искусства.
Многовековая история
Создание порцелиновой мануфактуры
В середине 18 века в России не существовало не только легендарного Императорского фарфорового завода, но и какого бы то ни было предприятия по производству фарфора. Многие мечтали узнать секрет «белого золота», однако европейские производители фарфора тщательно охраняли его. Тогда российская императрица Елизавета Петровна поручила открыть рецепт фарфора и организовать в стране фарфоровое производство приглашенному заграничному мастеру Х. Гунгеру и приставленному к нему Д.И. Виноградову.
Императорский фарфоровый завод. Фото 1904 г.
Хотя Гунгер оказался мошенником и был с позором выставлен из России, специалист по горному делу Виноградов сумел ценой своей короткой жизни получить долгожданный рецепт фарфора и невероятными усилиями наладить его производство. Построенная им в 1744 году Невская порцелиновая мануфактура создавала фарфор высокого качества, который мог соперничать с заграничными образцами. Вначале изделия были маленькими, но с 1756 года, когда основатель фарфора построил большой горн, завод перешел к изготовлению крупных изделий.
Расцвет ИФЗ
Если при Елизавете Петровне фарфоровый завод выпускал продукцию в основном только для небольшого числа приближенных к Её Величеству особ, то Екатерина II задалась целью обеспечить фарфором всю Россию. Ее стараниями в конце 18 века Невская порцелиновая мануфактура, переименованная в Императорский фарфоровый завод (ИФЗ), стала одним из ведущих в Европе фарфоровых предприятий.
Так получилось, что за годы существования ИФЗ в стране сменилось много царских особ. Каждый из царей внес свой вклад в развитие фарфорового производства. В частности, при Александре I была произведена серьезная реорганизация завода, а в само производство вложили значительные средства. Александру III и вовсе удалось спасти завод от банкротства, к которому тот пришел во времена правления Александра II. Александр III вдохнул в предприятие новую жизнь и ввел в нем различные технические новинки, а также распорядился создавать все заказы для императорской семьи в двух экземплярах (один для музея). Благодаря этому приказу и своевременной эвакуации музея в военные годы, до наших дней дошло множество изделий ИФЗ.
ГФЗ и ЛФЗ в советское время
В 1918 году завод национализировали и переименовали в Государственный фарфоровый завод, а в 1925 году — в Ленинградский завод имени Ломоносова. Народный комиссариат просвещения, в ведомство которого попал ГФЗ, решил создать на базе завода керамическую лабораторию республиканского масштаба для проведения различных испытаний. В советские годы здесь создавали агитационный фарфор, построили первую в стране художественную лабораторию, освоили производство технического и химического фарфора, а также впервые получили оптическое стекло.
ЛФЗ стал первым в России предприятием, которому удалось выпустить изделия высочайшей белизны и тонкости из так называемого костяного тонкостенного фарфора. Специалисты завода получили за эту работу Государственную премию СССР.
Вид на главное здание ГФЗ.
Кризисный постсоветский период
С 1993 по 2002 годы ЛФЗ переживал черную полосу, что было связано с незаконной скупкой акций завода иностранными инвесторами. Сотрудникам завода и российским властям пришлось приложить большие усилия, задействовать различные ресурсы, чтобы вернуть завод своему народу. В это время предприятие переживало значительные трудности. Все стало налаживаться только с 2002 года, когда завод купил российский предприниматель Николай Цветков, передавший большую часть акций своей жене Галине Цветковой.
В 2005 году заводу вернули его прежнее название Императорского фарфорового завода.
Положение ИФЗ в настоящее время
За последние годы фарфоровый завод выпускает меньше продукции, чем ранее, что объясняется переходом к производству изделий класса «люкс». В основу современных технологий производства классического русского фарфора положена технология, открытая основателем «белого золота» в России Д.И. Виноградовым. При декорировании фарфора на ИФЗ применяют комбинированный, ручной или механизированный методы.
В настоящее время ИФЗ производит порядка четырех тысяч наименований фарфоровых изделий. Это продукция в очень широком диапазоне от сервизов для домашнего использования до роскошных сервизов президентского уровня, а также призов для крупнейших мероприятий.
Производство ИФЗ
в настоящее время.
Особенности стендового моделизма
Мир всерьез, давно и надолго увлекся масштабным моделированием. Целые сообщества создаются с целью кооперации единомышленников и последующей презентации, а то и продажи макетов.
Если в строительной сфере диорамы – зачаток работы над проектом, определяющий расположение и габариты будущих жилых комплексов, ландшафтного дизайна и их соотношение друг к другу, то моделирование в качестве хобби – нечто большее, чем просто презентация партнерам.
Моделистов обычно связывает общий канал – безудержный интерес к истории и желание воспроизвести ее отдельные фрагменты. Потому, говоря о моделировании, так часто упоминают коллекционеров – люди с деньгами готовы хорошо платить за воспроизведенную «битву с Наполеоном».
Спрос рождает предложение, и сегодня результатом производства целых корпораций представлен огромнейший выбор масштабных сборных моделей.
Лидерами считаются Япония, Италия, Чехия.
Среди российских фирм – «Звезда», но насколько нам известно, ее продукция не экспортируется в другие страны.
Как говорили выше, основные материалы в стендовых макетах – это дерево, картон, пластик, металл. Модели выполняются в размере: 2:1, 1:1, 1:2, 1:3, … 1:24, 1:32, 1:35, 1:43, «0» 1:45, 1:48, «S» 1:64, 1:72, «H0» 1:87, «TT» 1:120, «N» 1:160 и другие.
Материалы для рисунка: бумага и тетради
Бумага — наиболее часто используемый модельерами материал, на котором выполняется рисунок, хотя во время презентации проектов эскиз обычно дополняют образцы ткани. Существуют разные сорта бумаги, её выбор зависит от того, чем будет выполняться рисунок.
Мелкозернистая бумага
Мелкозернистая и сатинированная бумага позволяет создавать чёткие эскизы, использовать целую гамму оттенков серого цвета. Хороший результат получается при работе графитовыми и цветными карандашами. Цветные карандаши плохо ложатся на мелованную бумагу из-за её чрезмерной гладкости, а бумага для рисования фломастерами должна быть гладкая, без какой-либо текстуры, чтобы фломастер хорошо скользил по ней. Наиболее подходящая для фломастера бумага — это Лайот, так как из-за своей высокой абсорбирующей способности она хорошо впитывает чернила.
Крупно- и среднезернистая бумага
Крупнозернистая бумага не очень подходит для рисунков модельеров: окрашенные зоны могут оказаться с белыми крапинами. Это уменьшает чёткость и деталировку рисунка. Чаще всего используется среднезернистая бумага, и наиболее рекомендуемая — Кансон. Она обладает умеренной толщиной и выпускается разных цветов. Для работы с акварелью требуется специальная бумага. Наиболее приемлема среднезернистая с большой абсорбирующей способностью (изготовленная из целлюлозы, волокон льна или хлопка). Наиболее привычная имеет плотность 250г/м2.
Дизайнером моды наиболее часто используется мелко- и среднезернистая бумага, восковка и различная цветная бумага (среднего и тёмных тонов). Выбор бумаги оригинального вида и формата для рисунка может быть новым и необычным дополнением для творческих образов.
Бумага с нестандартным форматом и текстурой
Если модельер способен создавать коллекции и стили, он может использовать свои творческие возможности, выбирая формат для рисунка. Необычные форматы и текстуры бумаги стимулируют процесс творчества и придаёт оригинальность эскизам.
Восковка
Она используется как калька. Когда создаётся технический рисунок, рисуют только половину предмета одежды, и если одежда симметрична, вторая половина калькируется. Она используется, чтобы перенести эскиз, а также для того, чтобы наложить два рисунка, на которых представлена разная информация о предмете одежды.
Блокноты для рисования
Блокноты для рисования бывают разного формата и качества. Размер листа, лёгкость в обращении — хорошая причина, чтобы сделать выбор в их пользу. Обычно они не используются для создания проектов, но очень удобны в качестве банка различных проб: для выполнения заметок, набросков, первых идей, чтобы приклеивать фотографии эскизов или кусочки материала, которые особенно понравились.
sew-myself —— кройка и шитьё
Итальянский рисунок. Техника рисования тремя карандашами.
Вам знакомо понятие «техника итальянский рисунок «?
Это техника рисования мягкими материалами: углем, сангиной и мелом.
Немного истории техники «итальянский рисунок»
Пришла эта техника из Италии, где зародилась еще в эпоху Возрождения.
Её смысл заключается в сочетании в одном рисунке трёх цветов: белого, чёрного и рыжего (телесного).
Рисунки Франсуа Буше
Черный цвет дает уголь. Белый — мел, а рыжий — сангина или сепия.
Всё это мягкие художественные материалы натурального происхождения.
Для их производства порошок пигмента из угля, мела или каолина (красной глины) замешивается со связующим и раскатывается в виде палочек.
В настоящее время помимо мелков производят такие же карандаши.
Именно поэтому техника итальянского рисунка получила также название «техника трех карандашей».
Рисунки Питера Пауля Рубенса. Техника итальянского рисунка.
Техника работы тремя карандашами
Техника рисования три карандаша особенно хороша для рисования портретов и обнаженного тела. Ведь рыжий цвет сангины так хорошо передает цвет тела.
Рисуют мягкими карандашами по дешевой бумаге с серым оттенком, той, которую используют как оберточную бумагу.
В наше время производят и специальную бумагу «крафт» — бумагу с серым или серо-желтоватым оттенком.
Такая бумага хорошо держит мягкие материалы, поскольку имеет некоторую ворсистость. Кроме того, она дает рисунку средний тон.
Поэтому процесс работы тремя карандашами достаточно прост. Нужно проявить тени и свет рисунка. Остальное даст сама бумага.
Рисунки Антуана Ватто в технике трех карандашей
Мастер-класс рисования в технике итальянского рисунка
Посмотрите эту запись трансляции в Перископе, где я показываю, как рисовать в этой технике.
Посмотрев этот мастер-класс, вы узнаете:
- Этапы выполнения рисунка в технике трех карандашей на примере рисования ракушки
- Как минимальными средствами показать объем предмета
- Как проявлять фактуру
- В каких участках рисунка нужно рисовать мелом, а где категорически нельзя
Итак, техника итальянского рисунка — великолепная техника для рисования человека и природных объектов.
Теперь вы знаете, в какой последовательности она выполняется.
Я желаю вам вдохновения и успеха в рисовании тремя карандашами!
Делитесь этим мастер-классом в соцсетях, оставляйте комментарии!
Узнать больше интересного:
Рисунки углем, сангиной, сепией и соусом. Путеводитель по мягким материалам для рисования!
Читать статью
Рисунок тушью с использованием графитного и угольного карандаша.
Читать статью
Зарисовки карандашом МУЛЬТИЦВЕТ: Магия трёх карандашей в одном.
Читать статью
Как закреплять пастель?
Читать статью
С чего начать
Любой рисунок пейзажа начинается с линии горизонта, разделяющая холст на две части. Верхняя половина – это небо, нижняя часть – земля. На линии горизонта еле заметны очертания гор или леса (общий контур). Речка (дорога) вдали практически не видна, слита в одной точке, а приближаясь, заметно расширяется. Этот закон перспективы в рисунке необходимо соблюдать всегда.
Определившись с конкретным ландшафтом, нужно сделать набросок карандашом. Следующим шагом, соблюдая поэтапную инструкцию рисования – выбор техники, в которой будет выполнен рисунок. Пейзаж можно изобразить различными красками (масляные, акварельные, гуашевые, акриловые и т.п. средства) и карандашами.
Выводы
* История красок началась вместе с появлением человека.
* Краски для рисования состоят из пигмента и связующего вещества.
* Изначально в качестве пигмента использовали землю, глину, уголь, мел, малахит, лазурит.
* В качестве связующего вещества использовали яйца, масло, воду, воск.
* Сейчас краски изготавливают в лабораториях и на заводах из химических элементов.
* В ходе экспериментов мне удалось получить краски разных цветов и оттенков, нарисовать рисунок.
Руководитель: Тарасова Наталия Геннадьевна
МОУ “Начальная общеобразовательная школа №5”
Россия, г. Нефтеюганск
Полный текст работы: https://static.livescience.ru/kraski/kraski.pdf