- Как нарисовать кошку, сидящую боком с повернутой головой?
- История Большого сфинкса
- Учимся рисовать кошку поэтапно
- Соединяем воедино нарисованные фигуры
- Рисуем мордочку
- Рисуем шерсть
- Штрихуем тельце
- Добавляем объем
- Пример рисования кошки для ребенка 9 лет
- Масонство
- Рисуем мурлыку
- Описание
- Южная и Юго-Восточная Азия
- Спиритические и сверхъестественные толкования о предназначении Сфинкса
- Европа
- Исполнение картины
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 8
- Откапывание и реставрация Сфинкса
- Греческое преображение Сфинкса
- Стиль выполнения татуировки
- Реставрации и нынешнее состояние монумента
Как нарисовать кошку, сидящую боком с повернутой головой?
Эта схема немного сложнее, но ведь сложности не могут остановить настоящего художника
- Все начинается с овала (голова) и круга (тело)
- Нанесите вспомогательные линии, нарисуйте треугольники-уши
- Ориентируясь на вспомогательные линии, прорисуйте детали кошачьей морды
- Немного смягчите линию ушей, прорисовав слегка изогнутые линии. Изломанная кривая линия, прорисованная вокруг головы, сымитирует шерсть животного
Принимая во внимание расположение вспомогательных линий, прорисуйте переднюю левую лапу животного, линию спины и шею
- Нарисуйте хвост и поджатую заднюю левую лапу животного. Не забудьте дорисовать переднюю правую лапу кошки
- Дорисуйте лапы кошки. Сотрите вспомогательные линии и наведите основные линии рисунка
- Раскрасьте рисунок по своему усмотрению
История Большого сфинкса
Сфинкс — грандиозная скульптура (высота более 20 метров, длина 57 метров)
Большой сфинкс, имеющий высоту более 20 метров, ширину более 15 и длину более 70, высечен из монолитной скальной породы. Именно этот способ создания скульптуры мешает ученым точно определить время возведения сфинкса. Коррозия от грунтовых вод, обнаруженная на внутренних стенках скульптуры, помогла определить примерный возраст старинного памятника — 10-13 тысяч лет. Египтологи предполагают, что сфинкса возвела полностью исчезнувшая цивилизация, проживающая на территории Древнего Египта десятки тысяч лет назад. Другие следы этой цивилизации скрыты Средиземным морем после очередного ледникового периода, полностью изменившего климат современного Египта.
На протяжении своего существования сфинкс не раз был полностью погребен под слоями песка. Многие фараоны пытались очистить скульптуру. Тутмос Четвертый смог частично освободить памятник от песка, оголив огромные лапы статуи. Между лапами была установлена стела, на которой были высечены слова о том, что очистка сфинкса от песка была просьбой бога Ра, который посулил фараону счастливое и долгое правление.
Голова Сфинкса
На протяжении многих лет сфинкс не раз реставрировался и укреплялся каменными блоками. Лицо статуи очень сильно повреждено, отсутствует нос и борода. Существует несколько мнений о том, кто стал причиной повреждений. В первую очередь — это ветра и песчаные бури, которые со временем разрушали камень. Глубокие сколы и рытвины на скульптуре и отсутствие носа приписываются пушечным ударам, которые наносились мамелюками в период войны турков с наполеоновской армией.
Еще одна легенда гласит о том, что в 12 веке лицо статуе повредил суфийский фанатик, которого в порыве гнева растерзала толпа. В то время сфинкс для местных жителей был идолом, царем Нила, поклонение которому сулило жителям урожай, достаток и плодородие.
Последние масштабные работы по раскопке огромной статуи датированы 20 веком. Именно в 1925 году скульптура была полностью освобождена из под толщи песка. В 2014 году Большой сфинкс был еще раз отреставрирован и открыт для посещения туристами. Теперь огромного стража пирамид можно рассмотреть на близком расстоянии.
Учимся рисовать кошку поэтапно
Для начала нужно вспомнить, из чего состоит тело кошки — это туловище, голова, хвост, уши и лапки. Перечисленные части тела составляют простые фигуры: туловище представляет собой овал, голова — немного сплюснутый круг, уши — треугольники с округлыми углами, а лапы и хвост — удлиненные овалы.
Соединяем воедино нарисованные фигуры
Делать это нужно плавно, словно приращивая части тела друг к другу, как в процессе лепки из пластилина. Если мордочка будущей кошки задумана в пол оборота, значит дальнее ушко следует изобразить повернутым, а его контур на рисунке нужно сделать тоньше, чтобы внутренней его стороны почти не было видно. Чтобы сделать кошку более правдоподобной, не стоит рисовать лишь одни прямые линии, любая часть тела имеет неправильную форму с выпуклостями и плавными изгибами.
Рисуем мордочку
Глаза и нос будущей кошки следует рисовать в нижней части головы, предварительно разграничив области на мордочке: сначала мысленно поделить ее пополам, определив, где будет верхняя граница глаз, а потом разделить нижнюю часть на три доли. Таким образом, в средней части нижней доли будт намечен нос, а под ним — рот будущей кошки. Внутренние уголки глаз должны образовать треугольник с нижним углом носа.
Рисуем шерсть
Как нарисовать кошку пушистой? На месте старого контура наносим мелкие черточки — шерсть. Не нужно спешить рисовать на месте хвоста метлу, результат получится гораздо аккуратнее и натуральнее, если по контуру хвоста прорисовать отдельные шерстинки.
Штрихуем тельце
На данном этапе заштриховываем тельце кошки, полностью покрывая его мелкими шерстинками, соблюдая направление и длину. Грудку и внутреннюю сторону ближнего к нам ушка можно оставить незаштрихованными.
Добавляем объем
Делаем это, прорисовывая более яркими жирными штрихами лапки, туловище и голову. Штрихи должны идти дугообразно от краев к середине. Дальние лапки делаем более темными, чем ближние. Прокладываем тени над носиком, бровями и на лапках.
Пример рисования кошки для ребенка 9 лет
На первый взгляд эта кошка кажется очень сложной и может показаться, что ребенку будет сложно ее нарисовать, но это совсем не так. Благодаря поэтапным примерам вы поймете, что рисовать ее очень просто. Приступим!
1 этап
Как вы могли заметить на рисунке выше, кошка наша находится в таком положении, что ее передние лапы стоят, но при этом она сидит на задних лапах. Именно поэтому её фигура получается вытянутой и именно поэтому мы рисуем три круга, которые соединены линиями.
Самый верхний круг нужно поделить как показано на рисунке. Это нужно для будущей мордочки. Не слишком сильно нажимайте на карандаш, потому что большинство линий вспомогательные и будут стерты.
2 этап
На втором этапе рисуем уши, прорисовываем мордочку. Соединяем два круга двумя линиями, чтобы получилась шея. Также, делаем наброски хвоста и левой лапки кошки.
3 этап
Третий — самый сложный этап. Здесь мы прорисовываем лапы и хвост. Сложно описать как правильно рисовать лапы и хвост, поэтому просто посмотрите на картинку ниже и постарайтесь нарисовать что-то похожее.
Прорисовываем мордочку и соединяем линиями нижнюю часть туловища и верхнюю.
4 этап
Самый простой и приятный этап:) Рисуем усики и полоски на лапках.
5 этап
На последнем этапе стираем все наши вспомогательные линии и наша кошечка готова.
Если хотите, то можете ее раскрасить в ваш любимый цвет;)
Масонство
масонской
Исторически изображения сфинкса были адаптированы в масонской архитектуре и символике.
У египтян сфинксов ставили у входа в храмы, чтобы охранять их тайны, предупреждая тех, кто проникал внутрь, что они должны скрывать знание о них от непосвященных. Шампольон сказал, что сфинкс последовательно стал символом каждого из богов. Размещение сфинксов выражало идею о том, что все боги были скрыты от людей, и что знание о них, хранимое в святилищах, было открыто только посвященным.
В качестве масонской эмблемы сфинкс был принят как символ тайны, и как таковой часто встречается как украшение, вырезанное перед масонскими храмами или выгравированное во главе масонских документов. Однако его нельзя правильно назвать древним признанным символом ордена. Его появление произошло сравнительно недавно и скорее как символическое украшение, чем как символ какой-либо конкретной догмы.
Рисуем мурлыку
Теперь давайте поговорим о том, как нарисовать Пусть это будет обычная дворовая гладкошерстная мурлыка. Начнем с головы. Примерно посредине листа нарисуйте ровную горизонтальную линию — это будущий лоб кошки.
От ее середины вниз проведите еще одну перпендикулярную линию, которую завершите дугой, загнутой вверх. Пусть эти линии обозначат примерный размер и местонахождение мордочки. От концов горизонтальной линии по обе стороны сделайте две дуги выпуклыми частями наружу. Они должны заканчиваться примерно там же, где вертикальная линия. Наметим место для глазок, носика, рта кошки.
Для этого зрительно разделите вертикальную линию на три части и «перечеркните» ее двумя горизонтальными полосками. Верхняя пусть будет ровной, а края нижней чуть загибаются кверху. Одной слегка изогнутой линией, идущей от головы вниз, наметьте грудку кошки. Затем с другой стороны головы проведите еще одну изогнутую линию, но длиннее предыдущей — это будет спинка. От окончания ее проведите горизонтальную линию по направлению к грудке — будущий кошачий хвост. Пусть его кончик чуть загибается вверх.
Карандашом проведите от головы две торчащие в разные стороны «антеннки» — это будут ушки. Дугой от центра туловища к хвосту обозначьте заднюю лапку. Коротенькими линиями наметьте глаза, нос, щечки. Затем обозначьте переднюю лапку, пусть она соединится с грудкой, а основанием почти прикасается к хвосту. Оформите палочки-ушки в остроконечные треугольники. Придайте хвостику «объем» — нарисуйте рядом с первой линией хвоста вторую и соедините их, закруглив место объединения.
Хвостик как бы накладывается на заднюю лапку, и ее кончика с подушечками и коготками не видно. Зато передняя лапка видна полностью — прорисуйте пальчики, придайте лапе необходимый изгиб. Затем оформляйте мордочку — сделайте миндалевидные глазки с круглыми зрачками и носик, по форме напоминающий сердечко. От него в обе стороны прорисуйте пухлые щечки. Легкой «елочкой» оформите шерсть на хвостике, на щечках, у основания лап. Дорисуйте кончик второй передней лапки — она как бы выглядывает из-за первой так, что видны только пальчики.
Описание
Древние египтяне изображали сфинкса так:
- Голова человека, чаще всего фараона.
- Тело льва, одного из священных животных жаркой страны Кемет.
Но такая внешность – не единственный вариант изображения мифологического создания. Современные находки доказывают, что были и другие виды, например с головой:
- барана (так называемые криосфинксы, устанавливались у храма Амона);
- Сокола (они назывались иеракосфинксами и чаще всего помещались у храма бога Гора);
- ястреба.
Итак, отвечая на вопрос о том, что такое сфинкс, следует указать, что это статуя с телом льва и головой иного существа (чаще – человека, барана), которая устанавливалась в непосредственной близости от храмов.
Южная и Юго-Восточная Азия
ступеБхархут
Составное мифологическое существо с телом льва и голова человека присутствует в традициях, мифологии и искусстве Южной и Юго-Восточной Азии. В Индии также известен как пурушамрига (санскрит, «человек-зверь»), пурушамиругам (тамильский, «человек-зверь»), наравирала (санскрит, «человек-кошка») или нара-симха (санскрит, «человек-лев»). «) в Шри-Ланке, манусиха или манутиха (пали,» человек-лев «) в Мьянме, и норасингх (от пали,» человек-лев «, вариант санскритского» нара-симха «) или thep norasingh (» человек -львиное божество »), или нора наир в Таиланде. Хотя, как и «нара-симха», у него голова льва, а тело человека.
В отличие от сфинксов в Египте, Месопотамии и Греции, традиции которых в значительной степени были утеряны из-за разрыва цивилизации, традиции, связанные с «азиатскими сфинксами», очень живы сегодня. Самые ранние художественные изображения «сфинксов» с южноазиатского субконтинента в некоторой степени подвержены влиянию эллинистического искусства и письменности. Они относятся к периоду, когда буддийское искусство претерпело фазу эллинистического влияния. Многочисленные сфинксы можно увидеть на воротах ступы Бхархут, датируемой 1 веком до нашей эры
В Южной Индии «сфинкс» известен как пурушамрига (санскрит) или пурушамиругам (тамильский язык), что означает «человек-зверь». Его можно найти в скульптурном искусстве в храмах и дворцах, где он служит апотропической цели, так же, как «сфинксы» в других частях древнего мира. Согласно традиции, это помогает избавиться от грехов преданных, когда они входят в храм, и предотвратить зло в целом. Поэтому его часто можно найти в стратегическом месте на гопураме или воротах храма, или около входа в sanctum sanctorum.
Чидамбарам
Пурушамрига играет значительную роль в ежедневных и ежегодных ритуалах южноиндийских шайвских храмов. В ритуале (или шестнадцати почестях), выполняемом от одного до шести раз в важные священные моменты в течение дня, он украшает одну из ламп на церемонии лампады. И в некоторых храмах пурушамрига также является одним из вахана или колесниц божества во время шествия Брахмотсава или праздника.
В районе Канья Кумари, на самой южной оконечности Индийского субконтинента, в ночное время преданные пробегают 75 километров, посещая и поклоняясь двенадцати храмам Шивы. Это (или «Бег за Шивой») совершается в ознаменование истории гонки между Сфинксом и Бхимой, одним из героев эпоса Махабхарата.
Индийская концепция сфинкса, который наиболее близко к классической греческой идее находится в концепции Шарабхи, мифического существа, наполовину льва, наполовину человека и наполовину птицы, а также формы Шарабхи, которую принял бог Шива чтобы противостоять насилию Нарасимхи.
В Шри-Ланке и Индии сфинкс известен как нарасимха или человек-лев. Как сфинкс, он имеет тело льва и голову человека, и его не следует путать с Нарасимхой, четвертой реинкарнацией божества Вишну ; этот аватар или воплощение изображается с человеческим телом и головой льва. Нарасимха «сфинкс» является частью буддийской традиции и действует как страж северного направления, а также изображался на знаменах.
В Бирме сфинкс известен как (манутиха). Он изображен на углах буддийских ступ, и в его легендах рассказывается, как он был создан буддийскими монахами для защиты новорожденного королевского младенца от пожирания людоедами.
Нора Наир, Норасингх и Тхеп Норасингх — три имени, под которыми «сфинкс» известен в Таиланде. Они изображены как прямоходящие существа с нижней частью тела льва или оленя и верхней частью тела человека. Часто они встречаются как пары самка-самец. Здесь сфинкс тоже выполняет защитную функцию. Он также числится среди мифологических существ, населяющих хребты священной горы Химапан.
Спиритические и сверхъестественные толкования о предназначении Сфинкса
Известный английский журналист Пол Брантон (Paul Brunton) провёл много времени, путешествуя в Восточных странах, жил с монахами и мистиками, изучал историю и религию Древнего Египта. Он исследовал царские гробницы, встречался со знаменитыми факирами и гипнотизёрами.
Его любимый символ страны, загадочный гигант, поведал ему свои тайны во время ночи, проведённой в Великой пирамиде. Книга “В поисках мистического Египта” рассказывает, как однажды ему открылась тайна всего сущего.
Американский мистик и пророк Эдгар Кейси (Edgar Cayce) уверен в теории, которую можно прочесть в его книге об Атлантиде. Он указал, что рядом со Сфинксом хранятся секретные знания атлантов.
Набросок Виван Дювона 1798 г. Изображает человека, вылезающего из отверстия на вершине.
Писатель Роберт Баувал (Robert Bauval) опубликовал в 1989 г. статью о том, что три пирамиды в Гизе относительно Нила образовали своего рода трехмерную «голограмму» на земле трех звезд пояса Ориона и Млечного пути. Он разработал сложную теорию о том, что все сооружения данной области совместно с древними Писаниями представляют собой астрономическую карту.
Наиболее подходящее положение звёзд на небосводе для этой интерпретации было в 10500 до н. э.. Эта дата по понятным причинам оспаривается египтологами, поскольку ни один археологический артефакт, датированный этими годами, здесь не был откопан.
Ещё одно предположение основано на фотографиях поверхности Марса, сделанные в 1976 году. На них видны сооружения «подобные» Сфинксу и пирамидам в Египте. Посмотреть фото можно на канале Дзен Архитектура.
Европа
Ла-Гранха
Возрожденные маньеристы Сфинкса конца 15 века иногда называют «французским сфинксом». У нее приподнятая причесанная голова и грудь молодой женщины. Часто она носит ушные капли и жемчуг в качестве украшений. Ее тело естественным образом изображено как лежащая львица. Такие сфинксы были возрождены, когда grottesche или «гротескные» украшения раскопанного Domus Aurea из Нерона были обнаружены в Риме в конце XV века, и она был включен в классический словарь орнаментов арабески, которые распространились по Европе в гравюрах 16-17 веков. Сфинксы были включены в украшение лоджии Ватиканского дворца мастерской Рафаэля (1515–2020 гг.), Которая обновила словарный запас римского грота..
Первые появления сфинксов во французском искусстве относятся к школе Фонтенбло в 1520-х и 1530-х годах, и она продолжает следовать французскому позднему барокко стилю Регенс (1715–1723). Из Франции она распространилась по Европе, став постоянным элементом наружной декоративной скульптуры дворцовых садов 18-го века, как, например, в Верхнем дворце Бельведер в Вене, парке Сан-Суси. в Потсдаме, Ла Гранха в Испании, Дворец Браницких в Белостоке или поздний рококо примеры на территории португальского Национального дворца Келуш (возможно, 1760-х гг.), с оборками и одетыми сундуками, заканчивающимися небольшим плащом.
Фернан КнопфсимволистЭдипа
Сфинксы — особенность неоклассической внутреннее убранство Роберта Адама и его последователей, возвращающееся ближе к стилю без одежды гроттеше. Они были одинаково нравятся художникам и дизайнерам романтизма и последующих движений символизма в 19 веке. Большинство этих сфинксов намекали на греческого сфинкса и миф о Эдипе, а не на египетского, хотя у них могло и не быть крыльев.
Исполнение картины
Шаг 3
Как научиться рисовать носик? Правило такое – нос животного находится посередине мордочки, начинается в ее середине, и оканчивается в нижней части треугольничком. Сразу под ним – рот.
Шаг 4
Детям 7-9 лет такой момент стоит объяснить отдельно. Изображаем пушистость морды, тела, хвоста и лапочек своей любимицы.
Шаг 5
Возвращаясь к способностям ребятишек 7-9 лет, им нужно объяснить, как важно в точности следовать образцу. Если это простое изображение карандашом для срисовки, это одно, но совсем другое дело, когда в основе лежит фотография
Здесь каждая линия и детали, например такая, как изгиб тела зверька, играет роль.
Шаг 8
А здесь попробуем узнать как рисовать Сфинкса поэтапно. Возьмем классический пример из египетской культуры. Вот картинка: Сфинкс – человеколев, или точнее женщинолев. Это вымышленное создание (обычно египетского происхождения) с туловищем , хвостом быка, иногда даже крыльями и головой девушки. Но это была не простая девушка. Простые смертные вообще редко кого интересовали в то время. Дабы быть запечатленной навеки в камне юная (или не очень юная) леди должна соответствовать трем требованиям:
Первое – она должна быть знатного рода; Второе – она должна сделать что-нибудь важное, что взбудоражило бы всю страну; И третье – она должна иметь знакомого скульптора, который умеет лепить такие штуки;
В те далекие времена, человек, умеющий лепить сфинксов, считался почти гением. А нынче любой может вот так взять и создать свое собственное мифическое существо. Попробуйте сами:
Откапывание и реставрация Сфинкса
Возведенного в пустыне Большого Сфинкса постепенно заносило песком. Египтяне периодически откапывали его, но природа оказалась сильнее или люди по каким-то причинам потеряли интерес к статуе. В результате она почти полностью скрылась под песком, над которым возвышалась только голова.
Во времена правления Тутмоса IV скульптуре откопали передние лапы. В честь этого события фараон приказал установить между ними памятную стелу. Но время брало свое и Сфинкса в последующие века откапывали неоднократно. В 1817 г. его освободили до груди, а в 1925 г. полностью очистили от тысячелетних песчаных наносов.
В течение многих веков скульптуре наносили серьезный урон загрязнения, грунтовые воды и осадки. Ее неоднократно реставрировали, но самые масштабные работы пришлись на 2014 г.
Современные ультразвуковые исследования помогли обнаружить многочисленные трещины в египетском Сфинксе, стоящем рядом со знаменитыми египетскими пирамидами. Их заполнили качественными синтетическими материалами, с поверхности статуи счистили солевые отложения.
Греческое преображение Сфинкса
Знаменитые загадки Сфинкса, которые он загадывал всякому путнику, появляются только в греческих мифах. Кстати, я заметила, что у греков это существо обрело новые детали внешности – теперь Сфинкс имел ярко выраженный женский облик (в Древней Греции именно женщин считали опасными и коварными), а также крылья.
А вот тело Сфинкса меняет черты со львиных на собачьи. Древние греки верили, что Сфинкс был настоящим чудовищем, рождённым от дракона Тифона ужасной Ехидной.
Статуя сфинкса на Санторини, Греция / Norbert Nagel / ru.wikipedia.org
В греческих мифах Сфинкс показан как орудие богов, посланное людям в наказание. Когда фиванский правитель Лай совершает дерзкое преступление, Гера, супруга верховного бога и блюстительница порядка, решает превратить его город в неприступный край для всякого путника или купца.
В отместку жестокому царю она отправляет к воротам Фив Сфинкса. Монстр с женским лицом приманивал странников, требуя разгадать загадку. Надо заметить, задание было непростым, а потому никто так и не мог разгадать хитрость Сфинкса. Проигравший (а в данном случае это был человек) становился жертвой кровожадного чудовища, что пожирало путников одного за другим.
Сфинкс – мифическое сущетсво не только Древнего Египта Sam Carr / artstation.com
Стиль выполнения татуировки
Сфинкс тату (эскизы можно выбрать в тату-салоне, рассмотрев портфолио мастера) хорошо смотрится в разных стилях. Условно, все подходящие стилистики разделяются на 2 группы: грубые, черно-белые, либо красочные и неординарные. Выбор зависит от характера и личных предпочтений носителя татуировки.
Для властных людей, со «стальным» характером, которые стремятся к своим целям несмотря не на что, и добиваются их, подойдут следующие стили:
- Гравюра. Это контурный рисунок, напоминающий детализированную раскраску. Тени и мелкие элементы прорисованы в виде мелкой, аккуратной штриховки.
- Биомеханика. Некоторые части рисунка выглядят как роботизированные детали или элементы других механизмов. Тату, выполненное в таком стиле, могут быть черно-белыми или цветными. Популярны варианты с 3D эффектами.
- Лайнворк. Ещё 1 вид нательного рисунка, состоящий из черных, тонких линий, которые образуют цельную картинку. В отличие от стиля «гравюра», тени выделяются мелкими точками, либо вовсе отсутствуют.
- Нео-традишнл. Стиль сочетает в себе 2 других направления: гравюру и реализм. Рисунок имеет четкие контуру, но при этом тени хорошо растушеваны, а переходы между оттенками выглядят плавными. Такие тату часто выполняют комбинируя 2 цвета: черный и какой-нибудь яркий оттенок (синий, красный, фисташковый).
- Треш-полька. На рисунке присутствуют изображения черепов, костей и крови. Этот стиль оформления часто выбирают представители неформальных культур.
Творческим личностям, а также людям с легким и спокойным характером, опытные тату-мастера советуют обратить внимание на следующие стили:
- Акварель. Тату выполнено в цвете. Переходы между оттенками плавные, конуры четкие. Цвет может выступать за пределы контуров в виде брызг, подтеков, клякс и бесформенных пятен. В целом, такие рисунки выглядят ярко и нежно. Акварельный стиль подходит для женских татуировок, так как способен подчеркнуть изящность тела и продемонстрировать глубокий внутренний мир.
- Олдскул. Тату имеет четкие контуры. Мелкие детали прорисованы в виде штрихов и точек. Часто картинку опоясывают ленты и различные рамки с надписями. Рисунок может быть как цветным, так и черно-белым. В основном для создания таких татуировок используются чернила оттенков теплого сектора (оранжевый, красный, желтый, розовый).
- Чикано. Рисунок состоит из изящных и плавных линий. Контуры остаются четкими, а тени и полутона имеют плавные переходы. Главная отличительная черта таких рисунков – высокий контраст. В основном рисунки, выполнение в этом стиле – черно-белые, однако, опытные мастера могут использовать цветные чернила. Часто тату дополняют религиозными знаками и цитатами.
- Реализм. Цветные или черно-белые татуировки, которые напоминают фото. Все детали прорисованы точно и реалистично. Такие работы занимают немало времени, однако результат впечатляет. Это направление популярно для тату с домашними сфинксами.
Sphinx tattoo в стиле акварель
Создавая эскиз, можно совмещать 2-3 стиля в 1 рисунке. Если смешать больше направлений, то картинка может получиться перегруженной, и будет смотреться не очень красиво. Чтобы не ошибиться в выборе, стоит посоветоваться с опытным тату-мастером. Он подскажет верное направление и поможет сделать рисунок по-настоящему значимым, учитывая особенности и пожелания клиента.
Реставрации и нынешнее состояние монумента
Большой Сфинкс, хоть он и сохранился до наших времен, сейчас сильно поврежден – ни время, ни люди не пощадили его. Особенно пострадало лицо – на многочисленных фото можно увидеть, что оно практически полностью стерто, а его черты различить не представляется возможным. Урей – символ царской власти, представляющий собой кобру, которая обвивает голову – безвозвратно утерян. Плат – торжественный головной убор, спускающийся с головы на плечи статуи – также частично разрушен. Пострадала и борода, которая сейчас представлена не в полном объеме. А вот куда и при каких обстоятельствах пропал нос Сфинкса, ученые спорят до сих пор.
Повреждения на лице большого Сфинкса, расположенного в Египте, очень напоминают собой следы долото. По мнению египтологов, в XIV веке его изуродовал один набожный шейх, выполнявший заветы пророка Мухаммеда, запрещающие изображать человеческое лицо на произведениях искусства. А мамелюками голова сооружения использовалась в качестве пушечной мишени.
Сегодня на фото, видео и вживую можно увидеть, как сильно Большой Сфинкс пострадал от времени и жестокости людей. От него даже откололся небольшой кусок весом в 350 кг – это дает еще один повод поразиться поистине гигантским размерам этого сооружения.
Хотя всего 700 лет назад лицо загадочной статуи описал некий арабский путешественник. В его путевых записках говорилось о том, что это лицо было поистине прекрасно, а губы его несли величественную печать фараонов.
За все годы своего существования Большой Сфинкс не раз погружался по самые плечи в пески пустыни Сахары. Первые попытки раскопать монумент предпринимались еще в глубокой древности фараонами Тутмосом IV и Рамзесом II. При Тутмосе Великий Сфинкс был не только полностью выкопан из песка, но и в его лапах была установлена огромная стрела из гранита. На ней была высечена надпись, гласящая, что правитель отдает под покровительство Сфинкса свое тело для того, чтобы оно покоилось под песками долины Гизы и в определенный момент воскресло в облике нового фараона.
Во времена Рамзеса II Великий Сфинкс Гизы не только откапывался из песка, но и подвергался основательной реставрации. В частности, была заменена на блоки массивная задняя часть статуи, хотя раньше весь памятник был монолитным. В начале XIX века археологи полностью очистили от песка грудь статуи, но целиком она была освобождена от песка лишь в 1925 году. Именно тогда и стали известны истинные размеры этого грандиозного сооружения.