Презентация на тему «весёлые нотки»

Содержание
  1. Полезные советы родителям
  2. Кто придумал соединить музыку и цвет
  3. Работа в музыкальном уголке детского сада
  4. Виды деятельности в музыкальном уголке
  5. Ноты обои, ноты картинки, ноты фото
  6. Анализ оформления и работы музыкального уголка
  7. Знакомство с музыкальными инструментами и пение
  8. Песни для малышей
  9. Ноты для детского пианино. Ноты цифрами
  10. Пляски для малышей со словами
  11. Как запоминать ноты и их расположение на нотном стане?
  12. Ноты обои, ноты картинки, ноты фото
  13. Первый способ выучить ноты на гитаре
  14. Упражнения с открытыми струнами: 1, 2, 3
  15. Упражнения с  открытыми струнами: 4, 5, 6
  16. Переборы на открытых струнах
  17. Добавляем ноты в пределах трёх ладов
  18. Добавляем басовые ноты
  19. Добавляем ещё ноты на закрытых струнах
  20. Симметричные ноты
  21. Развитие музыкальных способностей ребенка 3–6 лет
  22. Собственно методика
  23. Изучение базовых нот
  24. Изучение производных нот

Полезные советы родителям

Вот некоторые подсказки о том, как заниматься с ребенком музыкой, чтобы ему было интересно:

  • использовать во время занятий любимые игры и игрушки ребенка;
  • играть в «школу», меняясь ролями «учитель-ученик»;
  • устраивать «концерты», выступая на них по очереди;
  • в перерывах между занятиями переключать ребенка на другие увлечения, например, почитать ему сказку или порисовать;
  • хвалить ребенка — так у него появляются «крылья» и просыпается интерес к занятиям.

Итак, в изучении нот главное – начать не раньше, чем ребенок будет готов к усвоению информации такого рода. Многие ребята одновременно с изучением букв буквально «схватывают на лету» все, что касается нотной грамоты, но при условии, что они уже хорошо знакомы с музыкой по интуитивному восприятию.

Кто придумал соединить музыку и цвет

Честно говоря, я не нашла точных данных об авторе, который придумал методику цветных нот для обучения детей. Многие присваивают себе это замечательное изобретение. Но известно, что с давних времен были музыканты с так называемым цветным слухом. Они видели или, правильнее сказать, чувствовали определенные цвета при звучании разных тональностей и аккордов.

Кто же объединил цвета и музыку? Есть сведения, что композитор Александр Скрябин стал первым, кто расположил ноты по цветовому спектру. Семь нот — семь цветов радуги. Все гениальное — просто! Постепенно цветные ноты стали использовать для обучения музыкальной грамоте детей по всему миру.

Работа в музыкальном уголке детского сада

Деятельность воспитанников в музыкальном уголке осуществляется в совместных с воспитателем занятиях — индивидуальных или в подгруппе, и в самостоятельной форме. Воспитатель работает с детьми в уголке по указанию музыкального руководителя: с кем необходимо поработать над танцевальными умениями, с кем повторить песню, когда закрепить изученный материал.

Но чаще дети самостоятельно проявляют активность в музицировании и танцах. Воспитатель продумывает и оформляется музыкальный уголок так, чтобы он был востребован ребятами, принимает незначительную роль в организации самостоятельных игр. Стимулировать интерес к занятиям в уголке помогают сюрпризные моменты («К нам в уголок доставили посылку шапочками для танца!», «У куклы Светы сегодня именины, давайте устроить в честь праздника небольшой концерт!», «Я вчера узнала правила музыкального лото и хочу рассказать вам о них!»), предварительное изучение наглядных материалов и прослушивание аудиозаписей.

Виды деятельности в музыкальном уголке

  1. Подвижные игры. Проводятся с обязательным музыкальным сопровождением. Ведущим в подвижных играх с младшими и средними дошкольниками является воспитатель, дети старшего возраста выбирают ведущего самостоятельно.Пример игры для малышей: «Карусель». Воспитатель надевает пояс с висящими широкими лентами, становится в круг детей, малыши берутся за ленты. Звучит музыками, дети движутся в одном направлении под музыку, закручивают ленты вокруг воспитателя, по команде меняют направление.Подвижная игра для старших дошкольников — «Лётчики»: ведущий даёт команду, дети выполняют («Лётчики, заводим мотор!» — делают вращательные движения руками, «Взлетаем!» — разводят руки в сторону, начинают двигаться, «Совершаем посадку!» — замедляются, останавливаются), каждая посадка предполагает включение на проигрывателе отрывков национальных песен, дети должны двигаться в такт.
  2. Танцевальные импровизации. Под музыку дети исполняют танцевальные движения. Сезонные танцевальные импровизации проводятся с соответствующими атрибутами: осенью — с искусственными веточками, зимой — с бумажными снежинками, весной и летом — с цветами и веночками. Для импровизаций с элементами национальных танцев используются бубны (тарантелла), кастаньеты (средиземноморские танцы), платочки и деревянные ложки (русские народные танцы), маракасы (латиноамериканские мотивы).
  3. Музыкальные импровизации. Обычно дети включают их в сюжетно-ролевые игры: «Оркестр», «Праздничный концерт». Для музыкальных импровизаций старших дошкольников выбирается ведущий — дирижёр, между остальными участниками игры распределяются роли музыкантов — скрипач, барабанщик, флейтист, аккордеонист и т. д. «Дирижёр» даёт команду, когда вступать в игру каждому из «музыкантов», когда прекращать исполнение.
  4. Дидактические игры. С младшими воспитанниками педагог проводит игры на узнавание звучания инструментов (за ширмой играет на инструменте или включает аудиозапись, а дети называют инструмент), на определение характера музыки (дети показывают картинки эмоционального состояния или условное обозначение для звучащей мелодии: грустная, спокойная, весёлая), на воспроизведение звукового рисунка (детям предлагается голосом показать изображённый узор: линия с изгибами — мелодия плавная, линия постепенно стремится вниз — переход от громкого звучания к тихому и т. д.). Для детей постарше подходят игры на определение сильной доли в музыкальном отрывке (показывают сильное место на карточке), на угадывание знакомых музыкальных композиций (игра «Цветик-семицветик»: на каждом лепестке — иллюстрация к произведению, название которого нужно вспомнить) и композиторов (игра «Грампластинки»: отгадав имя композитора, чьё произведение звучит, дети наклеивают на пластинку карточку с портретом автора).
  5. Игры-драматизации. Инсценировка знакомых детям сказочных сюжетов предполагает эмоциональное раскрытие персонажей в соответствии со звучащей музыкой. Музыкальные игры-драматизации в детском саду: «Лиса и заяц», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Колобок», «Серая шейка».

Ноты обои, ноты картинки, ноты фото

  •  5.8 1280×720  2076 мобильный телефон, ноты, лист
  •  5.2 1280×720  5804 девушка, ноты, клавиши
  •  4.0 1280×720  8715 книга, ноты, бумага
  •  2.8 1280×720  7919 скрипичный ключ, ноты, разноцветный
  •  -1.4 1280×720  3850 iver kleive, ноты, волосы
  •  7.8 1280×720  18504 пианино, музыка, ноты
  •  7.7 1280×720  19847 сердце, мелодия, ноты
  •  7.3 1280×720  36026 синий, белый, ноты
  •  7.2 1280×720  28754 скрипка, книга, ноты
  •  7.1 1280×720  8046 очки, ручка, ноты
  •  6.7 1280×720  8598 кот, танцы, ноты
  •  6.6 1280×720  29230 фон, текстура, ноты
  •  6.4 1280×720  12015 роза, цветок, ноты
  •  6.3 1280×720  8595 щенки, пианино, ноты
  •  5.6 1280×720  9245 гвоздики, гипсофил, ноты

Анализ оформления и работы музыкального уголка

Эффективность организации музыкальной среды в группе и работы в рамках развивающего уголка определяется востребованностью детьми, устойчивым интересом к самостоятельной деятельности.

Воспитатель проводит анализ музыкального уголка по критериям:

  • соответствие материалов уголка возрасту воспитанников;
  • разнообразие музыкальных игрушек и детских инструментов, атрибутов для музыкальных игр;
  • разнообразие фонотеки;
  • внешняя привлекательность.

Дети утрачивают интерес к предметной среде в том случае, если предметы для самостоятельных занятий сложны в освоении, они не умеют с ними обращаться. Старших детей не привлекает материальная база, состоящая из музыкальных игрушек, это наполнение для младших групп. В наборе игрушек и инструментов должно происходить постоянное обновление.

То же самое касается коллекции аудиозаписей и атрибутов для танцев и музыкальных драматизаций: когда ребёнок изучил материал, поиграл с ним, станцевал под песенку, ему вряд ли захочется возвращаться к повторению.

Привлекательность оформления можно определить по тем эмоциям, которые дети испытывают в уголке. Любопытно ли им изучать картинки на стенах и полках, хочется ли возвращаться в уголок, в хорошем ли настроении они его покидают.

Воспитатель выявляет недочёты в оборудовании и оформлении уголка, стремится исправить их и обогатить музыкальную среду в группе.

Работа в уголке анализируется совместно с музыкальным руководителем:

  • усвоение и закрепление, полученных на музыкальных занятиях;
  • эффективность индивидуальных занятий с отстающими воспитанниками/испытывающими трудности в каких-либо видах музыкальной деятельности;
  • степень развития музыкальных способностей, творческого самовыражения у детей.

Грамотная организация музыкальной зоны для каждой возрастной группы способствует развитию интереса у детей к миру музыки. Они ярче чувствуют эмоциональную сторону мелодий и песен, выражают своё настроение в танцевальных импровизациях. Главная задача музыкального воспитания в детском саду — сформировать у ребёнка культуру слушания и восприятие звучащих образов.

Знакомство с музыкальными инструментами и пение

Большую роль для общего музыкального развития ребенка играет знакомство с различными музыкальными инструментами. Для начала это могут быть несколько детских инструментов, например:

  • дудочка;
  • детская гитара;
  • барабан.

Перед тем как начать знакомство с гитарой, можно взять две лески: потоньше и потолще, – туго натянуть и дать малышу щипнуть их по очереди. Тонкая леска издаст более высокий звук, а толстая — более низкий. Малышу не должно составить большого труда это определить.

После этого можно дать ему детскую гитару: пусть он по очереди щипнет каждую струну и определит ее высоту

Нужно заострить внимание малыша на том, что чем струна толще, тем ниже звук, и наоборот

Очень полезны для музыкального развития вокально-игровые упражнения, которые основаны на пении несложных мелодий и гамм:

  1. Для начала нарисуйте вместе с ребенком на большом листе лесенку, состоящую из семи ступеней вверх и вниз. По этой «лесенке» вы будете петь гамму (7 постепенно повышающихся, а потом и понижающихся нот). Для этого нужно взять небольшую игрушку, которая будет двигаться по этой «лесенке» вместе с вашим голосом.
  2. Пойте первую ноту (любую), можно на «та-та», «ля-ля» или др. звуки, одновременно ставьте игрушку на 1-ю ступень. Пойте следующую ноту (чуть выше), ставьте игрушку на 2-ю ступень и т. д., а затем, так же по «лесенке», вниз.

Песни для малышей

  1. Ай, какой хороший, добрый Дед Мороз! Музыка В. Витлина. Слова С. Погореловского.
  2. Бабушке. Музыка и слова З. Качаевой.
  3. Баю-бай. Русская народная песня в обработке М. Иорданского.
  4. Баю-баю. Музыка М. Красева. Слова М. Чарной.
  5. Бобик. Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой.
  6. Весна пришла. Музыка и слова Л. Кузьмичевой.
  7. Да-да-да! Музыка Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского.
  8. Дед Мороз. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
  9. Дождик. Музыка В. Фере. Слова народные.Дождик. Русская народная мелодия. Обработка Г. Лобачева. Слова А. Барто.
  10. Ёлка. Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой.
  11. Ёлочка. Музыка Ю. Комалькова. Слова М. Александровской.
  12. Ёлочка. Музыка Н. Бахутовой. Слова З. Александровой.
  13. Есть у солнышка друзья. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Е. Каргановой
  14. Жил в лесу колючий ёжик. Музыка И. Бодраченко. Слова Н. Зарецкой
  15. Жук. Музыка В. Иванникова. Слова Ж. Агаджановой.
  16. Жук. Музыка В. Карасёвой. Слова Н. Френкель.
  17. Заинька. Музыка М. Красева. Слова Л. Некрасовой.
  18. Зайка. Русская народная песня в обработке Г. Лобачёва. Слова Т. Бабаджан.
  19. Закружился хоровод. Музыка и слова Т. Бокач
  20. Зима. Музыка В. Карасевой. Слова Н. Френкель.
  21. Золотая мама. Музыка и слова Т.А. Соколовой.
  22. Игра с лошадкой. Музыка Е. Кишко. Слова Н. Кукловской.
  23. К деткам ёлочка пришла. Музыка А. Филиппенко. Слова Я. Чарноцкой.
  24. Кап-кап. Музыка и слова Ф. Филькенштейна.
  25. Ко-ко-ко, ко-ко-ко — кличет мама-квочка. Польская народная мелодия. Обработка Р. Рустамова, русский текст Э. Александровой.
  26. Колыбельная. Музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Найдёновой
  27. Конёк. Музыка И. Кищко. Слова Г.Демченко.
  28. Корова (1 вариант) Музыка М. Раухвергера. Слова О. Высотской.
  29. Корова (2 вариант). Музыка М. Раухвергера. Слова О. Высотской.
  30. Корова. Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найдёновой.
  31. Кошка. Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель.
  32. Лады, лады, ладушки. Музыка и слова Е.А. Гомоновой.
  33. Кукла. Музыка М. Старокадомского. Слова О. Высотской.
  34. Курочка с цыплятами. Музыка М. Красева. Слова М. Клоковой.
  35. Ладушки. Русская народная. В обработке Г.Фрида.
  36. Лошадка. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н.Френкель.
  37. Маленькая птичка. Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой.
  38. Мамины помощники. Музыка и слова О. Лекомцевой.
  39. Маме песенку пою. Музыка Т. Попатенко. Слова Е. Авдиенко
  40. Маша и каша. Музыка Т. Назаровой. Слова Э. Мошковской.
  41. Машенька-Маша. Музыка и слова С. Невельштейн. Обработка В. Герчик.
  42. Машина. Музыка Ю. Слонова. Слова Л. Башмаковой.
  43. Милая бабуленька. Музыка и слова Л. Гусевой.
  44. Мы печем пирожок. Музыка и слова Г. Вихаревой
  45. Мы — солдаты. Музыка Ю. Слонова, слова В. Малкова.
  46. Мы запели песенку. Музыка Р. Рустамова. Слова Л. Мироновой.
  47. Наша ёлочка. Музыка М. Красева. Слова М. Клокоой.
  48. Новогодний хоровод. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
  49. Осень. Музыка И. Кишко. Слова И. Плакиды.
  50. Осень. Музыка Ю. Михайленко. Слова В. Петренко.
  51. Осенняя песенка. Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель.
  52. Паровоз. Музыка А. Филиппенко. Музыка Т. Волгиной.
  53. Пирожки. Музыка и слова О. Лекомцевой.
  54. Пирожки. Музыка А. Филиппенко. Слова Н. Кукловской.
  55. Пирожок. Музыка и слова М. Картушиной.
  56. Пирожок. Музыка Е. Тиличеевой. Слова народные.
  57. Песенка зайчиков. Музыка и слова М. Красева.
  58. Песня про ёлочку. Музыка Е. Тиличеевой. Слова М. Булатова
  59. Петушок. Русская народная песня в обработке М. Красева.
  60. Петушок. Музыка В.Витлина. Слова А. Пассова.
  61. Петрушка. Музыка И. Арсеева. Слова Н. Френкель.
  62. Пой как киска. Музыка Г. Смирновой. Слова Е.Е. Соколовой
  63. Поезд. Музыка Н. Метлова, слова Т. Бабаджан
  64. Поет, поет моя Танечка. Музыка народная. Слова Т. Бабаджан.
  65. Помощники. Музыка и слова М. Картушиной.
  66. Праздник, праздник, Новый год! Музыка Н. Лукониной. Слова Л. Чадовой.
  67. Птичка. Музыка М. Раухвергера. Слова А. Барто.
  68. Птичка маленькая. Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой.
  69. Пришла зима. Музыка Мю. Раухвергера. Слова Т. Мираджи.
  70. Самолёт. Музыка Л. Банниковой, слова А. Барто.
  71. Самолёт. Музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Найдёновой
  72. Собачка. Музыка М. Раухвергера. Слова Н. Камиссаровой.
  73. Солнышко. Музыка М. Раухвергера. Слова А. Барто.
  74. Спи мой мишка. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского.
  75. Стирка. Музыка и слова М. Картушиной.
  76. Танечка, баю-баю-бай. Русская народная песня в обработке В. Агафонникова. Слова Е. Макшанцевой.
  77. Топ, топ, топоток… Музыка В. Журбинской. Слова И. Михайловой
  78. Утро. Музыка Г.Гриневича. Слова С. Прокофьевой.
  79. Фонарики. Мелодия и слова М. Матлиной. Обработка Р. Рустамова.
  80. Чёрная курица. Чешская народная песня. Перевод В. Викторова, обработка Ан. Александрова
  81. Цыплята. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.

Ноты для детского пианино. Ноты цифрами

Ноты детских песен для пианино. Ноты цифрами для детского пианино. Как играть на пианино для детей. Спят усталые игрушки. Маленькой елочке холодно зимой. В траве сидел кузнечик. Рождественская песня – Jingle bells. Жили у бабуси два веселых гуся. Едет, едет паровоз.

Спят усталые игрушки!

5-3-5-3-5-5-4-3-2-3-5Спят усталые игрушки, книжки спят

2-3-2-3-5

5-2-5-2-5-4-3-2-1-3-5Одеяло и подушки ждут ребят

2-3-2-3-5

5-5-6-5-3-3-6-5За день мы устали очень,

1-1-4-5-6-6-5-4Скажем все спокойной ночи,

3-3-4-3-5Глазки закрывай,

4-3-1Баю-бай

Текст песни полный

В сказке можно покачаться на лунеИ по радуге промчаться на коне.Со слоненком подружитьсяИ поймать перо жар-птицыГлазки закрывай! Баю-бай!

Баю-бай, должны все люди ночью спать.Баю-баю, завтра будет день опять.За день мы устали очень,Скажем всем: “Спокойной ночи!”Глазки закрывай! Баю-бай!

Маленькой елочке холодно зимой

533 533Маленькой елочке

543 21Холодно зимой.

6 1(верх) 65 33Из лесу елочку

54 321Взяли мы домой

Текст песни полный

Маленькой елочке Холодно зимой.Из лесу елочку Взяли мы домой.Из лесу елочку Взяли мы домой.

Сколько на елочке Шариков цветных,Розовых пряников, Шишек золотых!Розовых пряников, Шишек золотых!

Встанем под елочкой В дружный хоровод,Весело, весело Встретим Новый год!Весело, весело Встретим Новый год

В траве сидел кузнечик

63 63 655В траве сидел кузнечик,53 53 566В траве сидел кузнечик,63 63 655Совсем как огуречик,535356Зелененький он был.

Текст песни полный

Представьте себе,представьте себе,Совсем как огуречик.Представьте себе,представьте себе,Зелененький он был.

Он ел одну лишь травку,Он ел одну лишь травку,Не трогал и козявкуИ с мухами дружил.

Представьте себе,представьте себе,Не трогал и козявку,Представьте себе,представьте себе,И с мухами дружил.

Но вдруг пришла лягушка,Но вдруг пришла лягушка –Прожорливое брюшко –И съела кузнеца.

Представьте себе,представьте себе,Прожорливое брюшко.Представьте себе,представьте себе,И съела кузнеца.

Не думал, не гадал он,Не думал, не гадал он,Никак не ожидал онТакого вот конца.

Представьте себе,представьте себе,Никак не ожидал он,Представьте себе,представьте себе,Такого вот конца.

Рождественская песня – Jingle bells

333 333Динь-динь-динь, динь-динь-динь,351 23Бубенцы звенят,444 4333Снег летит из-под копыт,322 325И сани вдаль летят!

Текст песни полный

Динь-динь-динь, динь-динь-динь,Звонче бубенцы,И веселый смех летит,Летит во все концы!

Жили у бабуси два веселых гуся

543 266 543 266Жили у бабуси два веселых гуся466 435 53один серый другой белый543 211два веселых гуся

Текст песни полный

Мыли гуси лапки в луже у канавки,Один – серый, другой – белый,Спрятались в канавке,Один – серый, другой – белый,Спрятались в канавке!

Вот кричит бабуся – “Ой, пропали гуси!”Один – серый, другой – белый,Гуси мои, гуси!Один – серый, другой – белый,Гуси мои, гуси!

Выходили гуси – кланялись бабусе!Один – серый, другой – белый,Кланялись бабусе,Один – серый, другой – белый,Кланялись бабусе!

Едет, едет паровоз123 4 555Едет, едет паровоз —123 4 555Две трубы и сто колес,444 333Две трубы, сто колес,2222 111Машинистом — рыжий пес.

Текст песни полный

Едет, едет паровоз —Две трубы и сто колес,Две трубы, сто колес,Машинистом — рыжий пес.

Две трубы, сто колес,Машинистом — рыжий пес.

Мы к соседям в гости едем,Едем к тиграм и медведям.Ожидайте в гости нас,Мы приедем ровно в час.

Едет, едет паровоз…Чух, чух, чух,— пыхтит наш пес.Пятьдесят поросятНа подножках висят.

Пятьдесят поросятНа подножках висят.

Зайке страшно, еле дышит:Зайцем едет он на крыше.Потерял он свой билет,А на новый — денег нет.

Едем, едем, ту-ту-ту!Остановка на мосту.Озорной ручеекНам дорогу пересек.

Озорной ручеекНам дорогу пересек.

Остановка, остановка!Мы на травку спрыгнем ловко.Семь котят и семь утятИскупаться здесь хотят.

Едет, едет паровоз—Две трубы и сто колесДве трубы, сто колес,Машинистом — рыжий пес.

Две трубы, сто колес,Машинистом — рыжий пес.

Снова мостик у дорожки,Прищемили хвостик кошке.Отцепился наш вагон,Покатился под уклон.

Чудо-юдо паровоз —Без трубы и без колес,Без трубы, без колес,Чудо-юдо паровоз.

Без трубы, без колес,Чудо-юдо паровоз.

Он под горку мчится, мчится…Машинисту сладко спится.Эй, приятель, не зевайИ на тормоз нажимай!

Пляски для малышей со словами

  1. Ай-да. Музыка Г. Ильиной. Обработка М. Попатенко. Слова Г. Ильиной.
  2. Ай, да березка. Музыка Т. Попатенко. Слова Ж. Агаджановой.
  3. Березка. Музыка Р. Рустамова. Слова А. Матлиной.
  4. Вот какие шишки. Музыка и слова Е.А. Гомоновой.
  5. Вот так вот! Белорусская народная мелодия в обработке Г. Фрида.
  6. Где же наши ручки? Музыка Т. Ломовой. Слова И. Плакиды.
  7. Ёлочка — заблести огнями (Снеговик, снеговик, ты такой хороший). Музыка и слова Л. Олифировой.
  8. Зимняя пляска (вариант 1). Музыка М. Старокадомского. Слова О. Высотской.
  9. Зимняя пляска (вариант 2). Музыка М. Старокадомского. Слова О. Высотской.
  10. Игра с погремушками. Музыка А. Лазаренко. Слова О. Высотской.
  11. Игра с погремушкой. Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой.
  12. К деткам ёлочка пришла. Музыка А. Филиппенко. Слова Я. Чарноцкой.
  13. Каштанчики. Музыка и слова Е. А. Гомоновой.
  14. Осенние листочки. Музыка и слова Н. Вересокиной.
  15. Очень хочется плясать. Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой.
  16. Парная пляска. Немецкая плясовая мелодия.
  17. Пляска зайчиков. Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой и Т. Волгиной
  18. Пляска с листочками. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
  19. Пляска с платочками. Музыка Е. Тиличеевой. Слова И. Грантовской.
  20. Пляска с платочком. Русская народная мелодия. Слова А. Ануфриевой.
  21. Пляска с погремушками. Музыка и слова В. Антоновой. Обработка И. Кишко.
  22. Пляска с флажками. Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой.
  23. Пляска с цветами к празднику 8 марта. Музыка и слова Е. Гомоновой.
  24. Погуляем. Музыка и слова Е.Макшанцевой.
  25. Полька зайчиков. Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой.
  26. Приседай. Эстонская народная мелодия. Обработка А. Роомере. Слова Ю. Энтина.
  27. Танец зайчат. Музыка белорусская народная песня «Пошел Апанас». Слова Н. Зарецкой
  28. Танец с куклами. Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой.
  29. Танец с флажками. Музыка Т. Вилькорейской. Слова О. Высоцкой.
  30. Танец снежинок. Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой.
  31. Фонарики. Мелодия и слова М. Матлиной. Обработка Р. Рустамова.
  32. Весёлая девочка Таня. Музыка А. Филиппенко. Слова Н. Кукловской и Н. Борисовой
  33. Танец ко всем праздникам. Музыка и слова Т.В. Бокач

Как запоминать ноты и их расположение на нотном стане?

Для начала подготовим все, что нам понадобится:

  • нарисуем на листе бумаги большой нотный стан;
  • вырежем 7 овальных нот размером с 5-рублевую монету.

Желательно, чтобы ноты были цветными, по цветам радуги: так они лучше запоминаются.

Обучение должно проходить в несколько этапов:

  1. Сначала учим три ноты, расположенные на первых трех линейках: ми, соль, си.
  2. Когда ребенок выучит три ноты и сможет определять в разных последовательностях, приступаем к изучению нот, расположенных между линейками: ре, фа, ля.
  3. Когда ребенок освоит и их и сможет определять и те, и другие вперемежку, учим ноту «до», расположенную на добавочной линейке, и «до» 2-й октавы между третьей и четвертой линейкой.
  4. После этого попросите ребенка составить гамму из нот, начиная с «до» 1-й октавы и заканчивая «до» 2-й октавы.
  5. На следующем этапе ребенок выкладывает простые мелодии из нот, выписывает их в альбом и исполняет их на фортепиано. Этот этап ему особенно приятен, ведь он играет по нотам!
  6. После этого можно смело брать детские нотные сборники и определять ноты там.

Когда ребенок уже хорошо определяет все ноты, можно переходить к постепенному изучению всего остального: ключей, длительности, пауз, октав и т. д.

Ноты обои, ноты картинки, ноты фото

  •  7.4
    1280×720
     24271
    ноты, клавиши, графика
  •  6.9
    1280×720
     16778
    ноты, симфония, гранж
  •  6.7
    1280×720
     7197
    ноты, грязный, бумага
  •  5.8
    1280×720
     1300
    ноты, музыка, свет
  •  5.1
    1280×720
     15671
    ноты, фон, бумага
  •  5.0
    1280×720
     27290
    ноты, лист, музыка
  •  4.4
    1280×720
     12982
    ноты, радуга, разноцветный
  •  3.6
    1280×720
     11790
    ноты, музыка, рисунок
  •  3.5
    1280×720
     14511
    ноты, огонь, бумага
  •  3.4
    1280×720
     9801
    ноты, бумага, фокус
  •  8.0
    1280×720
     21475
    скрипка, ноты, лист
  •  7.8
    1280×720
     12985
    роза, ноты, лепестки
  •  7.7
    1280×720
     15392
    скрипичный ключ, ноты, разноцветный
  •  7.5
    1280×720
     30392
    гитара, ноты, струны
  •  7.1
    1280×720
     12646
    скрипичный ключ, ноты, лист

Первый способ выучить ноты на гитаре

Не пытайтесь заучить расположения нот на гитаре по всему грифу за один день, это только вас запутает. Выучите некоторые расположения нот и повторяйте их в течение дня.

Упражнения с открытыми струнами: 1, 2, 3

Начните играть открытые струны, параллельно напевая или проговаривая их. Произнесение вслух нот, поможет быстрее освоить их месторасположение в нотном стане и на гитаре. Ниже на картинке изображён нотный стан со звуками первых трёх (тонких) открытых струн в различных последовательностях. Буквы над нотными линейками обозначают пальцы правой руки, которыми будут извлекать звук из струн: (a) –безымянный; (m) –средний; (i) – указательный.

Упражнения с  открытыми струнами: 4, 5, 6

Следующий шаг – открытые басовые струны: «ми», «ля» и «ре». Эти ноты для гитары выходят за пределы пяти основных линеек, поэтому рисуют их на добавочных линиях, как изображено на картинке. Данное упражнение играется правой рукой, используя большой палец, обозначают его буквой (P). Очень легко запомнить следующее: для первых трёх ладов добавочные линии рисуются только для шестой и пятой струны. То есть: первый, второй и третий лад этих струн дают низкие звуки, которые рисуются на дополнительных линиях, а, уже начиная с открытой четвёртой струны – используют основные. Учитывая это, вы сможете легче распознавать ноты с добавочными линейками.

Переборы на открытых струнах

Следующий этап – игра перебором, используя только открытые струны, упражнение №30. Сохраняйте аппликатуру правой руки. Изображенный ниже перебор – один из самых известных и часто используемых. Играйте также проговаривая, а лучше пропевая все названия звуков.

Добавляем ноты в пределах трёх ладов

Упражнения становится немного сложнее, но при освоении нот первых трёх ладов открывается возможность играть несложные пьесы. Изучение расположения нот на грифе происходит постепенно, с каждым разом добавляя в упражнение новую ноту. В этот раз, к открытым струнам добавляем «ля» и «ре». Обязательно запоминаем их место на нотном стане.Следующее упражнение будет содержать ещё один дополнительный звук «ми», прижимается он на втором ладу четвёртой струны. Для лучшего усвоения и запоминания – произносите во время игры названия нот.

Добавляем басовые ноты

Перед тем как начать новое упражнение – повторим звуки открытых нот. После чего выучим сразу две новых ноты: «си» пятой струны и «соль» шестой, рисуются они под первой добавочной линией, и под двумя добавочными линиями соответственно.

Чтобы закрепить материал, исполним греческую и венгерскую народные песни.

Добавляем ещё ноты на закрытых струнах

Теперь, когда мы знаем уже часть нот, можно ускорить процесс изучения. В следующем упражнении добавлено будет сразу три ноты «фа» и «соль» первой струны (первый и третий лад) и нота «до» струна вторая, лад первый.Для дальнейшего обучения следует перейти к практике, и шаг за шагом изучать простые пьесы. Эта система станет отличным помощником, для желающих научиться играть красивые мелодии, и разбираться в расположении звуков на гитарном грифе.

Симметричные ноты

Данный метод запоминания расположения нот на нотном стане, я называю “симметричные ноты”  или ноты-якоря. Смысл этого способа довольно прост! Вам нужно выучить только три ноты которые находятся либо на линейках, либо между линейками. Вот как это выглядит:

Дальше вам нужно знать обычный звукоряд «до-ре-ми-фа-соль-ля-си» и назад си-ля-соль-фа-ми-ре-до. Смотрим, что нота “ми” находится на 1 линейке нотоносца, а нота “ре” под первой. Между ними нельзя записать ещё какую-либо ноту. Перед нотой “ми” в звукоряде находится “ре”, значит этот звук и будет под первой линейкой. Таким образом, запомнив только 3 звука, вы сможете быстро найти все ноты, которые рядом с ними.

Развитие музыкальных способностей ребенка 3–6 лет

Для начала попробуйте разыграть с ребенком сказку (лучше с двумя персонажами), где взрослый будет играть роль героя с низким тембром голоса, а ребенок – с высоким (например, волк и лиса). При этом нужно заранее обговорить с ребенком, какие у действующих лиц будут голоса. Если получится, можно поставить сказку с большим количеством персонажей, привлекая к участию других членов семьи. Также можно озвучивать детские игрушки.

Далее мы пробуем прослушать музыкальную сказку, например, «Петя и волк» Прокофьева:

  1. Сначала расскажите ребенку сюжет сказки, объясните, какие музыкальные инструменты изображают каждого персонажа, какие они по высоте (например, птичку изображает нежная и мелодичная флейта, дедушку и волка — более низкие инструменты).
  2. Пусть при прослушивании малыш сам попробует определить персонажа по тембру, а вы поможете ему в случае необходимости.

Очень хорошо не только слушать музыку, но и разговаривать о ней. После прослушивания попросите малыша рассказать, что он услышал в этой музыке, какая она. Обычно дети очень хорошо определяют характер мелодии и находят подходящие прилагательные. Если ребенок испытывает в этом трудности, подскажите ему нужные слова. Тем самым малыш не только глубже начнет чувствовать музыку, но и значительно обогатит свой словарный запас.

Также хорошо попросить малыша нарисовать музыку – это способствует лучшему восприятию произведения.

Собственно методика

Ниже описана моя методика, которая позволила без особых проблем буквально за несколько дней научиться уверенно распознавать все ходовые позиции в скрипичном и басовом ключах.

Изучение базовых нот

Как я уже писал выше, ключевой момент методики — разделение всех позиций на простые и сложные, на базовые и производные. Сначала уверенно запоминаем базовые позиции (ноты на островках плюс ключевая нота) и только потом переходим к производным.

  1. Устанавливаем программу Anki
  2. Из великого многообразия карточек для музыки выбираем подходящий вариант. Мне понравился вот этот, который достаточно простой и не содержит лишнего. Для себя я добавил в эту колоду звуки из другой колоды. Так можно будет не только учить соответствие позиций и нот, но и запоминать их звучание.
  3. В режиме редактирования колоды проставляем тэг для всех позиций, которые мы хотим запомнить. Я назвал его «Fundamentals» и добавил туда все базовые ноты из скрипичного и басового ключей.
  4. Создаем новую колоду-фильтр в которую отбираем карточки с нашим тэгом. Для чего открываем колоду, нажимаем на кнопку «custom study» внизу окна, выбираем режим «study by card state or tag», выбираем соответствующий тэг.
  5. Если все было сделано правильно, должна получиться отдельная колода с 20 карточками.
  6. «Откидываемся на спинку кресла» и до просветления играем в игру «выбери одну ноту из трех», не забывая получать удовольствие в процессе.

Обращаю внимание, что тут не надо спешить. Не надо гадать и бежать впереди поезда

Вдумчивость и медлительность на этом шаге сполна окупится впоследствии.

Основное правило музыкальной практики: не надо тренировать свои ошибки (do not practice your errors). Смысл в том, что не надо пытаться играть быстро, пока не получается играть правильно. Так и здесь, не надо спешить, если случаются ошибки.

Таким образом, алгоритм должен быть такой:

  1. Открыли очередную карточку
  2. Сначала посмотрели на ключ: скрипичный или басовый?
  3. Вспоминаем, что скрипичный — это ля-си-до, басовый — это до-ре-ми.
  4. Осознали, какому месту островка соответствует нота: центр, нижний край или верхний край?
  5. Выбрали одну ноту из трех, в соответствии с положением
  6. Опционально пропели ее в тон
  7. Повторяем до тех пор, пока у вас в сознании не будет возникать ответ раньше, чем вы смогли его себе объяснить. То есть буквально: открыли карточку и уже сразу знаете, какая нота на ней нарисована.

И еще раз: обращаю внимание, что обязательно надо учить все необходимые ключи параллельно

Это просто чрезвычайно важно

Изучение производных нот

К этому моменту страх перед нотами, как и ощущение запредельной сложности должны пройти. Оба ключа должны восприниматься естественно, без внутреннего протеста.

Если все прошло гладко, то теперь вы должны уверенно распознавать все базовые ноты:

Смотрите как многого можно добиться, зная всего три ноты в каждом ключе! Ну хорошо, четыре, если учитывать и саму ключевую.

Если к этому набору добавить еще и крайние линейки нотоносцев, то все остальные ноты (кроме совсем далеких добавочных линеек) окажутся на расстоянии всего в один шаг от уже знакомых.

В деле запоминания этих линеек нам помогут такие наблюдения:

То есть, нижняя линейка отстоит от верхней на октаву и еще одну ступень: ми-фа, соль-ля.

Например, если вы хорошо запомните, что нижняя линейка басового нотоносца это соль, то значит верхняя линейка это ля. И промежуток между двумя нижними основными линейками это тоже ля (и наоборот).

А чтобы запомнить, какие ноты соответствуют крайним линейкам, можно связать их с ключевой нотой данного ключа.

Последний факт, который хотелось бы отметить, и который может здорово помочь в анализе настоящего нотного текста: на самом деле, между скрипичным и басовым ключами находится всего одна дополнительная линейка, и это нота до первой октавы:
К примеру, вторая дополнительная линейка выше басового ключа, это на самом деле нижняя линейка ключа скрипичного, то есть ми.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий