- путин Россия песочница …политика
- Путин призвал россиян избегать головокружения от успехов
- Чему учит
- семья отношения Вторжение в Украину 2022 …политика
- Россияне, сограждане, как в вашей семье переживают войну с Украиной?
- Место и время действия
- Рассмотри иллюстрации. Определи последовательность событий. Поставь нужные номера.
- Каких эпизодов не хватает? Запиши всё в нужном порядке.
- Какие темы поднимает
- Жадность и корысть
- Высокомерие и эгоизм
- Слабохарактерность
- Чувство меры
- Проблематика
- Примеры
- Язык и стиль
- История создания
- лгбт титушки путина …политика
- В Петербурге напали на участников ЛГБТ-акции и журналистов
- Устаревшие слова в сказке (архаизмы)
- Главные герои и их характеристика
- Старик
- Старуха
- Золотая рыбка
- Образ моря
- Рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта» про дружбу
- Вспомни, как обычно, заканчиваются народные сказки. Сравни их со сказками А. С. Пушкина. Сделай самостоятельно вывод, используя опорные слова.
- Читательские дневники:
- Значение словосочетания «остаться у разбитого корыта»
- Значение словосочетания «оказаться у разбитого корыта или вернуться к разбитому корыту»
- Значение словосочетания «у разбитого корыта»
- Значение слова «остаться»
- Значение слова «корыто»
- Предложения со словосочетанием «остаться у разбитого корыта»
- Синонимы к словосочетанию «остаться у разбитого корыта»
- Правописание
путин Россия песочница …политика
Путин призвал россиян избегать головокружения от успехов
«Россия имеет самые высокие и передовые достижения во многих отраслях, однако головокружения от успехов надо избежать — остается еще много нерешенных проблем.Об этом заявил президент Владимир Путин на вручении в Георгиевском зале Кремля государственных наград деятелям науки, общественникам и выдающимся профессионалам. Президент сказал, что для него вручать такие награды является огромной честью.Владимир Путин, президент РФ: «В каждой области, которую вы представляете: самолетостроение, кораблестроение, медицина, искусство, космос — у нас не только есть что предъявить и показать своей стране и миру. У нас высочайшие, самые передовые достижения. Но у нас еще очень много нерешенных проблем и вопросов, очень много. И нам, конечно, здесь не до „головокружения от успехов“ ни в коем случае».«Головокружение от успехов» — это выражение, ставшее крылатым после написанной в 1930 году статьи Иосифа Сталина под названием «Головокружение от успехов. К вопросам колхозного хозяйства», в которой генсек призывал устранить «перегибы на местах» в насаждении сплошной коллективизации.»
Развернуть
Чему учит
Через сюжет о золотой рыбке Пушкин показывает, что в жизни человеку очень важно ценить то, что у него есть, и уметь грамотно распоряжаться подарками судьбы, не злоупотреблять добротой других людей и чувством благодарности тех, кто тебе чем-то обязан. Типажи главных героев и модели их поведения очень часто встречаются в жизни и в наши дни, поэтому сказка остается актуальной по сей день и содержит в себе важный жизненный урок, который стоит усвоить ещё в юном возрасте
Удача очень капризна, а чудо — большая редкость, их надо ценить и беречь. В жизни главных героев большой удачей стало появление золотой рыбки, но они не сумели грамотно воспользоваться своим шансом. Сгубила старуху жадность, а старика — покорность.
семья отношения Вторжение в Украину 2022 …политика
Россияне, сограждане, как в вашей семье переживают войну с Украиной?
