- Аннотация к сказке
- Сказка о золотом петушке краткое содержание
- Читательский дневник «Сказка о Золотом петушке» Александра Пушкина
- Характеристика главных героев:
- Характеристика второстепенных героев:
- Краткое содержание «Сказка о Золотом петушке»
- План сказки:
- Основная мысль «Сказки о Золотом петушке»
- Чему учит сказка
- Краткий отзыв на «Сказку о Золотом Петушке» для читательского дневника
- Пословицы к сказке
- Словарь неизвестных слов
- Ещё читательские дневники по произведениям Александра Пушкина:
- Как нарисовать цветными карандашами Петушка поэтапно с фото для детей 4-5 лет
- Рекомендуем посмотреть:
- Ход занятия:
Аннотация к сказке
И все-таки о чем же сказка? Как правдива история о царе Дадоне и как актуальна она для современности. В сказке изображена фантасмагорическая картина — гибель сказочной страны, исчезновение царской династии. Пушкин-провидец еще в 1834 году описал историческое крушение Российской империи. В конце этой сказочной истории лишь груды трупов, над которыми летает ворона. Сказка содержит совет и урок для тех, кто выжил:
- не позволяй разжигать войну, особенно братоубийственную.
- держи свои обещания, иначе будешь жестоко наказан.
Сказка о золотом петушке краткое содержание
Храбрый и хитрый царь Дадон в молодости был задирист и не щадил соседей. Он никого не жалел, вел агрессивные войны. Повзрослев, постарев, правитель устал и жаждал покоя. Но не тут-то было. Соседи, почуяв слабость государственного правления, стали нападать на ослабевшую страну. Старый государь не знал, как защитить свою державу от вражеских набегов.
Поэтому решил прибегнуть к волшебству. Для чего старый правитель обращается за помощью к астрологу-звездочёту. Этот шаг, как выяснилось позже, окажется роковым, как для царя, так и для волшебника.
Сначала все пошло хорошо. Царь Дадон получил от звездочета в подарок волшебного золотого петушка. При этом загадочный астролог платы за диковинную птицу не взял, а попросил исполнить лишь одно желание, которое озвучит позже. Эта птица обладала уникальной способностью, она могла заранее предупреждать о возможных проблемах и неприятностях. Лишь только кто-нибудь из врагов задумает нарушить границу дадонового государства, птица почувствует беду и предупредит о ней. Петушок тут же встрепенётся и, повернувшись в нужном направлении, громко сообщает жителям «мирно дремлющей» страны, откуда идут неприятности. Таким образом, стареющий монарх вовремя мог сориентироваться и выслать свое войско в нужном направлении для защиты границ государства, предупредив внешнее нападение врагов.
Но внезапно опять начались проблемы. Сначала уезжает старший сын с дружиною на войну. Затем младший. Однако предчувствие беды не оставляет петушка в покое. Он опять оповещает жителей государства, о приближении врага. Теперь сам царь вынужден отправиться в поход.
И что он видит после нескольких дней пути? Поле брани, погибшую дружину, мертвых сыновей. Причем сыновья погибли, сражаясь между собой. А посредине поля битвы стоит загадочный шатер. Царь подходит к нему, полог откидывается, и из шатра выходит распрекрасная дева. Увидев шамаханскую царицу, престарелый государь тут же забывает о своем горе, о погибших сыновьях и влюбляется в загадочную девицу.
В конце концов, после любовных утех, царь возвращается домой вместе с шамаханской царицей. Он вновь чувствует себя молодым. Он влюблен и счастлив. Однако неожиданно появляется волшебный звездочет и требует платы за золотого петушка. В награду он хочет получить раскрасавицу царицу. Царь рассержен и в порыве гнева убивает волшебника. В ответ на это золотой петушок слетает со своего насиженного места, подлетает к царю и клюет Дадона в темя, чем убивает престарелого правителя. При этом легкомысленная девица царица сама бесследно исчезает.
Читательский дневник «Сказка о Золотом петушке» Александра Пушкина
Название произведения: «Сказка о Золотом петушке».
Число страниц: 12.
Жанр произведения: сказка.
Главные герои: царь Дадон, мудрец, Петушок.
Второстепенные герои: Шамаханская царица.
Характеристика главных героев:
Дадон — неблагодарный и жадный.
Был очарован царицей и не сдержал слова перед мудрецом.
Поплатился за свою скупость.
Мудрец — добрый и отзывчивый.
Не устоял перед красотой царицы.
Рассудительный.
Характеристика второстепенных героев:
Царица — хитрая и коварная девушка.
Погубила молодых сыновей царя и завладела государством.
Петушок — честный, справедливый, волшебный.
Краткое содержание «Сказка о Золотом петушке»
Царь Дадон жил неспокойно: всё время ему приходилось воевать и давать отпор своим врагам из соседних государств.
Старый звездочёт отдал царю волшебного петушка, но при условии исполнить его желание.
Петушок предупреждал криком о появлении врага.
Царь дважды отправлял сыновей на бой, но они не вернулись.
Тогда он повёл войско сам и встретил царицу.
Он повёз царицу к себе.
Народ радостно встречал царя и его спутницу.
В толпе царь увидел мудреца, который стал просить исполнить его желание.
Мудрец пожелал, чтоб царь отдал ему в жены царицу.
Разозлился Дадон и ударил палкой мудреца.
В этот миг петушок взлетел со спицы и клюнул царя в лоб.
Дадон упал и умер, а царица тут же исчезла.
План сказки:
- Грозный царь Дадон.
- Постоянные войны.
- Дар звездочёта.
- Первый сын.
- Младший сын.
- Царь ведёт рать.
- Шатёр и мёртвые сыновья.
- Прекрасная царица.
- Возвращение.
- Просьба звездочёта.
- Палка.
- Смерь Дадона.
Основная мысль «Сказки о Золотом петушке»
Главная мысль сказки в том, что обещанное нужно выполнять.
Основная идея сказки в том, что нужно быть осторожнее в своих желаниях
Чему учит сказка
Сказка учит быть верным своим обещаниям и не быть жадным.
Учит верить в добро и отличать плохое от хорошего.
Учит быть верными и преданными.
Краткий отзыв на «Сказку о Золотом Петушке» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что многие беды случаются из-за того, что человек не держит слова.
Дадон обманул мудреца и погиб.
Это интересная, увлекательная и поучительная сказка.
Автору удалось написать в стихотворной форме сказку в традициях народного фольклора.
Мне понравился петушок, который единственный из героев до конца выполнял свой долг и не терпел несправедливости.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что за свои слова надо уметь отвечать.
Но при этом не желать слишком многого.
Пословицы к сказке
- Соловья баснями не кормят.
- Обещать-то легко, да думай исполнять.
- Кто много обещает, тот ничего не сделает.
- Седина в бороду — бес в ребро.
- За большим погонишься, малое потеряешь.
Словарь неизвестных слов
- Воевода — начальник войска.
- Рать — небольшой военный отряд.
- Инда — иногда.
- Быль — то, что случилось.
- Небыль — то, что не могло случиться.
Ещё читательские дневники по произведениям Александра Пушкина:
- «Сказка о рыбаке и рыбке»
- «Сказка о царе Салтане…»
- «Сказка о попе и его работнике Балде»
- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
- «Руслан и Людмила»
- «Песнь о Вещем Олеге»
- «Барышня-крестьянка»
Библиотека произведений автора пополняется.
Как нарисовать цветными карандашами Петушка поэтапно с фото для детей 4-5 лет
Рисование цветными карандашами «Петушок — золотой гребешок». Мастер-класс с пошаговыми фото
Справа рисуем круглую голову, гребешок, клюв, бородку, глаз.
Слева с помощью дуг и ломаных линий рисуем нашему петушку хвост.
Рисуем петушку штанишки.
Рисуем ноги, когти и крылышко.
Начинаем раскрашивать петушка цветными карандашами. Красным карандашом раскрашиваем гребешок, клюв. бородку и 1 пёрышко на крылышке.
Жёлтым карандашом раскрашиваем туловище и штанишки.
Розовым карандашом раскрашиваем 1 пёрышко у хвоста, жёлтым голову.
Голубым карандашом раскрашиваем второе пёрышко у хвоста и у крылышка.
Зелёным карандашом раскрашиваем травку, третье пёрышко на хвосте и на крылышке.
Розовым и оранжевым карандашами раскрашиваем полоски на крылышке, коричневым ноги. Красным карандашом подрисовываем воротничок.
Наша работа готова.
Петушок, петушок, золотой гребешок! Масляна головушка, шёлкова бородушка. Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь. Деткам спать не даёшь!
Рекомендуем посмотреть:
Весенние поделки из бросового материала и пластилина для детей 2-3 лет Петушок своими руками Петушок из воздушных шаров и листьев своими руками Магнит на холодильник Петушок своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото
Петушок из помпона своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Ход занятия:
Дети заходят в группу, видят гостей — Здороваются.
Присаживаются на коврике (стульчиках)
Воспитатель:
-Кто, ребята, поутру нам кричит: «Ку-ка-ре-ку!» (петух)
Давайте, ребята, попросим, и петушок выглянет.
Дети читают потешку: «Петушок» (подходят к теремку)
«Петушок, петушок Золотой гребешок Выгляни в окошко Дадим тебе горошка».
Воспитатель показывает образец (игрушку);
Воспитатель: Какой красивый Петушок. Давайте рассмотрим его. Что есть у Петушка? (туловище, голова, хвост). Что находиться на голове? (гребешок, бородка). Какого цвета гребешок? (красного). Какой формы туловище? (овальное). Что находиться на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у Петушка? (большой, длинный). Какие геометрические фигуры нужно нарисовать, чтобы легко можно было выполнить рисунок? (Ответы детей).
( Сейчас я вам ребята предлагаю пройти в следующий зал: «Художественную галлерею», на выставку к детскому писателю…. Ребята, чей это портрет)
Портрет А. С. Пушкина и 5-иллюстраций к сказке: «Золотой петушок»
Вспомним сказку А. С. Пушкина.
«…Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
«Посади ты эту птицу,-
Молвил он царю, — на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом все будет мирно,
То сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется».
Царь мудреца благодарит,
Груды золота сулит…
Воспитатель: Какие красивые Петушки. Давайте рассмотрим их. Они все разные, сказочные, неповторимые…
(Чем они отличаются друг от друга)
Воспитатель предлагает детям нарисовать золотого петушка — сказочного, красивого, нарядного, сидящего на высоком шпиле царского дворца (поясняет, что спица, о которой говорит мудрец царю Дадону : «Посади ты эту птицу на спицу» — это на самом деле шпиль башни).
Воспитатель: (Ребята, я предлагаю вам рассмотреть еще одну Выставку в народном декоративно — прикладном искусстве., и советует вспомнить красивые узоры, которые дети уже рисовали на разных занятиях (по мотивам золотой Хохломы, синей Гжели, яркого Городска и т. д.).
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня рассмотрели много разных, красивых, сказочных и декоративных Петушков, что можем попробывать одного из них нарисовать. А что для этого понадобиться?
(Графитный карандаш, палитры, гуашевые краски и кисточки с водой).
(Дети выбирают тонированные листы и садятся за столы)
(Рисуют графитовым карандашом)
(Воспитатель проверяет)
Физминутка: «Петушок»
«Ох, ох что за гром?
Ох, ох что за гром?
(руки — к щекам, наклоны в сторону)
Заяц строит новый дом
(движения имитирующие работу с молотком)
Молоток: тук- тук
(хлопки руками)
Помогать идет петух
(шаги с наклонами в стороны)
Воспитатель: Сейчас мы с вами, будем зарисовывать петушка кончиком (тонкой) кисточки. А, превращать его в «Золотого», сказочного петушка, путем закрашивания (широкой) кисточкой. Посмотрите на моего петушка и скажите, что я нарисовала сначала? А, что потом?
(Особое внимание педагог обращает на пышный, разноцветный хвост петушка и показывает его изображение —отдельные дуги разного цвета расходящиеся в стороны из одной точки)
Воспитатель: А теперь ребята, принимаемся за работу, проявите свою фантазию и выдумку. Главное помните, что петушок должен получиться золотым, сказочным.
(Звучит тихая музыка, дети красками рисуют сказочного петушка….)
Воспитатель: Какие красивые петушки у вас получились! Молодцы ребята!
(Экскурсия по групповой, вокруг столов — рассматривание детских работ)
Итог занятия :
Кто хочет показать из вас ребята самого красивого Петушка?
Почему он вам понравился? (высказывает 2-3 ребенка)
Ребята, а чем мы с вами сегодня рисовали? (Ответы детей).
Воспитатель:
«…Петушок с высокой спицы
Стал стеречь царя границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как со сна,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»
И соседи присмирели,
Воевать уже не смели…»
Воспитатель:
Молодцы ребята! Выставка детских рисунков по сказке
А. С. Пушкина «Сказке о золотом петушке», была произведена вашими работами привосходно.
Всем спасибо за внимание!
Всем спасибо за внимание!