Волк и козлята (волк и семеро козлят)

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Волк и семеро козлят»

 
Коза часто уходила из дома за едой и оставляла козлят одних. Когда Коза возвращалась, она пела песенку и козлята отворяли дверь. Волк подслушал песню и толстым голосом пропел ее. Но козлята узнали Волка и не открыли дверь.
Тогда Волк пошел к кузнецу и перековал горло.
Козлята рассказали маме о том, что приходил Волк и Коза велела никому не открывать двери.
Но Волк пришел, спел тонким голосом правильную песню и козлята открыли ему дверь. Волк съел шесть козлят, а седьмой в печке спрятался.
Вернулась Коза, плачет, козленок рассказывает маме про Волка.
Приходит Волк и говорит, что не ел козлят. Он идет с Козой в лес. Они прыгают через горючую яму и Волк проваливается. Брюхо лопается и оттуда выскакивают живые козлята.
 

Значение ямы и вернувшихся козлят

Наверное, не зря в сказке волк в итоге неизбежно попадает в огненную яму (дословно: «Пошли они в лес, нашли яму, а в этой яме разбойники кашицу недавно варили, и оставалось в ней еще довольно-таки огня»). Здесь аллюзии на адский огонь проглядываются вполне явно. Волк не смог избежать адских мук и сгорел, но почему не сгорели козлята да и, мало того, они оказались живы?

Помните, в книге пророка Даниила упоминается о трех отроках, которые были брошены в огненную печь, но защитой архангела Михаила остались живы и не сгорели. Козлята, как символ непорочности и невинности тоже были избавлены от огненных мук. Назидательность такой концовки сказки отправляет нас к известным словам Иисуса Христа: «истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3).

Прочтений: 1 432

Из сказок

Образ волка присутствует практически в каждой сказке. Так, в сказке «Семеро козлят» волк приходит, пока мамы козы нет дома, и утаскивает козлят. Благодаря своей смелости и хитрости козе удается вернуть малышей. «Семеро козлят» представляют образ кровожадного, но глуповатого волка.

Еще одна сказка – «Красная Шапочка». Это история о девочке по имени Красная Шапочка, которую волк обманул и съел ее вместе с бабушкой. Лишь по счастливой случайности благодаря охотникам им удалось остаться в живых. Волк здесь предстает как коварное и хитрое существо.

Еще одно произведение, положенное на музыку, — «Петя и Волк». В нем мальчик Петя храбро спасает всех животных от волка. Сказка очень похожа на Красную Шапочку и превозносит победу даже маленького человека над огромным зверем.

В то же время волк может служить помощником сказочного героя. Вспомните сказку «Иван Царевич и Серый Волк», где дикий зверь переносит на себе богатыря. Волк может быть не только врагом, но и союзником людей.

В современном мультфильме «Ну, погоди!» волк – комический персонаж. Он все время пытается обмануть зайца, чтобы съесть его, но сам остается обманутым. «Ну, погоди!» изменил представления детей о волке и создал комический образ.

Также волк часто присутствует в жанре фэнтези, будь это фильм или мультфильм. В фэнтези волк часто предстает оборотнем, в которого в лунную ночь превращается человек.

Красная Шапочка и Серый волк

Задание про Красную шапочку. Помоги девочке попасть в домик бабушки, не встретив волка.Здесь нужно раскрасить белочку, найти отличия в рисунках 2-х волков, пройти лабиринт и другое.

https://youtube.com/watch?v=hZGPLZFfwmk

Красивая подборка рисунков и картин

Несмотря на хищные образ жизни, волки – красивые животные. Особенно выделяется среди них белый волк. Он водится в холодных широтах. Белый цвет делает его незаметным для добычи.

Практически поговоркой стало выражение «одинокий волк». Это животное, которого по каким-то причинам прогнала стая. Одинокий волк вынужден жить самостоятельно, что довольно трудно, сам добывать себе пищу.

Картинки диких волков, фото и раскраски есть на нашем сайте. Тут можно найти изображения волка, который воет на луну, нарисованные карандашом, красивые иллюстрации белого волка и т.д. Волк, который воет на луну, — поистине устрашающее зрелище, внушающее страх чувством одиночества.

https://youtube.com/watch?v=I_CQ944OtM4

Смысл финала сказки «Волк и семеро козлят»

В финале этой сказки события накаляются, но справедливость торжествует с явно утвердительным перевесом. Волк не просто наказан, он горит в большом огне, а козлятки выбежали живые, несмотря на пребывание у волка в животе. Но, благодаря тому, что сказка написана без неприятных подробностей, малышам не страшно воспринимать эту историю.

Мама коза спасла своих козлят, её образ показывает безграничную материнскую любовь мамы к своим детям. Но не стоит полагаться только на своих родителей, а нужно быть бдительными и осторожными. Авторы восхваляют хитрость, мудрость и смекалку козы, которая придумала план спасения своих деток и предложила волку прыгнуть через яму с огнём. И её план прекрасно сработал.

Коза и козлятки вернулись к прежней счастливой жизни. И хотя они забыли происходящее и стали жить, как и прежде, они определённо вынесли урок из этой истории. Больше они никогда не откроют дверь незнакомцу, какой бы у него ни был голос и как бы он ни выглядел.

О чём сказка «Волк и семеро козлят»

В лесной избушке счастливо жила коза со своими козлятками. В их лесу проживал злой волк, который мечтал пробраться к ним в дом и проглотить маленьких козлят. Однажды коза ушла пастись и очень строго приказала детям никого не пускать в дом. Но волк сразу прибежал под дверь и начал просить, чтобы его впустили.

Козлята услышали чужой, грубый голос и не стали открывать дверь. Но волк был хитрее. Он пошёл к кузнецу и попросил перековать ему связки, чтобы его голос стал похожим на голосок козы. Кузнец выполнил работу. Когда волк снова пришёл под дверь к козлятам и попросил тонким голоском козы, чтобы ему открыли, козлята незамедлительно выполнили эту просьбу.

Тогда волк вбежал внутрь дома, проглотил всех маленьких козлят, но маленький козлёнок сумел спрятаться. Вернулась козочка домой, увидела пустой дом и стала плакать. А волк забежал к ней и начал убеждать козу, что это не он проглотил её детишек. Затем волк убедил козу пойти с ним в лес на прогулку.

В лесу была ямка, а в ней полыхал костёр. Коза пригласила волка поиграть и перепрыгнуть яму. Сама она с лёгкостью перепрыгнула, а волк упал на горящие угли. Живот у него от огня треснул, а оттуда выбежали козлята целые и нетронутые. И стали они снова жить счастливо.

Коварство волка

На какое коварство пошел волк? Во-первых, чтобы узнать как коза входит в запертый козлятами дом, он прячется и подслушивает песенку козы. Тем самым он совершает первый свой гнусный поступок, обхитрив не только козлят, но и козу. Не подразумевая, на какое коварство пошел волк, коза еще раз предостерегает козлят, дабы те не открывали дверь, если кто-то будет петь песенку толстым голосом. Согласитесь, так бывает и в жизни:  злоумышленники часто оказываются на шаг впереди своей жертвы. Это нашло отражение и в сказке.

Во-вторых, это непосредственный обман козлят. Одному козленку удалось спастись от которого коза и узнала о случившемся горе.

В-третьих. Когда коза оплакивала своих козлятушек и не думала о каком-то мщении, волк сам к ней явился (!), солгав, что это не он съел козлят. Здесь проглядывается аллюзия на близость зла, о том, что человек, когда им правит страсть и порок, становится близкому буквально волком. О близости еще намекает тот факт, что волк называет козу ни много ни мало «кумой». Помните, как-то умный английский философ Гоббс сформулировал фразу: «Человек человеку волк», подчеркивая человеческий эгоизм. А если эгоизм рассматривать в широком смысле, то любое действие ради удовлетворения своих страстей – это проявление отсутствия любви к ближнему, что и есть корень эгоизма как такового. Поэтому в сказке образ волка нужно воспринимать метафорично, улавливая коннотационную суть образа волка. 

Поверхностный смысл рассматриваемой сказки

Как часто бывает в русских народных сказках, для того чтобы донести заложенный смысл, выбираются такие формы и герои, через которые это будет проще всего сделать (об этом мы, в частности, писали в статье «В чем смысл сказки «Репка«?).

В зачине повествователь сообщает о том, что жила-была коза и были у нее козлята. Кстати, о количестве козлят в самой сказке не упоминается вообще. То, что их было семеро, сказано только в названии поздних версий сказки (а также братьев Гримм). Далее по тексту мы замечаем, что количество козлят не имеет никакого значения. Поэтому не стоит вдаваться в конспирологию и искать смысл в цифре семь (хотя кто-то может увидеть аллюзию на семь хлебов, которыми Христос накормил 4 тыс. человек).

Чтобы развернуть сюжет о том, как козлята остались одни дома, повествователем опускается добавление других возможных членов семьи: отца, бабушки, дедушки и т. д. Иначе пришлось описывать почему их тоже не оказалось дома, а это лишняя нагрузка на повествование, от которой может потеряться изначально заложенный смысл.

В развитии сюжета сказки сообщается, что козлята всегда слушали свою маму и крепко-накрепко запирались в избушке, когда та уходила. Т.е., другими словами, козлята были послушными, и, это первый нравоучительный момент в сказке, впрочем, который лежит на поверхности. А если это так, то суть не в этом.

Автор словно говорит: «вот были козлята послушные, как вы мои дорогие читатели, но это не уберегло их от постигшей беды».

Волк и семеро козлят

Русская народная сказка

Жи-ла—бы-ла ко-за с коз-ля-та-ми. У-хо-ди-ла ко-за в лес есть тра-ву шел-ко-ву-ю, пить во-ду сту-дё-ну-ю. 

Как толь-ко уй-дёт — коз-лят-ки за-прут из-буш-ку и са-ми ни-ку-да не вы-хо-дят.

Во-ро-тит-ся ко-за, по-сту-чит-ся в дверь и за-по-ёт:

— Коз-ля-туш-ки, ре-бя-туш-ки!О-то-при-те-ся, от-во-ри-те-ся!Ва-ша мать приш-ла — мо-ло-ка при-нес-ла;Бе-жит мо-ло-ко по вы-меч-ку,Из вы-меч-ка по ко-пы-теч-ку,Из ко-пы-теч-ка во сы-ру зем-лю.

Коз-лят-ки о-то-прут дверь и впус-тят мать. О-на их по-кор-мит, на-по-ит и о-пять уй-дёт в лес, а коз-ля-та за-прут-ся креп-ко—на-креп-ко.

Волк под-слу-шал, как по-ёт ко-за. 

Вот раз ко-за уш-ла, волк по-бе-жал к из-буш-ке и за-кри-чал тол-стым го-ло-сом:

— Вы, де-туш-ки!Вы, коз-ля-туш-ки!О-то-при-те-ся,От-во-ри-те-ся,Ва-ша мать приш-ла,Мо-ло-ка при-нес-ла. Пол-ны ко-пыт-цы во-ди-цы!

Коз-ля-та е-му от-ве-ча-ют:

— Слы-шим, слы-шим — да не ма-туш-кин э-то го-ло-сок! На-ша ма-туш-ка по-ёт то-ню-сень-ким го-ло-сом и не так при-чи-та-ет.

Вол-ку де-лать не-че-го. 

По-шёл он в куз-ни-цу и ве-лел се-бе гор-ло пе-ре-ко-вать, чтоб петь то-ню-сень-ким го-ло-сом.

Куз-нец е-му гор-ло пе-ре-ко-вал. Волк о-пять по-бе-жал к из-буш-ке и спря-тал-ся за куст.

Вот при-хо-дит ко-за и сту-чит-ся:

— Коз-ля-туш-ки, ре-бя-туш-ки!О-то-при-те-ся, от-во-ри-те-ся!Ва-ша мать приш-ла — мо-ло-ка при-нес-ла;Бе-жит мо-ло-ко по вы-меч-ку,Из вы-меч-ка по ко-пы-теч-ку,Из ко-пы-теч-ка во сы-ру зем-лю!

Коз-ля-та впус-ти-ли мать и да-вай рас-ска-зы-вать, как при-хо-дил волк, хо-тел их съесть.

Ко-за на-кор-ми-ла, на-по-и-ла коз-лят и стро-го—на-стро-го на-ка-за-ла:— Кто при-дёт к из-бу-шеч-ке, ста-нет про-сить-ся тол-стым го-ло-сом да не пе-ре-бе-рёт все-го, что я вам при-чи-ты-ва-ю, — дверь не от-во-ряй-те, ни-ко-го не впус-кай-те.

Толь-ко уш-ла ко-за, волк о-пять шасть к из-буш-ке, по-сту-чал-ся и на-чал при-чи-ты-вать то-ню-сень-ким го-ло-сом:

— Коз-ля-туш-ки, ре-бя-туш-ки!О-то-при-те-ся, от-во-ри-те-ся!Ва-ша мать приш-ла — мо-ло-ка при-нес-ла;Бе-жит мо-ло-ко по вымеч-ку,Из вы-мечка по ко-пы-теч-ку, Из ко-пы-теч-ка во сы-ру зем-лю!

Коз-ля-та от-во-ри-ли дверь, волк ки-нул-ся в из-бу и всех коз-лят съел. Толь-ко один коз-лё-но-чек схо-ро-нил-ся в печ-ке.

При-хо-дит ко-за; сколь-ко ни зва-ла, ни при-чи-ты-ва-ла — ник-то ей не от-ве-ча-ет. 

Ви-дит — дверь от-во-ре-на, вбе-жа-ла в из-буш-ку — там нет ни-ко-го. За-гля-ну-ла в печь и наш-ла од-но-го коз-лё-ноч-ка.

Как уз-нала ко-за о сво-ей бе-де, как се-ла о-на на лав-ку — на-ча-ла го-ре-вать, горь-ко пла-кать:

— Ох вы, де-туш-ки мо-и, коз-ля-туш-ки!На что от-пи-ра-ли-ся—от-во-ря-ли-ся, Зло-му вол-ку до-ста-ва-ли-ся?

Ус-лы-хал э-то волк, вхо-дит в из-буш-ку и го-во-рит ко-зе:

— Что ты на меня гре-шишь, ку-ма? Не я тво-их коз-лят съел. Пол-но го-ре-вать, пой-дём луч-ше в лес, по-гу-ля-ем.

По-шли они в лес, а в ле-су бы-ла я-ма, а в я-ме кос-тёр го-рел.

Ко-за и го-во-рит вол-ку:

— Да-вай, волк, по-про-бу-ем, кто пе-ре-прыг-нет че-рез я-му?

Ста-ли о-ни пры-гать. Ко-за пе-ре-прыг-ну-ла, а волк прыг-нул, да и вва-лил-ся в го-ря-чу-ю я-му.

Брю-хо у не-го от ог-ня лоп-ну-ло, коз-ля-та от-ту-да выс-ко-чи-ли, все жи-вы-е, да — прыг к ма-те-ри! 

Образ матери в сказке «Волк и семеро козлят»

В песенке козы нетрудно уловить коннотации с матерью–труженницой. Коза не просто уходит в лес, а для того чтобы «нагулять» молока, которое необходимо для прокорма козлят. Таким образом, в короткой и запоминающейся манере (в виде песенки) обоснован уход для исполнения долга матери. Коза оставляет козлят в опасности вынужденно.

Прием короткого, но запоминающего стиха-песенки применяется в сказках нередко. Вспомните хотя бы «Колобок». Если в «Колобке» через песенку доноситься внутренний образ колобка как хвастунишки, то в рассматриваемой сказке через песенку передается значение образа козы как матери и обосновывается ее уход.  

Смысл сказки «Волк и семеро козлят»

История несёт в себе много ценных поучительных правил для детей. Малыши должны знать, что нельзя открывать дверь чужим, даже если им показалось, что за дверью знакомый человек. Благодаря лёгкому повествованию, дети хорошо усваивают такой урок. Маленький козлёнок, который убежал от волка – не трус, он в этой ситуации поступил правильно и уцелел благодаря такому поведению.

Именно последний козлёнок смог рассказать козе, что случилось с козлятками. Мама коза в такой сложной ситуации тоже проявила себя положительно: она долго не плакала, а перешла к действиям. И, благодаря её поведению, козлята были спасены. Сказка в очередной раз доказывает нам, что справедливость существует, и плохие герои будут наказаны.

Волк и козлята сказка с иллюстрациями

Рейтинг:   / 1

Волк и козлята

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

  • — Козлятушки, ребятушки!
  • Отопритеся, отворитеся!
  • Ваша мать пришла — молока принесла;
  • Бежит молоко по вымечку,
  • Из вымечка по копытечку,
  • Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

  • — Вы, детушки! Вы, козлятушки!
  • Отопритеся, Отворитеся,
  • Ваша мать пришла
  • Молока принесла. 
  • Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:- Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал.

Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза и стучится:

  • — Козлятушки, ребятушки!
  • Отопритеся, отворитеся!
  • Ваша мать пришла — молока принесла;
  • Бежит молоко по вымечку,
  • Из вымечка по копытечку,
  • Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть. Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

  • — Козлятушки, ребятушки!
  • Отопритеся, отворитеся!
  • Ваша мать пришла — молока принесла;
  • Бежит молоко по вымечку,
  • Из вымечка по копытечку,
  • Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел.

Только один Козленочек схоронился в печке. Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного Козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:

  • — Ох вы, детушки мои, козлятушки!
  • На что отпиралися-отворялися,
  • Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе: — Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку: — Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму? Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

Похожие по содержанию произведения раздела:

Шат и Дон Толстой сказка с иллюстрациями …ШАТ И ДОН ТОЛСТОЙ Л. Н
У старика Ивана было два сына: Шат Иваныч и Дон Иваныч. Шат Иваныч был …

Чудесный клад Молдавская сказка …ЧУДЕСНЫЙ КЛАД
Молдавская сказка
Жил когда-то на свете один человек. У него было три сына. Был …

Что дороже Осетинская сказка …ЧТО ДОРОЖЕ
(Осетинская сказка)
Давным-давно жили в одном селении два юноши. Как сойдутся они, …

Четыре брата Пермяк сказка с иллюстрациями …Четыре брата
У одной матери было четыре сына. Всем хорошо удались сыновья, только друг дружку …

  • < Лиса и Дедушка Тайц сказка с иллюстрациями
  • Ленинская правда Белорусская сказка с иллюстрациями >

Образ волка в сказке «Волк и семеро козлят»

Козлята изображены в сказке послушными, но не умными. Поэтому в сказке появляется  такой персонаж, который может обойти силу послушания и готовый пойти на все чтобы съесть козлят. А послушание, тем самым, показывается таким качеством, которое необходимо для детей, но недостаточное само по себе. Другими словами – одного послушания оказалось мало!

Может быть поэтому в качестве объекта выбраны маленькие козлята, потому что дети еще не обладают умом в силу возраста. 

Какими качествами обладает волк? Прежде всего, волк обладает извращенной формой ума – хитростью. У него есть мотивация – пустое брюхо хотя об этом в сказке умалчивается, но подразумевается что волк всегда голодный (вспомните народную поговорку: «голодный как волк»).

Волк попросил кузнеца сделать голос тонким, что кузнец и сделал. В русской версии сказки этот второстепенный персонаж не имеет большого значения, а вот у братьев Гримм, каждый помогавший волку персонаж, является олицетворением какого-то человеческого качества, из-за которого он соглашался помочь волку, это или трусость, или глупость, или безразличие.

О чем все-таки сказка «Волк и семеро козлят»

Мы уже обозначали, что сказка в какой-то степени, об уме, упомянув об отсутствии такового у козлят (в силу юности) и обладанием извращенной формой ума у волка. А лучшую сторону ума проявила в сказке коза. Помните русские поговорки об уме?

Народная мудрость подчеркивает преобладание ума над хитростью. Прежде всего, необходимо отметить что подразумевается под словом «ум». В святоотеческой традиции принято отделять «ум» от «разума» и «рассудка». Главное отличие ума в том, что он относится к духовной части человеческой природы, тогда как разум и рассудок скорее относятся к душевной ее части. По-другому ум называют мудростью. В частности, Максим Исповедник отмечал:

Поэтому очень важно понять, что в несекуляризованном виде, ум – это – не способность мыслить, а способность созерцать. После того как хищный волк пришел к матери–козе, та повела себя крайне мудро. Как вы отлично помните, волк предложил козе пройтись погулять, после чего они набрели на огненную яму

Тут и проявился ум козы. Увидев яму, коза проявила созерцательную способность ума, поняв, чем может послужить эта находка, и, при этом все случилось спонтанно, что и есть качество интуиции – признака ума

Как вы отлично помните, волк предложил козе пройтись погулять, после чего они набрели на огненную яму. Тут и проявился ум козы. Увидев яму, коза проявила созерцательную способность ума, поняв, чем может послужить эта находка, и, при этом все случилось спонтанно, что и есть качество интуиции – признака ума

После того как хищный волк пришел к матери–козе, та повела себя крайне мудро. Как вы отлично помните, волк предложил козе пройтись погулять, после чего они набрели на огненную яму. Тут и проявился ум козы. Увидев яму, коза проявила созерцательную способность ума, поняв, чем может послужить эта находка, и, при этом все случилось спонтанно, что и есть качество интуиции – признака ума.

В то же время, волк не почувствовал угрозы в предложении козы перепрыгнуть через яму. Здесь можно приписать волку не только то, что объевшись, он утратил способность мыслить, но и отсутствие интуиции и ума.

Таким образом, коварство волка побеждено умом матери-козы. Зло, в образе волка оказалось слабее добра, в образе козы.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий