Трафареты для декора

Трафареты для декора

Вытынанки на окна в зимней тематике

Что ж, до этого мы с вами рассмотрели кучу новогодних идей, а в этом пункте хочу предложить вам задумки настоящих композиций. Ведь именно они подарят вашему дому атмосферу праздника и уюта.

Помните, в предыдущий раз я вам обещала найти композицию Волка и зайца с Ну, погоди. Друзья, все что мне удалось найти.

Работа, как рассказывает автор данного сюжета была сделана по этой иллюстрации:

Возможно, у вас возникнет вопрос, ведь зверята большие, и как их сделать такими, если формат А4 вам не подходит, то воспользуйтесь таким сайтам, там он разбивает картинки на части, после склеивайте. Я сделала скрин:

И вот еще одна задумка:

Поделки на основе «колбасок»

Самолет. Катаем две колбаски и укладываем их крест-накрест. При наличии желания для большего сходства на хвост самолета также можно прикрепить еще одну маленькую колбаску.

Избушка для зайчика. Такую поделку можно сделать сразу после прочтения сказки «Заюшкина избушка» (Ozon, Лабиринт, My-shop). Заранее нарисуйте зайчика, лес, а может, и других героев сказки, объясните, что на вашем рисунке почему-то нет избушки, и предложите слепить ее из бревен. Бревнами будут пластилиновые колбаски. Поверх получившегося сруба наложите окошко – лепешку, можно добавить и занавески. Треугольную крышу можно сделать из обычной лепешки, вытягивая пальчиком углы.

Таисия также решила, что зачику будет необходима лесенка, чтобы взбираться на солнышко:)

Пирамидка. Сначала делаем основание для пирамидки (лепешка). К ней посредине прикрепляем столбик. Далее вместе катаем несколько колечек. Чтобы ребенку не наскучило занятие, можно лепить колечки сообща: 2-3 кольца – ребенок, 2-3 кольца – мама. Когда все колечки готовы, раскладываем их на дощечке для лепки и определяем, в какой последовательности нанизать их на штырь.

И не забудьте посмотреть вторую часть статьи, где можно найти еще больше поделок из пластилина:

Искренне ваша, Яна Разначенко

Как правильно выполнять штриховку?

Штриховка — это проведение параллельных линий, не выходящих за контур фигур. Существуют различные виды штриховки: горизонтальная, вертикальная, по диагонали, волнистыми, ломаными линиями и т

д. Важно следить за тем, чтобы штриховые линии были параллельны и не выходили за контур рисунка. Штриховку рисунков горизонтальными, вертикальными и наклонными линиями можно выполнять в разных направлениях: справа налево и слева направо, сверху вниз и снизу вверх

Выполняя штриховку, ребёнок учится проводить линии, не отрывая руки от листка. Этот навык очень пригодится при обучении письму.

Необходимо знать некоторые правила:

  • штриховать в указанном направлении;
  • проводить линию следует строго определённой формы;
  • линии должны быть параллельны друг другу;
  • должно быть равное расстояние между линиями;
  • нельзя выходить за контур изображения;
  • альбом нельзя поворачивать.

Креативная аппликация

Вам понадобится: бумага белого цвета, лист двухсторонней бумаги зелёного цвета формата А4, красная салфетка, простой карандаш, коричневый фломастер, ножницы, клей.

Мастер-класс

  1. Подготовьте прямоугольник белой бумаги.
  2. Нарисуйте яблоко простым карандашом.
  3. Сложите зелёный лист пополам и примерьте белый прямоугольник.
  4. Нарежьте красную салфетку на маленькие квадратики и сформируйте заготовки, как показано на фото.
  5. Приклейте красные заготовки, заполнив всё яблоко.
  6. Раскрасьте коричневым фломастером веточку.
  7. Вырежьте листочек из зелёной бумаги и приклейте его к веточке.
  8. Приклейте белый прямоугольник на зелёную основу.

Открытка с аппликацией готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Красивая объёмная ОТКРЫТКА — ЗОНТИК / АППЛИКАЦИЯ из цветной бумаги для детей/ Осенние поделки Watch this video on YouTube

Классификация трафаретов

По типу рисунка трафаретные приспособления для декора и росписи бывают:

Простые шаблоны. Отличаются тем что рисунок закрашен одним цветом. Но при желании можно сделать разделение, когда цвет рисунка переходит от тёмного к более светлому тону. Другой цвет в изображение включить не возможно.

Многоцветные, которые состоят из нескольких цветов. Другое их название комбинированные. Здесь применяется не один шаблон, а множество.

Каждый из шаблонов может быть окрашен в свой цвет. Для удобства различия частей рисунка между собой их помечают метками. Когда трафарет закрепляется на стене эти метки совмещают друг с другом.

Обратный шаблон. Такой вид шаблона изготавливается по обратному принципу. В качестве рисунка, который накладывается на стену выступает то что в обычном трафарете вырезается.

Закрашивается та часть стены, которая не заполнена трафаретом. Сам рисунок останется первоначального цвета, а вокруг него образуется ореол.

Для создания объёмного рисунка. В качестве краски в таких рисунках используется специальная штукатурка. Такие трафареты более толстые толщиной.

Штриховка для 1 класса распечатать

Эти задания я обычно использую для старших дошкольников и для учеников 1 класса. Если есть необходимость исправить почерк и укрепить руку, то можно применять и с детьми более старшего возраста. Упражнения требуют усидчивости, сосредоточенности и аккуратности.

По мере практики, усложняйте виды штриховки и используйте разные трафареты. Дети с удовольствием заштриховывают буквы. Работа со штриховкой носит творческий характер, доставляет ребенку удовольствие. Занимаясь этим видом деятельности, дети изобретают, конструируют, фантазируют.

Занятия штриховкой требуют немало усилий, но, если вы не пожалейте времени и будете заниматься с ребёнком, то это даст в будущем очень хорошие результаты. Ваш ребёнок не только будет красиво писать, но и будет более внимательным и усидчивым.

Как организовать место для творчества

В творчестве не бывает мелочей. Поэтому к правильной организации места для занятий творческой деятельностью малыша нужно подойти с ответственностью. Родителям не следует забывать, что все эти занятия проводятся исключительно ради детей.

Поэтому готовить рабочее место необходимо вместе с малышом. Дети учатся аккуратности и самостоятельности с малого возраста. Стол освобождается от всего лишнего и застилается газетой.

Дети помаленьку вовлекаются в процесс и раскладывают на столе:

  • несколько видов пластилина разных цветов и оттенков;
  • небольшой лист гладкой пятислойной фанеры;
  • специальный пластиковый резак для пластилина;
  • дополнительные предметы, которые будут использоваться в работе.

Поделки из воздушного пластилина

Воздушный пластилин появился недавно, но очень быстро стал популярен среди мам и пап. Да и в детском саду этот материал не менее востребован. Из него можно делать самые разнообразные поделки, ведь он податлив и в наборе очень много цветов.

Материал быстро засыхает и его не нужно запекать. Поэтому ребенку будет интересно создать самостоятельно разные фигурки животных и сделать необычный букет маме и бабушке на праздник.

Рыбки

Красивые разноцветные рыбки очень понравятся малышу. Их можно сделать сколько угодно и разместить в вымышленном аквариуме.

Из пластилина, например, желтого цвета слепить туловище будущей рыбки. Должна получиться капелька, только расплюснутая. Туловище можно сделать их любого цвета. Если вы задумали слепить несколько рыбок, то выбирайте самые яркие цвета.

Плавники и хвост сделайте из синего или зеленого цвета. Тело рыбки можно украсить другим цветом пластилина или сделать чешуйки с помощью ногтей.

Ротик рыбки обязательно должен быть красным, а глазки сделайте из белого и черного пластилина.

Готовых рыбок прилепите на картон синего цвета в разных местах. Водоросли сделайте из зеленого пластилина.

Улитка

Сделать улитку очень просто, но забавная фигурка очень понравиться всем. Процесс изготовления занимает всего 10 минут, да и потребуется вам только два цвета: розовый и голубой.

Из розового кусочка сделайте небольшого червяка, с крупной головкой. На нее прилепите небольшие ушки и глазки. Теперь можно приступить к созданию домика. Его нужно слепить из голубого пластилина. Раскатайте небольшой кусочек и сделайте червячка средней толщины. Сверните червячка в лепешечку.

Техники рисования красками и карандашами

Все техники рисования предполагают использование разных материалов в зависимости от возраста и возможностей ребенка. Совсем малышу мы даем краски, мелки, фломастеры, а ребенку постарше – карандаши и т.д.

Все техники перечисляю в порядке возрастания сложности.

Свободное рисование

Мой сын называет такое рисование «каляки-маляки».

Мы знакомим ребенка с материалами для рисования и даем ему возможность поэкспериментировать. При этом никаких заданий нарисовать что-то конкретное давать не надо.

Практикуйте свободное рисование как можно чаще в любом возрасте ребенка. Оно отлично развивает фантазию.

Закрашивание листа

Даем ребенку краски, мелки и т.д. и предлагаем нарисовать:

  • травку для коровки,
  • водичку для рыбки,
  • песок, снег.

Малышу нужно закрашивать лист, а не рисовать отдельные травинки и т.п. С таким заданием справится и однолетка.

Здесь также здорово использовать валики для рисования – простые или фигурные.

Закрашивание элемента

Рисуем основу (маленькие изображение животных и разных предметов) и просим ребенка спрятать их, закрасив:

  • спрячь мышку, зайку, рыбку, жучка;
  • спрячь луну и звезды, солнце, машинку.

С совсем маленькими детьми интересно делать это губкой, с детьми от 2 лет полезно закрашивать элементы карандашами.

Рисуем точки

Предварительно нарисуйте основу для рисунка — птичку, которую ребенок будет кормить, кустик, на котором будут расти ягоды и т.д.

Предложите ребенку нарисовать: зернышки, ягодки, снег, капли дождя, бублик с маком, веснушки, горошек на платье.

Рисуем линии

  • Прямые: лучики солнышку, стебли цветочкам, ботву морковке, забор, клетка, дорожку, рельсы, лапки жучкам, иголки кактусу, зубчики расческе.
  • Волнистые: волны кораблику, червячков, ноги осьминогу, дорожки для машины, волосы.
  • Ломаные: горки, заборчик, сосульки, дорогу с поворотами, колючки ежику.

Рисуем круги, овалы

Мячики, яблоки, конфеты, елочные игрушки, бусы, воздушные шарики, рябину, ягодки, пузыри, яйца, шишки.

Рисование спиралей

Предложите ребенку нарисовать: домик улитки, дым, полет пчелы, кудряшки, колечки овечке, нитки.

Дорисовываем

Антошка очень любит играть в такую игру: я говорю, что один мальчик рисовал разные фигуры, но не дорисовал, и предлагаю сыну дорисовать. Он с большим удовольствием это делает. Так мы дорисовываем:

  • геометрические фигуры;
  • я рисую дорогу (прерывистую линию) и Антошка ее ремонтирует,
  • любые простые и понятные по сюжету рисунки.

Рисование простых сюжетов

Это самый сложный этап в освоении рисунка. Здесь ребенок комбинирует разные техники рисования по заданию взрослого.

Поочередно предлагайте ребенку нарисовать различные элементы, которые в конечном итоге превратятся во что-то конкретное. Но предоставьте ребенку максимум свободы, которая возможна.

Цель такого рисования – показать ребенку, как поэтапно появляется готовое изображение.

Занятие рисование пальчиками

Заниматься с дошкольником нужно, соблюдая определенную этапность, зависящую от возрастных возможностей маленького художника:

Этап беспорядочных пятен. Это первые занятия с малышом раннего возраста, который еще не способен создать на бумаге образы, но его непременно увлечет размазывание ярких колеров по листу

На этом этапе важно показать малышу технику рисования, а также постараться выделить указательный палец как основной рабочий. Обычно малыши размазывают краску сразу всеми пальчиками

Нужно периодически в ходе занятия брать указательный палец ребенка, макать в краску, водить по бумаге именно им. Постепенно малыш поймет, что указательным пальчиком работать удобнее. Этот момент важен для ускорения развития письма и художественно-прикладных навыков у будущего школьника.

Этап раскрашивания по зонам. Постепенно дошкольник начнет осознавать, в каких местах и какого цвета нужно делать пятна, сюжеты его рисунков будут становиться все понятнее и осмысленнее. Например, если родитель попросит изобразить снежные сугробы, ребенок сделает это в нижней части листа в виде округлых белых холмиков. Это значит, у дошкольника формируется представление о зонировании изображения, то есть закрашивании определенных участков, за контур которых вылазить нельзя, иначе композиция нарушится. Практикуется такое рисование пальчиками в младшей группе, где дошкольникам 2–3 года.

Выстраивание по форме. Такая техника рисования предназначена для дошкольников 3–5 лет, которые уже имеют хорошую плоскостную и пространственную ориентацию. Она подразумевает, что ребенок изображает цветные пятна вдоль определенной линии или проставленных меток. Например, пальчиками нужно поставить зеленые листики на шаблонном изображении ветки дерева. Или разноцветные лампочки на новогодней гирлянде. Взрослому задание может показаться простым, но ребенок не всегда понимает, куда тыкать пальцы. Поэтому на первых порах ему нужно помогать, подсказывать нужные точки.

Дорисовывание. Это самый творческий этап, к которому приступают, когда дошкольник уже хорошо владеет техникой рисования пальцами. На этом этапе отпечатки пальцев становятся основой для дальнейшего вырисовывания персонажа с применением воображения. Например, изобразив в ряд несколько зеленых пятен, останется подрисовать маркерами глазки и ножки, чтобы получилась забавная гусеница.

Мазки. Это самый сложный этап. С помощью техники нанесения краски не пятнами, а мазками разной длины и толщины можно создавать высокохудожественные картины, напоминающие произведения импрессионистов. Рисование пейзажей и натюрмортов мазками практикуют в старших детсадовских группах, где дошкольники уже имеют представление о композиции, цветовых сочетаниях, оттеночных переходах.

Геометрические узоры на стене своими руками — идеи, фото

Геометрические узоры для декорирования стен выбирают единицы, так как считают такой дизайн слишком сложным и излишне ярким. Но если вы попробуете сделать подобную отделку своими руками, то с удивлением поймете, что делать геометрические рисунки очень легко.

Как сделать такой оригинальный рисунок на стене:

  • Стену выравниваем — заделываем все трещинки и ямки. Делать это надо обязательно, иначе эти мелкие недочеты будут портить окончательный вид стены.
  • Стену грунтуем и ждем пока она просохнет. Далее берем малярный скот и начинаем создавать очертания фигур.
  • После этого можно приступать к покраске. Для того, чтобы узор получился красивым, сочетайте не менее 2 цветов. Еще более красиво будет смотреться стена если узор будет нанесен 3 цветами или оттенками.
  • Дайте декоративному материалу просохнуть и можете аккуратно удалять скотч. Если после снятия вспомогательной ленты будут обнаружены недочеты, возьмите тонкую кисть и все аккуратно подрисуйте.

Геометрические узоры на стене своими руками — идеи, фото:

Разновидности трафаретов

Самое главное и сложное дело предстоит в начале работы: надо определиться с эскизом рисунка и подобрать для него подходящий вид шаблона.

  1. Одноцветный трафарет удобен для нанесения рисунка краской одного цвета. Предназначен для декора интерьера.
  2. Многоцветный предполагает применение разных оттенков краски при дальнейшем использовании. Способ предполагает изготовление нескольких шаблонов в зависимости от цветовой гаммы изображения.
  3. Объемный шаблон используют при выполнении элементов узора шпатлевкой. При грамотном размещении осветительных приборов такой рисунок будет смотреться весьма эффектно.
  4. Обратный трафарет позволяет оформить краской фон изображения.

По назначению шаблоны могут быть одноразовыми или применяемыми повторно. Исходя из этого для изготовления основы применяют разные материалы: бумагу, картон или пластик.

При подборе рисунка рекомендуют придерживаться нескольких простых правил:

  • на одной площади используют один стиль узоров,
  • слишком мелкие элементы узора трудно прокрасить, поэтому лучше выбрать рисунок без таких деталей,
  • большое количество перемычек и линий делают более эффектным и понятным результат работы.

Творческий процесс выбора рисунка и места его нанесения является делом сугубо индивидуальным и открывает широкий простор для реализации различных идей. Современный рынок строительных материалов располагает широким ассортиментом готовых трафаретов. Возможность изготовить индивидуальные шаблоны позволяет получить уникальные декоративные элементы.

Что необходимо для штриховки?

  • альбом для рисования;
  • простой и цветные карандаши;
  • трафареты с геометрическими фигурами;
  • трафареты с  фигурками животных и других различных предметов (желательно).

Необходимо ребенка научить обводить фигуры, штриховать их параллельными отрезками, составлять из них простейшие предметы и образы. Это очень полезно не только для развития мелкой моторики, а также для формирования наглядно-образного мышления .

Первоначально, чтобы ребенку было понятно направление отрезка, т. е. откуда и куда надо рисовать, можно прорисовывать стрелки.

Первое время ребёнок будет очень напрягаться и  уставать. Не забывайте давать ему отдых и делать физкультминутки. 

Бумажные аппликации

Бумага – доступный и полезный материал для детских поделок. Её можно сминать, превращая в шарики, разрывать на мелкие кусочки, складывать, приклеивать – всё это очень полезно для маленьких ручек.

Поделки из бумаги для детей 2 лет чаще всего имеют форму аппликаций. Сюжеты следует выбирать самые простые. Это может быть домик из двух, трёх фрагментов, грибок, снеговик, бабочка, солнышко, цветок, дерево и многое другое. Детали нужно вырезать заранее, малышу ещё рано брать ножницы в руки.

Можно совмещать метод аппликации с изучением нового материала:

  • наклеивать геометрические фигуры;
  • изучать времена года, дополняя деревья листьями (например, осенними);
  • учиться считать на примере приклеенных деталей;
  • придумывать сказки и истории, развивать речь малыша.

Виды трафаретов и аппликаций

Выполнение аппликации только из кружков раскрывает для совсем крох взаимосвязь части и целого

С взрослением и развитием ребёнка, следует обращать его внимание на творческую составляющую процесса, показывать разные приёмы работы с бумагой

К примеру, подготовленную основу с нанесенными границами сложить в гармошку. Процесс приклеивания добавит сложности. Внесите интригу интересными персонажами.

Аппликации животных и насекомых

Излюбленная детская тема – лесные и домашние животные. Получится сделать целый зоопарк если нарезать из цветной бумаги силуэты и предоставить детям возможность собрать целого зверька путем подбора соответствующих виду частей.

Любимицу панду, к примеру,- легко сделать даже из листов белой и чёрной бумаги. Отличный шаблон для зверька получится из детали в форме груши, вырезанной из белой бумаги.

Это будет туловище, завершающееся головой. Лапы, в виде подковы из черной бумаг и, наклейте под головой. Всех собранных персонажей поселите на доске или листе картона.

Для трехлеток классическая поделка – гусеница, муравей. Взрослым, при поделке с малышом насекомых, хорошо предусмотреть детали шаблона в крупной форме. Чтобы получить милых букашек, ряд бумажных кружочков наклейте с незначительным нахлестом друг на дружку.

После приклеивания, на листе дорисуйте ножки и усы. Поделка внушительных размеров будет смотреться. Шаблоны бабочки можно распечатать и превратить изделие в головоломку-пазл, где малышу требуется отыскать место детали в очертании.

Чтобы включить ребенка в занимательный процесс, выдайте ему для склейки контур и цветные сектора крыльев из бумаги. Детали можно нарезать из иллюстрированных журналов.

Особенности и портретная аппликация

Отличительные черты зверей всегда будут хорошим подспорьем в деле. Также при поделках их легко обыграть в разных ракурсах:

Лошадь. При создании скакуна по шаблону, заметно, что если лошадке удлинить шею, она превратится в жирафа.
Слон

В изготовлении важно соблюсти пропорции ног и туловища
Особое внимание уделяйте хоботу, если слон выполняется в технике объемной поделки. Независимо от того куда будет направлен хоботок, он должен быть сделан из плотного картона
Уши вырезайте отдельной деталью.
Черепаха

Поделка придется по силам детям любого возраста. Появляется возможность по одному шаблону опробовать самые разные техники. Панцирь черепахи позволит сделать ее объемной, надо лишь выбрать из чего исполнить: пластилин, ткань, бумага и краска.

Постепенно подводите малышей к портретной аппликации. Это довольно сложная поделка для начинающих, потому что требует еще умения рисовать. Однако, создание схематических портретов познакомит ребенка не только с частями тела, но сформирует понимание мимики.

Дети научатся создавать своими руками настроение, выражать чувства и понимать эмоции. Портретное сходство особой роли в этот момент не играет. На начальном этапе элементы заменяйте геометрическими фигурами. Это будет способствовать развитию абстрактного мышления.

С дошколятами делайте по шаблонам – мордочкам аппликации головы животного. Простой пример объяснить ребенку, что значит создать образ — собрать морду зверя из носа, глаз, бровей, усов.

Как наносить рисунок

Методик нанесения изображения при помощи трафарета несколько:

  1. Монохромное изображение наносится при помощи кисти или валика, можно использовать баллончик с краской. При пользовании баллончиком стоит делать несколько лёгких нажатий с перерывом для впитывания краски. Если потопиться, краситель может формироваться в каплю и потечь по стене, это безнадёжно испортит рисунок.
  2. Цветное изображение наносится в несколько приёмов. Потребуется шаблон из двух-пяти частей, для каждого цвета – свой. Слои краски наносятся последовательно, после просушки каждого этапа.
  3. Объёмный рисунок из шпаклёвки наносят шпателем. Если слой получился не совсем идеальным, можно подровнять его наждачкой.
  4. При использовании антитрафарета краска наносится на всю стену за исключением рисунка на шаблоне. Удобнее всего в этом случае использовать для шаблона плёнку с липким слоем. После покраски стены она просто снимается и выбрасывается.

Нанесение краски на шаблон

Что такое пластилин и чем он полезен?

До середины прошлого столетия в детских садах для изготовления поделок использовалась глина: занятия были так увлекательны, что частенько педагогам приходилось отмывать испачканные в порыве творчества столы и стулья, а родителям — самих юных скульпторов.

Все изменилось в 1955 году, с началом промышленного выпуска пластилина, нового материала для детского творчества, представлявшего собой смесь растертой в порошок глины, воска, животного жира, церезита. Специальные добавки препятствовали высыханию массы, допуская ее повторное использование — это была сенсация! Спрос на пластилин оказался так велик, что его изобретатель, Джо Маквикер, в 27 лет стал долларовым миллионером.

В наши дни состав пластилина несколько изменился и теперь он практически не липнет к рукам, окрашен в разные цвета, еще более пластичен. Педагоги и психологи советуют начинать с ребенком уроки лепки в 2 года, и тогда к 5-6 годам он будет самостоятельно придумывать поделки и воплощать идеи своими руками. Пользу такого занятия для дошкольников сложно переоценить.

Умственное развитие

Маленькие дети познают мир руками, им непременно надо пощупать интересующий предмет — простое действие развивает нервную и зрительную системы, координацию. Перекатывание пальцами кусочков пластилина заставляет работать одновременно оба полушария головного мозга, совершенствует несколько навыков:

  • Мелкая моторика необходима для становления речи, стимуляции логического мышления, а возможность смешивать цвета и менять форму поделки раскрывает образное, абстрактное восприятие;
  • Своими руками создавая детали новой поделки дети 5-6 лет подготавливают кисть к письму;
  • Увлеченные лепкой дети учатся концентрации, усидчивости;
  • Желание добиться результата тренирует терпение и привычку всегда доводить начатое дело до конца.

Научившись лепить из пластилина, дети 5-6 лет стараются запомнить новые интересные образы (героев мультфильмов или просто понравившихся им людей), а потом детально повторить их в своей поделке.

Психологическое состояние

Рекомендуемое время для лепки из пластилина дома — вечер. Спокойное занятие снижает возбудимость малыша, способствует его комфортному засыпанию. Детские психологи давно взяли на заметку полезные свойства лепки:

  • Пассивный диалог. Поделки из пластилина расскажут то, о чем дети обычно молчат. Конфликты в семье, страхи, комплексы находят свое отражение в творчестве;
  • Преодоление страхов. Если придать своей фобии физическую оболочку из пластилина, ее можно просто смять и изменить, вылепить что-то радостное, хорошее;
  • Дети, работая с пластилином, получают возможность выразить негативные эмоции (боль, злость, тревогу) в социально приемлемой форме, без скандалов и истерик;
  • Удивительно, но многие необщительные проблемные дети меняют поведение благодаря общему со сверстниками увлечению, они находят друзей и становятся терпимее к окружающим.

Интерес, волнение, радость от успеха, печаль от неудачи, надежда, удовлетворение — это далеко не полный список эмоций, переживаемых ребенком во время изготовления поделки из пластилина. Увлечение помогает развить многогранную в психологическом плане личность, способную на глубокие переживания.