Сказочные персонажи картинки для детей

«Красная Шапочка»

Первая иллюстрация к «Красной Шапочке», скорее всего, появилась в 1851 году. Правда, это была не книжная иллюстрация, а масляная живопись британского художника Джона Томаса Пила. До наших дней дошла только чёрно-белая репродукция:

Изображение: John Thomas Peele / Wikimedia Commons

А первым иллюстратором, который отрисовал изображения к разным эпизодам сказки, стал француз Гюстав Доре — известный книжный график XIX века. Большинство своих работ он выполнял в технике ксилографии — делал резьбу по дереву и создавал оттиски. Он рисовал иллюстрации к «Барону Мюнхгаузену», «Синей бороде». И, в частности, к «Красной Шапочке» — первое иллюстрированное издание вышло в 1862 году.

Изображение: Gustav Dore / Wikimedia Commons
Изображение: Gustav Dore / Wikimedia Commons

Кстати, итальянский художник XX века Бени Монтрезор сделал интересный оммаж Доре:

Изображение: Beni Montresor / Amazon

За «Красную Шапочку» брались ещё десятки знаменитых иллюстраторов из разных стран и в разные эпохи. Вот, например, работа 1909 года другого известного британца — Артура Рэкхема: он работал тушью и акварелью.

Изображение: Arthur Rackham / Wikimedia Commons

Часто художники иллюстрируют сказки, известные многим поколениям, в духе своего времени — вот, например, так изобразил Красную Шапочку ирландский мастер эпохи модерна Гарри Кларк в 1922 году:

Изображение: Harry Clarke / The Victorian Web / the New York Public Library

Так в 1973 году историю Красной Шапочки изобразил американец Эдвард Гори. Он, к слову, сам был писателем и художником по костюму — а иллюстратором по совместительству.

Изображение: Edward Gorey / Pomegranate
Изображение: Edward Gorey / Pomegranate
Изображение: Edward Gorey / Pomegranate

«Красная шапочка» версии 1995 года — это акварельные иллюстрации австрийского художника Лизбет Цвергер. Она часто иллюстрировала детскую литературу: сказки Андерсена, «Алису в Стране чудес», «Дюймовочку» и ещё много книг — в своей узнаваемой манере.

Изображение: Lisbeth Zwerger / издательство North South
Изображение: Lisbeth Zwerger / издательство North South

Как играть?

Например, рассмотрим дидактическую игру «Угадай-ка сказку». Ее основной задачей является закрепить у ребят навыки угадывать сказку по указанным признакам, а также находить и описывать героев. Перед детьми в разных местах расставляют картинки с изображением разных сказок. Каждому из них раздают картинки персонажей мультфильмов, героев русских народных сказок, например, «Колобок», «Курочка ряба», «Гуси-лебеди», «Теремок», сказок Пушкина и Андерсена. Вначале дети их внимательно рассматривают, а затем выстраиваются по очереди один за другим. При этом держат в руках свои картинки. Потом воспитатель загадывает загадки. А когда задает вопрос: «Что это за сказка?», каждый ребенок подбегает к картинке с изображенной соответствующей сказкой. Затем дают всем несколько минут, чтобы подготовиться и дать четкие ответы на вопросы о героях сказки и какие действия они в ней выполняют. Необходимо дать каждому из них определенную характеристику.

С картинками героев сказок можно играть несколько по-другому. У ведущего игрока находятся герои русских сказок в картинках. А у всех остальных — шесть больших листов с изображением шести сказочных персонажей. Сначала дети называют этих персонажей, а затем переходят к самой игре. Ведущий игрок берет любую картинку, положенную вниз изображением, и называет персонаж. Тот, у кого находится лист лото с этим персонажем, берет картинку и накрывает на нем соответствующее изображение. Тот, кто первым закроет все изображения на лото, и будет считаться победителем. Начинайте играть в данные игры с детьми, начиная от трех лет и до школы.

О сказках

Сказки можно детям рассказывать, начиная с трех — четырехлетнего возраста. Они должны быть легкими, веселыми, неволнующими. Сказки о чудовищах и слишком увлекательные и трогательные истории лучше не рассказывать; во всяком случае к ним не следует приступать раньше шестилетнего возраста. Нервным детям мы начинаем рассказывать сказки в еще более старшем возрасте.

Думали ли вы когда-нибудь о тех книгах сказок, которые, может быть, у вас имеются еще со времен вашего детства, или которые вы одолжили для вашего ребенка у своих знакомых? Не все то правильно, что раньше в них говорилось. В некоторых сказках побеждает насилие, лесть, в других мы находим одни убийства. В большинстве случаев хорошие поступки удается сделать только после вмешательства высшей, сверхъестественной силы. Ведь не такие взгляды мы хотели бы привить своему ребенку, не правда ли? Даже некоторые сказки скорее подходят взрослым, чем детям. Поэтому к выбору сказок отнеситесь очень внимательно.

Болгарские сказки

  • Какие сказки любят дети
  • Сахарная девочка, болгарская сказка
  • Медовая коврижка, болгарская сказка
  • Слеза матери, болгарская сказка
  • Как повздорили части тела, болгарская сказка
  • Косе-Босе, болгарская сказка про птичку, лису и собаку
  • Хорошие хозяева, болгарская сказка про Лодыря и Лентяйку
  • Самый красивый птенец, болгарская сказка про ласточку и ворону
  • Как воронёнок стал певцом, болгарская сказка про нечестную рекламу
  • Человек и змея, болгарская сказка
  • Мать, болгарская сказка
  • Пшеничная лепёшка, болгарская сказка
  • Знаю и умею, болгарская сказка
  • Дед и репка, болгарская сказка
  • Жил-был медвежонок, болгарская сказка про заколдованных медвежонка, петушка и котёнка
  • Живой пень, болгарская сказка
  • Мальчик и ветер, болгарская сказка с картинкой
  • Страх-страшилище или сказка «Тараканище» по-болгарски
  • Пчёлка, болгарская сказка
  • Светящаяся рубаха
  • Не плюй в колодец, сказка про то, как медведица подавилась

Детские сказки с картинками

  • Секундочка. И.Шypкo
  • Жила-была царевна. Сказка с картинками. Л. Дьяконов
  • Щенок. С. Михалков
  • Багаж С. Маршак
  • Цыпленок. К. Чуковский
  • Слон в зоопарке, сказка с картинками для малышей
  • Муха-Цокотуха (сказка с картинками)
  • Стихи про петушка, кота, корову, собаку и других (с картинками)
  • Про правила дорожного движения. Торопыжка на улице. С. Boлкoв
  • Про правила дорожного движения. Торопыжка переходит дорогу С. Boлкoв
  • Стихотворение из местоимений
  • Сказка про лекарственные растения. П. Синявский
  • Волшебник Дед Мороз (новогодняя сказка с картинками)
  • Жар-птица и Василиса-царевна. Русская народная сказка
  • Кот и лиса. Русская народная сказка
  • Журавль и цапля. Русская народная сказка в пересказе В.И.Даля
  • Сказка про Ивана-крестьянского сына и чудо-юдо
  • Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке
  • Снегурочка. Сказка с картинками
  • Кащей бессмертный, русская народная сказка
  • Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. А.С.Пушкин
  • Василиса прекрасная. Русская народная сказка
  • Царевна-лягушка. Русская народная сказка
  • Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Русская народная сказка
  • Белая уточка. Русская народная сказка
  • Аист (сказка с картинками)
  • Сказка о лисичке-сестричке и волке
  • Как Баба Яга лопнула, сказка с картинками
  • Так сойдёт (сказка с картинками)
  • Какие бывают шляпы и шапки, рассказ с картинками
  • Чайлд-Роланд. Английская народная сказка
  • Волшебная трава. Персидская народная сказка с картинками
  • Иссумбоси, японская народная сказка с картинками
  • Карпамди меткий стрелок, нанайская сказка с картинками
  • Джек и бобовый стебель (английская народная сказка)
  • Пан Ниточка, польская сказка
  • Маугли. Р.Киплинг
  • Тэдди Брюмм, немецкая сказка
  • Фанта Гиро, итальянская сказка
  • Фея из ракушки (китайская сказка с картинками)
  • Стойкий Оловянный Солдатик. Г.Х.Андерсен
  • Принцесса на горошине (сказка с картинками)
  • Приключения Мюнхгаузена. Конь на крыше
  • Приключения Мюнхгаузена. Бешеная шуба
  • Салаточка. Братья Гримм
  • Принц-лягушка. Братья Гримм
  • Тителитури. Братья Гримм
  • Храбрый портняжка. Братья Гримм
  • Белоснежка и семь гномов. Братья Гримм
  • Король-Дроздобород (сказка с картинками) братьев Гримм
  • Спящая красавица, сказка братьев Гримм с картинками
  • Красная Шапочка, Шарль Перро, сказка с картинками
  • Джордж и дракон, сказка для детей с картинками
  • Как звери появились на свет, африканская сказка с картинками
  • О Кролике, который ехал верхом на спине у Лиса, афро-американская сказка с картинками
  • Муравей и голубка
  • Король, сыр и мыши
  • Потайная комната, или Почему волосы седые, а борода чёрная. Восточная сказка
  • Кошка и Лис, басня Эзопа
  • Лис и Козёл, басня Эзопа
  • Лис и Ворона, басня Эзопа
  • Капитан Лулу, французская сказка
  • Пари хитрого Лиса, американская сказка
  • Тараканище. Сказка Корнея Чуковского
  • Дух Рейна, сказка с картинками
  • Таинственный источник, эльзасская сказка с картинками
  • Про белую розу, которая умела краснеть, сказка с картинками
  • Дома и домики, рассказ для детей
  • Сказка о принцессе Кошке и кошачьем королевстве, французская сказка с картинками
  • Китайская мифология, легенды и картинки
  • Мусульманская мифология, легенды и картинки
  • Германская мифология, легенды и картинки
  • Французская Рождественская сказка с картинками
  • Завтра у меня родится брат, французский комикс для детей
  • Чудище, не ешь меня, или история одного сладкоежки, сказка с картинками
  • Пополь-Вух. Сотворение человека
  • Пополь-Вух. О наказании высокомерия
  • Пополь-Вух. О путешествии в Шибальбу, преисподнюю

«Рапунцель»

Кто был первым иллюстратором этой сказки, сказать трудно. Из ранних работ можно посмотреть, например, на обложку от Уолтера Крейна 1982 года — в схожей манере он делал и другие картинки для страниц книги.


Изображение: Walter Crane / Public Domain

В 1909-м сказку проиллюстрировал Артур Рэкхем.


Изображение: Arthur Rackham / Wikimedia Commons
Изображение: Arthur Rackham / Wikimedia Commons

Интересные иллюстрации в 1925 году сделал Кай Нильсен:


Изображение: Kay Nielsen / Red Bubble

Оригинал иллюстрации Нильсена цветной: можно посмотреть по ссылке.

Среди известных иллюстраторов «Рапунцель» — современный художник Дэвид Хокни. В 1960-х годах к шести сказкам братьев Гримм он сделал целую серию иллюстраций. Их трудно назвать детскими — впрочем, как и у Нильсена:


Изображение: David Hockney / Halls
Изображение: David Hockney / Halls

Ещё один любопытный современный проект — Fairy Tale Architecture. Кураторы — Кейт и Эндрю Бернхеймер — привлекли архитекторов, чтобы те выбрали любимые сказки и иллюстрировали их по-своему: с учётом специфики своей работы. Идея проекта в том, что любая сказка — это пространство, в которое входит читатель. Вот как «Рапунцель» перевели на язык архитектуры:


Изображение: Kate and Andrew Bernheimer / Guy Nordenson and Associates

Как играть?

Например, рассмотрим дидактическую игру «Угадай-ка сказку». Ее основной задачей является закрепить у ребят навыки угадывать сказку по указанным признакам, а также находить и описывать героев. Перед детьми в разных местах расставляют картинки с изображением разных сказок. Каждому из них раздают картинки персонажей мультфильмов, героев русских народных сказок, например, «Колобок», «Курочка ряба», «Гуси-лебеди», «Теремок», сказок Пушкина и Андерсена. Вначале дети их внимательно рассматривают, а затем выстраиваются по очереди один за другим. При этом держат в руках свои картинки. Потом воспитатель загадывает загадки. А когда задает вопрос: «Что это за сказка?», каждый ребенок подбегает к картинке с изображенной соответствующей сказкой. Затем дают всем несколько минут, чтобы подготовиться и дать четкие ответы на вопросы о героях сказки и какие действия они в ней выполняют. Необходимо дать каждому из них определенную характеристику.

С картинками героев сказок можно играть несколько по-другому. У ведущего игрока находятся герои русских сказок в картинках. А у всех остальных — шесть больших листов с изображением шести сказочных персонажей. Сначала дети называют этих персонажей, а затем переходят к самой игре. Ведущий игрок берет любую картинку, положенную вниз изображением, и называет персонаж. Тот, у кого находится лист лото с этим персонажем, берет картинку и накрывает на нем соответствующее изображение. Тот, кто первым закроет все изображения на лото, и будет считаться победителем. Начинайте играть в данные игры с детьми, начиная от трех лет и до школы.

Творческий проект «Мы рисуем сказки»

Сайгашкина Ж.В. Творческий проект «Мы рисуем сказки» // Совушка. 2021. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 01.08.2021).

Заказ № 380490

Цель проекта:

  1. Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности.
  2. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из сказки, отражать взаимоотношения между персонажами посредством нетрадиционных способов рисования.
  3. Формировать умение составлять словесно-образные картины по сюжету сказки.
  4. Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок.
  5. Расширять представления родителей о различных нетрадиционных способах рисования, о детских сказках; приобщать к семейному творчеству (иллюстрирование сказок, составление собственных сказок).

Участники проекта.

Дети подготовительной группы, их родители, педагоги дошкольного учреждения.

Материал и оборудование.

Сказки российских, зарубежных писателей, народные сказки. Картины и иллюстрации сюжетов сказок. Материалы для театрализованного представления, изобразительной и конструктивной деятельности. Настольные игры.

Реализация проекта

Подготовительный этап.

  • Анкетирование родителей (Выявить, что читают родители детям дома и какие средства изобразительной деятельности используют).
  • Круглый стол с участием родителей и детей.
  • «Мы рисуем семейную сказку».
  • Оформление информационного уголка для родителей.
  • Размещение консультаций и рекомендаций по теме (просвещение родителей).
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, набор книг со сказками, костюмы сказочных персонажей, различных материалов и техник изобразительной деятельности.

Основной этап.

  • Оформление книжного уголка.
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  • Экскурсия в кукольный театр (Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах. Формировать представление о декорациях, о художнике-оформителе).
  • Посещение городской библиотеки (Дать представление о создателях сказок-писателе, о народном сложении сказок и о художнике-иллюстраторе).
  • Экскурсия в художественную школу «Юный художник» (Познакомить детей с многообразием художественных средств, видов и способов рисования).
  • Посещение комнаты творчества (Учить анализировать работы других детей и педагогов; формировать эстетическо-художественный вкус, чувство прекрасного).
  • Совместная деятельность детей и педагога «Чудесный мир красок» (Формировать умение детей использовать нетрадиционные техники рисования).
  • Чтение сказок различных писателей, народных сказок (Дать целостное представление о мире сказок).
  • Беседа о сказках (Учить понимать основную мысль сказки. Развивать умение оценивать поступки героев).
  • Словесно-образное составление картин по сюжетам сказок (Учить с помощью слова, выразительных средств речи красочно описывать сюжет сказки).
  • Конкурс родителей «Домашний сказочник» (сочинение сказок).
  • Придумывание различных вариантов продолжения сказок и их художественное воплощение (Развивать творческую активность, фантазию, воображение).
  • Иллюстрирование сказок (Упражнять детей в использовании нетрадиционных способ рисования).
  • Театрализованное представление по сказке Г.Х. Андерсона «Щелкунчик» (учить передавать в речи, жестах, мимике особенности персонажей).
  • Вечер сказок «Угадай и нарисуй кто это?» (Развивать логическое мышление, технику рисования, мелкую моторику, познавательный интерес, сообразительность).
  • Проведение настольных игр-пазлов (Развивать целостность восприятия сюжетной картинки, мышление).
  • Оформление альбома «Мы художники-иллюстраторы» (Закреплять умение работать различными изобразительными материалами, передавать в рисунке характерные особенности сказочных персоналов).
  • Домашнее задание: подбор рисунков, иллюстраций, текстовых фрагментов сказок, кроссвордов для оформления «Сказочной газеты» (Способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности. Расширять сферу сотрудничества педагогов с родителями и детьми).
  • Выпуск сказочной газеты (Развивать совместное творчество педагогов, родителей и детей).
  • Выставка «Мир полон сказочных чудес» (Демонстрация детских рисунков, собранных в процессе работы над проектом).
  • Презентация проекта в форме творческого отчёта о проделанной работе.

Заключительный этап.

  • Обработка и оформление материалов проекта.
  • Оценка результатов работы всех участников проекта (проводится на основании итогового анкетирования, наблюдения и анализа различных видов деятельности, бесед с детьми и их родителями).
  • Презентация проекта.

Популярные сказки

Наибольшей популярностью среди детей пользуются герои сказок Пушкина, Андерсена, «Колобок», «Теремок» в картинках. Для каждого ребенка сказка – это не просто фантазия писателя, а особая реальность в мире чувств.

При прослушивании сказки дети глубоко сопереживают персонажам. У них пробуждается импульс к оказанию помощи нуждающимся, к их защите. Для дошкольника восприятие сказки является его специфической деятельностью, выражающейся в игровой форме. Это позволяет ему свободно фантазировать, мечтать.

Картинки героев народных сказок «Колобок», «Теремок», повествований Пушкина, Андерсена, персонажей мультфильмов нашли широкое применение в развивающих играх для детей дошкольного возраста.