Рисуем двумя руками

Обучение рисованию ребенка 3-4 лет

Рисование способствует познанию окружающего мира, развивает такие навыки, как внимание, воображение. Зачастую малышу проще выразить свои эмоции при помощи художественной деятельности — лепки, рисования

Зачастую малышу проще выразить свои эмоции при помощи художественной деятельности — лепки, рисования.

Умение владеть карандашом способствует развитию мелкой моторики, которая напрямую связана с формированием речи ребёнка. Во время рисования малыш задействует оба полушария головного мозга, что стимулирует развитие межполушарных связей.

Рисование в детском саду

Кроме того, рисование помогает малышу научиться ориентироваться в пространстве (вверх-вниз), соизмерять пропорции объектов (больше-меньше).

Психологи отмечают, что рисование обладает успокаивающим эффектом, поэтому особенно им рекомендуется заниматься детям, склонным к капризам и неврозам.

Как заинтересовать малыша рисованием

Ребенок в три года уже проявляет интерес к определенным темам, у него появляются любимые герои и персонажи. Для поддержания увлеченности чада при организации занятий необходимо учитывать его предпочтения.

В этом возрасте с малышом можно использовать различные способы рисования, необходимо проявлять фантазию каждый раз, чтобы сделать занятия максимально интересными для ребенка. Возможно рисовать пальчиками, цветными карандашами, кистью и красками, восковыми мелками, поролоновыми тампонами.

Чтобы сделать рисование для детей 3-4 лет увлекательным и любимым занятием, надо разрешать ему экспериментировать и импровизировать. Не стоит навязать ему какие-либо правила. Обязательно нужно рисовать вместе с малышом.

Важно! Не надо критиковать, в процессе рисования нужно помогать и направлять малыша очень мягко и деликатно. Наблюдая за своим чадом, родители могут определить проблему, с которой он сталкивается во время занятий, и помочь решить ее

Наблюдая за своим чадом, родители могут определить проблему, с которой он сталкивается во время занятий, и помочь решить ее.

Если малыш при малейшем затруднении бросает занятие, это говорит о том, что он не умеет преодолевать сложности. В этом случае необходимо показать ребенку альтернативные пути достижения желаемого. К примеру, если у малыша не получается нарисовать белочку, ему можно предложить слепить ее из пластилина или сделать аппликацию с изображением животного.

Если ребенок быстро теряет интерес к рисованию, то возможно занятие подобрано не под его уровень. Тогда нужно усложнить или упростить его.

Когда чадо быстро утомляется, для него представляет сложность завершить рисунок, то можно чередовать рисование с детьми 3-4 лет с активными занятиями, делать массаж.

Что умеет малыш в 7 месяцев

Вы заметили, как изменился ваш ребенок, насколько стало легче с ним общаться? Да, сенсорное развитие малыша набирает обороты: к 7 месяцам его слух и зрение развиты почти как у взрослого. Нервные структуры и связи, которые отвечают за качество ощущений, уже полностью сформированы. Малыш научился связывать звук и визуальный ряд и понимает, что они могут иметь одинаковый источник. 

Физическое развитие:

  • Хорошо ползает;
  • Уверенно сидит с прямой спиной;
  • Подтягивается и пытается встать в кроватке;
  • При поддержке за обе руки ровно стоит и может переступать ножками;
  • Хорошо ест с ложки, пьет из чашки, которую держит взрослый;
  • Совершенствует мелкую моторику, любит пальчиковые игры «Сорока-ворона», «Ладушки».

Психоэмоциональное развитие:

  • На вопрос «Где?» находит взглядом предмет на привычном месте;
  • Подолгу лепечет, повторяя одни и те же слоги — «ба-ба-ба», «ма-ма-ма», «па-па-па»;
  • С удовольствием разглядывает картинки в книжках;
  • Долго занимается с игрушками;
  • Тянется к своему отражению в зеркале.

Отказ рукопожатия

Один из присутствующих отказался пожать вам руку? Забывает или отказывается, оставляя свои руки в карманах, скрещенными или опущенными вдоль тела? Пропущенное рукопожатие — это признак либо отсутствия уважения, либо презрения со стороны вашего собеседника. Не пожимают руку врагу и хаму. Некоторым сверхскромнягам тоже бывает сложно сделать шаг и пожать руку своим коллегам.

Если такое случилось, выйдите, можете даже не извиняться. Отказ пожать руку — это чистой воды признание антипатии. Вы получите огромную пользу, намного большую, чем та, на которую вы могли претендовать после встречи. Когда кто-то отказывается пожать протянутую руку, это сигнал о невозможности договориться.

Подготовлено по материалам: Messinger J. C. Ces gestes qui vous trahissent — Paris: France, 2013

Рукопожатие с обнюхиванием
Звери при встрече обнюхивают друг друга, люди же здороваются и обмениваются рукопожатием. Однако, как заметили исследователи из Института Вейцманна, обнюхивание у людей до сих пор в ходу: пожав кому-то руку, мы стараемся поднести ее к носу, чтобы определить, чем пахнет собеседник. »»»

Что означает улыбка? Разные виды улыбок
Скорость улыбки равняется скорости социального света, сближающего нас друг с другом. Это несложное привычное движение — порой единственный способ, способный сократить дистанцию между нами. Это показатель искренности и нормального климата в обществе. »»»

Что значит, когда зеваешь?
Мы зеваем, когда устали, или когда кричит голодный желудок. Однако существует также зевание, выражающее агрессию или скуку. Если исключить смачное зевание, когда у вас просто слипаются глаза, то повторяющееся зевание собеседника совсем не обязательно говорит о том, что ему необходим отдых. »»»

Почему чешется? Что значит чесание у людей?
Частое почесывание — это проявление психологического стресса, и не только. Если ваш собеседник при вас слишком часто чешется, знайте, что это из-за вас, и лучше оставить его в покое как можно скорее, а не навязывать свое присутствие. »»»

Крепкое рукопожатие

Каждый раз, когда собеседник пожимает вам руку, он слишком крепко ее сжимает.

Например, когда начальник дробит вам руку при пожатии, то он демонстрирует свой волевой характер. Ему явно не хватает уверенности, иначе не было бы необходимости в этом хвастовстве.

Такое рукопожатие часто встречается у тех, кто находится в поиске конфликта, чтобы избавиться от мучительного чувства неполноценности. Это достаточно популярный, хотя далеко не единственный и не самый лучший способ поднять самооценку, когда чувствуешь себя в уязвимом положении. Если вы отреагируете гримасой преувеличенной боли, ему это понравится. Ваша мимика согреет его самолюбие. «Ты сильный», — скажет ваша рука, зажатая как в тисках.

Раскраска для детей 2 — 3 лет: распечатать на выбор

Изображения становятся чуть сложнее, чтобы раскраска для детей 2 — 3 лет была интересна и ее не зря распечатали. На картинках прибавляются новые элементы. Более мелкие детали для раскрашивания. Контуры могут быть тоньше. Это новый уровень сложности в рисовании. На бумаге может быть не один персонаж или предмет, а несколько. Ребенок понимает, чтобы рисунок получился красивым, нужно приложить старания и закончить начатое. Это полезный навык, который пригодиться в дальнейшем. Раскраска для детей 2 — 3 лет — способ реализации своих идей и творческих способностей. Не забывайте хвалить чадо. Это отличная мотивация. Если не получается и малыш закатил истерику, то просто отложите занятие. Предложите сменить его на игру или вкусный перерыв, а к рисунку вернуться позже.

Раскраски для детей 2 — 3 лет — распечатать можно любые картинки. В этом возрасте кроху интересует все, поэтому эпизоды из жизни на бумаге ему тоже понравятся. К примеру, мальчик ловит рыбку.

Песик и Пятачок с воздушными шариками.

Домики. Дайте задание, чтобы малыш придумал кто в них живет.

Домашние животные и птицы, которых можно встретить на ферме или у бабушки в деревне.  

Дети играют на площадке.

Посмотреть еще раскраски на разные темы можно в «Раскраски для ребенка«.

Раскраски для детей 2 — 3 лет: зима

Ребенок ищет похожее в картинках, что отображало бы его мир. Поэтому для детей 2 — 3 лет сейчас актуальны раскраски «Зима». Какие-то картинки можно вырезать и повесить потом на окно в детской комнате. Из «вырезок» можно составить композицию на ватмане, получится новогодняя стенгазета. Рисунки могут пригодиться в детском садике.

Идея: Если к вам на новогодние каникулы придут гости с детьми, то можно распечатать много копий рисунков. Раздайте каждому и поручите ответственное задание — сделать самый красивый рисунок. Победителей может быть много, а приз — мандарины, яблоки, конфеты.

В подборке раскрасок про зиму для детей 2 — 3 лет, вы найдете любимых героев сказок. Малыш сможет раскрасить предметы связанные с Новым годом, узнать какие бывают зимние развлечения.

Раскраски для детей 2 — 3 лет: зима, новый год, снежные забавы.

Вот заснеженный домик, в который заглядывает зайка. А другой — это сладкий теремок. Пряничный домик раскрашивать надо самыми сладкими цветами.

Раскраски про зиму для детей 2 — 3 лет, не представить без снеговика. Уже с раннего возраста они знакомятся с главными героями времени года.

Зимние забавы: кататься на санках, играть в снежки и лепить снеговика.

Дед Мороз пришел к послушным мальчикам и девочкам с подарками.

На прощание помашет рукой «До встречи в следующем году! В подарок раскраску про зиму принесу».

А вот его помощница внучка Снегурочка.

Праздничные раскраски поднимут настроение всей семье. Присоединяйтесь к детям, проведите вместе время. Еще больше раскрасок на зимнюю тематику можно найти в статье: Раскраски для детей про Новый год.

Выбор места

Данный этап является одним из самых важных. Если вы нашли шикарный эскиз, но место выбрали неудачное – татуировка будет выглядеть плохо. Насколько бы качественно мастер не выполнил свою работу, и насколько бы крутым и уникальным не был рисунком. Поэтому подойдите к вопросу со всей серьезностью.

Для лучшего визуального понимания, здесь мы приложим не эскизы тату, а фото. Так будет нагляднее, что и как смотрится на разных частях тела.

На руке

Плечо и предплечье – такие зоны, где будет хорошо смотреться любая татуха. От полного цветного рукава в биомеханике до маленькой черной звездочки в стиле минимализм на запястье. От части, поэтому новички предпочитают делать первую тату именно на руке.

Отдельно можно выделить белые тату эскизы, которые лучше всего смотрятся именно на руке: запястье, предплечье и даже локоть.

Еще очень модным стало бить татуировки на кисти и пальцах. В этих местах подойдут надписи, инициалы, маленькие символы. На внешней стороне ладони хорошо смотрятся скетчи и графика. Рисунок уже зависит от интересов владельца. Для примера взгляните на татуировки Тимати на руках.

Хорошей парной татуировкой считается кольцо на безымянном пальце у двух любящих людей.

На ноге

Ноги можно разделить на 4 зоны:

  • бедро;
  • икра;
  • голень;
  • стопа.

На бедрах популярны татуировки у девушек. Там они наносят изображения цветов, узоров и животных. Подходящими стилями являются япония, орнаментал, реализм, дотворк. Для парней тоже подойдут узоры в стиле орнаментал, с элементами дотворка. Но рисунки в стилях скетч и трэш полька выглядят поинтереснее.

Икры, как и голень, часто используют для портретов животных или людей в реализме. Также здесь набивают всякие забавные картинки в нью скуле. У девушек на этих местах часто можно встретить различные бантики, подвески и кружева. Специально, чтоб выглядывали из-под мини юбок.

Стопа, по большей части, считается женской зоной для тату. На щиколотках парней, если и бывают татуировки, то что-нибудь неприметное в стиле олд скул. А вот женщины очень любят это место. Цифры, иероглифы, птицы, различные картинки – все это бьют на лодыжках девчонки.

У многих звезд есть тату на стопе. Яркий пример: Анджелина Джоли.

На теле

На груди девушки практически ничего не набивают. А вот под грудью многие изображают узоры и кружева, классно сочетающиеся с нижним бельем. А парни наоборот: под грудью редко что встретишь, а на груди чуть ли не постоянно. Львы, тигры, медведи и прочие хищники, надписи и год рождения, целые композиции из многих рисунков в цвете – такие эскизы выбирают парни для грудины.

С ключицами попроще: у обоих полов это фразы, даты и небольшие продолговатые картинки. У женщин это перья, стаи птиц, веточки и другие легкие изображения. У мужчин, в основном, оружие: пистолеты, кинжалы, гранаты.

На животе любят изображать череп, сердце, зверей, рыб и птиц. Парни, которые хотят показать свою силу и храбрость набивают кельтских и скандинавских воинов, рыцарей и самураев. Девочки – мандалу, ловцы снов, обереги.

Ребра используют для молитв и больших кусков текста: стихотворений, цитат, отрывков из произведений. Но и рисунки здесь уместны. Например, ими отлично можно скрыть шрамы от операций на боку.

Шея, спина и поясница – огромная площадь для масштабных татуировок. Чтобы ее всю покрыть татуировкой, потребуется немало сеансов, а эскиз будет стоить больших денег. Но по итогу получится полноценное произведение искусства. На это место хорошо лягут славянские рисунки, японские и арабские. Также их можно набить вдоль позвоночника.

Отдельной категорией можно сделать интимные тату. По понятным причинам они не так популярны, но все же имеют место быть. Тематика простая – все, что связано с эротикой, сексом и юмором.

На голове

Самая редкая категория. Тату на голове и лице делают люди, отлично разбирающиеся в татуировках. Для лица подойдут простые эскизы с надписями и маленькими значками. Для головы – все, что обладает шокирующим эффектом, например, 3D картинки.

Рекомендации в подготовке

Чтобы процесс рисования приносил удовольствие и вам, и ребёнку, как в первом занятии, так и в последующих, нужно подготовиться к обучению:

  1. Продумайте место, где ребёнок будет творить. Если выбор пал на комнату со светлым ковром, то вряд ли маме удастся расслабиться.
  2. Наденьте на ребенка одежду, которую не жалко испачкать.
  3. Приготовьте фартук, предметы для рисования, тряпку, если рисовать планируете руками, то позаботьтесь о влажных салфетках или полотенце.
  4. Обязательно проговорите ребёнку, что пить воду или пробовать краски нельзя.
  5. Поощряйте творческую деятельность и тягу к ней.

Конечно, не нужно ждать идеального результата – фигуры будут неровные, скорее всего непоседа смешает цвета, сделает несколько клякс и даже большой формат бумаги не убережёт пол от разводов краски.

Но горящие глаза, положительные эмоции и польза, полученная ребёнком во время рисования, не сравнимы с причиненными бедствиями. Поэтому маме стоит расслабиться и тоже получать удовольствием от процесса.

Или вы раскрасили себя и маму, а так же пол и стол?

Так что, будем еще творить?

Продолжаем  рисование с малышами от 1 года и идем дальше в наших знаниях.

Для рисования все так же используем пальчиковые краски и рисуем пальчиками, чтобы закрепить навык. Во время рисования обязательно проговаривайте, где какой цвет по сто раз и ваш малыш быстро выучит цвета.

На помощь родителям так же приходят и специальные тетради для рисования. Они очень облегчают процесс и выручают, если времени на придумывание ограничено. Малышу подойдут несложные рисунки с крупными деталями, в некоторых присутствуют вкладыши с наклейками. В продаже имеются большое разнообразие подобных тетрадей.

Я предлагаю вам несколько шаблонов, которые вы можете скачать, распечатать и рисовать пальчиками вместе со своим малышом.

Мы со своим сыном так же очень любим раскраски. Я беру простые сюжеты или односложные персонажи, чтобы ребенок понимал, что за картинка изображена. И эту раскраску желательно разрезать на отдельные листы, ибо ваш художник краски не жалеет и мажет от души, ваша раскраска просто склеится.

Так же предлагаю несколько простых рисунков для раскраивания, с которыми малыш возможно уже знаком.

Используем трафареты и тем самым расширяем кругозор. Можно использовать покупные трафареты, сейчас их бесчисленное множество на прилавках магазинов, например такой:

А помните всем известную школьную линейку?

Ее можно так же приобрести в канцелярских товарах и по сей день. Здесь вы убиваете сразу двух зайцев: учите геометрические фигуры и составляете из них различных животных или предметы:

Так же можете самостоятельно изготовить любые трафареты из старой коробки.

Рисование штампами. Тоже очень нравится деткам шлепать штампиками.  Они могут идти в комплекте с пальчиковыми красками или продаваться отдельно. Но так же вы можете изготовить их своими золотыми руками. Например из картофеля:

Или к обычным крышкам от пластиковых бутылок приклеить вырезанные вами рисунки.

Продолжаем удивляться работам малыша и теперь у нас уже есть определенные успехи. Мы можем подольше задерживаться за этим занятием и нам увлекательно и интересно.

Переходим к более осмысленному рисованию.

Можно предложить малышу выбрать материалы для творчества:

  1. Цветные карандаши. Карандаши должны быть мягкими и трехгранными. Круглые карандаши в этом возрасте малыши держать нормально не могут. Так же я приобрела для Данилки такого же плана фломастеры.
  2. Восковые мелки или карандаши. Рисуем ими на обычной бумаге или раскрашиваем наши любимые раскраски.
  3. Мелки. Да, да обычные цветные или белые мелки. Можете смело рисовать ими на асфальте или дома сделайте ребенку доску для рисования мелом.
  4. Кисточка. Рисуем как обычной, так и тоненькой и очень толстой кистью. Глазки и нос слепили из пластилина.
  5. Зубная щетка. Показываем малышу, что можно рисовать ненужной зубной щеткой.
  6. Губка. Я использую обычную губку для мытья посуды, разрезаю ее на небольшие кусочки. Ребенок обмакивает ее в краску и штампуем или мажем.
  7. Ватные палочки. Используем обычные ватные палочки, обмакиваем в краску и тоже штампуем или мажем.

 В общем рисуем и еще раз рисуем!

Да прибудет с вами фантазия! Всем пока, пока!

Не забывайте про комменты и забегайте в соц. сети.

Раскраски для малышей

В сети я не раз сталкивалась с таким мнением, что детям до школы нельзя давать раскраски. Якобы они мешают творческому развитию ребенка. Одни родители просто опасаются давать раскраски ребенку, у других же настоящая фобия.

Я не вижу в раскрасках ничего плохого. А скорее только пользу, если использовать их умеренно. А основной приоритет отдавать свободному рисованию, о котором я говорила выше.

Малышам предлагайте простые раскраски, где используется 1 – 2 цвета. С 1,5 лет можно пробовать раскраски, предполагающие использование нескольких цветов. Но все равно элементы в них должны быть крупными. И раскрашивать их нужно, конечно же, красками.

А вот карандашами или фломастерами лучше раскрашивать маленькие изображения, ведь на большие у ребенка просто не хватит терпения.

В 1 – 2 года детям также интересны водные раскраски (Лабиринт,My-shop).

В продаже есть готовые обычные раскраски (Лабиринт, My-shop).

Также вы можете СКАЧАТЬ РАСКРАСКИ для малышей одним файлом.

Малышу 11 месяцев: что он умеет

Ваш малыш становится гораздо самостоятельнее, а до первого дня рождения остается всего месяц. Скоро вы будете подводить первые итоги. Вы уже придумали, как пройдет первое торжество в жизни вашего ребенка? Начните составлять список гостей и продумывать праздничное меню!

Физическое развитие:

  • Самостоятельно стоит;
  • Хорошо ходит за одну руку;
  • Делает первые шаги;
  • Нагибается при приподнимании предмета без приседания;
  • Приседает без опоры.

Психоэмоциональное развитие:

  • Постепенно осваивает действия с предметами, соответствующие их назначению, — куклу укладывает спать, на машине перевозит грузы, собирает пирамидку, строит башенки из кубиков;
  • Может назвать большинство предметов в доме (на свой манер);
  • Использует разные средства для обозначения своих желаний, помимо плача, — переводит взгляд, показывает пальцем, утвердительно кивает или отрицательно качает головой;
  • Активно реагирует на незнакомую обстановку, людей, новую игрушку;
  • Пытается сам себя кормить с ложки.

Раскраски для мальчиков 3 года

У мальчиков в 3 года уже есть свои интересы и раскраски нужно выбирать соответствующие. Ничего страшного нет, если ему будет нравиться раскрашивать платья и другую одежду.  Так он познает мир и передает свои ощущения, восприятие, задумки. Но все же большинство ребят любят именно «мужские» тематики. Чаще всего раскраски для мальчиков (3 года) простые, но увлекательные для ребенка. Это становится спасением для мам, которые не могут усадить малыша за рисование. Если вы не знаете как заставить кроху держать карандаши и пробовать работать кистью, то попробуйте распечатать раскраски ниже.

В 3 года для мальчиков становятся интересны раскраски с:

Роботами и трансформерами;

Этот рисунок может показаться сложным, но сыну будет интересно испробовать свои силы.

Бэймакс — добрый и веселый робот из м/ф «Город героев». А рядом будто инопланетный робот, может он прилетел с другой планеты в гости? Пусть малыш раскрасит любимыми цветами.

самолетами/вертолетами;

профессиями;

разными машинами;

Гоночный автомобиль.

военной техникой, ракетами;

инструментами;

герои из игр, игрушки;

персонажами мультфильмов для мальчиков.

Бог грома Тор.

Паровозик Чагинтон и Винни Пух, играющий в футбол.

Черепашка Ниндзя.

Дружелюбный грузовичок Лева.

Конечно, у мальчиков гораздо больше тем. Им нравятся истории об индейцах, кладоискателей, ковбоев, спортсменах. Но обычно, к таким раскраскам интерес проявляется в более старшем возрасте.

Определение эмоций для детей

Для логопедической работы с воспитанниками старшей и подготовительных групп детского сада используйте следующий перечень эмоциональных состояний:

Радость — положительная эмоция, знакомая каждому. Мы испытываем радость тогда, когда происходит что-то хорошее. Выражать это чувство человек может словами и действиями. Признаками радостного состояния является смех, улыбка. Испытывать радость приятно, также как и доставлять ее другим.

Грусть —  чувство, которое появляется тогда, когда мы узнаем что-то печальное или думаем об этом. Грусть нельзя назвать сильной эмоцией, она быстро проходит. Это не значит, что нельзя позволять себе грустить, иногда это необходимо любому человеку. Но не стоит слишком предаваться печальному настроению, полезнее попробовать побыстрее от него освободиться, занявшись чем-то приятным или полезным.

Гнев — злость, сильное раздражение на кого-то или что-то. Испытывать гнев не приятно, но иногда такое случается с каждым. Это сильная эмоция, которая может доставить неприятности нам и другим людям

Важно объяснить детям как управлять гневом, уметь выражать его правильно. Если человек часто бывает злой, то ему трудно находить друзей, он часто бывает одинок

Страх — сильная отрицательная эмоция, которую люди испытывают, если им что-то угрожает. Опасность может быть реальной или ожидаемой, воображаемой. Каждый ребенок неоднократно чувствовал страх, поэтому он может легко распознать его изображение на иллюстрациях или фото, а также привести примеры событий, предметов и явлений, вызывающих у них это чувство. Дети должны знать, что страх бывает различным по своей интенсивности, от испуга до ужаса

Важно объяснить детям, что эта эмоция необходима человеку, так как она предупреждает об опасности. Можно добавить, что для иллюстрации страха на картинках часто используется черный цвет

Восхищение — приятная эмоция, возникающая при встрече с чем-то очень красивым или необычным. Восхищение могут вызвать: необычная игрушка, сад в цвету, нарядная девочка. Люди, выражая восхищение, используют особые восклицания: (ох, ах, ух ты, вот это да) и слова (неужели, потрясающе, прекрасно, замечательно, необыкновенно). Восхищение бывает таким сильным, что выразить свое чувство словами очень сложно. По фотографии или рисунку дети-дошкольники легко узнают человека, который чем-то восхищается, хотя описать его чувства им трудно, для этого нужны специальные логопедические тренировки.

Стыд — неприятное чувство, которое возникает тогда, когда мы сделали что-то плохое и жалеем об этом. Чем старше дети, тем легче объяснить им суть и значение этого эмоционального состояния. Признаками стыда является не только определенная мимика, но и покраснение отдельных частей лица (щек, ушей, шеи). Знание этой особенности поможет дошкольникам быстрее и легче узнавать стыд на рисунках (кстати, этот признак часто можно увидеть на сюжетных картинках для детей и даже на самйликах) и в поведении окружающих людей. С детьми 6-7 лет можно провести беседу о разнице между стыдом и застенчивостью, эти состояния легко перепутать.

Обида — человек чувствует обиду тогда, когда ему чей-то поступок кажется несправедливым. Одни люди обидчивы, другие редко испытывают эту эмоцию. Описать состояние обиды трудно, дети дошкольного возраста должны уметь узнавать его изображение. Для этого можно использовать как схематичные изображения (например, смайлики – простые картинки эмоций для детей), так и реалистичные рисунки, цветные или черно-белые фотографии. Кстати, такой наглядный материал удобно распечатывать из подборок и презентаций на специализированных логопедических сайтах.

Зрительный контакт во время рукопожатия

Рукопожатие – это не только прикосновение ладоней, но и зрительный контакт. Более того, именно взгляд в этот момент и формирует основную часть первого впечатления. Прямой взгляд в глаза партнеру словно бы говорит об открытом желании общаться. Иногда это важнее произнесенных дежурных слов приветствия. Ученые даже считают, что взгляд может способствовать выработке окситоцина. В результате подсознательно мы начинаем верить в открытость человека, его убедительность и испытываем к нему зачатки симпатии. Хочется повторить встречу и наладить общение.

Отсутствие зрительного контакта при первой встрече является сигналом нашему разуму. Сразу же кажется, что этот человек что-то скрывает, неискренен, что вызывает к нему настороженность.

Не заводите левую руку за спину во время рукопожатия

Этот аспект есть в очень многих культурах. В прошлом, когда уважаемые люди носили с собой оружие, убрать левую руку за спину во время рукопожатия обозначало акт агрессии — очевидно, что сзади за поясом у человека припрятана финка, которую он может вонзить в зазевавшегося собеседника. Реверанс в старой Европе выполнялся без рукопожатия для того, чтобы никаких недоразумений не произошло.

Кстати, схожая история была с головными уборами, которые сейчас нужно снимать, входя в помещение. Это пошло от средневекового ритуала, когда человек, пришедший в гости к другому, снимал с себя шлем, тем самым демонстрируя доверие к хозяину.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий