- Этапы обучения чтению
- Гласные буквы русского алфавита: карточки для детей
- Как выучить согласные буквы?
- Техника рисования
- Математические ребусы
- Форма буквы
- Весёлое событие
- Как и чем скрепить буквы гирлянды
- Крепим буквы на одну длинную нитку
- Связываем буквы бантиком
- Крепим гирлянду прищепками
- Крепление на скотч к стене
- Чем украсить
- Чтение слогов разной сложности по Жуковой
- Что еще можно сделать?
- Скачать и распечатать шаблон
- Шаблон №1
- Шаблон №2
- Шаблон №3
- Шифры для квеста дома, в школе или на улице (с ответами и ключами)
- Шифр с картинками
- Шифр из первых букв для квеста
- Шифр Цезаря
- Шифр «Решетка»
- Как научить ребенка разгадывать детские ребусы?
- Решение сложных ребусов из нескольких составляющих
- Учим алфавит ТОП- 5 звуковых плакатов
- Правила ребусов: как составлять и разгадывать
- Как их решать?
- Виды рисования
- Традиционное рисование
- Нетрадиционное рисование
- Общие правила решения головоломок
Этапы обучения чтению
Научить малыша читать можно, только используя определенную систему, в противном случае ребенок запутается. Обучение русскому языку делится на несколько важных этапов:
- Научить кроху буквам. Это — основа основ.
- Научить соединять буквы в слоги. Для начала берутся «легкие» слоги. Например, «МА, БА, ВА, ГА». Нужно обыграть это занятие так, чтобы было интересно.
- Доведение предыдущего этапа до совершенства.
- Изучение других, более тяжелых для произношения, слогов. Чтение простых, несложных слов.
- Чтение сложных слов.
- Чтение словосочетаний.
- Чтение предложений.
- Отработка полноценного чтения.
Карточки с буквами
Гласные буквы русского алфавита: карточки для детей
Специалисты рекомендуют начинать изучение языка с гласных букв. Они легче и ребенку не так трудно учить их. Звуки этих букв отображаются красным цветом. Карточки можно изготовить самостоятельно, а можно приобрести в специализированном магазине.
К сведению! Для самостоятельного изготовления можно использовать трафарет или распечатать материалы. Буквы должны быть достаточно крупными, чтобы дети из группы их видели.
Есть вариации карточек с картинками. На картинке может быть изображен одушевленный или неодушевленный предмет, наименование которого начинается на названную букву.
Существует множество различных заданий, используемых для обучения детей буквам:
- «Назови предмет». Ход игры: ведущий выбирает одну карточку, содержащую гласную букву, а ребенок должен назвать предмет, который начинается с этой буквы. Если участвуют несколько детей, можно внести соревновательный элемент для большего результата.
- «Я знаю 5…». Ход игры: ведущий предлагает задание с аналогичными условиями, увеличивая количество названных слов.
- «Найди букву». Ход игры: ведущий объявляет, что будет называть предметы, а дети должны найти гласную, на которую они начинаются.
- «Отгадай-ка!». Ход игры: ребенок должен быстро и верно назвать показанную воспитателем букву.
Если детей много, все игры можно переделывать под большее количество участников. Победителей можно награждать, правильно ответивших участников обязательно хвалить.
К сведению! Количество игр зависит исключительно от преподавателя. Можно придумывать разные вариации, учитывая индивидуальные особенности ребенка.
Как выучить согласные буквы?
Для лучшей эффективности, согласные изучаются после гласных букв. На карточках подобный звук раскрашивается синим цветом. Различая их по цвету, ребенок способен визуально отличить гласные от согласных, что откладывается у него в памяти.
Карточки с синими согласными
Можно предложить ребенку неокрашенные поля звука, и дать ему использовать их в качестве раскраски. Игровые задания используются по аналогии с гласными буквами. Для ребенка, который освоит и гласные, и согласные можно делать буквенный микс.
При возрастании уровня развития ребенка, задания усложняются. Карточек можно сделать столько, сколько нужно для более продуктивных занятий. Задействуя большее количество карточек, можно предлагать детям строить слоги, слова, фразы, предложения.
Техника рисования
Первые рисунки угольками сильно отличаются от современных полотен. Но и они были результатом творческого воображения, объектом искусства, живописи.
Уголек, взятый из костра, иногда даже лучше передает какие-то природные контрасты и дымку.
Вслед за угольковым рисованием пошло рисование красками, сделанными из минералов с добавлением животных и растительных жиров. Первыми цветами красок были черный и красный.
Что касается инструментов рисования, то сначала это были человеческие пальцы, опущенные в краску. Проводились линии, обводились кисти с пальцами. Затем рисунки стали выдалбливаться и заполняться краской.
Интересно менялись периодически инструменты и материалы для рисования.
Например, сначала рисовали на скалистых поверхностях, затем на папирусных листах бумаги, на человеческом теле.
Рисовали пейзажи, предметные картины. Много рисунков было создано в восхваление человеческого тела, это были изображения нагих мужчин, женщин и детей.
Множество рисунков создавались и создаются в виде портретной графики, другие — в виде рисунка натюрморта, пейзажные изображения, замечательны рисунки, изображающие людей в движении, природы в действии (морской ветер и т.п.).
Математические ребусы
Математические ребусы – это простые задачи по математике на сложение, вычитание, умножение и т.д., в которых несколько или все цифры заменены картинками или другими символами. Задача перед решающим состоит в том, чтобы восстановить изначальный вид примера.
Пример математического ребуса.
Начинать решение математических загадок нужно, отталкиваясь от основных законов математики. Например, если при сложении двух трехзначных чисел получается четырехзначное, значит, первая цифра полученного числа 1. Или крайней левой цифрой в числе не может быть 0.
В таких примерах один отдельный символ заменяет только одну цифру и наоборот, одна цифра заменяется только одним символом. Это говорит о том, что в ребусе не может быть больше 10 различных символов, если их больше, пример не имеет решения.
Математическая загадка.
Встречаются загадки, в которых проверяют не только логические способности человека, но еще и внимательность. Например, в последней строчке в связке оказывается не 3, а 2 банана. Поэтому стоит внимательно вглядываться в рисунки, чтобы подмечать различия.
Форма буквы
Когда определяется, как сделать поделку буквы, надо учитывать некоторые особенности выполнения. Кроме обычного способа, есть и другие. Делать буковки из ткани могут мамы вместе с дочками.
Из мягких тканей вырезают буковки и обшивают бисером. Есть способ вырезания из более грубых тканей. Также обшивают по краям. Но лучше всего, конечно, получаются поделки из бумаги. Причём тут можно фантазировать и изобретать.
Вот буква я. Выполняется объёмная поделка. Для этого надо произвести ряд действий. Вырезать две буквы я. Приготовить полоску бумаги, для проклейки толщины буквы. С загнутыми краями.
Потом одну фигуру буквы я, что с той стороны будет, развернуть наоборот. И начать проклеивать бока буквы – на загнутые края боковин. Для ребёнка это ювелирная работа. Зато если получится – буква будет объёмная, красивой формы.
Весёлое событие
У всех детей в силу каких-то личных впечатлений появляется буква, которая больше всего нравится. В первом полугодии учительница даёт ученикам задание поделка моя любимая буква. И не так, как обычно сделать букву. А как-то по-особому украсить.
Разрисовать завитушками и раскрасить. Сделать нарядную букву. На картоне. А потом вырезать её. Принести в школу. Учительница на уроке будет показывать всем букву, которая понравилась ученику.
Во время такого урока обычно бывает весело и шумно. Иногда учительница позволяет детям пошалить. Да как тут не веселиться, если у некоторых такие чудные буквы получились, когда они дома старались украсить своих любимцев.
Как и чем скрепить буквы гирлянды
Чтобы сделать гирлянду к Дню Рождению не достаточно распечатать трафареты, нужно еще их как-то скрепить и повесить. Давайте рассмотрим варианты того, как это можно сделать.
Крепим буквы на одну длинную нитку
Для этого вам понадобятся:
- готовые шаблоны букв,
- толстая нитка или ленточка,
- дырокол, ножницы.
Ход работы:
С помощью дырокола сделайте в каждой букве сверху по 2 отверстия
, а потом нужно нанизать буквы на веревку или ленточку.
Если нитка тонкая, сложите ее в несколько раз,
иногда так даже интереснее смотрится.
Важно нанизать буквы в правильном порядке, чтобы потом не переделывать, поэтому предварительно лучше разложить буквы так, как вам нужно и брать по одной.
ВНИМАНИЕ! На каждой букве нужно завязывать узелок, чтобы они не съезжали со своего места и не сбивались в кучу
СОВЕТ: не сильно натягивать веревку и она будет провисать к средине, если же веревка будет натянута – это лишняя трата времени.
Связываем буквы бантиком
Такой способ крепления подойдет, если вы вырезали буквы не по их контурам, а оставляя еще место в запасе, иначе бантики могут частично перекрывать буквы (там нужно смотреть по ситуации, если буквы очень большие, то все будет в порядке).
Вам понадобятся:
- готовые шаблоны букв,
- толстая нитка или ленточка,
- дырокол и ножницы.
Как видите, все те же материалы, что и в предыдущем способе. Только здесь мы будем отдельными ниточками связывать соседние буквы.
Ход работы:
- Сделайте дыроколом по 2 отверстия в каждом шаблоне
и разложите их в том порядке, в котором будете брать. - Возьмите первую и вторую буквы и свяжите их бантиком
. Чтобы процесс был более упорядоченным можно сразу нарезать нужное количество ленточек одинаковой длинны. - Когда первые две буквы будут соединены, проделайте то же самое со второй и третьей и так далее до конца. Ваша гирлянда готова
.
Крепим гирлянду прищепками
Такой вид крепления в последнее время можно часто увидеть на различных фото-сушках, то есть выставках фотографий. Способ удобный и быстрый, а также не требует дырокол, что есть важным преимуществом для тех, у кого его нет.
Ход работы:
Прикрепите прищепками буквы по очереди на длинную веревку. Все!
Как крепить:
во всех этих способах последним этапом является крепление готовой гирлянды к стене. Конечно, никто не будет пробивать гвозди ради гирлянды, поэтому концы веревки можно растянуть и привязать к любым выступающим предметам (карниз, ручка шкафа, труба и т.д.).
Крепление на скотч к стене
Еще один вариант – прикрепить скотчем (если поверхность от этого не испортится), причем в этом случае лучше не только по краям, а еще в нескольких местах, чтобы гирлянда не упала. На обои можно аккуратненько вколоть булавки и зацепить веревку за них.
Чем украсить
Объемные буквы-поделки из любых подручных материалов нуждаются в декорировании. Украсить основу можно многими способами:
- Обклеить бисером, бусинами, стразами, а также бантами, цветами, аппликацией.
- Обтянуть тканью или подарочной бумагой.
- Обмотать атласными лентами.
- Раскрасить краской или нанести узор.
- Дополнить светящейся гирляндой.
- Обрызгать блестками из специального баллончика.
Стоит учитывать и основу, например, для декорирования древесины больше подходят природные материалы, фигурки животных и насекомых, для тканевой заготовки – бисер и стразы, для картона – бумага и аппликации, а конструкциям с бумажными салфетками достаточно обработки лаком с блестками.
Чтение слогов разной сложности по Жуковой
Надежда Жукова – известный советский педагог и логопед, которая изобрела новый способ обучения детей чтению. Её методика была признана эффективной, и теперь используется не только в России, но в нескольких других странах.
Главные отличия методики Жуковой, от привычной школьной программы:
- Ребёнку не обязательно знать все буквы алфавита. Он выучит их выполняя другие задания.
- Сначала нужно объяснить не то, как выглядят буквы, а что такое гласные и согласные звуки.
- Научить ребёнка «петь» буквы и составлять из гласных слоги.
- Научить ребёнка составлять слоги из 2 букв, гласной и согласной.
- Перейти к изучению более сложных звуков.
- Обучить малыша чтению по слогам.
Буквари и книги, написанные Надеждой, имеют огромную популярность и выпускаются миллионными тиражами. Задания простые и понятные, а главное, интересные для детей разного возраста. Изучать буквы с детьми от 3 до 6 лет нужно постепенно. Не стоит торопить ребёнка и волноваться, если он не успевает запоминать новую информацию также быстро, как его сверстники. Также детские психологи советуют «снять возрастное ограничение» для детей младше 3 лет. Если они сами интересуются буквами, то начинать обучение можно раньше рекомендуемых сроков.
Что еще можно сделать?
- буквы из кружочков можно аккуратно вырезать канцелярским ножом, оставив сам кружочек целым, и в таком виде его наклеить на основу флажка; буквы получатся цветными;
- буквы можно вырезать прямо из флажка, тогда сквозь него будет просвечивать стена;
- такие гирлянды уместны даже на 18-летие: вместо букв можно наклеить фотографии именинника по годам.
Ева Касио специально для сайта
В магазинах продается много видов специальных гирлянд, но чтобы сделать этот день действительно неповторимым, предлагаем изготовить украшения самостоятельно.
Здесь мы собрали интересные идеи и мастер классы, которые помогут изготовить гирлянду с Днем рождения с бумаги, ткани или фетра!
А также готовые шаблоны и макеты для распечатывания!
Гирлянду с буквами «С Днем Рождения» изготовление может уложиться в 15 минут, или пол часа, если не торопиться.
Скачать и распечатать шаблон
Конечно, при желании можно сидеть и придумывать шаблоны, а потом самому их рисовать. Но чтобы немного облегчить вам эту задачу и ускорить процесс мы собрали интересные и оригинальные гирлянд шаблонов «С Днем Рождения», их можно просто скачать и распечатать
, а дальше использовать для создания праздничных гирлянд.
Шаблон №1
Полностью готовый шаблон гирлянды. Вам нужно просто скачать (жмем на красную кнопочку)
. Распечатать. И собрать по инструкции ниже.
Шаблон №2
Буквы в двух цветах: в нежно зеленом и розовом. Буквы полность всего алфавита — распечатывайте и собирайте нужные слова. Как крепить на нитку или бантик — описано ниже
Шаблон №3
Флажки и яркие прямоугольники. Выбирайте понравившийся. Распечатайте на цветном принтере и буквы можно вписать маркером любого цвета!
Шифры для квеста дома, в школе или на улице (с ответами и ключами)
У нас в запасе есть разные интересные шифры для детского квеста, покажем вам самые несложные в приготовлении. Такие шифры подойдут и для квеста школьникам: решаются довольно быстро и можно скорее искать новую подсказку – ведь всем хочется поучаствовать, а ждать очереди бывает непросто.
Шифр с картинками
Нарисуйте ключ к шифру: разлинуйте лист на 33 сектора (можно меньше, тогда вы расшифровываете только те буквы, которые используете, плюс еще несколько ненужных). Пусть каждой букве соответствует любой рисунок. В нашем детективном квесте изображения на тему сыщиков и детективов, у вас это могут быть любые рисунки, символы, геометрические фигуры, точки, линии. Главное, чтобы детям был понятен принцип разгадывания – подставить буквы вместо символов.
Шифр из первых букв для квеста
Похож на предыдущий вариант, но здесь изображения не означают конкретную букву, а ребенку нужно взять первую букву от слова, которое означает этот предмет. Нарисовать такой шифр просто: «н» — носки, «е» — ель, «о» — облако, «я» — яблоко» и т.д.
Вот как зашифровано слово «пододеяльник» в нашем новогоднем Мегаквесте. У вас это может быть загадка другого длинного слова, например, «подоконник», «компьютер». Если в слове есть буквы «ы», «ъ» и «ь», напишите их сразу в нужные клеточки.
Шифры для квестов для подростков — более сложные, но и разгадывать их интереснее и под силу старшим ребятам (от 10 лет). Приведем примеры, для вашего удобства шифры с ответами.
Шифр Цезаря
В этой шифровке буквы зашифровываются другими буквами, которые можно найти, отсчитав определенное количество шагов от зашифрованной буквы. Шаг сдвига букв относительно друг друга вы выбираете сами и он одинаков для всех символов.
Как шифровать: напишите на листке алфавит букв, которые будем шифровать (на нашей картинке он красный). Мы решили шифровать сдвигом на 1 букву вправо (вы можете сделать 6 влево и любую другую комбинацию). Тогда вместо А будем писать Я, вместо Б – Я (алфавит для шифрования – синий на нашем фото). Эти два алфавита вы должны оставить на листе – подсказке, это ключ к шифру. А ниже – напишите зашифрованное (синее) слово, ребенок должен перевести его в красные, истинные буквы.
Загадка со словом «телевизор» путём такого сдвига выглядит как СДКДБЗЖНП, а загадка «туалет» — СТЯКДС. Чтобы расшифровать, ребенок будет двигаться на 1 символ вправо, получая вместо С – Т. Вместо Д – Е.
Для подростков и взрослых к этому шифру (не рисуя алфавит) можно указать такой ключ: Б = В, П = Р, Ж = З. Главное, самому внимательно шифровать слово.
Шифр «Решетка»
Чтобы зашифровать слово, напишите его по буквам в клеточки большого квадрата (как на фото), в остальных квадратиках впишите любые другие буквы. Второй такой же по размерам квадрат вырежьте и прорежьте в нем отверстия ровно на тех местах, где находятся нужные для прочтения слова буквы. Разгадывающему нужно будет приложить решетку с дырками к квадрату с буквами именно так, чтобы прочитать слово из 6-8 букв, например, возьмите для загадки слова «рюкзак», «унитаз», «пылесос», «батарея», «кровать», «балкон». Такая загадка потребует смекалки для решения!
Как научить ребенка разгадывать детские ребусы?
Родители мечтают, чтобы у ребенка в жизни все складывалось удачно. Но нужно не мечтать, а действовать. Все знают, что мышление ребенка отличается от мышления взрослого человека. У детей еще нет стереотипов, комплексов, дети видят мир в истинном свете
Именно поэтому важно приучать ребенка самостоятельно мыслить, создавать логические цепочки, искать выход, и самое главное находить его. Лучшего способа научить ребенка логически мыслить и видеть суть вопроса, чем разгадки ребусов для начинающих, и быть не может!
Решение сложных ребусов из нескольких составляющих
Количество используемых приемов в одном ребусе не ограничено, его сложность зависит только от фантазии автора. Усложняют ребусы, комбинируя способы их составления, например, используют несколько картинок или к картинкам добавляют цифры, запятые и другие знаки. Если постараться, можно даже простейшее слово превратить в сложную головоломку, поэтому расшифровать некоторые из них бывает трудно. Но даже самые сложные загадки подчиняются правилам разгадывания.
Перед началом решения сложных ребусов стоит вооружиться листком бумаги и ручкой. После этого приступить к решению загадки:
- сначала расшифровать значение рисунков;
- смотреть на наличие запятых, цифр, стрелок и других знаков.
Когда в ребусе загадано предложение, лучше разбить его на части и отгадывать их по отдельности, а потом совместить полученные результаты.
Ребусы подходят как для детей, так и для взрослых. Мало того, что это отличный способ провести время, так еще и разминка для ума
В процессе разгадывания ребусов развивается воображение и внимание
Учим алфавит ТОП- 5 звуковых плакатов
Мы подготовили для вас обзор самых интересных и увлекательных плакатов с азбукой. Выбирайте плакат, где голос произносит букву и звук
Важно, чтобы ребенок понимал разницу между ними. Будьте терпеливы, во всем поддерживайте ребенка, помогайте ему
Говорящая азбука Знаток. В данном плакате есть буквы, стихотворения, песенки, озвучивание четкое, понятное.
Азбука детской безопасности. Знаток. Плакат обучает полезным и нужным в жизни вещам – вежливости, правильному поведению и, конечно, азбуке. Есть функция проверки знаний и музыкальное сопровождение.
Азбукварик. Ферма и зоопарк. Тут малыш найдет сказки, буквы, цифры, геометрические фигуры, названия животных. Плакат яркий, увлекательный, звук четкий и громкий.
Плакат Пушкин и Россия. Азбукварик. На полотне изображены персонажи произведений Александра Сергеевича Пушкина, они читают стихи, использована профессиональная озвучка. Кнопки отлично реагируют на нажатие, есть функция автоотключения.
Плакат безопасность. Азбукварик. – плакат знакомит детей не только с буквами и звуками, но также с правилами дорожного движения. Очень красочный, полезный и прочный.
Правила ребусов: как составлять и разгадывать
1. Названия всех предметов, изображённых в ребусе, читаются только в именительном падеже.
2. Предмет, изображённый в ребусе, может иметь два или больше названий, например: «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п.; или же он может иметь общее и частное названия, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре». В процессе расшифровки ребуса нужно выбирать название, подходящее по смыслу. Умение определить и правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.
3. Что значит запятая в ребусе, кавычки? Иногда название предмета не может быть использовано целиком, необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка — значит, от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка,— то последнюю. Если стоят две запятые, то, соответственно, отбрасываются две буквы и т. д. «Хвостик» запятой должен быть обращен к рисунку, к которому запятая относится. Кавычки — это те же запятые, только две. Две запятые значат вычеркивание двух букв, в зависимости от того, где они стоят. Перевернутая вверх запятая — знак вычеркивания крайней буквы.
Например, нарисован «хомут», надо прочесть «омут», нарисован «парус», надо прочесть «пар». Вот как это выглядит в ребусе:
4. Как разгадывать ребусы с буквами? Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением «в». Например: «В-о-да» или «В-о-семь»:
5. Если какая-либо буква состоит из начертаний другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например, «Из-б-а» или «Вн-из-у»:
6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь» или «За-я-ц»:
7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под». Например, «Фо-на-ри» или «Под-у-шка»:
Фразу «Нашёл Тит подкову и подарил её Насте» можно изобразить так:
8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например, «По-р-т» или «По-я-с»:
9. Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к» или «Д-у-б»:
10. Если у ребуса встречается изображение предмета в перевёрнутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», а читать нужно «ток», нарисован «нос», а читать нужно «сон»:
11. Что означает стрелка в ребусе? Если в ребусе стрелка указывает налево — слово нужно прочитать задом наперед. Если стрелка нарисована от одной буквы к другой, она указывает на замену букв.
Также стрелка может расшифровываться как предлог «к». Например: буква «у», далее — стрелка вправо и слово «сок». Все вместе «кусок».
11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачёркнута буква, значит букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачёркнутой буквой стоит другая, значит ею нужно заменить зачёркнутую. Например, «глаз» читаем «газ» или «кость» читаем «гость» :
12. Что означают цифры в ребусах? Если над рисунком стоят цифры: 4, 2, 3, 1, это значит, вначале читается четвёртая буква названия рисунка, потом вторая, за ней — третья и т. д. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг». Буквы читаются в том порядке, который указан цифрами:
13. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т. п., то к названию этой фигуры чадо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.).
14. Такие слоги, как «до», «ре», «ми», «фа» и др., изображаются нотами. Вот, например, слова, записанные нотами: «до-ля», «фа-соль»:
Так как не все знают ноты, приводим их названия:
Как их решать?
Математические ребусы не являются задачками, к которым мы привыкли в школе, хотя некоторые элементы подобных действий они все же могут содержать. Давайте вспомним, как выглядит традиционный ребус.
Математические ребусы могут быть как лингвистического, так и числового характера. Например, в задачке путем математических действий можно вычислить необходимую цифру. Если же математические ребусы с числами для детей зашифрованы словами, тогда задача упрощается.
Виды рисования
Сам вид творчества «рисование» очень многопланов. Но классифицировать этот вид деятельности всё-таки можно.
Традиционное рисование
Это рисование обычными инструментами — карандаш, кисть, ручка, фломастер и т.п.
Такое рисование производится на листах бумаги, полотнах, стенах.
А вот видов нетрадиционного рисования множество. Потому что люди придумывают различные инструменты, материалы для изображений. Кстати, изображения тоже бывают весьма неожиданны и восхитительны.
Об этих видах рисования поговорим чуть подробнее.
Нетрадиционное рисование
К нетрадиционным видам рисования можно относить всё, что позволяет передавать визуально различные объекты необычным способом.
- Батик — для рисования используется кусок ткани, на нее наносится узор (иногда абстрактный) так же, как на обычную бумагу.
- Граттаж и фроттаж — изображение процарапывается или наштриховывается на каком-то предмете.
- Рисование мыльными пузырями — изображение получается за счет выдувания пузырьков краски.
- Клеевое рисование — на поверхность наносится слой клея и затем уже покрывается красками.
- Кляксография и набрызг — сначала на поверхность разбрызгивается краска мелкими кляксами, а потом изображение дорисовывается под вдохновением и буйной фантазией.
- Тычковое рисование — берется ватная палочка или сухая кисточка, смачивается в краске и наносится на поверхность тычковыми движениями.
- Монотипия — берутся разные предметы, омачиваются в краске, ими затем делаются отпечатки.
- Пальчиковое рисование — пальчики или даже целые ладошки покрываются краской, затем делаются отпечатки на поверхности бумаги.
- Рисунки из сыпучих веществ — получается объемный рисунок, так как поверхность сначала покрывается клеем, а затем обсыпается любыми сыпучими веществами (манка, зерно, крупа и др.)
- Песочное рисование — на насыпанный на стеклянную поверхность песок делают линии пальцами или палочкой. Получаются линии, сквозь которые просвечивает свет из-под стеклянной поверхности. Рисование таким способом используется как песочная терапия в коррекционной работе с детьми и взрослыми.
- Эбру — рисунок на воде с возможностью переноса на бумагу. Об этом виде рисования я уже рассказывала в своей статье.
Перечисленные виды рисование — это далеко не полный список. Потому что перечислять можно до бесконечности.
Человек по натуре своей очень пытлив и фантазиен. Мы можем рисовать всем и повсюду. Даже пальцем по воздуху.
А в наше цифровое время рисовать мы можем даже так, как никто никогда придумать не мог.
Например, сегодня я предлагаю вам порисовать текстом (буквами, словами и даже целыми предложениями).
Перед вами панель с настройками и поле для рисования. Рисовать будете этим вот крестиком.
Но линия, выведенная им, примет тот вид, который вы зададите ей настройками. Можно выбрать цвет, размер линии, угол наклона.
Но самое главное — вы можете в поле Текст написать свои буквы, слова, предложения, либо цифры или знаки препинания.
И у вас будет получаться линия с этими символами.
Вы можете нарисовать просто линии со словами, а можете нарисовать целую картину, меняя символы, их размер и цвет.
Рисование будет восхитительным, а рисунок — неповторимым.
Итак, вперёд! (Жалко, что на мобильных устройствах ЭТО не работает().
И не забудьте поделиться во соцсетях своим творчеством и инструментом, на котором вы сделали свой шедевральный рисунок (я имею в виду — ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТРАНИЧКОЙ, СДЕЛАЙТЕ РЕПОСТ, РАССКАЖИТЕ О НЕЙ С ДРУЗЬЯМИ И ЗНАКОМЫМИ, которых я тоже жду на этой страничке!)
Общие правила решения головоломок
У ребусов, как и у других задач на логику, есть правила составления, которыми стоит руководствоваться при их решении.
Ребус всегда читается слева направо. При отгадывании более сложных головоломок, состоящих более чем из одной строчки, двигаться нужно сверху вниз.
В ребусе может быть спрятано как слово, так и предложение (например, пословица или загадка). Если в ребусе зашифровано одно слово, то это будет существительное, причем в именительном падеже и в единственном числе. Если спрятано предложение, то могут встречаться глаголы и другие части речи. При составлении ребуса пробелы и знаки препинания опускаются, они никаким образом не обозначаются в ребусе.
Если в ребусе присутствуют картинки, то названия изображенных на них предметов читаются в именительном падеже
Обратить внимание стоит и на то, как предмет нарисован: если изображение перевернуто, то слово, загаданное с его помощью, должно произноситься наоборот.
В большинстве случаев ребус имеет один ответ, наличие нескольких правильных вариантов ответа должно оговариваться в условиях (например, напишите один из двух верных ответов).