Рисунок к сказке репка детский

Содержание
  1. Сказка «Репка» в редакции А.П. Чехова (перевод с детского)
  2. Сказка «Репка» в редакции А. Толстого
  3. Тематический комплект «Репка» — картинки мышка — запись пользователя Ольга (Neposed_net) в сообществе Тематические недели в категории Материалы для занятий
  4. конспект по рисованию
  5. Сказка Репка в обработке А. Н. Толстого
  6. Этап первый
  7. Сказка «Репка» в редакции Ушинского
  8. Сказка Репка в картинках | bondinfo.ru
  9. ???? Репка ???? | Сказки для детей. Рассказы и сказки с картинками
  10. Взаимопомощь + мудрость старших
  11. Сказка Репка русская народная сказка с картинками — читать онлайн
  12. Сказка Репка читать с картинками
  13. Сказка Репка (оригинал)
  14. Сказка «Репка» в редакции Даля
  15. Бесконечный стих для засыпания
  16. Презентация в картинках к сказке » Репка»
  17. Сказка Репка в обработке К. Д. Ушинского
  18. Подсчет ног и поиск соответствий
  19. Занятия по сказке репка | Семья и мама
  20. Детская сказка репка
  21. Аппликация Репка
  22. Для аппликации репка нам понадобится:
  23. Аппликация сказка репка
  24. Театр своими руками Репка
  25. Репка, читать детскую сказку с картинками
  26. Сказка «Репка» — история о крепкой дружбе и взаимопомощи
  27. Польза для детей в русских сказках
  28. Сельскохозяйственный календарь
  29. Тематический комплект «Репка» — картинки мышка — запись пользователя Ольга (Neposed_net) в сообществе Тематические недели в категории Материалы для занятий
  30. Как нарисовать репку поэтапно
  31. Рисуем репку поэтапно
  32. Репка — текст русской сказки с картинками
  33. Сказка Репка — читать текст с картинками онлайн:
  34. Картинки «Репка» (37 фото) ⭐ Забавник

Сказка «Репка» в редакции А.П. Чехова (перевод с детского)

Жили-были себе дед да баба. Жили-были и породили Сержа. У Сержа уши длинные и вместо головы репка. Вырос Серж большой-пребольшой… Потянул дед за уши; тянет-потянет, вытянуть в люди не может. Кликнул дед бабку.

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут и вытянуть не могут. Кликнула бабка тетку-княгиню.

Тетка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть в люди не могут. Кликнула княгиня кума-генерала.

Кум за тетку, тетка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Не вытерпел дед. Выдал он дочку за богатого купца. Кликнул он купца с сторублевками.

Купец за кума, кум за тетку, тетка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут и вытянули голову-репку в люди.

И Серж стал статским советником.

Примечание

Впервые — «Осколки», 1883, № 8, 19 февраля (ценз. разр. 18 февраля), стр. 6. Подпись: Человек без селезенки.

Сохранилась вырезка из журнала с пометой Чехова (ЦГАЛИ).

Печатается по журнальному тексту.

Прочтений: 160

Сказка «Репка» в редакции А. Толстого

Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку.

Тематический комплект «Репка» — картинки мышка — запись пользователя Ольга (Neposed_net) в сообществе Тематические недели в категории Материалы для занятий

Для детей на работе сделала тематический комплект по сказке «Репка». В комплекте 20 заданий. Есть простые задания для детей 1-2 лет и посложнее для 2-4 лет.

Разные проводилки, причём можно не только проводить карандашами, но и выкладывать дорожки камушками.

Лабиринт посложнее для детей 3-4 лет.

Найди тень разной сложности.

Найди контур.

На развитие мелкой моторики — помочь мышке разобрать запасы, напрмер, отделить бесую фасоль от фиолетовой.

Расскажи сказку по картинкам. Выложи последовательность.

Картинки для пазлов. Разрезать можно и на 2-4 части для малышей и на большее количество для детей постарше.

Мелкая моторика. Серую мышку вырезать и наклеить на коробочку, прорезать дырочку-ротик и можно кормить фасолью.

Классификация. Кошечка и собачка — слепить из теста или вырезать из бумаги рыбку и косточки, перемешать. Дать задание ребенку разложить на тарелочки: рыбку — кошке, косточки — собаке.

Развитие логики. Подари подарки. Ребенок должен подарить каждому герою сказки подарок и постараться объяснить, почему он так решил.

Выложить репку камушками.

Шаблон для творчества — можно раскрасить картинку крашеной солью или манкой. Выполнить обрывную аппликацию или сделать трафарет для рисования ладошками с малышами.

Все задания можно скачать здесь:

Тематический комплект «Репка»

Размер архива: 93,4 Mb

Буду рада, если покажите, как вы позанимались )

конспект по рисованию

ТЕМА: РИСОВАНИЕ ПО СКАЗКЕ «РЕПКА»

(РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ В ТЕХНИКЕ «ГОРОШЕК»)

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: НАРОДНЫЕ СКАЗКИ.

Программные задачи:

Познакомить детей с новой техникой рисования пластилином: «горошек». Учить создавать изображения героев сказки в этой технике. Развивать навыки и умения в работе с пластилином. Формировать художественный вкус. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Коррекционно-речевые задачи:

Расширять и обогащать словарный запас. Развивать связную речь, выразительность речи, передавая интонацией особенности героев. Закреплять правильное звукопроизношение. Развивать общую моторику, моторику пальцев рук, точность движений.

Материал

: цветной пластилин, заранее подготовленные рисунки — раскраски героев сказки, стеки, доски для лепки, салфетки.

Предварительная работа:

Рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, показ мультфильмов.

Ход:

IВводная часть1.Организационный момент

Педагог:

Ребята, а вы знаете русские народные сказки? Кто назовет сказку, тот садится за стол.

Педагог:

Отгадайте: Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Дети:

Сказка «Репка».

Педагог:

Сегодня герои этой сказки пришли к нам, они хотели поиграть в сказку. Но злой волшебник смыл с них краску, они стали белыми, как бумага. ( Педагог выставляет на магнитную доску раскраски героев на листах бумаги). Что же делать?

Дети:

Надо раскрасить их.

Педагог:

Чем можно раскрасить?

Дети:

Карандашами, красками, пластилином.

Педагог:

Правильно, сегодня мы будем раскрашивать пластилином.

II. Основная часть

1. Объяснение приемов рисования

Педагог:

Я познакомлю вас с новой техникой рисования пластилином. Она называется «горошек». Для этого надо отщипнуть маленький кусочек пластилина нужного цвета и скатать из него шарик, потом приложить к рисунку и приплюснуть. Потом ещё и ещё. Так мы заполняем все пространство. Если это мордочка героя, надо из черного пластилина сделать глазки, носик. Так у нас получится яркая, весёлая сказка.

2. Физминутка: речь с движением«Репка» В огороде дедка репку посадил. присели

И водой из лейки репку он полил. тихонько поднимаемся

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка. тянемся вверх на носочках

Выросла репка всем на удивленье, подняли плечи

Большая-пребольшая, всем хватит угощенья. руки в стороны

Выросла репка и сладка и крепка. тянемся вверх на носочках

Выросла репка и сладка и крепка. тянемся вверх на носочках

Сказка Репка в обработке А. Н. Толстого

Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!

Выросла репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку.

Этап первый

Итак, как нарисовать репку карандашом? Определимся с форматом рисунка. Удобней всего делать это в альбоме формата А4. Если же мы планируем сделать большую красочную картинку, то лучше взять больший формат, например, А3.

Далее определимся с композицией. Репку можно расположить на листе, положенном вертикально или горизонтально. Подумаем — будем ли мы рисовать ее одну или с другими персонажами сказки? Если мы рисуем портрет репки, то ее можно изобразить на весь лист. А если мы хотим добавить и других персонажей, то придется делать ее поменьше.

Для работы нам понадобятся:

  • карандаш;
  • ластик;
  • краски (акварель или гуашь);
  • баночка с водой;
  • кисточка;
  • губка или тряпочка.

Приступим:

  1. Не нажимая на карандаш, набросаем контур репки. Сначала изобразим круг, затем несколько вытянем его снизу и сверху.
  2. Внизу репки изобразим хвостик.
  3. Наверху репки пририсуем листик ботвы – один или несколько.
  4. Чтобы у нас получилась репка, сидящая в земле, можно разделить ее линией пополам – верхняя часть будет над грядкой и видной на рисунке, а нижнюю часть мы можем не прорисовывать, а просто закрасить «земляным» цветом.
  5. Теперь обведем контур нашего рисунка. Обводить будем удачные линии. Неудачные аккуратно сотрем резинкой.

Если же мы хотим нарисовать репку лежащей на земле, то делать это будем немного по-другому:

  1. Для начала зададим ось окружности. Если овощ положить на ровную поверхность, то мы увидим, что он ляжет несколько под наклоном. Все зависит от его естественной кривизны и толщины хвостика. Этот наклон нам и надо обозначить.
  2. Допустим, проведем линию под 45 градусов к воображаемой поверхности земли. Вокруг нее тонкими штрихами набросаем окружность, близкую к эллипсу.
  3. В нижней части эллипса нарисуем хвостик, в верхней части обозначим ботву с резными листочками.

Смотрите на картинку и рисуйте старательно — от простого к деталям. А мы перейдем к следующему шагу — как нарисовать репку поэтапно красками.

Сказка «Репка» в редакции Ушинского

Посадил дед репку — выросла репка большая, пребольшая.

Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытащить не может.

Позвал дед на помощь бабку.

Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка мышку.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут — вытащили репку!

Сказка Репка в картинках | bondinfo.ru

Сказка Репка одна из самых простых и понятных сказок для детей от 1 года, так как в сказке много повторений: бабка за дедку, дедка за репку…, или тянут-потянут…. Можно просто с интонацией прочитать
сказку Репка, показывая картинки, но если, к тому же, вы ваш рассказ или чтение будете сопровождать соответствующими действиями, ребенку будет еще более понятнее и интереснее, и чтение превратится в настоящую игру. Поначалу показывать действия будете Вы сами, а как ребенок немного ознакомится и полюбит сказку, задействуйте и его, возьмите своими руками его руки и показывайте как все происходит, а возможно ребенок и сам будет смотреть на маму и все повторять.

Посадил дед репку (показать жестами: выкопал ямку, кинул зернышко — бум, закопал ямку). Росла репка. Дождик поливал (пальчиками постучать: кап-кап), репка еще больше росла. И выросла репка большая, пребольшая (показать — вот такая).

Тянет дед репку из земли, тянет (показать руками как он тянет), вытянуть не может (разводим руками, что нет ничего) .

Позвал дед бабку, помочь ему: Бабка за дедку, дедка за репку: тянут, потянут (показать как они тянут), а вытянуть не могут (разводим руками, что нет ничего).

Позвала бабка внучку на помощь: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут, потянут (показываем как тянут), вытянуть не могут (разводим руками, что нет ничего).

Кликнула внучка Жучку: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут (показываем как тянут), вытянуть не могут

. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут , вытянуть не могут .

Кликнула кошка мышку: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут (показываем как тянут) и вытащили репку. Ура! (и похлопали — детки очень любят хлопать).

У нас дома есть пазлы с иллюстрацией к сказке «Репка». По началу собирала их я, а Андрюша смотрел и слушал: собрала репку и говорю: посадил дед Репку…, собрали деда: дед тянет… и так далее. Немного позже он сам проявлял интерес к сборке, а я все сопровождала рассказом сказки.

Можно распечатать иллюстрацию к сказке Репка или любой другой сказке с компьютера, разрезать на квадратики или другие разные формы (в зависимости от возраста ребенка) и также собирать, сопровождая рассказами. Так намного интереснее и сказку слушать и пазлы собирать в ожидании концовки.

???? Репка ???? | Сказки для детей. Рассказы и сказки с картинками

Сказки » Сказки народов мира » Русские народные сказки » Репка

осадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может!

Позвал дед бабку:бабка за дедку,дедка за репку —тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку:

Позвала внучка Жучку:Жучка за внучку,внучка за бабку,бабка за дедку,дедка за репку —тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала Жучка кошку:кошка за Жучку,Жучка за внучку,внучка за бабку,бабка за дедку,дедка за репку —тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала кошка мышку:мышка за кошку,кошка за Жучку,Жучка за внучку,внучка за бабку,бабка за дедку,дедка за репку —тянут-потянут, — вытянули репку!

Взаимопомощь + мудрость старших

Некоторые исследователи пытаются трактовать сказку в том же ключе, что и ее позднюю переработку с кошкой и мышкой. Мол, чего не может сделать один или двое, то получится если взяться за дело скопом. То есть под «ногами» можно понимать каких угодно индивидов, спешащих на помощь — соседи, родственники, друзья.

Впрочем, тут сбивает с толку то, что «ноги» являются на помощь НЕ попарно (1 человек = 2 ноги), а по одной. «Пришла нОга… , тянут-потянут, вытянуть не можут!… Пришла дру́га, но́га» — то есть согласно такой логике получается, что «один человек = 1 нога».

Так же странно выглядит то, что человек в данной трактовке ассоциируется именно с ногой, а не с головой, душой — что было бы более в духе нашей традиции, либо с рукой — что более актуально с учетом сюжета сказки.

Существует версия, что вся соль истории заключается в последней пятой ноге. Якобы, первые две пары ног, приходящих на помощь — это все-таки некоторые люди (остается открытым вопрос почему они являются не сразу с двумя ногами, возможно, речь о внимании и усилиях — сначала человек трудился как бы наполовину (=одно нога»), потом в полную силу (= «друга нога»). А вот последняя пятая нога — это тот, кто и помог достичь желанного результата. То есть сказку можно рассматривать как определенную загадку. Кто этот одноногий, благодаря которому, удалось то, что не смогла осилить сделать целая компания (дед, бабка, внучка, сучка, и двое двуногих)? Вероятный ответ — это некий хромой старец, старик, а старость традиционно ассоциируется с мудростью. Получается, что смысл сказки в том, что именно мудрость, а не физическая сила помогает добиться результатов в любом деле (даже таком простом, как вытащить репку). Без нее успех просто невозможен.

Виктор Корольков. Царство Бабы Яги

С другой стороны, одноногим персонажем может быть и некое потустороннее существо — например, «Баба-Яга — костяная нога» . Ведь именно несимметричность внешнего облика (одноногость, одноглазость) нередко в самых разных индоевропейских культурах указывает на того, кто стоит на перекрестке миров: частично — здесь, а частично — там.

Сказка Репка русская народная сказка с картинками — читать онлайн

Сюжет сказки: Главные герои: Дед, бабка, внучка, Жучка (собака), кошка, мышка и конечно, сама Репка. Посадил Дед Репку, но она уродилась очень большая. Для того чтобы её вытащить из земли он по очереди зовет помощников.

Сказка Репка читать с картинками

Посадил дед репку и говорит:— Расти репка сладкая-сладкая! Расти большая-пребольшая!Выросла репка сладкая и большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,Дедка за репку —Тянут-потянут, вытянуть не могут.Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,Бабка за дедку,Дедка за репку —Тянут-потянут, вытянуть не могут.Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,Внучка за бабку,Бабка за дедку,Дедка за репку —Тянут-потянут, вытянуть не могут.Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,Жучка за внучку,Внучка за бабку,Бабка за дедку,Дедка за репку —Тянут-потянут, вытянуть не могут.Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,Кошка за Жучку,Жучка за внучку,Внучка за бабку,Бабка за дедку,Дедка за репку —Тянут-потянут — и вытянули репку.

Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!

Сказка Репка (оригинал)

Посадил дед репку.

Выросла репка большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать:

тянет-потянет, вытянуть не может!

Позвал дед бабку:

бабка за дедку,

дедка за репку —

тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку:

внучка за бабку,

бабка за дедку,

дедка за репку —

тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала внучка Жучку:

Жучка за внучку,

внучка за бабку,

бабка за дедку,

дедка за репку —

тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала Жучка кошку:

кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

внучка за бабку,

бабка за дедку,

дедка за репку —

тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала кошка мышку:

мышка за кошку,

кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

внучка за бабку,

бабка за дедку,

дедка за репку —

тянут-потянут, — вытянули репку!

Сказка «Репка» в редакции Даля

Жили были старик со старухой, да третья внучка; пришла весна, снег стаял; вот и говорит старуха: пора огород копать; вестимо пора, сказал старик, наточил заступ и пошел в огород.

Уж он его копал, копал, всю землю по комочку перебрал и вспушил гряды на диво; похвалила старуха гряды и посеяла репу. Взошла репа, растет и зелена и кудрява, ботва стелется по земле, а под землею дуется-наливается желтая репа, вверх прет, из земли лезет. “Экая репа!” – говорят соседи, поглядывая через плетень! А дедушка с бабушкой да со внучкой радуются да приговаривают: “Будет нам что постом печь да парить!”

Вот пришел Успенский пост, что Госпоженками зовут, захотелось дедушке поесть репки парёнки, пошел в огород, захватил репу за ботву, и ну тянуть; тянет, потянет, вытянуть не может; крикнул старуху, старуха пришла, схватилась за дедушку и ну тянуть; тянут потянут вдвоем, вытянуть репки не могут; пришла внучка, схватилась за бабушку, и ну втроем тянуть; оне репку тянут потянут, а вытянуть не могут.

Прибежала дворняжка Жучка, уцепилась за внучку, и все самчетвертъ тянут потянут, а репки вытянуть не могут!

Старик запыхался, старуха закашлялась, внучка плачет, жучка лает; прибежал сосед, схватил жучку за хвост, жучка за внучку, внучка за бабушку, бабушка за дедушку, дедушка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут! Тянули, тянули, да как оборвется ботва, так все и полетели навзничь: дедушка на бабушку, бабушка на внучку, внучка на жучку, жучка на соседа, а сосед на землю. Бабушка Ах! дедушка руками мах, внучка плачет, жучка лает, сосед затылок потирает, а репка, как ни в чем не бывала, сидит в земле!

Почесался сосед да и говорит: эх дедушка, борода выросла а ума не вынесла; давай заступ, выковырнем ее из земли! Тут и старик со старухой догадались, схватились за заступ и ну обрывать репу; обрыли, вынули, отрясли, а репа такова, что ни в один горшок не лезет; как быть? Старуха взяла посадила ее на сковороду, испекла, и съели ее с соседом самчетверт, а Жучке кожурки отдали. Вот и сказка вся, больше сказывать нельзя.

Бесконечный стих для засыпания

Вполне возможно, что «ног» может быть совершенно любое количество! Например, в детском игровом стихотворении, записанном в песенных сборниках XX века ног уже десять!

Остается только гадать — могло ли в сказке число ног быть совершенно любым (то есть оно не принципиально для понимания ее сути) или же это поздний вариант переработки, созданный на базе оригинала сказки, когда люди уже не понимали ни смысла «ног», ни смысла собственно числа 9.

Ф.Н.Рисс, Колыбельная песня. Ранее 1886 г.

Отсюда, возникает еще одна версия. Может быть, сказка — это просто некий бесконечный стих для засыпания? Или для обучения детей счету? В таком случае многократное повторение того какое число идет за каким помогает как выучить их порядок, так и усыпить монотонными повторениями.

Впрочем, открытым остается вопрос почему именно «ноги»? Почему не кто-то простой и понятный, известный детям с рождения — лошади, мышки, курочки?

Презентация в картинках к сказке » Репка»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Русская народная сказка Р Е П К А

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-566001

Похожие материалы

Сказка Репка в обработке К. Д. Ушинского

Посадил дед репку — выросла репка большая, пребольшая.

Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытащить не может.

Позвал дед на помощь бабку.

Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка мышку.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут — вытащили репку!

Подсчет ног и поиск соответствий

Есть и еще один вариант трактовки, который в своем объяснении прибегает к теме одноногости. В нем «ноги» НЕ являются кем-то самостоятельным, а как бы соответствуют уже перечисленным персонажам:

  • Сначала приходит одна нога — это хромой дед;
  • Затем «две ноги» — это бабка;
  • Затем «три ноги» — это внучка (подразумевается маленький ребенок, который еще неуверенно ходит и порой помогает себе рукой, то есть находится на промежуточной стадии между ползаньем на четвереньках и прямохождением. Или — в иной версии — это ребенок в ходунках из трех опорных ног);
  • Затем «четыре» ноги — сучка;
  • Затем «пять ног» — загадочный персонаж, объяснения которому нет.

Фото Дмитрия Багаева, начало XX в.

Впрочем, такая версия в целом кажется не слишком убедительной, ведь текст явно говорит о том, что дед, бабка, внучка и сучка совместными усилиями НЕ смогли вытянуть репку, и только потом — когда пришел некто еще (те самые «ноги») — это наконец им удалось. Поэтому вряд ли «ноги» являются дублями изначальных героев.

Кроме того, в этой версии самый главный вопрос пятой наги остается никак не раскрытым. Хотя наводит на ассоциации с поговоркой «как собаке пятая нога».

Занятия по сказке репка | Семья и мама

Здравствуйте, дорогие друзья, читатели блога «Семья и мама». Сегодня предлагаю вашему вниманию интересное занятие по сказке «Репка», которое думаю, оценят многие детки.В процессе занятия предлагаю послушать сказку, сделать аппликацию «Репка», создать театр своими руками «Репка» (дам ссылку, где можно скачать персонажей сказки репка , распечатать и играть), затем займемся раскраской сказки «Репка», покажем как нарисовать репку поэтапно и в завершении можно посмотреть советский мультфильм «Репка». Если вы желаете с детками провести занятие по сказке, то присоединяйтесь, скучно точно не будет.

Детская сказка репка

Почитали русскую-народную сказку «Репка», вспомнили все детали сказки. Так как книжка читалась нами множество раз, то практически всю сказку рассказывал Леня. Доча в это время рассматривала картинки в книжке и озвучивала все, что она видит – собачка. Кошечка, солнышко, домик…

Аппликация Репка

Далее я предложила деткам сделать аппликацию «Репка», малыши предложение приняли с восторгом. Для того чтобы нам было что-то наклеивать, нам это «что-то» надо приготовить. Я стараюсь к занятиям готовиться заранее, на неделю вперед, т.е.в воскресенье продумываю план занятий на неделю и для каждого занятий все вырезаю/распечатываю. Таким образом, в день занятий малышам не нужно долго ждать, когда же мама найдет задание, вырежет, распечатает и т.д. Достаю необходимую папочку, и приступаем к поделке. Ну ладно, это отступление. Сейчас же я рассказываю, как сделать аппликацию к сказке репка.

Для аппликации репка нам понадобится:

  • Цветная бумага желтая и зеленая (если листики к репке решите приклеивать, а не рисовать)
  • Фломастеры/мелки/карандаши
  • Белый лист бумаги формата А4
  • Ножницы
  • Клей
  • Хорошее настроение

Аппликация сказка репка

Из желтого листа вырезаем круглую или продолговатой формы репку. Если ботва репки будет наклеиваться, то вырезаем листики. Ботву можно рисовать, мы решили клеить, так что вырезали из цветной бумаги.

Далее смазываем клеем обратную сторону репки, стараемся не оставлять пустых мест

И приклеиваем репку к чистому белому листику, осторожно прижимая его тряпочкой.
Следующим шагом мы занимаемся листьями. Либо таким же образом, как и во втором пункте – смазываем/приклеиваем, либо — рисуем листья

Рисовать можно карандашами, фломастерами, мелками – тем, чем привык и чем удобнее рисовать малышу. Мы сегодняшнюю репку полностью клеили из бумаги (рисование будет дальше).

Мы дополнительно возле репки нарисовали зеленую травку, а также облака и теплое солнышко, чтобы репке не было одиноко и грустно сидеть одной на грядке.

В процессе занятия мы не только занимались аппликацией, но и повторили цвета (для дочки, сын-то в цветах хорошо разбирается и уже учит младшую сестренку). Называли, каким цветом ботва у репки, каким цветом корнеплод, травка, солнышко, облака.

Театр своими руками Репка

Сегодня на аппликации сказки «Репка» мы не остановились, а решили пойти дальше, и изобразить театр. Для этого я предварительно распечатала всех героев сказки. Шаблон, который я распечатывала для сказки «Репка», находится здесь (в нем найдете персонажей сказки репка, в том числе и домик – распечатайте и играйте. Можно приклеить распечатанные листики на картон – так в кукольный театр «Репка» можно будет играть дольше, иначе «актеры» быстро помнутся, и придется выкинуть). К сожалению, цветной картридж у нас закончился, так что картинки получились черно-белые. Но не беда, все-равно главных героев друг от друга отличить можно, так что это не помешало нашей игре.

Ну а дальше мы начали рассказывать сказку «Репка», сопровождая наш рассказ действиями самодельных «актеров».

Репка, читать детскую сказку с картинками

Сказка «Репка» — история о крепкой дружбе и взаимопомощи

В народных русских сказках люди живут бок об бок с домашними и дикими животными. В трудной работе, в поле, на охоте или в опасном приключении дворовые или лесные жители всегда приходят человеку на помощь.

В сказке «Репка» простая житейская история! Но с красивыми картинками и крупным шрифтом читать ее интересно и познавательно. Если малыши спросят у родителей, что такое репа? Они смогут подробно и увлекательно рассказать об этом распространенном растении.

Репка – это такой корнеплод, который растет в земле, как морковка. Она круглая, сочная и сладкая, по вкусу похожа и на капустку, и на редьку и на редиску. В деревнях люди сажали репку в огороде и ждали богатого урожая. Хранили в подвале, чтобы зимой лакомится вкусными летними овощами.

В детской сказке история так и начинается – посадил дед репу, и выросла репка большая-пребольшая. А что было дальше можно узнать из книжки, если попросить маму или бабушку почитать сказочку на ночь.

В детской литературе много интересных героев, но из истории про «Репку» все персонажи известны и очень популярны. Вспомним, кто там участвует:

Дед – хозяйственный крестьянин, он сажает и растит богатый урожай, мечтает о сказочно-больших овощах;

Бабка – во всем под стать деду, первая прибежала на помощь, когда надо было тащить огромную репу;

Внучка – маленькая девочка, помогающая старикам по хозяйству, она вторая пришла на подмогу к деду и бабке;

Собачка Жучка – дворовая охрана, она и на охоте, и в огороде всегда придет на помощь;

Кошка – постоянный житель в доме и на улице, если надо, то и в деле пригодится.

Мышка – хоть и вредитель огородов, но в беде подсобит и станет последним участником в длинной веренице дедовских помощников.

Сказочка для детей веселая и легкая для восприятия. Текст короткий и быстро запоминается, на основании это истории можно устроить домашний спектакль, или разыграть сценку в школе и в детском саду.

Польза для детей в русских сказках

Для полноты восприятия под историей есть картинки, которые сложены в диафильм. Дополнительно можно послушать аудио-версию, она помогает развивать воображение и представлять мультик у себя в голове.

Повествование проходит с повторными фразами. Из героев постепенно выстраивается цепочка и в тексте появляются похожие высказывания: «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку». Получаются скороговорки, которые помогают развивать четкую речь и хорошую память. Родители могут позаниматься с детьми и научить их быстро проговаривать повторяющиеся фрагменты из сказки.

В дополнение к повествованию яркие иллюстрации и произведения искусства из Палеха и Федоскино. Они отображают крестьянский быт и помогают живо представлять действия и персонажей из книжки. Дети, разглядывая рисунки, смогут познакомиться с русской лаковой миниатюрой и народными промыслами Мстеры и Холуя.

Книга предназначена для семейного чтения. Если малыши еще не научились читать, родители или старшие дети смогут вместе с героями сказки рассказать, что такое дружба и взаимовыручка, и как они помогают в сложных ситуациях.

Сельскохозяйственный календарь

Интересную версию опубликовала литератор Мара Рушева (на proza.ru) — она считает что в знаменитой сказке речь идет об осенней уборке репы для зимнего хранения, а «ноги» соответствуют счету в днях.

Так, традиционно уборка корнеплодов начиналась на Руси на Куприяна — это 13 сентября (или 31 августа по старому стилю). Читать подробнее про перевод дат из старого стиля в новый и календари на Руси
. Длится она ровно 15 дней до так называемого дня «репореза», который приходится на 28 сентября (или 15 сентября по старому стилю). Именно к «репорезу» нужно полностью завершить всю уборку урожая.

Если сложить все дни — то есть «ноги» в сказке про Репку (5 ног за 4, 4 ноги за 3, 3 ноги за 2, две ноги за 1: 5+4+3+2+1 = 15) — мы получим 15 дней, то есть как раз разницу между Куприяновым днем и репорезом — или общий срок на протяжении которого ведется уборка этих корнеплодов.

Соответствие дней «ногам» из сказки объясняется следующим образом: в словаре В. И. Даля, есть следующие устаревшие слова:

То есть вполне возможно, что в каких-то местных говорах и диалектах (напомним, сказка была записана в Архангельской губернии) «нога» могла соответствовать «дню», так как определенные параллели со счетом времени явно прослеживаются.

Тематический комплект «Репка» — картинки мышка — запись пользователя Ольга (Neposed_net) в сообществе Тематические недели в категории Материалы для занятий

Разные проводилки, причём можно не только проводить карандашами, но и выкладывать дорожки камушками.

Лабиринт посложнее для детей 3-4 лет.

Найди тень разной сложности.

Найди контур.

На развитие мелкой моторики — помочь мышке разобрать запасы, напрмер, отделить бесую фасоль от фиолетовой.

Расскажи сказку по картинкам. Выложи последовательность.

Картинки для пазлов. Разрезать можно и на 2-4 части для малышей и на большее количество для детей постарше.

Мелкая моторика. Серую мышку вырезать и наклеить на коробочку, прорезать дырочку-ротик и можно кормить фасолью.

Классификация. Кошечка и собачка — слепить из теста или вырезать из бумаги рыбку и косточки, перемешать. Дать задание ребенку разложить на тарелочки: рыбку — кошке, косточки — собаке.

Развитие логики. Подари подарки. Ребенок должен подарить каждому герою сказки подарок и постараться объяснить, почему он так решил.

Выложить репку камушками.

Шаблон для творчества — можно раскрасить картинку крашеной солью или манкой. Выполнить обрывную аппликацию или сделать трафарет для рисования ладошками с малышами.

Все задания можно скачать здесь:

Тематический комплект «Репка»

Размер архива: 93,4 Mb

Буду рада, если покажите, как вы позанимались )

Как нарисовать репку поэтапно

Рисуем репку поэтапно

  1. Для начала на листе бумаги рисуем горизонтальную линию
  2. Затем рисуем верхушку репы, которая выглядывает из под земли
  3. Рисуем кружочек на репке – это место, откуда растет ботва (листочки)
  4. Рисуем сами листики (ботву) – у нашей репки будет 4 листочка. Возле места прорастания листочков рисуем рельеф.
  5. В районе земли тоже рисуем рельеф (неровные линии), как показано на нашем рисунке
  6. Рисуем землю посредством расставания палочек-закорючек
  7. Теперь приступаем к рисованию листиков. Сперва левый.
  8. Рисуем второй листик, третий.
  9. И последний листик репки.
  10. Раскрашиваем репку.

Рисунок Репки из сказки «Репка» готов.

Репка — текст русской сказки с картинками

Содержание любимой детской сказки РепкаГлавным героем народной сказки «Репка» выступает хозяйственный дедушка. С целью подготовки к зиме он решил запастись продуктами – и посадил репку. Урожай не подвел, да уродился такой, что дед сам с репкой не справился. На выручку ему поспешила родня, в лице бабы и внучки. Но и они не смогли вытянуть овощ. Тогда пришлось на подмогу звать живность, а именно кошку и собаку Жучку, что, впрочем, не помогло. И лишь вклад маленькой мышки помог незадачливым горе
хозяевам вытянуть репку.Смысл сказки на 1skaz.ru таков, что лишь общий труд дает наилучший результат и то, что не под силу одному, станет возможным при посильной помощи.

Сказка Репка — читать текст с картинками онлайн:

Посадил дед репку.Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может!Позвал дед бабку:бабка за дедку,дедка за репку –тянут-потянут, вытянуть не могут!Позвала бабка внучку:внучка за бабку,бабка за дедку,дедка за репку –тянут-потянут, вытянуть не могут!Позвала внучка Жучку:Жучка за внучку,внучка за бабку,бабка за дедку,

Позвала кошка мышку:мышка за кошку,кошка за Жучку,Жучка за внучку,внучка за бабку,бабка за дедку,дедка за репку –тянут-потянут, – вытянули репку!Конец текста сказки Репка в стихах!

Картинки «Репка» (37 фото) ⭐ Забавник

На картинках изображен такой питательный и издревле известный среди жителей нашей страны овощ как репка. Часть картинок содержат рисунки из известной с детства народной сказки Репка.

Репка

Дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка тянут репку

Божья коровка на репке

Репка

Дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка тянут репку

Дед тянет репку

Дед, бабка, внучка, жучка, кошка тянут репку

Дед не может вытянуть репку

Дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка тянут репку

Все герои сказки про репку

Все герои сказки про репку

Дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка тянут репку

Сказка РЕПКА

Дед около репки

Дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка весело тянут репку

Репка

Дед тянет репку

Дед и бабка тянут репку

Репка

Веселая репка

Пазл про репку

Бабка, дед и внучка тянут репку

Репка

Дед около репки

Дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка тянут репку

Рисунок репка

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий