Маша и медведь

Краткое содержание «Маша и медведь» для читательского дневника

Сказка про девочку Машу, которая заблудилась в лесу и оказался в медвежьей избушке. Стала ему щи да каши варить, он её домой не отпускал.

Но девочка обхитрила зверя, послав его к своим бабе и деду с корзиной пирожков. Медведь пирожки доставил, а Маша внутри короба с пирожками сидела, так домой и вернулась.

В сказке два основных персонажа: девочка Маша, любящая ходить по лесам и дикий зверюга Медведь, которому нравятся маленькие девочки в качестве домработницы.

Отправилась девочка Маша с подружками в лес и заблудилась. Набрела на избушку, где длительное время проживал Медведь в гордом одиночестве.

Обрадовался зверь, что у него теперь есть девочка, которая будет ему обед готовить да в доме прибирать, и не хотел её отпускать.

А девочке домой хотелось. Она придумала хитрость с пирожками. Забралась в короб, а медведю велела весь этот огромный короб с пирожками ее родственникам отнести в качестве гостинца.

Медведь не знал, что главный гостинец (сама Машенька) внутри этой пирожковой горы сидел и отнес деду с бабой.

Так Маша добралась до дома на попутке в виде короба с пирожками.

А медведю теперь приходится ждать очередную девочку, самому же варить не охота.

Читать сказку Маша и медведь

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес — по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

— Иди, только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.

Села и думает:

«Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?..» А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

— А если уйдёшь, — говорит, — всё равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого…

Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

— Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

— Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб! Машенька говорит:

— Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.

Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:

Сяду на пенёк,

Съем пирожок!

А Машенька из короба:

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

— Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — всё видит! Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:

Сяду на пенёк,

Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Удивился медведь:

— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошёл скорее.

Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят— короб стоит.

— Что это в коробе? — говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит — живёхонька и здоровёхонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

4
1
голос

Рейтинг статьи

Как сшить сарафан и косынку для Маши?

Будем создавать его из яркой ткани малинового цвета, чтобы он был таким же, как у героини известного мультфильма.


Вот что вам нужно для этого изделия:

  • ткань бязь малинового цвета;
  • молния;
  • тесьма с орнаментом;
  • нитки в тон;
  • бумага для выкройки;
  • большая линейка;
  • карандаш;
  • ножницы.

Представленная выкройка для девочки 3 лет. Сарафан состоит из верхней части, которая называется кокетка и нижней — юбки.

  1. Перерисуйте на бумагу эти детали, опираясь на данные размеры в сантиметрах.
  2. Сложите ткань пополам лицевой стороной внутрь, чтобы кромка находилась от вас вертикально. Приложите кокетку и юбку на одну сторону полотна, ближе к сгибу ткани, и приколите бумажные шаблоны булавками.
  3. Если вы начинающая портниха, тогда обрисуйте карандашом выкройку на ткани, чтобы затем прострочить по наметке, и шов был ровным. Опытные мастерицы могут сразу вырезать заготовки из ткани с припусками на шов 7 миллиметров, сделать строчку параллельно краям деталей.
  4. У вас должно получиться их 4 штуки: полочка и спинка кокетки и передняя и задняя часть полотнища юбки. В этом случае нужно будет обработать косой бейкой проймы рукавов и горловину. Если вы не хотите этого делать, тогда вырежьте не 2, а 4 детали кокетки: две для спинки и столько же для палочки. В этом случае расположите их на выкройке так.
  5. Начинаем шить детский сарафан. Сложите две детали: полочку и спинку лицевыми сторонами, стачайте плечевые швы на изнанке. Также поступите со вторыми парами деталей кокетки.
  6. Теперь сложите первую пару верха сарафана со второй лицевыми сторонами. Отсрочите горловину и проймы.
  7. Пришейте к кокетке полочки переднюю часть юбки сарафана, а к спинке — заднюю.
  8. На руках наметочным швом вшейте молнию слева на боку сарафана. Прострочите его на швейной машинке, так же стачайте бока изделия.
  9. Низ подола можно подвернуть и пришить невидимым швом на руках или на машинке. К низу юбки сарафана притачайте тесьму.
  10. Чтобы сшить костюм дальше, создайте по представленным размерам косынку из той же ткани. Края изделия подвернете, подрубите обычным швом или зигзагом.


Вот как сшить костюм Маши, не затратив на это много средств и времени. Чтобы одеть героиню полностью, под сарафан ей нужно надеть белую водолазку, а на ноги гольфы или колготки такого же цвета и туфельки.

Толкование сказки «Маша и медведь»

  Подобно Маше в лесу оказывается Белоснежка в сказке «Белоснежка и семь гномов». Избушка медведя аналогична избушке, в которой жили семь гномов.

    До определенного времени человек не знает о существовании подсознания, символом которого в сказке является лес, и тем более не знает о существовании подсознательного ума, символом которого является медведь. Но на определенном этапе зрелости происходит встреча и знакомство личности человека с его подсознательным умом. На начальном этапе развития человека, его сознательный ум попадает во власть ума подсознательного и служит ему. Сначала Маша оказывается во власти медведя, затем медведь во власти Маши. Сначала Маша служит медведю, затем медведь служит Маше.

    Освободиться от власти подсознательного ума и убедить его служить себе человек способен только после осознания мотива, который убедит подсознательный ум подчиниться. Символом подобного мотива в настоящей сказке является желание Маши принести родителям пирожки.  Это желание символизирует намерение человека сделать что-то для мира, для других людей.

     Баба Яга помогает сказочному герою прежде всего убедившись в его намерении. Эта формула работает для каждого человека. Человек не сможет освободиться из-под власти подсознания, и пользоваться постоянным служением своего подсознания, если его цели не соответствуют целям духовной эволюции. Машу везет Медведь, Ивана Царевича — серый волк, Емелю — по щучьему велению везет печь. Путь Маши на медведе домой символизирует поток синтеза, результатом которого являются плоды духовного опыта человека.

    Пирожки – символ синтеза опыта, извлеченного человеком из подсознания. Не достаточно пирожки испечь, их необходимо принести родителям. Не достаточно человеку синтезировать опыт подсознания, необходимо этот опыт вывести из подсознания, оформить его сделать его доступным миру, породившему человека. Каждая сказка настоящего сборника — один из пирожков которыми я угощаю мир.

Поделка из шишек для начальной школы — ежик

Если ребенку поручили изготовить красивую поделку из шишек своими руками, родителям обязательно нужно подсказать ему, в каком направлении двигаться. Довольно просто делается вот такой ежик:

Ежик из шишки

Нужно взять шишку, пластилин. Сформировать из последнего мордочку и прикрепить к обратной стороне деревянной основы. Глаза и носик лучше изготавливать из пластилина более темного цвета, чтобы они хорошо выделялись на общем фоне.

Иголки ежа следует украшать травой, листьями

Можно слепить грибочки и осторожно прикрепить их сверху

Забавный еж с острыми иголками

Интересно смотрится поделка, в которой задействовано несколько сосновых шишек:

Большой еж

Маша и медведь

Русская народная сказка

Жи-ли—бы-ли де-душ-ка да ба-буш-ка. 

Бы-ла у них внуч-ка Ма-шень-ка.

Со-бра-лись раз по-друж-ки в лес — по гри-бы да по я-го-ды. 

Приш-ли звать с со-бой и Ма-шень-ку. 

— Де-душ-ка, ба-буш-ка, — го-во-рит Ма-шень-ка, — от-пус-ти-те ме-ня в лес с по-друж-ка-ми!

Де-душ-ка с ба-бушкой от-ве-ча-ют:— И-ди, толь-ко смот-ри от по-дру-жек не от-ста-вай — не то за-блу-дишь-ся.

Приш-ли де-воч-ки в лес, ста-ли со-би-рать гри-бы да я-го-ды. 

Вот Ма-шень-ка — де-рев-це за де-рев-це, кус-тик за кус-тик —  и уш-ла да-ле-ко—да-ле-ко от по-дру-жек.

Ста-ла о-на а-у-кать-ся, ста-ла их звать. А по-друж-ки не слы-шат, не от-зы-ва-ют-ся.

Хо-ди-ла, хо-ди-ла Ма-шень-ка по ле-су — сов-сем за-блу-ди-лась.

Приш-ла о-на в са-мую глушь, в са-му-ю чащу. 

Ви-дит — сто-ит из-буш-ка. 

По-сту-ча-ла Ма-шень-ка в дверь — не от-ве-ча-ют.

Тол-кну-ла о-на дверь, дверь и от-кры-лась.

Во-шла Ма-шень-ка в из-буш-ку, се-ла у ок-на на ла-воч-ку.

Се-ла и ду-ма-ет:„Кто же здесь жи-вёт? По-че-му ни-ко-го не вид-но?..»

А в той из-буш-ке жил боль-шу-щий мед-ведь. Толь-ко е-го тог-да до-ма не бы-ло: он по ле-су хо-ди-л.

Вер-нул-ся ве-че-ром мед-ведь, у-ви-дел Ма-шень-ку, об-ра-до-вал-ся.

— Ага, — го-во-рит, — те-перь не от-пу-щу те-бя! Бу-дешь у ме-ня жить. Бу-дешь печ-ку то-пить, бу-дешь ка-шу ва-рить, ме-ня ка-шей кор-мить.

По-ту-жи-ла Ма-ша, по-го-ре-ва-ла, да ни-че-го не по-де-ла-ешь. Ста-ла о-на жить у мед-ве-дя в из-буш-ке.

Мед-ведь на це-лый день уй-дёт в лес, а Ма-шень-ке на-ка-зы-ва-ет ни-ку-да без не-го из из-буш-ки не вы-хо-дить. 

— А ес-ли уй-дёшь, — го-во-рит, — всё рав-но пой-ма-ю и тог-да уж съем!

Ста-ла Ма-шень-ка ду-мать, как ей от мед-ве-дя у-бе-жать. Кру-гом лес, в ка-ку-ю сто-ро-ну ид-ти — не зна-ет, спро-сить не у ко-го…

Ду-ма-ла о-на, ду-ма-ла и при-ду-ма-ла. 

При-хо-дит раз мед-ведь из ле-су, а Ма-шень-ка и го-во-рит ему:

— Мед-ведь, мед-ведь, от-пус-ти ме-ня на де-нёк в де-рев-ню: я ба-буш-ке да де-душ-ке гос-тин-цев сне-су.

— Нет, — го-во-рит мед-ведь, — ты в ле-су за-блу-дишь-ся. Да-вай гос-тин-цы, я их сам от-не-су!

А Ма-шень-ке то-го и на-до!

На-пек-ла она пи-рож-ков, до-ста-ла боль-шой—преболь-шой ко-роб и го-во-рит мед-ве-дю:

— Вот, смот-ри: я в ко-роб по-ло-жу пи-рож-ки, а ты от-не-си их де-душ-ке да ба-буш-ке. Да пом-ни: ко-роб по до-ро-ге не от-кры-вай, пи-рож-ки не вы-ни-май. Я на ду-бок вле-зу, за то-бой сле-дить бу-ду!

— Лад-но, — от-ве-ча-ет мед-ведь, — да-вай ко-роб! 

Ма-шень-ка го-во-рит:

— Вый-ди на кры-леч-ко, по-смот-ри, не и-дёт ли дож-дик! 

Толь-ко мед-ведь вы-шел на кры-леч-ко, 

Ма-шень-ка сей-час же за-лез-ла в ко-роб, а на го-ло-ву се-бе блю-до с пи-рож-ка-ми по-ста-ви-ла.

Вер-нул-ся мед-ведь, ви-дит — ко-роб го-тов. Взва-лил его на спи-ну и по-шёл в де-рев-ню.

И-дёт мед-ведь меж-ду ёл-ка-ми, бре-дёт мед-ведь меж-ду бе-рёз-ка-ми, в ов-раж-ки спус-ка-ет-ся, на при-гор-ки под-ни-ма-ет-ся. Шёл-шёл, ус-тал и го-во-рит:

Ся-ду на пе-нёк, Съем пи-ро-жок!

А Ма-шень-ка из ко-ро-ба:

Ви-жу, ви-жу!Не са-дись на пе-нёк,Не ешь пи-ро-жок!Не-си ба-буш-ке, Не-си де-душ-ке!

— Ишь ка-ка-я гла-зас-та-я, — го-во-рит мед-ведь, — всё ви-дит! 

Под-нял он ко-роб и по-шёл даль-ше.

Шёл—шёл, шёл—шёл, ос-та-но-вил-ся, сел и го-во-рит:

Ся-ду на пе-нёк, Съем пи-ро-жок!

А Ма-шень-ка из ко-ро-ба о-пять:

Ви-жу, ви-жу!Не са-дись на пе-нёк,Не ешь пи-ро-жок!Не-си ба-буш-ке, Не-си де-душ-ке!

У-ди-вил-ся мед-ведь:

— Вот ка-ка-я хит-ра-я! Вы-со-ко си-дит, да-ле-ко гля-дит! Встал и по-шёл ско-ре-е.

При-шёл в де-рев-ню, на-шёл дом, где де-душ-ка с ба-буш-кой жили, и да-вай изо всех сил сту-чать в во-ро-та:

— Тук-тук-тук! От-пи-рай-те, от-кры-вай-те! Я вам от Ма-шень-ки гос-тин-цев при-нёс.

А со-ба-ки по-чу-я-ли мед-ве-дя и бро-си-лись на не-го. Со всех дво-ров бе-гут, ла-ют.

Ис-пу-гал-ся мед-ведь, по-ста-вил ко-роб у во-рот и пу-стил-ся в лес без ог-ляд-ки.

Выш-ли тут де-душ-ка да ба-буш-ка к во-ро-там. 

Ви-дят — ко-роб сто-ит.

— Что это в ко-ро-бе? — го-во-рит ба-буш-ка.

А де-душ-ка под-нял крыш-ку, смот-рит и гла-зам сво-им не ве-рит: в ко-ро-бе Ма-шень-ка си-дит — жи-вё-хонь-ка и здо-ро-вё-хонь-ка.

Медведь Балу

Как нарисовать медведя карандашом из известного мультфильма:

  1. Набросайте 2 овала, небольшой для его лица, а большой с расширением вниз для туловища
  2. Нарисуйте лоб, волосы, и затем его уши. Не забывайте про характерную улыбку медведя.
  3. Создайте вытянутую форму шеи, далее начинайте рисовать Балу плечи, лапы, когти, и большие круглые тела. Попа его торчит, и вы должны учесть данный нюанс.
  4. Не забудьте нарисовать хвостик вокруг ориентирной линии вокруг живота. Наброски теперь можно стереть.
  5. Вы можете начать окраску, таким образом добавить немного яркости ленивцу-медведю.

Графика мультфильма «Чудеса на виражах» довольно простая, поэтому каждый кадр можно нарисовать карандашом самостоятельно. Можете попробовать, и вы сами убедитесь в этом.

Винни–Пух

Предлагаем вам попробовать самостоятельно изобразить этого чудесного медведя из советского мультика, процесс прост и увлекателен, выполняйте все действия поэтапно:

  1. Первым делом рисуем тело и мордашку. Голова – это огромный круг с прямыми боковым сторонами. Не надо резко скруглять углы. К ней дорисовываем полукруглое тело. Создаем постепенный переход дабы получился контур Винни-Пуха.
  2. Рисуем уши, обозначаем четкими линиями передние лапки размещенные на брюхе. Добавляем когти и 2 лапы снизу. Рисуем нос, легкую улыбку и брови.
  3. Нос заштриховываем черным.

Вы можете нарисовать Пуха самостоятельно, а затем отдать лист с рисунком ребенку на раскрашивание. Ему точно прийдется по вкусу это увлекательное занятие.

Полезные советы

  • Когда вы рисуете карандашами шерсть медведя, старайтесь держать карандаш ближе к центру. В таком случае нажим на него не будет таким сильным, поэтому шерстка на вид станет более пушистой.
  • Используйте только мягкую сторону ластик чтобы стирать наброски, твёрдая сторона может сильно содрать альбомный лист.
  • Для упрощения обучения выпустите рисунок на принтере с яркостью 20-30% и сниженной контрастностью. Так вам будет проще накладывать свои собственные контуры, спустя 5-6 рисунков сможете отказаться от этого лайфхака.
  • Рисовать медведей также можно гуашью, акварелью, восковыми мелками или разноцветными карандашами.
  • Если вы рисуете полноценный пейзаж из нескольких медведей в лесу, то обязательно берите набор карандашей различной мягкости, а также ватные палочки. Мягкие карандаши позволяют создавать уникальные светотени. А палочками можно делать мягкую растушевку теней.
  • Лучшим вариантом для уроков рисования будет плотная бумага, которая так и называется – «бумага для рисования». Обычно она продается в папках, листами примерно по 20 штук.
  • Наши схемы рисования сделаны вам в помощь, но не нужно по 5 минут зацикливаться на каждом этапе. Ознакомьтесь с инструкцией, а затем не глядя в неё, попробуйте изобразить медведя. Этот прием называется «интуитивное рисование», и применяется во многих художественных школах. Возможно таким образом вы быстрее научитесь рисовать.
  • В зрачках глаз медвежат следует нарисовать блики, тогда его взгляд станет выраженным, а не обездушенным.
  • Если вы работаете над контуром медведя, то для этого лучше использовать твердые карандаши, их регулярно надо подтачивать. Такие линии легко стираются и не оставляют следов после себя.

Мы надеемся, что статься была интересной, и вы теперь знаете как нарисовать медведя легко. Удачи!

Мастер-класс по рисованию «Три медведя»

Светлана Сафонова Мастер-класс по рисованию «Три медведя»

Задачи:

• учить передавать образ персонажей сказки «Три медведя»

(медведя Михайло Ивановича, медведицы Настасьи Петровны и медвежонка Мишутки) ; • закрепить навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);

• развивать у детей интерес к изобразительному творчеству.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя»

, рассматривание иллюстраций.

Предлагаю вашему вниманию вариант рисунка по мотивам сказки «Три медведя»

Сначала рисуем карандашом силуэты трех медведей. Вспоминаем, что папа-медведь был самым большим, мама-медведица – поменьше, а их сынок – самым маленьким.

Далее начинаем «одевать»

нашихмедведейв русские народные наряды: рубахи, сарафаны и т. д.

Потом рисуем морды и лапы самих медведей (можно щетинной кистью, это поможет передать эффект шерсти)

Далее прорисовываем детали (нос, глаза, рот, украшаем одежду (для этого хорошо использовать ватные палочки)

и рисуем траву(можно все той же, щетинной кистью) .

Вот такие прекрасные медведи получились у детей.

Комплексное занятие по изодеятельности во второй младшей группе: коллективная работа «Пчёлкин дом» Уважаемые коллеги, хочу представить вам коллективную работу второй младшей группы «Пчёлкин дом» Задачи: Совершенствовать умение правильно.

Источник

Сказка Маша и медведь

 Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес — по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

    — Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!

      Дедушка с бабушкой отвечают:

    — Иди, только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься.

    Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

    Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.

    Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.

    Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.

Села и думает:

    „Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?..» А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

    — Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

     Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

    — А если уйдёшь, — говорит, — всё равно поймаю и тогда уж съем! Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого…

    Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

— Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

    А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

    — Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

    — Ладно, — отвечает медведь, — давай короб! Машенька говорит:

    — Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.

    Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:

Сяду на пенёк,

Съем пирожок!

А Машенька из короба:

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

— Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — всё видит! Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:

Сяду на пенёк,

Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

   Удивился медведь:

   — Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошёл скорее.

   Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

   — Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.

   А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

   Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

   Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят- короб стоит.

    — Что это в коробе? — говорит бабушка.

    А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит — живёхонька и здоровёхонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

Какую еще поделку можно сделать из шишек

С шишками нужно обязательно экспериментировать. Поскольку соединять их друг с другом очень просто, можно создавать фигуры самых разных форм.

Очень быстро делается вот такой зайчик:

Заяц из шишки

Для его изготовления понадобятся:

  • одна раскрывшаяся шишка;
  • разноцветный пластилин;
  • зубочистки (можно заменить еловыми иголками).

Необычно смотрится и лесная белочка:

Белка своими руками

Для выполнения совы понадобятся всего две шишки:

Совушка из шишек

Если ребенок просит сделать пингвинов на выставку в школу или детский сад, пугаться такого задания родителям не стоит.

Пингвины из шишек

Сделать тело животных белым поможет акварельная краска, покрытая сверху лаком.

Как использовать картинки

Картинки и раскраски для детей, представленные на нашем сайте, помогут вас в развитии вашего малыша. Поскольку сказку любит большинство детей, они будут с удовольствием выполнять задания по мотивам этой истории.

Картинки для детей будут способствовать развитию речи и запоминанию порядка действий в сказке. Расположите картинки в произвольном порядке и попросите составить из них сказку, расположив действия в нужном порядке. Также можно попробовать рассказать историю, опираясь на картинки.

Полезными будут и раскраски для детей по мотивам сказки. Раскраски представляют Машу и трех медведей, иллюстрируя отдельные эпизоды повествования. Использовать раскраски можно в детском саду, в эстетическом центре, в начальных классах. Раскраски способствуют развитию мелкой моторики рук, речи, воображения, творческого мышления. Предлагать детям раскраски можно уже с трехлетнего возраста. Использование карандаша будет готовить руку ребенка к письму.

Чем же могут быть интересны для крохи раскраски по мотивам фольклорной сказки?

Народные сюжеты обычно очень яркие и разнообразные. Здесь есть все: богатство цвета, разнообразие элементов иллюстрации, возможность проявить свою фантазию. Дети обычно с увлечением раскрашивают эти изображения. Здесь есть где проявить фантазию. Девочки могут красочно разрисовать наряды Маши, а мальчики с удовольствием пофантазируют по поводу убранства домика медведей. Пока дети будут разукрашивать, воспитатель или родители могут поставить им мультфильм, созданный по этой сказке. После урока можно будет обсудить, чем отличается сюжет мультфильма от истории, изложенной в сказке.

Картинки и раскраски для детей к сказке «Маша и три медведя» помогут воспитателям и родителям развить способности ребенка, увлекая и заинтересовывая малыша с помощью народных сказок.

Елка из сосновых шишек на выставку

Чтобы сделать елочку из сосновых шишек, нужно подготовить:

  • картон;
  • акриловую краску;
  • клеевой пистолет;
  • шишки;
  • украшения для самодельной лесной красавицы.

Елка из шишек своими руками

Из картона необходимо сделать конус, а затем оклеить его с помощью горячего клея раскрывшимися шишками. Сверху елочку желательно украсить какими-нибудь цветами, бусинами, блестками, лентами, чтобы она смотрелась более нарядно. Если хочется изменить цвет самодельной елки, перед декорированием нужно распылить на нее краску из баллончика.

Возможен и другой способ изготовления лесной красавицы из шишек. Материалы понадобятся те же, но порядок работы будет несколько иным. Здесь не придется изготавливать основу в виде конуса — нужно просто вырезать круг из картона и начать его оформлять следующим образом:

Изготовление елки из картона и шишек

Как сшить сарафан и косынку для Маши?

Будем создавать его из яркой ткани малинового цвета, чтобы он был таким же, как у героини известного мультфильма.

Вот что вам нужно для этого изделия:

  • ткань бязь малинового цвета;
  • молния;
  • тесьма с орнаментом;
  • нитки в тон;
  • бумага для выкройки;
  • большая линейка;
  • карандаш;
  • ножницы.

Представленная выкройка для девочки 3 лет. Сарафан состоит из верхней части, которая называется кокетка и нижней — юбки.

  1. Перерисуйте на бумагу эти детали, опираясь на данные размеры в сантиметрах.

Сложите ткань пополам лицевой стороной внутрь, чтобы кромка находилась от вас вертикально. Приложите кокетку и юбку на одну сторону полотна, ближе к сгибу ткани, и приколите бумажные шаблоны булавками.

Если вы начинающая портниха, тогда обрисуйте карандашом выкройку на ткани, чтобы затем прострочить по наметке, и шов был ровным. Опытные мастерицы могут сразу вырезать заготовки из ткани с припусками на шов 7 миллиметров, сделать строчку параллельно краям деталей.

У вас должно получиться их 4 штуки: полочка и спинка кокетки и передняя и задняя часть полотнища юбки. В этом случае нужно будет обработать косой бейкой проймы рукавов и горловину. Если вы не хотите этого делать, тогда вырежьте не 2, а 4 детали кокетки: две для спинки и столько же для палочки. В этом случае расположите их на выкройке так.

Начинаем шить детский сарафан. Сложите две детали: полочку и спинку лицевыми сторонами, стачайте плечевые швы на изнанке. Также поступите со вторыми парами деталей кокетки.

Теперь сложите первую пару верха сарафана со второй лицевыми сторонами. Отсрочите горловину и проймы.

Пришейте к кокетке полочки переднюю часть юбки сарафана, а к спинке — заднюю.

На руках наметочным швом вшейте молнию слева на боку сарафана. Прострочите его на швейной машинке, так же стачайте бока изделия.

Низ подола можно подвернуть и пришить невидимым швом на руках или на машинке. К низу юбки сарафана притачайте тесьму.

Чтобы сшить костюм дальше, создайте по представленным размерам косынку из той же ткани. Края изделия подвернете, подрубите обычным швом или зигзагом.

Творчество: поделки на тему Маша и Медведь своими руками

Чтобы родителям было проще, ознакомьтесь с представленным мастер-классом. Подобная работа получится у вас в результате.

Для этого нужно взять:

  • цветную бумагу;
  • пластилин;
  • клей;
  • картон;
  • трубочки для сока;
  • шишки;
  • стразы;
  • скотч;
  • ножницы.

Начнем с домика. Чтобы его сделать, вырезаем две одинаковые прямоугольные детали для боковин. Две широкие стены состоят из квадрата и прямоугольника — это единая деталь. Крышу делаем из двух одинаковых листов. Склеиваем их наверху между собой скотчем. Таким же образом соединяем стены, прикрепляем крышу к домику.

Оформляем его интересным образом. Роль бревнышек исполняют соломки для коктейля, благодаря этому, строение получится нарядным, сказочным. Их нужно приклеить к картону, располагая близко друг к другу.

Обклейте домик стразами, тогда он получится еще более нарядным. Приступаем к главным героям, медведь из шишек делается очень быстро. Для него нам понадобится всего одна. Это тело нашего косолапого. Передние лапы мастерим из желудей, а задние, уши и нос из шапочек от желудей. Эти детали приклеиваем к основе пластилином. Из этого же материала делаем глаза. Белки слепите из белого, зрачки из черного пластилина.

Сделать Машу также не представляет особых сложностей. Пусть ребенок раскатает темный пластилин, который станет руками и стопами героини. Из светлого пластилина слепит ручки, прикрепит их к желудю. Платочек для девочки сделайте из маленького лоскута ткани, затем его нужно повязать ей на голову. Ее тоже делают из пластилина, как и черты лица.

Поделка Маша и Медведь будет находиться на перевернутой крышке от коробки. Предварительно ее нужно обклеить зеленой бумагой, из такой же вырезаем травку, приклеиваем сюда. Для забора вырежьте полоски цветной бумаги, приклейте их к бортикам коробки.

Цыплят можно сделать из желтых помпонов, приклеить черные глазки-бусины, оранжевый клюв из цветной бумаги. Вязанкой дров станут ветки, которые нужно замотать веревкой.

Пусть ребенок слепит грибы из пластилина, прикрепит их на поляну. Такая прекрасная поделка Маша и Медведь у вас получится.

Вот вторая идея, которая подойдет не только для детского сада, но и для младшей школы.

Для такой работы можно использовать готовые фигурки. Если нет возможности их купить, тогда вылепите из полимерной глины или из пластилина. Вместо травы можно использовать мох или декоративную траву. Если нет этих материалов, тогда обклейте перевернутую коробку зеленой бумагой, лучше использовать бархатную.

Забор смастерите из веточек, которые нужно перемотать бечевкой, а деревце сделайте из перевязанных веток елки. Пусть ребёнок покрасит шишки, положит в качестве декорации плоды каштана. Физалис, ягоды рябины, шапочки от желудей также станут яркими акцентами работы. Вот и еще одна поделка Маша и Медведь завершена.

Костюм Медведя своими руками

Его вы создадите очень быстро. Для первого мастер-класса будем шить такой из старой кофты, для второго — из мягкой игрушки. Чтобы воплатить первую идею, возьмите:

  • кофту коричневого цвета;
  • два небольших полотна флиса коричневого и бежевого оттенков;
  • ножницы;
  • нитки;
  • круглую емкость для шаблона.


Вот какая кофта вскоре превратится в костюм медведя, для этого своими руками вам нужно приложить круглый предмет к бежевому флису. Обрисуйте его на ткани, вырежьте.


Приколите булавками к передней части кофты, затем притачайте сюда на швейной машинке при помощи зигзагообразного шва.


Переходим к ушкам. Для их создания понадобятся 3 заготовки: по две одинаковые для каждого уха из коричневого флиса и по две из бежевого.


Сначала на лицевую сторону коричневого уха нужно притачать зигзагообразным швом бежевую заготовку.


Теперь эту оформленную сторону уха сколите со второй. Стачайте данные заготовки на изнанке.


На капюшоне с одной стороны сделайте прорези, вложите сюда уши медведя, вшейте их.


Вот так быстро получается костюм медведя для ребенка, своими руками вы сделали его из обычной кофты.


Если в доме есть большая мягкая игрушка в рост ребенка, тогда вы сможете превратить ее в одеяние сказочного персонажа.


Возьмите канцелярский нож, прорежьте им строчку на голове игрушки, чтобы вытащить наполнитель.


Еще нужно будет распороть швов на ногах и внизу туловища. В нижней части головы медведя сделайте вырез, подверните его края. Подшейте на руках. Голова медведя станет капюшоном, набейте ее небольшим количеством синтепона, чтобы придать форму.


Чтобы скрыть внутренние швы, сделайте подкладку. Эту задачу упростит ненужная кофта с капюшоном, которую притачивают внутрь. Если не хочется долго возиться, можно обойтись без подкладки. А молнию-застежку необходимо пришить. Если у медведя есть в центре животика строчка, тогда пришейте змейку сюда. Если нет, чтобы не делать здесь прорезь, можно пришить ее сбоку, там, где была строчка. Подверните мех внизу лап, подшейте на руках. Сюда ребенок будет продевать ноги. Делаем дальше костюм медведя для мальчика. Для этого нужно распороть по шву передние лапы, подвернуть мех, подшить. Работа завершена.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий