- Иван Царевич
- Предварительный просмотр:
- Иван Царевич
- «Иван Царевич» – сочинение о собирательном образе русского героя
- Конспект НОД в подготовительной группе
- Рекомендуем посмотреть:
- Карлсон
- «Серая шейка» — иллюстрации к сказке
- Иллюстрации к сказке «Колобок» поэтапно
- My Favourite Literary Hero
- Для 3-4 класса
- Как поэтапно нарисовать Винни Пуха?
- Для 7-8 класса
- Порядок выполнения рисунков
- Поэтапное рисование по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок»
- Поэтапное рисование по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
- Поэтапное рисование по мотивам сказки «Колобок»
- Поэтапное рисование по мотивам сказки «Репка»
- Видео: «Рисуем с Павликом Колобка из сказки»
- Фотогалерея: рисунки в нетрадиционных техниках
Иван Царевич
Я хочу рассказать вам о моём самом любимом герое в сказках это – Иван царевич. Когда мы читаем какую-нибудь сказку, мы может встретить его на станицах книги, он часто учувствует в различных приключениях, без него не может обойтись ни какая необыкновенная история. Я очень люблю читать те сказки, в которых есть Иван царевич.
Мне кажется, что у Ивана царевича есть все положительные черты характера, это делает его очень добрым и храбрым. Он всегда показывает свою доброту, благородие и храбрость, он никогда не боится сразится со злом, если кому-то нужна помощь, то он обязательно поможет. Иван царевич нравится мне тем, что он всегда поступает справедливо, он никого не обижает и никогда не просил за свои подвиги награду. Именно благодаря этому в конце сказки, когда он уже многим помог, люди собираются сами ему отплатить. И награда, которую ему готовят люди очень большая, а самое главное награда всегда напоминает ему о его подвигах.
Как и у всех людей у него бывают случаи, когда он начинает волноваться и сомневаться в своих силах. Но его друзья, которые всегда рядом, помогают ему поверить в себя, а Иван царевич продолжает свой путь с новыми силами.
Ещё одна черта его характера которая мне очень нравится это – мужество. Он всегда принимает сложные решения и никогда не сдаётся. Он хорошо понимает, как наго общаться с людьми и животными, которые его окружают. Он знает, когда надо отдать приказ, а когда вежливо попросить.
Если внимательно следить за его приключения, то можно заметить, как он даёт понять, каким трудом достаются все достижения, и что без упорства и трудолюбия ничего не добьёшься. Он часто проявляет свою хитрость и смекалку, он тщательно обдумывает свои действия. Иван царевич ясно даёт понять, что обязательно надо ко всем относиться справедливо.
Наверное, каждый ребёнок, который прочитает сказку о Иване царевиче, с разу же поймёт, что добрые поступки и подвиги цениться намного больше чем яркий и красивый облик современных супергероев.
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства
Тема урока: «Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет»
Цель деятельности учителя: нарисовать свою иллюстрацию к любимой сказке.
Личностные: развивать творческое воображение, художественный вкус и художественные способности, чувство цвета, ритма;
Предметные: формировать у третьеклассников способность к обобщению и создании сюжетной композиции, условно – декоративному решению замысла.
Тип урока: изучение нового материала;
для учащихся: бумага, гуашь, кисти.
для учителя: презентация, готовые работы, бумага, краски, кисти.
Словарная работа : композиционный центр, майолика.
Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Карандаш, альбом и краски. Проверили, садитесь И с усердием трудитесь!
Меня зовут Дарья Эдуардовна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.
Умение сконцентрироваться на работу
2. Мотивационный (повто-рение ранее изученного)
– Помните, как в детстве, когда вы еще не умели читать, вы рассматривали иллюстрации, пытаясь понять сказку, вглядывались в образы сказочных героев? Красочные картинки помогали понять характеры героев: добрые они или злые, хитрые или простодушные, смешные или печальные, глупые или умные.
отвечают на вопросы, оценивают свои знания
умение пользоваться полученной информацией
3. Знакомство с новым материалом
— Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору. (таблица-опора на слайде№2) тема нашего урока: «Герои сказки глазами художника».
Познакомимся (с выразительными средствами, которые помогают выявить характерные черты сказочных героев, как с помощью композиции передать отношение героев).
Выполним (иллюстрацию к любимой сказке.)
-Ребята, посмотрите на слайд, перед вами художественный образ Снегурочки, выполненный М.Врубелем.
— Что у нас будет являться композиционным центром?
— Какие чувства вызывает у вас этот образ?
( чувство нежности, любви и беспокойства за Снегурочку).
— Как художник добивается этого?
— Можно ли с помощью цвета передать эти чувства?
( Майолика – это разновидность керамики, изготавливаемой из обожженной глины с использованием расписной глазури).
Не менее манит, притягивает к себе сказочный образ Царевны Лебеди.
— Ребята, а кто догадался, из какой она сказки? И кто ее автор?
(«сказка о царе Салтане», А.С.Пушкин)
— Чем притягивает сказочный образ Царевны?( легкость, воздушность, спокойные цвета).
-Включены ли традиционные элементы костюма, украшения в это изображение? Назовите их? ( коса, сарафан, головной убор, украшение на одежде).
— Итак, ребята, это герои авторских сказок, но также существует огромное количество народных сказок. В них живут замечательные волшебники, в них происходят чудесные превращения. И всегда добро побеждает зло.
-Ребята, вспомните свои любимые сказки, и назовите их?
— Давайте рассмотрим иллюстрацию, про которую мы уже упоминали «Сказка о царе Султане».
— На что автор обращает больше внимания? (Лебедь)
Лебедь – это композиционный центр этой картины.
— Потому что все детали и второстепенные герои изображены так, чтобы их положение было направлено к главному герою.
— Ребята, а теперь я покажу вам как это нарисовать наглядно.
самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель
под руководством учителя или
самостоятельно определяют особенности композиции
Источник
Иван Царевич
Я хочу рассказать вам о моём самом любимом герое в сказках это – Иван царевич. Когда мы читаем какую-нибудь сказку, мы может встретить его на станицах книги, он часто учувствует в различных приключениях, без него не может обойтись ни какая необыкновенная история. Я очень люблю читать те сказки, в которых есть Иван царевич.
Мне кажется, что у Ивана царевича есть все положительные черты характера, это делает его очень добрым и храбрым. Он всегда показывает свою доброту, благородие и храбрость, он никогда не боится сразится со злом, если кому-то нужна помощь, то он обязательно поможет. Иван царевич нравится мне тем, что он всегда поступает справедливо, он никого не обижает и никогда не просил за свои подвиги награду. Именно благодаря этому в конце сказки, когда он уже многим помог, люди собираются сами ему отплатить. И награда, которую ему готовят люди очень большая, а самое главное награда всегда напоминает ему о его подвигах.
Как и у всех людей у него бывают случаи, когда он начинает волноваться и сомневаться в своих силах. Но его друзья, которые всегда рядом, помогают ему поверить в себя, а Иван царевич продолжает свой путь с новыми силами.
Ещё одна черта его характера которая мне очень нравится это – мужество. Он всегда принимает сложные решения и никогда не сдаётся. Он хорошо понимает, как наго общаться с людьми и животными, которые его окружают. Он знает, когда надо отдать приказ, а когда вежливо попросить.
Если внимательно следить за его приключения, то можно заметить, как он даёт понять, каким трудом достаются все достижения, и что без упорства и трудолюбия ничего не добьёшься. Он часто проявляет свою хитрость и смекалку, он тщательно обдумывает свои действия. Иван царевич ясно даёт понять, что обязательно надо ко всем относиться справедливо.
Наверное, каждый ребёнок, который прочитает сказку о Иване царевиче, с разу же поймёт, что добрые поступки и подвиги цениться намного больше чем яркий и красивый облик современных супергероев.
«Иван Царевич» – сочинение о собирательном образе русского героя
То, с чего маленький читатель начинает свой путь в большой мир литературы – это русский народный фольклор: сказки, былины, сказы, песни. Всё это содержит неподдельную красоту, простоту (в хорошем смысле) и широту русской души, а неудержимый полёт фантазии народных сказателей заставляет восхищаться и уважать отечественное народное творчество.
Множество повсеместно известных героев подарил нам славянский фольклор: колоритная русская нечисть – русалки, лешие, домовые, Баба Яга – всезнающая старуха из лесной чащи, Кощей – бессмертный пакостник, Змей-Горыныч – практически настоящий дракон из Китая, только русской силы, тройка богатырей, каждый из которой силён и благороден, но каждый – в своей стезе, и, конечно, главный герой – Иван Царевич.
Кто же он такой, этот царский сын, что в него вкладывали наши далёкие предки, что он значил и значит для русского человека? Это мы сейчас и попытаемся выяснить.
Иван Царевич – тот персонаж, который включал в себя всё то, что наиболее ценно для русского народа. Так было издавна, а наиболее отрадно то, что с течением веков приоритеты мало изменились.
Он, будучи выходцем из царской семьи, вынужден в силу различных обстоятельств, варьирующихся от сказки к сказке, пробивать себе путь только своими усилиями, не рассчитывая ни на чью помощь, кроме божьей.
Порой ему мешает отец, порой родные братья ложатся костьми, чтобы не дать заполучить желаемое нашему герою, обстоятельства, повторю, бывают разными.
Царский сын – не глуп, не только силой он борется со злыми силами, представители которых были перечислены мною парой абзацев выше; он способен разрешать сложные задачки, подкинутые ему судьбой в лице Кощея или Бабы Яги, или ещё кого-нибудь, неблагожелательно настроенного, порой он справляется сам, но чаще всего – прибегает к помощи друзей, найденных в процессе его путешествий (белая лебедь, серый волк, медведица – их множество в разных сказках)
Это показывает читателю ещё важное качество героя народного эпоса – дружелюбность, коммуникабельность, способность налаживать связи, словом, всё то, благодаря чему русский человек известен и у себя на родине, и за рубежом
И, наконец, то, ради чего он преодолевает многие испытания – это ни в коем случае цель не мелочная, тщеславная. Иван стремится к высокому – любви прекрасной девицы, спасению обиженных, наказанию несправедливости.
Конечно, это так, Иван – человек русский, а какой русский будет печься о кошельке? Никогда мы не славились тем, что пересчитывали копеечки, на то нам и русская душа – широкая, щедрая. Конечно, чаще всего, герой и получает трон, или полцарства, на худой конец. Но это не есть сама цель его приключений.
Важно
Богатства выступают лишь в качестве, с позволения выразиться, дополнительного бонуса, хотя Иван и вполне самодостаточен без него.
Конспект НОД в подготовительной группе
Конспект НОД с использованием приема комментированного рисования с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Рисуем сказку»
Задачи:ОО «Художественное творчество»: 1. Совершенствовать умение и навыки рисовать по следам обыгранного литературного произведения; 2. Развитие коллективного творчества; 3. Развивать творчество, фантазию. ОО «Коммуникация»: 1. Формирование умения вести диалог с воспитателем. ОО «Познание»: 1. Формирование умения ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги). 2. Располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение. Оборудование: — листы ватмана; — столы. Демонстрационный материал: — лесная поляна. Раздаточный материал: — гуашь; — кисточки; — баночки с водой; — бумажные салфетки. ХодВоспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки? (ответы детей) Воспитатель: Тогда, сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать в сказку, а в какую вам нужно будет отгадать. Сейчас я назову вам героев этой сказки, вы внимательно подумайте и скажите, как называется эта сказка. Герои этой сказки: сестричка с братцем, избушка на курьих ножках, Баба-яга костяная нога, яблонька с наливными яблоками, молочная речка с кисельными берегами. Воспитатель: Кто отгадал, какая это сказка? Дети: Сказка «Гуси-лебеди». Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вспомним один из эпизодов этой сказки и обыграем его. Дремучий лес. На полянке стоит избушка на курьих ножках, рядом ходит Баба-яга — она встречает Ваню. Воспитатель: Ребята, скажите, какие персонажи нам встречаются в этом эпизоде? (Баба-яга, избушка на курьих ножках, Ваня и деревья в дремучем лесу). Тогда давайте подумаем, кто какую роль хотел бы сыграть из этого эпизода. Представим с вами, что это волшебная сказочная поляна, на которой стоит избушка на курьих ножках. А кто из вас хочет перевоплотиться в избушку на курьих ножках? Избушка-избушка выбери себе место, где у нас на полянке будешь стоять. Воспитатель: Теперь представим, что справа от избушки ходит Баба-яга. Кто хочет побыть Бабой-ягой? Баба-яга куда ты встанешь? Молодец, справа от избушки. Воспитатель: Какого персонажа мы ещё не выбрали? Ваню. Кто будет Ваней? Ваня, куда ты встанешь? Почему? Воспитатель: А чего ещё нам не хватает для полной картины? Деревьев много, поэтому всем остальным предлагаю быть деревьями. Вот мы и решили, кто кого сейчас обыграет. Скажи, Баба-яга, какая ты? А ты Ваня? Избушка расскажи нам о себе? Деревья а вы какие? Воспитатель: А сейчас давайте с вами представим эту картину и покажем её. Дремучий лес шумит, шелестит своей листвой. Избушка качается с одной ноги на другую. Рядом Баба-яга с длинным носом, с седыми нерасчесанными волосами, длинными ногтями, в грязной рваной одежде встречает Ванюшу. Ваня её боится. Молодцы, ребята замечательная у нас получилась картина. Комментированное рисование.Воспитатель: А давайте сейчас этот эпизод сказки, который мы обыграли, изобразим вот на этом большом листе бумаги. Но для того, чтобы вам было удобно рисовать, мы поделим наш лист бумаги на две части. Кто у нас располагался по левую сторону полянки? А кто по правую? Изобразите себя на бумаге. Какая была Баба-яга? А как ты изобразишь Ваню? Скажите, как изобразить, что лес дремучий? А избушка какая? (дети самостоятельно рисуют) Воспитатель: Ребята, чтобы у нас получился настоящий дремучий лес, давайте дополним картину вот этими предметами. Замечательная картина получилась. А давайте её оформим вот в эту рамку. Красиво получилось? Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что вы умеете обыгрывать персонажей сказки, правильно передавая их черты характера и дружно рисовать. И вот эту красивую картину предлагаю отнести к вам в группу и показать вашим друзьям.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированной НОД. Подготовительная группа Конспект НОД в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Откуда бер Конспект открытой НОД в подготовительной группе по ОО «Познание». Состав числа 7
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Весёлые ребята»
Карлсон
Путешествие в сказку – это всегда очень интересное и захватывающее приключение. Когда читаешь сказки, то сразу же представляешь себя одним из главных героев. Потому что сказочный мир совсем не такой, как наш, реальный. Там происходят чудеса, волшебство и много разных персонажей, смешных и страшных, веселых и грустных.
У каждого, наверное, есть та сказка, которая ему очень нравится, а в сказке есть много персонажей. Мне больше всех нравится Карлсон, он добрый и веселый. Кто такой Карлсон? Это – главный герой шведской сказки, которую написала Астрид Лингрен, «Карлсон который живёт на крыше».
Карлсон – это веселый толстячок, у которого на спине есть пропеллер. Он большой сладкоежка, обожает конфеты, и особенно варенье. Карлсон живет на крыше, и он любит после того, как поест чего-нибудь сладкого, покуролесить. Он очень общительный, любит играть и петь, и еще ему нравиться находить новых друзей.
Самый любимый друг у Карлсона это Малыш. Малыш – спокойный, воспитанный и послушный мальчик, ему восемь лет. До знакомства с Карлсоном у него не было друзей. И родители даже не разрешали ему завести собаку. Но когда появился Карлсон, Малышу стало весело, они вместе играли, баловались и шалили. Им очень нравиться шутить над всеми и есть много сладостей. Малыш все время хочет познакомить свою семью со своим любимым другом, но у него не получается, потому что Карлсон все время улетает и не показывается никому, кроме Малыша.
У Карлсона есть несколько недостатков. Он в первую очередь думает о себе и своем благополучии. После того, как они вместе шалили, устраивали беспорядок в доме, Карлсон оставлял Малыша и улетал, а наказывали одного мальчика. Но Малыш все равно дружил с ним, потому что с ним было забавно проводить время. Потому что Карлсон очень обаятельный и беззаботный человечек на всей земле, и другого такого нет. И он любит делиться своей жизнерадостностью со всеми, кого знает.
Я часто представлял себя на месте Малыша. Мне бы очень хотелось иметь такого забавного товарища, как Карлсон.
Карлсон – самое очаровательное приведение с моторчиком, мой любимый герой из сказки навсегда.
«Серая шейка» — иллюстрации к сказке
Ознакомьте детей с этой сказкой. Ведь эта история пробуждает лучшие чувства, воспитывает в ребятишках доброту. Рисовать утку несложно тем более, что этот навык наверняка пригодится малышам в будущем. Ведь иногда им нужно будет изображать эту птицу.
Рисовать поэтапно несложно. Сначала нужно начертить небольшой кружочек и фигуру, похожую на горизонтально расположенную каплю. Теперь добавьте к голове клюв, который изображён левее. Крылышко почти повторяет форму тела. Изобразите на нём ажурный край, как и на хвостике, чтобы показать, это перышки. Затем нарисуйте ноздри, глаза, сделайте пёрышки на грудке более рифлеными.
На следующем этапе это позволит раскрасить данную часть, чтобы было видно, это уточка Серая шейка. Такого же цвета грудка и крыло. Нарисуйте оранжевым клюв и лапы, а светло-коричневым — голову и тело птицы.
Иллюстрации к сказке «Колобок» поэтапно
Покажите ребенку, как рисовать персонажей этой истории.
Следующая иллюстрация к сказке «Колобок» видна на картинке.
Изображение начинается с рисования геометрических фигур. Это овал, который скоро станет телом. Расположите его горизонтально. Чуть выше и левее нарисуйте немного вытянутый круг, который превратите в мордочку. Для этого дорисуйте острый нос и два треугольных уха.
Затем нарисуйте хвост и лапы. На третьем этапе обозначьте грудку, животик, глаза и кончик хвоста. Не забудьте стереть лишние чёрточки. Затем останется раскрасить лису в рыжий цвет, оставив немного белого в районе грудки, живота и кончика хвоста. А низ некоторых лап сделайте более тёмным.
My Favourite Literary Hero
There are many interesting hobbies. I like to listen to music, watch different movies, spend time with my friends. Reading is also my hobby, but I am not the person who can read day and night.
Still there are few books I am ready to read over and over again. These books were written by different authors in different time. I like “Dorian Grey’s portrait”, “Gathering Heights”, “Romeo and Juliette” and “Little Prince”. All these stories look to me so interesting, sad and very realistic. But my favorite literary hero is little prince.
I have read this book couple of years ago. My first impression was not positive about it. When I started to discuss this book with my friends I have understood the real meaning of it. This book and this character showed me that our world is much more interesting than we can see. Also sometimes we don’t pay attention to what is around us. We can look for something nice and beautiful for the whole life and don’t pay attention to flowers we see everyday, people close to us and so on. Little prince was so much in love with the rose that I could say it had been a real love.
Now I see how beautiful sunrises and sunsets, flowers and trees, all seasons. I think little prince has taught me and many other friends to appreciate everything we have.
I like many literary characters. Not all of them are positive. For example Dorian Grey was not a good person. But his life could become a good lesson to each of us. And love of Romeo and Juliet was so strong and pure that I hope one day I will meet my person as well.
Now I look for another good book. I always ask my friends to give me an advice but so far I can not find anything. I am sure there are many excellent books and talented writers and I will like reading even more.
Для 3-4 класса
Для девочек (174 слова). Моя любимая героиня сказки – Герда из произведения Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Она отзывчива, добра и отважна. Эти качества помогли ей спасти Кая из плена Снежной Королевы и растопить кусочки льда в его сердце.
Героиня дружила с Каем, соседским мальчиком. Но в него попал осколок ядовитого зеркала, поэтому он стал видеть в мире только плохое. Его нашла на улице Снежная Королева и увезла с собой, ведь теперь его сердце было таким же холодным, как у нее. Потеряв друга, Герда отправилась к нему на выручку. В пути ее ждали испытания, она несколько раз попадала в плен, но это ее не сломило. В ней мне больше всего нравится именно сила духа. Благодаря ей слабая девочка победила могущественное волшебство. Она вырвалась из волшебного сада, не осталась в богатом замке, уцелела среди разбойников.
Всюду люди видели ее доброту и открытость, вежливость и воспитанность. Поэтому они охотно помогали ей найти друга. Хорошим людям всегда хочется помочь, тем более в благородном деле. Так она и добралась до замка Снежной Королевы и освободила Кая. Ее любовь растопила лед в его сердце.
Для мальчиков (174 слова). Мои любимые герои сказок – положительные персонажи, как правило. Однако недавно я прочитал русскую народную сказку «Баба-Яга». Там описывается нелегкое житье падчерицы, чья мачеха была сестрой лесной колдуньи. Девочку чуть было не съела злая ведьма, но ее же слуги спасли героиню. Больше всего из них мне понравился кот, который подменил пленницу и научил ее, как убежать от Бабы-Яги.
Кот – очень мудрое животное. Даже в жизни они находят больные места у людей и ложатся на них, чтобы облегчить боль. В сказке обыгрывается это свойство котов. Герой умен, находчив и хитер. Но злая хозяйка его не ценит. Из-за этого он решил поддержать добрую девочку, которая попала к колдунье. Она дала ему мяса и сказала доброе слово. На это слуга ведьмы ответил справедливо – помог героине сбежать. Кот дал ей волшебный гребешок, который превращается в густой лес, и полотенце, которое становится рекой, если его бросить. Когда девочка убежала, герой начал прясть вместо нее и отзываться на вопросы Бабы-Яги. Именно его мудрость помогла ей уцелеть.
Этот герой подает отличный пример. Нужно накапливать полезные знания, чтобы помогать людям в сложных ситуациях.
Как поэтапно нарисовать Винни Пуха?
Нарисуйте овал. Он будет повторять фигуру этого персонажа. Разделите его пополам горизонтальной чертой. Наверху изобразите полукруг, прямо под ним обозначьте два глаза и нос. Также изобразите здесь характерный рисунок, которым вы затем обозначите места вокруг глаз. Нарисуйте уши, лапы.
Вот так рисовать карандашом поэтапно иллюстрацию к этой сказке. Вы видите, что нужно выделить простым карандашом, а какие участки оставить белыми.
Очень интересно заниматься такой творческой работой. Вы можете добавить рисункам других черт, нарисовать героев волшебных историй на фоне леса, дворца.
Посмотрите, как нарисовать иллюстрацию к сказке «Царевна-лягушка».
А если вам нужно нарисовать героев сказки «Репка», тогда посмотрите второй мастер-класс.
Источник
Для 7-8 класса
Для девочек (202 слова). Моей любимой героиней является Делла из произведения О, Генри «Дары волхвов». Меня вдохновляет ее самоотверженное желание сделать мужа счастливым. Она – «наимудрейшая» женщина, таким эпитетом ее наградил сам автор.
Чтобы сделать супругу достойный подарок, героиня продала свои роскошные волосы. Молодая семья жила бедно, и единственным сокровищем Джима были золотые часы редкой красоты. Делла хотела подарить ему платиновую цепочку, но денег взять было неоткуда. Она смогла скопить всего лишь доллар и восемьдесят пять центов. Тогда она остригла и продала свои волосы, получив достаточную сумму для покупки. Однако женщина не знала, что муж заложил часы, чтобы купить ей драгоценный гребень для утраченных волос. Несмотря на это, их рождество получилось намного счастливее, чем у многих богатых людей. Именно такие брачные союзы, наполненные искренностью и эмоциональностью, а не деньгами, способны продержаться долгие годы. С такой верной и доброй женой, как Делла, Джим обязательно достигнет успеха.
Меня героиня впечатлила тем, что она имеет очень терпеливый и действительно твердый характер. Вместо упреков в адрес мужа, который не может заработать достаточно денег, она поддерживала его и преданно любила. Кроме того, ее поступок мне показался более сложным. Ради супруга она пожертвовала частью себя, а не просто ювелирной ценностью
У нее талант любить, а это самое важное, что может быть в жизни
Для мальчиков (236 слов). Мой любимый литературный герой – Юшка из одноименного произведения А. Платонова. Этот незаметный мужчина обладал прекрасными качествами, которые окружающие люди не замечали. Зато тот, которого так недооценивали и презирали, даже со своими скромными возможностями сделал этот мир лучше. За это он мне и нравится.
Ефим Дмитриевич болел чахоткой, поэтому в свои 40 лет выглядел старше. Он был хилым и слабым, и его все обижали, ведь не мог никому ответить. Его образ жизни всем обитателям города казался нелепым. Мужчина не тратил заработанные деньги, пил только простую воду, никуда, кроме работы, не ходил. Только раз в год он ездил куда-то, но никто не знал, куда. Так, в атмосфере издевок и обид протекала его жизнь. В лучшем случае горожане относились к нему равнодушно, в худшем – били. В одном из таких инцидентов герой и нашел свою смерть. В ответ на упреки в ненужности Ефим ответил обидчику, что если человек рождается, значит, он уже нужен белому свету. Тогда прохожий избил больного мужчину. Только после похорон Юшки выяснилось, что все это время он отдавал свои деньги бедной сироте, чтобы выучить ее и поднять на ноги. Девушка приехала в его город и начала лечить его обитателей, помогать им бескорыстно в память о том, кто сделал для нее так много.
Юшка – феноменально добрый человек, его образ вдохновляет читателей становиться милосерднее и терпеливее. Я тоже стал замечать за собой, что хочу также спокойно реагировать на глупости других и также скромно делать хорошее дело, не ожидая похвал.
Порядок выполнения рисунков
Дети рисуют на тему «Моя любимая сказка» карандашами и красками. На занятии в старшей группе рекомендуется отрабатывать умение делать набросок — классические техники рисования опираются на него.
Поэтапное рисование по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок»
-
Рисование карандашного наброска: голова и туловище зайца в виде геометрических фигур.
-
Штриховка внутри контуров.
-
Растушёвка. Необязательный этап, но ознакомиться с этим приёмом рисования детям следует.
-
Прорисовка контуров и мелких деталей. Используется тот же простой карандаш, но рисовать нужно с усиленным нажимом.
-
Прорисовка деталей: ушки, лицо.
-
Рисование атрибута персонажа. Это может быть усложнённым заданием для одарённых детей.
Поэтапное рисование по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
-
Карандашный набросок можно сделать для фигуры в движении. Например, Серая Шейка взмахнула крыльями.
-
Закрашивание цветными карандашами. Направление штриховки изменяется на различных частях объекта.
-
Обводка простым или чёрным карандашом, дополнение мелкими деталями (перья, глаз).
-
Цветными карандашами рисуются предметы второго плана. Например, пруд, камыш, берег.
Поэтапное рисование по мотивам сказки «Колобок»
-
Тонирование бумаги акварелью — в один цвет.
-
Обозначение земли и неба на листе — провести широкие полосы или отпечатать в технике монотипия по сырой акварели.
-
Рисование Колобка: окружность и закрашивание. По высохшей акварели дети рисуют гуашью — получается яркое изображение насыщенного цвета.
-
Детализация — тонкой кистью.
Поэтапное рисование по мотивам сказки «Репка»
-
Обозначение на бумаги линии горизонта. Заливка фона — небо и земля. Педагог показывает на примере пейзажных фотографий, что удачно выстраивается композиция, где полоска земли уже небесного пространства.
-
Рисование репки двумя цветами (корнеплод и ботва).
-
Рисование животного персонажа из сказки: собаки, кошки или мышки.
-
Детализация рисунка — тонкой кистью.
Видео: «Рисуем с Павликом Колобка из сказки»
Смотрите это видео на YouTube
Это видео — наглядная демонстрация того, как ребёнок учится воспроизводить образец. Взрослый показывает геометрические фигуры и идеальные элементы. У ребёнка получается похоже, но далеко не так ровно и аккуратно. Помните, детей необходимо хвалить за старание. Их рисунки никогда не будут такими, как схемы и образцы. Но они точно будут уникальны и неповторимы.
Фотогалерея: рисунки в нетрадиционных техниках
Рисование любимых сказочных персонажей и сюжетов развивает в детях творческие навыки. Однако занятие «Мои любимые сказки» не обособлено в образовательном процессе, а является частью изучения интереснейшей темы.