Вселенная для детей в рассказах и картинках

Вселенная для детей в рассказах и картинках

Завершаем рисунок

Пришло время изобразить мелкие небесные тела. Между Марсом и Юпитером находится пояс астероидов. Всего их более 600 тысяч. На рисунке астероиды можно обозначить с помощью множества точек, равномерно распределенных по эллипсоидной орбите.

За также находится множество ледяных осколков, составляющих пояс Койпера. Плутон — один из крупнейших объектов, входящих в это скопление. Берем карандаш и с помощью точек изображаем это явление. Отсюда в Солнечную систему порой прилетают кометы. Они выглядят как шарик, от которого отходят множество прямых линий разной длины.

Космическое пространство раскрашиваем в черный цвет. Осталось украсить картинку крошечными сияющими звездочками. Для этой цели можно использовать блестки. Рисунок готов.

Теперь вы знаете, как нарисовать Солнечную систему вместе с ребенком и поразить школьного учителя астрономическими познаниями. Надеемся, что совместное творчество доставит вам много удовольствия.

Наша планета Земля, на которой мы живём, входит в состав Солнечной системы. В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда — Солнце. Вокруг него на разном расстоянии от Солнца вращаются восемь главных планет. Одна их них, третья по счёту, и есть наша Земля.

У каждой планеты есть своя орбита, по которой она движется вокруг Солнца. Полный оборот вокруг Солнца называется год. На Земле он длится 365 дней. На планетах, которые находятся ближе к Солнцу год длится меньше, а на тех которые дальше полный оборот может составлять несколько земных лет. Также планеты вращаются вокруг своей оси. Один такой полный оборот называется сутки. На Земле сутки (оборот вокруг своей оси) равен примерно 24 часам (более точно 23 ч. 56 мин. 4 секунды).

Уран, Юпитер и Плутон

Между Сатурном и Нептуном находится еще одна большая планета – Уран. Ее нарисуйте сбоку, чтобы изображения не соприкасались.

Самой большой планетой Солнечной системы считается Юпитер. Вот почему мы изобразим его в стороне, подальше от других планет. И на девятой орбите добавьте самое маленькое небесное тело – Плутон.

Сатурн известен своими кольцами, которые появились вокруг него. Изобразите несколько овалов по центру планеты. Нарисуйте лучи разной величины, которые отходят от Солнца.

Поверхность каждой планеты не однообразна. Даже наше Солнце имеет разные оттенки и черные пятна. На каждой планете изобразите поверхность с помощью кругов и полукругов.

На поверхности Юпитера нарисуйте туман. На этой планете часто происходят песчаные бури и она затянута тучами.

В далеком детстве я всегда мечтала много путешествовать. В комнате стоял глобус небольшого размера, который мог доставить меня в моем воображении в любую точку мира. Я много читала про новые открытия и места, рисовала подолгу бескрайнюю планету Земля. Удивлялась, как же она может поместиться на одном листочке.

Добавим цвета

Как нарисовать Солнечную систему в красках? Следуйте нашей инструкции и не ошибетесь! Солнце раскрасьте в ярко-оранжевый цвет с добавлением красных пятен. Меркурий — в серый. Для Венеры понадобится желтый карандаш, для Земли — голубой. Марс знаменит своей красно-оранжевой почвой, богатой железом.

Газовые планеты не имеют твердой поверхности. Они покрыты облаками. На Юпитере, кроме белых облаков, встречаются также оранжевые. Этими цветами и раскрасим его. Для Сатурна понадобится желтый, но не яркий, а бледный. Уран раскрасьте в голубой цвет, почти не давя на карандаш. Нептун точно такой же, но кажется более темным, так как расположен дальше от Солнца. Плутон обозначим светло-коричневым. Наши планеты готовы, осталось добавить последние штрихи.

Формирование и эволюция Солнечной системы

Возраст Солнечной системы составляет примерно 4,6 млрд лет. Образованию Солнца в космическом пространстве способствовало резкое сжатие облака, состоявшего из обломков астероидов, пыли, мельчайших частиц и газа. Изначальные объемы облака предположительно равнялись нескольким , таким образом оно стало прародителем некоторых звезд.

В результате сжатия под действием гравитации облако уменьшалось, а скорость его вращения возрастала. В центральной части температура постоянно повышалась, а по краям понижалась. Постоянное движение вокруг оси, разность температур и гравитационное сжатие привело к изменению скорости и направления движения, из-за чего газовое образование уплотнилось. В итоге сформировался протопланетный диск, диаметр которого равнялся примерно 200 а. е., состоящий из пыли и газа, с горячей протозвездой в центральной части образования.


Этапы возникновения Солнечной системы

Принято считать, что в этот момент эволюции, Солнце было похоже по своим характеристикам на звезды типа Т Тельца. Из наблюдений, видно, что звезды такого типа часто окружены образованиями, из которых в будущем могут сформироваться планеты.

За 60 миллионов лет в центральной части звезды повысилась плотность содержания водорода и начались термоядерные процессы. В итоге температура, гравитационное давление и плотность ядра стабилизировались и было установлено гидростатическое равновесие. Этот этап завершил формирование звезды.

Солнце постепенно сжигает запасы водорода, а, следовательно, энергия, которая стабилизирует и поддерживает ядро, постепенно заканчивается, заставляя звезду сжиматься. Это приводит к постоянному увеличению яркости примерно на 10% каждые 1,1 миллиарда лет.

По подсчетам ученых примерно через 6,5-7 миллиардов лет водород, содержащийся внутри Солнечного ядра, преобразуется в гелий. Этот этап превратит Солнце в субгиганта, а по прошествии 500 млн лет наружные слои звезды расширятся. Увеличение и разрастание внешних слоев приведет к другой стадии переформирования и Солнце станет красным гигантом.

Ученые прогнозируют, что после увеличения объемов Солнце поглотит все близкорасположенные объекты, включая ближайшие планеты: Меркурий и Венеру. Возможно, Земля не подвергнется поглощению, но она в любом случае не избежит разрушительного воздействия и превратится в мертвую планету.


Жизненный цикл Солнца

Значительно позже в результате неустойчивых термических реакций наружные слои Солнца окончательно рассеются по космическому пространству и сформируют новую планетарную туманность. А на месте Солнца останется только небольшое по размеру ядро, которое превратится сначала в белого, а потом в черного карлика.

https://youtube.com/watch?v=Sy11y-97iio

Планеты солнечной системы Фото |

Планеты и их спутники

Ниже приведены планеты солнечной системы по порядку удаления от солнца — они составляют нашу солнечную систему. В статье не будет большого текста, статистических данных или маленьких историй. Только фотографии объектов, которые вращаются вокруг Солнца.

Это наш дом в космосе.

Так же, как люди запоминают расположение цветов радуги, придумав семантическую фразу: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан»  , аналогично придумана фраза для запоминания расположения планет в солнечной системе относительно Солнца: «Мы Все Знаем Мама Юлии Села Утром На Пилюли» — Меркурий , Венера , Земля , Марс , Юпитер , Сатурн , Уран , Нептун , Плутон .

Это скопление миллиардов стартов и планет, известны как «Млечный Путь» . Наша Галактика составляет 100 000 световых лет в длину и 90 000 световых лет в поперечнике.

Первая планета от Солнца, Меркурий не имеет спутников.

Вторая планета от Солнца, Венера также не имеет спутников

Так выглядит Венера через телескоп Хаббл

3. Планета Земля

Третья от Солнца. Большой голубой мрамор. Земля — жизнь нашей солнечной системы.

Луна — спутник Земли. У нашей планеты только Луна является единственным спутником.

ЧИТАЙТЕ: Снимки, которые мeняют представление o Вселенной

4. Планета Марс

Красная планета Марс четвертая планета от Солнца.

На Марс мы высадили зонд с камерой, поэтому имеем больший набор фотографий из космоса и на поверхности самого Марса.

Земля, как она видна с Марса в ночном небе. В нескольких пикселях вместилось всё человечество.

IDL TIFF file

Марс имеет 2 спутника называемые Фобос и Деймос.

Учёные говорили в течение многих лет о будущем терраформинге Марса , считая планету более остальных похожей на Землю.

Обустройство  планеты дышащей атмосферой обеспечит Марсу нормальное давление для поддержания человеческой жизни и будет также производить погодные-климатические условия, как на Земле — с дождём, как в некоторых тропических регионах. Это создаст океаны и зелёную массу долинам и горам.

ЧИТАЙТЕ: Вода, водяной пaр и иx свойства

Следующие 5 фотографий созданы компьютером, чтобы показать, как Марс будет выглядеть из космоса с Земли, после создания атмосферы.

5. Планета Юпитер

Пятая планета от солнца — большой газовый гигант. Юпитер самая большая планета в нашей Солнечной системе.

Чёрная точка, которая видна в нижней левой части планеты — это тень на поверхности от спутника Юпитера Европы.

Юпитер имеет 16 спутников. 12 из лун маленькие астероиды, которые слишком малы, чтобы их удалось чётко сфотографировать. 12 крошечных лун называются: Адрастея, Фивы, Леда, Himalia, Lysithea, Элара, Ананке, Карме, Пасифаи, Синопе.

Вот фотографии 4 больших лун Юпитера — Ио, Европа, Ганимед, Каллисто.

6. Планета Сатурн

Шестой планетой от солнца является также большой газовый гигант, не имеющий реальной поверхности.

Сатурн имеет 14 спутников. Многие из них слишком малы, чтобы  иметь фото. Другим изображениям спутников не хватает чёткости, чтобы разместить их здесь. Так вот диаграмма, показывающая спутники Сатурна.

Эта фотография показывает некоторые из лун в системе Сатурна.

7. Планета Уран

Седьмая планета от Солнца — Уран. Произносится (Your-Анус). К сожалению, глупая шутка. Нет Первое фото не повернулось боком. Кольца реально работают в вертикальном положении.

Уран имеет 21 спутник. 16 из этих лун маленькие орбитальные породы. Их имена, Корделия, Офелия, Бианка, Vressida, Дездемона, Джульетта, Порция, Розалинда, Белинда, Шайбу, Калибан, Sycorax, Просперо, Сетебос, Стефано, Тринкуло.

Вот фото остальных крупных 5-ти спутников Урана.

Восьмая планета от солнца — голубая планета Нептун.

Нептун имеет только 1 Луну, называемую Тритон.

9. Планета Плутон

Девятая и последняя планета от Солнца, Плутон — самая маленькая планета в нашей Солнечной системе — была повторно классифицировать как карликовая планета.

Но Плутон всегда будет типичной планетой.

Плутон имеет 3 спутника: Харон, Никс,  Гидра — показано на  фото.

Плоская модель Солнечной системы из бумаги

Эта подвижная модель проста в изготовлении, подходит для детей от 5  — 7 лет и занимает по времени час — полтора. И выглядит красочно. Размеры могут быть любыми, но не меньше, чем формат А4.

Для фона космоса обычно используется черный цвет, т.к., в космосе нет атмосферы; мне захотелось взять синий, с научной точки зрения это — неправильно).

Необходимые инструменты и материалы:

  • 2 листа черного или темно-синего картона формата А4;
  • лист белого или серого картона;
  • лист желтого картона;
  • фломастеры или цветные карандаши;
  • гуашь, вода, зубочистка или спичка (по желанию);
  • клей ПВА и клей “Момент”;
  • циркуль, линейка, карандаш;
  • пуговица с отверстиями, в которые проходит гвоздик; гвоздик  для мебели и бусина с отверстием;
  • горстка гречка, блестки (по желанию).

Последовательность действий:

1. Берем лист черного (в моем случае — синего) картона, находим его центр (точка пересечения диагоналей прямоугольника) и циркулем делаем в нем отверстие для гвоздика.

2. На картоне желтого цвета рисуем окружность небольшого диаметра (мой диаметр Солнца — 5 см), добавляем протуберанцы — солнечные атмосферные вихри.

3. В центре солнца делаем циркулем отверстие для гвоздика фото 1.

4. В пуговицу вставляем гвоздик и с обратной стороны прикрепляем ее с помощью гвоздика к листу черного/синего картона — фото 2. 

Делаем вращающееся солнышко

5. На белом картоне рисуем с помощью циркуля окружности в масштабе, соответствующем формату листа А4. Я отталкивалась от диаметра нашей Земли, потому что это — моя родная планета). Когда дошла до размеров Юпитера, диаметры планет брала по сравнению с ним.

Рисуем планеты, соблюдая приблизительно их размеры относительно друг друга

В таблице ниже в столбце “Достоверность” показала соответствие диаметров планет по отношению к Земле. Размеры планет Солнечной системы у меня получились следующими:

Диаметры планет в моей модели Солнечной системы
Планеты см Достоверность
Меркурий 0,6 Соотношение точное
Венера 1,4 Соотношение точное
Земля 1,5 Образец
Марс 1,0 (0,8 — лучше) Соотношение близкое к действительности 
Юпитер 6,0 Не точное соотношение: Юпитер должен быть почти в 2 раза больше
Сатурн 5,3 Не точно по отношению к Земле, близко по отношению к Юпитеру
Уран 4,0 Не точно по отношению к Земле и Юпитеру — взяла что-то среднее между этими расхождениями
Нептун 3,9 Близко по отношению только к Урану

6. Раскрашиваем планеты в соответствии с данными в таблице:

Окрашиваем планеты 

Десятилетнему ребенку можно нарисовать оси вращения планет.

7. Вырезаем планеты.

8. Нарезаем из картона фона космоса 8 полосок шириной 1,5 см и длиной, равной длине короткой стороны.

9. Приклеиваем планеты на концы полосок, соблюдая обязательно наклон оси вращения таких планет, как Юпитер (потому что полосатый), Сатурн (потому что полосатый и есть кольцо). И Земли, потому что это наша планета.

10. Насаживаем на гвоздик полоску с Меркурием, отрезаем лишнюю часть полоски, циркулем рисуем орбиту планет и по контуру прозрачным клеем приклеиваем нитку белого или голубого цвета средней толщины — стрелка 1 на фото ниже. 

11. Таким образом оформляем орбиты всех планет по порядку. Затем снимаем их с гвоздика.

На этой модели мы не можем отобразить соотношение расстояний от Солнца до планет. У меня получились орбиты планет с такими  радиусами, радиусы я выбирала на глазок, чтобы орбиты могли поместиться на листе:

Радиусы орбит планет в моей модели
Планеты см
Меркурий 5,0
Венера 6,0
Земля 7,2
Марс 8,5
Юпитер 11,0
Сатурн 13,3
Уран 16,0
Нептун 17,5

12. Между орбитами Марса и Юпитера приклеиваем клеем “Момент” гречневую крупу, изображающую астероиды Главного пояса астероидов — стрелка 2 на фото ниже. 

Модель солнечной системы для детей

13. Рисуем концом зубочистки белые, красные, голубые точки — звезды (можно их набрызгать с помощью кисточки и расчески — мне нравится рисовать). Добавляем рисунки кометы, спиральных галактик. 

Можно насыпать немного блесток на место, намазанное прозрачным клеем, а можно даже нарисовать нашу галактику — Млечный путь с помощью блесток или гуаши.

14. Насаживаем на гвоздик полоски с нашими планетами, сверху — солнышко.

Поздравляю! Мы сделали красочную плоскую подвижную, имеющую научную ценность, модель Солнечной системы. Переходим к другому варианту — объемному.

Интересные факты

На планете Меркурий наблюдается интересный феномен, известный как эффект Иисуса Навина. Дело в том, что вблизи перигелия скорость вращения планеты вокруг звезды возрастает настолько сильно, что становится больше скорости вращения Меркурия вокруг собственной оси. В этот период времени наблюдателю на планете будет казаться, что Солнце пошло по небосводу в обратном направлении. Можно даже увидеть, как оно сначала восходит в одной точке, а потом там же и заходит. Название эффекта связано с тем, что в Библии Иисус Навин смог остановить движение Солнца.

Наблюдения за Солнечной системой сыграли огромную роль в развитии физики. Именно благодаря им Ньютон сформулировал закон всемирного тяготения и создал всю классическую механику, которую и называют ньютоновской. Однако в 1859 г. было замечено, что фактическая орбита Меркурия отклоняется от теоретической, построенной с помощью классической механики. В результате это подтолкнуло физиков к созданию принципиально другой теории гравитации, известной сегодня как общая теория относительности.

В июле 1994 году астрономы впервые в истории наблюдали столкновение двух тел солнечной системы. Комета Шумейкеров – Леви 9 упала на Юпитер. Комета представляла собой 21 фрагмент, диаметр каждого из них составлял около 2 км. В результате столкновения выделилась энергия, оцениваемая в 6 триллионов тонн в тротиловом эквиваленте.

6 из 8 планет вращаются вокруг своей оси в том же направлении, что и вокруг Солнца. Исключение – Венера и Уран. Венера вращается в противоположном направлении, а ось Урана почти лежит в плоскости эклиптики. В результате каждый полюс Урана освещается Солнцем в течение 42 лет, после чего погружается в темноту на следующие 42 года.

В 1921 г. У Сатурна неожиданно исчезли его кольца. В прессе появились опасения, что некоторые частицы этих колец летят на Землю. На самом же деле кольца просто повернулись ребром к Земле, а потому их не было видно.

Солнечные сутки на других планетах и спутниках

Луна

Средние солнечные сутки на Луне равны среднему синодическому месяцу (среднему промежутку между двумя одинаковыми фазами Луны, например, полнолуниями) — 29 суток 12 часов 44 минуты 2,82 секунды. Истинные солнечные сутки могут отклоняться от средних на 13 часов в обе стороны, что связано как с неравномерностью движения Земли по орбите, так и с наклоном орбиты Луны к эклиптике, с эллиптичностью её орбиты и с наклоном оси вращения Луны к плоскости орбиты (см. также Либрация).

Другие спутники планет

Как и в случае Луны, большинство спутников планет в Солнечной системе вследствие приливного резонанса имеют орбитальный период, равный периоду осевого вращения. Таким образом, для этих спутников средние солнечные сутки близки к периоду обращения вокруг планеты. Исключениями являются самые внешние спутники планет-гигантов (например, Феба), а также Гиперион, который вращается вокруг своей оси хаотически.

Планеты

На газовых гигантах, не имеющих твёрдой поверхности, солнечные сутки зависят от широты — атмосфера вращается с разными скоростями на разных широтах.

Меркурий обходит вокруг Солнца за 87,97 дня, а вокруг своей оси делает полный оборот за 58,65 дня (эти периоды относятся как 3:2). Средний промежуток времени между двумя верхними кульминациями Солнца на этой планете равен 176 дням, что равно двум её годам. Интересно, что когда он находится вблизи перигелия, Солнце для наблюдателя на поверхности планеты может в течение 8 дней двигаться в обратном направлении, поэтому, строго говоря, привязка определения солнечных суток к кульминации в этом случае не вполне корректна.

На Венере, чей сидерический период обращения вокруг своей оси равен 243 дням — больше, чем орбитальный период (224,7 дня), средние солнечные сутки равны примерно 116,7 дня (из-за вращения в обратную сторону).

На Марсе средние солнечные сутки лишь слегка больше, чем земные. Они равны 24 ч 39 мин 35,244 с.

На Юпитере сутки равны 9 часам 55 минутам 40 секундам, на Сатурне 10 часам 34 минутам 13 секундам. Сутки на Уране равны 17 часам 14 минутам 24 секундам, а на Нептуне 15 часам 57 минутам 59 секундам.

У Плутона ввиду его крайней удалённости от Солнца (и, следовательно, малости угловой орбитальной скорости) средние солнечные сутки практически равны периоду вращения: 6 дней 9 часов 17 минут 36 секунд.

Аппликация «Планеты» из пластилина

Этот метод идеально подходит тем, кто планирует создавать поделки с малышом для детского сада. Сам процесс лепки развивает мелкую моторику пальцев, а фантазия расширяет внутренний мир ребенка.

Для работы нам понадобится:

  • Пластилин.
  • Доска для работы с материалом.
  • Основа для аппликации (использовать можно любую основу, но лучше всего взять обычную пластиковую тарелку).
  • Краски и кисточка.

Пошаговая схема-инструкция для работы:

Приготовим основу для расположения наших звездных объектов. Возьмем пластиковую тарелочку и покрасим её в синий цвет. Можете использовать вообще такой цвет, какой допускает ваша фантазия.
По периферии тарелки укладываем звезды, точки-планеты, астероиды из пластилина.
Приступаем к изготовлению центральных планет. Здесь совсем необязательно лепить именно Землю или Сатурн, или Марс

Если хотите сделать именно эти модели, найдите готовые фото планет в интернете, и занимайтесь изготовлением шариков-планет.
Если вам не важно, какую галактику вы представляете на аппликации, смело экспериментируйте.
Вот один пример: скатайте шарик из пластилина зеленого цвета. Из голубых кусочков слепите маленькие точки – они послужат нам кратерами на планете

Посадите «кратеры» на модель небесного светила, а саму модель опустите на основу для аппликации.

Вращающаяся солнечная система из новогодних игрушек

Для изготовления этого впечатляющего объёмного движущегося макета используйте:

  • бумагу,
  • плотный ватман,
  • акриловые краски,
  • цветной картон,
  • ножницы,
  • клей,
  • ёлочные шары.

Этапы изготовления:

  1. Нанесите на ватман синюю краску плотным слоем. После высыхания вырежьте из него большой круг.
  2. Сформируйте шар из папье-маше и покрасьте его жёлтой краской – это будущее Солнце.
  3. Светлой краской обозначьте орбиты планет.
  4. Посередине круглой основы вырежьте небольшое отверстие.
  5. Из жёлтого картона сделайте лучи Солнца и прикрепите их вокруг прорези.
  6. На орбитах разместите планеты – ёлочные шары.
  7. Добавьте звёзды на фоне: вырежьте их из жёлтого картона или набрызгайте краской.
  8. В центр основы с помощью клеевого пистолета прикрепите шар из папье-маше.

Потрясающий живой макет Солнечной системы готов! Его преимущество перед другими поделками в том, что он подвижный и может крутиться подобно юле.

Аппликация «Планеты Солнечной системы» из фантиков

Аппликация «Планеты Солнечной системы» — поделка ко Дню Космонавтики или наглядное обучающее пособие для изучения с детьми планет Солнечной системы.

Обучающее пособие «Планеты Солнечной системы» своими руками

Из листа черного картона и разноцветных конфетных фантиков можно сделать аппликацию, которая будет прекрасным обучающим пособием по изучению планет Солнечной системы.

Эта работа подойдет в качестве поделки в школу ко Дню космонавтики, может использоваться как панно или в качестве обучающего плаката.

Мы с дочерью сделали это пособие для закрепления изученной информации.

Как сделать аппликацию из фантиков»Планеты Солнечной системы»

  1. На листе черного картона (не глянцевого) белым карандашом нарисовать часть круга (Солнце) и линии, обозначающие орбиты планет.
  2. Из фантиков подходящих цветов вырезать круги разных размеров.В качестве подсказки подойдет эта картинка, если перерисовать на бумагу контуры планет и Солнца и  по этим шаблонам вырезать их из фантиков.Почему на изображении 9 планет? Сколько планет в Солнечной системе?Планет Солнечной системы 8:
    •  Меркурий, 
    • Венера, 
    • Земля, 
    • Марс, 
    • Юпитер, 
    • Сатурн, 
    • Уран, 
    • Нептун.Плутон, который раньше считался 9-й планетой Солнечной системы, с 2006 г. астрономы классифицировали не как планету, а как карликовую планету, которых в Солнечной системе еще несколько.На нашем пособии он присутствует (я забыла про исключение Плутона из списка планет). Пособие будет современнее и точнее, если Плутон не клеить.
  3. Каждый круг в соответствии с цветом и размером приклеить на свою орбиту.
  4. Приклеить «Солнце».
  5. По желанию можно приклеить вырезанные из золотистых фантиков звездочки. Их легче вырезать сразу несколько, сложив полоску гармошкой.
  6. Украсить работу серебристым и золотистым глиттером — прозрачным клеем с блестками (подробнее о нем — ЗДЕСЬ). Золотистым глиттером нарисовать Солнцу протуберанцы (лучики).
  7. Дождаться полного высыхания, поместить работу в прозрачный файл (мультифору).
  8. Написать или распечатать на картоне названия планет Солнечной системы. С помощью небольших кусочков вспененного двустороннего скотча приклеить возле планет их названия.

Как запомнить планеты Солнечной системы по порядку?

Легче всего — с помощью стихов:

По порядку все планетыНазовет любой из нас.Раз — Меркурий, два  — Венера,Три  — Земля, четыре  — Марс.Пять  — Юпитер, шесть  — Сатурн,Семь Уран, за ним Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.А за ним уже, потом,И девятая планетаПод названием Плутон (автор неизвестен, вторую часть про Плутон можно не учить, чтобы не путать ребенка).

***

Есть еще мнемонические фразы для запоминания планет (как всем известная «Каждый Охотник Желает Знать…» про радугу), причем даже одна — в обратном порядке, но они все тоже были придуманы, когда Плутон еще считался планетой:

  • Мы Все Знаем – Мама Юли Утром Села На Пилюли.
  • Медвежонок Ветчину Закусил Малиной, Юркий Суслик Утащил Ножик Перочинный.
  • Морозным Вечером Залез на Мачту Юнга Стремясь Увидеть Незнакомый Порт.
  • Можно Вылететь За Марс Ювелирно Свернув У Нашей Планеты.
  • Планеты Нетрудно Узнать Самому Юному Малышу, Зная Венеру и Меркурий.

Как заниматься по пособию

Например, так. Или придумать свои задания.

  • Незаметно переклеить 2 (со временем можно больше) названия местами. Попросить ребенка помочь найти ошибку.
  • Отклеить все названия и попросить ребенка:
  • приклеить название планеты, которая расположена ближе других к Солнцу и название планеты, которая расположена от него дальше всех.
  • приклеить правильно названия всех планет.
  • приклеить вначале название самой последней планеты, затем — предпоследней и т.д.
  • приклеить названия соседних к Земле (Венере, Марсу, Юпитеру, Сатурну, Урану) планет.
  • приклеить название планеты, расположенной между Меркурием и Землей и т.д.
  • приклеить название планеты, расположенной между Меркурием и Марсом, но не Венеру.

Если Вашему малышу еще рано выполнять такие задания, картинку с изображениями планет и их названиями можно повесить на видном месте

Блестящие планеты обязательно привлекут внимание малыша, он ими заинтересуется, будет о них спрашивать. А значит, ему будет интересно слушать Ваши объяснения, он легче их поймет и запомнит

Работа принимает участие в «Научных забавах».

Предлагаю посмотреть другие статьи о поделках ко Дню космонавтики.

Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога «MORE творческих идей для детей» (https://moreidey.ru), с искренним уважением, Юлия Шерстюк

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.