Спящая красавица

Краткое содержание

У короля и королевы долгое время не было детей, и «и это их так огорчало, так огорчало, что и сказать нельзя». Когда они уже потеряли всякую надежду, у них родилась дочка. По этому случаю был устроен большой праздник, и во дворец было приглашено множество гостей, среди которых оказались и добрые волшебницы. Им был оказан самый теплый, самый радушный прием.

Когда все гости уселись за праздничный стол, неожиданно в зал «вошла старая фея — восьмая по счёту, — которую забыли позвать на праздник». Она уже много лет не покидала свою башню, и все думали, что она давно умерла.

Для старой волшебницы тут же принесли столовые приборы, но она посчитала, что ее встретили «не так почтительно, как следовало бы». Отодвинув от себя кубок и тарелку, она пробормотала какую-то угрозу.

К счастью, это услышала одна из фей. Она незаметно пробралась в детскую и спряталась за колыбелькой, чтобы последней высказать свое пожелание малышке.

Когда настал черед одаривать принцессу, феи щедро наградили ее красотой, добрым сердцем, умом, прекрасным голосом, умением танцевать и играть на различных музыкальных инструментах. Когда «очередь дошла до старой феи», она сказала, что « принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрёт».

Все горько заплакали, услышав пожелание злой волшебницы, но тут из своего укрытия появилась добрая фея. Она пообещала, что принцесса не умрет, а «только заснёт глубоким сном и будет спать целых сто лет — до тех пор, пока её не разбудит прекрасный принц».

Король немедленно приказал уничтожить все веретена в замке, но это не уберегло принцессу: в возрасте шестнадцати лет она случайно нашла старую прялку, «уколола палец и упала замертво».

Узнав о несчастье, добрая волшебница утешила короля и королеву и сделала так, что все в замке уснули крепким сном ровно на сто лет. Вскоре вокруг замка выросли такие непроходимые заросли деревьев и колючих кустарников, «что никто не мог пробраться сквозь такую чащу».

Спустя сто лет «сын короля, который царствовал в то время, отправился на охоту». Увидев издали башни заброшенного замка, он заинтересовался им. Никто не мог дать ему ответа, кому принадлежал этот замок, и лишь старый крестьянин рассказал принцу предание о спящей принцессе.

Юноша поспешил к заколдованному замку, внутри которого увидел множество спящих людей. В одной из комнат он заметил спящую принцессу – «красота её так сияла, что даже золото вокруг неё казалось тусклым и бледным».

В восхищении принц опустился на колени, и в эту минуту принцесса и ее верные слуги пробудились от столетнего сна. В честь жениха и невесты тут же был устроен роскошный пир, на котором музыканты играли старинную музыку.

Сочинение на тему спящая царевна 5 класс пушкин

Между двумя произведениями русских писателей действительно немало сходств, как в сюжете, так и в подаче читателю. Обе сказки написаны в стихотворной форме. И в «Спящей красавице», и в «Сказке о мертвой Царевне и семи богатырях» героини впадают в «летаргический» сон, который длится довольно большое количество времени. Обе девушки при этом являются дочерями «главы государства». И спящая красавица, и мертвая царевна, очень молоды. Каждая из них ждет своего спасителя, и дожидается. Вот только пробуждение у героинь происходит по-разному. Королевич Елисей ударил по хрустальному гробу так, что тот раскололся. Тем самым царевна проснулась. А вот в «Спящей красавице» принцу пришлось поцеловать спящую девушку, тем самым разрушить злые чары, наложенные много веков назад. Так же разница была и в том, как девушки попали в «состояние сна». Пушкин вообще называет это «смертью», так как в его сказке царевну отравила злая мачеха. В произведении Жуковского, девушка уколола палец веретеном, на котором было наложено проклятье. В сказке Пушкина умирает только царевна, а у Жуковского, вместе с принцессой засыпает каждый, кто находился в замке. В начале произведений так же подаются разные истории. В «Спящей красавице» королевской семейной пары не было детей очень долгое время. Девочка, которая появилась на свет, стала для них настоящим подарком судьбы. Поэтому, она воспитывалась в полной семье, где ее любили и отец, и мать. В сказке Пушкина, царица сразу после рождения дочери умирает, а вдовый царь женится на другой. Его новая жена с ненавистью относится к падчерице и в конце концов, решает от нее избавиться. И только благодаря своему труду, доброте и коммуникабельности – девушка остается в живых и поселяется в доме у семи богатырей. Авторы как бы соревнуются между собой своими произведениями. Однако только Пушкину удается полностью раскрыть тему трагедии, любви и настоящей крепкой дружбы. Ведь и образ Елисея, и образ семи братьев показывают всю мощь и силу народного единства. Жуковскому не удается дотянуться до этого уровня. Образ «принца спасителя» до конца не раскрыт и практически обезличен. Да, в нем тоже есть положительные качества, но как человек, он не понятен читателю. Елисей же представляет собой верного и любящего мужчину, готового ради своей девушки «обойти весь белый свет». Он, как и богатыри плачет, когда понимает, что царевна умерла. Эта трагедия очень чувствуется в произведении. В «Спящей красавице» не так сильно выражены эмоции. Многие герои «обезличены» или их образы до конца не раскрыты. Так же, в конце сказки, чары хоть и были «развеяны» и справедливость восторжествовала, но зло, так и не было наказано. У Пушкина же наоборот, злая царица умирает после того как царевна чудесным образом «воскресла». Несомненно, обе сказки очень интересные и каждая хороша по-своему. Оба автора пытаются научить через свои произведения юного читателя хорошим качествам. Сказки говорят о добре сострадании, и вере в чудо, а это самое главное, что их может объединять.

Творчество

Академию Виктор Васнецов окончил в 1873 году, а выставляться начал еще во время учебы, в 1869 году. Сначала работы художника включались в экспозиции Академии. Позже, после его вступления в 1878 году в Товарищество передвижных художественных выставок, – в выставках, организуемых товариществом.


Картина Виктора Васнецова «Витязь на распутье»

Творчество Васнецова делится на два больших этапа. Изначально художник творил в социально-критическом жанре. Среди его героев – чета обедневших стариков на картине «С квартиры на квартиру», скучающе-унылые мещане на картине «Преферанс». Работы художника напоминают в этот период произведения Федора Достоевского, проникнутые иронией и состраданием одновременно.

В конце 19 века начался второй этап творчества Васнецова, логично связанный с интересом общества к «преданьям старины глубокой». Особенности творчества состояли в сочетании исторических фактов и фольклорных мотивов. Художник писал невероятно волнующие полотна, затрагивающие душу любого русского человека.


Картина Виктора Васнецова «Три богатыря»

К этому периоду относятся произведения «Гусляры», «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Иван-Царевич на Сером Волке», «Три богатыря». Последняя, на которой стоят на страже границ земли русской Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович, пожалуй, визитная карточка Васнецова.

«Эпический» период живописца стал, по мнению ценителей-современников, ярким примером «нового русского стиля». Новаторство привнес Васнецов и в сценографию, создав эскизы костюмов и декораций для оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова. Чего стоит только декорация, которая должна изображать палаты царя Берендея.


Декорация Виктора Васнецова «Палаты царя Берендея» к опере «Снегурочка»

Помимо «Снегурочки», художник приложил руку к театральному оформлению драмы Шпажинского «Чародейка» и оперы Даргомыжского «Русалка». Подводный пейзаж в «Русалке» и поныне изображают, основываясь на созданных Васнецовым декорациях.

Благодаря таланту Васнецова посетители Исторического музея в Москве до сих пор любуются живописным фризом «Каменный век». Коллеги дали этой работе мастера, выполненной в 1883-1885 годах, высокую оценку.


Картина Виктора Васнецова «Аленушка»

Вскоре Васнецов увлекся религиозной темой. Его кистью выполнена роспись в петербургском храме Спас-На-Крови. Он прорабатывал стенную живопись для Храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, в соавторстве с другими живописцами создавал интерьер храма-памятника Александра Невского в Софии.

Много сил и десять лет жизни потребовалось живописцу на роспись Владимирского собора в Киеве. С 1880 по 1890 годы Васнецов с помощниками расписал почти 3000 квадратных метров стен собора. Строгость византийских канонов художнику удалось смягчить лирическим, поэтичным началом, сказочными мотивами.


Картина Виктора Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

Собственное видение мира привнес Васнецов в архитектуру. «Русский стиль» для него означал не подражание старинным мотивам, а разумное заимствование особых свойств зодчества Древней Руси. С его легкой руки в усадьбе Абрамцево появились церковь Спаса Нерукотворного, выстроенная в соответствии с псковско-новгородской традицией, и сказочная беседка «Избушка на курьих ножках».

Дом для собственной семьи художник тоже спроектировал сам с помощью архитектора Василия Башкирова. Ныне это здание, расположенное по адресу Москва, переулок Васнецова, 13, является домом-музеем живописца.


Дом музей Виктора Васнецова

После первой русской революции 1905 года и Кровавого воскресенья Васнецов, как истинный гений, проникся происходящим. Его убеждения, практически совпавшие в тот период с доктриной ультраконсервативного «Союза русского народа», привели к участию в финансировании и оформлении монархических изданий.

Поздние картины Васнецова наполнены тревогой, предчувствием неизбежных перемен. Тогда на свет появилось полотно «Варяги», на котором пришли на Русь по призванию новгородцев Рюрик, Синеус и Трувор.


Картина Виктора Васнецова «Варяги»

Свершившаяся революция 1917 года положила конец активному участию Васнецова в художественной жизни. Художник перешел на иллюстрации к русским сказкам. Над темами «Спящая царевна», «Царевна-лягушка», «Царевна Несмеяна» мастер работал до последних дней, но, по мнению некоторых критиков, сила образов была уже не та. Зато в этот период живописец создал ряд прекрасных портретов.

Описание картины Виктора Васнецова «Спящая царевна»


Виктор Васнецов, 1926 год, картина «Спящая царевна», Фото: evg-crystal.ru

Название Спящая царевна
Страна, художник Россия, Виктор Васнецов
Год 1926
Жанр мифологический
Находится Дом-музей имени Васнецова, Москва
Материалы холст, масло

Картина Васнецова «Спящая красавица» — одна из иллюстраций к циклу «Поэма семи сказок». Для произведения художник выбрал тот эпизод, когда молодая царевна укололась веретеном и впала в долгий столетний сон, а вместе с ней заснуло все ее королевство.

На полотне представлен открытый терем. В центре на помосте возле прялки спит царевна. Ее волосы разметались, руки безвольно повисли, одна туфелька упала на пол – все говорит о том, что девушка заснула совершенно внезапно. Богатое, расшитое парчой платье и золотая корона отличают ее от простых людей, спящих вокруг.

На ступеньках возле помоста прикорнула маленькая девочка, читавшая Голубиную книгу.

В левой части холста дремлют девушки. Они склонились друг на друга во всевозможных позах, оставив свои занятия.

Справа спят, склонив головы, шут, гусляр и седой старец. Животные и птицы тоже погрузились в сон – маленький бурый медвежонок, лисица, кот, горлицы на перилах, лебеди в пруду, попугаи на ветвях. Даже окружающие деревья – дубы и темные ели, кажется, навевают дремоту.

Глаза открыты только у козлиного черепа, насаженного на посох, обмотанный черной тканью. Это воплощение темной силы, дьявол, следящий за исполнением проклятья.

Картину можно рассматривать просто как талантливую иллюстрацию, но как любой живописный шедевр, она скрывает в себе глубокие смыслы. Если выйти за рамки сказочного сюжета и рассмотреть социально-исторические аспекты, то окажется, что «Спящая царевна» — это аллегорическое изображение Руси.

Васнецов не одобрял революцию, от иммиграции отказался из-за любви к родине. Но той России, которую он знал и любил, уже не осталось, поэтому после 1917 года художник с головой ушел в сказочную и былинную живопись. В его картине Русь-царевна и все ее подданные заснули глубоким сном и не видят того ужаса, что творится вокруг. Спят даже воины – некому защитить девицу. Остается надеяться только на дальние терема-страны, в которых жизнь, кажется, не остановилась. Придет ли оттуда принц, который разбудит девушку-Россию от страшного сна?

В своих мифических полотнах художник скрывал свою боль и тоску, ужас от происходящего. Он словно сам мечтал забыться столетним беспробудным сном, чтобы проснуться в новом лучшем мире.

Как рисовать портрет Динь-Динь шаг за шагом

1. Сначала на чистой бумаге изображаем овал головы и обозначаем две вспомогательные линии: центральную линию лица и линию глаз.

Важно знать! На первых этапах рисования не дави сильно на карандаш, чтобы потом было легче вытереть вспомогательные линии. Овал головы должен быть похожим на перевернутое яйцо, ведь обычно в лице человека подбородок сужен, а лоб расширен. Овал головы должен быть похожим на перевернутое яйцо, ведь обычно в лице человека подбородок сужен, а лоб расширен

Овал головы должен быть похожим на перевернутое яйцо, ведь обычно в лице человека подбородок сужен, а лоб расширен.

Центральная линия смещена из-за поворота головы Динь-Динь в правый бок. Линия глаз всегда находится посередине овала головы.

2. На этом этапе прорисовываем характерные для лица Динь-Динь черты: углубление у глаз, выпуклый лобик, остренький подбородок, пухлые щечки и уши, как у эльфа.

Также схематически рисуем прическу феи, пока обойдемся без деталей.

3. Перед тем, как начать рисовать глаза, губы и носик, стоит легкими движениями наметить вспомогательными линиями места, где они будут находиться.

4. Рисуем глаза и брови Динь-Динь.

Подсказка.Глаза феи по форме похожи на семена подсолнечника. Поэтому нарисуй их большими и выразительными.

5. Теперь переходим к рисованию носика и губ.

Важно знать!Верхняя губа обычно тоньше нижней губы

6. Когда нарисуешь лицо, можешь переходить к прическе. Некоторые пряди волос падают Динь-Динь на лицо, это стоит изобразить. Характерным для ее прически является пышный пучок, завязанный ленточкой.

7. Лицо и прическа готовы! Теперь нарисуем феи тоненькую шею, руки и совсем немного туловища. Не нужно рисовать много тела, ведь это портрет, а в портрете главное — лицо.

8. Поздравляю! Портрет готов! Теперь можно смело вытереть вспомогательные линии.

Можешь закончить портрет простым карандашом, заштриховывая некоторые части тела, а можешь разрисовать цветными карандашами или акварелью.

Характеристика героев сказки

Роль художественно-выразительных средств

В сказке «Спящая царевна» почти нет развития действия, мало событий. Описание действия важнее самого действия, много места отведено созерцанию застывшего мира. В сказочном сюжете есть портрет спящей героини, описания картин всеобщего сна и просыпающейся природы. Жуковский стремился донести красоту и диковинность сказочного мира, используя понятный и выразительный язык. Изображая фантастические картины заколдованного дворца, автор описал не только людей, впавших в состояние сна, но и спящие предметы и явления, дано даже описание заснувшего огня в очаге и дыма над ним. Волшебство мира Жуковский передает при помощи различных изобразительно-выразительных средств. Выразительны метафоры: «блещут розы по кустам», «огонь, объятый сном», «светлой змейкой ручейки», «пламя сонное очей» и др. Используются сравнения: «расцвела, как майский цвет», «вспыхнул он, как от огня» и др. Описания насыщены эпитетами: «пышны гривы», «чудесен сон», «мухи сонные», «сон волшебный», «сонным пламенем», «чудный бор», и др.

Главная героиня сказки любопытна и неосторожна, потому и пострадала от колдовских чар. Юная царевна была необычайной красоты: с тонким станом, темноволосой косой и белоснежной кожей. Царевич, плененный такой необычайной красотой, не смог сдержаться и поцеловал девушку. Молодой юноша был отважен и любознателен, он не побоялся отправиться в лесную чащу на поиски заколдованного дворца, несмотря на рассказы встретившегося ему старика о том, что оттуда никто еще не возвращался. Но «неприступный, страшный бор» расступился перед суженым царевны, «как живой».

Царь Матвей добродушен и беззаботен, он привык решать проблемы легкомысленно, не задумываясь о будущем. Его жена – любящая и добрая женщина. Царь и царица прожили много лет «в согласье», омрачало их счастье только отсутствие детей. Но судьба вознаградила их за смирение и доброту: они стали любящими родителями для своей единственной дочери-красавицы. Будучи хлебосольными хозяевами, они поплатились за свою роковую оплошность, не пригласив на пир двенадцатую чародейку.

Все чародейки молоды и доброжелательны, кроме двенадцатой. Среди чародеек выделяются две: хромоногая обиженная старая колдунья, наславшая злые чары на царевну, и одиннадцатая добрая чародейка, смягчившая проклятие старухи. В сказке есть нетипичный для сказок образ волшебного рака-предсказателя, напророчившего царице счастье материнства.

Маленькая девочка принцесса красками

Все девушки в душе остаются королевами до самой старости. Родители часто наряжают своих чадо в облачно воздушные костюмы и сверкающие короны. Для своего ребенка всегда хочется создать волшебную беззаботную атмосферу. Следующего персонажа мы тоже облечем в розовую принцессу, которая с нетерпением ждет своего принца на белом коне.

Если аккуратно повторять подробные этапы, то даже дети от 5 лет справятся с задачей. А материалы наверняка надуться дома у вас в закромах или в ближайшем канцелярском магазине.

Настраивайтесь и приступайте к творчеству:

  1. Перемешиваем на палитре охру с белилами, полученным раствором будем воплощать набросок. Намечаем округлое личико и кудрявую укладку кружочками. Отмечаем шею и туловище. Дорисовываем расклешенную юбочку с оборками.
  2. По серединке вырисуем ноги. Тем же тоном зальем лицо героини, а далее хорошенько промоем кисть.
  3. Разводим различные оттенки розового цвета, ими постепенно заполняем кудри. Сначала более светлим пигментом, остальные кружочки делаем краснее. Выполняем движения по форме фигур. Следите, чтобы не осталось пустых дырочек.
  4. Разукрашиваем ярко-алым тоном всю поверхность платья, добавляя узкие рукава. Единичными мазками обрисовываем миниатюрные туфельки.
  5. Выделяем бордовые складки и декорируем подол и вырез беленьким орнаментом. Это могут быть округлые пятнышки или завитки.
  6. Пишем основные черты лица: носик, глазки и пару бровей. Все элементы отрабатываем именно розовой гуашью.
  7. Корону эмитируем сначала желтым цветом, затем кладем сверху слой белил. Украшаем беленькими цветочками прическу принцессы. Раскидывайте растения хаотично по всему периметру.

Теперь за иллюстрацией стоит пристально следить, ведь такую красотку может запросто украсть дракон!

Какие еще есть варианты рисунков

Изображаем принцессу Софию из знаменитого диснеевского мультфильма, который смотрела каждая малышка по телевизору:

А как рисовать королевскую особу самым маленьким? Легко и просто! Следующий видео-урок подойдет для детей от 3-х лет:

Изображение Авроры из мультика Спящая красавица цветными карандашами пошагово:

Изображаем фею Винкс

Любительницам смотреть мультсериал про фей обязательно захочется передать на бумаге фею Винкс. Деталей в рисунке много, но, если постараться, все обязательно получится.

Пошаговые рекомендации:

  1. Начинайте рисовать с подбородка, начертив дугу. Над ней изобразите рот. Еще выше точка – носик. Две большие капельки – глаза. По бокам их нужно украсить ресничками, а внутри добавить зрачки с белыми бликами.
  2. Над глазами дорисуйте челку с закругленными и наклоненными вбок краями, а сверху нее – волосы. Сверху они должны быть собраны в гульки, а по бокам добавьте еще несколько прядей. Они должны быть длинными, ниже колен.
  3. Далее нарисуйте тонкую шею и линию плеч, прорисуйте декольте и бретельки сарафана. От них пусть отходят тонкие руки с изящными пальчиками.
  4. Под бретельками нарисуйте два круга, от них проведите линии до талии и немного ниже. На бедрах добавьте юбку в обтяжку. После чего дорисуйте плотно сдвинутые ноги без обуви.
  5. За спиной нарисуйте по два лепестка с заостренными кончиками разных размеров. Это крылья. Добавьте на них узоры.
  6. Юбку украсьте подвязкой с бантиками. На плечах добавьте короткие рукава от топа.

Обведите контуры рисунка черной пастой и приступайте к раскрашиванию в яркие цвета.

Интересные факты

Относительно недавно писатель Филип Пулман, автор многих произведений в жанре фэнтези, опубликовал книгу «Сказки братьев Гримм: новая английская версия», в которой была и его собственная адаптация «Спящей красавицы».

Первый литературный текст этой истории и вовсе принадлежит не Перро, а итальянскому поэту Джамбаттиста Базиле. Это произведение называлось «Солнце, Луна и Талия» и вышла в 1634 году, тогда как Шарль Перро издал свою историю в 1697-м. В классе ее читать скорее всего не будут, поскольку изначальная история получилась гораздо более кровавой.

Если кратко пересказать ее сюжет, то здесь тоже есть проклятие, но только девушка Талия не уколола палец веретеном, а загнала под ноготь занозу — льняное семечко. Король укладывает любимую дочь в постель в одном из замков, окруженных лесом. И тут через какое-то время принцессу находит другой король, а вовсе не принц. Он уже женат и, естественно, его жене не может понравиться то, что ее муж завел роман с Талией. Она пытается убить ее и ее детей. Но король сжигает свою супругу на костре. Влюбленные живут долго и счастливо.

10 вариант — Как нарисовать прекрасную фею Динь-Динь (Тинкербелл) поэтапно

Исходник

 В этом уроке нарисуем девочку фею с крылышками как у бабочки. 

ШАГ 1

 Наметьте круглую голову и вспомогательные линии в ней. Проведите линию шеи и изогнутого тела. Плечи рисуйте немного неровной линией переходящие в согнутые руки. На бедрах изобразите короткую юбку. Ноги проведите прямыми линиями сходящимися в одной линии.

ШАГ 2

 Сделайте более удлиненный овал лица с заостренным подбородком. Между вспомогательными линиями изобразите глаза. Внешний уголок глаз находится на верхней линии, а внутренний на нижней линии. На лице проведите контуры прядей волос.

ШАГ 3

 Носик сделайте маленьким прямо на линии круга, ниже проведите линию рта. Дорисуйте глаза. Прическе придайте объема. Проведите контур руки и верхнего крыла.

ШАГ 4

 На макушке изобразите пучок волос. Дорисуйте крылья на спине. Верхнее крыло более длинное, а нижнее маленькое и округлое. Проведите контуры платья.

ШАГ 5

 Начните рисовать вторую руку, а в ней волшебную палочку. У второй руки прорисуйте пальчики. Низ юбки как-будто рваный или из листочков. Сделайте как на картинке.

ШАГ 6

 Проведите контуры ног и руки.

ШАГ 7

 Осталось дорисовать еще один контур ноги и маленькие ножки в туфельках. А на туфлях кругленькие помпончики.

ШАГ 8

 Аккуратно сотрите вспомогательные линии ластиком. На коленках добавьте пару штрихов. 

РЕЗУЛЬТАТ

 Фея Динь Динь готова. Можете раскрасить рисунок красками или карандашами. 

Как нарисовать фею Динь-Динь по сетке цветными карандашами

  • Шаг 1

    Чертим сетку размерами 20 на 27 см. Размер клетки -7 на 7 мм. От верха спускаемся вниз на 9 клеток. Со следующей клетки спускаемся на 7 клеток вниз и идем вправо на 9.

  • Шаг 2

    С 9 клетки начинаем рисовать глаза. Расстояние между ними 3 клетки.

  • Шаг 3

    Далее рисуем нос с 3 клетки и тона столько же спускаемся вниз. Спускаемся еще на одну клетку и рисуем рот. Левый уголок губ на 4 клетки левее носа.

  • Шаг 4

    Затем рисуем шею и руку.

  • Шаг 5

    Начинаем рисовать челку в 5 клетки (между глаз). И с этой клетки поднимаемся наверх на 10 – от нее будут идти пряди.

  • Шаг 6

    Стираем сетку, корректируем набросок и дорисовываем крылья.

  • Шаг 7

    Начинаем с раскрашивания глаз и берем зеленый. Так же его наносим на бант,платье и контуры.

  • Шаг 8

    Теперь добавляем темно -зеленый.

  • Шаг 9

    Черный добавляем на глаза,рисуем ресницы,обводим губы и брови.

  • Шаг 10

    На лицо и щеки розовый,на глаза белый.

  • Шаг 11

    На волосы наносим серый.

  • Шаг 12

    Добавляем белую пастель или карандаш.

  • Шаг 13

    Теперь обводим и затемняем черным.

  • Шаг 14

    Раскрашиваем крылья и добавляем белый на платье.

  • Шаг 15

    Все больше затемняем белым волосы и шею с рукой.

Автор урока: Карина Иванова

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий