Как сделать лэпбук на тему «вода» для дошкольников

Содержание
  1. Опыт с испарением воды
  2. Поверяем, как разные материалы пропускают воду
  3. Исследуем различные состояния воды. Топим снег и лед
  4. Круговорот воды в природе
  5. Рисунок-берегите растения
  6. Красная книга
  7. Красота воды сравнима лишь с красотой Бога — Вода — источник красоты и молодости
  8. Вода — красота природы и источник жизни на Земле
  9. Красота воды сравнима лишь с красотой Бога
  10. Вода и красота мира
  11. Круговорот воды в природе. Роль воды в природе
  12. Что такое вода?
  13. Вода – важнейший компонент всего живого
  14. Распределение воды
  15. Мастер-класс по созданию лэпбука на тему «Вода — источник жизни»
  16. Вариант №5
  17. Исследуем различные состояния воды. Газообразное состояние
  18. Так что же это такое «Техника рисования Эбру для дошкольников»?
  19. История происхождения
  20. Выполнение задания по Окружающему миру
  21. Летние явления природы
  22. Зимние явления природы
  23. Исследуем твердые состояния воды. Носим «воду в решете»
  24. Берегите растения, плакат-Окружающий мир-3 класс
  25. Подведение итогов

Опыт с испарением воды

После того, как ребенок убедится, что нагретая вода может превращаться в пар, самое время провести долгосрочный опыт с испарением воды. Ну не то, что бы он очень долгий, но несколько дней понадобится Должно быть, вы и сами делали такой опыт в детстве.

Итак, ребенок наливает в прозрачный стакан воды и отмечает на стакане маркером уровень, до которого наполнен стакан. По прошествии 3-4 дней будет хорошо видно, что воды в стакане заметно поубавилось.

Вывод. Вода непрерывно испаряется со своей поверхности при положительной температуре воздуха (ребенку помладше можно сказать, что вода испаряется в тепле)

Детям постарше можно приготовить не один, а два стакана с одинаковым количеством воды. Один из них разместить на солнечном окошке, а другой – в теньке. Таким образом, вы наглядно сможете показать ребенку, что при более высокой температуре вода испаряется быстрее.

Либо можно налить одинаковое количество воды в две разных емкости – в стакан и блюдце. И тем самым убедиться, что испарение будет быстрее проходить там, где у воды больше площадь поверхности.

Поверяем, как разные материалы пропускают воду

Представьте вместе с ребенком, что вы попали под дождь, а зонтика с собой не оказалось. Зато в сумке прихвачена масса разных вещей: тетрадка, бумажные салфетки, целлофановый пакет, носовой платок, лист картона. Что из этого можно было бы использовать, чтобы защититься от дождя? Заранее подготовьте соответствующие материалы для проверки своих гипотез. Вам понадобятся:

  • целлофановый пакет,
  • кусочек ткани,
  • лист бумаги,
  • лист картона,
  • бумажная салфетка.

Потихоньку поливая на все эти материалы воду из пипетки, ребенок поймет, что ткань быстро промокает, целлофан держит воду хорошо, а на бумажную салфетку вообще нет никакой надежды.

Если у ребенка есть желание, не забудьте отобразить полученные результаты в своем научном блокноте, записав или схематично зарисовав ход эксперимента.

Исследуем различные состояния воды. Топим снег и лед

Цель этого эксперимента – убедиться в том, что снег и лед – это та же вода, только в другом состоянии. Казалось бы, все это просто и понятно, но, вполне возможно, что для ребенка не так очевидно.

Заранее подготовьте три стакана – с водой, снегом и льдом. Если на улице лето, то придется ограничиться только льдом из морозилки.

Сперва поинтересуйтесь у ребенка, как он думает, что будет в стаканчиках, если оставить их в комнате на целый день. Ну а потом вместе проверьте его доводы, поставив стаканы в микроволновку.

Вывод эксперимента. Вода может находиться не только в жидком состоянии. Снег и лед – это твердые состояния воды.

Ход всех опытов и их результаты мы записываем в свой «научный блокнот». На мой взгляд, это способствует лучшему усвоению информации. Тасе тоже нравится – она с удовольствием схематично зарисовывает, что именно мы делали.

Круговорот воды в природе

Планета ежедневно потребляет 14 триллионов литров воды, и если бы запасы воды не возобновлялись, прекрасная голубая планета превратилась бы в безжизненную пустыню, как ближайший к нам сосед – кроваво-красный Марс.

Круговорот воды в природе позволяет жить, расти, размножаться биологическому разнообразию флоры и фауны, включая человека. Значение воды сложно переоценить. Она участвует в химических, физических, биологических процессах, происходящих в живой клетке.

Кочевники пустынь повторяют: «Вода дороже золота». И это правда. Странствующий путник без воды не проживет больше недели. Ведь тело человека примерно на 70%, а новорожденного младенца – на 85% – состоит из воды.

Круговорот воды или гидрологический цикл происходит из-за способности воды менять свое агрегатное состояние. Но как мы знаем, для изменения агрегатного состояния вещества нужна энергия. И Солнце дает энергию для непрерывных процессов мирового круговорота воды .

Полный гидрологический цикл включает в себя несколько этапов:

Испарение — преобразование воды из жидкой в газообразную благодаря энергии солнечного света.Такой процесс встречается ежедневно: на поверхностях рек и океанов, морей и озер, в результате потения человека или животного.

Конденсация пара. Соприкасаясь с потоками холодного воздуха, пар выделяет тепло, после чего преобразуется в жидкость. Капли росы на траве ранним утром, осенний туман в низине, или облака на голубом небе — видимый результат конденсации.

Выпадение осадков на землю. Сталкиваясь между собой и проходя процессы конденсации, капли воды, находящиеся в облаках, становятся тяжелее и падают на поверхность планеты. Из-за большой скорости они не успевают испариться. И результатом становятся дождь, снег или град.

Прохождение воды через слои почвы. Падая на землю, часть воды просачивается сквозь почвенный грунт, питая корни деревьев, а затем попадает в подземные потоки. Часть воды в виде осадков выпадает непосредственно в море. Остальная жидкость скапливается и доставляется в воды Мирового океана с помощью стоков.

Участие в реакциях обмена веществ в клетках человека и животных, а также в процессах фотосинтеза у растений.

В упрощенном варианте представить, как происходит круговорот воды в природе, помогут три основных этапа:

испарение воды с поверхности земли;

конденсация и концентрация в атмосферных слоях;

выпадение осадков в виде дождя, снега или пара обратно на землю.

В учебнике «География 5-6 класс» под редакцией Климановой О. А. поднимается серьезный вопрос, над которым предлагаем подумать и вам. Если вода никуда не исчезает и участвует в бесконечном круговороте, почему возникают проблемы с запасами пресной воды?

Схема круговорота воды представлена на иллюстрации:

Различают несколько видов гидрологических циклов в природе:

1. Мировой, или большой круговорот.

С поверхности океана испаряется вода, превращаясь в водяной пар, и воздушными потоками переносится на материки. В виде дождя, снега и других атмосферных осадков выпадает на землю и стоковыми водами возвращается в океан. При большом круговороте меняется состав и качество воды. Испаряясь, загрязненная вода очищается, а соленая лишается солей и превращается в пресную.

2. Океанический, или малый круговорот. Вода, которая испарилась над поверхностью океана, выпадает в виде осадков снова в океан.

3. Внутриконтинентальный круговорот. Испарившаяся над поверхностью суши вода конденсируется и опять выпадает на сушу в виде дождя, тумана или снега.

Скорость кругооборота зависит не от скорости конденсации и выпадения осадков , а от испарения с поверхности морей и океанов, а также листьев растений. Поскольку поверхность океана из-за аварий на танкерах, нефтяных вышках и других техногенных катастроф покрывается нефтяной пленкой, а леса планеты вырубаются, испарение снижается, и, как следствие, уменьшается выпадение осадков.

В результате ученые не на шутку обеспокоены тем, что изменения климата приведут к еще большей засухе в засушливых районах, а в болотистых и влажных местностях количество осадков увеличится.

Круговорот воды – это не изолированный процесс, а часть глобального биологического круговорота веществ и энергии, о котором можно почитать на странице 123 в учебнике «География 5-6 класс» под редакцией Климановой О. А.

Чтобы наглядно представить круговорот воды, проведите элементарный опыт: стакан с водой плотно накройте пищевой пленкой и в солнечный день поставьте на подоконник. Через некоторое время заметите, как на пленке происходит конденсация жидкости, а затем тяжелые капли, отрываясь от пленки, падают в стакан, напоминая дождь.

Источник

Рисунок-берегите растения

Красная книга

Много лет назад создали Красную книгу, в ней описали животных и растения, как редких, так и тех, которые могут исчезнуть навсегда. Это значит, все они теперь охраняются государством. Книгу назвали Красной, чтобы предупредить об опасности. Нас так же  предупреждает об опасности красный сигнал светофора на дороге. Чтобы не случилась беда, нужно остановиться!

Остановиться нужно и, увидев цветок. Но только для того, чтобы посмотреть какой он красивый, понюхать. Если цветок сорвать, то он не даст семена. А если растение редкое, то возможно больше мы его не увидим!

Каждую весну всё реже можно увидеть подснежник в лесу, на речке кувшинки. Всё меньше ландышей, колокольчиков. За уничтожение этих цветов наказывают, потому, что они могут исчезнуть. Поэтому, они — в Красной книге.

Мы должны беречь все растения, в лесу, в саду, и дома. Ведь представить нашу планету без них невозможно!

Чтобы стать другом природы надо:

  • Не сорить, гуляя в лесу;
  • Чтобы не устроить пожар, не поджигать траву в лесу;
  • Тщательно тушить костёр и забирать с собой мусор после пикников;
  • Не рвать цветы на земле;
  • Не срывать цветущие бутоны с ветвей и не ломать сами ветви с кустов и деревьев – из-за таких ранок растения болеют и погибают;
  •  Траву вытаптывать не надо, потому, земля становится плотной, без воздуха и воды. В итоге,  растения на такой почве жить не могут.

Из брёвен деревьев строят дома. Из досок – лодки. Специально заготовленные деревья сжигают, для света и тепла, это называется энергия. Если ходили с родителями в лес и разжигали костёр, то видели, как пламя освещает всё вокруг и становится теплее.

Кстати, назови несколько растений, которые нуждаются в охране?

Красота воды сравнима лишь с красотой Бога — Вода — источник красоты и молодости

Вода — красота природы и источник жизни на Земле

Вода — это жизнь в самой чистой форме, даже если ты не видишь этого! Вода здесь — в тебе и вокруг тебя! … и определяет твою жизнь….

Вода существует в самых разных формах и состояниях, в таких многих вариантах, что не перестаёт удивлять своей красотой

Красота воды сравнима лишь с красотой Бога

Если бы сердце твоё было таким же глубоким, как глубина вод, Если бы глаза твои могли видеть так, как видит вода… Вся красота мира отражается в воде

Вода и красота мира

Кому нужны церкви, если так божественна природа? Природа имеет ответы на все вопросы — выйди к ней, открой свое сердце и слушай ответ! Есть такой магнетизм в природе, который бессознательно выводит нас на правильный путь. Всем нужна красота природы — она нужна как хлеб, она нужна даже больше, чем игра или молитва. Красота исцеляет, она дает силы для души и для тела.

Поток воды делает пустыню красивой: он бежит к своему заливу, а пустыня покрывается цветами. Вода — это чудо жизни! Я смотрю на пшеницу и рожь — и вижу красоту воды, смотрю на арбузы и дыни — и это тоже красота воды, смотрю на цветы и насекомых — и точно знаю, в чем их красота.

Когда вы сидите на склоне холма, или лежите ничком под кронами деревьев, или ступаете босыми ногами в горный поток, вам открывается красота природы.

Не забывайте, что все прелести земли, вся красота природы зависит от воды. Поэзия Земли без воды мертва.

Я помню прекрасные озёра с ароматным дыханием сосны и пихты. А какой восторг я ощущал, стоя на берегу моря.

Слушая музыку морского прибоя, вдруг понимал, что человека я люблю меньше, а природу больше.

Растения в саду, покрытые росой, тянут свои листья к солнцу; и капли росы сверкают на них — красота воды отражена в каждой капле.

Озёра, реки, облака, колоссальные ледники и кристальные снежинки, каждая форма одушевлённого и неодушевлённого существования, накладывает свой отпечаток на душу человека.

Круговорот воды в природе. Роль воды в природе

Вода – основа жизни на планете, покрывает две трети её поверхности и оказывает влияние на все планетарные процессы.

Что такое вода?

Откуда она взялась на земле?

Какое влияние оказывает на всё живое?

Что значит круговорот? Как зависит от него климат на планете?

Эти и другие вопросы издревле и до сих пор волнуют воображение простых людей, являются предметом научных исследований.

Что такое вода?

Для начала вспомним, что же такое вода? Неужели просто химический элемент h3O?

(h3O — вода)

В справочниках читаем, что это бинарное (двойное) соединение в одной молекуле двух атомов водорода и одного кислорода.

А современные ученые – химики, физики, биологи, астрономы, физиологи не устают удивляться её загадочным свойствам:

  1. Она единственная существует во всех трех агрегатных состояниях — жидком, твердом, газообразном.
  2. Молекула воды обладает диссиметрией: кислородная часть молекулы имеет отрицательный заряд, а водородная – положительный.
  3. Это самый сильный природный растворитель, причем, проявляет свойства как кислоты, так и щелочи.
  4. Она имеет память и является носителем информации.

Современные ученые установили, что индифферентная (безразличная, никакая) изначально, вода умеет моментально получать тот информационный заряд, который сообщает ей наблюдатель. Японский ученый Эмото Масару доказал, что вода получает, хранит и даже передает информацию. Все древние заговоры и молитвы на воду основаны именно на этом её свойстве (см. книгу Масару Эмото, Послания воды. Тайные коды кристаллов льда»).

Российские ученые, исследуя её структуру, признают, что крещенская и святая вода несут в себе мощный позитивный, целительный заряд, хотя пока недостаточно изучили механизм её воздействия.

Вода – важнейший компонент всего живого

Человеческий организм на 70 – 80% состоит из воды, как огурец. Некоторые остряки шутят, что Земля – вообще экзотическая планета хотя бы потому, что человек состоит из воды и почему-то не проливается.

Важнейшим глобальным процессом на Земле является круговорот воды.

Под действием энергии Солнца вода испаряется с поверхности водоемов, с облаками переносится на большие расстояния. Выпадая в других регионах в виде осадков (дождь, снег, туман) она таким образом питает всё живое.

(Круговорот воды в природе схема)

В процессе своего путешествия водная стихия:

  • способствует разрушению горных пород, делает доступными минералы для растений и микроорганизмов;
  • размывает верхний слой почвы и удобряет неорганическими и органическими частицами корни растений;
  • обогащает кислородом среду обитания всего живого, так как часть воды в клетках растений расщепляется в процессе фотосинтеза, а кислород поступает в атмосферу.

Животные и люди потребляют воду для поддержания осмотического и солевого обмена и выделяют её во внешнюю среду вместе с продуктами обмена веществ.

(осмос – это диффузия, проникновение воды через полупроницаемые мембраны молекулы. Другими словами – вода по сосудам, стебелькам поднимается вверх, питая все части живого организма)

Распределение воды

(Распределение воды в круговороте)

Примерно 80% всех осадков выпадает в океан, а оставшиеся 20% (их называют поверхностными и грунтовыми) либо пополняют ручейки, реки, озера, либо уходят в грунт, питая подземные источники.

Постоянно переходя из одного состояния в другое, вода совершает малые и большой круговороты. И в этом основное значение его. Взаимодействуя с литосферой (земная твердь), атмосферой (воздушная среда), живым веществом, круговорот связывает воедино все части гидросферы: океан, реки, почвенную и атмосферную влагу, подземные воды.

(И еще одна картинка, только покрасивее)

Таким образом, круговорот воды в природе – это постоянный обмен между гидросферой, атмосферой и литосферой (земной поверхностью) в процессе испарения, передвижения водяного пара в воздушной среде, выпадения осадков и стока, то есть – возвращения в мировой океан.

Мастер-класс по созданию лэпбука на тему «Вода — источник жизни»

Это пособие ориентировано на среднюю группу, но материалы можно упростить/усложнить и для детей постарше.

Детям постарше можно предложить разработать для пособия специальный символ, герб воды, который затем разместить на обложке

Материалы:

  • картонная папка с завязками;
  • лист плотного картона;
  • самоклеящаяся бумага (цветная, однотонная или с рисунком);
  • двусторонний и широкий скотч;
  • прозрачные конверты с бегунком;
  • цветные (синие) пластиковые папки-конверты для бумаги;
  • файлы формата А5;
  • цветная бумага;
  • клей канцелярский;
  • канцелярские кнопки;
  • картинки для оформления.

Инструкция:

  1. На узкую правую часть папки приклеиваем лист картона, чтобы получилась ещё одна створка папки.
  2. Обклеиваем основу самоклейкой.

  3. Обложку оформляем картинкой с названием пособия – «Вода — источник жизни».

  4. Оформляем левую створку.

  5. Вверху скотчем крепим файл с картинкой «Круговорот воды в природе».

  6. Внизу располагаем кармашек из папки для книжечек с загадками и стихотворениями.
  7. Приступаем к комплектации средней части.

  8. Располагаем три «рулетки» с играми: «Кому нужна вода», «Кто живёт в воде» и «Зачем человеку нужна вода». Чтобы сделать «барабан», берём картинку-круг с сегментами-иллюстрациями, на неё накладываем чёрный круг такого же формата с вырезанным сегментом справа. Кнопкой скрепляем круги, загибаем на обратной стороне остриё кнопки. Скотчем приклеиваем «рулетку» к основе. Дети поворачивают барабан и по картинке отвечают на вопрос конкретной рулетки.
  9. Внизу слева размещаем папку с бегунком с материалами для опытов с водой (на карточках написаны краткие инструкции по проведению экспериментов, на обратной стороне — картинки с пошаговым выполнением).
  10. Размещаем материалы на нижнем «язычке» папки.

  11. Крепим небольшую книжечку (можно «гармошку») с информацией «Где в природе есть вода».

  12. Рядом с книжечкой делаем «ромашку» «Эмоции воды» (для старших дошколят). На каждую эмоцию Капельки дети придумывают ситуацию, которая могла бы проиллюстрировать её.

  13. Работаем над оформлением правой внутренней створки.

  14. Крепим два прозрачных конверта с бегунками. В одном — сказки по теме с картинками, во втором тематические картинки «Разные состояния воды».

  15. Ниже размещаем бумажный конверт с материалами к игре «Где спряталась вода» – дети смотрят на картинку и называют, где там есть вода.

  16. Дальше приклеиваем конверт для игры «Что плавает, что тонет» – ребята называют предмет, говорят, плавает он или тонет, и объясняют почему.
  17. Ещё один конверт на этой створке предназначен для материалов игры «Кому нужна вода». Дети получают по несколько карточек, кладут по одной картинкой кверху и отвечают, для чего растению/животному/человеку нужна вода, если ответ полный, следующий участник кладёт свою карточку, если нет, то тот, кто не ответил, берёт все карточки, которые оказались в «банке».

  18. На внешней стороне правой створки располагаем текст сказки «Маленькая Капля летит на землю» с вопросами к произведению и кармашек для игр по теме.

Вариант №5

Вода — наиболее известное, самое распространенное и узнаваемое вещество на нашей планете. Она имеет множество названий: оксид водорода, гидроксид водорода и другие. Значит, что вода имеет в своем составе один атом кислорода и два атома водорода, а именно 88,91% водорода и 11,19 % кислорода. При комнатных условиях вода находится в жидком состоянии, не имеет цвета, вкуса и запаха.

На нашей планете вода представлена во всех трех состояниях: жидком (реки, озера, моря, океаны), твердом (лед) и газообразном (пар). Почти 70% Земли покрыто водой. Основная ее часть 97 % приходится на долю соленой воды (моря и океаны), значит, она не пригодна для употребления живыми организмами.

Вода – является главным источником жизни для всех живых существ на нашей планете Земля. Всем известно, что человек на 80% состоит именно из этой «универсальной жидкости». Большинство ученых в наше время приходят к мнению, что жизнь на планете Земля зародилась нигде-то, а именно в воде.

Главные качество воды:

  • не имеет запаха;
  • прозрачная;
  • текучая;
  • бесцветная;
  • замерзает (при 0 ° С);
  • испаряется (при 100 °С);
  • расширяется (при нагревании) и сжимается (при охлаждении);
  • способна принять любую форму, в которую ее налить;
  • растворяет многие вещества.

Виды воды:

Помимо своих основных видов (жидкого, твердого и газообразного состояния), вода также может быть мягкой и жесткой это обусловлено наличием в воде так5их веществ как кальций (Са) и натрий (Na).

Любая вода имеет в своем составе множество примесей, например, растворенные соли и в зависимости от этого вода, может быть:

  • минеральной (имеет самое большое содержание соли — 35%);
  • солоноватая (среднее содержание соли — от 2% до 25%);
  • пресная (минимальное содержание соли, которое не превышает 0,1%).

Напрямую от состава растворенных солей в воде будет изменяться ее вкус. Сульфат-магния дает горький привкус, соли железа вкус ржавчины, а хлористый натрий (соль) дает солоноватый вкус, вода, имеющая в своем составе множество органических веществ – сладкая, а свежесть воде придает угольная кислота.

Цвет воды зависит от ее состава и примесей в ней. Вода в своем нормальном состоянии не имеет цвета, но если в ее составе появляются гуминовые кислоты, она становится желтой, ярко-зеленой – наличие сероводорода.

Прозрачность, так же как и цвет обусловлена наличием в составе воды механических примесей и растворенных в ней минеральных веществ, в зависимости от этого вода может быть:

  • мутной;
  • сильно мутной;
  • опалесцирующей;
  • слегка мутной;
  • прозрачной;
  • слабо опалесцирующей.

Практически всегда у воды полностью отсутствует запах. Но если он есть, это свидетельствует о наличие в воде органических веществ, которые подверглись процессу разложения и вызывают гниение. Запах воды может быть: плесневелым, болотным, гнилостным, сероводородный и без запаха.

Вода, находящаяся в жидком состоянии течет. Вода течет отовсюду, из бутылки, из крана, течет в реках и ручьях. Свойство воды принимать форму любого сосуда, куда она налита – текучесть.

Также всем известно, что вода очень хорошо проводит электрический ток. Значит, нельзя ни в коем случае допускать попадания воды на любой электрический прибор. Принимать ванну с подключенным к зарядке телефоном категорический запрещено! В то время, как электрический ток течет по проводам и встречается с водой происходит сильнейший удар током и это смертельно опасно для человека!

При замерзании вода сжимается, но увеличивается в объеме. По этой причине не рекомендуется замораживать бутылки с водой в морозилке. При замерзании вода разрывает бутылку большим объемом, пластиковая бутылка при этом лопается, а стеклянная трескается и разбивается.

Мы подробно рассказали о каждом свойстве воды, но это только самые основные свойства этой удивительной жидкости, с которыми мы сталкиваемся каждый день.

2, 3, 5, 6 класс, окружающий мир кратко по химии

Исследуем различные состояния воды. Газообразное состояние

Конечно, ребенок уже много раз видел пар и знает, что это такое. Но попробуйте спросить его, из чего пар состоит и, вполне возможно, что он так сходу вам и не ответит. Поэтому цель этого эксперимента – как раз убедиться в том, что пар состоит из воды. Ну и познакомиться с третьим состоянием воды – газообразным.

Подготовьте небольшое карманное зеркало. Налейте в кружку кипяток. Рассмотрите пар, исходящий от воды, объясните, откуда он появился. Затем подержите зеркало над кружкой. Лучше, если это будет делать взрослый, так как ребенку, скорее всего, будет горячо.

Буквально через несколько секунд можно будет увидеть, что на зеркале появились капельки воды. Пускай ребенок потрогает зеркало и убедится, что оно мокрое. Произошло это от охлаждения пара. Вывод опыта очевиден: пар – это тоже вода, только в виде газа. Ну или, если говорить простыми словами, пар состоит из воды.

Так что же это такое «Техника рисования Эбру для дошкольников»?

Эбру-особенная техника рисования, т.к. работа происходит красками не на бумаге, а на воде. Конечно, вода не обычная, а специально приготовленная, но факт остается фактом. Вода должна быть вязкой, чтобы краски не тонули и не растворялись в ней. За счет разной плотности используемых жидкостей и строится процесс рисования: жидкие краски держаться на поверхности основы, позволяя при этом проводить с ними различные манипуляции.

Рисование водой для детей (так называют иногда эту технику, т.к по сути происходит нанесение одной жидкости на поверхность другой) — это захватывающий процесс создания неповторимых узоров. При этом хороший способ воспитания творческих навыков, улучшения цветовосприятия, развития мелкой моторики рук при минимальном напряжении малышей.

Обратите внимание! В целом, сам процесс не сложен, поэтому в ДОУ эта техника применима к детям любого года рождения

История происхождения

История рисования Эбру уходит в прошлое настолько глубоко, что сегодня нельзя определить точно, кто изобрел этот стиль. Еще в 12 веке в Японии монахи занимались искусством «cуминагаши» (плавающие чернила), рисовали неповторимые узоры на рисовой бумаге.

Но официально Эбру признали турецкой техникой, т.к. первое древнейшее произведение, датированное 1554 годом, находится в Турции. Турецкие мастера были очень искусны и создавали не только абстракции, но и более сложные композиции. Само слово «Эбру» переводиться как «воздушные облака» и наиболее точно передает суть рисунка.

Выполнение задания по Окружающему миру

В начальной школе дети изучают такой предмет, как Окружающий мир. Рассказ о красоте воды, пользе ее, круговороте входит в программу. Педагоги могут попросить учеников подготовить устный или письменный доклад на эту тематику. Он почти неизбежно будет пересекаться с ответом по картинкам и видеоряду, но должен быть серьезнее и масштабнее.

Если родители планируют помогать ученику в выполнении задания, то подойти к решению задачи можно таким образом:

Сначала нужно объяснить ребенку важность темы. Это можно сделать на простейшем примере: в том случае, если перестать поливать комнатные растения, они постепенно засохнут и погибнут

В то же время живительная влага может спасти даже умирающее растение. С этого можно начать и письменное задание. Его можно выполнять, чередуя устные пояснения и запись в тетради.
Далее в сочинении логично перейти к более масштабному примеру. Можно рассказать, как во время засухи гибнет растительность, животный мир, люди остаются без урожая, начинается голод. Ничего красивого в этом нет, но, как только пройдет дождь, мир начинает возрождаться.
Благодаря удивительным свойствам воды, ее наличие на планете является определяющим фактором существования высокоразвитой жизни. На этом этапе объяснений можно продемонстрировать, как важен этот фактор и в обычных городских квартирах, и в сельском хозяйстве.
Но настоящая красота, что необходимо будет подчеркнуть в тексте, заключается в том, что вода может принимать самые разные формы, а это позволяет осуществляться ее обороту в природе. В частности, испарившаяся с поверхности, она после охлаждения формирует облака.
Описать облака нужно отдельно. Они бывают разных форм и видов. По ним можно не только предсказывать погоду. Облаками можно любоваться и для наслаждения. Наблюдать, как они на глазах меняются, сливаются вместе, исчезают вдали и снова идут над головой, можно часами.
В обязательном порядке нужно отметить пользу озер, рек и океанов. Важно сказать и о том, что такое богатство необходимо всемерно охранять.

Летние явления природы

Летние явления природы в неживой природе Летние явления природы в живой природе
  • Гроза — атмосферное явление, когда между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии, которые сопровождаются громом.
  • Молния — гигантский электрический искровой разряд в атмосфере, обычно может происходить во время грозы, проявляющийся яркой вспышкой света и сопровождающим ее громом.
  • Зарница — мгновенные вспышки света на горизонте при отдаленной грозе. Наблюдается это явление, как правило, в темное время суток. Раскатов грома при этом не слышно из-за дальности, но видны вспышки молнии, свет которых отражается от кучево-дождевых облаков (преимущественно их вершин). Явление в народе приурочивали к концу лета, началу сбора урожая, и иногда называют хлебозарами.
  • Гром — звуковое явление в атмосфере, сопровождающее разряд молнии.
  • Град — разновидность ливневых осадков, состоящих из кусочков льда.
  • Радуга — одно из красивейших явлений природы, возникающее в результате преломления солнечного света в капельках воды, взвешенных в воздухе.
  • Ливень — сильный (проливной) дождь.
  • Жара — состояние атмосферы, характеризующееся горячим, нагретым солнечными лучами воздухом.
  • Роса — маленькие капли влаги, оседающие на растениях или почве при наступлении утренней прохлады.
  • Летние теплые дожди
  • Зеленеет трава
  • Расцветают цветы
  • В лесу растут грибы и ягоды

Зимние явления природы

Примеры зимних явления в неживой природе Примеры зимних явления в живой природе
  • Снег – разновидность зимних атмосферных осадков в виде кристалликов или хлопьев.
  • Снегопад – обильное выпадение снега зимой.
  • Пурга – сильная низовая метель, которая возникает преимущественно в равнинной безлесной местности.
  • Вьюга — снежная буря с сильным ветром.
  • Снежная буря – зимнее явление в неживой природе, когда сильный ветер поднимает облако сухого снега, и ухудшает видимость при низкой температуре.
  • Буран – метель в степной местности, на открытых местах.
  • Метель – перенос ветром выпавшего ранее и (или) падающего снега.
  • Гололедица образование тонкого слоя льда на поверхности земли в результате похолодания после оттепели или же дождя.
  • Гололёд – образование слоя льда на поверхности земли, деревьях, проводах и других предметах, которые образуются после замерзания капель дождя, мороси;
  • Сосульки — обледенение при стоке жидкости в виде заостренного книзу конуса.
  • Морозные узоры – это, по сути, иней, который образуется на земле и на ветвях деревьев, на окнах.
  • Ледостав – природное явление, когда устанавливается сплошной ледяной покров на реках, озерах и других водоемах;
  • Облака — скопление взвешенных в атмосфере водных капель и ледяных кристаллов, видимые на небе невооруженным глазом.
  • Лед – как явление природы – это процесс перехода воды в твердое состояние.
  • Мороз – это явления, когда температура опускается ниже 0 градусов Цельсия.
  • Изморозь — белоснежный пушистый налет, нарастающий на ветвях деревьев, проводах в тихую морозную погоду, главным образом при тумане, появляющийся с первыми резкими похолоданиями.
  • Оттепель — теплая погода зимой с таянием снега и льда.
  • Зимняя спячка медведя — период замедления жизненных процессов и метаболизма у гомойотермных животных в периоды малодоступности пищи.
  • Впадение в спячку ежей – в связи с недостаток питания в зимний период ежи впадают в спячку.
  • Смена окраса зайца с серого на белый — это механизм, с помощью которого зайцы приспосабливаются к смене окружающей среды.
  • Смена окраса белки с рыжего на голубовато-серый — это механизм, с помощью которого белки приспосабливаются к смене окружающей среды.
  • Прилетают снегири, синицы
  • Люди оделись в зимнюю одежду

Исследуем твердые состояния воды. Носим «воду в решете»

В этом опыте мы обратим внимание ребенка на то, что в разных состояниях вода ведет себя по-разному. Спросите юного исследователя, можно ли унести воду в решете

И хотя ребенок, скорее всего, ответит правильно, вместе наглядно проверьте это – возьмите сито или дуршлаг и вылейте в него воду.

А потом попробуйте проделать то же самое со снегом и льдом. Ребенок своими глазами увидит, что они останутся в сите, а заодно и поймет, что воду в решете пронести можно! Только, если она в одном из своих твердых состояний.

Попросите ребенка сформулировать своими словами, почему снег и лед остаются в сите. Малыш будет учиться излагать свои мысли и лучше поймет сам эксперимент. А вам будет очень интересно послушать его мнение

Вывод. В своих твердых состояниях вода сохраняет форму и не растекается.

Берегите растения, плакат-Окружающий мир-3 класс

Многие растения – лекарственные. Например, цветы одуванчика и ромашки, листья подорожника, ягоды шиповника, даже колючая крапива.

  1. Циркулем или шаблоном чертим круг.
  2. Делаем внутри круга красивый фон и начинаем рисовать на тему- берегите растения! Например, как на этих плакатах.
  3. Кстати, не обязательно всё копировать в точь-точь! Цветы, ветки, листья могут быть по вашему желанью. Важна сама суть темы.
  4. Сначала рисуйте лёгкими набросками. Потом подотрите лишнее, и обведите линии рисунка более уверенно.
  5. Наверно, самое сложное, это нарисовать  руку. Поэтому можно и помочь ребёнку. Кстати, пальцев на руке должно быть -пять!
  6. Раскрасьте рисунок яркими цветами. Ведь плакат должен бросаться в глаза.
  7. Сделайте яркую надпись — Берегите растения. Теперь можно нести плакат в школу.

Подведение итогов

Ценнейшее, что подарила наша планета Земля – это вода. Без воды не родится ни человек, ни животное. Без неё не прорастёт ни одно семечко, не созреет ни овощ, ни фрукт. Только вода утоляет жажду, охлаждает тело в жаркий день. И только вода тушит огонь, спасает урожаи в засушливый год, защищает лес в пожароопасной ситуации. Чтобы сохранить этот природный ресурс – нужно каждый день сократить использование самого главного источника человеческих сил и энергии. Без воды погибнет живое, и флора, и фауна. Только человек решает и выбирает, что передаст следующим потомкам. Планета подарила человечеству необходимое для жизни – воду и чистый воздух, и только от людей, бережного отношения к природным ресурсам, зависит жизнь людей дальше. И только сохранное, трепетное отношение к воде сохранит земной шар чистым и здоровым.

Мне нравится13Не нравится

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий