Рисунок моя семья моя родина

Мы помним наших земляков

Страница 26 — 27

1. Напиши имена твоих земляков, в честь которых названы улица, площади, парки. Перечислим имена людей, в честь которых были названы улицы Екатеринбурга, впрочем такие же названия улиц можно встретить и в других городах России.

  • Улица Малышева названа в честь Ивана Малышева. Он был революционером. Был влюблен в идеи революции и погиб за нее в возрасте 29 лет подавляя восстание под Златоустом.
  • Улица Халтурина названа в честь Степана Халтурина — террориста, который устроил взрыв в Петербурге с целью убить Александра II, ибо считал, что если «падет царь, то падет и царизм».
  • Улица Крауля названа в честь человека с фамилией Крауль или же Краул. История не дает точных фактов о том был ли такой человек или нет. О нем ходило много слухов. По одной из версий это был рабочий спичечной фабрики Екатеринбурга. В 1918 году он ушел на фронт и погиб от руки белогвардейца.
  • Улица Крестинского названа в честь Николая Крестинского — большевика и политика. Он занимал хорошие партийные должности. В 1917 году перебрался в Екатеринбург и занял должность председателя Екатеринбургского губкома РСДРП(б). Под его началом совет Екатеринбурга стал полностью большевистским и первым среди других городов России.
  • Улица Юмашева названа в честь Юмашева Андрей — летчика испытателя.
  • Улица Фучика названа в честь Фучик Юлиуса — чехословацкого журналиста, воодушевленного идеями социализма. Он стал автором книги «Репортаж с петлей на шее».
  • Улица Патриса Лумумбы названа в честь — борца за независимость и африканский поэта Патриса Лумумбы. Он стал первым премьер-министром Конго.
  •  Улица Шварца названа в честь академика Шварца, который был ученым экологом и возглавлял Институт экологии растений и животных АН СССР.
  • Улица Серафима-Дерябина названа в честь дочки екатеринбуржкого чиновника, посвятившей свою жизнь партийной работы. Серафима Дерябина также писала стихи и пьесы, по одной из них даже была постановка в екатеринбургском театре. Ее издавали большими тиражами.

Таким образом, в рабочую тетрадь можем записать следующие имена:

Иван Малышев, Степан Халтурин, Крауль, Николай Крестинский, Андрей Юмашев, 
Юлиус Фучик, Шварц, Серафима Дерябина.

3. Какие дни памяти отмечают в твоём крае? Запиши.

В России днями памяти являются дни гибели определенных людей. Как правило, под этим днем понимают «День поминовения» или иначе «День памяти усопших».  Согласно традиции христиан таких дней в году несколько:

  • Дмитровская суббота в ноябре.
  • Последняя суббота перед масленицей.
  • Вселенская родительская суббота в марте.
  • Радуница или радоница он же родительский день в январе.

4. Кому поставлены памятники в твоём городе (селе)? Найди их изображения, приклей и подпиши.

Памятник Петру Ильичу Чайковскому
Памятник Александру Сергеевичу Пушкину

Разработка классного часа на тему: «Конкурс рисунков Моя малая Родина»

Классный час №5

Тема:

Конкурс рисунков «Моя малая родина»

Цели:

воспитание уважения к истории России и наследию прошлого;

углубление знаний учащихся по краеведению;

развитие познавательного интереса и художественно-эстетического вкуса

Оборудование:

Глобус, альбомы и краски, перепутанные пословицы

Ход мероприятия

  1. Вступительная беседа «Моя малая Родина»

Наш классный час я хотела бы начать с легенды:

«Давным-давно в одной небольшой деревушке жил очень бедный учитель. Дети его любили. Учитель давал им хорошие знания. И не было в то время на свете учителей равных ему таланту. Все его ученики, окончив школу, уезжали из деревни и становились великими людьми. Однажды бог взглянул на землю и удивился: откуда там за 50 лет появилось так много знающих людей? И Бог спросил, кто же научил их всему тому, что они умеют. Великие люди вспомнили о своем старом учителе. Бог в награду за его мудрость, терпение и труд исполнил его заветную мечту – путешествовать по земле. Для чего и подарил волшебный глобус. Дотронувшись до глобуса, можно попасть в любую точку земли»

  • Сегодня, ребята, я предлагаю вам с помощью волшебного глобуса совершить путешествие по истории Малой Родины.
  • Что такое Малая Родина?
  • В какой стране мы живём?
  • Гражданами какой страны вы являетесь?
  • Как называется столица нашей Родины?
  • Все мы живём в огромной стране, название которой Россия. Россия — самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю. Она красива и богата.
  • А что каждый из вас считает своей малой родиной?
  • Что значит «моя»?, что значит «малая», что значит «родина»?

«Моя»-потому, что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа.

«Малая»-потому, что это маленькая частичка моей необъятной страны.

«Родина»- потому, что здесь живут родные моему сердцу люди.

  • Что же такое для человека Родина?
  • Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь — Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей — вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а всё остальное — чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот где твоя родина — тебя всегда ждут, понимают и любят. Слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (родня)

2. Конкурс «Родня»

  • Назовите как можно больше слов с корнем «род» (родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной)
  • Каждое слово дорого и близко нашему сердцу. Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимает семья, работа, служение Отечеству.

3. Игра «Составь пословицу»

Итак, у нас ключевое слово — Родина. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах. Составьте из слов пословицы.

Родина-мать, Родине служить.

Жить, умей за неё постоять.

Человек без Родины, там и пригодился.

Где родился, что соловей без песни.

4. Конкурс рисунков

  • Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.
  • Запечатлим ее красоту в рисунках.

5. Рассказ о малой родине (учитель)

Пока дети рисуют учитель делает сообщение о пос. им. Куйбышева, г. Рыльске.

6. Итог

  • Какие впечатления у вас остались?
  • Что вам дал этот классный час?

Интерпретация рисунок семьи

Варианты интерпретаций детских рисунков на тему «Семья»:

Члены семьи на рисунке стоят близко друг другу и держатся за руки. Все персонажи заняты общим делом или игрой. На лицах — улыбки, черты внешности прорисованы ярко и выразительно. Можно сделать вывод, что в семье царят взаимопонимание и общность интересов. Ребенок считает ее единой, крепкой и дружной. Но возможно, таким образом он лишь показывает, какой желал бы видеть свою семью.

Несколько фигур изображены вплотную друг к другу, остальные — чуть поодаль. Вероятно, так юный автор рисунка представляет себе взаимоотношения в семье

Стоит обратить внимание, в какой группе ребенок нарисовал себя

Один из членов семьи нарисован на расстоянии от других. Очевидно, что и в реальной жизни этот человек держится особняком, дистанцирован от семейных проблем и интересов самого ребенка. При этом, если черты его лица и прочие детали внешности прорисованы достаточно подробно и четко, можно предположить, что этот человек значим для ребенка.

Подписывая рисунок, одного из членов семьи ребенок не называет по имени. Отвечая на вопрос, кто изображен на рисунке, ребенок называет старшего брата, к примеру, Олежкой, а сестру — просто младшей сестрой. Несложно понять, что к брату он относится гораздо дружелюбнее, чем к сестре.

На рисунке — мало людей, но довольно много предметов. Напрашивается вывод о недостаточной привязанности ребенка к семье, о том, что в его ближайшем окружении материальные ценности превалируют над духовными. Не все так однозначно. Возможно, в сознании маленького художника мир вещей пока преобладает над эмоциями. А быть может, таким образом он попросту сообщает о своих желаниях.

Ребенок не нарисовал одного или нескольких членов семьи. Это свидетельствует о явных либо подсознательных негативных чувствах, которые он испытывает к этим людям: страхе, обиде, ревности. К примеру, «забывая» изобразить на рисунке брата, сестру, которым, по мнению ребенка, достается больше родительской любви и заботы, он как бы отрицает их присутствие в семье.

На рисунке отсутствует сам ребенок. Возможно, автор испытывает сложности с самовыражением в собственной семье, не чувствует эмоциональной привязанности, собственной значимости, не ощущает в полной мере родительской заботы и любви.

Юный художник нарисовал только себя. Если персонаж крупный, яркий, черты лица прорисованы четко, рисунок может свидетельствовать об эгоцентризме ребенка, уверенности в собственной значимости в семье. Если же фигурка мелкая, изображена в темных или невыразительных тонах, это указывает на то, что автор рисунка ощущает одиночество, покинутость и отверженность. Такие эмоции нередко испытывают первенцы вскоре после рождения младшего брата или сестры.

И дети, и взрослые на рисунке — примерно одинакового роста. При этом себя самого ребенок зачастую изображает выше остальных. Так проявляется чувство соперничества, конкуренция за родительскую (чаще — материнскую) любовь с сестрами, братьями, другим родителем.

Один из персонажей — заметно выше остальных. Так дети изображают наиболее властных, значимых и авторитетных для них членов семьи, обычно — одного из родителей, бабушку либо дедушку. «Кто выше, тот и главный», — примерно так рассуждает при этом ребенок.

Братья/сестры изображены на расстоянии от фигуры автора рисунка. Также они могут быть нарисованы между другими членами семьи либо отграничены предметами

Это сигнал о проблемных, конфликтных отношениях детей, соперничестве за родительское внимание

Персонаж прорисован резкими штрихами, прерывистыми контурами, с сильным нажимом. В изображении преобладают мрачные, темные, невыразительные тона. Можно предположить, что этот член семьи вызывает у ребенка тревогу, негативные эмоции, подавляет его, проявляет агрессию.

Короткие стихи о России для детей

Короткий стих — Россия, Россия

Мне нравится212Не нравится52

Россия, Россия! Под небом под синимНайдёшь ли ещё где такой красоты?Я верю в Россию, я верю в Россию,Я верю в Россию. Поверь в неё ты.

Стих — Лучше нет родного края

Мне нравится131Не нравится73

Жура-жура-журавель!Облетал он сто земель.Облетал, обходил,Крылья, ноги натрудил.Мы спросили журавля:— Где же лучшая земля? — Отвечал он, пролетая:— Лучше нет родного края!

Стих на день России

Мне нравится140Не нравится47

Летают самолётыНад нашими полями…А я кричу пилотам:«Меня возьмите с вами!Чтоб над родной землёюПронёсся я стрелою,Увидел реки, горы,Долины и озёра,И зыбь на Чёрном море,И лодки на просторе,Равнины в буйном цветеИ всех детей на свете!»

Красивый стих «Россия – Родина святая»

Мне нравится269Не нравится57

Россия – Родина святаяЛюблю тебя я всей душойРоссия – ты обитель раяГоржусь Великою страной

От Запада до ПоднебеснойС сияньем северных ночейПрирода красоты чудеснойЗемля родная, нет милей

Народ России мудрый, честныйВеками доблесть доказалВ суровых битвах – ПобедительДух, волю, силу показал

Многострадальная отчизнаГрааль духовной чистотыВеликодушна, не капризнаКультуры цвет и доброты

Россия – Родина святаяЛюблю тебя я всей душойРоссия – ты обитель раяГоржусь Великою страной

Кремлёвские звёзды (Михалков)

Мне нравится109Не нравится33

Кремлёвские звёздыНад нами горят,Повсюду доходит их свет!Хорошая Родина есть у ребят,И лучше той РодиныНет!

Стих — Что мы Родиной зовём

Мне нравится298Не нравится64

Что мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой живём,И берёзки, вдоль которыхРядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?Поле с тонким колоском,Наши праздники и песни,Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?Всё, что в сердце бережём,И под небом синим-синимФлаг России над Кремлём.

Стих про Россию Лермонтова

Мне нравится88Не нравится39

Люблю отчизну я, но странною любовью!Не победит ее рассудок мой.Ни слава, купленная кровью,Ни полный гордого доверия покой,Ни темной старины заветные преданьяНе шевелят во мне отрадного мечтанья.Но я люблю — за что, не знаю сам —Ее степей холодное молчанье,Ее лесов безбрежных колыханье,Разливы рек ее, подобные морям;Проселочным путем люблю скакать в телегеИ, взором медленным пронзая ночи тень,Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,Дрожащие огни печальных деревень;Люблю дымок спаленной жнивы,В степи ночующий обозИ на холме средь желтой нивыЧету белеющих берез.С отрадой, многим незнакомой,Я вижу полное гумно,Избу, покрытую соломой,С резными ставнями окно;И в праздник, вечером росистым,Смотреть до полночи готовНа пляску с топаньем и свистомПод говор пьяных мужичков.

Короткий стих о флаге России (патриотический)

Мне нравится85Не нравится22

Самый лучший в миреТриколор РоссииЧтоб не путать не гадатьДетям надо твёрдо знатьКак лежат в нём краски:БЕЛЫЙСИНИЙКРАСНЫЙ.

Как нарисовать картинки

к оглавлению ^

Памятник «Родина-мать зовет!» поэтапно

Высочайшая скульптура, возведенная в послевоенные годы в СССР, стала одним из основных символов Великой Победы, призывом к защите родной земли. Она расположена на Мамаевом кургане в Волгограде и является достопримечательностью страны, гордостью русского народа.

Ниже представлена срисовка, как поэтапно нарисовать карандашом памятник «Родина-мать».

к оглавлению ^

Служу России!

Картины посвящены великой державе, воинской славе России, призывают граждан РФ защищать и беречь Отечество, находиться на страже Родины.

Мы рисуем историю

Изображения показывают события, связанные с историей страны. Это могут быть жизнь Древней Руси, военные картины, рисунки политиков, царей, годы их правления и так далее.

Изображения обозначают великое прошлое страны, призывают сохранять ее мощь и красоту в будущем.

к оглавлению ^

Многонациональная страна

Рисунки показывают единый народ России, несмотря на многонациональность страны. Изображения призывают молодежь к дружбе и согласию между людьми разной расовой принадлежности. Главная мысль рисунков — «Мы — дети России!»

С чего начинается Родина? — презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

myslide.ru

История символов России

История символов России уходит вглубь веков. Флаг, в первом своем варианте появился в 1668 году, в 1883 году было принято решение об использовании его современной разновидности, в виде триколора.

Интересно, что первый государственный флаг украшал собой фрегат Орел, флагман русского флота XVII века. Он был бело-сине-красным, но не в виде триколора, а с крестом в центре, белыми и алыми полями.

Флаг государства неоднократно претерпевал изменения. При Александре II в середине XIX века он был черно-желто-белым, в честь знаменитого штандарта основателя династии Романовых.

Герб, как символ России, появился примерно в конце XV века, а гимн несколько раз изменялся, пока не был выбран единый вариант, соответствующий всем канонам геральдики. 

Первый герб России

Официальный гимн России с 1990 года также претерпел не одну редакцию. Современный его вариант написан поэтом Сергеем Михалковым.

Сейчас каждый ребенок знает, какие символы олицетворяют его страну. На государственном уровне многое делается для освещения этой темы. Проводятся специальные классные часы про символы России в современных школах

Кстати, в начале каждого такого урока, который называется «Разговор о важном», звучит гимн. Введены специальные классные часы в программу в 2022 году

Официальные символы России

Государственные символы России флаг, герб и гимн знает каждый гражданин страны. Давайте рассмотрим их немного подробнее.

Герб

Это четырехугольник, нижние углы которого немного скруглены, с заостренной оконечностью. Геральдический щит герба имеет красный фон, на котором находится двуглавый орел в золотом исполнении. У него на каждой из голов находится корона, увенчанная одной большой. Орел держит в своих лапах скипетр и державу, а на его груди находится красный щит, на котором есть свой геральдический символ. Это всадник в синем плаще, который восседает на серебряном коне, поражая своим копьем дракона.

Герб Российской Федерации

Вооруженный воин, восседающий на коне, появился на гербе примерно в XIII веке. Спустя еще столетие это изображение стали чеканить на монетах. Изображение всадника, разящего своим мечом дракона, было символом победы добра над злом. Во времена Александра Невского прообразом воина выступал Феодор Стратилат.

Появление двуглавого орла относится к XV веку, когда у Ивана III была печать с таким же изображением, только корона на птице первоначально была одна.

Герб несет в себе послание, зашифрованное в геральдических символах:

  • золотистый цвет орла – отражение богатства;
  • светлый тона всадника, его копья и коня – чистота намерений и мыслей;
  • синий плащ всадника – стремление к достижению и сохранности свободы;
  • черный змей – символ памяти и скорби о тех, кто погиб в кровопролитных войнах, через которые прошла страна.

Детальное описание всех элементов герба содержится в Конституции страны. 

Флаг

Следующий символ России – флаг. Он олицетворяет страну, отличает ее от других государств. Российский флаг имеет вид полотна в форме прямоугольника. На нем горизонтально расположены одинакового размера полосы. Их цвета сверху вниз – белый, красный, синий.

Флаг Российской Федерации

История флага идет с 1667 года во время царствования Алексея Михайловича. Дальше флаг менялся по велению Петра I. Известно, что он составил больше 30 разных вариантов. Но только в 1705 году начали использовать для торжественных моментов полотнище с тремя полосами, а с 1707 года на судах военного типа начали поднимать флаг Андрея Первозванного.

Окончательно вопрос флага был решен в 1896 году, когда Николай II создал единый флаг для всех мероприятий в его современном виде. Только на время с 1917 по 1991 годы в стране вместо триколора реяло красное знамя.

Что означают цвета полос:

  • белый – мирная жизнь и чистота;
  • синий – вера, постоянство, стремление к идеалу;
  • красный – энергичность, большая сила, кровь, потерянная во имя Родины.

Согласно закону, флаг понимают, вывешивают, растягивают. В его использовании существуют разные тонкости, которые определяются соответствующим протоколом.

Гимн

Гимн – один из тех символов России, которые должны и знают все граждане страны. Современная версия появилась в 2001 году, она состояла из музыки, написанной А. Александровым и стихов С. Михалкова.

Полный текст гимна России

При торжественном звучании гимна все присутствующие люди должны стоять, а мужчины – снять головные уборы.

Больше информации о создании главного музыкального произведения, его истории и изменениях, можно прочесть в статье Гимн России. 

Детские рисунки на тему «Моя Родина»

Перед тем, как приступить к рисованию, ребенку рекомендуют подумать над символикой, образами, которые вызывает упоминание слово «Родина». Для кого-то это страна в целом (Россия, Беларусь, Казахстан и так далее), ее природа, достопримечательности.

Другие предпочитают понятие «малой Родины», куда входят любимый город (Москва, Екатеринбург, Санкт-Петербург), республика (Башкортостан, Крым), населенный пункт (Кубань), деревня, родное село, поселок и так далее.

Для дошкольников (преимущественно в старшей и подготовительной группах), учащихся начальной (1, 2, 3, 4 классы) и средней школы (5 класс и старше) часто проводят конкурсы, посвященные патриотизму, где выставляются рисунки на соответствующую тематику.

Названия своим творениям дети придумывают самостоятельно, возможные варианты:

  • Россия — Родина моя!
  • С чего начинается Родина (по мотивам известной песни).
  • Я — патриот!
  • Нет краше Родины нашей!

На рисунках, посвященных России, часто изображают ее символы: флаг, герб, Кремль и так далее.

Можно выполнить коллаж, состоящий из нескольких изображений, примеры представлены на фото.

Интересные люди

Владимир Иванович Даль родился в Дании. В Россию его пригласила Екатерина II. Даль принял русское гражданство (подданство). Он полюбил русский язык и стал автором словаря. «Толковый словарь живого великорусского языка» – это научный труд. По нему можно изучить историю страны, появление понятий, изменений их звучания в разных территориях. Автор собирал слова более 50 лет. Даль полюбил Россию, стал ее истинным патриотом. Он собирал фольклор, записывал народные обряды. Его книги стали кладезем мудрости русского народа: пословицы, поговорки, загадки. Одна из пословиц была любимой литератора: «Живое слово дороже мертвой буквы».

Владимир Иванович Даль был другом великого русского поэта – А. С. Пушкина. Он поддерживал его в последние минуты жизни. Тема «Патриотизм» – тема дружбы и любви к Родине, даже, если ты родом из другой страны.

Лауреаты 41 человек

Мироничева Анна Алтайский край Смоленский район п. Верх-Обский Семейный рисунок
Стародубова Александра Алтайский край Смоленский район с. Смоленское Семейный рисунок
Пугачев Степан Алтайский край г. Барнаул Семейный рисунок
Кошеварова Маргарита Алтайский край г. Славгород Рисую сам
Алферова Наталья Алтайский край г. Славгород Рисую сам
Бардина Арина Алтайский край г. Славгород Рисую сам
Матрохина Софья Алтайский край г. Славгород Рисую сам
Падалко Анна Алтайский край Смоленский район с. Смоленское Рисую сам
Лебедева Дарья Алтайский край Смоленский район п. Верх-Обский Рисую сам
Жукова Софья Алтайский край Смоленский район п. Верх-Обский Рисую сам
Ретунский Егор Алтайский край Смоленский район п. Верх-Обский Рисую сам
Казанцева Ксения Алтайский край Смоленский район п. Верх-Обский Рисую сам
Франк Анастасия Алтайский край Смоленский район п. Верх-Обский Рисую сам
Шестаков Артём Алтайский край Завьяловский район с. Глубокое Рисую сам
Евлампиева Елена Алтайский край Смоленский район с. Смоленское Рисую сам
Дорожкина Александра Алтайский край Бийский район село Первомайское Рисую сам
Жабина Дарья Алтайский край Змеиногорский район с. Барановка Рисую сам
Гридюшко Матвей Алтайский край г. Белокуриха Рисую сам
Жудина Мария Алтайский край г. Белокуриха Рисую сам
Соловьева Алина Алтайский край Бурлинский район с. Бурла Рисую сам
Нарудцева Евгения Алтайский край Поспелихинский район п. Хлебороб Рисую сам
Жоркина Ксения Алтайский край г. Барнаул Рисую сам
Анна Бегунова Алтайский край г. Белокуриха Рисую сам
Беляева Екатерина Алтайский край г. Белокуриха Рисую сам
Зинченко Ирина Алтайский край Смоленский район с. Смоленское Рисую сам
Зинченко Татьяна Алтайский край Смоленский район с. Смоленское Рисую сам
Нецветаева Арина Алтайский край г. Белокуриха Рисую сам
Новоселов Алексей Алтайский край Поспелихинский район с.Клепечиха Рисую сам
Серикова Динара Алтайский край Поспелихинский район с. им. Мамонтова Рисую сам
Румянцева Елизавета Алтайский край Ребрихинский район с. Станция Ребриха Рисую сам
Сапронова Алина Алтайский край Кулундинский район с.Кулунда Рисую сам
Фарафонтова Алена Алтайский край Алейский район с. Большепанюшево Рисую сам
Кобзева Юлия Алтайский край Заринский район с. Верх-Камышенка Рисую сам
Базаева Татьяна Алтайский край Заринский район с. Гришино Рисую сам
Каменев Александр Алтайский край г. Бийск Семейный рисунок
Русанова Юлия Алтайский край Егорьевский район с. Новоегорьевское Рисую сам
Нехведович Елизавета Алтайский край г. Белокуриха Рисую сам
Дудникова Елизавета Алтайский край Ребрихинский район с. Ребриха Рисую сам
Мозолина Полина Алтайский край Ребрихинский район с. Ребриха Рисую сам
Дарья Боронина Алтайский край Ребрихинский район с. Ребриха Рисую сам
Александр Елич Сербия г. Крагуевац Рисую сам

Моя страна – моя Россия

Где родился, там и пригодился! У каждого человека есть Родина. Родину, как и родителей, не выбирают, она даётся нам вместе с рождением.

Для меня родина – это место, где я родилась, это мои родители и родственники. Каждый человек, имеющий Родину, – счастливый.

Россия — это страна, в которой я родилась и живу, значит, это и есть моя Родина. Это родина моих предков. Россия богата своей природой: лесами и полями, реками и озерами. В России много красивых сел, деревень, городов. Но самое главное богатство заключается в людях, трудолюбивых, добрых, гостеприимных, мужественных, героических, творческих и отзывчивых.

Моя страна свободная и миролюбивая. В ней люди работают и учатся по своему желанию. Занимаются любимым делом, воспитывают детей. В нашей стране мир – главное.

Моя страна заботится о своих людях: бесплатно лечит в больницах, бесплатно учит детей в школах и институтах. Нам хорошо жить в такой стране! Наши военные — защитники Родины – оберегают людей от врагов, чтобы над головой всегда было мирное небо.

Если в моей стране будет мир, то людям будет хорошо. А если людям будет хорошо, все будут дружить, все будут довольны и счастливы.

Я очень люблю свою Родину, хочу, чтобы она становилась все краше и лучше, чтобы россияне заботились о ней, трудились на благо Родины, на благо общества. Если Россия будет богатой, все мы будем жить хорошо!

«Россия начиналась не с меча, она с косы и плуга начиналась. Не потому, что кровь не горяча, а потому, что русского плеча, Ни разу в жизни злоба не касалась…

И вечно тем сильна моя страна, что никого нигде не унижала. Ведь доброта сильнее, чем война, как бескорыстье действеннее жала. Встает заря, светла и горяча. И будет так вовеки нерушимо. Россия начиналась не с меча, и потому она непобедима!»

Россия – государство с федеративным устройством. Многонациональная страна объединяет субъекты, но все они едины по гражданству – россияне. Чтобы разобраться в устройстве страны, начинают с понятия «федерация». Это союз. Субъекты объединились в одно государство: республики, края, области.

У государства один закон – Конституция РФ. У каждого субъекта есть свои полномочия и права. Законы, принимаемые в субъектах, подчиняются Конституции и не могут ей противоречить.

Еще один объединяющий признак – язык государства. Русский язык изучается на всей территории России. На нем пишутся документы. Это не значит, что другие языки не могут существовать. Языки окраин, малых народностей поддерживаются государством. Русский – общий язык, который используется всеми.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий