- Штриховка для детей 5-6 лет
- Что необходимо для штриховки?
- Тренировка навыков письма
- Какие бывают виды штриховки?
- 1. Параллельные
- 2. По контуру
- 3. Перекрестные
- 4. Последовательно перекрестные
- 5. «Плетеная» или «Тканая»
- 6. Короткий штрих
- Прописи, графические дорожки, узоры — Бесплатные учебники
- ГОСТ 2.306-68* ЕСКД. Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах.
- Основные принципы штриховки
- Развитие мелкой моторики у детей 6 лет | В детском мире
- Штриховка для 1 класса распечатать
- Готовим руку к письму «Штриховка — дорисовка» (часть 1) | olgasergeeff.ru
- Советы по выполнению
- Направление штриха и форма предмета
- Глубина тона
- Как развивать мелкую моторику у детей?
- Как правильно выполнять штриховку?
- Что необходимо для штриховки?
- Техники выполнения
- Упражнения на развитие графических навыков у детей дошкольного возраста
- Ошибки при штриховке рисунка
- Подготовка руки к письму
Штриховка для детей 5-6 лет
Начиная с 5 лет можно уже выполнять настоящие серьезные упражнения по штриховке.
Что необходимо для штриховки?
- альбом для рисования;
- простой и цветные карандаши;
- трафареты с геометрическими фигурами;
- трафареты с фигурками животных и других различных предметов (желательно).
Я в своей работе для штриховки использую трафареты с геометрическими фигурами. Необходимо ребенка научить обводить фигуры, штриховать их параллельными отрезками, составлять из них простейшие предметы и образы. Это очень полезно не только для развития мелкой моторики, а также для формирования наглядно-образного мышления.
Первоначально, чтобы ребенку было понятно направление отрезка, т. е. откуда и куда надо рисовать, можно прорисовывать стрелки.
Первое время ребёнок будет очень напрягаться и уставать. Не забывайте давать ему отдых и делать физкультминутки.
Тренировка навыков письма
Для тренировки навыков письма следует использовать дополнительные прописи для ежедневных занятий ребенка дома. При этом родители и педагоги могут оценивать такую деятельность, учитывая усердие ребенка и успехи при написании определенных элементов или букв.
Не стоит сразу требовать от ребенка переписывать целые предложения и слова
Сначала достаточно обратить особое внимание на написание отдельных букв или их элементов. Для этого можно завести отдельную тетрадь с прописями
Родителям стоит запастись терпением, поскольку обучение правильному письму — это длительный процесс, который нужно чередовать с занятиями мелкой моторики рук, чтобы укрепить мышцы, которые участвуют при письме. Перерывы на упражнения должны составлять не более 15 минут.
Методы тренировки правильности и каллиграфичности письма:
- Раскраски. Все дети любят рисовать. Это приносит им успокоение, уравновешивания, концентрацию внимания. Для выработки правильности письма рисование тоже имеет свою пользу. Движения юного художника становятся постепенно уверенными, а изображения и линии четкими и очерченными. Ребенок учится чувствовать пространство на бумаге, развивает внимательность.
- Штриховка. Задания по штриховке рисунка следует подбирать по принципу от простого к сложному. Сначала это будут задания для обводки контура рисунка, а затем ребенок учится заштриховывать его горизонтальными, вертикальными и диагональными линиями.
- Срисовывание. Это упражнение предполагает перерисовки определенного рисунка в точности, это вырабатывает внимательность ребенка до мельчайших деталей, учит чувству размеров элементов рисунка.
- Вырезание фигур по контуру. Начинать стоит с вырезания больших простых фигур — квадратов, кругов, постепенно усложняя объекты.
- Завязывание узлов, бантов, плетение, вышивание, застегивания пуговиц — каждое из этих занятий способствует формированию мелкой моторики рук, а некоторые занятия (вышивание или плетение) могут стать хобби ребенка на долгие годы.
- Составление мозаики, конструктора.
- Оригами. Научив ребенка искусству оригами — изготовлению из бумаги фигурок животных, можно не только интересно провести время, но и с большой пользой для ребенка.
Какие бывают виды штриховки?
Большинство художников среди типов штриховки выделяют:
- параллельную;
- перекрестную;
- круговую;
- точечную.
Все способы штрихования карандашом очень важны для создания изображения. С их помощью можно нарисовать как эскиз, так и полноценную картину.
Как правило, если не брать во внимание точечную, эти методы используют простые штрихи карандашом в разных плотностях, чтобы создать прочное ощущение атмосферной перспективы и контура. Предпочтительнее использовать простой карандаш, но также для выполнения техники, подойдет ручка или тушь
1. Параллельные
Один из самых основных видов этой техники, эффективный способ продемонстрировать сочетание тонов (светлое и темное) в рисунке. Состоит из рядов параллельных линий, расположенных близко друг к другу. В любом месте, где вы помещаете штриховку на изображение, эта область будет казаться более темной или в тени. В приведенном ниже примере, линии вертикальные, но они могут быть под любым углом
Обратите внимание, что некоторые линии ближе друг к другу, например, вдоль указательного пальца
2. По контуру
Вместо простых параллельных линий — штрихи следуют контурам объекта. На примере видно, что линии следуют кривым руки. Этот вид штриховки карандашом увеличивает ощущение объема и трехмерности нарисованного.
3. Перекрестные
Способ, с которым столкнулся практически каждый художник, выглядит он также, как и звучит. После наложения одного слоя, другой слой линий рисуется сверху, обычно в перпендикулярном или почти перпендикулярном направлении к первому слою. Этот вид один из самых быстрых и эффективных способов изменения плотности и затемнения. Как видите на примере, получается более полная и живая картина. В этой технике можно применять как простую прямую, параллельную штриховку или следовать контурам предмета, как показано ниже.
4. Последовательно перекрестные
Это самая полная и одновременно самая тонкая техника перекрестной штриховки, её даже можно перепутать с растушеванным карандашом, если на рисунок смотреть издалека. Способ такой же, как и выше, с несколькими слоями перекрестных штрихов, а не только двумя, чтобы создать более тонкие различия в тоне и цвете.
5. «Плетеная» или «Тканая»
Мы не знаем, как официально называется такой способ, но это яркий и графический стиль при правильном использовании. Вместо параллельных линий этот метод использует короткие наборы параллельных линий в одном направлении, а затем соседнюю группу параллельных линий в почти перпендикулярном направлении. В результате линии выглядит сотканными, если наложены правильно, их можно перекрещивать, чтобы при необходимости добавить плотность.
6. Короткий штрих
Это еще один графический стиль, состоящий из коротких параллельных штрихов. Поскольку штрихи настолько маленькие и короткие, вы можете накладывать их друг на друга, чтобы создать плотность, не беспокоясь о перекрестной штриховке.
Используется много способов штриховки, невозможно описать их все в одной статье. Надеемся, что та информация, которую мы отобрали, оказалась полезной для вас. Помните, что сперва нужно научиться рисовать линии, а уже потом переходить на портреты, пейзажи, натюрморты и т.д.
Лучший способ этому научиться — это практиковаться и экспериментировать так часто, как можете. Как вариант, вы можете нарисовать или распечатать контур предмета в нескольких экземплярах, своего рисунка можно сделать ксерокопию, а потом заштриховывать их разными типами. И тогда у вас обязательно все получится!
Прописи, графические дорожки, узоры — Бесплатные учебники
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
>
Дошкольники
>
Детские пособия
>
Обучение грамоте и чтению
>
Развитие речи
>
Математика
>
Прописи, графические дорожки, узоры
>
Окружающий мир
>
Внимание, память, логика, мышление
>
Развитие мелкой моторики
>
Английский язык
>
Методические пособия
>
Книги для родителей
>
Логопедия, дефектология
>
Артикуляционная гимнастика
>
Постановка звуков
>
Книги детям и логопедам
>
Серия «Школа семи гномов»
>
Начальная школа
>
УМК «Школа России»
>
Обучение грамоте, письмо
>
Русский язык (Канакина, Горецкий)
>
Русский язык (Зеленина, Хохлова)
>
Литературное чтение
>
Математика
>
Информатика
>
Окружающий мир
>
Физкультура
>
Музыка
>
ИЗО
>
Технология
>
Английский язык (Верещагина)
>
Английский язык (Кузовлев)
>
Другие ин. языки
>
ОРКСЭ
>
Другое
>
УМК «Перспектива»
>
Обучение грамоте, письмо
>
Русский язык
>
Литературное чтение
>
Математика
>
Информатика
>
Окружающий мир
>
Физкультура
>
Музыка
>
ИЗО
>
Технология
>
Английский Starlight
>
Английский Spotlight
>
Другие ин.языки
>
ОРКСЭ
>
Другое
>
УМК «Школа 2100″
>
Обучение грамоте, письмо
>
Русский язык
>
Литературное чтение
>
Риторика
>
Математика
>
Информатика
>
Окружающий мир
>
Физкультура
>
Музыка
>
ИЗО
>
Технология
>
Английский язык
>
ОРКСЭ
>
Другое
>
УМК «Планета знаний»
>
Обучение грамоте, письмо
>
Русский язык
>
Литературное чтение
>
Математика
>
Окружающий мир
>
Физкультура
>
Музыка
>
ИЗО
>
Технология
>
Английский
>
ОРКСЭ
>
Другое
>
ОС «Гармония»
>
Обучение грамоте, письмо
>
Русский язык
>
Литературное чтение
>
Математика
>
Информатика и ИКТ
>
Окружающий мир
>
Технология
>
ИЗО
>
Музыка
>
Физкультура
>
ОРКСЭ
>
УМК Русский язык Поляковой (Система Занкова)
>
ОС «Школа 2000» (Петерсон)
>
Доп
пособия для детей
>
Обучение грамоте, письмо
>
Русский язык
>
Литературное чтение
>
Математика (файлы)
>
Математика (альбомы)
>
Английский язык
>
Окр.мир, История
>
ГОСТ 2.306-68* ЕСКД. Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах.
ЕДИНАЯ СИСТЕМА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ОБОЗНАЧЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛОВ И ПРАВИЛА ИХ НАНЕСЕНИЯ НА ЧЕРТЕЖАХ
ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва
Единая система конструкторской документации
ОБОЗНАЧЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛОВ И ПРАВИЛА ИХ НАНЕСЕНИЯ НА ЧЕРТЕЖАХ
Unified system for design documentation. Graphical designations of materials and rules for their representation
1. Настоящий стандарт устанавливает графические обозначения материалов в сечениях и на фасадах, а также правила нанесения их на чертежи всех отраслей промышленности и строительства.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
la . Общее графическое обозначение материалов в сечениях независимо от вида материалов должно соответствовать черт. 1 а
(Введен дополнительно, Изм. № 1).
2. Графические обозначения материалов в сечениях в зависимости от вида материалов должны соответствовать приведенным в табл. 1 .
Допускается применять дополнительные обозначения материалов, не предусмотренных в настоящем стандарте, поясняя их на чертеже.
1. Металлы и твердые сплавы
2. Неметаллические материалы, в том числе волокнистые монолитные и плитные (прессованные), за исключением указанных ниже
4. Камень естественный
7. Стекло и другие светопрозрачные материалы
9. Грунт естественный
1. Композиционные материалы, содержащие металлы и неметаллические материалы, обозначают как металлы.
2. Графическое обозначение п. 3 следует применять, когда нет необходимости указывать направление волокон.
3. Графическое обозначение п. 5 следует применять для обозначения кирпичных изделий (обожженных и необожженных), огнеупоров, строительной керамики, электротехнического фарфора, шлакобетонных блоков и т.п.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).
3. Устанавливают следующие обозначения сетки и засыпки из любого материала (в сечении), указанные на черт. 1 .
а
— сетка;б – засыпка
2. Сталь рифленая
3. Сталь просечная
4. Кладка из кирпича строительного и специального, клинкера, керамики, терракоты, искусственного и естественного камней любой формы и т.п.
1. (Исключено, Изм. № 1).
2. Для уточнения разновидности материала, в частности, материалов с однотипным обозначением, графическое обозначение следует сопровождать поясняющей надписью на поле чертежа.
3. В специальных строительных конструктивных чертежах для армирования железобетонных конструкций должны применяться обозначения по ГОСТ 21.501 .
4. Обозначение материала на виде (фасаде) допускается наносить не полностью, а только небольшими участками по контуру или пятнами внутри контура.
Основные принципы штриховки
Чтобы, изображаемый предмет выглядел красиво и реалистично, нужно наносить штриховку карандашом по форме самого предмета, по его контуру, равномерно, чтобы передать объем фигуры. Потому что создание объема – это основная цель и задача штриховки в рисовании.
Еще один основной принцип штриховки относится к перекрестному виду. Это касается угла наклона перпендикулярной штриховки. Он должен составлять 45 градусов, либо меньше, но никогда – 90, иначе предмет будет выглядеть плоско и некрасиво.
Каждый излом, каждая грань объекта, должна штриховаться отдельно и тоже в своем направлении. Это еще один принцип штриховки в рисовании.
Такие линии нужны еще и для того, чтобы перекрестная тушевка не выглядела, как растушевка, ведь это не одно и тоже. Растушевку лучше применять относительно всего рисунка, растушевывая четкие линии в конце работы. Иначе, если вы сделаете растушевку в одном месте, а остальной рисунок будет просто заштрихован, получится не красивый и не аккуратный рисунок. При таком совмещении техник будет создаваться впечатление, что вы просто случайно размазали карандаш по бумаге.
Горизонтальные и вертикальные объекты нужно штриховать соответственно, по направлению линий предмета
Также необходимо уделять особое внимание переднему плану рисунка, в то время как дальний план можно заштриховать самым простым способом
Если вы работаете в многослойной технике штрихования, то помните, что большее количество слоев твердым карандашом способно сделать рисунок более аккуратным и ровным.
Развитие мелкой моторики у детей 6 лет | В детском мире
Leave this field empty
Новые комментарии
- Нинель: — «Можно влажные салфетки применять, только они должны быть гипоалергенными, ну и пользоваться ими акку…» , Виды эритемы у новорожденных
- Мирабелла: — «У меня и у снохи прошлой зимой новорожденные дочи прихрапывать стали. Как только увлажнители включил…» , Малыш храпит
- Lika: — «А как иначе? Что вы посоветуете малышу, когда его ударили, плакать и бежать к маме? Надо учить ребен…» , Детские ссоры
- Инга: — «Эта статья помогла мне понять, как научить ребенка знакомиться. Ведь действительно, дружба начинаетс…» , Учим ребенка знакомиться
- Repa: — «Никак не могу заставить дочку носить резиновые сапожки, купила красивые цветные сапожки, все равно н…» , Выбираем одежду для детей от года до шести лет
- Мария: — «Лиза, здорово, а унас кроме заснеженного двора с грязным снегом ничего и нет….» , Зимние игры
- Кира: — «А я и не знала, что чай давать нельзя, постоянно дочке завариваю слабенький. Ей сейчас правда 1,5 го…» , Питье для малыша
- Алена: — «У меня друзья так любят делать и не только о детях, а об отдыхе и разных именных мероприятиях. Получ…» , Оригинальная книжка про вашего малыша
- нетка: — «Да, физическое, интеллектуальное, а ещё не забыть про художественное и религиозное. У моей 5-летней …» , Физическое воспитание ребенка
- Тарас: — «Да, с намагниченными фигурками интересней и проще будет. Думаю, сложностей с исполнением такого зада…» , Упражнение на развитие внимания ребенка. Задание №3
Облако меток
Подробней на сайте vdetskommire.ru
Штриховка для 1 класса распечатать
Эти задания я обычно использую для старших дошкольников и для учеников 1 класса. Если есть необходимость исправить почерк и укрепить руку, то можно применять и с детьми более старшего возраста. Упражнения требуют усидчивости, сосредоточенности и аккуратности.
По мере практики, усложняйте виды штриховки и используйте разные трафареты. Дети с удовольствием заштриховывают буквы. Работа со штриховкой носит творческий характер, доставляет ребенку удовольствие. Занимаясь этим видом деятельности, дети изобретают, конструируют, фантазируют.
Занятия штриховкой требуют немало усилий, но, если вы не пожалейте времени и будете заниматься с ребёнком, то это даст в будущем очень хорошие результаты. Ваш ребёнок не только будет красиво писать, но и будет более внимательным и усидчивым.
Рекомендую также выполнять специальные графомоторные упражнения и ознакомиться со статьей «Диагностика развития мелкой моторики рук».
Готовим руку к письму «Штриховка — дорисовка» (часть 1) | olgasergeeff.ru
руки ребёнка к письму
«Штриховка — дорисовка»
Странички упражнений по подготовке руки ребёнка к письмуТатаринковой Л. Ю.«Штриховка — дорисовка» (зелёная тетрадь) можно распечатать и предложить ребёнку простым карандашом обвести картинку по точкам, дорисовать, затем раскрасить цветными карандашами там, где необходимо. Из данных страничек можно сделать упражнения на интерактивной доске для развития мелкой моторики у детей.
Готовим руку к письму «Штриховка — дорисовка« развивает глазомер и мелкую моторику ребёнка.
Чтобы увеличить картинку, два раза кликните по ней.
Развивайте своего ребёнка. Занимайтесь с ним.
Успехов!
Материал olgasergeeff.ru
Советы по выполнению
- Негативные эмоции со стороны взрослого исключены. Нужно создать доброжелательную атмосферу, хвалить за успехи.
- Во время диктовки нельзя спешить, выполняйте устный диктант в соответствии с развитием малыша.
- Проводите занятия в течение времени, установленного ФГОС: дошкольникам – 15–25 минут, младшим школьникам – 30–40 минут. Устраивайте перерывы каждые 5–10 минут занятий.
- Почаще устраивайте гимнастику для глаз и пальцев.
- Если ученик переспрашивает, дайте ответ незамедлительно.
- Место, где занимается первоклашка, должно быть хорошо освещено.
- Наблюдайте за правильной осанкой и захватом карандаша пальцами у ребенка.
- После работы проведите итоговый анализ вместе с малышом, при необходимости исправьте недочеты, стерев ластиком неправильный ход.
- Распечатывать карточки и бланки можно вместе с ребенком, с учетом его пожеланий.
Признак хорошо проведенного графического диктанта – не только картинка, полностью соответствующая оригиналу, но и отличное настроение у педагога и детей.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Направление штриха и форма предмета
Штрихи наносятся в разных направлениях. Основные включают в себя горизонтальные линии, вертикальные штрихи, наклонные штрихи, перекрестные штрихи. Все они делаются прямой линией и повторяют геометрические фигуры.
Штрихуя разные предметы, необходимо подчеркивать разные формы. Зачастую, для этого меняется угол наклона штриха, что создает эффект шара. В редких случаях ровностью штриха можно пожертвовать, чтобы корректно подчеркнуть форму. Чтобы штрих карандашом корректно передавал форму, необходимо чувствовать линии прохождения света по нем. Начинайте рисовать простые и понятные предметы, переходя к форме шара, лица и т.д.
Глубина тона
Тон зависит в том числе от нажима на карандаш: чем сильнее вы давите, тем более темным и насыщенным будет получаться тон. Каждый тип тонирования, со штрихом или без, передает определенный тон – в случае со штриховкой он будет более глубоким, если вы будете сильнее нажимать на карандаш и класть штрихи плотнее друг к другу
Обратите внимание, что насыщенность штриха также зависит от мягкости карандаша или вашего материала – чем мягче материал, тем более насыщенные он будет давать линии и штрихи
В зависимости от нажима на карандаш, толщина и насыщенность штриха будут отличаться. На этом рисунке вы можете видеть хороший пример того, как разные зоны пейзажа обозначаются с помощью штрихов разной плотности и насыщенности.
Как развивать мелкую моторику у детей?
Для этого существует много различных приёмов и способов. Вот некоторые из них:
- Массаж рук ребенка.
- Составляем контуры предметов сначала из крупных, затем из более мелких палочек.
- Составляем цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.
- Вырезаем из бумаги какие-либо фигуры правой и левой рукой.
- Нанизываем пуговицы, крупные бусины на шнурок, а мелкие бусинки, бисер – на нитку с иголкой.
- Сортируем бобы, фасоль, горох, а также крупы (пшено, гречку, рис).
- Застегиваем и расстегиваем пуговицы, молнии, кнопки, крючки.
- Завинчиваем и отвинчиваем шайбы, крышки у пузырьков, баночек.
- Достаем бусинки ложкой из стакана.
- Наматываем нитки на катушку или сматываем в клубок.
- Продеваем нитки в иголку.
- Пришиваем пуговицы и сшиваем ткань различными видами швов.
- Стираем ластиком нарисованные предметы.
- Капаем из пипетки в узкое горлышко бутылочки.
- Шнуровка.
- Втыкаем канцелярские кнопки в деревянный брусок.
- Комкаем платок (носовой платок берем за уголок одной рукой и прячем в ладошке, используя пальцы только этой руки).
- Прикрепляем бельевые прищепки к горизонтально натянутой веревке, на коробку,баночку.
- Перебираем четки или бусы одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.
- Находим спрятанные предметы в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).
- Сжимаем и разжимаем эспандер.
- Катаем мячи с шипами.
- Играем с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.
- Занимаемся плоскостной лепкой.
- Перебираем крупу, чистим скорлупу у яичек, лепим фигурки из теста.
- Рисуем по клеточкам.
- Выполняем штриховку.
В рамках же данной статьи я хочу более подробно остановиться на штриховке.
Штриховка — одно из самых полезных упражнений для детей, которое, кроме развития мелкой моторики руки, имеет много различных плюсов.
Как правильно выполнять штриховку?
Необходимо знать некоторые правила:
- штриховать в указанном направлении;
- проводить линию следует строго определённой формы;
- линии должны быть параллельны друг другу;
- должно быть равное расстояние между линиями;
- нельзя выходить за контур изображения;
- альбом нельзя поворачивать.
Что необходимо для штриховки?
- альбом для рисования;
- простой и цветные карандаши;
- трафареты с геометрическими фигурами;
- трафареты с фигурками животных и других различных предметов (желательно).
Я в своей работе для штриховки использую трафареты с геометрическими фигурами. Необходимо ребенка научить обводить фигуры, штриховать их параллельными отрезками, составлять из них простейшие предметы и образы. Это очень полезно не только для развития мелкой моторики, а также для формирования наглядно-образного мышления .
Первоначально, чтобы ребенку было понятно направление отрезка, т. е. откуда и куда надо рисовать, можно прорисовывать стрелки.
Первое время ребёнок будет очень напрягаться и уставать. Не забывайте давать ему отдых и делать физкультминутки.
Техники выполнения
Существует два способа выполнения графического диктанта. Первый предполагает, что ребенок внимательно слушает слова педагога и поэтапно строит изображение в тетради. Чтобы повысить интерес крохи к выполнению задания, можно составить текст диктанта в стихотворной форме, дополнить загадками, скороговорками.
Вторая техника – не совсем диктант, поскольку малышу приходится работать самостоятельно. Он может:
- копировать выбранную картинку;
- симметрично дорисовать вторую половинку фигурки;
- «собрать» изображение по инструкции со стрелочками, рисуя линии по клеткам.
Графические диктанты для первоклассников проводят индивидуально и в группе. Иногда их превращают в соревнования – кто быстрее выполнит задание
При выборе условий важно учитывать возраст ребенка. Самым маленьким предлагают простые задания по рисованию звездочек, фруктов, стилизованных животных и рыбок. Мальчишек заинтересуют машинки, девочек – цветочки
Когда принцип работы будет понятен ребенку, можно усложнить задание, предложив нарисовать, например, робота, корабль, слона, замок
Мальчишек заинтересуют машинки, девочек – цветочки. Когда принцип работы будет понятен ребенку, можно усложнить задание, предложив нарисовать, например, робота, корабль, слона, замок.
Пособия для занятий с инструкциями также можно приобрести в книжных магазинах и отделах канцтоваров. Учащихся первого-второго класса заинтересуют развивающие пособия по арифметике О.И. Мельникова. Для дошколенка можно выбрать рабочую тетрадь «Занимательная математика» К.В. Шевелева. Первокласснику стоит приобрести пособие О.А. Холодовой, развивающее познавательные навыки и рассчитанное так, чтобы поддержать школьную программу.
Упражнения на развитие графических навыков у детей дошкольного возраста
Задание №1
Поставь карандаш на точку и проведи линии в направлении, указанном стрелками, не отрывая карандаш от бумаги.
Помоги гусеничкам проползти по дорожкам, не выходя за края.
Задание №2
Обведи линии, не отрывая карандаш от бумаги.
Помоги корабликам проплыть навстречу друг к другу.
Задание №3
Обведи пунктирные линии, заштрихуй книжки по образцу и раскрась картинку.
Задание №4
Обведи фигуры.
Задание №5
Дорисуй второго тигрёнка так, чтобы тигрята стали одинаковыми.
Обведи воздушные шарики и раскрась картинку.
Задание №6
Обведи пунктирные линии.
Дорисуй бабочек и раскрась их так, чтобы на странице не было двух одинаковых бабочек.
Задание №7
Помоги мартышке «написать» письмо бабушке: обведи пунктирные линии.
Раскрась картинку.
Задание №8
Обведи пунктирные линии и заштрихуй парашюты по образцу.
Дорисуй второго медвежонка так, чтобы медвежата стали одинаковыми, и раскрась картинку.
Задание №9
Обведи ниточки и раскрась картинку.
Задание №10
Обведи линии и фигуры.
Задание №11
Дорисуй зайчиков так, чтобы они стали одинаковыми.
Обведи воздушные шарики и раскрась картинку.
Задание №12
Заштрихуй кораблик по образцу.
Обведи волны и облака и раскрась картинку.
Задание №13
Дорисуй второго лягушонка так, чтобы лягушата стали одинаковыми.
Заштрихуй зонтик по образцу.
Обведи дождик и облака и раскрась картинку.
Задание №14
Обведи пунктирные линии и раскрась картинку.
Задание №15
Обведи пунктирные линии.
Раскрась картинку так, чтобы на ней не было двух одинаковых цветков.
Задание №16
Обведи линии и фигуры.
Задание №17
Обведи пунктирные линии и заштрихуй воздушные шарики по образцу.
Раскрась картинку.
Задание №18
Дорисуй тортики так, чтобы они стали одинаковыми, раскрась картинку.
Задание №19
Обведи шляпки грибов, заштрихуй корзинку по образцу и раскрась картинку.
Задание №20
Обведи пунктирные линии и раскрась картинку.
Задание №21
Обведи пунктирные линии, заштрихуй детали ракеты по образцу и раскрась картинку.
Задание №22
Обведи линии.
Задание №23
Дорисуй улиток так, чтобы они стали одинаковыми.
Заштрихуй домики улиток по образцу и раскрась картинку.
Задание №24
Обведи пунктирные линии и раскрась картинку.
Задание №25
Обведи облака, заштрихуй детали замка по образцу и раскрась картинку.
Задание №26
Дорисуй слонят так, чтобы они стали одинаковыми, и раскрась картинку.
Задание №27
Обведи пунктирные линии, заштрихуй конфеты по образцу и раскрась картинку.
Задание №28
Обведи линии и фигуры.
Задание №29
Дорисуй второго поросёнка так, чтобы поросята стали одинаковыми.
Обведи шарики и раскрась картинку.
Задание №30
Обведи пунктирные линии, заштрихуй мячики по образцу и раскрась картинку.
Задание №31
Дорисуй белочек так, чтобы они стали одинаковыми, и раскрась картинку.
Задание №32
Обведи пунктирные линии и раскрась картинку.
Ошибки при штриховке рисунка
- Стараться сразу довести все до идеала и совершенства
Не бойтесь израсходовать пачку новых листов. Вы учитесь, вам свойственно делать что-то неидеально. Так вы рискуете зациклиться на одном штриху, постоянно исправляя его на одном и том же месте.
- Затирать штрихи
Это случается тогда, когда вы неправильно держите карандаш или ваша рука, лежит на самом рисунке и постоянно стирает его, словно ластик. Нужно помнить, что штриховку мы делаем кистью, либо локтем, если объем рисунка слишком большой.
- Неправильно держать карандаш
Эта ошибка так или иначе связана с предыдущим пунктом
Важно помнить, что при рисовании и штриховке карандашом, карандаш мы держим не как ручку
- Использование только одного вида штриховки
Некоторые художники, научившись рисовать в одной манере, боятся пробовать новое, и все выполняют в одном стиле. Тоже самое касается и штриховки – как мы с вами выяснили, ее больше чем один вид, и поэтому, лучше научиться использовать их все, чтобы расширить свои творческие границы и потенциал.
- Рисование запятых
Не стоит давить на карандаш в самом начале штриха, чтобы не получить запятую вместо ровной линии.
- Наслаивать штриховку там, где это не нужно
То есть, если вы сделали один вертикальный штрих, не нужно делать второй под ним штрих внахлест, чтобы не создавать темные некрасивые пятна.
- Еще одна ошибка – рисовать по одним и тем же линиям
Сделать штриховку на рисунке лучше так, чтобы конец штриха был по середине следующего слоя штриховки.
Подготовка руки к письму
Для успешного овладения школьными навыками ребёнку необходимо иметь хорошо развитую моторику руки, так как большая нагрузка на руку в школе может вызвать чувство усталости, напряжения и нарушение при формировании почерка.
Овладение навыками письма является длительным и сложным процессом. Без помощи взрослых очень сложно научиться писать, зрительно контролировать направление руки при письме, при этом сохраняя длительность и слитность движений.
ПРОПИСИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И ПЕРВОКЛАШЕК
РИСУЕМ ПО КЛЕТОЧКАМ (часть 1)
РИСУЕМ ПО КЛЕТОЧКАМ (часть 2)
ШТРИХОВКА (часть 1)
ШТРИХОВКА (часть 2)
CКОПИРУЙ УЗОР (часть 1)
CКОПИРУЙ УЗОР (часть 2)