Прописи для малышей

Прописи для малышей

Содержание
  1. Какие бывают виды штриховки?
  2. 1. Параллельные
  3. 2. По контуру
  4. 3. Перекрестные
  5. 4. Последовательно перекрестные
  6. 5. «Плетеная» или «Тканая»
  7. 6. Короткий штрих
  8. Необходимые инструкции
  9. Свой штрих для каждой поверхности
  10. Функции штриха
  11. Больше про академический рисунок можно прочитать тут:
  12. Временные рамки
  13. нКЭЦЮ мХЙНКЮЕБМЮ йНГХМЮ
  14.  6.пюяйпюяйх, ОПНОХЯХ, ЬРПХУНБЙЮ
  15. Как развивать мелкую моторику у детей?
  16. Как развивать мелкую моторику у детей?
  17. Как правильно выполнять штриховку?
  18. Что необходимо для штриховки?
  19. Штриховка блоками
  20. Ошибка
  21. Решение
  22. Подготовка руки к письму: штриховка для детей
  23. Штриховка на драпировках
  24. Ошибка
  25. Решение
  26. Для чего нужна штриховка
  27. Штриховка для детей 5-6 лет
  28. Что необходимо для штриховки?
  29. Обводилки для детей 4-6 лет: распечатайте в формате А4
  30. Детские обводилки «Животные» по контуру для 4-5 лет
  31. Обводилка для детей «проведи по линиям» с заданиями и раскрасками
  32. Обводилки Транспорт для мальчиков 4-6 лет
  33. Обводилки для детей Зима (распечатайте бесплатно)
  34. Обводилки для детей на тему Лето
  35. Обводилка Весна для детей
  36. Обводилки цифры для детей 5-6 лет, 1 класса
  37. Обводилки штриховки для детей 3-4-5 лет
  38. Как развивать мелкую моторику у детей?
  39. Нож для заточки карандашей
  40. Прописи для дошкольников – буквы и цифры
  41. Прописи для детей 5-6 лет
  42. Прописи для детей 6-7 лет
  43. Прописи по точкам
  44. Советы в работе
  45. Штриховка для детей 5-6 лет
  46. Что необходимо для штриховки?

Какие бывают виды штриховки?

Большинство художников среди типов штриховки выделяют:

  • параллельную;
  • перекрестную;
  • круговую;
  • точечную.

Все способы штрихования карандашом очень важны для создания изображения. С их помощью можно нарисовать как эскиз, так и полноценную картину.

Как правило, если не брать во внимание точечную, эти методы используют простые штрихи карандашом в разных плотностях, чтобы создать прочное ощущение атмосферной перспективы и контура. Предпочтительнее использовать простой карандаш, но также для выполнения техники, подойдет ручка или тушь

1. Параллельные

Один из самых основных видов этой техники, эффективный способ продемонстрировать сочетание тонов (светлое и темное) в рисунке. Состоит из рядов параллельных линий, расположенных близко друг к другу. В любом месте, где вы помещаете штриховку на изображение, эта область будет казаться более темной или в тени. В приведенном ниже примере, линии вертикальные, но они могут быть под любым углом

Обратите внимание, что некоторые линии ближе друг к другу, например, вдоль указательного пальца

2. По контуру

Вместо простых параллельных линий — штрихи следуют контурам объекта. На примере видно, что линии следуют кривым руки. Этот вид штриховки карандашом увеличивает ощущение объема и трехмерности нарисованного.

3. Перекрестные

Способ, с которым столкнулся практически каждый художник, выглядит он также, как и звучит. После наложения одного слоя, другой слой линий рисуется сверху, обычно в перпендикулярном или почти перпендикулярном направлении к первому слою. Этот вид один из самых быстрых и эффективных способов изменения плотности и затемнения. Как видите на примере, получается более полная и живая картина. В этой технике можно применять как простую прямую, параллельную штриховку или следовать контурам предмета, как показано ниже.

4. Последовательно перекрестные

Это самая полная и одновременно самая тонкая техника перекрестной штриховки, её даже можно перепутать с растушеванным карандашом, если на рисунок смотреть издалека. Способ такой же, как и выше, с несколькими слоями перекрестных штрихов, а не только двумя, чтобы создать более тонкие различия в тоне и цвете.

5. «Плетеная» или «Тканая»

Мы не знаем, как официально называется такой способ, но это яркий и графический стиль при правильном использовании. Вместо параллельных линий этот метод использует короткие наборы параллельных линий в одном направлении, а затем соседнюю группу параллельных линий в почти перпендикулярном направлении. В результате линии выглядит сотканными, если наложены правильно, их можно перекрещивать, чтобы при необходимости добавить плотность.

6. Короткий штрих

Это еще один графический стиль, состоящий из коротких параллельных штрихов. Поскольку штрихи настолько маленькие и короткие, вы можете накладывать их друг на друга, чтобы создать плотность, не беспокоясь о перекрестной штриховке.

Используется много способов штриховки, невозможно описать их все в одной статье. Надеемся, что та информация, которую мы отобрали, оказалась полезной для вас. Помните, что сперва нужно научиться рисовать линии, а уже потом переходить на портреты, пейзажи, натюрморты и т.д.

Лучший способ этому научиться — это практиковаться и экспериментировать так часто, как можете. Как вариант, вы можете нарисовать или распечатать контур предмета в нескольких экземплярах, своего рисунка можно сделать ксерокопию, а потом заштриховывать их разными типами. И тогда у вас обязательно все получится!

Необходимые инструкции

Для проведения развивающего занятия с маленькими детьми и старшими дошкольниками понадобится:

  1. тетрадь в клетку для каждого ребенка. Для младших дошколят лучше выбрать крупную клетку, для старших и первоклассников – мелкую;
  2. простые и разноцветные карандаши;
  3. ластик;
  4. бланк с образцом картинки;
  5. инструкция для педагога;
  6. линейка, если черточки длинные или идут по диагонали;
  7. картотека с рисунками.

Первое занятие будет пробным. На нем нужно объяснить малышам принцип работы, цели и задачи упражнения “Рисуем по клеточкам”. Постарайтесь сделать урок веселым, увлекательным, чтобы юный ученик заинтересовался.

Устную инструкцию давайте четко, внятно. Проговорите с детьми все этапы работы:

  • Давайте создадим волшебную картинку из разных черточек. Это будут заколдованные фигурки. Вам нужно их расшифровывать, делая записи на листе бумаги.
  • Если вы выполните мои указания и просьбы правильно, не перепутаете право, лево, будете внимательно считать клетки, то получите удивительный результат.
  • Я буду говорить: «Рисуем на бланке линию влево на 2 клетки, вправо – на 4 клетки». Вы проводите красивую и ровную черту, не отрывая руку от бумаги.
  • Давайте потренируемся вместе на доске. Начертим в качестве примера под диктовку совсем легкий рисунок. А потом вы сделаете другой вариант без подсказок и, например, нарисуете вазу.

После выполнения простого логического задания предлагайте дошкольникам боле сложные схемы для самостоятельной работы. Получив правильный ответ, обязательно хвалите ребят. Распечатайте похвальные грамоты, звездочки, сделайте доску личностного роста для каждого ученика.

Если у детей возникает много трудностей с подобными упражнениями, педагог должен провести анализ методики, частых ошибок. Желательно вести протокол уроков, заносить в него итоговый результат за каждое занятие. Таким образом, прослеживается динамика развития навыков, умений дошколят.

Возможно, уровень сложности картинок не подходит по возрасту, развитию умений, навыков.

Если ребёнку всего 4 года или немного больше, то используйте более простые шаблоны, увеличьте время на выполнение задания. Не нужно самостоятельно разрабатывать, составлять описание к картинкам для диктантов.

Свой штрих для каждой поверхности

Анализируя вашу потенциальную модель, вы должны постоянно помнить про направление линий. На ровных поверхностях штрих должен быть прямой, на скругленных – скругленным. Если вы рисуете, например, пшеничное поле, вертикальные штрихи будут передавать стебли, а более свободные закарлючки – текстуру самих колосков. Если вы рисуете дом, прямолинейный и более твердый штрих будет удачно передавать форму и объем стен и пола. При работе с цилиндричными формами, штрих должен охватывать, как бы обнимать их. Волнистые и резкие линии придадут реалистичности изображению волос и меха. Не забывайте, что частота штрихов, помимо текстуры, также будет передавать свет и тень.

Внимание к направлению штриха помогает понять, как в рисунке работает создание объема как такового

Функции штриха

Функции линии и штриха будут отличаться в зависимости от задач художника. Они могут использоваться для тонирования, моделирования формы, а также исполнять исключительно декоративную орнаментальную роль. Комбинация разных штрихов будет передавать разные планы рисунка. Удачно положенная линия придаст рисунку ощущение объема. Не забывайте, что в природе объекты редко являются просто цилиндрами или сферами – обычно они состоят из разных сегментов сложных форм.

Линия не должна выглядеть неуверенной или прерывистой. Стоит избегать также повторения и наслаивания одинаковых линий.

 В процессе рисования вы должны постоянно держать в голове, в каком направлении штрих будет ложиться на той или иной области:

А) вибрирующий свободный штрих для растительности,

В) спирали – чтобы передать воздушные облака,

С) скругленные штрихи чтобы добавить объема камням,

  1. D) волнистые линии на крыше,
  2. E) насыщенные параллельные штрихи на ставнях,
  3. F) прямые перпендикулярные линии на фасаде,
  4. G) мягкие закарлючки – чтобы намекнуть на листья деревьев.

Больше про академический рисунок можно прочитать тут:

Курс рисунка карандашом эллипса и круга — как рисовать подобные фигуры?

Практическое занятие по наброскам фигуры на курсах рисунка карандашом 

Описание академического рисунка губ человека с примерами набросков — программа для среднего и высшего уровня подготовки.

Курсы рисунка кистей рук карандашом.

Рисунок фигуры человека карандашом

Как научиться рисовать цветными карандашами мы покажем тут

Обучение профессиональному штриху на курсе рисунка карандашом для взрослых

Временные рамки

Длительность урока “Рисуем по клеточкам” зависит от возраста дошколят. Учитывайте их подготовленность к серьезным занятиям и уровень развития усидчивости. Если запланировать слишком продолжительные уроки с детьми, то они устанут, вы потеряете время и силы, а слишком короткие – не успеете выполнить нужный фронт работ. Педагогам, родителям лучше ориентироваться на временные рамки, установленные психологами:

  • С детсадовцами 5-летнего возраста выполняйте письменные работы не больше 15 минут.
  • С шестилетками – 15–20 минут.
  • Первоклашек удерживайте за партой не больше получаса, минимум 20 минут.

Графические упражнения кажутся незамысловатыми заданиями для дошкольников, простыми и иногда ненужными. Это ошибочное мнение

Такие уроки помогают детям вырастать уверенными в себе, с адекватной самооценкой, развитым вниманием и усидчивостью. А это пригодится для адаптации к школе

нКЭЦЮ мХЙНКЮЕБМЮ йНГХМЮ

йюахмер тюикш акнц дпсгэъ ьйнкш наыемхе мюярпнийх гюйкюдйх
бШ ГДЕЯЭ:  тЮИКШ
оЮОЙЮ ‘6.пюяйпюяйх, ОПНОХЯХ, ЬРПХУНБЙЮ’

 6.пюяйпюяйх, ОПНОХЯХ, ЬРПХУНБЙЮ

опнялнрп оюойх
яРПЮМХЖЮ:   1    2    3    4  

мЮБЕПУ ДПЮЙНЬЮ дерхьйх
яйюгнвмше цепнх ПЮЯЙПЮЯЙХ Я ЯЕЙПЕРХЙЮЛХ ОНЯКСЬМШИ ЙЮПЮМДЮЬ
охьс асйбш ДКЪ ДЕРЕИ 5-6 КЕР 30 ГЮМЪРХИ ДКЪ СЯОЕЬМНИ ОНДЦНРНБЙХ Й ЬЙНКЕ В.1 ОЕПБШЕ ОПНОХЯХ `╗КЙХ — ЛНРЮКЙХ`
30 ГЮМЪРХИ ДКЪ СЯОЕЬМНИ ОНДЦНРНБЙХ Й ЬЙНКЕ В. 2 ДЕРЯЙХЕ ОПНОХЯХ ДКЪ ЯЮЛШУ ЛЮКЕМЭЙХУ ПЮЯЙПЮЯЙХ ОН РНВЙЮЛ, ЬРПХУНБЙЮ
бея╗кше опнохях 4+ бея╗кше опнохях 5+ пЮГБХБЮЧЫХЕ ГЮДЮМХЪ ДКЪ ЛЮКШЬЕИ. в.1
пЮГБХБЮЧЫХЕ ГЮДЮМХЪ ДКЪ ЛЮКШЬЕИ. в.2 осрюмхжю — ПЮЯЙПЮЯЙЮ ОНЯЛНРПХ Х ПЮЯЙПЮЯЭ: б депебме
ОНЯЛНРПХ Х ПЮЯЙПЮЯЭ: хцпсьйх ОНЯЛНРПХ Х ПЮЯЙПЮЯЭ: лнпе ОНЯЛНРПХ Х ПЮЯЙПЮЯЭ: оепбше опедлерш
ОНЯЛНРПХ Х ПЮЯЙПЮЯЭ: янкмевмюъ онкъмйю ОНЯЛНРПХ Х ПЮЯЙПЮЯЭ: скшайю бея╗кше опнохях
опнохяэ `дбслъ псвйюлх` ОПНОХЯХ люкшь опнохях (3-4 Ц.)
ОПНОХЯХ ДКЪ ДЕРЕИ 3-4 КЕР нр асйбш й якнбс ПЮЯЙПЮЯЙХ УСДНФМХЙЮ-ХККЧЯРПЮРНПЮ Sarah Kay (яЮПЮ йЕИ)
ОПНОХЯХ бя╗ он йкернвйюл пюяйпюяйх люкшьюл ПЮЯЙПЮЯЙЮ мюидх, ондслюи, янявхрюи
ьрпхунбйю ДКЪ ДЕРЕИ 4-5 КЕР опнохях ДКЪ ЯЮЛШУ ЛЮКЕМЭЙХУ бея╗кше опнохях дкъ люкшьеи
бея╗кше рнвйх ЦНРНБХЛ ПСЙС Й ОХЯЭЛС н.ю. мНБХЙНБЯЙЮЪ сопюфмемхъ дкъ оюкэвхйнб ПЮЯЙПЮЯЙХ Я БЮПХЮЖХЪЛХ ОПНОХЯХ ДКЪ ДБСУ ПСЙ
СВХЛЯЪ ПХЯНБЮРЭ ОН ЙКЕРНВЙЮЛ ценлерпхвеяйюъ лнгюхйю слмше пюяйпюяйх
цнрнбхл псйс й охяэлс 3-4 ЦНДЮ нКЕЯЪ фСЙНБЮ: нАБНДХЛ, ОХЬЕЛ, ПХЯСЕЛ. `набндхкйх`-опнохях
ОПНОХЯХ ДКЪ ДНЬЙНКЭМХЙНБ пхянбюкйх ДКЪ ДНЬЙНКЭМХЙНБ насвючыюъ опнохяэ
ПЮЯЙПЮЯЙХ ДКЪ ДЕБНВЕЙ ПЮГБХРХЕ ЛЕКЙНИ ЛНРПХЙХ РПЕМХПСЕЛ ПСЙС Х ОЮКЭВХЙХ 4+
МЮПХЯСИ Х ПЮЯЙПЮЯЭ ПЮГБХБЮЧЫХЕ ГЮДЮМХЪ ДКЪ ДЕРЕИ 3-5 КЕР набедх он рнвйюл ДНПХЯСИ ОНКНБХМЙХ
ОПНОХЯХ хцпюи-йю (4+) свхляъ пхянбюрэ х охяюрэ он йкернвйюл ДКЪ ДЕРЕИ 4+ бея╗кше днлюьмхе гюдюмхъ 4+
НАСВЮЧЫЮЪ ОПНОХЯЭ ОН ПЮГБХРХЧ ЛНРНПХЙХ ПСЙХ ДНЬЙНКЭМХЙЮ ВРН ЯМЮВЮКЮ — ВРН ОНРНЛ (ПЮЯЙПЮЯЙЮ) ПХЯСЕЛ ОН ЙКЕРНВЙЮЛ ОРХЖ Х ФХБНРМШУ
опнохяэ оПНОХЯХ Я ЙЮПРХМЙЮЛХ Х ЯРХУЮЛХ опнохяэ — 2
опнохяэ — 3 гЮМХЛЮРЕКЭМШЕ ОПНОХЯХ Я ГЮДЮМХЪЛХ ДКЪ ЛЮКШЬЕИ ПЮГБХБЮЧЫЮЪ пюяйпюяйю Я ОНДЯЙЮГЙНИ
ГЮМХЛЮРЕКЭМШЕ ОПНОХЯХ МЮ ПЮГБХРХЕ КНЦХЙХ Х ЛШЬКЕМХЪ опнохях `пЮГБХБЮЕЛ ЦПЮТХВЕЯЙХЕ МЮБШЙХ` ЦПЮТНЛНРНПМШЕ ДНПНФЙХ ДКЪ ЯЮЛШУ ЛЮКЕМЭЙХУ
ПЮЯЙПЮЯЙХ люрп╗ьйх ПЮЯЙПЮЯЙХ люмдюкш ДЕРЯЙХЕ ПЮЯЙПЮЯЙХ ДКЪ ЛЮКШЬЕИ — гбепсьйх
ЛЕДЮКЭЙХ-ПЮЯЙПЮЯЙХ ПЮЯЙПЮЯЙХ ДКЪ ЛЮКШЬЕИ ПЮЯЙПЮЯЙХ — ДШЛЙНБЯЙЮЪ ХЦПСЬЙЮ
ПЮЯЙПЮЯЙХ — ЙЮПРХМЙХ-МЕБХДХЛЙХ ПЮЯЙПЮЯЙЮ — ЛСГШЙЮКЭМШЕ ХМЯРПСЛЕМРШ ПЮЯЙПЮЯЙХ Я ГЮДЮМХЪЛХ
1000 ХЦП Я ЙЮПЮМДЮЬНЛ ОПЕДЛЕРШ ДКЪ ЬРПХУНБЙХ ПЮГБХРХЕ ДБХФЕМХИ Х ОЮКЭЖЕБ ПСЙ 5-7 КЕР
ПЮГБХРХЕ ЛЕКЙНИ ЛНРНПХЙХ оПНОХЯХ Я ЙПШКШЬЙЮЛХ. щКЕЛЕМРШ ОХЯЭЛЮ. цПЮТХВЕЯЙХЕ АНПДЧПШ. бея╗кше опнохях `сВХЛЯЪ, ХЦПЮЪ`
сВХЛЯЪ ОХЯЮРЭ Х ПХЯНБЮРЭ. опнохях `жХТПШ` 400 СГНПНБ ДКЪ ПЮГБХРХЪ ЛНРНПХЙХ ЛЕКЙХУ ЛШЬЖ С ДЕРЕИ ДНЬЙНКЭМНЦН БНГПЮЯРЮ пюяйпюяйю `цНРНБХЛ ПСЙС Й ОХЯЭЛС`
пюяйпюяйю `пЮГБХБЮЕЛ ПЕВЭ` пюяйпюяйю `пЮГБХБЮЕЛ БМХЛЮМХЕ` реярш `оНДЦНРНБЙЮ ПСЙХ Й ОХЯЭЛС`
пЮЯЙПЮЯЙХ Я ОНДЯЙЮГЙЮЛХ ПХЯНБЮМХЕ ОН РНВЙЮЛ Я ГЮДЮМХЪЛХ ПЮАНВЮЪ РЕРПЮДЭ `оНДЦНРНБЙЮ Й ОХЯЭЛС` ВЮЯРЭ 1
ПЮАНВЮЪ РЕРПЮДЭ `оНДЦНРНБЙЮ Й ОХЯЭЛС` ВЮЯРЭ 2 ьЙНКЮ ДКЪ ДНЬЙНКЪР: ПЮГБХБЮЕЛ БМХЛЮМХЕ (6-7 КЕР) ъ СВСЯЭ ОХЯЮРЭ ЙПЮЯХБН
аюпах ПЮЯЙПЮЯЙХ ГЮМХЛЮРЕКЭМЮЪ ОПНОХЯЭ ДКЪ ДНЬЙНКЭМХЙНБ слекше псвйх — тНПЛЮ Х ьРПХУНБЙЮ
дНПХЯСИ БРНПСЧ ОНКНБХМС (СОПЮФМЕМХЪ ДКЪ ПЮГБХРХЪ ПСЙ Х ЛЕКЙНИ ЛНРНПХЙХ) яЙНОХПСИ СГНП В.1 ПЮАНВЮЪ РЕРПЮДЭ

яРПЮМХЖЮ:   1    2    3    4  

бЮЙЮМЯХХ ДКЪ СВХРЕКЕИ

Как развивать мелкую моторику у детей?

Для этого существует много различных приёмов и способов. Вот некоторые из них:

  • Массаж рук ребенка.
  • Составляем контуры предметов сначала из крупных, затем из более мелких палочек.
  • Составляем цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.
  • Вырезаем из бумаги какие-либо фигуры правой и левой рукой.
  • Нанизываем пуговицы, крупные бусины на шнурок, а мелкие бусинки, бисер – на нитку с иголкой.
  • Сортируем бобы, фасоль, горох, а также крупы (пшено, гречку, рис).
  • Застегиваем и расстегиваем пуговицы, молнии, кнопки, крючки.
  • Завинчиваем и отвинчиваем шайбы, крышки у пузырьков, баночек.
  • Достаем бусинки ложкой из стакана.
  • Наматываем нитки на катушку или сматываем в клубок.
  • Продеваем нитки в иголку.
  • Пришиваем пуговицы и сшиваем ткань различными видами швов.
  • Стираем ластиком нарисованные предметы.
  • Капаем из пипетки в узкое горлышко бутылочки.
  • Шнуровка.
  • Втыкаем канцелярские кнопки в деревянный брусок.
  • Комкаем платок (носовой платок берем за уголок одной рукой и прячем в ладошке, используя пальцы только этой руки).
  • Прикрепляем бельевые прищепки к горизонтально натянутой веревке, на коробку,баночку.
  • Перебираем четки или бусы одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.
  • Находим спрятанные предметы в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).
  • Сжимаем и разжимаем эспандер.
  • Катаем мячи с шипами.
  • Играем с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.
  • Занимаемся плоскостной лепкой.
  • Перебираем крупу, чистим скорлупу у яичек, лепим фигурки из теста.
  • Рисуем по клеточкам.
  • Выполняем штриховку.

В рамках же данной статьи я хочу более подробно остановиться на штриховке.

Штриховка — одно из самых полезных упражнений для детей, которое, кроме развития мелкой моторики руки, имеет много различных плюсов.

Как развивать мелкую моторику у детей?

Для этого существует много различных приёмов и способов. Вот некоторые из них:

  • Массаж рук ребенка.
  • Составляем контуры предметов сначала из крупных, затем из более мелких палочек.
  • Составляем цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.
  • Вырезаем из бумаги какие-либо фигуры правой и левой рукой.
  • Нанизываем пуговицы, крупные бусины на шнурок, а мелкие бусинки, бисер – на нитку с иголкой.
  • Сортируем бобы, фасоль, горох, а также крупы (пшено, гречку, рис).
  • Застегиваем и расстегиваем пуговицы, молнии, кнопки, крючки.
  • Завинчиваем и отвинчиваем шайбы, крышки у пузырьков, баночек.
  • Достаем бусинки ложкой из стакана.
  • Наматываем нитки на катушку или сматываем в клубок.
  • Продеваем нитки в иголку.
  • Пришиваем пуговицы и сшиваем ткань различными видами швов.
  • Стираем ластиком нарисованные предметы.
  • Капаем из пипетки в узкое горлышко бутылочки.
  • Шнуровка.
  • Втыкаем канцелярские кнопки в деревянный брусок.
  • Комкаем платок (носовой платок берем за уголок одной рукой и прячем в ладошке, используя пальцы только этой руки).
  • Прикрепляем бельевые прищепки к горизонтально натянутой веревке, на коробку,баночку.
  • Перебираем четки или бусы одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.
  • Находим спрятанные предметы в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).
  • Сжимаем и разжимаем эспандер.
  • Катаем  мячи с шипами.
  • Играем с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.
  • Занимаемся плоскостной лепкой.
  • Перебираем крупу, чистим скорлупу у яичек, лепим фигурки из теста.
  • Рисуем по клеточкам.
  • Выполняем штриховку.

В рамках же данной статьи я хочу более подробно остановиться на штриховке.

Штриховка — одно из самых полезных упражнений для детей, которое, кроме развития мелкой моторики руки, имеет много различных плюсов.

Как правильно выполнять штриховку?

Необходимо знать некоторые правила:

  • штриховать в указанном направлении;
  • проводить линию следует строго определённой формы;
  • линии должны быть параллельны друг другу;
  • должно быть равное расстояние между линиями;
  • нельзя выходить за контур изображения;
  • альбом нельзя поворачивать.

Что необходимо для штриховки?

  • альбом для рисования;
  • простой и цветные карандаши;
  • трафареты с геометрическими фигурами;
  • трафареты с  фигурками животных и других различных предметов (желательно).

Я в своей работе для штриховки использую трафареты с геометрическими фигурами. Необходимо ребенка научить обводить фигуры, штриховать их параллельными отрезками, составлять из них простейшие предметы и образы. Это очень полезно не только для развития мелкой моторики, а также для формирования наглядно-образного мышления .

Первоначально, чтобы ребенку было понятно направление отрезка, т. е. откуда и куда надо рисовать, можно прорисовывать стрелки.

Первое время ребёнок будет очень напрягаться и  уставать. Не забывайте давать ему отдых и делать физкультминутки.

Штриховка блоками

Проработка текстуры всегда вызывает сложности, особенно если при рисовании использовать блоки линейных штрихов.

Ошибка

Нарисовать эту модель, состоящую из нескольких грибов, не так уж и просто. Чтобы подчеркнуть формы предметов и выделить их на фоне заднего плана, необходимо добиться верной передачи светотени и эффекта объемности, а для этого, в свою очередь, нужно тщательно проработать текстуры. Давайте разберем, какие ошибки допустил художник в данном случае.

Обратите внимание на некоторые графические ресурсы и неверное использование блоков штриховки

  • (А) Листья на рисунке получились очень светлыми, и их форма четко обозначена благодаря контрасту с фоном. Нет никакой необходимости накладывать графитом интенсивные линии, чтобы подчеркнуть их контуры.
  • (В) Штриховка состоит из блоков перекрестных штрихов, которые должны были быть изогнутыми и обволакивающими, чтобы передать округлую форму гриба.
  • (С) Темный фон получился в результате того, что художник с максимальной силой нажимал на графитовый карандаш, покрывая пигментом всю текстуру бумаги. При этом штрихи наложены неуверенно и в разных направлениях, что придает рисунку сумбурный вид.

Решение

Чтобы разобраться, какой формы должны быть штрихи и в каком направлении их нужно накладывать на той или иной поверхности изображаемого предмета, необходимо изучить в отдельности каждую его часть. Давайте посмотрим, как можно исправить допущенные на предыдущем рисунке ошибки.

  1. Сначала нужно построить несколько концентрических окружностей, чтобы наметить форму гриба. Ножка должна быть похожа на цилиндр.
  2. Штрихи на ножке должны подчеркивать ее цилиндрическую форму. Они наносятся на затененной области, при этом освещенный участок остается нетронутым.
  3. Пластинки гриба изображаются при помощи блоков лучеобразных линий, имеющих несколько изогнутую форму. Не нужно рисовать эти линии однородно: они должны становиться темнее ближе к внешнему краю.

Штрихи на шляпке гриба имеют изогнутую форму и образуют легкую градацию тонов. На заднем плане они наложены вертикально и в своей совокупности обладают более насыщенным тоном, что позволяет лучше обозначить форму изображаемого предмета.

Подготовка руки к письму: штриховка для детей

Но родители могут сами попробовать позаниматься с ребенком с помощью специальных прописей для школьников.

Каллиграфическое письмо — хороший навык, который может быть выработан у каждого ребенка. Скачайте и распечатайте прописи и потренируйтесь со школьником в написании красивых букв. В

Заметьте, что в этих прописях нет картинок или штриховок. В основном эти прописи направлены на тренировку хорошего красивого почерка.

СКАЧАТЬ ПРОПИСИ ПО ЛИНЕЕЧКАМ

Во время занятий обращайте внимание на то, как ученик держит ручку, как проводит линии. Следите, чтобы ребенок прописывал буквы без отрыва от бумаги

Не ругайте ребенка, если сразу у него не получается писать красивые буквы. Следите, чтобы ребенок начинал писать букву с нужной точки, а не так, как ему нравится. Например, начинают писать заглавную букву Р снизу вверх. Следите за этим. Сейчас во многих прописях даже стоят стрелочки и точки — ориентиры для деток. Покажите им эти стрелочки, объясните для чего они.

Надеюсь, прописи помогут вашему ребенку научиться красиво и правильно писать!

Методика «Воспроизведи рисунки»

Эта методика предназначается для детей в возрасте от 3 до 4 лет.

Штриховка на драпировках

Рисуя одежду или какую-либо ткань, необходимо учитывать, в каком направлении спадают складки материи и как нужно воспроизвести градацию тонов, чтобы придать складкам объемный вид. При этом наиболее распространенные ошибки допускаются тогда, когда художники выстраивают слишком монолитные и единообразные тени или изображают мельчайшие складки, следуя желанию передать все до последней детали.

Ошибка

Часто художники уделяют много времени разложению основного объекта на простые геометрические формы рисунка в ущерб штриховке, которую обычно делают при помощи угля, слишком сильно нажимая на него и практически не выстраивая градаций тонов. Как результат, складки одежды получаются слишком выраженными, негибкими и недостаточно изящными.

Пример качественного рисунка, выполненного графитовым карандашом, на котором художник слишком сильно выделил складки одежды.

  • (А) Границы между тенями нужно либо размывать при помощи градации тонов, либо обозначать резким переходом от одной вариации серого цвета к другой, но их никогда не следует выделять черной линией, которая так сильно подчеркивает контур.
  • (В) Тени, расположенные между несколькими складками, представляют собой черные пятна с четко выраженными контурами, как будто их специально выкроили такой формы. Они не вписываются в рисунок, потому что слишком сильно контрастируют с остальными его элементами.
  • (С) Растушевка не всегда подходит для построения градации тонов или нанесения угольной пыли. Из-за нее слой серого цвета обычно получается слишком компактным.

Решение

Если вы хотите нарисовать предмет одежды или фрагмент ткани, обязательно нужно понять, как именно струится материал, и в зависимости от этого верно наносить штриховку, выстраивая легкие градации тонов и по возможности сокращая использование линий.

  1. Сначала нужно набросать общие линии и с их помощью отразить направление и движение складок, а это уже зависит от того, каким образом ткань падает под действием силы тяжести.
  2. Обычно штриховку наносят вдоль линии складки и там, где свет не попадает на ткань.
  • (В) Когда два затененных участка располагаются друг напротив друга, создается ложный контраст. В таких случаях необходимо сделать тень на одном из них более интенсивной, чтобы добиться резкого перехода тонов и таким образом подчеркнуть ее форму.
  • (А) Контурные линии освещенных участков очень тонкие. Они подчеркиваются при помощи легкой градации тонов на внешней части ткани.
  • (С) Освещенные фрагменты сохраняют изначальный белый цвет бумаги. Переход к затененным участкам достигается посредством легкой градации тонов, практически без резких переходов.

Для чего нужна штриховка

  1. Она придает форму предмету;
  2. Она придает объем предмету;
  3. Помогает передать светотень в рисунке;
  4. С помощью штриховки можно сделать текстуру предмета;
  5. Штриховкой также можно передавать тональность.

В любом случае, знание основных принципов и правил штриховки позволит вам расширить ваш творческий кругозор, вы сможете создавать более сложные и красивые рисунки! Но, чтобы научиться красиво штриховать с нуля, нужно сначала научиться просто штриховать простыми линиями, а уже потом оттачивать свое мастерство на рисунках. Для этого, как вы уже догадались, вам понадобится как теория, так и много-много практики.

Штриховка для детей 5-6 лет

Начиная с 5 лет можно уже выполнять настоящие серьезные упражнения по штриховке.

Что необходимо для штриховки?

  • альбом для рисования;
  • простой и цветные карандаши;
  • трафареты с геометрическими фигурами;
  • трафареты с  фигурками животных и других различных предметов (желательно).

Я в своей работе для штриховки использую трафареты с геометрическими фигурами. Необходимо ребенка научить обводить фигуры, штриховать их параллельными отрезками, составлять из них простейшие предметы и образы. Это очень полезно не только для развития мелкой моторики, а также для формирования наглядно-образного мышления.

Первоначально, чтобы ребенку было понятно направление отрезка, т. е. откуда и куда надо рисовать, можно прорисовывать стрелки.

Первое время ребёнок будет очень напрягаться и  уставать. Не забывайте давать ему отдых и делать физкультминутки. 

Обводилки для детей 4-6 лет: распечатайте в формате А4

Детские обводилки «Животные» по контуру для 4-5 лет

Маленькие детки обожают обводить по контуру животных. Эти темы подойдут всем деткам 4-6 лет. Обведи, а потом раскрась. В ходе занятия дети учатся правильно держать карандаш и готовятся к письму букв и цифр. Для занятия достаточно 15-20 минут в день.

  • обводилки «Животные»
  • обводилки «Животные»
  • обводилки «Животные»
  • обводилки «Животные»
  • обводилки «Животные»
  • обводилки «Животные»
  • обводилки «Животные»
  • обводилки «Животные»
  • обводилки «Животные»
  • обводилки «Животные»
  • обводилки «Животные»
  • обводилки «Животные»
  • обводилки «Животные»
  • обводилки «Животные»

обводилки «Животные»

Обводилка для детей «проведи по линиям» с заданиями и раскрасками

Научиться проводить линии, не выходя за границы — важный навык для малышей 4 лет. Это для него не простая задача, но коротенькие ежедневные тренировки по нашим заданиями помогут вам и вашим деткам.

  • Обводилка для детей «проведи по линиям»
  • Обводилка для детей «проведи по линиям»
  • Обводилка для детей «проведи по линиям»
  • Обводилка для детей «проведи по линиям»
  • Обводилка для детей «проведи по линиям»
  • Обводилка для детей «проведи по линиям»
  • Обводилка для детей «проведи по линиям»
  • Обводилка для детей «проведи по линиям»
  • Обводилка для детей «проведи по линиям»
  • Обводилка для детей «проведи по линиям»
  • Обводилка для детей «проведи по линиям»
  • Обводилка для детей «проведи по линиям»
  • Обводилка для детей «проведи по линиям»
  • Обводилка для детей «проведи по линиям»

Обводилка для детей «проведи по линиям»

Обводилки Транспорт для мальчиков 4-6 лет

Прекрасные обводилки для мальчиков и некоторых девочек. Проведи машинку по линии, обведи кораблик

  • Обводилки Транспорт для мальчиков 4-6 лет
  • Обводилки Транспорт для мальчиков 4-6 лет
  • Обводилки Транспорт для мальчиков 4-6 лет
  • Обводилки Транспорт для мальчиков 4-6 лет

Обводилки Транспорт для мальчиков 4-6 лет

обводилки транспорт

Обводилки для детей Зима (распечатайте бесплатно)

В преддверии новогодних праздников распечатайте детям обводилки елочек, варежек, зимних картинок, животных, снежка.

  • Обводилки для детей Зима
  • Обводилки для детей Зима
  • Обводилки для детей Зима
  • Обводилки для детей Зима
  • Обводилки для детей Зима
  • Обводилки для детей Зима
  • Обводилки для детей Зима
  • Обводилки для детей Зима
  • Обводилки для детей Зима
  • Обводилки для детей Зима

Обводилки для детей Зима

Обводилки для детей на тему Лето

Летние обводилки также есть в нашей коллекции. Обведите по пунктиру или линии солнышко, рыбку, грибок, траву.

  • Обводилки Лето
  • Обводилки Лето
  • Обводилки Лето
  • Обводилки Лето
  • Обводилки Лето
  • Обводилки Лето
  • Обводилки Лето
  • Обводилки Лето
  • Обводилки Лето

Обводилки Лето

обводилки

Обводилка Весна для детей

  • Обводилка Весна для детей
  • Обводилка Весна для детей
  • Обводилка Весна для детей
  • Обводилка Весна для детей
  • Обводилка Весна для детей
  • Обводилка Весна для детей
  • Обводилка Весна для детей
  • Обводилка Весна для детей
  • Обводилка Весна для детей

Обводилка Весна для детей

  • По точкам

обводилки животные

Обводилки цифры для детей 5-6 лет, 1 класса

Цифры в клетку — эти обводилки подойдут для деток 6-7 лет.

  • Обводилки цифры для детей
  • Обводилки цифры для детей
  • Обводилки цифры для детей
  • Обводилки цифры для детей
  • Обводилки цифры для детей
  • Обводилки цифры для детей
  • Обводилки цифры для детей
  • Обводилки цифры для детей
  • Обводилки цифры для детей
  • Обводилки цифры для детей

Обводилки цифры для детей

Обводилки штриховки для детей 3-4-5 лет

Обведи пунктирные линии, соблюдая направление по стрелочкам.

  • Обводилки штриховки для детей
  • Обводилки штриховки для детей
  • Обводилки штриховки для детей
  • Обводилки штриховки для детей
  • Обводилки штриховки для детей
  • Обводилки штриховки для детей
  • Обводилки штриховки для детей

Обводилки штриховки для детей

Как развивать мелкую моторику у детей?

Для этого существует много различных приёмов и способов. Вот некоторые из них:

  • Массаж рук ребенка.
  • Составляем контуры предметов сначала из крупных, затем из более мелких палочек.
  • Составляем цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.
  • Вырезаем из бумаги какие-либо фигуры правой и левой рукой.
  • Нанизываем пуговицы, крупные бусины на шнурок, а мелкие бусинки, бисер – на нитку с иголкой.
  • Сортируем бобы, фасоль, горох, а также крупы (пшено, гречку, рис).
  • Застегиваем и расстегиваем пуговицы, молнии, кнопки, крючки.
  • Завинчиваем и отвинчиваем шайбы, крышки у пузырьков, баночек.
  • Достаем бусинки ложкой из стакана.
  • Наматываем нитки на катушку или сматываем в клубок.
  • Продеваем нитки в иголку.
  • Пришиваем пуговицы и сшиваем ткань различными видами швов.
  • Стираем ластиком нарисованные предметы.
  • Капаем из пипетки в узкое горлышко бутылочки.
  • Шнуровка.
  • Втыкаем канцелярские кнопки в деревянный брусок.
  • Комкаем платок (носовой платок берем за уголок одной рукой и прячем в ладошке, используя пальцы только этой руки).
  • Прикрепляем бельевые прищепки к горизонтально натянутой веревке, на коробку,баночку.
  • Перебираем четки или бусы одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.
  • Находим спрятанные предметы в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).
  • Сжимаем и разжимаем эспандер.
  • Катаем мячи с шипами.
  • Играем с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.
  • Занимаемся плоскостной лепкой.
  • Перебираем крупу, чистим скорлупу у яичек, лепим фигурки из теста.
  • Рисуем по клеточкам.
  • Выполняем штриховку.

В рамках же данной статьи я хочу более подробно остановиться на штриховке.

Штриховка — одно из самых полезных упражнений для детей, которое, кроме развития мелкой моторики руки, имеет много различных плюсов.

Нож для заточки карандашей

Любой уважающий себя художник затачивает свои карандаши канцелярским или специальным ножом. Но это отнюдь не из-за пафосной красоты процесса. Заточка точилкой (даже самой качественной) придает грифелю конусообразную форму, что приводит к необходимости снова и снова повторять процедуру. 

Более того, только заточка ножом может придать грифелю необходимую форму. Для разных приемов штриховки конуса может использоваться разная толщина, острый или прямоугольный кончик. Еще один минус заточки простым методом с точилкой — после нее грифель часто просто выпадает. Происходит это из-за образования излома во внутренней, пока еще скрытой части.

Прописи для дошкольников – буквы и цифры

Всевозможные прописи с прописными буквами и цифрами от 1 до 10 доступны для дошколят. Методический материал позволяет развивать руку, мелкую моторику, тренируют концентрацию и усидчивость во время выполнения заданий. Чтобы развивать логическое мышление у дошкольников, рекомендуется использовать материал, где встречаются цифры.

Русский алфавит с заданиями

Прописи с цифрами

Прописи для детей 5-6 лет

Развивайте красивый почерк у детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Желательно заранее подготовить ребенка к школе, так как именно в этом возрасте они легко обучаемы и способны с легкостью познавать что-то новое. Если не позаботиться об этом заранее, то детям будет тяжело в начальной школе.

Прописные буквы от А до Я

Прописи по математике

Прописи для детей 6-7 лет

Для дошкольников от 6 до 7 лет желательно использовать прописи по математике, так как они смогут не только развивать руку, но и с легкостью запомнят цифры.

Важны вспомогательные пособия и по письму. С их помощью будет легко подготовить ребенка в школе или помочь ему в первом классе. Прописи по письму не только научат выводить элементы букв правильно и под нужным углом, но и будут способствовать тому, чтобы ребенок учился читать уже написанные прописные буквы, что часто вызывает проблему на начальной стадии обучения юного ученика.

Прописи по точкам

Такой вид обучающих материалов сегодня стал особенно популярным. Прописи по точкам рассчитаны для детей 5-6 лет.

Не всегда мышление ребенка в этом возрасте способно усваивать информацию о том, что ему нужно научиться писать и считать по определенным правилам, которые установлены системой образования. Такие стандартные методы могут не восприниматься малышом, поэтому лучше отдать предпочтение обучению в форме игры.

Обводим буквы по точкам

Обводим фигуры по точкам

Обводим цифры по точкам

Советы в работе

Для того чтобы правильно наносить любой из стилей или видов штрихов карандашом, нужно не просто придерживаться основных правил, но постоянно совершенствоваться. Как это сделать? Вот пару советов, которые помогут приблизиться к идеалу в этом искусстве:

  1. Делайте уверенные движения. Между линиями должны оставаться небольшие просветы даже в темных частях. Таким образом, вы подчеркиваете отличие вашей техники от тушевки.
  2. Темные тона лучше делать перекрестным штрихом, с усилением нажатия на карандаш (здесь главное не перестараться) и добавлением больших слоев. Все это создаст впечатление чистоты и аккуратности, а эти критерии самые главные.
  3. Старайтесь держать руку вертикально и не прислонять к бумаге. Это может случайно размазать уже готовые элементы и создать эффект тушевки. А как мы помним из правил, разные виды нельзя совмещать.
  4. На переднем плане должны быть проработаны даже самые светлые места. Это не значит, что нужно их затемнять, но красивым, почти незаметным штрихом их нужно закрыть. Это создаст впечатление законченной работы.

Штриховка для детей 5-6 лет

Начиная с 5 лет можно уже выполнять настоящие серьезные упражнения по штриховке.

Что необходимо для штриховки?

  • альбом для рисования;
  • простой и цветные карандаши;
  • трафареты с геометрическими фигурами;
  • трафареты с фигурками животных и других различных предметов (желательно).

Я в своей работе для штриховки использую трафареты с геометрическими фигурами. Необходимо ребенка научить обводить фигуры, штриховать их параллельными отрезками, составлять из них простейшие предметы и образы. Это очень полезно не только для развития мелкой моторики, а также для формирования наглядно-образного мышления.

Первоначально, чтобы ребенку было понятно направление отрезка, т. е. откуда и куда надо рисовать, можно прорисовывать стрелки.

Первое время ребёнок будет очень напрягаться и уставать. Не забывайте давать ему отдых и делать физкультминутки.