Лично у меня сейчас полный пиздец. Пишу после срача дома. Практически все, с кем я близко общался на протяжении последних 10+ лет, будь то семья или друзья, поддерживают войну и развязавших её бандитов. Кто-то понимает, что есть пропаганда, что она используется с целью оправдать войну и призвать на неё побольше дурачков, но верит, что делается это всё в интересах России и россиян. (При этом клюёт на ту же пропаганду о русофобии и планах нас захватить с последующим выкачиванием из нас ресурсов.) Кто-то верит, что «мы»( видимо, «я и Путин»), ничего плохого в Украине не делаем. Что «хохлы сами себя бомбят», что «мы» вообще «защищаемся». (Очередная «оборонительная» война, получается. По традиции, мы же войны не развязываем.) «Наши» не такие, «мы» не можем стрелять по детям и мирным людям! «Мы» же русские! «Мы» лучше всех!» (Ага, и нацисты, конечно, после такого в Украине)
Путинская пропаганда намертво вросла в то, что мы называем национальным самосознанием. Она, словно паразит, влезла ему под кожу, после чего, год за годом, укоренялась всё глубже. Чтобы, когда Путин начнёт очередную войну, люди верили, что войну эту начинают они. Что они находятся на стороне «россиян», как и Путин. А все санкции против Путина, олигархов в его окружении и России — лично против нас, потому что нас ненавидят и боятся.(«А значит уважают!») Теперь в системе «Путин — это Россия!» появилась новая веха развития. «Путин — это россияне!», т.е. мы с тобой. А мы стрелять по мирным людям не станем! Значит врут западные злые языки! Наше телевидение врать не станет! Оно же НАШЕ! И вообще, «почему ты встаёшь на сторону чужих, а не своих?!».В общем, ситуация очень тяжёлая. Я разрываюсь между желанием сбежать как можно дальше и нежеланием оставлять семью, какой бы конченой она не была. (На друзей уже забил, как бы больно оно ни было.) Не хочу слышать их поддакивания пропагандистам, видеть, как они идут голосовать за Путина. Хочу забыть о них и не вспоминать! Но если в теории я сбегу, они останутся в пиздецовой ситуации. А я не хочу, чтобы они страдали. Не хочу, чтобы они голодали. И чтобы сталкивались с бухим ментом за рулём, после дтп с которым виноватыми стали бы они, я тоже не хочу. Но переубедить их невозможно. Эти люди скорее поверят очередной финансовой пирамиде или РПЦ, нежели примут, что какие-то там расследования, кадры обстрелов, слова очевидцев в интернетах — правда. Да и что там вообще могут правду говорить.
Я не знаю как жить эту жизнь дальше. Как смотреть в глаза тем, кто готов обречь миллионы людей на ужасы войны, лишь бы не признавать что «мы» злодеи? Если в 2014 году старый гнилой пидорас перессорил сотни тысяч родственников между Россией и Украиной, то в 2022 он перессорил десятки миллионов россиян. Не знаю о каком единстве можно говорить в подобной ситуации. И уж тем более о наращивании оппозиционной массы с отбиванием страны.Если вам это знакомо, опишите свои мысли. Лично у меня сейчас на уме вертится , но по вышеописанным причинам отказаться от семьи я не могу. Знаю, что нужно делать то, что в моих силах, дабы улучшить положение хоть немного. Что не бывает идеальных решений, избавляющих от всех проблем. Но не могу сосредоточиться и начать это что-то, когда каждый день слышу пропагандонов из телека.p.s. Пока писал, отклеился Реактор. Вернее, перестал спасать Тор. Сейчас подрубил впн, который в одиночку работает, но в связке с Тором нет.
Развернуть
Место и время действия
Как и в народных сказках, в которых часто нет указания времени и места действия, (в тридевятом царстве, во времена оны), у А. С. Пушкина нет четкого обозначения, где и когда происходят события сказки. Но кое-что можно понять из контекста.
Старик со старухой живут у моря в небогатом селении, они являются «черными крестьянами». Старуха хочет стать столбовой, т.е. потомственной, дворянкой, чей титул передается по наследству. У нее появились крепостные слуги. Значит, события происходят в период существования крепостничества на Руси.
«Черными» или «черносошными» крестьянами, которыми были старик со старухой в начале повествования, называли вольных людей, относящихся к непривилегированному крестьянскому сословию. В отличие от крепостных, они не состояли в личной зависимости, крепостные же фактически были собственностью дворян-землевладельцев.
Крепостное право на Руси формировалось постепенно, ключевым моментом в окончательном закрепощении крестьян считается Соборное уложение 1649 года.
Выход к морю Россия получает лишь при Петре I в конце XVII – начале XVIII века, поэтому можно предположить, что дело происходит приблизительно в XVIII – начале XIX века.
Рассмотри иллюстрации. Определи последовательность событий. Поставь нужные номера.
Иллюстрация №1 — Закинул рыбак в море невод
Иллюстрация № 2 — Разговор старика с Золотой Рыбкой
Иллюстрация № 3 — Старуха стала царицей
Иллюстрация № 4 — На море чёрная буря
Каких эпизодов не хватает? Запиши всё в нужном порядке.
1 эпизод — Жил старик со своею старухой;
2 эпизод — Старик поймал Золотую Рыбку;
3 эпизод Старик отпустил рыбку в синее море;
4 эпизод Старик рассказал старухе о рыбке;
5 эпизод Старуха просит новое корыто;
6 эпизод — Старуха просит новую избу;
7 эпизод Старуха просит быть столбовою дворянкой;
8 эпизод — Старуха требует стать вольною царицей;
9 эпизод Старуха требует стать владычицей морскою;
10 эпизод — Старуха с разбитым корытом.
Какие темы поднимает
В сказочном сюжете Пушкин обращается к нравственным и социальным темам. Он описывает человеческие пороки и свойства характера, которые мешают человеку в жизни. Через сказку автор выводит читателя на размышления о жизненных ценностях.
Жадность и корысть
Жадность — порок, обличаемый во многих сказочных и литературных сюжетах. В сказке о «Рыбаке и рыбке» тема жадности — центральная. Повествуя о злоключениях героев, автор показывает, что жадность до добра не доводит.
Высокомерие и эгоизм
Пагубные стороны эгоизма и высокомерия также воплощены в образе старухи. Она прожила со своим мужем больше 30 лет, а, значит, это самый близкий для неё человек, но даже его она ни в грош не ставит, смотрит с высока, бранит и использует в своих целях. Золотая рыбка для неё не морская волшебница, а прислужница, исполняющая все её желания.
Слабохарактерность
Даже если человек добр и милосерден, но безволен, не способен проявить характер, он будет выглядеть жалким в глазах окружающих. Старик добрый и нежадный человек, но не может противостоять сварливой жене. Уступая зарвавшейся бабе, не пытаясь даже приструнить ее, он потакает пороку супруги, и в этом его вина.
Чувство меры
Свои желания нужно умерять, старуха оказывается безмерно жадна и эгоистична, старик выступает её антиподом, он чрезмерно услужлив и мягкотел. И то, и другое — одинаково плохо
Важно найти золотую середину. Человек должен уважать себя так же, как и окружающих, не позволять собой манипулировать, иметь стержень, но не переходить грань, не становиться высокомерным эгоистом, смотрящим на всех окружающих, как на слуг
Проблематика
В сказке отражены социальные проблемы, в частности — семейные. На примере старика и старухи показана нездоровая модель семьи: отношения супругов сложились не по правилам.
Мужчина по традиции и по справедливости должен быть главой семьи. Его долг не только быть защитником для жены, но и отвечать за ее поведение, удерживать от легкомысленных желаний и поступков, на которые толкает женщин повышенная эмоциональность. В сказке же мы видим мужчину-подкаблучника, который оказывается во власти женского своенравия и ничего не может поделать со скверным характером своей супруги. Он все терпит и исполняет её желания. В жизни такое нередко случается.
Также в сказке звучит проблема «черни». Старуха, которая «из грязи в князи», становится лишь непомерно кичливой, ни благородства, ни воспитания она не обрела. Слуги ничуть не лучше: раболепствуют, угодничают перед ней, богатой и наделенной властью, а над стариком издеваются и смеются. Пушкин изобразил знать и низшее сословие, объединенное невежеством, грубостью и подлостью. Автор не придавал значения сословной принадлежности, он хорошо знал, что такое светская чернь.
Примеры
Бенджамин Грэм (1894 – 1976)
«Разумный инвестор. Полное руководство по стоимостному инвестированию» (1973 г.), перевод – «Альпина» (2014 г.), гл. 6:
Кийосаки Роберт
Богатый папа, бедный папа (2011 г.), гл. 2:
Стивен Кинг
«Зелёная миля» (1996 г.), перевод – Виктор Вебер, Дмитрий Вебер, ч. 3, гл. 4 — о том, удалось ли выяснить подробности о человеке:
Раневская Фаина Георгиевна (1896 – 1984)
«Разговоры с Раневской» (Глеб Скороходов, 2004):
Паустовский Константин Георгиевич (1892 – 1968)
«Повесть о жизни» (Беспокойная юность) (1954 г.) — про мать главного героя:
«Повесть о жизни», «Время больших ожиданий» (1958 г.):
Зощенко Михаил Михайлович (1895 – 1958)
«Поучительная история» (1938 г.):
Вересаев Викентий Викентьевич (1867 – 1945)
«На японской войне» (1906 — 1907):
Язык и стиль
Приемы, которыми пользуется автор, характерны для сказочных сюжетов. В сказках часто числу три придается особое значение. Пушкин также использует троекратное повторение (в третий раз забросил он невод — пришел невод с золотою рыбкой). Связь с фольклором подчеркивается и использованием народных пословиц и поговорок, простонародных выражений. Например: старик, обращаясь к старухе говорит: «Что ты, баба, белены объелась?» Или, наоборот, люди смеются над стариком и говорят ему «Не садися не в свои сани». Старуха, разговаривая со стариком, называет его: «дурачина ты, простофиля».
Сказка написана в стихах образным, легким для восприятия языком. В стихах этой сказки нет рифмы, но, как и в народной поэзии, есть ритм и поэтические обороты, поэтому отсутствие рифмы совсем не заметно. Поэтический ритм образован равным количеством ударных слогов в каждой строчке, их здесь ровно четыре, не больше и не меньше. Фразы из текста легко воспринимаются, несмотря не некоторые непривычные современному читателю выражения.
История создания
«Сказка о рыбаке и рыбке» написана в творческий период биографии Пушкина, именуемый «Болдинской осенью», в октябре 1833 года в селе Болдино. Публикация произведения состоялась в журнале «Библиотека для чтения» в мае 1835.
Сюжет сказки позаимствован из фольклора, он не уникален, схожие сюжеты встречаются в сказках разных народов. Иногда произведение Пушкина называют авторской адаптацией русской народной сказки, имея в виду фольклорный текст «Жадная старуха».
По официальной и самой распространенной версии, источником сюжета Пушкинского произведения считают сказку «О рыбаке и её жене» западнославянских народов, живших на территории Балтии, их называют поморянами, а сказку померанской.
Литературной переработкой этого фольклорного сюжета является одноименное произведение немецких писателей братьев Гримм. В ней есть существенные отличия от Пушкина, герой ловит не золотую рыбку, а камбалу, в которую превратился заколдованный принц, а старуха в конце сказки желает стать Папой Римским.
В истории Европы был прецедент, когда пост Папы Римского занимала женщина – папесса Иоанна. Вероятно, сюжет сказки братьев Гримм отсылает к этому историческому факту.
Известно, что в черновиках Пушкина в изначальном варианте сказки о рыбаке эпизод о желании старухи стать «Римской Папой» также присутствовал. Вероятно, Александр Сергеевич отказался от этого сюжетного хода, чтобы сделать сказку близкой для российского читателя. Так в его версии появилась «владычица морская».
лгбт титушки путина …политика
В Петербурге напали на участников ЛГБТ-акции и журналистов
В Санкт-Петербурге 12 августа совершено нападение на участников акции в поддержку ЛГБТ, которая прошла на Марсовом поле, и журналистов.
Давид Френкель и «Настоящее время» опубликовали видео нападения. Из первого ролика следует, что перед тем, как напасть, злоумышленники шли рядом с активистами.
Залили лицо баллончиком, напали на детей совсем, менты стояли через дорогу и смотрели
При этом «ОВД-Инфо» сообщяет о нападении с баллончиком на двух девушек, которые отошли от места проведения акции. «Медиазона» со ссылкой на Давида Френкеля также пишет, что во время акции «коротко стриженные молодые люди» напали на одного из участников, но он распылил газ и убежал. Участвовали ли эти люди в последующем нападении, неизвестно.
Развернуть
Устаревшие слова в сказке (архаизмы)
В тексте есть старинные слова, требующие особого объяснения.
Невод — рыболовная сеть, которая забрасывается вручную с берега или с лодки.
Простофиля — глупый, недалёкий человек.
Корысть — материальная выгода.
Светёлка — светлая комната, которая обычно располагалась в верхней части дома
Тесовые ворота — сбитые из тонких (обтёсанных) досок.
В описании нарядов старухи, когда она стала дворянкой, используются слова : «дорогая соболья душегрейка, парчовая на маковке кичка».
Душегрейка — старинная женская верхняя одежда без рукавов, типа теплой жилетки.
Кичка — старинный головной убор, который носили замужние женщины.
Парча — дорогая ткань, т.е. парчовая кичка – головной убор солидной дамы.
Старуха, став дворянкой и обзаведясь слугами, «бьет их, за чупрун таскает».
Чупрун — прядь волос, спадающая на лоб.
Белена — ядовитое сорняковое растение. В народе называют дурь-травой. Употребление в пищу вызывает отравление и галлюцинации.
Толкать взашей — грубо выгнать, буквально — вытолкать в шею.
Главные герои и их характеристика
В сказке всего три основных персонажа – старик со старухой и золотая рыбка
Также исследователи обращают внимание на значимость образа моря и его роль в сюжете и содержании произведения
Старик
Пожилой мужчина занимается рыбной ловлей, женат, находится под влиянием своей супруги, не смеет ей перечить и выполняет прихоти. Старик добрый, жалостливый, милосердный, он сначала отпускает пойманную рыбку, ничего от неё не требуя. Герой терпелив, слабоволен и услужлив. Он боится обидеть старуху, но в то же время испытывает неудобство, озвучивая её желания золотой рыбке, понимает, что старуха заигралась, но ему не хватает духа поставить жену на место.
Старуха
Жена старика — властная женщина, держит мужа под каблуком, недовольна бедственным положением семьи, сварливая, эгоистичная и высокомерная. Ей нравится ощущать своё превосходство над окружающими, в том числе над собственным мужем, которого она ни во что не ставит. Чем более богатой и влиятельной становится старуха, тем с большим пренебрежением она общается с мужем, делает его своим слугой.
Золотая рыбка
Главный волшебный персонаж предстает в образе рыбки. Она живет в море, но при этом умеет говорить на человеческом языке. Пушкин обращается к золотому цвету, подчеркивая тем самым исключительность этой героини, её благородство, происхождение и особое положение в морском мире. Она имеет власть над морем и всей природой.
Рыбка способна исполнить любое желание. Она благодарна и справедлива, с лихвой отплатила старику за свободу, исполняя всё, что он просил для старухи. С ростом запросов старухи рыбка всё больше негодует, и лишь когда старуха возомнила себя выше всех и захотела стать влиятельней самой рыбки, чтобы та была у неё «на посылках», морская волшебница не стерпела и лишила старика и старуху всего, что им было даровано ранее.
Образ моря
Море в этой сказке многолико. Оно выступает связующим звеном между двумя мирами — волшебным и обыденным. С одной стороны, это часть окружающей среды, могучей природы, а с другой — особый, чудесный мир, представительницей которого является золотая рыбка. При каждом походе старика к морю его состояние меняется: чем больше становятся запросы старухи, тем беспокойнее морская стихия. Это реакция, отражающая настроение рыбки и её отношение к происходящему.
Рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта» про дружбу
Рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта» про дружбуРассказ на тему «Остаться у разбитого корыта» про дружбу:
«Дружба крепкая»
- В маленьком поселке жили две подружки — Аня и Маша. Их дома находились на одной улице, поэтому девочки часто ходили в гости друг к другу и много времени проводили вместе. Им нравилось подолгу сидеть возле печки и смотреть как потрескивает огонь. Бабушка Маши пекла им вкусные пирожки, и они часто чаевничали, обговаривая при этом что будут делать завтра в школе. В школе девочки тоже не разлучались, везде были вместе, и в случае маленьких неприятностей всегда заступались друг за друга.
- Но в один момент их крепкая связь была нарушена. В их классе появилась новенькая ученица — Адель, она была городской девочкой, поэтому у нее были модные вещи, современные гаджеты, которые просто приковывали взгляды одноклассников. Адель сразу поняла, что ребятам нравятся ее наряды и современные игрушки, и она начала предлагать девочкам из своего класса поиграть в телефоне, или давала им поносить свою модную кофточку. Большинство девочек воспринимали такое поведение, как проявление симпатии и охотно общались с Адель. Маше новая одноклассница совсем не понравилась, она видела ее неискренность и никак не могла понять, почему остальные ее не замечают. Она попыталась сказать об этом своей лучшей подруге Ане, но она только посмеялась над мнением Маши, аргументируя это тем, что она просто завидует популярности Адель.
- На следующий день придя в школу, Маша увидела, что портфеля Ани нет возле парты, и очень расстроилась — подумала, что ее лучшая подруга заболела. Маша сидела и грустно смотрела в окно, мечтая о том, чтобы уроки быстрее закончились, и тогда она сможет сбегать к Ане и узнать, что у нее случилось. Но тут краем уха она услышала ехидный смешок за спиной, и конечно же, оглянулась. В этот момент Маша расстроилась еще больше — на задней парте вместе сидели Аня и Адель, о чем-то шушукались, смотря в ее сторону, и громко хихикали. Маше было очень неприятно, поэтому она отвернулась и решила немного успокоиться. Придя домой после уроков, Маша попыталась отвлечься, но у нее ничего не получалась, поэтому она решила сходить к подруге и поговорить по душам. Придя домой к Ане, она поняла, что нормально поговорить не получится — там уже была Адель. Но к удивлению Маши, Аня сама начала разговор — она сказала, что больше дружить не хочет, и теперь у нее новая лучшая подруга.
- Маша ушла домой, ей было очень больно, что ее предали, но сделать она ничего не могла. Придя домой, она не знала, чем себя занять, поэтому решила сходить на стадион, на котором всегда собиралась местная ребятня. Придя туда, она увидела много ребят, они весело играли, смеялись, некоторые просто общалась между собой. Маша немного растерялась, решала к кому подойти. Но проблема решилась сама собой — ее звала к себе Лера, которая была на год ее старше. Маша подошла к компании, и они немного пообщались со всеми, ей понравились все девочки, особенно Лера. На следующий день в школе она пригласила Машу к себе за стол в столовой, и они вместе весело пили чай вприкуску с ароматными булочками. Постепенно девочки все больше сближались, и Маша поняла, что Лере можно доверять. Они начали много времени проводить вместе — им всегда было весело и интересно. Аню она видела только в школе, но они даже не здоровались.
- Но как-то раз, идя с Лерой на прогулку, Маша увидела Аню на лавочке возле дома, она сидела и плакала. Лера предложила подойти и узнать, что случилось. Аня рассказала, что очень сильно поссорилась с Адель, она обозвала ее глупышкой и отказалась с ней дружить, при этом быстро нашла ей замену. Успокоившись, Аня извинилась перед Машей за то, что так нехорошо с ней поступила, предложила вновь дружить как раньше. Маша извинения приняла, но общаться близко отказалась. Для девочки она осталась предательницей, отказавшейся от близкой подруги, ради человека, которого хорошо не знала.
- Аня «осталась у разбитого корыта», потому что решила, что общение с популярным человеком может принести ей больше пользы и повысит ее значимость среди одноклассников. Но, как показывает практика, чтобы быть значимым человеком для окружающих, необязательно иметь модные штучки и красивую одежду. Если ты не самый постоянный человек и вместо того, чтобы самому добиваться популярности среди одноклассников, пытаешься за чужой счет самоутвердиться, то настоящих друзей у тебя точно не будет. Надо всегда помнить, что крепкой дружбой надо сильно дорожить — уделать время человеку, помогать, поддерживать, а не только требовать внимания к себе.
Вспомни, как обычно, заканчиваются народные сказки. Сравни их со сказками А. С. Пушкина. Сделай самостоятельно вывод, используя опорные слова.
Народные сказки всегда заканчиваются победой Добра, такой конец имеют и сказки Пушкина.
Очень часто в конце народных сказок говорится о пире, пышной свадьбе.
Писатель заимствовал такую особенность и для своих произведений.
Пример окончания русских народных сказок:
Сказка «Белая уточка» заканчивается словами: «стали жить-поживать да добра наживать»,
Сказка «Сивка-Бурка» имеет конец: «весёлым пирком да за свадебку»,
Сказка «Василиса Прекрасная»: «там и свадебку сыграли»,
Сказка «Царевна — лягушка»: «Жили вместе и долго и счастливо».
Пушкин заканчивает сказки подобным образом, говоря о шикарной свадьбе.
Например, в его сказках «О мёртвой царевне и о семи богатырях» и «О царе Салтане» в конце говорится:
«Я там был, мёд, пиво пил, да усы лишь обмочил».
Читательские дневники:
- «Сказка о рыбаке и рыбке»
- «Белая уточка»
- «Сивка-Бурка»
- «Василиса Прекрасная»
- «Царевна-лягушка»
- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
- «Сказка о царе Салтане…»
Значение словосочетания «остаться у разбитого корыта»
Значение словосочетания «оказаться у разбитого корыта или вернуться к разбитому корыту»
Оказаться у разбитого корыта или вернуться к разбитому корыту — потеряв все приобретенное, остаться ни с чем (выражения возникли под влиянием «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина). См. также корыто. Все значения словосочетания «оказаться у разбитого корыта или вернуться к разбитому корыту»
Значение словосочетания «у разбитого корыта»
У разбитого корыта — поговорка о возвращении к первоначальному несчастному, бедственному состоянию после временного благополучия, счастья . См. также корыто.
Все значения словосочетания «у разбитого корыта»
Значение слова «остаться»
ОСТА́ТЬСЯ, оста́нусь, оста́нешься; сов.
(несов. оставаться). 1. Продолжить свое пребывание, нахождение где-л. Все значения слова «остаться»
РАЗБИ́ТЫЙ, -ая, -ое. 1. прич. страд. прош. от
разбить. Все значения слова «разбитый»
Значение слова «корыто»
КОРЫ́ТО, -а, ср.
Большая продолговатая посудина для стирки белья и других хозяйственных надобностей, делавшаяся ранее из расколотого пополам и выдолбленного бревна, позднее — также из оцинкованного железа. Все значения слова «корыто»
Предложения со словосочетанием «остаться у разбитого корыта»
- Я поняла, что, делая только то, что нравится, я в итоге останусь у разбитого корыта
-
Выпускать бабочку – успех и уважение было так близко, но вы этого не заметили и не воспользовались, поэтому останетесь у разбитого корыта
- В конечном счёте, для компании всё может закончиться как в известной сказке: они могут остаться у разбитого корыта
и сожалеть о том, что не остановили свой выбор на вашей кандидатуре.
- (все предложения)
Синонимы к словосочетанию «остаться у разбитого корыта»
- остаться без работы
- остаться на бобах
- остался без денег
- остался без копейки
- остаться при своих интересах
- (ещё синонимы…)
Правописание
- Как правильно пишется слово «остаться»
- Как правильно пишется слово «разбитый»
- Как правильно пишется слово «корыто»