Мастер-класс по рисованию к 8 марта «цветик-семицветик» методом «тычкование»

Содержание
  1. Мастер-класс по объёмной аппликации из цветной бумаги «Цветик-семицветик»
  2. Как сделать цветик-семицветик с секретом из бумаги
  3. Материалы:
  4. Как сделать:
  5. Посмотри другие наши поделки:
  6. Как нарисовать цветик-семицветик шаг за шагом
  7. Цветик-семицветик карандашом
  8. Рисунок цветка шаг за шагом
  9. Как нарисовать другой цветок?
  10. Рисунки “Цветик семицветик” карандашом (17 фото) • Прикольные картинки и юмор
  11. Мастер–класс. Нетрадиционная техника рисования, техника «рисование жгутиками» Тема: «Цветик–семицветик»
  12. Интересные факты по «Цветик Семицветик»
  13. План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию «Цветик -семицветик»
  14. Использование цветка
  15. Желтые цыплята из шерстяных нитей
  16. Творческая мастерская “Цветик – семицветик”
  17. Анализ произведения Катаева Цветик-семицветик
  18. Принесенная польза
  19. Наш Цветик-Семицветик. — запись пользователя Натали (porosia) в сообществе Игры с детьми в категории Разное (если затрудняетесь с выбором)

Мастер-класс по объёмной аппликации из цветной бумаги «Цветик-семицветик»

Потапова Елена Анатольевна

Мастер-класс по объёмной аппликации из цветной бумаги «Цветик-семицветик»

Сегодня предлагаю вашему вниманию простой мастер – класс по объёмной аппликации из цветной бумаги «Цветик семицветик».

Данный мастер – класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Материалы для выполнения мастер — класса: набор цветной бумаги, цветной картон для основного фона, простой карандаш, ножницы, клей карандаш.

Этапы выполнения мастер – класса:

1. На подготовительном этапе выполнения мастер-класса рисуем шаблон лепестка и листочков для цветка, и вырезаем.

2. Затем берём голубую, синею, розовую, оранжевую, желтую, сиреневую, красную цветную бумагу, и переводим по шаблону по одному лепестку. Готовые детали вырезаем.

3. Теперь каждый лепесток склеим в виде конуса в верхней части заготовки, как показано на фото.

4. Затем берём лист зеленой бумаги и по шаблону переводим листочки, и вырезаем их. Из обрезков вырезаем стебелёк. Готовые детали листиков складываем пополам.

5. На заключительном этапе мастер – класса обираем наш цветик семицветик — для этого берём основной фон и приклеиваем стебелёк,

затем поочерёдно наклеиваем лепесточки.

В центр цветка наклеиваем сердцевину.

6. По обе стороны стебля приклеиваем листики.

Наш цветик семицветик готов.

Мастер-класс объёмной аппликации из цветной бумаги «Вишенки — подружки» ко Дню летних ягод на МAAM Лето вкусная пора, Это знает детвора. Там и ягоды и фрукты, Натуральные продукты. Наши любимые вишенки мы сделаем из бумаги, своими руками. Мастер-класс объёмной аппликации ромашки из салфеток и цветной бумаги Мастер — класс объёмной аппликации ромашки из салфеток и цветной бумаги. За красоту и миловидность ромашку в России считают своим символом. Мастер-класс объёмной поделки из цветной бумаги «Клубничка» «Клубничка»Мастер – класс объёмной поделки из цветной бумаги Как сделать объёмную клубничку из бумаги? 1. Берём квадрат красного цвета. Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги в технике оригами «Цветик –семицветик» для средних и старших дошкольников Доброе время суток, коллеги, гости моей странички. Сегодня вашему вниманию предлагаю простой мастер-класс по аппликации из цветной бумаги. Мастер-класс по изготовлению объёмной снежинки из цветной бумаги Просмотрев страницы инета, мы решили смастерить необычное новогоднее украшение для домашней красавицы – ёлочки. Сделаем шикарные объемные. Мастер-класс по изготовлению поделки из креп-бумаги «Цветик — семицветик» для воспитателей и родителей Цветик — семицветик – это необыкновенной красоты цветок, который очень похож на ромашку. У него тонкий стебелек и семь лепестков, их цвета.

Источник

Как сделать цветик-семицветик с секретом из бумаги

Все дети, да и взрослые, любят волшебство! Сегодня мы с вами немного побудем волшебниками сами: нарисуем сказочно красивый цветок и загадаем самое заветное желание!

Материалы:

  • 2 листа плотной бумаги формата А4;
  • плотный картон;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • простой карандаш;
  • маркеры (мы использовали акриловые маркеры POSCA от UNI Mitsubishi Pencil) или фломастеры, гелевые ручки, цветные карандаши).

Как сделать:

1. Распечатайте шаблоны для поделки:

цветик-семицветик 1

цветик-семицветик 2

2. Вырежьте детальки из плотной белой бумаги, а серединку цветочка из плотного картона.

3. А сейчас приступим к творческому процессу и начнем рисовать! Не бойтесь фантазировать и сделайте свой цветочек неповторим, сказочным, самым волшебным и не похожим на другие!

Для работы лучше всего выбрать 3-5 основных цветов маркера и черную ручку для контура.

Сначала закрасим фон на основные большие детали (земля, листики, стебелек, серединка) , а потом можно приступить к прорисовке мелких деталей и декора. Маркеры POSCA от UNI Mitsubishi Pencil отлично перекрываю друг друга и благодаря этому с их помощью можно создавать многослойные сложные узоры и фактуры. В конце самые мелкие детали прорисуйте черной гелевой ручке, это придаст графичность и выразительность вашей работе.

4. А сейчас начнем рисовать самое главное: 7 лепестков волшебного цветочка. Здесь задача посложнее. Нужно сделать на каждом лепестке неповторимый рисунок и только тогда волшебство сработает!

5. Сделаем серединку цветочка из картона и раскрасим фломастерами или маркерами.

6. А сейчас согни пополам серединку для желания, чтобы она получилась как книжечка, раскрась ее с верхней стороны.

И приклей на картонную основу.

Напиши внутри свое самое заветное желание:

7. Осталось приклеить все готовые детали на фон при помощи клея ПВА. Начти с земли, стебелька и зеленых листиков. Потом приклей 7 лепестков к серединке из картона с обратной стороны. Приклей готовый цветок на фон! А сейчас осталось приклеить в самый центр серединку с твоим желанием!

Все, волшебство начало работать! Осталось немного подождать и твое желание скоро исполнится!

Такой цветочек может стать открыткой с сюрпризом-пожеланием внутри!

Посмотри другие наши поделки:

  • Летняя поделка с прекрасным солнечным подсолнухом из цветной бумаги и забором из палочек для мороженого создаст летнее настроение!
  • Открытка, которая открывается и дарит букет! Смотри подробный мастер-класс как сделать такую открытку своими руками: «Цветы для вас».
  • Рыбка — петушок в технике пластилинографии научит мозаичной технике.
  • Весенняя открытка с аппликацией «Веточка яблони» подходит как для малышей, так и для взрослых детей.
  • Открытка «Букет сухоцветов» с шаблоном — отличная идея как использовать летние сувениры с полей.
  • Цветок, который напоминает астру получился у нас из крашенной бумаги. Скачайте готовый шаблон для цветка в мастер-классе аппликация «Цветок».
  • Все детки любят книжки с окошками, а что если сделать поделку с окошками. В каждом дупле спит животное. Смотрите подробную инструкцию как сделать «Зимнее дерево» из картона.

Не знаете чем занять ребенка? Мы делаем интересные занятия для печати, которые легко и просто скачать и распечатать! Внутри вы найдете раскраски, творческие задания, лабиринты, кроссворды, аппликации и многое другое!

  • Обучающий курс по зентанглу для детей и взрослых (для печати на принтере)
  • Курс по развитию креативности (от 6 до 100 лет) для печати
  • Календарь-раскраска «Девочка и котёнок» на 2022 год (для печати)
  • Повтори-ка по клеточкам для детей 4 — 12 лет (для печати)
  • Творческий журнал «Кулинарный» (для детей от 3 до 10 лет)
  • Творческие задания «Хеллоуин» (для детей от 3 до 10 лет)

Как нарисовать цветик-семицветик шаг за шагом

Цветы – один из наиболее популярных сюжетов для рисования опытными и начинающими художниками. Дети любят изображать окружающий мир. Это отличная тренировка художественных способностей и развития творческого мышления. Пошаговая инструкция, как нарисовать цветик-семицветик, поможет создать с нуля замечательную картину, которой можно украсить интерьер.

Цветик-семицветик карандашом

Возьмите альбом для рисования, простой карандаш, ластик, запаситесь терпением и приступайте к своему первому эскизу. Чтобы понять, как нарисовать цветик-семицветик, достаточно следовать ряду несложных рекомендаций. На листе бумаги наметьте серединку цветка. Это один из самых важных этапов картины, так как из центра растут все лепестки и стебель растения. Нужно разместить элемент правильно, чтобы рисунок расположился в центре полотна. Серединка может иметь форму ровного круга, но можно сделать ее и более сложной: для этого обведите контур волнистыми линиями. При этом нужно внимательно следить за тем, чтобы не выйти за намеченные пределы

Важно соблюдать пропорции, чтобы растение выглядело гармонично

Рисунок цветка шаг за шагом

От серединки прорисуйте стебель и форму самого цветка. Продумайте, какого размера будет ваш семицветик, а затем сделайте вокруг центра круг или овал нужного объема. Сначала наметьте детали легкими, тонкими линиями, убедитесь, что вам нравится рисунок, при необходимости подправьте с помощью ластика, а затем можно нанести линию потолще.

Когда на эскизе уже есть стебель и форма головки, можно приступать к главному – прорисовке лепестков. У семицветика они имеют форму капельки. Из серединки выведите семь каплевидных лепестков. Чтобы картина выглядела более реалистично, не нужно делать линии слишком ровными, пусть они будут слегка волнистыми. Нарисуйте несколько штрихов, расходящихся от центра, чтобы придать лепесткам объем.

Теперь сделайте стебель растения толще и нарисуйте несколько листьев. Их форма и размер могут быть разными, но для начала лучше выбрать самый простой вариант: продолговатый и слегка заостренный на конце. Картина готова! Теперь вы знаете, как нарисовать цветик-семицветик шаг за шагом.

Как нарисовать другой цветок?

Сделать другой эскиз совсем несложно. Используя советы, как нарисовать цветик-семицветик, можно с легкостью изобразить любое несложное растение, например, василек или ромашку. Различия будут состоять только в форме и количестве лепестков. Действуйте по такой же схеме: сначала наметьте серединку, затем стебель и форму головки цветка. После этого прорисуйте каждый лепесток по отдельности. Также можно изобразить и целое цветочное поле. Когда эскиз будет готов, раскрасьте картину цветными карандашами, фломастерами, акварелью или гуашью, поместите в рамочку и повесьте на стену.

Эта простая инструкция поможет понять, как нарисовать цветок шаг за шагом. Используя простые правила, можно изображать растения разной формы и размера, составлять из них композиции и делать настоящие картины. Достаточно лишь немного потренироваться.

Рисунки “Цветик семицветик” карандашом (17 фото) • Прикольные картинки и юмор

«Цветик-семицветик»— сказка Валентина Катаева, написанная в 1940 году. Произведение стало основой для мультипликационных фильмов «Цветик-семицветик» (1948) и «Последний лепесток» (1977), а также одноимённой короткометражной ленты (1968). Главная героиня сказки — девочка Женя — неожиданно получает от незнакомой старушки волшебный цветок с семью разноцветными лепестками, способный исполнять желания. Для этого нужно оторвать один из лепестков и произнести волшебное заклинание. Далее предлагаем посмотреть рисунки карандашом для срисовки «Цветик семицветик».

Рисунок поэтапно цветок.

Рисунок карандашом цветок.

Детский рисунок цветик семицветик.

Рисунок цветы.

Рисунок для срисовки цветок.

Раскраска цветок.

Рисунок ромашка.

Рисунок для срисовки цветок.

Рисунок цветик семицветик.

Рисунок фломастерами цветок.

Раскраска цветок.

Рисунок цветок.

Картинка цветик семицветик.

Рисунок карандашами цветок.

Рисунок цветик семицветик.

Рисунок цветик семицветик.

Картинка для детей цветок.

Будь человеком, проголосуй за пост!

Мастер–класс. Нетрадиционная техника рисования, техника «рисование жгутиками» Тема: «Цветик–семицветик»

Организация: МАДОУ детский сад №20

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Туймазы

Цель: освоить новую технику рисования «рисование — жгутиками», передавая форму, строение и величину частей.

Задачи: Образовательные: Закрепить содержание сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», учить добру.

Развивающие: Развивать чувство цвета, учить подбирать пластилин, подходящий по цвету к иллюстрации из книги. Составлять план работы. Развивать аккуратность в работе.

Воспитательные :Воспитывать интерес к сказкам.

Средства реализации: Книга «Цветик-семицветик» с цветными иллюстрациями, образец изделия (убирается во время работы), наборы пластилина по числу детей, картонная основа (в половину альбомного листа), стеки, дощечки.

Словарная работа: жгутик ,раскатываем.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами еще раз вспомним сказку «Цветик-семицветик». Скажите, пожалуйста, кто написал эту замечательную историю?

Дети: Эту сказку написал Валентин Катаев.

Воспитатель: Верно, дети. А теперь назовите мне, пожалуйста, как звали главную героиню сказки.

Дети: Девочка Женя.

Воспитатель: Девочка Женя – обычная девочка. А что вы можете сказать о ее поступке? Все лепестки она потратила правильно?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все правильно понимаете. На самом деле у девочки Жени по-настоящему доброе сердце и последний лепесток она потратила не зря. Посмотрите, какой красивый цветик-семицветик, как подобраны цвета и оттенки

Обратите внимание, сколько лепестков у цветка

Я предлагаю слепить вам свой цветик-семицветик. Давайте займемся делом. Но нам нужно заранее продумать план работы, чтобы все получилось красиво и аккуратно, так как мы задумали.

План работы:

  • Определяем высоту цветка и его местоположение на картонной основе.
  • Подбираем цвета для лепестков, стебля и листочков.
  • Раскатываем пластилиновые жгутики разные по размеру, форме и цвету.
  • Аккуратно соединяем все жгутики в центре основы.

Воспитатель: Итак, план работы готов. Сейчас мы немного отдохнём (дети выходят на середину группы и встают в круг).

Физкультминутка:

(дети выполняют действия, руководствуясь заданием педагога).

Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте!
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
посмотрели на ботинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже,
наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко —
В этом нам нужна сноровка.

Воспитатель: Ну что, ребята, хорошо отдохнули? Продолжаем нашу работу. Дети, во время работы вы можете пользоваться стеками. Работа предстоит кропотливая. Вам нужно заранее хорошо представить свой цветок, а затем подобрать пластилин нужного цвета, скатать жгутики разной формы и размера. Пожалуйста, не забывайте делиться друг с другом пластилином нужного цвета, учитесь взаимовыручке.

Итог занятия:

Воспитатель: А на что бы вы потратили лепестки своего цветика-семицветика? Какое желание вы загадали для своих родных и близких?

В конце занятия проводится выставка детских работ и обсуждение, дети высказывают свое мнение по поводу каждой работы. Воспитатель отмечает удачные работы или отдельные элементы.

Литература

1.Рисование с детьми дошкольного возраста (нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование) – М.,ТЦ «Сфера» 2004г. 15. Р.Г.

2. Казакова Занятия по рисованию с дошкольниками — М.,ТЦ «Сфера» 2008г 16.

3. Интернет ресурсы

Полный текст статьи см. в приложении.

Приложения:

  1. file0.docx.. 892,7 КБ

Опубликовано: 20.11.2021

Интересные факты по «Цветик Семицветик»

Старшее поколение наверняка помнит сказку Валентина Катаева «Цветик Семицветик», написанную ещё в 1940 г. Сюжет её пересказывать нет смысла. Будет лучше, если современные родители прочитают её своим детям или, хотя бы, покажут советский мультик «Последний лепесток», снятый по мотивам этой сказки. Ну а потом можно будет вместе с ребёнком сделать замечательную поделку, рассказывая в процессе о том, что такое Цветик Семицветик интересные факты о нём или просто обсуждая прочитано-просмотренное.

Разумеется, природе нет цветка с разноцветными лепестками. Однако сказочный Семицветик всё-таки имеет «прототип». У многих сразу возникнет ассоциация с ромашкой, ведь именно при помощи этого цветка раньше было принято гадать на предмет ответных чувств и действий объекта симпатии. Да и художники часто изображают волшебный цветок именно в таком варианте. Но на Семицветик ромашка не похожа – количеством лепестков не вышла. Да и вообще, в природе практически нет растений, у которых цветки имеют семь лепестков. Исключением является только Trientalis europaea, он же – седмичник европейский. Представители этого вида являются единственными обладателями цветочков с семью лепестками.

Интересно то, что у этого растения вообще многое завязано на числе 7. У него семь тычинок и столько же чашелистиков, а плодоносная коробочка, раскрывающаяся семью же створками, содержит семь семян. Ну а встретить эти семилучевые «звёздочки» можно в наших лесах в период цветения – с мая по июнь.

Если же до лета ещё далеко или просто не хочется отправляться куда-то на поиски прообраза Цветика Семицветика, то можно сделать его дома из бумаги. Самый простой вариант – обычная или объёмная аппликация. Очень эффектные Семицветики получаться, если их выполнить в технике кусудама – одном из вариантов модульного оригами. Каждый лепесток при этом делается из бумажного листика соответствующего цвета, а затем они скрепляются при помощи ниток или клея.

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию «Цветик -семицветик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 40 «ВАСИЛЁК»

141850, Московская область, Дмитровский район,

г.п. Деденево, ул. Заводская, 13.

Тел.: 8(496)222-12-40

Урок рисования

Тема: «Цветик — семицветик

Провела воспитатель: Попова Дарья Павловна

г.п.Деденево

Дата____________________

Тема: «Цветик-семицветик».

Материалы и инструменты: «Цветик-семицветик», сделанный из плотной цветной бумаги, шоколадные медали; кисти, акварельные краски, баночки с водой, салфетки для просушивания кистей/ альбом на печатной основе.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», самостоятельная творческая изобразительная деятельность во второй половине дня с применением традиционных и нетрадиционных техник живописи, разучивание стихотворений о цветах.

Ход занятия

  1. Создание позитивного настроения.

Психогимнастика «Цветы».

Цель: стимулировать внимание детей, развивать фантазию, умение концентрироваться на деятельности. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, что они попали в волшебный сад, где растут красивые цветы

И самое главное – все цветы в этом саду умеют творить чудеса

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, что они попали в волшебный сад, где растут красивые цветы. И самое главное – все цветы в этом саду умеют творить чудеса.

— Как вы думаете, какие чудеса?

— Как выглядят эти цветы?

— Какого они размера? Цвета? Их много или мало?

2. Мотивация деятельности.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Радуги кусочки

Расцвели в саду.

Соберу в букет их –

Маме подарю.

(Цветы.)

— Посмотрите, какой у меня есть волшебный цветок – цветик-семицветик. Какого цвета у него лепестки? Каждый лепесток хранит тайну, о которой вы узнаете, если выполните рисунок этого цветка.

3. Изобразительная деятельность.

1) Рисуем акварелью красного цвета первый лепесток.

— Первый лепесток загадывает нам загадку. Сможем ли мы ее отгадать?

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути,

В них ни въехать, ни войти.

2) Рисуем второй лепесток оранжевым цветом.

— Второй лепесток рассказывает нам, как получился оранжевый цвет (красный + желтый). Этот цвет теплый, его много в апельсине, тыкве.

Можно предложить детям составить оранжевый цвет на палитре.

3) Рисуем третий лепесток желтым цветом.

— Третий лепесток напоминает нам, что желтый цвет – это цвет солнышка.

4) Намечаем зеленым цветом стебель и листья цветка.

— Стебель и листья рассказывают нам веселый стишок о зеленом цвете.

Я раскрашу елочку

И листья у осинки,

Надену всем цветам я

Зеленые косынки.

5) Рисуем четвертый лепесток голубым цветом.

— Четвертый лепесток напоминает нам, как получился голубой цвет (синий + белый). В какое время года больше всего голубого цвета в природе, как вы думаете?

6) Рисуем пятый лепесток синим цветом.

Синее небо над головой,

Нежный цветок – василек голубой,

Синее море и океан

Хлынет сейчас прямо под ноги вам.

— О каком цвете идет речь в стихотворении?

7) Рисуем шестой лепесток розовым цветом.

— А теперь нарисуйте серединку цветка с помощью ваших пальчиков. Как вы это будете делать? (Нужно обмакнуть пальчик в темную краску и поставить точку в середине цветка.)

8) Рисуем последний лепесток, седьмой. Он будет фиолетовым. Составьте самостоятельно фиолетовый цвет на палитре. Из каких цветов состоит фиолетовый цвет?

Дети заканчивают рисунок самостоятельно.

4. Просмотр и обсуждение детских работ.

Выставка детских работ.

— Молодцы, ребята, теперь вы узнаете, какой сюрприз хранил для вас цветик-семицветик. (Воспитатель из серединки цветка достает шоколадные медали и раздает их детям.)

Использование цветка

Далее на страницах книги начинают происходить удивительные события. В песочнице во дворе ребята играли в «северный полюс», но Женю не позвали, поскольку «девчонкам на севере не место». Обидевшись, она решила вновь обратиться к волшебному цветку и действительно побывать в Арктике.

Не подумала школьница о том, что ее летнее платье — отнюдь не лучшая одежда для минусовой температуры. Попав на север, она быстро замерзла и, потратив еще один лепесток, вернулась в родной двор.

Конечно, мальчишки, увлеченные игрой, не поверили ее рассказу. Обиженная Женя решила пообщаться с девочками. Но и тут ее ждала неудача — никто не захотел поделиться с ней игрушками.

Главная героиня произведения не стала расстраиваться. Она уже привыкла к тому, что все ее желания исполняются. Поэтому девочка захотела, чтобы все игрушки в мире стали принадлежать ей. Магический семицветик исполнил задуманное. Сначала большое количество игрушек порадовало Женю.

Желтые цыплята из шерстяных нитей

Подготовка к Пасхальным праздникам так волнительна. Почему бы не предложить детям сделать маленьких и миленьких желтых цыплят, которые по праву считаются символом этого светлого праздника.

Для проведения занятия потребует два круга из картона: ширина полей 2-3 см., в центре пустое пространство; желтая шерстяная нить; ножницы; клей.

1. Два заготовленных круга из картона складываются, на них наматывается желтая нить по всему периметру.

2. На изгибе нитки аккуратно разрезаются и между двумя картонными заготовками прочно перевязываются нитью. Здесь рекомендуется помочь детям, чтобы цыпленок не распался.

3. Картонные круги аккуратно обрезаются и вытягиваются из подделки.

4. Из картона красного цвета вырезаются клюв, лапы, гребешок цыпленка. Из белого – глазки. Заготовки приклеиваются к туловищу.

На видео вы можете посмотреть подробный процесс изготовления цыпленка из ниток:

Творческая мастерская “Цветик – семицветик”

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Починковский Центр дополнительного образования»

Тема: «Цветик – семицветик» (оригами).

Цель мастер – класса: изготовление «цветика-семицветика» в технике оригами для детей.

– создать творческую атмосферу;

– обучить практическим приемам изготовления цветка оригами;

– развивать художественный вкус в процессе работы.

Форма проведения творческой мастерской:

Практическая работа.

Инструменты и материалы:

8 листов цветной двухсторонней бумаги,

образец цветка, изготовленного в технике оригами.

Дата проведения:

16.02.2016

Ход мастер – класса:

Оригами, первоначально зародившееся в Японии как складывание различных фигурок из бумаги, за свою многовековую историю превратилось в целую науку и распространилось по всему миру. И это не случайно, так как сгибание является простейшей операцией с листком бумаги, которая не требует от человека каких-то особенных навыков, а только воображения.

Для чего же нужно оригами? (ответы детей)

Оригами – идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление.

2.

Практическая часть.

«Лети-лети лепесток, через запад на восток…». Помните слова из знаменитого мультфильма про цветок, который исполнял желания?

Ребята, а если бы у вас был волшебный цветок «цветик – семицветик», какое желание вы бы загадали? (ответы детей)

Давайте с вами сделаем волшебный цветок, и все свои желания напишем на лепестках и они обязательно сбудутся!

(Педагог демонстрирует образец)

Этот цветок «цветик – семицветик» сделан в технике «Оригами».

Возьму простую я бумагу. И соберу цветок. Сказочный весёлый семицветик, Каждый лепесток одно желанье! Мой цветок чудесный

Дарит всем он чудо.

Изготовление «цветика – семицветика»

Для работы нам потребуется:

– 8листов цветной двухсторонней бумаги,

(Педагог объясняет последовательность работы)

Берём циркуль и карандаш.

Из цветной бумаги (разного цвета) вырезаем 8 кругов радиусом 5см и один круг радиусом 1 см для серединки цветка.

Теперь делаем лепесточки.

Круг складываем напополам и ещё раз напополам, разворачиваем, делаем крылышки с одной и с другой стороны, переворачиваем и делаем «шубку Деду Морозу». Один лепесток цветка готов. Остальные лепестки цветка сделать в той же последовательности.

Начинаем собирать «цветик – семицветик».

Берём круг, посередине ставим точку, приклеиваем лепестки на основу, в середину приклеиваем серединку цветка.

Анализ произведения Катаева Цветик-семицветик

Сказка В. П. Катаева «Цветик-Семицветик», изданная в далеком 1940 году, не потеряла интереса читателей и в настоящее время.

Это история из жизни девочки по имени Женя, которая на собственном опыте обрела мудрость и познакомилась с новыми правилами жизни. Произведение, с одной стороны, содержит реальные события, которые могут произойти в обычной семье в любое время

С другой, в нем автор использовал сказочные элементы, чтобы читатель любого возраста обратил внимание на сюжет, дочитав с любопытством до конца произведение

Героями произведения являются обычные дети, мать Жени, добрая бабушка. Это не мистические персонажи, а те, кого мы встречаем ежедневно в повседневной жизни

Писатель на них внимание, так как порой мы не предполагаем, что в них скрывается спасение, отдушина, в которой нуждаемся

Получив от пожилой женщины волшебный цветок, Женя поочередно отрывала от него по лепестку. Ее желаний было исполнено немало (покупает баранки, приобретает огромное количество игрушек), но автор сказки особый акцент сделал на том, что большая их часть оказались в разряде бесполезных. Женя стала ярким примером такого отношения к окружающим, к жизни, которое необходимо было скорее исправлять. Она начала анализировать свое поведение, поступки гораздо позднее. Это случилось тогда, когда произошла встреча с мальчиком Витей, который был очень болен. Главная героиня оказалась очень отзывчивой, щедрой, доброй девочкой. Познав все силу цветка, она все же решила последнее желание адресовать Вите. Благодаря девочке Витя поправился. После этого у ребят появилось обоюдное желание продолжать выращивать подобные растения на благо остальным нуждающимся людям.

Начиная с середины произведения, автор сказки с каждым шагом развенчивает поступки детей, с гордостью выставляя на показ их правильные, продуманные действие, в которых теперь была только польза.

В. П. Катаев через тонкую психологию детской души преподал урок сострадательного отношения к тем, кто попал в затрудненную ситуацию. Показал, как достойно выходить из разных ситуаций, уметь быть счастливым самим и научить радоваться жизни других. Авто указал подтекстом на пороки, от которых необходимо избавляться каждому: жадность, равнодушие к окружающим, невнимательность, эгоизм. На смену им должны прийти взаимовыручка, поддержка, дружелюбное отношение и искренность. Умение делиться хорошими новостями, радостными моментами – бесценно. Это, судя по поведению главной героини, своеобразная жертва. Но в жизни подобное отношение к людям приносит только удачу.

Принесенная польза

Девочка поняла, что потратила почти все лепестки на непродуманные желания, но ничего хорошего не получила. Своей последней попыткой она решила распорядиться с умом.

«Огневушка-поскакушка» краткое содержание сказки Бажова – читать пересказ онлайн

Прогуливаясь по двору и пытаясь придумать, чего бы пожелать, Женя встречает мальчика, сидящего на скамейке. Это Витя. К сожалению, он не может принять участие в обычных детских забавах и побегать вместе с главной героиней рассказа. Мальчик хромает, поэтому вынужден носить уродливый башмак.

Женя, как и положено доброй девочке, решает помочь ему. Она срывает последний лепесток и просит, чтобы Витя стал здоровым.

Главная мысль «Цветика-семицветика» в том, что истинное удовольствие можно получить лишь в том случае, если подумать о других. Все желания Жени не приносили ей никакой радости, девочка была вынуждена отменять их только потому, что они были эгоистичными. Когда же она захотела принести пользу другому человеку, то все получилось. Магический цветок исполнил задуманное, мальчик поправился.

Вот чему учит небольшой по объему рассказ, читать который лучше всего в полном изложении:

Быть добрее к людям и помогать тем, кому это нужно.
Не допускать жадности и эгоизма, ни к чему хорошему эти качества не приведут.

Вот сколько уроков дает школьнику крохотный текст, относящийся к жанру сказочного рассказа. Основной смысл в том, что только то желание, которое было загадано для другого, в конечном счете принесло не только пользу, но и радость. Именно так можно сформулировать главную мысль «Цветика-семицветика» для читательского дневника.

Наш Цветик-Семицветик. — запись пользователя Натали (porosia) в сообществе Игры с детьми в категории Разное (если затрудняетесь с выбором)

Вдохновились квестом Светланы и тоже решили поиграть, так как история про Цветик-Семицветик нам знакома и даже любима.

После садика зашли в магазин за баранками и дома уселись смотреть мультфильм и поедать баранки)

Потом я вручила Тасе цветок, она была очень удивлена)

Мы начали отрывать по лепестку со словами «Лети-лети лепесток через запад на восток……».

Первое задание- посчитать баранки.

Потом девочка Женя заблудилась и начала плакать…Вторым заданием было назвать свой город и домашний адрес.

Потом она встретила добрую старушку, которая подарила ей волшебный цветок. Третье задание-нарисовать Цветик-Семицветик.

Потом Женя захотела поставить цветок в вазочку и разбила ее….Разбила ее на множество мелких кусочков…как пазл. Четвертое задание-собрать пазл.

Потом Женя захотела поиграть во дворе с мальчиками в Северный Полюс, но они ее не приняли и она решила добраться туда самой. А потом ее чуть не съел белый медведь!

Пятое задание- играем в игру. Вытаскиваем у медведя занозы и наряжаем его.

Потом Женя захотела , чтобы все игрушки на свете были ее. Шестое задание- пишем прописи.

В конце Женя делает очень правильное и доброе дело- помогает мальчику Вите стать здоровым. Седьмое задание- вспомнить книжки про хорошие поступки и почитать их.

И у нас нашлась такая, сказка как Незнайке нужно было совершить три хороших поступка и как он это делал. По иронии судьбы издательство как раз Цветик-Семицветик))))

По окончании квеста Тасе был вручен небольшой презентик.

И логическим завершением стала самостоятельная творческая работа. Я не вмешивалась в сокральный процесс)

Дочке очень понравился такой необычный квест. Еще раз спасибо Светлане за такую идею!

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий