Задания на развитие графических навыков у детей 5-6 лет

Развитие мелкой моторики у дошколят

  1. Все нейропсихологии рекомендуют регулярно проводить упражнение «кулак-ладонь-ребро». Рука малыша поочередно меняет положение: сначала сжимается в кулачок, потом ложится ладонью на стол, а потом- встает на ребро. Именно в такой строгой последовательности и выполняется сначала правой, затем левой рукой до тех пор, пока ребенок не перестанет ошибаться в последовательности движений. Это упражнение бесценно для формирования межполушарных связей, при помощи которых мы, собственно, и обучаемся.
  2. Упражнения в стакане с пшеном. Устали занимать своего непоседу? Не прогоняйте его с кухни — усадите за стол и дайте стаканчик с пшеном. Пусть малыш «варит кашку», то есть указательным пальчиком руки мешает пшено в стаканчике. Условие: кисть руки не должна двигаться, только пальчик. Затем можно покрутить средним пальчиком, а вот безымянным пусть попробует — получится ли?
  3. Упражнения с гречкой или чечевицей. Именно эти крупы имеют острые грани, которые необходимы нам для активизации нервных окончаний пальчиков. Для начала пускай малыш вволю навозится с этими крупами: ребятам так нравится набирать их в горсть, пропускать сквозь пальцы, перебирать в руках. Эти ощущения очень приятны, они успокаивают и способствуют концентрации внимания у малыша. Ну а теперь попросите разобрать крупу на 2 кучки: гречку в одну кучку, чечевицу — в другую. Это долгая кропотливая работа, но очень полезная не только для развития руки, но и для развития сосредоточенности, усидчивости, логического мышления (ведь за умение сортировать и классифицировать предметы отвечает именно оно). Если подустал ваш малыш — насыпьте побольше этих круп в большую миску и закопайте в них много мелких игрушечек и предметиков. Пусть покопается, да поищет. Главное — руки должны быть в крупе по запястье, ведь таким образом снимается мышечный спазм ручек, напряженность и усталость.
  4. Помимо заданий со штриховками для детей, необходимо последовательно выполнять задания, способствующие развитию мелкой моторики пальцев. Научиться уверенно проводить линии, соединять точки, обводить клетки, рисовать простые и сложные контуры, писать печатные буквы и цифры, элементы прописных букв.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 16 Р.П. ПОРЕЧЬЕ-РЫБНОЕ»

Общие сведения
Сведения об образовательной организацииОсновные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство

Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Образовательные стандарты

Главные новости
Базовое образованиеФГОС ДО
Программы воспитания и образования
Годовой план
Учебный план по группам
Режим дня по группам
Организация питания в ДОУ
Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ
Сотрудничество со школами
Закон об образовании

Внимание! Здоровье!
Информация для родителейПорядок приема и зачисления детей в ДОУ
Положение о родительской плате
Порядок начисления компенсационных выплат
Бланки документов и заявлений
Региональный интернет-дневник
Внимание, родители.
Положение о комплектовании ДОУ

Советы и памятки наших специалистов для родителейПедагог — психологМиф о педагоге — психологе
Как помочь малышу в период адаптации
Родителям будущих первоклассников
Страхи наших детей

Памятка для родителей от воспитателей
Страничка медицинской сестры
Совет от музыкального педагога
Страничка старшего воспитателя
Учитель — логопедКак организовать логопедические занятия дома?
Артикуляционные упражнения
Логопедические упражнения, игры, занятия
Раскраски на лексические темы

Дорожная безопасностьДокументы
Профилактическая работа
Ресурсы, акции, проекты

ГО ЧС
Экскурсия по саду
Наши социальные партнеры
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса
Медиатека
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельностиФЗ-392 от 05 декабря 2017 года
Результаты проведения независимой оценки качества

Обращения гражданНормативные правовые акты
Личный прием граждан
Обращения на сайт
Письменные обращения
Информация о рассмотрении обращений

Контактная информация
Форма обратной связи
Карта сайта
Пока сидим дома
Информационная безопасностьИнформационная безопасность в ДОУ
Безопасный интернет
Информационные материалы
Нормативное регулирование

Другие организации

  • Советы и памятки наших специал.
  • Учитель — логопед
  • Раскраски на лексические темы

Информация, опубликованная на сайте, собрана из открытых источников в интернете, из журналов и книг. Все материалы сайта предназначены для ознакомления и использования в личных целях, но не для коммерческого использования. Все права на графические, аудио- и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

Что нужно для штриховки?

Для самостоятельного обучения правильному штрихованию существует несколько правил:

ПЕРВОЕ. Ладонь руки не должна касаться рисунка. Вообще. Иначе беда. Отставить кокетливо мизинчик можно лишь в том случае, когда у вас большой формат работы на мольберте. При штриховке должны двигаться лишь те пальцы, которые принимают в ней непосредственное участие. Да. будет неудобно. Да, рука будет «отсыхать». Нужно время и рисовальные тренировки, чтобы укрепить мышцы руки.

ВТОРОЕ. Если рисуете на столе. Держать руку над столом и пытаться делать ровную штриховку — пытка 80го уровня. Не усложняйте себе жизнь и подкладывайте под ладонь чистый листок бумаги. Придерживайте его другой рукой, чтобы он тудыть-сюдыть не катался и не размазывал под собой рисунок.

ТРЕТЬЕ. Карандаш для штриховки должен быть похож на опасное оружие. Никаких точилок. Только острый канцелярский нож. Затачивать карандаши — целое искусство. Сниму для этого отдельное видео. Зачем так издеваться над карандашом? Чем тоньше острие грифеля, тем большее количество штрихов вы сможете сделать. Линия штриха должна быть тонкой. Всегда. Везде. Даже в самых темных тенях. Для рисования я готовлю около 10 карандашей и не так часто отвлекаюсь на их затачивание. Дорогие карандаши покупать не надо. Линейку в рисовании НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ: на фото она присутствует для того, чтобы показать оптимальную высоту затачивания карандаша — 3 см (1 см грифеля).

ЧЕТВЕРТОЕ. Ластик тоже подобен карандашу. Если накосячили, то стереть это поможет острая грань жесткого ластика. Его также подрезают ножом. Лучше всего подойдет ластик «со слоном», самый простой и небольшой. Для этого достаточно разрезать его по диагонали.

КАРАНДАШ. Слишком жесткий карандаш может поцарапать бумагу. Слишком мягкий — сделает на рисунке грязь. Начинайте с НВ. Когда освоите технику штриховки сможете использовать 2Н, Н, НВ, В, 2В

БУМАГА. Берите обыкновенную чертежную бумагу. Она плотная и в состоянии выдерживать многократное применение ластика.

Штриховка для детей 5-6 лет

Начиная с 5 лет можно уже выполнять настоящие серьезные упражнения по штриховке.

Что необходимо для штриховки?

  • альбом для рисования;
  • простой и цветные карандаши;
  • трафареты с геометрическими фигурами;
  • трафареты с фигурками животных и других различных предметов (желательно).

Я в своей работе для штриховки использую трафареты с геометрическими фигурами. Необходимо ребенка научить обводить фигуры, штриховать их параллельными отрезками, составлять из них простейшие предметы и образы. Это очень полезно не только для развития мелкой моторики, а также для формирования наглядно-образного мышления.

Первоначально, чтобы ребенку было понятно направление отрезка, т. е. откуда и куда надо рисовать, можно прорисовывать стрелки.

Первое время ребёнок будет очень напрягаться и уставать. Не забывайте давать ему отдых и делать физкультминутки.

Подготовка руки к письму

Для успешного овладения школьными навыками ребёнку необходимо иметь хорошо развитую моторику руки, так как большая нагрузка на руку в школе может вызвать чувство усталости, напряжения и нарушение при формировании почерка.

Овладение навыками письма является длительным и сложным процессом. Без помощи взрослых очень сложно научиться писать, зрительно контролировать направление руки при письме, при этом сохраняя длительность и слитность движений.

ПРОПИСИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И ПЕРВОКЛАШЕК

РИСУЕМ ПО КЛЕТОЧКАМ (часть 1)

РИСУЕМ ПО КЛЕТОЧКАМ (часть 2)

ШТРИХОВКА (часть 1)

ШТРИХОВКА (часть 2)

CКОПИРУЙ УЗОР (часть 1)

CКОПИРУЙ УЗОР (часть 2)

Прописи для детей, дошкольников | Жирафенок

Штриховка, обводка и написание различных элементов и букв.

Рабочая тетрадь. Тесты для дошкольников.

Вы хотите , чтобы ваш ребенок писал правильно, красиво и легко?

Перед вами — прописи , направленные на развитие начальных навыков и правильную постановку руки.

Ежедневные непродолжительные (20-25 мин) занятия окажут помощь вашему малышу при овладении письмом.Здесь можно сохранить и распечатать прописи бесплатно.

Помните!Развитие тонкой моторики стимулирует развитие интеллектуальных способностей в целом!Прописи букв помогут детям научиться ориентироваться на листе бумагив клеточку, задания разовьют зрительное восприятие, логическое мышление.А также помогут ребенку научиться писать и подготовиться к школе.

Материал с сайта jirafenok.ru

Что такое «академический рисунок»?

Предлагаю набраться терпения и прочитать это определение академического рисунка из всесильной Википедии:

Этой формулировкой можно бить врагов наотмашь, честное слово. Но все не так страшно. Академический рисунок — это основа рисунка, база, фундамент, который состоит из теории и практики таких понятий как построение перспективы(на тему построения перспективы у меня есть отдельная объемная публикация, ссылка будет в конце статьи), передача объемного пространства и техники штриховки. Изучение начинают с самых простых предметов: куб, шар, цилиндр, конус. Постепенно постановки усложняются до натюрмортов из нескольких предметов и только потом гипсовые головы, части тела, гипсовая лепнина, колонны и т.д.

Прописи для малышей

Вы думаете, что прописи только для подготовки к школе? Это не совсем так. Маленькие дети могут обводить по контуру или пунктиру простые картинки или большие буквы. Это прописи для малышей. В таких прописях почти нет текста, ведь ребенок еще не может читать. Зато они очень крупные, а картинки забавные. Почему бы не предложить малышу обвести веселого петушка по точкам или раскрасить утенка.

СКАЧАТЬ ПРОПИСИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Деткам 4-5 лет можно предложить поиграть с графическими дорожками — это тоже своеобразные прописи. В таких прописях вы не найдете цифр или букв, они для малыша еще сложны. Но задания на логику или точность движений будут обязательно. Выполняя обводку фигур, проводя кривые и ровные линии ребенок осваивает ручку или карандаш, учится нажиму и рисованию без отрыва от бумаги.

Среди прописей для малышей можно выделить особую группу прописей — это штриховки. Они представляют собой рисунки, которые нужно заполнять ровными или пунктирными линиями, в зависимости от задания.

Урок письма на тему “Знакомство со штриховкой” (1 класс)

СодержаниеУрок 3.

Тема:

Знакомство со штриховкой

Пропись № 1, с. 6-7

Цель

знакомство со штриховкой сверху вниз и снизу вверх, при этом обратить внимание на наклон штриха, на расстояние между линиями. Ход урока

Ход урока

1.Организационный момент

( вспомнить правила: Как правильно сидеть, как правильно держать ручку)

2. Работа в прописи.

( образец и элементы (в дальнейшем буквы), написанные серым цветом для обведения; 2) элементы (буквы) серого цвета, но написанные не полностью, а штрихами, показывающими начало и конец элемента; 3) свободная часть строки для самостоятельного письма)..

1.- Кто нарисован в прописи на с. 6? (Робот.) Умеет ли он говорить понятно и вежливо, если, приветствуя класс, он сказал: «Добрый день, ребят! Здравствуйте,Маш, Саш, Тань, Лен!»

(обращаешься, нужно полностью называть людей – ребята, Маша, Саша, Таня, Лена.)

  1. Далее рассматриваются заштрихованные по-разному четырёхугольники. По направлению голубых стрелок дети определяют, откуда нужно начинать движение руки: сверху вниз или снизу вверх, справа налево или слева направо. Также уточняется: в четырёхугольниках прямые с наклоном или без наклона. После этого учитель говорит: «Нанесение тонких чёрточек(штрихов) на одинаковом расстоянии друг от друганазывают штриховкой». Как же можно штриховать?
  2. Тренировка осуществляется сначала на вагончиках, которые частично заштрихованы (дети обводят, а потом штрихуют самостоятельно). После этого они возвращаются к роботу и в соответствии с формой деталей его одежды выбирают для неё вид штриховки и штрихуют.

4. Обратившись к с. 7, дети вспоминают устройство рабочей строки и назначение голубой

стрелки. Затем предполдагают, зачем они знакомились с разными видами штриховки. Ответить на этот вопрос поможет содержание следующих двух строк прописи, на которых написаны прямые наклонные: длинные и короткие (для детей – штрихи). Для мотивации обучения штриховке можно вернуться к с. 3, 4 прописи, где написаны слова, и в них найти прямые наклонные, которые встречаются довольно часто.

Перед тренировкой в написании прямых наклонных (длинных и коротких) при помощи голубой стрелки уточняется, что они пишутся сверху вниз; длинная начинается на второй линии-помощнице, а короткая – на первой. Также выясняется, где следует начинать прямую наклонную длинную. Делается вывод: при письме длинной наклонной линии отступ от начала строки должен быть больше, чем при письме короткой наклонной, иначе при письме эта наклонная прямая выйдет за рабочую строку.

Геометрические фигуры предназначены для обведения по контуру. На свободные строки учащиеся внесут те виды штриховки, которые соответствуют формам фигур, после чего заштрихуют и сами фигуры

Понятно, что главное при штриховке -правильное направление движения и соблюдение расстояния между штрихами.
Работа с узорами, (обратить внимание на наклон прямых во втором из них, что поможет в дальнейшем лучше понять секрет наклонного письма.

  1. Итог урока

– рассказать дома о видах штриховки и объяснить, зачем учились штриховать.

Своё настроение в конце урока, отношение к уроку первоклассники показывают, отмечая, выбранную схему.

infourok.ru

Штриховка для дошкольников

1 из 15Начинаем с самого простого задания. Нужно поставить карандаш в точку и вести по очереди каждую линию, не отрывая карандаша. Можно выполнить аналогичное упражнение с вертикальными линиями.

Штриховка — один из видов упражнений для детей, который главным образом направлен на развитие мелкой моторики. Однако это не единственный плюс данного занятия. Задания подобного рода рассчитаны на детей от 4-5 лет.

Ребёнок ещё до школы должен научиться правильно держать ручку и карандаш в руках, уметь находить ошибки. Чтобы подготовить его к обучению письму, штриховка — отличный вариант. Именно так я с крестницей и коротала два года перед подготовительным классом.Зачем нужна штриховка?

Такие задания укрепляют мышцы детской руки, способствуют концентрации внимания, развитию аккуратности и навыка доведения дела до конца (что ох как важно в школьные годы!). Также упражнения со штриховкой приучают ребёнка действовать по установленным (описанным) правилам, учат усидчивости, развивают логическое мышление.Как правильно выполнять штриховку?. Необходимо усвоить некоторые правила: — штриховать нужно в указанном стрелкой направлении — проводить линию следует строго определённой формы — линии должны быть параллельны друг другу — расстояние между линиями должно быть одинаковым — нельзя выходить за контур изображенияКакие задания выбрать?

Необходимо усвоить некоторые правила: — штриховать нужно в указанном стрелкой направлении — проводить линию следует строго определённой формы — линии должны быть параллельны друг другу — расстояние между линиями должно быть одинаковым — нельзя выходить за контур изображенияКакие задания выбрать?

Конечно же, начинать следует с самых простых заданий, не пренебрегая ими даже в том случае, если ребёнок схватывает на лету. Всё равно навыки необходимо закрепить. В подборке я расположила задания так, что начинаются они с максимально простых, и постепенно всё более и более усложняются.А вы занимались со своим ребёнком штриховкой?Теги:

Читать далее alimero.ru

Прописи для детей 3 -5 лет

Ребенок легко справляется с прописями для малышей? Настало время штриховок и рисования по точкам.

Штриховки

Штриховки выполняются с различными направлениями движения руки:

  • сверху вниз,
  • слева направо,
  • наклонные,
  • круговые,
  • полукруглые,
  • волнистые,
  • зигзагообразные.

Вначале штриховки должны быть крупными. Когда ребенок все лучше справляется, постепенно уменьшайте их размер.

Важно! Каждая линии выполняется одним движением руки

Дорисуй фигуру

Я рассказывала Антоше, что некий мальчик начал рисовать геометрические фигуры и не дорисовал их. Антошка тут же приходил на помощь.

Также дорисовывается половина или недостающая часть простого изображения: шляпка гриба, крыша домика, колеса машине и т.д.

Рисование по точкам

Ребенок обводит точки, в итоге получается изображение животного или предмета.

Впоследствии такой обведенный рисунок можно раскрасить.

Рисование по клеточкам

Такое задание можно предложить ребенку начиная с 4 лет.

Нарисуйте на листе в крупную клетку простой узор, предложите малышу продолжить его.

Прописи для малышей

Вы думаете, что прописи только для подготовки к школе? Это не совсем так. Маленькие дети могут обводить по контуру или пунктиру простые картинки или большие буквы. Это прописи для малышей. В таких прописях почти нет текста, ведь ребенок еще не может читать. Зато они очень крупные, а картинки забавные. Почему бы не предложить малышу обвести веселого петушка по точкам или раскрасить утенка.

Деткам 4-5 лет можно предложить поиграть с графическими дорожками — это тоже своеобразные прописи. В таких прописях вы не найдете цифр или букв, они для малыша еще сложны. Но задания на логику или точность движений будут обязательно. Выполняя обводку фигур, проводя кривые и ровные линии ребенок осваивает ручку или карандаш, учится нажиму и рисованию без отрыва от бумаги.

Среди прописей для малышей можно выделить особую группу прописей — это штриховки. Они представляют собой рисунки, которые нужно заполнять ровными или пунктирными линиями, в зависимости от задания.

Прописи для детей 5-6 лет

Для детей 5-6 лет прописи будут с более сложными заданиями. В них включены печатные и письменные буквы, а также палочки, крючки и другие части из которых строятся письменные буквы. Но пунктирные линии в этих прописях сохраняются. По ним ребенок обводит буквы, учится вести линию ровно и без отрыва. Лучше обводить буквы в прописях хорошей ручкой, потому что работая карандашом, ребенок может слишком сильно нажимать на карандаш, а от этого будет уставать рука.

 

Используя такие прописи ребенок не только познакомится с буквами русского алфавита, но и станет лучше их запоминать, а также выучит как они пишутся письменно. Также в прописях для дошкольников часто встречаются цифры. Дошкольник знакомится с цифрами и счетом.

СКАЧАТЬ ПРОПИСИ БУКВЫ

Прописи для детей 5-6 лет можно условно разделить на:

  • прописи АЛФАВИТ,
  • прописи ЦИФРЫ.

Вы можете бесплатно скачать по ссылкам прописи и распечатывать их по листочку для вашего ребенка.

СКАЧАТЬ ПРОПИСИ ЦИФРЫ

Занятие в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста. Конспект

Тема: Штриховка в разных направлениях

Цели: развивать у детей мелкую моторику руки, координацию движений, глазомер; формировать умение аккуратно раскрашивать рисунок, выполнять штриховку в разных направлениях; развивать восприятие, внимание, мышление, речь, воображение

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта

— В пятницу Мышонок был в детском саду, и там его попросили помочь на кухне с обедом. Он охотно согласился, потому что давно хотел поработать поваром. А вы знаете, что такое пятница? Какие еще дни недели вы можете назвать? (Ответы детей.)

2. Пальчиковая игра

Чтобы вкусный суп сварить,

(Движение, будто мешаем ложкой суп.)

Надо овощи помыть.

(Движение, будто моем овощи.)

А потом порезать ловко

(Ребром правой руки режем на ладошке левой.)

Лук, картошку и морковку.

Чтобы вкусный суп сварить,

(Движение, будто мешаем ложкой суп.)

Надо нам воды налить.

( Складываем правую руку стаканчиком и наливаем.)

И капусту порубить.

(Ребром левой руки рубим на ладошке правой.)

И немножко посолить.

(Движение, будто солим.)

И еще немножко Положить горошку.

(С левой ладошки берем по одному горошку.)

Закипела вдруг вода.

(Волнообразные движения руками.)

Будет суп вариться?

Да! (Киваем.)

3. Работа в тетради

Задание 1. Посмотрите на картинки и скажите, что необходимо для работы повара. А какая одежда должна быть у повара? Надев поварской колпак и фартук, Мышонок взял то, что ему нужно: половник, кастрюлю, сковородку и нож. Дорисуйте (обведите по контуру) и раскрасьте все это. Правильно выполните штриховку. Следите, чтобы линии были прямыми.

Задание 2. Мышонку поручили сварить суп, а еще сделать салат из огурцов и помидоров. Как вы будете рисовать половник? Нарисуйте его в воздухе, потом в тетради. Самый красивый подчеркните. Какой формы огурец? Какого он цвета? А какой формы и какого цвета помидор? Чтобы салат получился вкусным, нужны самые лучшие огурцы и помидоры. Продолжите их рисовать до конца строки. Раскрасьте.

4. Физкультминутка

Яблоки мы собирали,

Прямо с дерева срывали.

А потом мы их помыли

И в кастрюлю положили.

Землянику собирали,

Прямо с кустиков срывали.

А потом ее помыли

И в кастрюлю положили.

Что сварили мы? Компот.

Угощайтесь! Кружка вот!

5. Работа в тетради

Задание 3. Мышонок правильно оделся. Скажите еще раз, что должен надеть повар. Для чего нужно надевать фартук и колпак?

Помогите Мышонку выбрать колпак. Какой колпак ему подходит? Почему? Подчеркните колпак, который может надеть Мышонок. Отметьте самый большой колпак синим крестиком, а самый маленький — зеленым. Правильно выполните штриховку на колпаках.

Штриховка для детей 5-6 лет

Начиная с 5 лет можно уже выполнять настоящие серьезные упражнения по штриховке.

Что необходимо для штриховки?

  • альбом для рисования;
  • простой и цветные карандаши;
  • трафареты с геометрическими фигурами;
  • трафареты с фигурками животных и других различных предметов (желательно).

Я в своей работе для штриховки использую трафареты с геометрическими фигурами. Необходимо ребенка научить обводить фигуры, штриховать их параллельными отрезками, составлять из них простейшие предметы и образы. Это очень полезно не только для развития мелкой моторики, а также для формирования наглядно-образного мышления.

Первоначально, чтобы ребенку было понятно направление отрезка, т. е. откуда и куда надо рисовать, можно прорисовывать стрелки.

Первое время ребёнок будет очень напрягаться и уставать. Не забывайте давать ему отдых и делать физкультминутки.

Прописи для дошкольников и школьников скачать бесплатно

Задания с ребенком рекомендуется выполнять в два этапа.

Первый, когда вы выполняете задание вместе с малышом, помогая ему своей рукой. Дайте малышу в руку карандаш или фломастер и возьмите его руку в свою. Это поможет ребенку научится правильно держать карандаш и водить им по бумаге.

На втором этапе ребенок самостоятельно выполняет задание, вы должны будете только показать ему как это делается, или сделать несколько таких же движений вместе с ним — своими руками, но при этом не мешая ему, то есть дать ребенку возможность все выполнить самому.

Обязательно все объясняйте ребенку: что такое линия, точка, штрих, что такое пунктирная линия и как по ней обводить (аккуратно, не отклоняясь от нее) . Сначала у ребенка будет получаться неровно — не требуйте от него качества, не торопите, но и не останавливайте его — дети любят повторять одни и те же движения много раз.

Главное — это, то, что ваш малыш взял в руки карандаш, тренируя тем самым свои пальчики, хочет научится писать и ему это интересно.

Желаем успехов!

авторские права | все обо всем | блог | новости |партнеры

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Использование материалов сайта или их частей возможно без согласования с авторами ТОЛЬКО в случае указания активной ссылки на сайт kind-land.ru.

Материал
Материал www.kind-land.ru

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий