Узоры спицами для детских вещей

Содержание
  1. Пуловер с асимметричным низом
  2. Спинка
  3. Перед
  4. Рукава
  5. Сборка
  6. Мотивирующее начало занятия
  7. Видео: обновляем старый голубой свитер
  8. Таблица: физкуль
  9. Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Украшение свитера»
  10. Возрастные особенности и предпочтения
  11. Свободный пуловер-жилет для девочки
  12. Реглан сверху
  13. Свитер «Небесные полоски» регланом сверху
  14. Ставим задачи
  15. Развивающие:
  16. Воспитательные:
  17. Порядок выполнения работ на тему «Украшаем свитер».
  18. Украшение бумажными полосками и рисование карандашом.
  19. Рисование узоров карандашом и украшение пластилиновыми элементами.
  20. Создание узора приёмом мазка.
  21. Рисование узора приёмами линий и точек.
  22. Рисование акварелью: тонирование, линии и кольца.
  23. Рисование гуашью: круги и точки.
  24. «Зимние узоры»: рисование гуашью линий и точек на цветной основе.
  25. «Весенние узоры»: линии, круги и точки гуашью на цветной основе.
  26. «Летние узоры»: линии, круг, мазки гуашью на цветной основе.
  27. Примеры готовых работ по теме «Украшаем свитер».
  28. Мотивирующее начало занятия
  29. Видео: обновляем старый голубой свитер
  30. Таблица: физкуль
  31. Раскраски по точкам — какие бывают
  32. Вытыканки на Новый год 2023 для вырезания на окно – распечатайте шаблоны
  33. Как сохранить картинку?
  34. Свитер с рукавом на пуговицах
  35. Обучение декоративному рисованию
  36. Этапы обучения
  37. Особенности выбора узоров для детей
  38. Влияние возраста
  39. Нюансы самого узора

Пуловер с асимметричным низом

Такой прелестный пуловер для девочки можно связать из шерсти с акрилом. Такой пуловер можно одеть и в садик, и в школу – модная, отличная модель. Рукав здесь чуть приспущен, поэтому вяжите в начале спинку и перед, а потом рукава. Так вы сможете сами, измерив расстояние от шеи до запястья ребёнка, чётко определить нужную длину рукава. Мастер-класс представляет пуловер на a) 2 года, b) 4 годика, c) 6 лет, d) 8, e) 10 лет.

Для работы понадобится:

  • Пряжа PARTNER (50 гр./100 м.), 4-5,5-6-7-8 моточков.
  • Спицы толщиной 3 и 3,5 мм.
  • Игла, маркеры или булавки.

Какой вязкой будем вязать? Резинкой 1/1, резинкой 2/2, и основным узором – изнаночной гладью. Образец вязания: 30 ряд./23 п. равно 10/10 см.

Спинка

Набираем на спицы толщиной 3 мм. 81-87-95-99-105 петель. Вяжем резинкой 2/2. всего 16 рядов (5 см.). Далее, продолжаем изнаночной гладью (изнаночный ряд, лицевой ряд) на спицах 3,5 мм. На лицевой стороне нашего изделия должны быть только изнаночные ряды.

Вяжем до высоты 15 см. (46 р.), 17(50),19(58), 21(64), 24(72) и отмечаем булавкой или маркером для того, чтобы обозначить проймы джемпера. Вяжем ещё 10 см. (30 р.), 12 см. (38), 14 см. (42), 15 см. (44), 16(48) после маркера и продолжим узором резинки 1/1, начинать и заканчивать первый ряд и ещё кажд. нечётный ряд 2 лицевыми петл.

Дальше вязать до тех пор, пока расстояние от нижней резинки до вашего вязания не стало: 28 см. (84 р.), 32(96), 36(108), 39(116), 43(128). Делаем плечи, то есть закрываем в каждом втором р.:

  • Четыре раза по 4 п., два раза по 5 п.,
  • Три раза по 4 п., три р. по 5 п.
  • Шесть р. по 5 п.,
  • Пять раз по 5 п, 1 р. по 6 п.
  • Два р. по 5 п., 4 р. по 6 п.

Одновременно делаем горловину на расстоянии от резинки, в см: 29 см. (88 р.), 33(100), 37(112), 40(120), 44(132). Закрываем в середине спинки: 9-11-13-15-15 п. Дальше вяжем каждую половинку отдельно, убирая со стороны выреза горловины в каждом втором ряду:

Два раза по 5 п., b,c,d,e – один раз по 5 п.

Другую сторону вязать также, как и предыдущую.

Перед

Набираем на спицы 3 мм. 81-87-95-99-105 петли и вяжем резинкой 2/2 12 рядов (3,5 см). Продолжаем изнаночной гладью на спицах 3,5 мм. На расстоянии 15 см. (46 р), 17(50),19(58), 21(64), 24(72) от резинки 2/2 отмечаем булавкой или маркером место. Здесь будет пройма.

Затем на расстоянии 19 см. (58 р.), 23(70), 26(78), 29(88), 33(100) от резинки 2/2 вяжем, начиная от центра, вот такой фантазийный треугольник резинка 1/1. Остальное вяжем изнаночной гладью.

Далее, на расстоянии от резинки 2/2 делаем горловину. Расстояние в см: 23 см. (70 р.), 27(82), 30(90), 33(100), 37(112). Закрываем в центре переда: 9 см., 11, 13,15,15 п. Далее, вяжем кажд. из сторон переда отдельно, убирая и закрывая:

  • В кажд. втором р..: два раза по 2 п., четыре р. по 1 п., в кажд. четвёртом р.: два раза по 1 п.
  • В кажд. втором р.: один раз по 3 п., один раз по 2 п., четыре р. по 1 п. И в кажд. 4 р.: два раза по 1 п.
  • d),e) в каждом втором р.: один раз по 3 п., один раз по 2 п., три раза по 1 п. И в каждом четвёртом: три раза по 1 п.

Одновременно, на высоте 25 см (76 р.), 29(88 р), 33(100), 36(108), 40(120 ) от резинки 2/2, вязать резинкой 1/1 на всей полочке. На расстоянии 28 см (84 р.), 32(96), 36 (108), 39(116), 43(128) от резинки 2/2, делаем плечо, закрывая со стороны проймы в каждом втором ряду:

  • Четыре раза по 4 п., два р. по 5 п.
  • Три раза по 4 п., три раза по 5 п.
  • Шесть раз по 5 п.
  • Пять раз по 5 п., один раз по 6 п.
  • Два раза по 5 п., четыре р. по 6 п.

Другую сторону вязать и оформлять так же, как и предыдущую.

Рукава

Набираем на спицы 3 мм. 54-58-60-62-64 петли и вяжем резинкой 2/2, 32 ряда (10 см.). Далее вязать изнаночной гладью на спицах 3,5 мм. За 2 петли от края делаем прибавку с двух сторон:

  • В каждом 10-м ряду: три раза по 1 п.
  • В кажд. 10-м ряду: два раза по 1 п., в кажд. 8-ом ряду: три раза по 1 п.
  • В кажд. 8-ом р.: шесть раз по 1 п., в каждом 6-ом р.: шесть раз по 1 п.
  • В кажд. 8-ом р.: 6 раз по 1 п., в кажд. 6-ом р.: четыре р. по 1 п.
  • В кажд. 8-ом р: 6 раз по 1 п., в кажд. 6-ом р.: 6 раз по 1 п.

Должно получиться: 60-68-78-82-88 петель. Довязываем до высоты 13-18-22-26-30 см. – это (40-52-66-78-90) рядов. Закрываем вязание. Второй рукав вязать, как первый. Полоска горловины здесь вяжется отдельно. Набираем на спицы 3 мм. 86-90-96-100-100 п. Вяжем резинкой 1/1 6 рядов, дальше делаем один р. лиц. Не закрываем петли, откладываем пока в сторону.

Сборка

Накладываем спинку на перед, сшиваем по плечевым швам

Пришиваем рукава пуловера, обращая внимание на маркеры. Делаем боковые швы, резинку внизу не зашиваем! Сшиваем швы рукавов

Пришиваем полоску горловины, петля в петлю. Вот и всё.

Мотивирующее начало занятия

При работе с детьми пятого года жизни большое значение имеет мотивация к творческой деятельности. Нужно, чтобы малыши искренне захотели выполнить ту или иную композицию. На помощь придут, в первую очередь, игровые персонажи. Возможны такие варианты:

  1. Игрушечный Зайка громко плачет. Педагог декламирует знакомое детям стихотворение А. Барто, где герой «весь до ниточки промок». У него намок и его свитер, краски на нём побледнели, и все узоры стёрлись. Задача детей — украсить его новым орнаментом, используя краски по своему вкусу.
  2. В группе появляется кукла Катя с пустым шаблоном свитера. Она жалуется, что её одежда некрасивая, без узоров. А на улице холодно, и Катя хочет носить тёплый и красивый свитер.
  3. Воспитатель приглашает малышей в импровизированный магазин. Там продаются свитера для кукол (бумажные шаблоны), но они однотонные, без узоров. Нужно сделать их красивыми.
  4. Неожиданная идея — украсить свитер для сказочного героя Кощея Бессмертного. Воспитателю звонит Баба Яга, она сообщает, что помирилась с Кощеем и хочет подарить ему красивый свитер на зиму.

В качествее мотивации можно обыграть стихотворение про Зайку А. Барто, где он «весь до ниточки промок»

Как вариант можно начать разговор о гендерных различиях в одежде. Воспитатель беседует с детьми об одежде для мальчиков и девочек. Выясняется, что свитера носят и те, и другие. Вот только цвета такой одежды могут различаться, равно как и узоры. Например, свитер для девочки могут украшать сердечки, бабочки. После этого ребята наверняка захотят украсить орнаментом свой эксклюзивный свитер согласно своей половой принадлежности.

Стоит рассказать малышам, что простая вещь, украшенная каким-либо узором или аппликацией, сразу выглядит нарядной. Для убедительности ребятам необходима наглядность: для этого можно продемонстрировать фрагменты видеоролика (хотя он и предназначен для взрослых).

Видео: обновляем старый голубой свитер

Как и на любом занятии по изобразительному искусству педагог обязательно продумывает динамическую паузу, подходящую по теме. Это дополнительно стимулирует интерес малышей. Подойдёт любой вариант, касающийся одежды или же связанный с игровым персонажем, используемым на занятии.

Таблица: физкуль

Слова Движения
Коля, Коля, Николай, за собою убирай! Ходьба на месте
У тебя ленивы руки Дети хлопают в ладоши
Под столом ремень и брюки, Приседают
Не в шкафу рубаха, Рисуют» четырёхугольник
Николай — неряха. Грозят пальчиком и качают головой

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Украшение свитера»

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Украшение свитера»

Цель: закрепление умения рисовать карандашом линии, штриховку, точки, кружки и кольца, галочки; развитие умения украшать готовую работу элементами других видов изобразительной деятельности; развитие чувства цвета; развитие умения видеть прекрасное в предметах окружающей действительности; активизация фантазии; воспитание самостоятельности и проявления инициативы.Материал: Лист с изображением свитера на каждого ребенка, карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Стук в дверь, входит кукла Даша с зайчиком.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Даша со своим другом зайчиком. На улице холодно, сильный ветер с дождём, они так замёрзли, а тёплых вещей, у них их нет. А давайте им сделаем красивые и тёплые свитера. Давайте посадим наших гостей на самое лучшее место.

Показываю детям вырезанные шаблоны из бумаги свитера.

Воспитатель: Дети, что это такое?

Ответы детей: Свитера

Воспитатель: Дети, что можно сделать, чтобы свитера были красивыми?

Ответы детей: Украсить их.

Воспитатель: Какие краски цвета вы знаете? Сегодня мы с вами будем украшать свитер линиями, точками, кружками и другими знакомыми элементами

Воспитатель: Правильно дети, чтобы они были красивыми их надо украсить.

Прошу детей посмотреть на фотографии свитеров, рассмотреть их, обращаю внимание, как их надо украшать. Предложить вспомнить и показать у доски приемы украшения

Показываю на доске образец украшения свитера.

А чтобы узоры у нас получились красивыми мы сначала разогреем наши пальцы на руках.

Пальчиковая гимнастика:

Жил-был зайчик — (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний — ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик (машут рукой, изображая хвост).

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Воспитатель: Сначала можно раскрасить горловину , затем манжеты и рукава, низ свитера. Напоминаю детям, как надо правильно держать карандаши, правильно держать осанку. Затем предлагаю раскрасить весь свитер по желанию детей. Каждый украшает свой свитер как хочет, красиво подбирая цвета красок.

Воспитатель: Дети вот мы украсили с вами свитера. Нашим гостям они очень понравились. Давайте позовём их посмотреть на наши работы.

Даша: Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные.Спасибо вам большое, ребята!

Когда дети нарисуют, то разложить их рисунки на столах

Обратить внимание на аккуратность в работе, красивый подбор цветов. Отметить наиболее красивые рисунки

Похвалить, что все дети старались, правильно выполняли приемы рисования.

Воспитатель: А теперь подарим нашим гостям свитера, пусть они выберут себе и подарит своим друзьям.

Вот какие замечательные свитера у нас получились.

Возрастные особенности и предпочтения

Вязаные всевозможные накидки перешли из взрослого гардероба в детский, и у маленьких модниц есть замечательная возможность получать эйфорию от стильного маминого образа.

Однако в каждом возрасте у девочек имеются разные пожелания:

  1. Для совсем юных малышек важны удобство, простота, комфорт, безопасность и практичность. Поэтому не стоит украшать вещи малышек различными декоративными украшения в виде бисера и других элементов. Свитера и кофточки для малышей должны быть подходящего размера, без тугой горловины. В целях безопасности и большего удобства лучше обойтись и без пуговиц. Расцветка предпочтительней нежных пастельных тонов. Кричащие вызывающие цвета могут неблагоприятно влиять на психику малыша.
  2. В возрасте от 4 до 9 лет у девочек формируется чувство вкуса, гармонии и стиля. В этом возрасте к ним желательно прислушиваться. Но формируется это чувство взрослыми, как правило, мамами, поэтому очень зависит от того, какой стиль выбирают сами родители, как одеваются.

Девочки этого возраста любят носить яркие расцветки, так они стараются выделяться на фоне своих подруг, проявлять свою индивидуальность. Часто выбирают кумирами звезд и персонажей из мультфильмов, поэтому и одежду выбирают с соответствующими картинками:

  • Подростки 11-14 лет постепенно отказываются от мультяшных образов, отдавая предпочтение более взрослым вариантам одежды. Часто это различные туники, теплые свитера с интересными неординарными узорами, кофты на застежках.
  • Настоящий писк моды среди подростков — удлиненные свитера, кардиганы на пуговицах. Тренд нынешнего сезона — удлиненные модели крупной вязки. Выглядят такие вещи довольно стильно, преображая юных девочек в модных леди.

Связать такой свитер для девочки-подростка спицами можно аналогично первой модели, представленной выше. Способ вязания рукавов — реглан. Узор может быть любой, какой душе угодно, с любыми вставками. Также можно украсить свитер модными аксессуарами, декоративными элементами на выбор.

Originally posted 2018-08-29 11:07:30.

Свободный пуловер-жилет для девочки

Каждая девочка, вне зависимости от возраста, хочет быть принцессой, леди. Она хочет иметь в своем гардеробе красивую, модную и стильную одежду, поскорее повзрослеть, быть похожей на маму

Поэтому стоит обратить внимание на модель свободного пуловера-жилета для девочки. Эта вещь не только красивая и стильная, но еще очень практичная, удобная и нужная

Она также с высоким воротом, как и предыдущие модели, что даёт свой плюс, потому что шея малышки будет закрыта, а значит, и в тепле. Вероятность простудить горло исключена.

Такой свитер для девочки вяжется простой лицевой гладью (на лицевой стороне лицевые петли, на изнаночной — изнаночные) крупной вязкой. Спицы лучше взять размером 9 мм. Это еще один отличный вариант для начинающих вязальщиц, которые только начинают осваивать технику вязания. Это самое простое, что может быть, если говорить о вязании свитеров.

Для работы понадобятся:

  • Спицы прямые 9 мм;
  • Пряжа толстая (акрил 100% 100 м/100 г);
  • Дополнительная спица;
  • 6 пуговиц.

Воротник можно выполнить на круговых спицах, а можно взять чулочные.

Всё изделие, по сути — это одно полотно с вырезом горловины. Также есть второй вариант вязания: отдельно вяжется спинка с убавлениями для горловины, отдельно — перед изделия. Линия плеча вяжется ровно, проймы нет. Потом обе детали сшиваются и вывязывается воротник. Чем шире будет полотно, тем более свисающей будет область рукавов.

Реглан сверху

Основной принцип такого способа вязания – бесшовное полотно, которое выполняется от горловины по кругу и расширяется путем прибавок по регланным линиям до подмышек, а затем идет разделение работы на основную часть и рукава, которые завершаются раздельно.

Сложность здесь может быть только в расчете количества петель и в формировании ростка. Расчет петель нужно делать, как и при любом другом способе работы, предварительно связав образец. По нему нужно рассчитать количество петель на 1 см и умножить на окружность горловины.

Затем следует вычесть из всего количества петель те, что предназначены для 4 регланных линий, их может быть разное количество, в зависимости от задумки. После этого разделить оставшееся количество петель на 3 части. Выделить по 1 части для переда и спинки, а третью часть разделить пополам для рукавов.

Это основной принцип расчета петель. Его можно немного видоизменять в зависимости от модели. Например, если нужен пуловер с V – образной горловиной. Здесь на переднюю часть петли не учитываются, набор осуществляется без них, но в работе идет равномерное прибавление по обеим сторонам горловины.

Пример расчета количества петель при вязании реглана сверху вниз

Пока не связан вырез, вязание осуществляется не по кругу, а прямыми и обратными рядами. После того, как горловина сформирована, можно переходить на круговое вязание. Для каждой модели отдельно в описании обычно указывается расчет количества петель и способ работы.

Украшением таких свитеров могут стать оригинальные регланные линии. В самых простых моделях это обычно 1 или 2 петли на каждую линии, по краям от которой во 2 втором ряду выполняются прибавления. В других случаях это могут быть косы, жгуты или иной узор или орнамент.

Тогда общее количество петель выбранного узора умножается на 4, так как регланных линий должно быть 4, и в расчет на них уходит сумма этих петель. Регланные линии вывязываются без изменения от горловины до проймы. Прибавки всегда осуществляются с обеих сторон от каждой линии, вне зависимости от того, какой узор для них выбран.

Когда работа дошла до пройм, петли регланных линий присоединяют к спинке и переду. Затем нужно убрать петли рукавов на вспомогательные спицы или нитку и продолжать работу над основной частью. Между петлями спинки и переда можно набрать 2-4 петли для подрезов.

Чтобы сформировать росток, если это необходимо, после набора петель и замыкания их в круг для горловины, стоит связать несколько укороченных рядов прямыми и обратными рядами, постепенно захватывая по нескольку не провязанных петель предыдущего ряда, в зависимости от расчета.

Если модель с регланом, которая вяжется сверху, запланирована на пуговицах, то вязание вкруговую здесь не подойдет. Работать нужно прямыми и обратными рядами, а в остальном соблюдается принцип и расчеты, описанные выше.

Свитер «Небесные полоски» регланом сверху

Для создания такого свитера нужно подготовить следующие материалы и инструменты:

  • Нитки DROPS SKY from Garnstudio 100-150 г небесно-голубого и 50-100 г белого цвета.
  • Спицы прямые и на леске № 4.

Работать нужно так:

  • Для роста 92 — 98/104 — 110/116 — 122/128 — 134/140 — 146/152 см набрать на круговые спицы 84-88-92-96-100-104 петель голубой нитью. Провязать 4 ряда резинкой 1 на 1.
  • Выделить по 1 петле для регланов, разделив все петли, как описано выше.
  • Работать так до конца регланных линий по схеме А 1 и А2. При этом нужно чередовать нити разных оттенков через каждые 8 рядов.
  • Когда высота полотна достигнет 13-14-15-16-17-18 см, разделить работу на спинку и перед, рукава перенесли на вспомогательные нитки.
  • Завершить тело и рукава по отдельности.

Это свитер может быть в полоску или однотонным, в зависимости от желания.

Ставим задачи

Дополнительная информация. Комарова Т.С. в своём сборнике занятий по ИЗО в ДОУ описывает изобразительную деятельность детей средней группы.

У дошкольников 4-5 лет:

  • Становятся более детализированными представления об окружающих предметах;
  • Происходит расширение сенсомоторного опыта, совершенствующего графические и изобразительные навыки;
  • Есть необходимость в целенаправленном педагогическом воздействии, включающем в себя систематичность проведения занятий, выбор интересных тем, доступных воспитанникам.

На занятии по украшению платья решаются следующие задачи:

Развивающие:

  • Эстетические чувства и восприятие;
  • Воображение и образные представления через формирование умения обследовать окружающее, через знакомство с искусством;
  • Умения выделять средства выразительности в рисовании, в том числе использование различных цветов и оттенков;
  • Умения пользоваться карандашом, кистью и красками.

Воспитательные:

  • формирование доброжелательного общения с детьми;
  • желание сделать доброе дело.

Одна из задач педагога не только приучать к аккуратности, но и учить детей сидеть во время работы в правильной позе.

Дополнительная информация. Доронова Т.Н. в учебном пособии по обучению рисованию детей 2-4 лет говорит о влиянии программных задач на эффективность обучения

Она отмечает важность дифференцирования учебных задач на основе диагностики реальных способностей воспитанников. «Усреднение» задач приводит к торможению развития способностей воспитанников с высоким уровнем и потере интереса к работе и обиде на педагога – у обладателей низкого уровня. 

Порядок выполнения работ на тему «Украшаем свитер».

Во время выполнения педагогического показа воспитателю рекомендуется показать на доске или мольберте рисование названных ребятами приёмов, а затем показать пример поэтапного рисования узора на свитере. Можно рассмотреть примеры готовых работ на заданную тему и предложить ребятам определить, при помощи каких приёмов создавались эти рисунки и в какой последовательности.

Украшение бумажными полосками и рисование карандашом.


Для украшения свитера подбираются бумажные полоски по размеру горловины, манжет, резинки


Приклеивание бумажных полосок


Рисуем карандашом вертикальные линии


Чередование карандашных линий на свитере


Рисуем кольца в плечевой зоне, располагая полукругом


Штриховка элементов


Рисуем кольца по нижнему краю свитера и манжетов, закрашиваем штриховкой


Рисуем подобные элементы по центральной поперечной линии изделия

Рисование узоров карандашом и украшение пластилиновыми элементами.


Оформление горловины, манжет и резинки карандашными линиями


Рисование зигзагообразных линий розовым карандашом


Рисование зигзагообразных линий зелёным карандашом


Скатывание пластилиновых элементов


Прикрепление пластилиновых шариков путём сплющивания


Процесс украшения свитера


Готовая работа

Создание узора приёмом мазка.


Нанесение мазков одного цвета по диагонали


Нанесение мазков другого цвета по диагонали зеркально ранее нанесённым мазкам


Украшение мазками горловины, манжет, резинки

Рисование узора приёмами линий и точек.


Обозначение линиями горловины и манжет


Оформление манжет и горловины


Рисование линий: чередование линий разных цветов


Рисование точек: ритмичный повтор

Рисование акварелью: тонирование, линии и кольца.


Разделение горизонтальной линией заготовки


Тонирование верхней части свитера


Тонирование нижней части свитера и рукавов другим цветом


Рисование зигзагообразных линий (чередование)


Оформление горловины свитера


Рисование колец (чередование в шахматном порядке)

Рисование гуашью: круги и точки.


Обозначение линиями горловины, манжет, резинки


Рисование точек: чередование точек двух цветов


Рисование кругов в шахматном порядке


Рисование кругов другого цвета


Рисование точек по нижнему краю светера и рукавов


Рисование точек второго цвета


Рисование точек по центру кругов


Готовая работа

«Зимние узоры»: рисование гуашью линий и точек на цветной основе.


Начинаем рисовать ёлочки в нижней части свитера: повтор диагональных линий


Повтор диагональных линий в зеркальном положении


Посередине обозначаем стволы ёлочек вертикальными линиями


Рисуем точки в шахматном порядке


Оформляем манжеты, горловину и резинку


Готовая работа

«Весенние узоры»: линии, круги и точки гуашью на цветной основе.


Обозначение линиями горловины, манжет, резинки


Рисование кругов по центру заготовки в шахматном порядке


Рисование вертикальных линий от кругов к нижнему краю


Рисование диагональных линий — солнечных лучей


Рисование точек по центру кругов

«Летние узоры»: линии, круг, мазки гуашью на цветной основе.


Рисование горловины, манжет и резинки горизонтальными линиями и вертикальными мазками


Ритмичный повтор горизонтальных волнистых линий — море


Круг в верхней части свитера по class=»aligncenter» width=»425″ height=»425″ Рисование мазков в стороны от круга — лучи солнца


Ритмичный повтор галочек — чайки

Примеры готовых работ по теме «Украшаем свитер».


Выставка готовых работ


Чередование линий


Чередование линий


Повтор диагональных линий


Выставка работ


Примеры работ


Узор из линий


Примеры работ


Примеры работ


Выставка работ к 8 Марта на тему «Свитер для любимой мамы»


Примеры работ

Мотивирующее начало занятия

При работе с детьми пятого года жизни большое значение имеет мотивация к творческой деятельности. Нужно, чтобы малыши искренне захотели выполнить ту или иную композицию. На помощь придут, в первую очередь, игровые персонажи. Возможны такие варианты:

  1. Игрушечный Зайка громко плачет. Педагог декламирует знакомое детям стихотворение А. Барто, где герой «весь до ниточки промок». У него намок и его свитер, краски на нём побледнели, и все узоры стёрлись. Задача детей — украсить его новым орнаментом, используя краски по своему вкусу.
  2. В группе появляется кукла Катя с пустым шаблоном свитера. Она жалуется, что её одежда некрасивая, без узоров. А на улице холодно, и Катя хочет носить тёплый и красивый свитер.
  3. Воспитатель приглашает малышей в импровизированный магазин. Там продаются свитера для кукол (бумажные шаблоны), но они однотонные, без узоров. Нужно сделать их красивыми.
  4. Неожиданная идея — украсить свитер для сказочного героя Кощея Бессмертного. Воспитателю звонит Баба Яга, она сообщает, что помирилась с Кощеем и хочет подарить ему красивый свитер на зиму.

В качествее мотивации можно обыграть стихотворение про Зайку А. Барто, где он «весь до ниточки промок»

Как вариант можно начать разговор о гендерных различиях в одежде. Воспитатель беседует с детьми об одежде для мальчиков и девочек. Выясняется, что свитера носят и те, и другие. Вот только цвета такой одежды могут различаться, равно как и узоры. Например, свитер для девочки могут украшать сердечки, бабочки. После этого ребята наверняка захотят украсить орнаментом свой эксклюзивный свитер согласно своей половой принадлежности.

Стоит рассказать малышам, что простая вещь, украшенная каким-либо узором или аппликацией, сразу выглядит нарядной. Для убедительности ребятам необходима наглядность: для этого можно продемонстрировать фрагменты видеоролика (хотя он и предназначен для взрослых).

Видео: обновляем старый голубой свитер

Как и на любом занятии по изобразительному искусству педагог обязательно продумывает динамическую паузу, подходящую по теме. Это дополнительно стимулирует интерес малышей. Подойдёт любой вариант, касающийся одежды или же связанный с игровым персонажем, используемым на занятии.

Таблица: физкуль

Слова Движения
Коля, Коля, Николай, за собою убирай! Ходьба на месте
У тебя ленивы руки Дети хлопают в ладоши
Под столом ремень и брюки, Приседают
Не в шкафу рубаха, Рисуют» четырёхугольник
Николай — неряха. Грозят пальчиком и качают головой

Раскраски по точкам — какие бывают

Раскраски по точкам бывают разных уровней сложности: в самых простых картинка легко просматривается, но нарисована пунктирной линией, и ребенку нужно повторить существующий контур фломастером или ручкой. В рисунках посложнее расстояние между точками больше. Самые сложные предназначены для тех, кто уже знает цифры, так как в них нужно соединить точки по номерами.

Рисунки по точкам могут быть самыми разными: с героями мультиков, животными, растениями, сказочными персонажами. В нашей коллекции несколько десятков картинок, выбирайте те, что понравятся вашему юному художнику или художнице, распечатывайте, и пусть начнется магия творчества!

Позаботьтесь, чтобы у малыша было подходящее место для раскрашивания — письменный стол или другая достаточно большая твердая поверхность, хорошее освещение, заточенные карандаши или свежие фломастеры. Приучить дошкольника правильно и удобно сидеть за письменным столом — самый важный вклад, который вы можете сделать в его подготовку к школе.

Распечатывайте раскраски по точкам для детей 3-4 лет бесплатно на нашем сайте в любом удобном формате. Все картинки подходят для раскрашивания карандашами, фломастерами или красками, обводить контур удобнее всего фломастером или шариковой ручкой. В разделе «Развивающие раскраски» вы найдете много необычный идей для творчества, которые помогают параллельно развивать другие полезные навыки, например, знание алфавита, простого счета, логику и смекалку. Все развивающие раскраски и ребусы разделены на папки по возрасту, чтобы вам было легче искать нужные картинки.

Вытыканки на Новый год 2023 для вырезания на окно – распечатайте шаблоны

Украшайте окна Вашего гнездышка, чтобы картина праздника стала полной. Необязательно быть художником… Чтобы это сделать, нужно лишь желание, чуточку терпения и все получится. А с готовыми новогодними трафаретами для окон делать это будет немного легче.

Нужно только распечатать или срисовать понравившуюся картинку, вооружиться острыми ножницами и вперед! Представляю Вашему вниманию подборку праздничных вытынанок к Новому 2023 году.

Для того чтобы процесс проходил интересней можно вырезать вытыканки с помощниками, ведь в компании всегда веселей. Обязательно привлекайте к этому делу своих деток-конфеток, совместный труд объединяет!)))

Для вырезания мелких деталей новогодних вытыканок лучше воспользоваться острым канцелярским ножом, не забывая про технику безопасности. Ну и не забываем подложить что-нибудь плотное под лист с рисунком, который собираетесь вырезать с помощью ножа, чтобы не испортить столешницу.

Как сохранить картинку?

  • Кликайте на картинку правой кнопкой мыши, в открывшемся меню выбираете строку сохранить картинку как…
  • Нажимаете, и далее появляется окно, где выбираете папку куда хотели бы сохранить шаблон.
  • Нажимаете сохранить.
  • Затем можно распечатать (выбрать значок принтер, или комбинация клавиш Ctrl+P)

Свитер с рукавом на пуговицах

Это еще одна милая симпатичная модель, связанная регланом. Здесь спинка и перёд изделия вяжутся раздельно. Перёд состоит из двух полочек, которые застёгиваются на пуговицы. Можно связать перед одним полотном, а пуговицы пришить как декоративный элемент, связав предварительно для них планку.

Можно вязать рукава в стиле реглан несколькими способами. Один из них — спицами поверх, после этого таким же образом сделать лицевую сторону и после — спинку. Затем все части собрать в одно целое изделие и стачать. Указанное — одна из самых элементарных технологий вязания одежды, поскольку умельцу не придется слишком сильно напрягаться с вывязыванием выемки и оката рукава, а после этого с его вшиванием.

Ещё стоит заметить удобство вязания представленной модели конкретно поверх. При возникшей потребности удлинить рукав или низ изделия достаточно распустить только заключительный ряд, который закрывает петли. Далее рукодельница только надвязывает требуемую величину, снова фиксируя петли.

После этого вещь делается длиннее. В частности, по этой причине так часто провязывают одежду в стиле реглан спицами поверху. Даже если ребенок уже вырос из вещи и она ему сделалась не только короткой, но и узкой, то при соответствующем знании и умении можно связать специальные вставки из той же пряжи (или подходящей по тону) и втачать их в боковые швы одежды. При этом такие полосы запросто могут быть отличного цвета и иногда другой фактуры — на сегодняшний день популярны комбинированные изделия.

Обучение декоративному рисованию

Декоративное рисование обладает своими функциональными особенностями — оно позволяет сфокусироваться в большей степени на тех нюансах, которые общее рисование не всегда может задействовать: свободная фантазия сначала подчиняется чёткой структуре узора, а затем учится создавать такую структуру.

Этапы обучения

Первые шаги по ознакомлению с декоративным рисованием напоминают задания, связанные с наклеиванием готовых элементов композиции. Дети осваивают умение наносить ровные линии, а между ними размещать чередующиеся по цвету, форме и размеру точки и мазки, постепенно усложняя комбинацию узора, добавляя новые элементы.

Наиболее простой в плане техники исполнения декоративный элемент — это мазок, поскольку он не требует чёткой координации движений и получается в результате лёгкого прикосновения к бумаге. Поэтому целесообразно начинать составление декоративных узоров с мазков, затем подключать точки. Точечный рисунок основан на вертикальном движении руки и прикосновении кисти только кончиком, поэтому требует более уверенной и развитой моторики.

Композиционное решение первых работ в декоративном жанре будет состоять из элементарного ритмического воспроизведения одного и того же базового элемента, например, кружочка.

Ребёнок осваивает первый этап создания узора, построенном на повторении одного элемента

Следующий уровень сложности связан с освоением принципа чередования, поскольку опирается на сочетание нескольких форм. Для детей четырёх лет достаточно использования двух элементов, различных по форме и цвету. Постепенно уровень заданий повышается благодаря введению в узор новых художественных элементов и созданию более сложных композиций. Дети также активно используют приёмы рисования округлых форм, с которыми они познакомились на предыдущем этапе обучения.

Особенности выбора узоров для детей

Малыши часто отвергают скучные вещи

Вязаные кофта, шарфик, варежки и другие изделия обязаны привлекать детское внимание. Не только яркие краски обладают возможностью заполучить ребячий интерес

Рисунки и узоры, которые можно рассматривать, проявляя воображение, также популярны

В первую очередь это картинки, обделить вниманием которые невозможно. Яркие, узнаваемые рисунки удачно врезаются в детское сознание

В последнем случае ставку лучше сделать на фактуру. Часто это не собственный рельеф пряжи, а особенности используемого узора.

Влияние возраста

Выбор узора для вязания детских вещей часто связывают с возрастом малыша. Для детишек первого года жизни лучше использовать гладкие варианты без дырочек, сложных переходов цвета. Даже яркие картинки грудничкам не нужны.

  • Лучше ограничиться пастельной цветовой гаммой и простым узором. Наиболее часто в этом случае выбирают различные комбинации из лицевых и изнаночных петель.
  • Они дают необходимую минимальную фактуру и разнообразие. Для дошкольников и детей младшего школьного возраста важна яркость красок, присутствие на одежде картинок.
  • Для них часто предпочитают вязать вещи с жаккардовыми узорами. Это красиво, идеально по возрасту. В этом случае не отказываются от рельефных, ажурных вариантов.

Для этой возрастной категории поле выбора обширно. Для ребят постарше подойдёт более лаконичная, стильная одежда. Вещи часто похожи на взрослые, а узоры в виде картинок, нелепых цветочков и бантиков исключают. Возможно присутствие небольших забавных акцентов, которые лучше согласовать с юным модником.

Важность половой принадлежности

Многое при выборе узора для детского вязания зависит от пола ребёнка. Существуют универсальные варианты, а также решения исключительно для мальчиков или девочек.

  • Для будущих мужчин подойдут более спокойные, монотонные узоры.
  • Часто ограничиваются простым полотном.
  • Узор может выступать элементом украшения, отделки.

Для девочек существует больше вариантов. Им в любом возрасте можно вязать красивые ажурные изделия, вносить в оформление разнообразный декор.

Внимание к типу изделия

При выборе узора для вязания детской вещи важно обратить внимание на изделие, которое предполагается создать. Для верхней, базовой, повседневной, нарядной одежды могут быть свои критерии

Нюансы самого узора

Выбирая узор для создания детских вещей, важно обратить внимание на его габариты. Варианты с крупным раппортом рискуют выглядеть на небольших по размеру вещах нелепо. От хитрых переплетений также лучше отказаться

От хитрых переплетений также лучше отказаться.

Чем проще узор, тем легче он воспринимается малышом и правильнее ассоциируется с возрастной принадлежностью. Лучше выбирать средние по плотности экземпляры. Вещи с ними будут удобными и красивыми.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий