Разные профессии для детей с картинками

Разные профессии для детей с картинками

Занятия — игры на тему «Профессии»

Занятие 1. «Почтальон»

Детей разделить на две команды и вручить по конверту. На противоположной стороне поставить стул, тоже с конвертом. Задача: каждый участник должен добежать до стула, поменять конверт и передать его следующему игроку.

Занятие 2. «Пантомима»

С каждой команды выходят дети, берут карточки, на которых нарисован человек определенной профессии, нужно изобразить его движениями, другая команда должна угадать: — парикмахер; — строитель; — дворник; — маляр; — директор; — писатель.

Занятие 3. «Поймай мяч и закончи предложение»

— Отремонтирует обувь — Продаст хлеб — Придет на помощь — Лечит животных — Из машины выгрузит — Защитит невинного

Карточки с профессиями (фотографии)

Картинка актриса кино
Картинка балерина
Картинка бармен
Картинка библиотекарь
Картинка водитель такси
Картинка бухгалтер
Картинка водитель автобуса
Картинка водитель поезда
Картинка воспитатель
Картинка гимнастка
Картинка доктор
Картинка водолаз
Картинка военный
Картинка модель
Картинка капитан
Картинка кассир
Картинка комбайнер
Картинка охранник
Картинка парикмахер
Картинка машинист
Картинка журналистка
Картинка менеджер
Картинка космонавт
Картинка пилот
Картинка официантка
Картинка рыбак
Картинка фермер
Картинка садовник
Картинка медсестра
Картинка полицейский
Картинка охотник
Картинка повар
Картинка стюардесса
Картинка пожарный
Картинка программист
Картинка уборщик
Картинка строитель
Картинка тракторист
Картинка почтальон
Картинка инфенер
Картинка спортсмен
Картинка швея
Картинка хирург
Картинка стоматолог
Картинка учитель
Картинка художник
Картинка секретарь
Картинка фотограф
Картинка доярка

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете,о чем мы с вами будем говорить:

Встанет дворник на заре,

Думая о детворе.

Дворник мусор уберет

И песком засыплет лед.

Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет.

Все болезни лечит врач,

Он уколет — ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач – ребятам друг!

Умело он ведет машину,

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? (о разных профессиях)

Воспитатель: Представьте себе, что мы утром вышли из дома. А кто построил ваш дом? (Строители).

Воспитатель: Итак, вы на улице. Кто во дворе наводит порядок? (Дворник).

Воспитатель: Некоторые из вас живут близко, они идут в детский сад пешком, а некоторые добираются до детского сада на автобусе. Вы сели в автобус, чтобы доехать до детского сада. Кто везет вас? (Водитель).

Воспитатель: Кто встречает вас в детском саду? (Воспитатель, врач, няня).

Воспитатель: Родители прощаются с вами и торопятся на свою работу. А кем работают ваши родители? (Ответы детей).

Воспитатель: В детском саду еще много взрослых, которые делают все для того, чтобы вас вкусно накормить, чтобы ваши постели и полотенца всегда были чистыми, чтобы вы были здоровы, чтобы умели красиво петь и танцевать. Кто это? (Повар, медсестра, работники прачечной, музыкальный руководитель).

Воспитатель: Где еще работают врачи? (в больнице). Что делает врач? (лечит людей). Кто помогает врачу вести прием больных? (медсестра). Какие предметы-помощники используют они в своей работе? (шпатель, стетоскоп, весы, ростомер, шприц).

Воспитатель: Где еще работает повар? (в столовой, кафе) Кто помогает повару в кафе обслуживать посетителей? (официант) Какие предметы-помощники используют они в своей работе? (поднос, касса, блокнот, кастрюля, поварешка)

Воспитатель: Вечером родители забирают вас из детского сада, и вы заходите в магазин. А там кто работает? (продавец). Какие предметы-помощники использует продавец в своей работе? (весы, прилавок, холодильник, витрина). Всем ли продавцам нужны весы? (Предположения детей)

Воспитатель: А если продавец работает в мебельном магазине или продает игрушки или машины, нужны весы? Вот видите, продавцы работают в разных магазинах, все они продают товары, но в зависимости от товара, продавцам нужны разные предметы-помощники, разные знания и умения.

Воспитатель: Вот сколько профессий мы вспомнили, но профессий много, их тысячи и с каждым днем их становиться все больше. Многие профессии собраны вами в альбоме «Все работы хороши». Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Предположения детей).

Воспитатель: Мы пришли с вами к выводу, что все профессии необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке. Каждый из вас уже сегодня мечтает, кем же стать в будущем. Кем вы хотите стать, когда вырастите, мы узнаем, поиграв в игру «Кем быть?»

Дидактическая игра «Кем быть?»

Из предложенных вариантов картинок-профессий, дети выбирают иллюстрацию понравившейся им профессии и рассказывают, какую они выбрали профессию и почему.

Воспитатель: Хорошие у вас мечты. И я думаю, ваши мечты осуществятся.

Список литературы

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»

2. Методический журнал для педагогов детского сада № 2 «Дошкольное образование»

3. Справочник «Старшего воспитателя» дошкольного учреждения № 5

Требования к профессии парикмахер

Парикмахер относится к разряду творческих профессий. Квалифицированный специалист, непременно, обладает такими индивидуальными особенностями:

  • высокой физической выносливостью,
  • хорошей подвижностью и гибкостью пальцев рук,
  • эстетическим вкусом, тактичностью, знать правила общения с клиентами,
  • соответствующим образованием, минимальной практикой работы.

Кроме отличного владения информацией о применении и свойствах укладочных средств для волос, красок и других препаратов, парикмахеру необходимо быть осведомлённым в современных модных тенденциях причёсок

Важно иметь прирождённое чувство стиля для того, чтобы правильно подбирать тип стрижки и укладки клиентам салона. Если вы будете подходить к работе креативно и ответственно, то сможете достичь настоящего успеха в карьерном росте

Занятие по ИЗО на тему «Профессии» в старшей группе детского сада

Специально для таких занятий воспитателем составляется НОД конспект. В него вписываются цели, задачи занятия, методики, атрибуты, которые потребуются, художественные небольшие произведения, связанные с профессией, которые воспитатель может прочитать во время рисования или после, этапы занятия.

Урок рисования в детских садах

Главное, чтобы занятие принесло детям много пользы и новой информации.

Задачи урока

Чтобы рисование в старшей группе на тему «Профессии» прошло с пользой, нужно поставить и реализовать важную цель занятия: научить детей рисовать человека в сюжетном контексте. То есть нельзя просто нарисовать человеческую фигуру на белом фоне. Нужно, чтобы что-то находилось и на заднем фоне (например, транспорт или здание), было какое-то действие, движение. Этот момент нужно подробнее объяснить детям.

Важно! Они должны узнать, что такое композиция, из чего она выстраивается, что такое передний и задний план, как воспроизвести движение на рисунке. При этом будут взаимодействовать между собой сразу несколько типов деятельности:

При этом будут взаимодействовать между собой сразу несколько типов деятельности:

  • развивающая;
  • воспитательная;
  • игровая;
  • продуктивная;
  • восприятие художественных произведений.

Воспитателю требуется поставить перед собой несколько приоритетных задач, которые должны быть выполнены в ходе занятия:

  • научить детей рисовать людей, которые находятся в движении;
  • рассказать о композиции и научить создавать её;
  • дать детям новые знания о видах профессии;
  • следить за тем, как дети создают композицию своего рисунка (он должен располагаться по всему бумажному листу).

https://youtube.com/watch?v=NQGXvjcRWZw

Также ему необходимо акцентировать внимание на двух основных задачах:

воспитательная — на протяжении всего урока воспитатель объясняет детям, почему так важно уважать чужой труд и весь труд в целом, почему не бывает плохих профессий, сформировать положительное отношение к работе, к рисованию, научить работать в команде. Воспитателю нужно объяснить детям, почему к работе необходимо подходить с ответственностью и желанием;
развивающая — эта задача направлена на развитие мелкой моторики пальцев рук детей, развитие фантазии, памяти и логического рассуждения;
есть и третья важная задача, которую нельзя не включить в план занятия, — образовательная

Она направлена на изучение техники изобразительного художественного искусства, на методики рисования, пополнение словарного запаса
Воспитатель должен продемонстрировать детям, как нужно правильно держать кисть и наносить мазки, обратить внимание детей на внешние особенности той или иной профессиональной деятельности (например, униформа и преобладающие в ней цвета).

Сочинение на тему кем я хочу стать в будущем художником

Ответ оставил Гость

Каждый человек должен иметь профессию. Идеальное сочетание – это когда хобби является работой или наоборот. В таком случае человек идет на свою работу как на праздник, он меньше устает, с удовольствием исполняет свои обязанности, у него проявляется креативность и всегда находится стимул. Все эти положительные факторы приводят к отличным результатам и можно много чего добиться в своей профессии. Что касается меня, то мне очень нравится профессия художника. Интерес к этой профессии возник у меня в пятом классе. Тогда к нам пришел новый учитель рисования, который был художником. Всего за несколько дней он нарисовал на стенах кабинета очень красивые лесные пейзажи, и они потрясли не только учеников, но и учителей. Потом мы узнали, что он разрисовал также некоторые стены в небольшой местной церкви. Библейская тематика его живописи была просто изумительной. Что касается школьных занятий, то я считаю, что это просто счастье иметь такого учителя. Он очень интересно и подробно все объясняет: как рисовать, какие линии использовать, как правильно делать тень, как располагать разные элементы и многое другое. Спустя некоторое время в школе открылся кружок рисования. Я с радостью записался. Мы занимаемся два раза в неделю. Дополнительные уроки значительно отличаются от обычных. Для рисования мы используем деревянные мольберты, разнообразные кисти и более тщательно учимся смешивать цвета для того, чтобы получить необходимые оттенки. Рисовать на профессиональных подставках намного интереснее, это помогает сразу ощутить себя художником и это вызывает чувство гордости. Некоторые наши занятия проходят под открытым небом. Иногда рисовать приходится в парке, на берегу озера, возле мостов или исторических построек. Сейчас мы учимся как правильно изображать пейзажи: леса, поля, реки, водопады в разные времена года. У меня уже есть несколько таких рисунков. Один из наилучших я назвал «Утро в весеннем лесу». На нем нарисованы не только деревья, кусты, трава, но и птицы, а также много ярких бабочек. В будущем я очень хочу стать художником мультипликатором. Мне нравится фантазировать и создавать разнообразных героев. В основном в их роли я вижу добрых зверюшек, одетых в яркие одежки, они мило улыбаются и совсем не знают, что такое злость и подлость. Таким образом на телеэкранах появилось бы больше поучительных мультфильмов, которые заряжали бы детей позитивом и демонстрировали, что добро всегда побеждает зло.

С чего начинают путь в CG

У каждого своя история, но чаще всего в CG идут люди, которые с детства рисуют, играют, смотрят мультфильмы и кино. Со временем увлечения перерастают в желание стать частью индустрии. Однажды люди узнают, что то, что им нравится, можно создавать самим, — так и начинается изучение профессии.


Beast Hour — асимметричный PvP-хоррор от BH StudioСкриншот: игра Beast Hour / BH Studio

«Я не из тех людей, которые всё детство рисовали. В моей жизни была художественная школа, из которой я ушёл. На старших курсах университета решил, что хочу делать игры. Есть много направлений — меня заинтересовало художественное. Начал учиться на CG-художника, осваивал Photoshop, 3ds Max, Autodesk Mudbox, который был конкурентом ZBrush, но сейчас непопулярен. Потом перешёл на геймдизайн и через пару лет переключился опять на художника».

Антон Морозов, креативный директор BH Studio

Современный человек много времени проводит в виртуальном пространстве, будь то игры, фильмы, анимация, сайты и приложения — и это всё рисуют CG-художники. Если вы привыкли критически оценивать такой контент, если время от времени вам приходит в голову мысль: «Этот элемент можно было сделать лучше», а вместе с ней — конкретные идеи, то вполне возможно, что вам стоит начать изучать компьютерную графику.

Трейлер геймплея Turbo Sloths — игры RainStyle games

«Чтобы стать CG-художником, нужно учиться: найти уроки в интернете, записаться на курсы Skillbox или пойти в университет. Всё зависит от возможностей и желания. Я начинал в 3D-графике, когда интернет был в зачатках, со свистящим модемом. В нём было невозможно найти какую-то информацию, статьи или уроки. Многое мы смотрели в книгах, сами разбирались, смотрели, как это работает, общались на форумах.

Сейчас всё проще, поскольку много информации, базовые простые уроки изучать можно самому. Работа с преподавателем будет продуктивнее, поскольку учитель поможет вам отсеять лишнее и встать на рельсы обучения — это будет быстрее. По сути, так работает любая сфера, CG — не исключение».

Кирилл Резниченко, CEO RainStyle games

Кадр: фильм «Энканто» / Walt Disney Animation Studios

CG — относительно новая сфера, которая сформировала много рабочих мест и разных специализаций. Современная индустрия развлечений, в частности, даёт творческим людям возможность выбрать профессию по душе.

«Если брать среднестатистического концепт-художника, путь такой: рисовал с детства, любил игры, в итоге выбрал концепт-арт профессией. С одной стороны, тема актуальная, интересная, двигает изобразительное искусство; с другой — возможность зарабатывать. Ведь если говорить о классических художниках, рисующих карандашами и маслом, — их рынок довольно непростой, там сложно стартовать и есть свои подводные камни. Просто попасть туда, начать рисовать и зарабатывать — крайне трудно».

Антон Морозов, креативный директор BH Studio

On Air — игра в жанре survival horror с элементами sci-fi от первого лица, разработанная RainStyle gamesСкриншот: игра On Air / RainStyle games

Изучайте индустрию и окружающий мир, смотрите на работы других художников, выбирайте, что вам нравится. Если вы решились стартовать в CG — необходимо понять, что вы хотите изображать и какую специализацию выбрать.

Обучение на художника

Склонность к этой профессии может проявиться довольно рано — ещё в детстве. Внимательные родители, заметив способности, могут определить ребенка в художественный кружок или специальную школу. Потом повышать свой профессиональный уровень начинающий художник сможет в художественных колледжах, институтах и академиях искусств, которые есть в любом крупном городе страны.

Курсы

Профессия концепт-художник с нуля до PRO

МИПО

Срок обучения

7 месяцев

Рассрочка

есть

Цена

Смотреть курс

старт в любое время
отсрочка платежа
помесячная оплата
чат

нет

Смотреть курс

Вузы

  • Институт искусств РГУ им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)

    Декоративный текстиль

    4 года

    248 000 ₽/год

    15
    бюджетных мест

  • Факультет искусств РГСУ

    Руководство этнокультурным центром

    4 года

    50 000 ₽/год

    нет
    бюджетных мест

  • Факультет живописи МГАХИ им. В.И. Сурикова

    Живопись

    6 лет

    322 000 ₽/год

    34
    бюджетных мест

  • Художественный факультет ВГИК

    Живопись

    6 лет

    322 000 ₽/год

    10
    бюджетных мест

В России принята трехуровневая система художественного образования: школа — училище — вуз.

Учебные заведения для художников:

  • Московский государственный академический художественный лицей имени Н. Томского.
  • Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей имени Б. Иогансона.
  • Таганрогская детская художественная школа.
  • Красноярское художественное училище им. В. И. Сурикова.
  • Московский государственный академический художественный институт им. В. И. Сурикова.
  • Российская академия живописи, ваяния и зодчества.
  • Московский художественно-промышленный институт им. С. Г. Строганова.
  • Санкт-Петербургский государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина.
  • Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица.
  • Красноярский государственный художественный институт.
  • Гжельский государственный художественно-промышленный институт.

Урок рисования на тему «Кем ты хочешь быть» в подготовительной группе ДОУ

Для детей необходимы занятия, помогающие больше узнать о взрослой жизни. Важную роль играет рисование в подготовительной группе — «Кем ты хочешь быть» является одной из тем, помогающих малышам больше узнать о людях и их профессиях.

Какие бывают профессии

Пример конспекта занятия по рисованию

При составлении конспекта сразу после заголовка в начале текста нужно указать, кто его автор и где он работает.

Далее нужно указать тему занятия и то, для какого возраста она предназначена. Работа с детьми должна происходить в соответствии с требованиями ФГОС.

Затем нужно осветить следующие вопросы:

  1. Указать основные цели проводимого с малышами занятия.
  2. Затем необходимо перечислить задачи, для решения которых оно проводится. Обычно они относятся к различным воспитательным сферам: развивающей, воспитательной, укрепляющей здоровье и другим.
  3. После этого нужно перечислить то, какие инструменты и материалы нужно будет приготовить перед тем, как начать занятие.
  4. В некоторых случаях может быть указано, что необходимо провести подготовку. Этому посвящается отдельный раздел документа.
  5. В тексте документа рекомендуется отметить методы работы, которые рекомендуются к использованию. Например, в это перечень можно включить такие: физкультминутка, вопросы, поощрения или беседу.
  6. Подробно излагается ход занятий. Это удобно делать в виде таблицы стремя колонками. В первой указываются этапы проведения занятия, во второй — то, что говорит и делает воспитатель. В последней колонке описывается предполагаемая реакция малышей.

На заметку! В конце нужно похвалить детей и подвести итоги, отметив, чему они научились в результате потраченных усилий.

Практическая часть урока, рисование выбранной профессии

Для того, чтобы урок оказал на детей наиболее сильное воздействие, нужно, чтобы он был увлекательным и дети на его протяжении не скучали. Кроме того, маленьким детям понравится, если они будут не только рисовать, но и проделывать различные движения под руководством воспитателя.

Развитие логического мышления дошкольников

Ход НОД, какие техники можно использовать для нанесения изображения

На занятии НОД используется техника нанесения рисунка простым графитным карандашом. Получившийся рисунок затем может быть раскрашен цветными карандашами.

Музыкальное сопровождение

Музыкальное сопровождение должно быть тихим и приятным. При работе с детьми могут использоваться стихи, песенки и загадки. Музыка должна создавать подходящий ритм для них.

На заметку! Во время различных сценок, в которых дети двигаются, важно, чтобы они выполняли упражнения под музыку

Процесс рисования поэтапно

Занятие начинается с подготовительного этапа, когда детей знакомят с различными профессиями взрослых.

Для того, чтобы увлечь малышей, воспитатель предлагает игру, которая заключается в следующем. Он громко говорит: «Повар делает …» Дети должны окончить предложение и дополнить предложение. Аналогичным образом упоминаются и другие профессии. Также можно проводить сравнение профессий. Например: «Дворник убирает, а врач …». Здесь ожидается, что дети громко скажут о том, что он лечит.

Дети увлечены рисованием

Можно прочесть стихотворения о профессиях, написанные для малышей. Или обсудить с малышами, кем работают их родители. Можно загадывать загадки, отгадкой в которых является название профессии. После этого предлагают нарисовать тех, кто был упомянут.

Воспитатель детского сада говорит о том, что сейчас будут рисовать представителей различных профессий. Он показывает соответствующие рисунки, отмечают, в какой позе находятся люди, как они одеты, на каком транспорте ездит.

Далее малыши начинают рисовать. Как только воспитатель видит, что необходимо провести физкультминутку, он читает стихи, например, о поваре, дети при этом делают движения, напоминающие те, о которых упоминается в стихе. После окончания физкультминутки рисование продолжается.

На заметку! Когда занятие подходит к концу, воспитатель подводит итоги, смотрит рисунки, хвалит детей.

Предварительная работа с детьми, обсуждение темы профессий

Перед тем, как выбрать, какой образ нужно нарисовать, необходимо провести увлекательную беседу с детьми об особенностях различных профессий.

Нужно рассказать о том, какие профессии бывают, чем занимаются люди, которые в них работают.

После обсуждения вместе с ребенком делается выбор, кого он хочет изобразить. При этом малыш должен рассказать, почему он сделал именно такой выбор, чем его привлекла профессия.

Важно! С детьми можно провести разговор о том, где работают папа и мама. Было бы полезно для получения информации о профессиях воспользоваться чтением текстов художественной литературы

Было бы полезно для получения информации о профессиях воспользоваться чтением текстов художественной литературы.

Какой образ выбрать для нанесения на бумагу

Важно! Поскольку существует большое количество профессий, то замысел состоит в том, чтобы ознакомить детей с наиболее известными и наиболее понятными для них. В результате обсуждения у ребенка возникает желание изобразить представителя определенной профессии

Например, на это может повлиять род занятий отца, или детские мечты о том, кем он будет, когда вырастет. Если ребенок не может выбрать, то воспитатель должен сам предложить ему подходящий вариант

В результате обсуждения у ребенка возникает желание изобразить представителя определенной профессии. Например, на это может повлиять род занятий отца, или детские мечты о том, кем он будет, когда вырастет. Если ребенок не может выбрать, то воспитатель должен сам предложить ему подходящий вариант.

Профессия парикмахер описание

Парикмахер – это человек, который занимается уходом за волосами клиентов, и который запросто сделает любую стрижку и прическу.

Парикмахер способен сделать абсолютно любую стрижку, кроме того, он сможет совершить окраску волос, химическую завивку или же укладку. Так же, настоящий специалист должен уметь лечит волосы, корректировать брови, надавать им желаемую форму и корректировать усы и бороду. Но, многие парикмахеры занимаются еще и изготовлением париков и накладных бровей. Всему этому обучают курсы парикмахеров.

Настоящий профессионал

просто обязан удовлетворить пожелания своего клиента: скрыть минусы и подчеркнуть достоинства лица. Хорошо подобранная стрижка или прическа способна на глазах изменить форму лица, сделав его привлекательнее и красивее. А если ответственно отнестись к выбору цвета краски для волос и способа окрашивания, то можно отлично подчеркнуть красоту кожи лица, цвет глаз.

Парикмахер может специализироваться исключительно на прическах для женщин, или наоборот — только для мужчин или детей. Но парикмахеры – универсалы тоже не являются исключением.

Качества, которыми должен обладать настоящий парикмахер

Настоящими

профессионалами-парикмахерами способны стать: — коммуникабельные личности; — тактичные; — терпеливые; — и выносливые. Такая профессия для творческих личностей. Парикмахеру предстоит не только стричь или делать разные прически, но и находить общий язык с клиентами и посетителями. Настоящий специалист должен уметь сделать кресло парикмахерской не просто рабочим местом, а местом вдохновения. К тому же, он должен уметь решать любые конфликты. Для такой профессии нужен особенный, экзотический, необычный вкус, чувство стиля и, конечно же, аккуратность. Образование для парикмахера

Для того, чтобы добиться желаемого результата, парикмахеру предстоит ознакомиться со многими видами стрижек и причесок. Кроме того, он должен разбираться в типах лица и четко понимать, кому какая стрижка подойдет лучше всего. Так же парикмахер должен знать ответы на все вопросы посетителей, быть готовым что-то посоветовать и подсказать. Он должен четко и ясно знать, какие препараты, краски, маски для волос лучше всего подойдут клиенту. Знать, какие парикмахерские вещества способны взаимодействовать с кожей. Не мало важным является мытье и массаж головы. Эти два процесса не только лишь подготавливают волосы и голову к последующим процедурам, но и помогают наладить лучший контакт с клиентом. Безусловно, техника безопасности должна стоять на первом месте, так же, как и санитария

Очень важно хорошо разбираться во всех парикмахерских инструментах, во всем оборудовании. А так же мастер должен уметь ухаживать за ним, чтобы не занести никакой инфекции при последующем применении

Парикмахер – это не просто человек, который может подстричь, это – мастер, который способен сделать ваши волосы очень красивые, привлекательные. Он должен уметь делать даже самые сложные прически и стрижки.

Что касается трудоустройства, то работу можно найти как в обычных парикмахерских, так и в салонах красоты. Но сегодня чаще всего парикмахеры предпочитают работать на дому или же на выезде. Как показывает практика, это гораздо выгоднее.