Как нарисовать журавля карандашом поэтапно. рисуем лису и журавля, или друг познаётся в еде

Рисование по сказке «Лиса и Журавель»

Организация: ГБДОУ ЛНР «Брянковский ясли — сад №53 «Радуга»

Населенный пункт: Луганская Народная Республика, город Брянка

Тема: рисование по сказке «Лиса и Журавель»

Цель: приобщать детей к декоративной деятельности.

Познакомит с новым способом нанесения рисунка с помощью цветной соли и клея, использую прямые и волнистые линии. Закрепить название посуды, умение детей различать, соотносить и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий.

Формировать эстетическое восприятие. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельности.

Ход занятия:

Приветствие

Утром рано мы проснулись солнышко – солнышко

Выпиваем чашку чая до донышка до донышка

Ем на завтрак бутерброд – бутерброд

С маслицем с маслицем

Ну-ка вместе ну–ка дружно

Здравствуйте – здравствуйте.

Дети садятся на ковер раздается

песня лисы.

Воспитатель:

— К нам, по-моему, кто — то идет в гости.

— Кто же это такой?

Заходит Лиса и Журавль.

Приветствуют детей.

Воспитатель:

— Ребята кто к нам пришел?

— Из какой они сказки?

— Из какой посуды кормила Лиса Журавля?

— Получилось у Журавля покушать? Почему?

— А Журавль из какой посуды кормил Лису?

— Почему лиса не поела?

— Ребята, скажите кувшин и миска что это?

Лиса:

— Ребята, а вы знаете какая есть посуда?

— Вот сейчас я проверю.

Предлагаю поиграть в игру «Назови правильно».

В игре дети закрепляют

название посуды, цвет,

сравнивают по величине.

Воспитатель:

— Лисичка, наши ребята знают стихотворения о посуде.

Дети читают стихотворения.

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Воспитатель:

— Лисичка, Журавель, а мы с ребятами сегодня нарисуем для вас кувшин и мисочку.

— Рисовать сегодн6я мы будем с помощью клея и соли.

— Кувшин для Журавля будут рисовать мальчики.

— А мисочки для Лисички – девочки.

Объяснение воспитателем

последовательности выполнения

работы, анализ образца.

— Из каких элементов нарисован узор на кувшине? А на мисочке?

— Сколько прямых линий? Сколько кругов? Сколько точек?

Перед выполнением работы

дети делают пальчиковую гимнастику.

Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сжимать их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмет быстрее?

Дети выполняют работу.

Лисичка и Журавель смотрят

по необходимости помогают детям.

Уточняют название элементов, цвет.

Воспитатель:

— Ребята, теперь давайте накроем стол для Журавля и Лисы.

Дети разносят свои работы.

Мальчики на стол для Журавля.

Девочки – для Лисы.

Персонажи делают анализ детских работ.

— Ребята, посмотрите какие волшебные кляксы Лисичка разбросала у нас на ковре, они разного цвета да еще и улыбаются нам.

Лиса:

— Да, они хотят с вами поиграть.

Играют «Разноцветные кляксы»

(на цветовосприятие)

Список литературы

1.Лыкова И.А.: Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Карапуз-Дидактика, 2007

2.Казакова Т.Г.: Детское изобразительное творчество. — М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006

3.Швайко Г.С.: Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. — М.: ВЛАДОС, 2002

Приложения:

  1. konspekt.doc.. 36,5 КБ

Опубликовано: 30.10.2017

Сказка «Лиса и журавль» в стихах и басня

Необходимо заметить, что Крылов не писал басню про лису и журавля. Предлагаем прочесть одноименную басню автора: Ирис Ревю.

Угостить надо тоже с умом,
Но лиса, вдруг решив о другом,
Журавля пригласила на пир,
Чтоб потом посмеялся весь мир.
Носом длинным журавль стучал
По тарелке, а прок-то в том мал,
Ничего ухватить не сумел,
И, конечно, совсем не поел.
Захотел отомстить он лисе,
Этой хитрой плутовке-красе,
И наполнив окрошкой кувшин,
«Пусть попробует», — так он решил.
Ест лиса, но судьба такова,
Что не лезет в кувшин голова,
И, попрыгав и эдак и так,
Ничего не достала никак.
С той поры – дружбы нет у зверей,
Так бывает. А как у людей?

***
Всем известная лиса,
Гордость леса и краса,
Подружилась с журавлём
И души не чает в нём.
Как-то утренней порой,
Перед ним лиса юлой:
— Приходи в мой дом, дружок,
Накормлю тебя я впрок!
Стану кашкой угощать,
Клюв тебе не закрывать,
Мы и песню можем спеть,
Станцевать и пошуметь!
Заверял журавль лису:
— Я визит свой нанесу!
Вот в один из ясных дней,
Направляется он к ней;
На душе его легко,
Солнце в небе высоко,
Птички песенки поют,
На лугах цветы цветут,
Красотой сияет пень,
До чего хороший день!
Да лисе не до красот,
У лисы полно хлопот.
Ей бы кашку доварить,
По тарелкам разложить.
Скоро вышел кашке срок,
У лисы вдруг взор поблёк;
Над тарелками лиса,
В тех глазах её слеза:
— Я себя не обделю,
Ложка каши — журавлю!
Остальная каша мне,
Я не враг самой себе!
Взгляд лисы в тарелке вяз,
Вдруг она пустилась в пляс;
У лисы, в тарелке той,
Каша высится горой,
А в тарелке журавля,
След крупиночек в края.
Тут журавль явился в дом,
Речь не вёл он за столом,
Но лисе молчать невмочь,
Поболтать она не прочь:
— Про дела свои забудь,
Кушай, друг, не обессудь.
Опустил журавлик взгляд,
Чувствам стал своим не рад
И в тарелку клювом, стук,
Закружил по дому звук;
Клюв журавлика пустой,
В нём крупинки, ни одной,
Кашку, бедному, не взять,
Но клюёт журавль опять;
От смущения горит,
На лису он не глядит.
А лису в словах несёт,
Ей слова, что сладкий мёд:
— Кашки ты такой не ел,
Вижу, даже припотел,
Дальше клюй, не торопись
И смотри, не поперхнись!
Долго он ещё стучал,
От стола голодным встал.
Та лисичка вся в слезах,
Говорит ему в дверях:
— Ты прости меня, дружок,
Нет чайку на посошок,
Нищета тому виной,
Тяжело мне жить самой!
Не пошёл журавль в уклон,
Отдал лисоньке поклон,
Пригласил её в свой дом,
Потрапезничать, вдвоём.
Встала лисонька чуть свет,
Ей преград к визиту нет:
— Подкрепиться в самый раз,
Сил моих иссяк запас!
Для лисички лёгок путь,
Ей истома давит грудь,
На душе её легко,
Солнце в небе высоко,
Птички песенки поют,
На лугах цветы цветут,
Красотой сияет пень,
До чего хороший день!
А журавлик эти днём,
Весь в работе за столом!
Он окрошечку творит,
На лисичку нет обид.
За работой минул час,
Влил журавль в окрошку квас
И сметанкою заправил,
Без каких там либо правил.
Тут же он кувшины взял,
Разливать её в них стал;
В деле этом не мудрил,
В равных долях всю разлил,
Стал лисичку поджидать,
Горько-тягостно вздыхать.
Скоро в дом лиса вошла,
Носом чутко повела,
Села быстренько за стол,
Положила хвост на пол.
Тот кувшинчик перед ней,
Говорит журавлик ей:
— Ты отведай мой обед,
Ничего вкуснее нет;
У окрошки дивный вкус,
Помочи, лиса, в ней ус!
Тут лиса застыла вмиг,
У неё вопрос возник:
«Чудеса какие здесь,
Из кувшина, как же есть?!
Узко горло у него,
У меня же пасть, ого»!
Уж она и так, и сяк,
Ей не взять еду, никак!
Стала лисонька сопеть,
На журавлика глядеть,
Злобно глазками сверкать,
Не могла свой гнев унять.
Да журавль не горевал,
Он окрошечку глотал,
Скоро съел её, до дна,
Хороша была она!
Клюв журавль крылом утёр,
Со стола все крошки стёр,
До двери лису повёл,
Разговор такой завёл:
— Ты, лиса, прости меня,
Привечал от сердца я,
Угостил тебя, чем мог
И тому свидетель, Бог!
И пошла лиса домой,
Злость несёт она с собой;
И цветы не в радость ей,
И не в радость соловей,
И такая дребедень,
Этот старый дряхлый пень!
С той поры прошёл уж год,
В думке лисонька живёт:
«Не пойму его никак,
Почему он сделал так»?!
А журавлик до сих пор,
С ней не водит разговор.
Он обрёл себе друзей,
Стаю верных журавлей,
И нисколько не грустит,
Дружбой с ними дорожит,
С ними в счастье и в беде,
На прогулке и в труде.

Автор сказки в стихах: Виктор Шамонин (Версенев)

Изображение журавля поэтапно

Важно отличать журавля от аиста. У первой птицы более короткий клюв и более ровное оперение. Также стерх способен издавать курлыкающие звуки

Летают они обычно организованно, клином. Аисты же перемещаются по одиночке либо парно (лишь иногда стайно)

Также стерх способен издавать курлыкающие звуки. Летают они обычно организованно, клином. Аисты же перемещаются по одиночке либо парно (лишь иногда стайно).

Птицы относятся к представителям разных классов (аистообразных и журавлеобразных), в которых далее каждый класс делится на виды в основном по их цвету. Для качественного рисования понадобится простой карандаш, акварельная бумага, кисти и краска (желательно draw). Учиться нанесению изображения необходимо при строгом следовании по следующим этапам:

  • Лист располагается вертикально. Путем рисования маленького овала в верхней части бумаги обозначаются контуры головы. Затем наносится большой овал в центральной части листа, который будет выступать в роли контуров туловища птицы.
  • Рисуется шея журавля кириллической буквой »S». После этого неразрывной линией объединяется шея, голова журавля и его туловище в верхних частях. Также линией соединяются данные элементы птицы снизу.
  • Наносится пышный хвост от контуров туловища в сторону противоположную стороне от которой отходит шея.
  • От головы рисуется клюв. Путем нанесения маленького кружка в голове изображаются контуры глаза, в которых рисуется еще один маленький круг втрое меньшего размера.
  • Черточками на туловище журавля обозначаются крылья и перья, которые переходят на его хвост. На хвосте также рисуются перья.
  • При помощи линий обозначаются лапы журавля. От них в стороны рисуются три черточки в нижней части. Две линии лап должны быть немного изогнуты чуть выше их центральной части.
  • Двумя линиями к каждой ноге добавляется объем. Линии стоит делать неразрывными. Далее аналогично прорисовываются лапы с загнутыми вниз когтями.
  • Ластиком убираются линии изначального построения. Черточками добавляются складки на лапах.
  • Мелкие перья наносятся на грудь и крылья журавля.

После выполнения данных этапов можно приступать к красивой раскраске птицы. Обычно журавля изображают белым либо серым цветом. Встречаются бело-серые особи. При последнем варианте серым цветом показывают лапы и хвост птицы.

Также серым разукрашивают изогнутую линию на шее журавля, по ее длине. Сначала более темной краской стоит обозначить контуры элементов, потом переходить к нанесению цвета на их внутренние части.

Для клюва используется светло-желтая краска. Верхушка головы, от середины глаза до клюва, раскрашивается красным. Для остальных частей используется белый цвет.

Голова

Первое, что надо сделать, с помощью циркуля провести ровный круг и дорисовать в его нижней части перевернутый треугольник. Это и есть мордочка лисицы. Теперь добавляются усики с обеих сторон треугольника. На кончике изображается круг — нос зверька.

Больше внимание стоит уделить ушкам. Они у лисиц особенной, слегка изогнутой формы

Теперь осталось добавить лукавые глазки, и рот с мелкими клыками. Можно нарисовать сказочного лиса. Тогда мордочка получится менее реалистичной. Есть вариант, в котором голова изображается простым треугольником, развернутым к низу. Его можно нарисовать линейкой или от руки. Этот метод подходит детям помладше.

Лиса и журавль – прочитать текст сказки с картинками

Лиса с журавлем подружилась.Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:— Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!
Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует:
— Покушай, мой голубчик куманек! Сама стряпала.
Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и скушала. Каша съедена, лисица и говорит:— Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!
— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
— Кушай, кумушка! Не стыдись, голубушка.
Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; толку всё нет как нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
Взяла лису досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

Поэтапные рисунки лисы для детей

Хотите научить ребенка рисовать лису или хотите удивить своего малыша умением рисовать лису? Посмотрите эти пошагвые примеры, уверена, вы найдете свой вариант

Рисунок сидящей лисы

Рисуем простую форму головы, кстати, можно скруглить углы. Прорисовываем ушки, глазки, носик. Еще одна спящая лиса, но у нас задача научиться основным формам в рисовании лисы, поэтому детали и мелочи можете изменять на свое усмотрение

Тело лисы рисуется двумя изогнутыми линиями, как бочонок. Пририсовываете хвост и слегка детализируете рисунок.

Дайте ребенку яркие краски и пусть он раскрасит свою лису как хочет. Этот декоративный вариант предусматривает большой полет для фантазии!

Рисунок и аппликация лисы из простых фигур

Этот рисунок лисы не содержит плавных линий – весь он построен из элементарных фигур, которые дети рисуют еще в детском садике. Кстати, эту лису можно сделать и в форме аппликации на осеннюю открытку, дорисовав на готовой поделке все мелкие детали. Детали для печати аппликации в самом конце урока

Итак, два элипса. Как ни странно – голова больше тела.

Уши и хвост в виде вытянутых элипсов. Пока это слабо напоминает лисицу, скорее, муравья с ушами, но немного терпения.

Все еще не лиса, но мы стараемся, рисуем мордочку с глазками и носиком.

Таракан! – сказала мне маленькая дочь. Обидно, но не станем останавливаться, рисуем лисичке усы и работаем с хвостом. Дополним четырьмя лапками. Простыми фигурками – вытянутыми овалами.

У меня на странице все оранжевое от лис, поэтому данную лисичку я сделала более красной. Черные линии обводки тут не совсем уместны, можно сделать их в красных или оранжевых тонах, будет смотреться лучше. Никакой и не таракан. )

Шаблон аппликации лисы

Лиса получается размером 12*14 см

Откройте картинку в новой вкладке, сохраните на устройство и распечатайте. Размер шаблона подогнан под формат А4.

Шаблон (нажмите)

Маленький лисенок

Еще один простой рисунок лисенка для детей и опять из простых фигур. Несмотря на свою незатейливость, получается довольно симпатично. Нарисуйте мордочку двумя эллипсами, двойные ушки, пририсуйте спинку

Время для хвостика и его белого кончика. Легкими движениями придайте хвостику динамичность и очертите контур кончика. Уберите ластиком лишние линии. Отлично!

Вот такой милашка у нас получился. Опять про темные контуры – лучше бы, чтоб они были в цвет самого рисунка – темно оранжевые, например. Но все это понимаешь, когда видишь уже готовый рисунок.

Этапы работы:

Шаг 1. Включаем программу Adobe Photoshop. Создаем новый файл, задавая размеры – 1 500 пикс на 1 000 пикс. Берем инструмент «кисть» с размером 5. Рисуем один большой круг посередине. Внутри внизу большого круга рисуем более меньший, который будет характеризовать величину мордочки животного. Портрет лисы нарисуем в анфас, поэтому осевая линия будет проходить через круги вертикально по центру:

Шаг 2. Добавим глаза, рисуя два маленьких круга параллельно друг другу. От каждого круга еле заметно прорисуем закругленные линии:

Шаг 3. Глаза будут заостренной формой, а их внешняя часть будет выше внутренней. От края внешней части глаз проводим по одной линии, которая будет закругляться и спускаться вниз. Таким образом у нас получаться визуальные стрелки. От внутренней части глаз прорисуем еще линии, которые изгибаются и присоединяются к носу:

Шаг 4. На середине внутреннего круга добавим овал

Обратите внимание, что из-за того, что морда лисы чуть опущена, верхняя часть носа будет шире, чем нижняя. Поэтому кажется, что овал двойной. Нижняя челюсть почти не видна, лишь её край:

Нижняя челюсть почти не видна, лишь её край:

Шаг 5. Мордочка лисы имеет множество изгибов, чтобы прорисовать их правильно, нужно прямыми линиями наметить их расположение. Линии имеют эффект зеркального отображения, поэтому делаем их максимально похожими друг на друга:

Шаг 6. Контур ушей похож на вытянутый овал. Между ними добавим линию, что выгнулась в сторону мордочки:

Шаг 7. У лисы в ушах растет много шерсти, но пока мы наметим линиями только их края и тоновые переходы. Утолщаем внешнюю часть ушей, дорисовывая еще по одной линии:

Шаг 8. Добавим еще несколько складок на мордочке животного (между глазами, на уровне бровей). Немного зацепим и шерсть на шее. Левая сторона будет больше, чем правая:

Шаг 9. Начнем штриховку с глаз. Сначала прорисуем зрачки и контуры, потому что они самые темные. Оставляем небольшую поверхность для бликов, а остальную верхнюю часть штрихуем, создавая падающую тень от век и ресниц:

Шаг 10. Нос будет еще темнее и четче, чем глаза, потому что он находится ближе к зрителю. От него добавим немного штрихов. В носу сделаем ноздри еще темнее на пол тона:

Шаг 11. Инструментом «Ластик» удалим все лишние линии, на носу. Добавим мелкой шерсти на носу. Штрихи наносим по округлой форме носа:

Шаг 12. Плавно переходим от носа к прорисовке глаз. Тень расположим как снизу, так и сверху:

Шаг 13. Ранее намеченные линии, под носом, удаляем ластиком. Теперь прорисуем шерсть. Около рта лисы шерсть будет темная из-за падающей тени от носа:

Шаг 14. Прорисуем шерсть по всей нижней части. Края и задняя часть темнее, чем шерсть около морды:

Шаг 15. Нос и бровные дуги прорисуем, нанося штрихи. На этих участках шерсть будет длинная:

Шаг 16. Прорабатываем шерсть до ушей. Не спешим выделять передний план от заднего:

Шаг 17. Переходим к шерсти на верхней части головы и к ушам. Внутренняя часть ушей будет темнее внешней из-за большого количества шерсти:

Шаг 18. Добавляем контраста, выбирая «Изображение» – «Коррекция». Далее наживаем на контраст увеличиваем его, выводя шкалу в плюс:

Шаг 19. Прорабатываем шерсть, отделяя передний план от заднего. Шерсть, вокруг морды будет светлее чем на ушах и теле лисы. Снова немного усилим контраст:

Сохраняем рисунок на компьютере в формате JPEG или PNG

Узнав, как нарисовать портрет лисы, вы видите какие есть отличия портрета лисы от волка или собаки. Её черты тонкие, а шерсть – пушистая. На нашем сайте вы так же можете узнать, как нарисовать лису в полный рост карандашом поэтапно

Лиса в живой природе

Выходцы из семейства псовых, лисы являются опасными млекопитающими. Они способны нанести глубокие укусы даже людям. В основном животные питаются мышами, мелкими грызунами, зайцами. Не гнушаются лесных ягод, насекомых и рыбы.

Передвигается лиса довольно быстро, поэтому заметить ее неопытному человеку будет трудно. Живут зверьки в норах, которые роют на склонах, в ущельях, низинах. Мама-лиса растит своих детенышей, в то время как отец добывает пищу.

настоящее время лис разводят в качестве домашних питомцев. Некоторые считают это негуманным по отношению к братьям нашим меньшим, поскольку в неволе животное редко размножается, становится агрессивным.

Графическая иллюстрация

Как нарисовать иллюстрацию к сказке в графическом стиле? Здесь есть несколько техник:

  • с помощью карандаша;
  • тушь для ресниц;
  • используя мягкий материал (уголь, пастель и т д)

Решите, в каком стиле будет выполнена иллюстрация. Если вы собираетесь скрупулезно прорисовывать мельчайшие детали, возьмите карандаш. Если рисунок больше похож на набросок, подойдет мягкий материал.

Графические работы сделать так же эффектно, как и цветные. Чтобы получить хороший результат, нужно поэтапно нарисовать иллюстрацию сказки.

  1. Первым делом нужно нарисовать понравившийся фрагмент рассказа.
  2. Второй шаг — это верстка. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем все части рисунка вписывались в ограниченное пространство холста.
  3. Следующим шагом будет проработка деталей. Это ответственная миссия, и если рисунок нарисован детьми, родители должны контролировать этот процесс.
  4. Последняя часть — это применение света и тени к формам и объектам. Главное не забывать, что передний план с главными героями должен быть темнее фона.

Лисы в искусстве

Изображения лис можно встретить уже на наскальных рисунках древних людей. Тогда животное было похожим на волка, только с большим хвостом. Позднее данный образ трансформировался. Глиняные и деревянные фигурки лис ученые находят по всему миру. В девятнадцатом веке люди снова обратились к этим удивительным зверькам. В Европе лисы стали изображаться на ювелирных украшениях, элементах домашней мебели. Существовала даже мода на платья, напоминающие лисью шубку.

К концу прошлого столетия образ зверька потерял былую популярность. Однако на сегодняшний день современные художники снова обратились к сакральному животному, взглянув на него с новой стороны.

Лиса — частая гостья басен, детских сказок, песен и стихов. Многие литературоведы присваивают ей символику России.

Поэтапные карандашные рисунки лисы для срисовки детьми

Сидящая лиса

Схема рисования сидящей лисы:

Вверху листа нужно нарисовать голову, которая должна иметь вид неправильного ромба с закругленными краями.
С двух сторон сверху следует нарисовать ушки треугольной формы

Они не должны быть одинаковыми, потому что лиса сидит на полпути.
важно аккуратно прорисовать глаза. Ставить их нужно наискосок, внутрь, чтобы получилась радужка и зрачок.
Далее прорисовывается внутренняя часть ушей, добавляются объемные линии

После этого нужно нарисовать на щеках зверька пушистый мех и аккуратно прорисовать носик.
Плавными линиями нужно провести заднюю и внешнюю линию левой передней лапы.

  • Далее прорисовывается правая передняя лапа и делается контур задней лапы.
  • Теперь вам нужно нарисовать ступни на лапах и пальцах, затем приступить к хвосту. Он должен быть на спине лисы, а кончик должен быть хорошо спрятан возле ее левой передней лапы.
  • Мелкими линиями необходимо прорисовать пушистый мех на груди, задних лапах и хвосте, не забывая оставлять линии, разграничивающие цвет.

Спящая лиса

Рисунок лисы детским карандашом в спящем состоянии выполняется по следующей схеме:

  • На левой стороне листа нужно нарисовать голову лисы в форме гриба, сверху нарисовать ушки, внутри — глаза и нос.
  • Плавная линия в форме завитка должна обозначать спинку и заднюю ногу.
  • Последним необходимо нарисовать пышный хвост, скрывающий от взгляда живот и ноги. На хвосте следует использовать зигзагообразную линию для разграничения цвета.

Еще один простой рисунок спящей лисы создается по следующей схеме:

  1. Морда должна быть нарисована в форме гриба, только «ножка», изображающая нос животного, должна быть очень маленькой.
  2. Далее следует нарисовать ушки, а также сделать глазки и носик лисичкам.
  3. Вытянувшись полукругом с левой стороны, необходимо изобразить туловище, сделав изгиб спины более выразительным.
  4. Затем нужно нарисовать передние лапы лисицы, вытянутые в стороны от головы.
  5. Следующим шагом будет рисование пышного хвоста, который должен прикрывать заднюю часть нижней части тела. Не стоит закрывать хвостом весь живот — это визуально значительно уменьшит объем фигуры животного.
  6. В конце нужно стереть ластиком вспомогательные линии и обвести рисунок простым карандашом, чтобы основные линии стали ярче.

Веселый лис

Чтобы создать образ забавной лисы с озорным взглядом, нужно выполнить 6 шагов:

Сначала делается набросок рамки рисунка. Он должен состоять из круга (для головы), овала (для верхней части туловища), изогнутой линии (для хвоста) и указателей для глаз, носа, ушей, ног.

  • На втором этапе прорисовываются уши, глаза, нижняя часть тела и левая передняя лапа.
  • Далее изображается пушистый мех на мордочке, груди, правой передней и левой задних лапах и вершине хвоста животного. На хвосте окрас окаймлен мягкой линией.
  • Следующим шагом будет очертить щеки, брови, разграничить цвет ушей и груди и нарисовать хвост.
  • В конце прорисовывается внутренняя часть левого уха, разграничивается цвет на лапках и убираются вспомогательные линии. Контур рисунка обводится простым более ярким карандашом.

Реалистичный рисунок

Схема создания реалистичного рисунка лисы:

  • Очертания будущего рисунка создаются в виде рамки из угловатых форм и линий. Голова изображена в виде небольшой трапеции, под которой нарисован двойной прямоугольник: будущий бюст. Простыми одиночными линиями обозначены места четырех лап и хвоста.
  • На следующем этапе каркас обводится плавными контурными линиями. В результате у вас должен получиться «грубый» набросок чертежа без указания деталей.
  • Третий шаг — уточнение эскиза. Эскиз преобразуется в почти реалистичный рисунок с использованием правильных линий, нанесенных поверх предыдущих слоев. Здесь нарисованы острые уши, удлиненный и слегка заостренный нос, место пушки на щеке и шее, пасть, ступни и кончик хвоста.
  • Теперь можно приступить к детализации изображения лисы. Прорисовывается кончик носа, обозначены волосы на лбу, щеках, шее, животе, лапах и так далее
  • Далее аккуратно прорисовываются лапы с учетом их положения при движении.
  • В итоге к ушам добавляется пух и изображается пушистый хвост

Особенности иллюстрации

Самое сложное в иллюстрировании – выбрать из произведения те кусочки, которые будут изображены в книге. Художники обычно рисуют главные части романов: начало произведения, кульминационную часть и заключение. Но, конечно, можно проиллюстрировать запомнившийся и полюбившийся момент.

Как нарисовать иллюстрацию к сказке как можно подробнее и понятнее? Прежде чем создать набросок, нужно прочитать произведение минимум два раза. В первый раз человек знакомится с сюжетом, а во второй – запоминает детали, которые при первом прочтении не бросаются в глаза.

На что нужно обращать внимание, иллюстрируя произведение:

  • Внешность героев. Перед тем как изображать героев-антагонистов, нужно запомнить отличительные черты их внешности. Родинку на щеке или шрам на лбу обязательно нужно нарисовать, иначе главный герой потеряет свою индивидуальность.
  • Одежда персонажей. Странно, но мало кто запоминает описание одежды даже главных действующих лиц. Поэтому перед тем как садиться за стол для рисования, нужно пере

???? Лиса и журавль ????

Сказки » Сказки народов мира » Русские народные сказки » Лиса и журавль

иса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу.Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:— Покушай, голубчик-куманек, — сама стряпала.Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.

Кашу съела и говорит:— Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.— Ну, не обессудь, кума! Больше нечем угощать.Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось.С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

КОНЕЦ

Лиса на охоте

С помощью этой пошаговой инструкции для детей попытаемся нарисовать настоящую хищницу, которая как будто замерла на лесной полянке в ожидании добычи.

Этапы рисования:

  1. Принцип работы будет построен на том, что каждая деталь будет сразу прорисована тщательно и со всеми нюансами. Для начала нужно нарисовать голову схематично в виде круга, а уже затем придать ей настоящую форму и прорисовать всю мордочку целиком. Рот животного, кстати, очень похож на кошачий;
  2. Дальше на голове нужно дорисовать уши, усы, тщательно изобразить шерсть, добавив ее штрихами;
  3. После рисования головы в этой простой технике рисования дальше идет изображение шеи, которая служит началом для туловища;
  4. От шеи дальше нужно схематично изобразить туловище, добавив линии живота и спины;
  5. Теперь нужно добавить лапы и хвост, расположив конечности так, чтобы придать лисе нужную позу;
  6. Телу и конечностям нужно прорисовать детально шерсть, не забыв добавить штрихи для складок.

Русская сказка

О сказке

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Сказка об удивительной дружбе лисы и журавля – один из примеров сказочного фольклора, где воспитательное начало выявлено наиболее ярко и имеет первостепенное значение. Знакомое многим крылатое выражение «Как аукнется, так и откликнется» взято именно из этого произведения. В этой сентенции заключен весь смысл текста: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

Краткое содержание сказки

Русская народная сказка «Лиса и журавль» состоит из двух частей, в центре каждой присутствует одно событие. В первой части лиса приглашает в гости своего друга журавля и кормит его манной кашей из плоской тарелки. Очевидно, что журавлю с его длинным клювом не удается полакомиться угощением. Во второй части сказки использовано зеркальное отражение событий — лиса идет в гости к журавлю с ответным визитом. Журавль, не желая уступать плутовке-лисе, приготовил обед ей под стать: окрошку в кувшине с узким горлышком. У лисы, как она ни старалась, так же не было возможности отведать блюдо и ушла она «не солоно хлебавши». На этом дружба героев и закончилась.

Характеристика персонажей

Любопытно, что в этой сказке отсутствует такое привычное и удобное деление героев на положительных и отрицательных. Действующие лица – лиса и журавль в одинаковой степени проявляют не самые лучшие стороны. У читателя нет повода обвинить лису в хитрости и коварстве, ведь она первая пригласила в гости журавля. Единственное, что создает перевес не в пользу лисицы – это тот факт, что она не поблагодарила журавля за «гостеприимство». Тогда как журавль, даже оставшись голодным, произносит слова благодарности. Тем не менее, оба героя демонстрируют однотипное поведение и заслуживают одинакового отношения со стороны читателя.

В сказке про лису и журавля много юмора, начиная уже с выбора персонажей, который вызывает удивление: совершенно не похожие друг на друга хищный зверь и птица. Однако такой выбор не случаен, на этом различии построен основной конфликт и мораль сказки. Именно отсутствие понимания индивидуальности и особенностей другого становится причиной разногласий героев. В сказке нет прямого указания, что лиса выбрала посуду и угощение из злого умысла. Возможно, она искренне хотела накормить гостя, но сделала все, исходя только из своих предпочтений, без учета возможностей журавля. В то время как настоящая дружба основана на умении встать в позицию другого, взаимопонимании и компромиссах. Реакция журавля вполне понятна, он, так же как и лиса, не стремиться угодить гостье, а делает все только для собственного удобства. В сказке нет прямого указания на причины такого поведения журавля: пытается ли он отомстить лисе и проучить ее или просто совершает эгоистичный поступок без всякого злого умысла. Сказка оставляет читателю возможность самостоятельно трактовать поступки персонажей и делать собственные выводы из прочитанного. Но как бы не истолковали слушатели поведение героев, мораль сказки останется неизменной: судить другого по себе не стоит.

Читайте русскую народную сказку «Лиса и журавль» на нашем сайте онлайн бесплатно и без регистрации.

Как нарисовать лису. Спящая лиса

В качестве референса мы будем использовать эту фотографию лисы.

Обратите внимание, где находится источник света, какие части лисы будут темными, какие более светлыми. Прикрепите бумагу к планшету с помощью бумажного скотча. Так бумага будет меньше деформироваться при намокали и будет неподвижна

Так бумага будет меньше деформироваться при намокали и будет неподвижна

Прикрепите бумагу к планшету с помощью бумажного скотча. Так бумага будет меньше деформироваться при намокали и будет неподвижна.

Возьмите большую кисть и смочите всю поверхность водой.

Возьмите оранжевый цвет и нарисуйте основную форму лисы, похожую на овал.

Коричневым цветом прорисуйте тень в нижней правой части.

А в верхней левой части добавляем желтый для красивого градиента.

Оставьте сохнуть.

Когда бумага полностью высохла, можно переходить к следующему шагу — созданию текстуры и объема.

Используйте сухую кисть и оранжевый цвет и начните делать небольшие штрихи. Постарайтесь не оставлять острых углов.

Берем коричневый цвет и рисуем уши. Ориентируйтесь на фото.

Теперь смотрим на фотографию и пытаемся повторить темные места, там где они есть на фото.

Берем желтую краску и рисуем шерсть лисы на освещенных участках.

Последний шаг: берем темно-коричневый цвет и тонкой кистью рисуем нос, глаза, уши.

Черным цветом рисуем усы, делаем более яркими глаза и ухо справа.

Это всё! Наша лисичка готова

Рисунки спящей лисы

Спящие лисички – один из любимых объектов рисования. Милые создания, сама невинность и нежность. Давайте нарисуем спящих лис в нескольких позах.

Спящая клубочком лиса

Свернувшись калачиком, спящая лиса представляет из себя самый легкую и простую натуру для рисования. Нарисуйте мордочку и завиток-клубочек. Одной линий получается и спинка и задняя лапка

Хвост, которым лисичка прикрывает лапки и животик – их рисовать не надо. Рисунок в три шага, ну разве не чудо?

Раскрасьте красавицу в яркие цвета и вот какая получилась замечательная картинка спящей лисы!

Рисунок спящей лисы с вытянутыми лапками

Рисунок немног посложнее, но вы. я уверена, справитесь. Начинаем, как обычно, форма мордочки, ушки, глазки и носик

Простой формой рисуем туловище

Нижнюю часть мы закроем хвостом, поэтому, внимание больше на изгиб спинки

Нарисуем передние лапки. Представьте как сладко тянется лисичка во сне, отобразите это на рисунке.

Осталось нарисовать хвост. Не закрывайте им часть животика, эта маленькая деталь даст нам объем тела лисички

Сотрите лишние линии наброска, обведите основные мягким карандашом и можно раскрашивать этот красивый рисунок лисы. Обратите внимние на линию живота, она стала немного выпуклой, пусть наша лисичка спит сытой с кругленьким животиком

Полезные советы

Картинки с лисами лучше размещать в прихожих, гостиных или спальнях. По поверьям, именно в этих местах скапливается вся негативная энергия дома.

Ежедневно рисуя с ребенком диких животных, таких как лисица, кабан, олень и многих других, можно привить ему любовь к природе, объяснить важность заботы об окружающей среде, обогатить знаниями про окружающий мир и заинтересовать в дальнейшем изучении биологии

Можно провести мастер-класс для начинающих и детей. Данное мероприятие понравится всем, поскольку поможет ближе познакомиться с таким удивительным зверьком. Ознакомившись со статьей, каждый сможет рассказать и показать как нарисовать лису поэтапно для детей.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий