Презентация, доклад планета земля в опасности

Осень акварелью

Для того, чтобы нарисовать осеннюю картину акварелью, начинать творческий процесс можно с карандашного наброска.Легкими линиями можно наметить перспективу, линию горизонта и аллею, обрамленную деревьями и уходящую вдаль.

Для работы надо приготовить:

  • альбомный лист или бумагу для акварели,
  • краски,
  • карандаш,
  • кисточку,
  • стаканчик с водой.

Порядок работы.

  1. Наметить основные линии будущего рисунка простым карандашом. Для удобства можно прорисовать детали более подробно.
  2. Ниже линии горизонта раскрасить фон серым цветом, наложив каску неравномерными мазками. Середина рисунка должна быть более светлой.
  3. Дальний план оформить темным цветом, обозначив лесной массив. Детали прорисовывать не нужно, имитируя ограниченный обзор из-за осеннего тумана.
  4. Черной краской нарисовать стволы деревьев, обрамляющих уходящую вдаль аллею.
  5. Чем дальше деревья от наблюдателя, тем они ниже и менее четко прорисованы.
  6. Желтой краской нанести мазки, обозначив крону деревьев.
  7. После того, как рисунок просохнет, легкими мазками обозначить отражение деревьев на мокром асфальте аллеи.

Осенняя тема для рисунков весьма разнообразна, и является неисчерпаемым источником вдохновения. Воплотить художественный замысел можно при помощи красок, цветных или простых карандашей. Основные приемы рисования помогут реализовать творческие замыслы в жизнь.

Ход мероприятия.

Воспитатель
: Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему
: «Планета Земля в опасности
»
.

Какая удивительная планета земля
! На её поверхности моря. океаны, текут реки,ручьи, расстилаются равнины, шумят зелёные леса,поднимаются высокие горы. мир вокруг нас –земля –наш общий дом
!

(слайд № 1)

Воспитатель
: Какую форму имеет Земля
?

Воспитатель
: Верно, наша планета это огромный шар
. Такой большой,что понадобится много дней,чтобы объехать его вокруг.

Давайте вместе посмотрим на макет нашей земли
.

(рассматривание глобуса)

Если в космос ты взлетишь,то из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой –любимую планету
!

А теперь вопрос простой
: Так почему же голубой

Наш общий дом,наш шар земной?

Воспитатель
: Может вы знаете,как называются некоторые моря и океаны?

Воспитатель
: А что было бы с человеком,планетой и все живым на земле
,если бы не было воды?

Воспитатель
: Но планета земля –это не только вода
,но ещё и суша. Это огромные материки,где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы.

Чего больше на земном шаре –воды или суши?

Кто живет в морях и океанах?

А на суше живёт кто-нибудь?

А где живём мы с вами?

Как называют людей,которые живут на земле

Что необходимо человеку для жизни на земле
?

Ну а теперь о самом главном! Всё ли в порядке на нашей планете
?

(слайд № 2)

Воспитатель
: Что же мы видим?

В реке загрязнили воду и от этого погибли рыбы, гибнет много растений и животных.

Взглянуть на нашу землю страшно
: вода мутнеет с каждым жнем.

А воздух! сколько грязи в нем.

Когда-то чистый,голубой, теперь он грязный и больной.

Наша планета в опасности
! на ней много «больных»
мест!

(педагог повязывает на глобус платок (повязку)
,как –будто бы болит ухо или зуб)

А как вы думаете,почему планета
«болеет»
?

Много заводов,фабрик, от них загрязняется воздух. Отходы заводы сливают в реки,тем самым, загрязняют их. Из –за этого гибнет всё живое и болеют люди!

(слайд № 3)

*- дидактическая игра «Что хорошо – что плохо»

(разложить картинки не две группы и объяснить свой выбор)

*- физкультминутка «Земля наш общий дом
»

Вот земля –наш общий дом
. (руки над головой имитируют форму шара)

Много есть соседей в нем. (Правя рука в сторону, левая рука в сторону)

И лохматые козлята. (Показывают рожки)

И пушистые котята. (гладят животик)

И извилистые речки. (делают руками волну)

И кудрявые овечки. (виляют «хвостиком»
)

Травы, птицы и цветы. (показывают руками)

И,конечно, я и ты. (руки на грудь и в стороны)

Воспитатель
: А как вы думаете, наш город в опасности
? Что ему угрожает?

Воспитатель
: А вы хотите узнать мнение взрослых по вопросу охраны природы в нашем городе?

(дети берут интервью у взрослых, задавая,заранее подготовленные вопросы.

Например
: — Как борются взрослые с загрязнениями нашего города? Что,по вашему мнению, в нашем городе надо спасать прежде всего? Что делаете лично вы для охраны природы?

Воспитатель
: ребята, поговорите с родителями,спросите,что делают они для сохранения природы в нашем районе?

А что мы с вами можем сделать для нашего города?

Воспитатель
: Я предлагаю вам посадить цветы для нашего участка. Что необходимо для этого?

(слайд №4)

(дети вместе с педагогом сажают семена подсолнуха)

Публикации по теме:

Фотоотчет о концерте «Живая планета Земля» Видео

2017 год для нашего дошкольного отделения был богат на различные творческие мероприятия, в том числе и на конкурсы. Так, с детьми подготовительных.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Планета Земля. Вид из космоса», старшая группа. Цели занятия: 1. Формировать умения в нестандартном.

Конспект НОД по познавательному развитию «Планета Земля в опасности»

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад №11 «Теремок»» городского округа Кохма Конспект непрерывной образовательной.

Конспект НОД «Планета Земля»

Конспект НОД

Поделки из текстиля и других материалов

Они также покажут детям, как можно мастерить из бросовых вещей, из остатков ткани, кожи.

  • лоскуты ткани;
  • кусочки замши;
  • пуговицы;
  • шнуровку;
  • старую молнию;
  • ненужные вещи;
  • картон.
  1. Лист картона станет основой полотна. Если вы хотите, чтобы оно было объёмным, можете положить между ним и тканью листовой синтепон. Если нет, тогда сразу приклейте прямоугольник ткани на картон, или это сделает ребёнок.
  2. Пусть вырежет из коричневой замши ствол и ветви дерева, а из зеленой ткани — его крону. Если это яблоня, пусть вырежет из лоскутов соответствующего цвета плоды. Пришейте к ним петельки, пусть надевает их на пуговицы, пришитые к кроне.
  3. Чтобы ребенок развивал моторику рук, пришейте на ствол молнию, пусть расстегивает и застегивает ее. Пришейте сюда шнуровку, которая также поможет развитию мелкой моторики малыша.

Как и яблоки, выкроите бабочек из плотной ткани, их также можно крепить к дереву при помощи петелек и пуговиц.

  • 2 воздушных шарика;
  • ткань;
  • клей ПВА;
  • иголка;
  • кисточка;
  • лоскуты;
  • пуговицы;
  • немного шерсти или ровница.

Пусть ребенок склеит эти 2 шара, приклеит наверх одного ровницу или шерсть, которые станут волосами неваляшки. Повяжет ей платок. Пуговица станет ее носом, кусочек красной ткани — ртом, а синяя и белая — глазами. Останется повязать платок, работа завершена.

Если у мамы от рукоделия остался шнур, пусть покажет дочке или сыну, как можно пришить эту тонкую тесьму, свернув ее, чтобы получился цветок. Можно сначала окантовать этим шнуром лепестки из ткани, а затем уже притачать их на полотно.

целый город

  • фантики от конфет;
  • соломинки для сока;
  • пластиковые бутылки от молока, соусов;
  • пуговицы;
  • гофрированную бумагу;
  • тесьму.

пластиковых бутылок

Тычинками цветка станут разрезанные соломинки, их нужно приклеить вокруг пуговицы. Следующий цветок может быть создан из фантика. Его складывают гармошкой, перегибают, в центр приклеивают или пришивают пуговицу. Следующий цветок создан из одного пластика.

Все эти растения прикрепляют на основу, украшают панно тесьмой.

Как сделать поделку на тему «Берегите природу», смотрите в следующем видео:

Удивительная прогулка

Шёл я как-то весной по лесу. Уже трава зеленела, на деревьях развернулись мелкие листики, а снег можно было увидеть только в самой глухомани. Ходил я, ходил, а потом прилёг отдохнуть на пригорке у старой сосны. Солнце пригревает, первая весенняя бабочка-лимонница над лужайкой кружится. Хорошо! Вдруг вижу — под вывороченным деревом шевелится что-то светлое и большое. Пригляделся — а это белая медведица из берлоги вылезает. Шерсть у неё даже не белая, а чуть желтоватая, только нос чёрный. Рядом медвежонок копошится. Я тихонько с пригорка слез — и ну удирать, пока не заметили. Выбрался на дорогу, а рядом, над берёзами, как будто огромные серые змеи вьются. Да это вовсе не змеи, это хоботы слонов! Обламывают слоны ветки и жуют, на меня сверху вниз поглядывают. Иду дальше, к речке, а в ней какое-то зелёное бревно лежит. Только нагнулся воды попить, глядь — бревно-то с глазами, и глаза эти на меня смотрят. Крокодил! Пошёл я снова по дороге. Вижу — лежит на земле шишка. Я её поднял и в ёлку запустил. Оттуда в ответ целый град из шишек. В чём дело? Да в том, что на ёлке стая обезьян. Самая большая обезьяна выбрала шишку потяжелее, изловчилась и бац! — мне в лоб.

…Тут я и проснулся. Лежу на пригорке под сосной, а надо мной на ветке прыгает белка. Наверно, она на меня и шишку уронила. Лежу я и думаю: а ведь жалко, что нет в наших лесах ни слонов, ни обезьян, ни белых медведей. Да и крокодила на воле было бы интересно увидеть. Только не водятся у нас эти животные. А почему?

Легкие картинки для срисовки карандашом

Самыми простыми исходными изображениями для срисовки, основной идеей которых является лозунг «Берегите природу!», выглядят так.

Пример рисунка на заданную тематику Алгоритм создания изображения
  1. Определить середину нижней границы листа бумаги.
  2. Из указанной точки, на расстоянии 2 см друг от друга, вывести 2 линии, изогнутые к нижней границе, направленные вправо и влево.
  3. С помощью других линий аналогичной формы нарисовать ладони, развернутые пальцами друг от друга.
  4. Между ладонями, отступив до 5 см вверх, нарисовать каплю, контур которой образован плавно изогнутыми линиями.
  5. Внутри капли на расстоянии не более 1 см друг от друга изобразить 2 вертикальные линии, слегка изогнутые влево (стебель растения).
  6. Из основного стебля вывести несколько мелких веток, также используя параллели.
  7. У крайних точек веток изобразить овалы с заостренными углами (листья).
  8. Внутренняя часть листка должна быть заполнена схематично прорисованными жилками.
  9. Дорисовать на пальцах рук ногти, удалить второстепенные линии (при их наличии), после чего повторно обвести контур изображения, сделав его более выразительным.
  1. Определить линию горизонта, расположив ее ниже середины листа на 3-5 см, в зависимости от используемого формата.
  2. Нарисовать большую окружность в нижней плоскости используемого листа бумаги.
  3. Внутри круга схематично изобразить границы островов, континентов и архипелагов.
  4. В центре круга нарисовать 2 маленьких овала, одинаковых по своему размеру, расположив их вертикально (глаза).
  5. Из верхней границы овалов вывести несколько коротких параллельных линий, направив их по диагонали (ресницы).
  6. Между овалами изобразить еще один овал с горизонтальной ориентацией (нос).
  7. Под овалами, в нижней части внутри круга нарисовать полукруг с изгибом вверх (грустный рот).
  8. Над глазами планеты схематично изобразить трубы заводы, выбросы которого негативно сказываются на экологии.
  9. В нижней части листа под планетой нарисовать грязную лужу с помощью изогнутых линий.
  10. У нижнего края рабочей плоскости написать призыв: «Экология – это наша проблема».
Одним из простейших вариантов рисунков, посвященный теме охраны природы является сердце, внутри которого изображены контуры материков и архипелагов.

Для усложнения задания детям следует дать задание срисовать конкретный участок карты мира.

Для срисовки приведенного варианта картинки необходимо:

  1. Нарисовать контур сердца.
  2. Из левой верхней части фигуры (полукруг) вывести вниз 4 кривые линии, образующие в результате пересечения материк.
  3. У правой границы внутри сердца нарисовать 2 плотно стоящих друг к другу полукруга.
  4. Раскрасить рисунок цветными карандашами, используя голубой и зеленый оттенки.

Это не только ускоряет процесс продумывания композиции и идеи, но и побуждает подрастающее поколение к размышлениям.

Например, работы, связанные с лозунгом «Берегите природу!», дадут возможность детям всех возрастов проанализировать свое отношение к окружающей среде, а также скорректировать поведение, сделав соответствующие выводы (не мусорить, сортировать отходы, беречь воду, не разводить костер в лесу и так далее).

Рисунки, плакаты на тему «Защитим планету»

Проблема защиты природы с каждым годом становится все актуальнее. Ежедневно люди загрязняют планету, не думая о том, какие последствия идут вслед за этим.

Проблема загрязнения окружающей среды глобальна. Ученые давно бьют тревогу и предупреждают об экологической катастрофе.

Природа атакуется со всех сторон:

  • Загрязняется атмосфера
  • Загрязняется вода
  • Загрязняется почва

Как загрязняется природа в больших и малых масштабах:

  1. Промышленность
  2. Химические заводы,
  3. Транспорт
  4. Вырубка лесов
  5. Уничтожение животных
  6. Загрязнение вод
  7. Добыча ископаемых
  8. Применение ядов и инсектицидов для обработки почвы

И это только малая часть проблем, которые ежедневно разрушают экологию, наносят непоправимый ущерб природе.

Разговоры с детьми должны начинаться с того момента, когда ребенок начинает понимать, что бумажку от мороженого нельзя выбрасывать на землю, что нужно донести ее до урны.

Беседы с детьми должны проводить как родители, так и образовательные учреждения — детские сады, школы

Кроме этого, важно показать ребенку пример бережного отношения к природе. Только благодаря правильному примеру ребенок научиться бережно относиться к растениям и животным, не загрязнять почву и воду, беречь то, что его окружает

Часто дети рисуют плакаты на тему «Защитим планету». Детские рисунки очень трогательные, они как нельзя лучше доносят до людей главный смысл — берегите планету.

Нарисовать такой рисунок, плакат несложно. Центром композиции может выступать:

  • Земля в заботливых руках.
  • Руки, закрывающие мир от бедствий.
  • Сравнение защиты и загрязнения, рисунок выполненный в черно-белых и цветных красках.

Нарисовать такой плакат можно красками, фломастерами и цветными карандашами.

Ниже подборка детских плакатов на данную тематику.

Проблема загрязнения воздуха деятельностью заводов очень велика. Загрязняется воздух, ухудшается экологическая обстановка, также загрязняются воды отходами от работы заводов. Почти все люди, живущие в крупных городах ощущают на себе эти последствия — плохое самочувствие, болезни, продолжительность жизни.

На плакате город спрятан под зонтом от негативного воздействия заводов.

На следующем рисунке видно, как нашу планету и все живое на ней буквально сметают с лица земли автомобили, мусор и промышленность.

На плакате показано, что все негативное должно находиться не на планете, на Земле должны расти цветы.

Заботливые руки оберегают планету от войны, взрывов и бедствия. Планета создана для жизни и радости людей.

Планета находится в руках, которые охраняют животных, лес, растения. В заботливых руках планета в безопасности.

Планета представлена в виде цветка, который топчут своими сапогами. Не стоит ее уничтожать, природа нужна каждому человеку без исключения.

Рука разделяет яркий мир и черно-белый. В первом царит красота и богатство, во втором — тьма.

На рисунке наглядно показано, как Земля раскололась на две части. На одной части — все живое, на второй — мертвое.

Простые правила для каждого. Если каждый человек будет следовать этим правилам, природа станет гораздо чище.

На плакате нарисовано антропогенное действие в виде акулы, которая пожирает все живое на своем пути.

Рисунок призывает не оставлять костер после прогулки в лесу. Это может привести к пожару.

Проблема сортировки и переработки мусора очень актуальна. На плакате робот, который думает о защите Земли, и сортирует отдельно пластик, бумагу и стекло. Нужно, чтобы в каждом населенном пункте были контейнеры для этих видов мусора

И также важно потом правильно перерабатывать мусор

Еще один рисунок на эту тематику.

Яркий рисунок красками на тему «Планета заболела».

Рисунок карандашами, в котором ребенок призывает не выбрасывать мусор в водоемы.

Детские руки тянутся к планете с добром. Каждый вносит свой вклад: кто-то бережет растения, кто-то бережет животных, дома, водоемы и т.д.

Детский рисунок призывает не вести войны на Земле. Людям и планете нужен мир.

В лесу после пикников то и дело остаются горы мусора. Ведь совсем не сложно убрать за собой. А если увидели мусор — уберите и за другими.

А что бы вы выбрали, глядя на этот рисунок? Задумайтесь.

На рисунке изображена красивая природа, дети, чистота. Так и должно быть на нашей планете.

На рисунке голубь держит на своей спине планету, на которой царит мир, радость и процветание.

Отбросами и хламом усыпано дно водоемов. Обитатели водоемов погибают под их воздействием.

Рисунок на тему подводный мир:

Подводный мир всегда привлекает маленьких художников своей красотой, изяществом, неизвестностью.

Рисуя подводные картины, можно проявить свои фантазии, потому что есть еще столько неизведанного в водных просторах.

в школе

Подводный мир отличается неизведанностью, богатством, разнообразием форм жизни и просто красотой. Создавая работы на темы подводного мира, можно не просто отображать действительность, а подключать воображение.

Школьники любят рисовать морских жителей.

Интересным вариантом для рисунков являются изображения в технике граттаж.

При этом рисунок создается путем выцарапывания острым предметом, инструментом по бумаге, которая предварительно залита тушью.

Примеры работ школьников

в детском саду

Чтобы нарисовать подводный мир, сначала необходимо узнать, как малыш представляет свою будущую картину. Облегчить это задание можно, если предварительно вместе с ним просмотреть несколько иллюстраций с изображением морских обитателей. Если ребенок смотрел мультфильмы про жителей морей, то рисовать ему будет намного проще.

При создании рисунка необходимо сначала обозначить границы воды, воздуха, прорисовать песок, добавить растения. Все эти наброски желательно делать простым карандашом, линии должны быть едва заметными, чтобы их при необходимости можно было забрать.

После создания таких деталей можно переходить уже к изображению самих морских жителей. Рыбки могут быть разнообразными, здесь можно прислушаться к фантазиям ребенка. Сначала весь рисунок лучше рисовать одноцветным простым карандашом, а после уже готовый рисунок разукрасить. Позвольте цвета выбирать самому ребенку.

Одним из наиболее первых вариантов рисования — это рисование пальчиками. Такие рисунки очень любят дошкольники. В творческих работах тяжело рассмотреть красивые линии, законченные рисунки, однако такие работы — это первые проявления творческих возможностей ребенка.

Как видят подводный мир дошкольники

Видео с простыми этапами создания морских жителей

Рисунки и плакаты — Защитим свою планету

Если Вам нужно нарисовать плакат на тему «Защитим свою планету», то для вдохновения можете ознакомиться с представленными ниже работами.

Тема выпуска: Школьные рисунки и плакаты — Защитим свою планету.

Privacy Overview

Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. These cookies ensure basic functionalities and security features of the website, anonymously.

Cookie Duration Description
cookielawinfo-checkbox-analytics 11 months This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Analytics».
cookielawinfo-checkbox-functional 11 months The cookie is set by GDPR cookie consent to record the user consent for the cookies in the category «Functional».
cookielawinfo-checkbox-necessary 11 months This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category «Necessary».
cookielawinfo-checkbox-others 11 months This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Other.
cookielawinfo-checkbox-performance 11 months This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Performance».
viewed_cookie_policy 11 months The cookie is set by the GDPR Cookie Consent plugin and is used to store whether or not user has consented to the use of cookies. It does not store any personal data.

Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.

Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.

Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.

Источник

Детские рисунки и картинки на экологическую тему

Проблема загрязнения окружающей среды глазами детей выражается в их рисунках. Картины на тему экологии просят изобразить дошкольников, учащихся начальной школы (1, 2, 3, 4 классов). Дети 5 класса и старше делают плакаты, коллажи о состоянии окружающего мира и его защите.

Нарисованные изображения представляют на конкурсах, используют для оформления выставок об экологии родного края, планеты.

Рисунки носят разные названия, часто надписи и слоганы, привлекающие внимание, дети придумывают самостоятельно:

  • «Спасем родную природу!»
  • «Сбережем окружающий мир!»
  • «Природа-мать просит помощи!»
  • «Защитим планету!»
  • «Природа и мы» и так далее.

В видео представлена подборка вариантов рисунков.

к оглавлению ^

Береги планету от мусора

Защитники природы призывают сделать мир чистым своими руками. Экологическое воспитание учит детей убирать мусор за собой, выбрасывать его в специально отведенные места, не оставлять в лесу, на полянках, у водоемов потенциально опасные вещи (костер, химические вещества, неразлагающиеся материалы и так далее).

Защита и охрана природы

На фото представлены рисунки, призывающие к обеспечению безопасности окружающего мира, его охране от воздействий человека.

Онлайн-выставка детских рисунков и плакатов, посвященных защите озонового слоя : Мероприятия : Главная

«Сохрани озоновый слой!» Пучина Анна, Тихая Элинаг. Барнаул, Алтайский край

«Защитим озоновый слой!» Щеглова Марина, 12 летп. Плодосовхоз, Бековский район, Пензенская область

«Нет—озоновым дырам!» Потапова Каролина, 13 летд. Перенка, Рославльский район, Смоленская область

«Воин Земли» Залогина Александра, 15 летг. Новороссийск

«Исполни желание! Спаси природу!» Пузенко Ксения, 16 летг. Новороссийск

«Защити озоновый слой Земли!» Васильев Дмитрий, 12 летг. Новороссийск

«Сохрани озоновый слой Земли!» Пасечкин Андрей, 13 летс. Сновское, Новозыбковский район, Брянская область

«Земля заболела» Альбов Роман, 12 летг. Новороссийск

«Нарушение озонового слоя Земли ведет к гибели всего живого» Басангова Амуланга, 12 летс. Виноградное, Городовиковский район, Крым

«Сохраним климат Земли!» Михайлиди Екатерина, 13 летп. Борисовка, г. Новороссийск

«Земля в наших руках» Бурнашова Кристина, 13 летс. Булгунняхтах, Хангаласский улус, Республика Саха (Якутия)

«Пусть будет надежным озоновый слой!» Булыга Евгения, 10 летг. Симферополь, Крым

«Цвети, моя Земля!» Цей Анастасия, 12 летг. Симферополь, Крым

«Защити озоновый слой Земли!» Кашеваров Данила, 10 летд. Михейково, Ярцевский район, Смоленская область

«Защити озоновый слой и климат Земли!» Богатырева Мария, 8 летс. Вадинск, Пензенская область

«Озоновый щит планеты в наших руках. Защитим его!» Карпинец Михаил, 11 лет, г. Саки, Крым

«Береги озоновый слой и климат Земли!» Ким Юлия, 9 летп. Восход, Октябрьский район, Республика Калмыкия

«Защитить озоновый слов—значит защитить себя» Кузьмина Полина, 10 летд. Зимницы, Сафоновкий район, Смоленская область

«Спасем наш мир, пока не поздно!» Обучающиеся 3 класса МБОУ СОШ с. Липовка, Башмаковский район, Пензенская область

«Невидимый защитник Земли» Ушакова Юлия, 13 летс. Пестравка, Самарская область

«Нашу планету, родной свой край, всем сердцем люби, озоновый слой защищай!» Смирнов Данил, 13 летг. Смоленск

«Мы в ответе» Семёнова Анна, 13 лет

Живи, Земля!

Детское творчество замечательно в первую очередь своей непредсказуемостью и самобытностью, искренностью и особой гениальностью. А тема, предложенная для рисунков, настолько многомерная, что любой ученик в классе раскроет её по-своему, и повторений не будет! Например, такой плакат «Берегите природу», картинки на котором сопровождаются стихотворными строчками. А именно: на котором видны очертания материков и океанов. Из него вверх, к небу тянется молодое дерево с пышной кроной. Корни дерева, как ладони, обнимают и держат Землю, словно защищают от невидимой опасности. По обе стороны от рисунка можно написать цитаты из стихотворения Михаила Дудина «Заклинание с полюса», более известное как «Берегите Землю…».

Или же такая картина: много детей разного цвета кожи держат над головой греческую букву «тета», ставшую символом Дня Земли, а также флаг праздника — синее полотнище, на котором изображена наша планета. И строки из песни «Наедине со всеми». Эти и другие варианты плакатов, сделанные с душой, принесут много пользы в деле учащихся.

В читальном зале отдела изоизданий открылась новая выставка, которая будет идти всё лето: «Советский экологический плакат 1980-х годов». Это не просто красивые картинки — хотя выбранные сотрудниками отдела плакаты, безусловно, радуют глаз и поднимают настроение посетителям читального зала. Эти плакаты призывают к осознанному отношению к природе. Остановись, прочитай, задумайся. Сделай то, что зависит от тебя.

В читальном зале отдела изоизданий недавно закончилась выставка плакатов, посвящённых первым годам после революции. Это была заря художественного плаката. Сейчас на стенах читального зала — плакаты пика, расцвета социальной рекламы: конец восьмидесятых годов ХХ века. Нет цензуры, нет жёстких и безапелляционных художественных советов, нет запрещённых тем. Художник может творить так, как считает нужным, чтобы достучаться до зрителя, донести то, что хочется сказать.

«Социальная реклама, призывающая защищать природу, появилась в нашей стране уже в шестидесятых годах. Но мы выбрали поздний период, когда тема экологии была пусть не такой популярной, как политический плакат, но уже имела свой сложившийся язык, свои понятные всем образы, традиционные сюжеты», — говорит заведующая отделом изоизданий Российской государственной библиотеки Любовь Витальевна Родионова.

Впрочем, выставка «Советский экологический плакат 1980-х годов» охватывает как привычные, так и совсем необычные темы. Например, плакат «Алкоголь — природы боль» авторства Николая Ивановича Литвиненко — соединение сразу двух актуальных на тот момент тем: антиалкогольная пропаганда в рамках кампании 1985-1990 годов и защита окружающей среды. Или останавливающая взгляд работа Якова Марковича Златопольского «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды». Глядя на кирпичную «коробку», изображённую на плакате, понимаешь, что художник хотел сказать. А название ему дали строки из стихотворения Роберта Рождественского:

Кромсаем лёд, меняем рек теченье,
твердим о том, что дел невпроворот…
Но мы ещё придём просить прощенья
у этих рек, барханов и болот,
у самого гигантского восхода,
у самого мельчайшего малька…
Пока об этом думать неохота.
Сейчас нам не до этого пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
леса без птиц и земли без воды…
Всё меньше — окружающей природы.
Всё больше — окружающей среды.

В фонде отдела изоизданий хранится немало плакатов республик бывшего СССР. Скорее всего, на их родине их уже не осталось, но посетители выставки увидят два чудесных плаката художника-графика Михаила Всеволодовича Громыко, созданные в Узбекистане в 1989 году — «Ключевой воде подобный есть ли в мире дар? Капля жемчугу подобна, отражая солнца жар». Эти парные плакаты напоминают нам, сколь многое зависит от мастерства художника: ими можно долго любоваться, разглядывать, отмечать детали.

Виталий Евгеньевич Вольф, признанный художник-плакатист и друг отдела изоизданий, так: «В плакате важен образ. В плакате должна быть метафора. Метафору можно выразить только через образ..

Цель плаката: остановить случайного прохожего, овладеть его вниманием, заставить смотреть, думать». В полной мере это относится и к экологическому плакату

Но здесь мало просто зацепить и привлечь внимание: важно показать каждому человеку, что он может сделать для себя и своих детей, своего города, своей республики, своей страны, своей планеты.

Итоги конкурса «Город детства»

Подведены итоги конкурса «Город детства».

В начале лета в Челябинске проходил открытый городской конкурс рисунков «Город детства». Принять в нем участие пригласили детей из различных образовательных учреждений города. На конкурс представили свои работы детки из детских садов, школьники из лицеев и гимназий, ребята из общеобразовательных школ и школ искусств.

Жюри, подводя итоги конкурса «Город детства» выявило много талантливых художников, в этом событии участвовало более 1000 рисунков. Город, представленный глазами ребенка красивый и добрый, светлый и чистый, такой живой. Взгляните на рисунки конкурса. Самые удачные работы были представлены на стендах выставки в павильоне торгового комплекса «Кольцо». Все работы конкурсантов достойны внимания, творения маленьких мастеров восхищают.

По окончании конкурса для всех участников организовали праздник – концерт и награждения. Итоги конкурса обрадовали буквально всех участников, каждый ушел с подарком. Праздник детства, посвященный Дню защиты детей, надолго останется в памяти конкурсантов. В каждой возрастной группе был объявлен свой победитель, завоевавший первое призовое место:

Даша Антюськова 7 лет (группа 3 – 7 лет);

Юля Рахмангулова 11 лет (группа 8 – 11 лет);

Нина Склярова 14 лет (группа 12 – 14 лет).

Самые маленькие детки из детских садов № 370 и № 421 награждены призами за активное участие в конкурсе, а совсем маленькая кроха, участница Кристина Бутакова, которой еще только 2 года впервые получила конкурсный приз – подарок в номинации «Самый маленький участник». Рисунок у нее очень забавный – две ладошки, яркая радуга и солнце.

Город глазами ребенка выглядит очень красивым, в нем много цвета и радости. Первое место в номинации конкурса «С любовью к городу» выиграл Артем Кудряков.

На суд жюри было представлено много рисунков содержащих самые узнаваемые объекты Челябинска. Например, веселый и колоритный пожарный. Его скульптура, вместе с бочкой, установлена на центральной старинной городской улице Кирова.

Или вот, рисунок Бабина Никиты – «Театральная площадь», на ней здание современного драматического театра, а за ним – колесо обозрения в Городском парке. Чудесная работа.

Подводя итоги конкурса, жюри по достоинству оценили хорошие рисунки Ларисы Лямзиной и Полины Зыболовой, вручая им приз «Самый креативный» художник. Рисунок Полины выполнен в мягких тонах, светлыми красками, окутан теплом и нежностью – мать и любимое дитя на фоне большого города.

В номинации «Специальный приз жюри» победила работа Милены Ширшиковой, она для участия в конкурсе выбрала тему «Улицы старого города» – получился яркий, интересный, запоминающийся рисунок.

Еще много содержательных и красивых работ было представлено на конкурс.

К сожалению, все рисунки невозможно показать в статье.

Главное, праздник понравился детям!

А это самое главное, значит праздник посвященный Дню защиты детей удался!

Итоги конкурса рисунков «Город детства» определили самых талантливых маленьких художников.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий