- Как нарисовать пейзаж лета поэтапно карандашом и красками?
- Летние каникулы в школах разных стран
- Японские каникулы
- Каникулы в Австралии
- Каникулы для французских детей
- Итальянские каникулы
- Америка
- Канада
- Летние каникулы для детей в России
- «Граттаж»
- Русалка масляной пастелью легко и просто
- Рисунок как я провел лето 5 класс
- Цветущий луг
- Рисование пластилином по стеклу
- «Кляксография» и «набрызг»
- Рисуем летний пляж акварелью
- Вопросы для беседы на занятии на тему «Лето»
- Закрепление знаний
- Вопросы для беседы на занятии на тему «Лето»
- Многообразие растительного мира
- Что рассказать детям о лете
- Что можно нарисовать на тему лето для детей? Как нарисовать рисунок для детей — «Как я провел лето»?
- Лесной пейзаж карандашом легко: 2-3 класс
- Рисование акварелью по мокрой бумаге
- Как учить времена года с детьми?
- Подведение итогов
Как нарисовать пейзаж лета поэтапно карандашом и красками?
Летний пейзаж для многих детей ассоциируется с морем, пляжем и песочными замками.
Самый простой вариант рисунка «Летние каникулы на море» — изображение водной глади, берега, плывущего по воде парусника и летающих в небе чаек.
Море летом.
Также можно нарисовать экзотический пляж с пальмами.
- Размечают лист: тонкими линиями чертят линию горизонта и линию, где суша встречается с водой, определяют места, на которых будут изображены пальмы, пляжный зонт, шезлонг.
- Прорисовывают и штрихуют деревья, детализируют зонт и шезлонг.
- Убирают вспомогательные линии.
Пляж: шаг 1.
Пляж: шаг 2.
Пляж: шаг 3.
Рисунок карандашом «Пляж».
Очень по-летнему выглядит рисунок с детьми, строящими на берегу моря песочные замки.
- Рисуют линию горизонта, а также линию, разделяющую берег и море.
- На берегу рисуют фигуры детей, мальчика и девочки, а также контур песочного замка.
- Прорисовывают детям лица, прически и одежду. В руках у них рисуют лопатки, а на песке – ведерко.
- Детализируют песок, украшают песочный замок ракушками и морскими звездами.
Дети на пляже летом: шаг 1.
Дети на пляже летом: шаг 2.
Дети на пляже летом.
Летние каникулы в школах разных стран
Японские каникулы
В Японии дети много учатся, чтобы в будущем получить высокооплачиваемую работу. Поэтому, каникулы детей японские мамы рассматривают, как возможность улучшить ситуацию по какому-то школьному предмету. Учителя на «лето» дают задания, которые ученики выполняют под бдительным надзором строгих мам. На каникулах младшие школьники ведут летние дневники, где рисуют иероглифы, развивая свое умение писать и рисовать.
Каникулы в Австралии
На самом большом острове в мире, Австралии, дети интересно проводят каникулы. Много спортивных мероприятий в шаговой доступности, тематические фестивали позволяют детям вести активный образ жизни.
Каникулы для французских детей
Во Франции родители развивают у своих детей дух соперничества. Родители используют любую возможность, чтобы подтянуть своих детей в каком-то предмете. Каникулы, как правило, превращаются в ежедневные тренировки по усвоению знаний, чтобы получить высокий балл на экзаменах.
Итальянские каникулы
В свободолюбивой Италии детей с малых лет приучают оценивать собственные результаты деятельности. До подросткового возраста итальянские мамы скорее балуют своих чад, чем воспитывают. Каникулы дети проводят, в семейном кругу.
Америка
Американским детям прививают самостоятельность. Они, как правило, сами себя занимают. Широко распространено общение по интернету и просмотр телевизионных передач.
Канада
В Канаде основное внимание в школах уделяют навыкам общения. В учебных заведениях постоянно перетасовывают учеников, учителей
Так у детей, с точки зрения психологов, формируются правильные отношения с окружающими. В каникулы дети, как правило, путешествуют в составе групп сверстников.
Летние каникулы для детей в России
В нашей стране с ее устоями, привязанностью к друзьям, есть свои плюсы и минусы. Выстраивание глубоких отношений с окружающими с одной стороны, формируют загадочную «русскую душу» с ее состраданием к людям, с другой стороны, могут втянуть в губительные отношения с маргинальными слоями общества. Поэтому прививкой от излишней эмоциональности наших детей могут послужить различные летние оздоровительные программы, которые позволят ребенку развить свои индивидуальные способности. Сегодня такие программы широко представлены на рынке услуг по организации детского отдыха. От летних площадок при школах до выездов в летние лагеря как внутри страны, так и за рубеж. Причем имеются в виду специализированные программы, которые не только организуют отдых детей, но и помогают ребенку не забыть в период каникул учебный процесс. Например, языковые, спортивные или туристические программы. Дети, как и взрослые, нуждаются в смене обстановки, новых позитивных впечатлениях. О чем только следует позаботиться родителям заранее – это привить ребенку навыки самообслуживания.
«Граттаж»
Это более сложный и совсем нетрадиционный вид рисования, который потребует предварительной подготовки. Вам потребуется лист плотной бумаги, восковые мелки или свеча и тушь. Сначала нужно равномерно покрыть весь лист воском, затем тушью. Можно использовать и гуашь, но она осыпается и пачкается при дальнейшей работе. Поэтому при использовании гуаши нужно добавить немного клея ПВА.
Когда все подсохнет, можете приступать к нанесению рисунка. В этой технике рисунок получается не с помощью нанесения краски, а наоборот ее выскабливания. Возьмите тонкий не пишущий стержень от ручки, шило, спицу, стек или канцелярский ножик. Начните с нанесения основных контуров, затем переходите к штриховке поверхностей. В зависимости от типа и интенсивности штриха, предмет приобретает свой «характер». Детям очень нравится процесс постепенного проявления рисунка.
Если хотите сделать детскую работу интересней, воск лучше использовать цветной (обычные цветные восковые мелки). Если таких мелков нет, то подойдут и цветные карандаши или краски. После подготовки фона лист нужно покрыть бесцветным воском (натереть свечой). Наилучший эффект достигается, когда весь лист хаотично покрыт штрихами разного цвета или пятнами с плавными переходами. Техника удивительно затягивает детей, но знакомиться с ней я бы порекомендовала не ранее 4 лет
Все-таки инструменты острые и требуют предельной осторожности
Русалка масляной пастелью легко и просто
Очень часто лето ассоциируется с подводным миром и миром сказок. Предлагаем вам нарисовать прекрасную Русалочку на морском дне. Для этого возьмите – лист А4, малярный скотч, масляную пастель.
Приступим к выполнению:
- Прикрепить лист бумаги к столу, заклеив его края малярным скотчем. Возьмите белую пастель и прорисуйте угол в левом верхнем углу с помощью штриховки.
- Возьмите циан (сине-зелёный) и также проштрихуйте до середины листа, не перекрывая белый шар пастели.
Следующий шар ультрамарин. В правом углу закрашиваем темно-синим. -
Нанесите второй слой ультрамарина и темно-синего на всю поверхность.
Возьмите бумажную салфетку и с ее помощью растушуйте пастель по всему полотну. - Белым показываем отражение солнца ы правом верхнем углу в воде, а также лучи света по всему рисунку.
Лучи растушевать с помощью пальца или салфетки. Еще раз прорисовать и немного растушевать. - Снимаем малярный скотч с краев. Получилась ровная рамочка.
- Берем черный карандаш и намечаем силуэт русалочки. Чтобы упростить задачу можно взять шаблон, распечатать, вырезать и обвести.
- Закрашиваем русалку черным карандашом в 3-4 слоя.
- Прорисовываем также сначала силуэты водорослей, а дальше закрашиваем в 2-3 слоя.
Ваш прекрасный рисунок готов. - Художественному искусству может научиться каждый, главное иметь желание и свободное время. Расширяйте свои возможности, творите свои шедевры вместе с детьми, развивайте художественные способности, наслаждайтесь летними каникулами и проводите время вместе весело и легко.
Рисунок как я провел лето 5 класс
Как я провел лето. Наверное нет ни одного человека, который бы не писал сочинение на эту тему. Ежегодно тысячи школьников после летних каникул берутся за карандаши и ручки и приступают к творчеству. И это не случайно, что выбрано это время года, т.к. оно теплое, у детей каникулы, а сотни тысяч людей предпочитают проводить свободное время на свежем воздухе. А все это означает, что летние радости близки почти каждому. Посмотрите детские пейзажи лета для детского сада и школы.
Отдых.
Как я провел лето.
Летние заботы.
На рыбалке.
Пейзаж летний рисунок гуашью.
Для детей детского сада.
Карандашом.
Ура! Летние каникулы.
Летние радости.
Прощание с летом.
Для школьников
Здравствуй, лето.
Картинка ученика 7 класса.
Цветными карандашами.
Красками.
Цветущий луг
Материалы для урока рисования:
- лист бумаги;
- акварельная бумага;
- акварельные краски;
- кисточка;
- ножницы;
- клей;
- чёрный фломастер или чёрный лайнер;
- вода;
- салфетка.
Как сделать объёмный рисунок акварелью поэтапно
Подготовьте для работы бумагу, акварельные краски и маркер. Для начала нужно разукрасить фон и отдельно — лист, на котором будут нарисованы все планируемые элементы. Затем вырезать детали и наклеить на подготовленное основание.
Поскольку планируется изобразить цветущий луг, то на плотной акварельной бумаге нужно сделать разные цветовые зоны. Во-первых, выделите голубой участок, из которого будут вырезаны облака, во-вторых, зеленый — для моделирования листиков, и в-третьих, яркий — подойдут красный, оранжевый, розовый и другие оттенки. Из последнего участка бумаги будут вырезаны цветы. Пока отложите этот лист в сторону до полного высыхания.
Следующим этапом будет подготовка листа для основания. Воспользуйтесь акварельной краской двух оттенков — голубого и зелёного. Мысленно поделите лист А4 пополам. Верхнюю часть прокрасьте голубой, а нижнюю — зелёной краской. Также отложите до полного высыхания. Верхняя часть сымитирует небо, а нижняя — зелёный луг.
Когда высохнет первый прокрашенный лист, возьмите маркер или чёрную гелевую ручку и нарисуйте контуры облачков, цветочков и листиков. Облака прорисовывайте простыми волнистыми линиями овальной формы. Цветы можно сделать разными, с разным количеством и формой лепестков, которые выложены в несколько слоев. Также покажите продолговатые листики с прожилками.
Все подготовленные рисунки вырежьте, оставляя контур.
Наклейте облака в верхней части аппликации, а цветы с листиками — в нижней. Теперь получился красивый цветущий луг — необычный рисунок. Также можно подложить под эти детали двухсторонний вспененный скотч, чтобы немного их приподнять.
Ещё идеи для рисования можно посмотреть здесь.
Рисование пластилином по стеклу
Для этого потребуется небольшая подготовка — под стекло нужно подложить рисунок и маркером нанести на него все контуры. После этого начинаем «раскрашивать». Для этого размягченный пластилин наносят внутри контуров, не выезжая за края деталей. Для размягчения пластилина его нужно согреть. Это можно сделать, размяв его руками либо просто положив его на солнце или батарею.
На рабочей стороне все выглядит не очень аккуратно. Зато с обратной стороны красивый цветной рисунок с четкими контурами. Готовую картину вставляют обратной стороной в рамку с фоном из цветного картона.
Перед началом работы не забудьте заклеить края стекла скотчем, чтобы обезопасить ручки ребенка.
Если ребенок еще не освоил эту технику, на рамки лучше не тратиться. Есть смысл приобрести обычную раскраску с крупным рисунком.
«Кляксография» и «набрызг»
В технике «кляксография» дети набирают краску на кисть в большом количестве, брызгают на рисунок в хаотичном порядке, затем пытаются понять, на что это похоже. При достаточно развитом воображении можно получить целый сюжет. Детали дорисовывают цветными карандашами.
Техника «набрызг» похожа. Только брызги делают с помощью зубной щетки и линейки. На щетку набирают краску и проводят по ней линейкой по направлению к себе. Если все выполнять правильно, то на себе брызг краски не будет. А вот вокруг листа вполне могут быть. Поэтому нужно заранее продумать, на чем будет закреплен лист, и как обезопасить пространство вокруг него.
Рисуем летний пляж акварелью
После отдыха на пляже ребенок с радостью нарисует воспоминания о нем. Сейчас мы будем использовать акварель, чтобы вылить на листе свои воспоминания.
Заранее подготовьте:
- карандаш,
- ластик,
- акварельную краску (18 цветов),
- вода,
- палитра,
- кисть средняя,
- лист акварельной бумаги.
Пляж. Прорисовываем горизонтальную линию, от левого края к правому.
Немного под наклоном проводим волнистую черту с левого угла в правый нижний.
Пальма
Проводим ствол, обратите внимание, что она немного наклонена в сторону моря. Очерчиваем пальмовые ветки.
Дорисовываем пальму и намечаем листву. Прорисовываем ствол, наводим чешую
Добавим листву, вытираем излишки.
Воображаемый остров на воде.
Намечаем границе корабля. Схематически его изобразить.
Начнем рисовать пляжный зонтик. Для начала чертим палку, делим верхушку пополам. Измеряем высоту и ширину зонта. Нарисуем овал, рисуем его верхнюю часть.
Соединяем дугой зонт. Стираем лишнее. Намечаем второй овал немного выше предыдущего. Это будет спадающая рюша. Верхнюю часть зонта делим четырьмя изогнутыми линиями.
Намечаем треугольниками концы зонтика, убираем лишние черты. Рисуем толщину палки.
Приступаем к рисованию пляжного кресла. Сначала намечаем деревянные элементы кресла. Рисуем две линии под наклоном и их толщину. Соединяем, получая ткань. Добавляем ножки и крепежи. Эскиз готов.
Увлажняем участки неба, которые должны быть облаками. Проделываем это немного смоченной кистью.
Наносим синюю краску. Свободными мазками проводим ее до будущего облака, но не заходим за границы. Обводим их, краска будет немного расплывается, образуя неровный мягкий край облака.
Делаем объём облакам. На палитре с водой разводим синюю и черную краску. Добавим немного бордового цвета. Прокрашиваем.
Чередуя синий и изумрудный, раскрасим море. Светло-желтый и темно-желтый перекрываем краской песок. Коричневым – остров.
Желтеньким и салатовым, делаем переливы на листьях. Ствол пальмы красим коричневым, и темным поставим тени. Также добавим темно-зеленого на листья.
Раскрашиваем зонтик разноцветно, синим стульчик и не забудьте про кораблик. Добавляем темно-синим волны, а также песок разбавляем светло-коричневым.
Также, рекомендуем попробовать нарисовать с ребенком подводный мир акварелью:
Вопросы для беседы на занятии на тему «Лето»
Для того, чтобы деткам было легче выплеснуть свои воспоминания на пространство белого листа, их нужно соответствующим образом настроить, открыть канал к источнику воображения и творчества. Поэтому прежде, чем приступить непосредственно к процессу рисования, мы проводим целенаправленную беседу, во время которой ищем ответы на вспомогательные вопросы:
- Понравился ли ребятишкам летний отдых?
- Где лучше всего ощущается лето – в квартире или на улице? В городе или на природе?
- Какие природные явления указывают на то, что за окном – летняя пора?
- Как определить по растениям, что на улице – лето? Какие растения стали самым настоящим летним символом?
- Каким запомнилось это лето – погожим, теплым, или дождливым, пасмурным?
- Какие деньки больше всего нравились – солнечные или дождливые?
- Чем занимались, когда на улице был дождь? Получали ли от этого удовольствие?
- Какое событие запомнилось больше всего?
- Какими цветами хотелось бы изобразить запомнившееся событие?
- Какие цвета радостные, а какие – грустные?
- Какие цвета лучше всего отразят краски знойного солнечного дня? (Постепенно подводим ребятишек к определению теплых и холодных оттенков).
Закрепление знаний
Чтобы ребенок хорошо запомнил материал, необходимо его закрепить с помощью наглядных пособий. Для этого можно воспользоваться иллюстрациями на тему «Лето красное». Вначале малыш пусть сам изобразит время года таким, каким он его представляет. Готовый рисунок нужно подробно обсудить, останавливаясь на характерных деталях.
Полезно выучить песню или несколько коротких стишков о лете, а затем, в процессе урока, подобрать к ним подходящие картинки. Ну и, конечно, загадки, которые так любят дети! Для каждой из них нужно заранее подготовить карточку с рисунком-разгадкой.
В зависимости от уровня развития ребенка можно расширить объем информации с помощью дополнительных инструментов. Хорошо, например, записать на аудионоситель голоса животных и птиц, чтобы малыш учился их распознавать. Для формирования наблюдательности следует приучать ребенка вести календарь погоды, грамотно пользуясь условными обозначениями.
Эти простые приемы помогут дошкольнику прочно усвоить материал и превратят серьезное занятие в увлекательную игру, которую юный ученик непременно захочет повторить.
https://orechi.ru/razvitie-rechi/leto-kartinki-dlya-detej
https://razvivashka.online/poznavatelnoe/priznaki-leta-dlya-detey
Вопросы для беседы на занятии на тему «Лето»
Для того, чтобы деткам было легче выплеснуть свои воспоминания на пространство белого листа, их нужно соответствующим образом настроить, открыть канал к источнику воображения и творчества. Поэтому прежде, чем приступить непосредственно к процессу рисования, мы проводим целенаправленную беседу, во время которой ищем ответы на вспомогательные вопросы:
- Понравился ли ребятишкам летний отдых?
- Где лучше всего ощущается лето – в квартире или на улице? В городе или на природе?
- Какие природные явления указывают на то, что за окном – летняя пора?
- Как определить по растениям, что на улице – лето? Какие растения стали самым настоящим летним символом?
- Каким запомнилось это лето – погожим, теплым, или дождливым, пасмурным?
- Какие деньки больше всего нравились – солнечные или дождливые?
- Чем занимались, когда на улице был дождь? Получали ли от этого удовольствие?
- Какое событие запомнилось больше всего?
- Какими цветами хотелось бы изобразить запомнившееся событие?
- Какие цвета радостные, а какие – грустные?
- Какие цвета лучше всего отразят краски знойного солнечного дня? (Постепенно подводим ребятишек к определению теплых и холодных оттенков).
Многообразие растительного мира
Природа в летние дни отличается обилием красок и ароматов. Городские парки, скверы украшены зеленью деревьев и кустарников. Клумбы пестрят разноцветным убранством: розы, маки, гладиолусы, гвоздики. На полях и лугах красуются ромашки, лютики, колокольчики, васильки.
В начале лета на садовых участках созревают ягоды клубники, вишни, смородины. На овощных грядках появляется молодой картофель, морковь, редис. Немного позже спеют абрикосы, персики, кукуруза, вслед за ними – дыни, арбузы, виноград. Ближе к концу сезона можно собирать ежевику, бруснику, клюкву, шиповник. В это же время дозревают лесные орехи.
Что рассказать детям о лете
Основными «летними» темами, которые можно использовать для бесед с детьми, являются:
- овощи, фрукты;
- ягоды, грибы;
- насекомые, птицы, животные;
- занятия людей в саду, в лесу;
- виды отдыха на природе (путешествие на море, летние виды спорта);
- безопасность детей летом.
Первые из этих разделов подходят малышам, а остальные — дошкольникам постарше. Они позволяют подобрать картинки о лете как для совсем маленьких детей, так и для будущих первоклассников. Можно использовать как предметные изображения (ягоды, цветы, игрушки для песочницы), так и сюжетные композиции:
- «Вот первый день лета и пришел!»;
- «Во что играют дети на природе летом?»;
- «Какие есть правила поведения на воде и зачем они нужны?».
Правильно подобранные иллюстрации помогают повысить эффективность упражнений по развитию речи, сделать их интереснее. Различные картинки про лето — отличный наглядный материал, который дает возможность проводить полезные занятия, а также увлекательные игры с дошкольниками разного возраста.
Работа в огороде
Животный мир
День России
Игры на свежем воздухе
Прогулка в лесу
Дети заботятся о природе
Что можно нарисовать на тему лето для детей? Как нарисовать рисунок для детей — «Как я провел лето»?
Что же такое лето в понимании ребенка? Что он может изобразить на своем рисунке?
Лето – это яркое, жаркое солнце, зеленые деревья, цветущие цветы, бабочки и пчелы. Ребенок может нарисовать луг или полянку – летнюю природу.
Детский рисунок «Лето».
Если ребенок проводит летние каникулы в городе, он может изобразить детскую площадку с горками и качелями, детей, играющих в песочнице, катающихся не велосипедах, роликах и самокатах.
Детский рисунок «Лето на детской площадке».
Еще одна популярная тема детских рисунков о лете – берег реки. Ребенок рисует песок, камыши, бегущую воду, небо и солнце, птиц на небе и, конечно же, себя и свою семью, купающихся и загорающих.
Детский рисунок «Летом на речке».
Ребенок летом ездил в гости к бабушке и дедушке, живущим в деревне? Он нарисует их домик, огород, дружелюбную собаку во дворе и домашних животных: пасущихся на лугу коз, коров и лошадей, гусей и кур, бегающих во дворе, свинку с поросятами, кушающими из корыта.
Детский рисунок «Лето в деревне».
Летний отдых на море для ребенка очень разнообразный. Он нарисует то, что впечатлило его больше всего: дельфинов, парусники и корабли, лунную дорожку на морской глади, людей, отдыхающих на пляже и купающихся в море.
Детский рисунок «Летом на море».
Лесной пейзаж карандашом легко: 2-3 класс
Итак, сейчас изобразим солнечную, летнюю березовую рощу. В эту теплую пору лес поражает своей беззаботностью, первозданной чистотой и невероятной красотой русской природы. Может показаться, что это очень сложный рисунок, но это совсем не так, и сейчас вы в том убедитесь. Для работы помимо бумаги вам понадобятся карандаши, маркеры и белая ручка. Творческих успехов!
- Для начала проводим квадратную рамку. Обозначаем светло-серым маркером линию горизонта примерно на уровне высоты нижней трети. Выделяем коричневую разветвленную тропинку. Чем ближе к зрителю, тем шире она будет становиться.
- Намечаем стволы деревьев, лучше их делать не идеально ровными, а с небольшим наклоном и изгибом. На переднем плане березы будут шире, чем они дальше от нас, тем более тонкими их нужно рисовать. Неплотными штрихами прорисовываем зелень. Переходим наверх и раскрашиваем все пространство между деревьями примерно на две трети. Темно-зеленым фломастером поднимаемся выше навстречу светлой заливке. Мелкими штрихами добавляем листочки. На границе оттенков делаем текстуру более плотной.
- Выделяем длинные тени от стволов. Затемняем глубоким зеленым пигментом чащу леса в нижней части, выделяем листья и траву. Темно-синий оттенок наносим по дуге, таким образом, фокус будет на центр изображения, где начинается тропинка. Пришло время добавить продолжение теней на тропинку темно-коричневым цветом. Дальше придадим объем стволам, для этого серым перекрываем их почти целиком, кроме тонкой полоски с левой стороны.
- По дальним деревьям пройдемся вторым слоем, чтобы затемнение было более четкое. Рекомендуем использовать холодные оттенки. Желтым фломастером прямо поверх леса наметим солнечные лучи. Карандашом выделим некоторые контуры, тонкие ветки и штрихи на коре. Внизу композиции добавим цветы иван-чай. Прорисовываем их розовыми пятнышками, которые собираются в кисти. В целом делаем их очень условными и упрощёнными.
Последним шагом добавляем белой ручкой солнечных зайчиков и травинки.
Рисование акварелью по мокрой бумаге
Для этого вам понадобится лист плотной бумаги (желательно акварельной), сама акварель и кисть. Равномерно смочите весь лист водой так, чтобы он хорошо промок, но не при этом, чтобы не было луж. Наберите немного краски на кисть и начинайте творить. Любой мазок расползается по бумаге на один — два сантиметра. Самое время показать ребенку смешение цветов и объяснить, что такое оттенки.
Если краска не желает расползаться, то лист сухой, если растекается во все стороны — слишком мокрый. Надо найти золотую середину. На этом занятии покажите ребенку, что все движения делаются легко и плавно. Не нужно вдавливать кисть в бумагу, как это любят делать многие дети. Достаточно легкого прикосновения.
Паутинка на правой картинке нарисована с использованием восковой свечи. Об этом читайте чуть ниже.
В этой технике хорошо получается рисовать фоны. Особенно воду. А после высыхания можно продолжить рисовать рыбок и водоросли как обычно.
Как учить времена года с детьми?
Как уже говорилось, начиная с полутора-двух лет, можно рассказывать ребенку о смене времен года. Начните с простого, например, с ассоциаций: зимой — снег; весной он тает и прилетают птицы; летом — фрукты, ягоды и море; осенью желтые листья и птицы улетают на юг.
Для ознакомления можно не только рассказывать, но и:
- Показывать картинки в книгах, карточках, раскрасках. Среди широкого ассортимента печатной продукции представлено множество ярких красочных экземпляров, на которых не только изображены времена года, но есть и развивающие задания, упражнения. Для малышей будут интересны книжечки о временах года с «окошками», для детей постарше увлекательными станут лабиринты, раскраски.
- Рисовать, лепить, клеить. Заранее подберите сюжет, обговорите с ребенком, что он хочет сделать. Если малыш в чем-то ошибается, объясните ему, например, почему зимой нельзя нарисовать лебедя или летом — снеговика.
- Смотреть развивающие мультфильмы для детей. Среди популярного образовательного контента выпуски о временах года можно найти в таких мультсериалах как «Три кота», «Малышарики», «Свинка Пеппа», «Деревяшки», «Кукутики», «Школа Ми-ми-мишек — Окружающий мир» и в других.
Дети в возрасте 5-6 лет уже должны знать названия времен года и их признаки и уметь отличать одно от другого. Да и сам процесс смены сезонов они могли наблюдать не единожды собственными глазами. Но останавливаться на обучении не стоит. В этом возрасте можно:
- Показать карту климатических поясов и рассказать, что погода не во всем мире одинаковая.
- Привести примеры и показать картинки стран и мест на планете, где круглый год только лето или только зима.
- Рассказать о том, что в теплых странах растут апельсины, а в холодной тундре — хвойные леса. Можно также привести примеры с животными и объяснить, что кенгуру на Чукотке будет не комфортно так же, как и белому медведю — в Сахаре.
- Кроме того, при изучении времен года можно затронуть еще одну важную тему — рассказать ребенку, что такое время, и научить определять его по часам.
Подведение итогов
В конце первой – познавательной – части урока рекомендуется обобщить материал, выделив из него основную информацию.
Отличительные характеристики – 15 признаков лета:
- Дневная жара.
- Теплые ночи.
- Увеличение продолжительности дня.
- Высокое расположение солнца.
- Ясное голубое небо, иногда с белыми облаками.
- Прогревание водоемов.
- Ливневые дожди с грозами.
- Появление на небе радуги.
- Образование утренней росы.
- Множество звезд на ночном небе.
- Разнообразие цветущих растений.
- Обилие ягод, фруктов и овощей.
- Большое количество насекомых.
- Стрекотание кузнечиков по вечерам.
- Активность животных и птиц.