Времена года: картинки, стихи, загадки для детей 3-4, 5-6 лет

Содержание

Слайд 1

Слайд 2
Все мы знаем, что в природе существует четыре времени года. Вы помните их, ребята? Правильно! Сначала идет зима, за ней наступает весна, ее сменяет лето, а за летом спешит осень. И так происходит из года в год – жизненный цикл природы замыкается в кольцо…

Слайд 3
Такая красота и гармония природы не могли оставить равнодушными художников, поэтов и композиторов. Ведь для того и существует искусство, чтоб замечать прекрасное вокруг нас! Вот почему многие художники рисовали и продолжают рисовать времена года…

Слайд 4
Посмотрите на эту картину французского художника Никола Пуссена, которая называется «Гелиос, Фаэтон и Сатурн с Временами года». Вместе с мифологическими богами, художник изобразил весну, лето, осень и зиму в образе людей. Давайте попробуем найти их на картине!

Слайд 5
А вот картина «Времена года» современного российского художника Андрея Ремнева. На ней художник также изобразил четыре сезона в виде четырех человек: трех девушек и одного старца. Как вы думаете, кто из них весна, лето, осень и зима?

Слайд 6
А теперь давайте посмотрим, каким художники видят каждое время года. На картине «Взятие снежного городка» Василий Суриков изобразил старинную праздничную игру сибирских казаков: сооружалась снежная крепость, которую предстояло взять в шуточной баталии.

Слайд 7
Российская зима часто изображается художниками через тему праздника, народного гуляния и веселья на фоне искрящегося снега, как и на картине «Масленица» Бориса Кустодиева. Посмотрите, как художник передал игру солнечного света на снегу и богатое зимнее убранство заиндевелых деревьев.

Слайд 8
Но бывает зима и другой: неприветливой и хмурой, как на картине Исаака Левитана «Мельница. Снег. Зима». Кстати, художника Левитана называют мастером русского пейзажа: через свои картины он отразил тончайшие оттенки и настроения времен года в России.

Слайд 9
Например, на своей картине «Март» Левитан отразил прелесть первых теплых дней весны, первые ласковые лучи солнца, согревающие природу, животных и людей после долгой зимы.

Слайд 10
А вот знаменитый весенний пейзаж «Грачи прилетели» Алексея Саврасова. Здесь художник так подобрал цвета, что картина получилась очень легкой, прозрачной и чистой, как само небо весной. Ребята, какие именно цвета использует Саврасов?

Слайд 11
И снова Борис Левитан передает одно из прекраснейших времен года – май, время, когда цветут деревья

Обратите внимание, как на картине «Весна. Яблони в цвету» Левитан рисует теплый, наполненный ароматом ветер весны

Чувствуете? Этот эффект создается благодаря горизонтальной ветке яблони – вот она, в верхнем левом углу.

Слайд 12
На своей следующей картине «Июньский день» Левитан пишет начало лета. Обратите внимание, сколько оттенков зеленого цвета использует художник! Попробуйте найти и назвать их…

Слайд 13
А на картине «Лето. Солнечный день» Левитан обращает внимание на игру солнечного света и тени деревьев. И снова художник использует преимущественно зеленый цвет. Как вы думаете, чего больше на этой картине – света или тени?

Слайд 14
Но вот постепенно солнечное лето уступает место осени… И вместо яркого и светлого зеленого цвета Левитан использует в своей картине «Речка» более темные тона. Это август, скоро наступит осень…

Слайд 15
Если изображая лето, художник Левитан использовал зеленый цвет, то начало осени, сентябрь он пишет разнообразными оттенками желтого и красного. Посмотрите! Как мы называем это время года? Правильно, «Золотая осень»!

Слайд 16
Вы уже догадались, какой месяц написал Борис Левитан на этой картине? Это «Октябрь». Краски природы тускнеют и темнеют, золотая листва облетает, а небо начинает хмуриться…

Слайд 17
А вот как Борис Левитан изображает «Позднюю осень». Посмотрите, как меняется техника художника: небо написано крупными мазками – это тучи нависли над землей. Лес как будто размыт пеленой дождя, он превратился в одно темно-бурое пятно. Значит, скоро на смену осени придет зима, и снова повторится цикл времен года…

Посмотреть все слайды

Времена года для детей 4 – 5 лет

Дети среднего дошкольного возраста, как правило, хорошо ориентируются в приметах, характерных для того или иного времени года. Они определяют сезон, как при непосредственном наблюдении на прогулках, так и при рассматривании картинок и отгадывании загадок. Давая ответ, четырехлетки могут обоснованно объяснить, как догадались, что было загадано именно это время, ориентируясь на текст миниатюрного художественного произведения. К 5 годам ребята понимают, как происходит смена времен года: называют то, которое протекает в настоящем, вспоминают предыдущее и определяют последующее. Во время беседы дети с желанием делятся впечатлениями, полученными во время прогулки, экскурсии, сезонного праздника.

После 4-х лет малыши начинают осваивать знаковую систему, поэтому календарь погоды становится более сложным. Вначале ежедневные условные отметки о погодных условиях после обсуждения с воспитанниками группы вносит воспитатель. В дальнейшем значки-символы рисуют сами ребята. Так как вести долгосрочные наблюдения в этом возрасте еще сложно, то педагог выбирает одну неделю в месяц, когда сезонные признаки наиболее очевидны.

Например, в третью неделю октября опадает много листьев с деревьев, массово улетают птицы или в конце марта тают сосульки, бегут ручьи, появляются первые проталины. Поэтому календарь природы в средней группе включает отметки о сезонных явлениях, наблюдаемых в течение 5 — 6 дней. С удовольствием дети запоминают и декламируют стихотворения, слушают художественные произведения о природе. Пятилеткам нравится рассказ К.И.Ушинского «Четыре времени года». Они способны его пересказать и высказать мнение, какое время года больше всего им по душе и почему.

Игры

Изучая времена года с дошкольниками, без игр не обойтись. Используйте следующие виды поучительных развлечений.

Прыгаем по лужам

Используется для знакомства с осенью. Вырежьте из бумаги большие и маленькие круги. Дети должны пройти комнату, не наступив в лужи. Перед активной частью расскажите малышам, что дожди начинаются в сентябре, они еще теплые, лужи маленькие. А в октябре и ноябре дождевая вода замерзает ночью, ливни холодные.

Соотнеси картинки

Раздайте детям изображения атрибутов каждого времени года: для зимы – снег, для весны – пасхальное яйцо, для лета – панама и т.д. Задача: разложить изображения предметов под картинкой времени года.

Угадай, какое время года

Дошкольникам показывают картинки с изображением животных, людей в разное время года. По одежде, окрасу шерстки малыш отгадывает, какая пора наступила. Одновременно с этим учитель может рассказать о сне медведя зимой, о том, чем питаются птицы и звери летом, как готовят запасы для холодных периодов и т.д.

Разгадываем загадки

Загадки про времена года помогают изучить погодные явления, названия месяцев. Занятия получаются увлекательными. Добавьте соревновательный момент, тогда дети буду отвечать на вопросы с азартом.

Загадки Ответ
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зима)
Хоть сама и снег, и лёд,
А уходит — слёзы льёт.
(Зима)
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром.
(Зима)
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна)
Из заморских стран далёких
Птицы к нам
Летят-возвращаются.
(Весна)
Прилетела пава,
Села на травы,
Распустила перья
Для всякого зелья.
(Весна)
Зелёное, жёлтое, красное,
Самое в году прекрасное!
Босоногое, щедрое, жаркое,
Дачное, пляжное, яркое!
(Лето)
Красное, зелёное, жаром опалённое,
Жёлтое, плодовое, каждый день с обновою.
(Лето)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть.
(Лето)
Пришла волшебница прекрасная
Листву без краски перекрасила.
(Осень)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (
(Осень)
Ей, чтобы перекрасить листья,
Не нужно красок или кисти:
Зелёные летом, они
Становятся жёлтыми, красными.
(Осень)

Узнать о том, как научить ребенка временам года, можно из специальных пособий для родителей и воспитателей детского сада. Используйте следующую методическую литературу:

  1. З.Е. Агранович “Времена года”.
  2. Т. Чижкова Рассказы по картинкам. “Времена года”.
  3. Г.А. Прохорова “Демоматериалы для дошкольников”.
  4. Т.В. Шпотова “Времена года. Пособия для родителей и воспитателей” и др.

Не бойтесь экспериментировать, давать ребенку больше информации

Закрепляйте изученный материал практически, обращайте внимание на изменения в природе на прогулках, при просмотре мультфильмов

Как можно их использовать?

Картинки на тему «Смена времен года: весна, лето, осень, зима» и дидактическая игра для детей подойдет лучше всего. Так ребенок лучше запомнит изучаемый материал. Вначале малышу следует объяснить, какие природные явления характерны для каждой поры года. Лишь затем ему можно показывать всевозможные картинки для детей с изображениями разных времен года. Когда малыш их внимательно рассмотрит, пусть назовет все времена года, которые предлагает дидактическая игра. Так ваше чадо не только визуально запомнит новую информацию, но и сможет хорошо ее закрепить.

В домашних условиях можно придумать еще и другой вариант изучения смены времен года для детей.

Например, может быть создана такая дидактическая игра. Для этого самостоятельно изготовьте карточку из белого картона и нарисуйте на ней в верхней части улетающих птиц, расцветающий подснежник, куст земляники и спящего мишку. От каждого рисунка изобразите дорожки в виде лабиринта, подпишите снизу соответствующие сезоны года. Попросите ребенка, чтобы он прошел по дорожкам лабиринта и сказал, в какое время года птицы улетают в теплые страны, когда расцветают подснежники, поспевает в лесу земляника, а в какое время года мишка спит. Приступайте с ребенком к подобным занятиям лишь тогда, когда у него проявится к этому интерес. В детсаду может быть применима следующая дидактическая игра. Воспитатель каждому ребенку раздает по 4 детские карточки с изображениями определенных предметов. Дает несколько минут на их рассмотрение. Затем просит назвать, есть ли среди них лишний предмет, не относящийся к определенному времени года. Например, лишним предметом является снеговик, потому что его можно слепить или встретить только зимой. Выигрывает тот, кто все правильно назовет.

Дидактическая игра «Смена времен года: зима, весна, лето, осень» для детей развивает творческие способности, способствует повышению уровня эрудиции. Она заинтересует вашего ребенка изучением времен года, природы и ее особенностей. Именно игра – главный метод обучения малышей. Только она способна сделать из них чутких, любознательных и интересных людей.

Награждение победителей и участников конкурса

Все участники конкурса получат электронные дипломы, подтверждающие участие в конкурсе «Времена года» и размещение работы в СМИ. Дипломы имеют формат .pdf. Скачать дипломы участников конкурса можно в день публикации работы на сайте, а дипломы победителей только после подведения итогов. Дипломы находятся на портале Классные-часы.ру на страницах номинаций, где опубликованы списки участников конкурса (по зеленой стрелке).

Участникам и лауреатам конкурса, оплатившим оргвзнос 300 рублей, будут высланы бумажные дипломы Почтой России на адреса, которые указаны в заявке. Если адрес в заявке указан не был – диплом почтой отправлен не будет! Все дипломы отправляются заказными письмами. После отправки диплома вам будет сообщен почтовый номер отправления, чтобы вы могли отслеживать своё письмо на сайте Почты России.

Разные варианты для выражения талантов

Зимняя тематика – поле для полета фантазии. Можно нарисовать домик в снегу, различные фантазии по этому поводу (снеговик, снежная королева, дед Мороз), детские забавы, сугробы, животные, ассоциирующиеся с этим сезоном, пейзажи (дневной и ночной), речку или озеро со льдом на поверхности.

Материалов для этого дела существует множество: карандаши, краски, фломастеры, гелиевые ручки, вата, клей, блестки.

Домик в снегу

Представляем вариации детских рисунков на тему «Зима» с цветными карандашами и красками. Одна из них:

Для начала нарисуйте три больших сугроба, один за другим. На них изобразите елочки. Для этого коричневым карандашом прочертите одну палочку. От нее будут отходить веточки. На них зеленым цветом нарисуйте иголки. Белым карандашом изобразите снег. За сугробами будет прятаться дом. Нарисуйте квадрат, а сверху него треугольник. Это стена с крышей. На стену поместите маленький квадрат и рядом с ним прямоугольник: окно с дверью. Белым или голубым цветом присыпьте крышу снегом. Готово.

Рисунок лучше выполнять штриховкой, а не закрашивать все пустые места.

Рисуем зиму красками:

Здесь и первый снег, и домик зимой. Но рисовать красками – сложное занятие. Для начала сделайте разметку простым карандашом (возьмите план работы из первого варианта). Затем просто раскрасьте гуашью. Синим цветом обозначьте хлопья снега.

Зимний пейзаж

Зимушка-зима:

Разделите лист бумаги пополам. На верхней линии поместите две елочки, за ними светло-зеленые березки. Распределите по бокам столько деревьев, сколько считаете нужным. В центре должны быть сугробы. Для этого оставьте пару линий фиолетово-розового цвета, где-то растушуйте голубой.

Зимнее дерево:

Придется опять разделять горизонт. Только теперь на одну третью и две третьих листа. В правом верхнем углу рисуем солнышко. На линии горизонта – елочки. Их мы сделаем расплывчатыми, не прорисовывайте контур и детали. Тонкой кисточкой на нижней части проводим два полукруга. Это сугробы. На них все той же тонкой кистью выводим две березки без листвы.

Желанная сказка

Когда мы слышим словосочетание «зимняя сказка», Большинство думает о снеговике, снегурочке, говорящих зверушках.

Поэтому, предлагаем на заднем плане изобразить елки, а на переднем улыбающегося снеговика и его подружку-мышку:

Для этого нарисуйте три круга. Нижний – самый большой, средний поменьше, а голова – самая маленькая. На ней красуется красная шапочка, а на шее – разноцветный шарфик. Сбоку располагаются две ручки-веточки, на них – теплые варежки. В руке новогодний подарок.

Сказочный зимний домик:

Ничего нового. Совмещаем элементы из ранних работ: тут и домик, и елки, и снеговик. Такой вариант подходит и для детей 2 и 3 класса.

Забавы

Любимое развлечение детворы, конечно же, коньки. Картинки на тему «Зимние забавы»:

Рисуем верхнюю часть человечка так, как вы и всегда привыкли это делать. Ноги же расставьте чуть шире, чем обычно. У второго мальчика можно изобразить то, как он отталкивается ото льда. Льду положено быть нежно-голубым, в остальном раскрашивайте по желанию.

Озорные ребята обожают хоккей:

Делим горизонт на две части. Верхняя для неба, деревьев и ворот, нижняя для веселых действий. Как сделать ворота: в сером квадрате штрихи наискосок идут сначала из нижнего левого края в верхний правый, затем из нижнего правого в верхний левый. Посадите одного ребенка на горку, другой пусть наблюдает на прекрасной картиной. Двоим детям дайте в руке клюшки, между ними бросьте черный овал-шайбу.

Напоминаем, что детям тяжело работать с красками, потому что они расплываются на листе. Основу надо делать карандашом, а к ней приделывать размытые пятна, символизирующие волосы, одежду, инвентарь.

Фантазии

Дети фантазируют и мечтают чаще всего о подарках, новом годе и деде Морозе. Предлагаем вам так нарисовать зимние фантазии с помощью зарисовок:

Для начала рисуем овал, в его центре овал поменьше. Делим большую фигуру на две части. Сверху рисуем полуовал (а сверху него полукруг), снизу полукруг. У нас получилась шапочка без помпончика. Поспешите и дорисуйте его. В самом первом овале будут глаза, мохнатые брови, нос и рот. Ото рта проведите еще одну половинку круга. Начиная от шапки стирайте границы, детально прорисовывая бороду. Закрашиваем.

Еще один вариант:

Нарисуйте круг, а в его центре улыбку. Это нос деда Мороза. От носа должны отходить роскошные усы. Затем волнами изобразите оборки на шапочке и пышную бороду. Дорисуйте колпак и туловище, глаза, брови, подарки за спиной. Осталось только пустить в ход краски. Вперед! С этим вполне может справиться ученик 4 класса.

Лето гуашью: легкий и красивый рисунок для младших школьников

Очень часто дети боятся писать красками. Особенно школьники, дабы не испортить рисунок и не запачкаться. Предлагаем всем с нами нарисовать морской закат гуашью. Этот рисунок научит деток 3 — 4 классов легко и красиво описывать переходы и тени с помощью красок.

Приготовьте:

  • лист А4 или если есть полотно,
  • гуашь, вода,
  • салфетки,
  • палитра,
  • кисти – плоская для фона, и обычная для прорисовки деталей,
  • малярный скотч.

Приступим к самому интересному процессу:

  1. Закрепляем наш лист или полотно с помощью малярного скотча к столу.  Можно наметить рисунок карандашом, но мы его не использовали. Делим лист пополам, оставляем для неба большую часть листа, чуть больше половинки, как отмерено на рисунке 1, тем самым мы намечаем линию горизонта между небом и морем.
  2. Берем желтый цвет и плоскую кисть и прорисовываем линию. Продолжаем идти наверх желтой краской, стараемся делать ровные полоски. Можно разбавить немножко водичкой, чтобы не быстро высыхало.
    Берем фиолетовую краску, намечаем верх неба, стараемся рисовать мазками поплотнее и промывать каждый раз кисть.Не используйте чересчур много воды, так как цвет будет не таким красочным и сочным.
    Берем краплак (темно-красный) и намечаем линию под фиолетовым слоем и немного на нем, чтобы был красивый переход. Полоски выравниваем, чтобы не было выемок. 
  3. Промываем кисть, берем красный и также соединяем с красным цветом. Не бойтесь наносить цвет на цвет, это позволяет плавному переходу.
    Наносим оранжевый, если нет, то соединяем желтый и красный на палитре и оттуда уже используем полученный цвет. Наносим на красный. Добавляем больше желтого и смешиваем. Чтобы получился красивый переход в желтый.
  4. Берем желтый и делаем ровные полосочки с переходом к морю. Если у вас вышло за границу рисунка краска, то можно ее убрать с помощью водички и кисти.
    Синий погуще наносим как можно ровнее под желтым. Полоса, где соединяется желтый и синий (темно-синий) – это линия горизонта.
  5. Красным прокрашиваем под синим и делаем переход. Можем поиграть с белилами, размешав белый и красный, фиолетовый. И делаем линию к низу.
    Делаем синим переход, густо берем краску, чтобы цвет был ярким. Делаем плавные переходы, поправляем все неровности. Ждем пока просохнет.
  6. Теперь нам понадобиться белила. Возьмите белый цвет и обычную краску, как можно плотнее, немного воды. Проведите от линии горизонта посередине – дугу. Обрисовываем солнышко. И проводим черту внизу. Закрашиваем наш полукруг.Внутри немного будет просвечивать желтый, это нормально.
  7. Изображаем блики солнышка на водичке. Начинаем от линии горизонта – по шире, к низу они уменьшаются. Тоненькой кистью, полусухой (без воды). Ждем пока все высохнет.
  8. Берем чисто черный цвет. И прорисовываем островок с левой стороны картины.
    Дальше приступаем к самому сложному – дельфин. Черную гуашь наносим на палитру, оттуда проще брать. Пробуем изобразить силуэт дельфина.
  9. Немного выше солнышка изображаем изогнутую линию, которая округляет наше солнышко. Делаем объём.Рука должна обязательно лежать. Где хвостик рисуем запятую, у нас там узенькая часть, к голове все шире и шире.
  10. Обозначаем носик по форме солнца. Дорисовываем форму. Придаем форму хвостику.
    Плавник один находится ближе к носику, он чуточку перекрывает солнышко. От конца это плавника идем вверх и рисуем второй плавник.
  11. Берем белую гуашь и изображаем точечки на небе – это наши звездочки.
    Берем кисточку побольше и пишем островок справа.
    Пальму показываем с помощью тонких линий. И быстрыми движениями прорисовываем веточки. Снимает нашу картину.

Вуаля!

Что можно нарисовать летом: идеи рисунков гуашью

Море с дельфинами

Остров посреди океана

Летний пейзаж

Деревенское лето

Шаблоны для срисовки 1-2 класс (можно бесплатно распечатать)

Срисовка — это замечательный способ набить руку и научится рисовать. Ниже вы найдете подборку летних иллюстраций. Достаточно сохранить одну из них, а в дальнейшем перенести на чистый холст. Копирование поможет подметить новые решения и стили.

Летние каникулы

Эту пору ребята ждут с особенным нетерпением, когда можно будет поехать к бабушке, повеселится с друзьями или съездить в теплые страны. Данное время года дарит всем людям яркие и веселые воспоминания, поэтому в школе часто задают на уроках изобразительного искусства показать, как ребенок провел лето.

Шаблон с бассейном:

Дети играют в футбол:

Малыши с мячом:

В теплые вечера так приятно посидеть с папой на рыбалке и обсудить прошедший день. К примеру, можно распечатать мальчика с удочкой:

Либо отца и сына на рыбалке:

Семья на рыбалке:

Вот-вот поспели ягоды, самое время набрать полные корзины и подарить любимой бабушке.

Ребята на пикнике:

Девушка в лесу:

Девочка с ягодами — несложный шаблон для начинающих:

Дети с корзинками:

А еще у нас есть статья о том, как нарисовать масленицу карандашом, вам такие идеи придутся по душе !

Лазурный берег

Многие семьи отправляются отдыхать на юг. Период самых продолжительных каникул, жаркого солнца и свежих фруктов, гораздо приятней проводить возле воды. Мы тоже совершим творческое путешествие на песчаный пляж и изобразим морской прибой.

Серфинг:

Пляж, простой шаблон для самых маленьких:

Пикник под пальмой:

Еще один несложный шаблон для срисовки:

Ребята на пляже:

Времена года в картинках для детей

Рассказывая про времена года детям, важно создать у них живописный образ каждой поры. Для этого понадобятся картинки необходимого содержания, на которых могут быть изображены:

Для этого понадобятся картинки необходимого содержания, на которых могут быть изображены:

природные изменения;

чем занимается весной и летом, осенью и зимой человек;

как одевается весной, летом, осенью и зимой человек;

как выглядят в каждую пору дикие животные – заяц, белка и т.д., что они делают;

в какие игры играют дети;

какие полезные дела люди могут сделать (к примеру, к зиме организовать кормушки для птиц, весной поучаствовать в изготовлении скворечников).

Прекрасно подойдут для занятий раскраски про времена года. Для детей это будет и познавательное, и художественное занятие.

Картинки позволяют сделать информацию про времена года для дошкольников максимально доступной. Предложите ребенку красочную таблицу, на которой будут изображены все четыре времени года, с просьбой описать каждый из ее фрагментов.

Задайте следующие вопросы:

  • Сколько времен года?
  • Какая пора изображена на каждом из фрагментов картинки?
  • Почему он так думает?
  • Как он относится к этому времени года?
  • Почему он любит или не любит эту пору?
  • Какое время года на Земле сейчас?

Изучая времена года в детском саду подобное занятие можно провести в виде соревнования, начисляя баллы за максимально подробный и интересный ответ. Надо отметить, что это еще и очень полезное упражнение для развития речи.

Русалка масляной пастелью легко и просто

Очень часто лето ассоциируется с подводным миром и миром сказок. Предлагаем вам нарисовать прекрасную Русалочку на морском дне. Для этого возьмите – лист А4, малярный скотч, масляную пастель.

Приступим к выполнению:

  1. Прикрепить лист бумаги к столу, заклеив его края малярным скотчем. Возьмите белую пастель и прорисуйте угол в левом верхнем углу с помощью штриховки.
  2. Возьмите циан (сине-зелёный) и также проштрихуйте до середины листа, не перекрывая белый шар пастели.
    Следующий шар ультрамарин. В правом углу закрашиваем темно-синим.
  3. Нанесите второй слой ультрамарина и темно-синего на всю поверхность.
    Возьмите бумажную салфетку и с ее помощью растушуйте пастель по всему полотну.

  4. Белым показываем отражение солнца ы правом верхнем углу в воде, а также лучи света по всему рисунку.
    Лучи растушевать с помощью пальца или салфетки. Еще раз прорисовать и немного растушевать.
  5. Снимаем малярный скотч с краев. Получилась ровная рамочка.
  6. Берем черный карандаш и намечаем силуэт русалочки. Чтобы упростить задачу можно взять шаблон, распечатать, вырезать и обвести.
  7. Закрашиваем русалку черным карандашом в 3-4 слоя.
  8. Прорисовываем также сначала силуэты водорослей, а дальше закрашиваем в 2-3 слоя.
    Ваш прекрасный рисунок готов.
  9. Художественному искусству может научиться каждый, главное иметь желание и свободное время. Расширяйте свои возможности, творите свои шедевры вместе с детьми, развивайте художественные способности, наслаждайтесь летними каникулами и проводите время вместе весело и легко.

Как учить месяцы и времена года с ребенком ? времена года месяцы ? Воспитание и обучение ребенка

Инструкция

В возрасте трех или четырех лет ребенку гораздо проще настроиться на изучение месяцев. Именно в это время у него уже есть осознанный опыт наблюдения за сменой времен года и понимание соответствующих им природных явлений, например снега или дождя, теплой или холодной погоды.

В первую очередь, необходимо познакомить ребенка с тем, сколько вообще существует времен года, как они называются и характерными для них явлениями. После этого можно плавно переходить непосредственно к обучению. Например, задавая вопросы, необходимо поставить задачу таким образом, чтобы ребенок мог самостоятельно выявить особенности каждого сезона, стараясь подвести его к поиску самостоятельных выводов.

Начинать изучения времен года лучше с зимы, так она более насыщена впечатлениями. В этом вам хорошо помогут картинки, на которых должны отображаться различные сезонные занятия, характерные для данных погодных условий. Тем самым вы не только поможете ребенку узнать больше о временах года, но и развить ассоциативное мышление.

Хорошим вариантом будет рассказать ребенку, в каком сезоне у него день рождения. В этом случае вы сможете использовать его воспоминания о погоде. Такой метод можно использовать не только в связи с одним праздником, отлично подойдет рассказ о новогодних праздниках, 8 марта, 23 февраля или днях рождения близких родственников.

Стоит обратить внимание ребенка на поведение животных и особенности жизнедеятельности растений в различные сезоны. Напомните ему о том, какую он носит одежду в данное время года, попросите нарисовать соответствующие картинки

Можно вовлечь его в участие в сценках с игрушками, стараясь, чтобы ребенок отгадывал время года, которое вы ему загадали

Напомните ему о том, какую он носит одежду в данное время года, попросите нарисовать соответствующие картинки. Можно вовлечь его в участие в сценках с игрушками, стараясь, чтобы ребенок отгадывал время года, которое вы ему загадали.

Время года можно также отобразить на рисунке в виде людей, тем самым развивая его образное мышление и показывая главные характеристики разных сезонов (весна – девушка, с букетом тюльпанов и так далее).

Только тогда, когда вы выучите ребенка временам года, можно плавно переходить к месяцам. Для этого следует объяснить ему, что внутри каждого времени года существуют месяцы. Главным образом укажите, что они также отличаются между собой по различным признакам.

Во время прогулок на улице или дома, обращайте внимание на то, какое сейчас время года или месяц. Для изучения месяцев вам отлично подойдет наглядный материал, например плакат с названием всех месяцев и их основными признаками

Главное, чтобы он всегда находился перед глазами ребенка.

Знакомство с временами года

Это так же важно, как уметь писать и считать, но этого мы пока не умеем. Но как же преподнести информацию про времена года для детей, чтобы было понятно и доступно

Если ваш малыш еще не понимает о чем речь, сначала познакомьте его в общих чертах. Затем, когда он будет ориентироваться лучше и усвоит основной материал, будете изучать с ним месяца.

Для начала нужно рассказать чем отличаются друг от друга, что характерно для каждого времени. Желательно использовать дидактические или любые другие карточки, чтобы ребенок наглядно увидел о чем рассказывает мама.

Сначала, что характеризует то или иное время, какая погода, какую одежду надеваем. Затем можно добавить явления природы, игры, характерные для этого времени, праздники. Что происходит с животными и птицами, как ведут себя деревья.

Обязательно спрашивайте, что ребенку нравится делать в то или иное время года, может ему нравится собирать листики осенью или зимой кататься с горки.

Можете приводить примеры событий, которые происходили с ребенком.

Например, когда я рассказывала сыну про лето, я напоминала ему, как мы ездили на море, как купались, как он собирал малину и искал ягодки каждый день, как играл в песочке.

Можно показать ребенку его летние фото. И так с каждым временем года.

На прогулках обязательно закрепляйте материал.

Итак,

Лето — ну конечно же самая любимая детками пора. На улице очень тепло и можно бегать в трусиках, загорать и купаться.  Какой летом длинный день и короткая ночь. Как стрекочет кузнечик вечерами, как кусают комарики, как можно кататься на велосипеде или играть в мяч.

Зима — это конечно же белое ледяное царство. Расскажите про снег, про красивые узоры на стекле, как вы готовились к новому году. Как лепили снеговика, какие забавы можно играть зимой, какие зверушки зимой спят, какие птицы прилетают к нам зимовать, как в мороз щиплет щечки. Какую теплую одежду приходится надевать, как кормим птичек , как можно морозить ледяные фигурки.

Осень — чаще идет дождик и становится прохладнее, листья деревьев становятся разноцветными. Собирайте красивые листики и обязательно мастерите с ребенком поделки.

Весна — как просыпается все живое, как набухают почки, и распускаются листочки

Когда будете гулять дайте ребенку потрогать почки, листики, обращайте на это его внимание. Тает снежок и бегут ручейки

Можно запускать самодельные лодочки и кораблики. Ходить в сапожках по лужам. Рассказывайте какие животные просыпаются, какие меняют свою шубки, какие птицы прилетают — улетают.

Можно ребенку показать презентацию на тему времена года.

Времена года для детей 6 – 7 лет

У 6-летних детей формируется система календарного времени:

  • в неделе 7 дней;
  • в месяце примерно 4 недели, 30 дней;
  • в сезоне 3 месяца;
  • в году 4 времени года, 12 месяцев.

Воспитанники подготовительной к школе группы без труда называют день недели, число и название текущего месяца, последовательно перечисляют все месяцы и ориентируются в календаре. Подготовишки знакомятся с климатической картой России и мира. Постепенно они усваивают материал о том, какие существуют природные зоны, какие погодные явления типичны для различных климатических поясов.

Знакомство с моделью Земного шара – глобусом и начальные знания о строении Солнечной системы позволяют перейти на новую ступень формирования естественно-научного сознания. Ребенку становится доступно понимание, что смена времен года связана с вращением планеты вокруг Солнца и изменением наклона оси. При отсутствии специального прибора – теллурия, можно показать опыт с использованием настольной лампы и закрепленного на толстой проволоке шарика. Несложное устройство помогает ребенку наглядно представить, как Земля вращается вокруг себя, делая полный оборот за сутки. И одновременно движется по орбите вокруг светила. Весь путь занимает год — 365 дней. Из-за изменения наклона оси солнечные лучи по-разному падают на поверхность планеты. Если больше согрето северное полушарие, то там лето, а в южном полушарии в это время зима. И наоборот. Дети осознают цикличность смены сезонов и постоянство процессов (круглый год). Старшие дошкольники с интересом слушают словацкую сказку в переводе С.Я.Маршака «Времена года», так как готовы к восприятию происходящих в ней событий.

Календари погоды в подготовительной группе ведутся в системе. Красочные таблицы с погодными отметками сохраняются. На занятии, завершающем воспитательно-образовательный проект или тематический блок, цель которого обобщить и систематизировать полученные знания, используются заполненные детьми погодные календари. Воспитанники анализируют состояние погоды на протяжении всего сезона и делают выводы о происходящих изменениях.

Своевременно сформированные знания о временах года являются основой естественно-научного мировоззрения, а в дальнейшем условием успешного усвоения учебного материала по курсу «Окружающий мир» в начальной школе.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий