Распорядок дня школьника картинки для детей

Распорядок дня школьника картинки для детей

Содержание
  1. Что нужно учитывать при составлении режима дня
  2. Сон
  3. Занятия и отдых
  4. График питания
  5. Физическая активность
  6. Прогулки
  7. Ориентировочный режим дня для учащихся начальных классов.
  8. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  9. Части суток.
  10. Дни недели
  11. Краткое описание документа:
  12. Части суток.
  13. Дни недели
  14. Режим дня: картинки для детей дошкольного возраста
  15. Режим дня школьника начальных классов: образец
  16. Режим дня школьника начальных классов (I смена)
  17. Режим дня школьника начальных классов (II смена)
  18. Распорядок выходного дня школьника
  19. Биологические ритмы и распорядок дня
  20. Распорядок дня и праздники
  21. Фотоотчёт режим дня нарисовать – –
  22. Режим дня картинки для детей детского сада
  23. Сюжетные картинки
  24. Раскраски
  25. Утренняя зарядка
  26. Организация ежедневного расписания для ученика
  27. Правильная организация занятий и отдыха
  28. Что такое режим дня
  29. Зачем ребёнку режим
  30. Как отслеживать режим дня школьника
  31. Приложения для составления распорядка дня
  32. Что нужно учесть
  33. Что входит в сутки, или как распределить все дела в 24 часа
  34. § Что такое распорядок дня и зачем он нужен
  35. Примерный распорядок дня для 2-й смены

Что нужно учитывать при составлении режима дня

Под правильным режимом дня подразумевают сон определенной продолжительности, чередование периодов труда и отдыха, регулярный прием пищи согласно графику, физическую активность и достаточное количество времени, проведенное на свежем воздухе. И прежде чем перейти к составлению плана дня, нужно разобраться в потребностях детей младшего школьного возраста.

Сон

Ученики начальной школы должны спать не менее 9 часов в сутки. Недосыпание приводит к переутомлению, что снижает умственную активность и ослабляет иммунитет

Но для качественного ночного отдыха важно не только отвести достаточное количество времени на сон, но и правильно подготовиться к нему. В вечерние часы лучше исключить активные игры и шумные развлечения, и, не менее чем за час до «отбоя» выключить телевизор и отложить гаджеты

А также перед сном стоит проветрить комнату ребенка.

Некоторые первоклассники, являясь, по сути, вчерашними детсадовцами, продолжают нуждаться в дневном сне. Не стоит лишать ребенка этой возможности, мотивируя запрет тем, что «ты уже взрослый». Если такая потребность у ученика есть, надо дать ему поспать после занятий. Оптимальная длительность дневного сна для детей этого возраста – 1 час.

Занятия и отдых

Не стоит отправлять ребенка делать уроки сразу по приходу с занятий, ему нужно немного отдохнуть. И, составляя режим дня школьника начальных классов, нужно отвести не менее часа свободного времени после обеда.

Выполнение домашних заданий должно занимать у ребенка примерно 1 час. Если школьник так быстро не справляется, не нужно удерживать его за рабочим столом на 2 и более часов. В этом случае в распорядке дня должен быть предусмотрен «второй этап» для решения задач, чтения и поделок. А в промежутке ученик может отдохнуть, сделать разминку или отправиться на прогулку.

График питания

Ребенку надо полноценно питаться 3 раза в день. Причем приемы пищи должны быть примерно в одно время. Если, например, сегодня школьник обедает сразу по возвращении с занятий, а завтра – ближе к вечеру, это не лучшим образом отразится на пищеварении.

Отдельно стоит сказать о школьном питании. Не стоит слишком полагаться на то, что в перерыве между уроками ребенок полноценно поест в столовой. Чаще всего там предлагают легкий перекус сок/булочка или чай/бутерброд. А если и подают более «основательные» блюда, далеко не всегда дети съедают хотя бы половину порции. Поэтому полноценно обедать дома ребятам нужно обязательно.

Физическая активность

О пользе утренней зарядки сказано и написано много, и не стоит игнорировать этот этап при составлении режима дня. Достаточно 15 минут, отведенных на упражнения, чтобы ребенок окончательно проснулся и почувствовал себя готовым к новому дню.

Но и помимо зарядки детям нужна физическая активность. Хорошо, если школьник посещает спортивную секцию или занимается танцами. Но родителям детей, имеющих «сидячие» увлечения и хобби, стоит подумать о том, как распланировать дневной график так, чтобы в нем нашлось место для физических нагрузок.

Прогулки

На вопрос, сколько времени дети должны пребывать на свежем воздухе, педиатры и опытные мамы отвечают – чем больше, тем лучше. Главное, чтобы ребенок был одет по погоде. Конечно, школьникам нелегко «выкроить» много времени для прогулок, но хотя бы 1-2 часа в день они должны проводить на улице.

Путь от дома до школы и обратно принимать в расчет не стоит, даже если ребенок добирается пешком по 20-30 минут в один конец. Быструю ходьбу с тяжелым ранцем на спине вряд ли можно считать полноценной прогулкой.

Ориентировочный режим дня для учащихся начальных классов.

7.00 – 7.30 – пробуждение, подъем, утренняя гимнастика, водные процедуры, утренний туалет, уборка постели.

7.30 – 7.50 – завтрак

7.50 – 8.15 – дорога в школу

8.15 – 12.30 – занятия в школе

12.30 – 13.00 – возвращение со школы

13.00 – 13.30 – обед

13.30 – 14.30 – послеобеденный отдых

14.30 – 16.00 – пребывание на воздухе

16.00 – 17.30 – выполнение домашних заданий (через каждые 30-35 мин. — перерывы на   5-10 мин.). Во время первого перерыва — полдник

17.30 – 19.00 – пребывание на воздухе. Занятия в спортивных кружках

19.00-20.30-ужин, занятие любимыми делами

20.30 – 21.00 – подготовка ко сну

21.00-7.00-сон

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по теме «Части суток»

Данный материал пригодится воспитателям для занятий по речевому и познавательному развитию (все возрастные группы).

Формирование представлений о времени у дошкольников в детском саду начинается со второй младшей группы (от 3 до 4 лет). В этом возрасте формируют представление о времени суток: утро, день, вечер, ночь.

Цель: расширять представления и закреплять знания детей о частях суток, их последовательности, формировать умение соотносить положение солнца с частями суток, подбирать сюжетные картинки к.

Картотека \’\’Дидактические игры (части суток)\’\’

Дидактические игры (части суток).

Дидактический альбом «Части суток»

С помощью этого альбома дети учатся запоминать части суток и ориентироваться в них. Последовательность действий в этом альбоме изображена на картинках, которые крепятся на липучках.

Соблюдение режима дня важно, как для взрослых, так и для детей. Особенно важен режим для детей дошкольного возраста

В это время их организм растет особенно быстро, а значит, нуждается в большом количестве энергии.

В этой статье мы подготовили для вас подборку картинок на тему Распорядок дня в детском саду. Картинки позволят воспитателям создать красочное расписание.

Распорядок дня для дошкольников в детском саду, который будет сопровождаться яркими и понятными картинками, обязательно понравится детям. А значит, они с радостью будут стараться его соблюдать.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

для средней группы

Цель: знакомство детей с временными понятиями.

2. Формировать у дошкольников представления о последовательности дней недели, частей суток.

3

Развивать у детей речь, мышление, память, внимание

Знакомство детей с временными понятиями происходит в дошкольном возрасте. Детям эта информация интересна, но она даётся нелегко. Ребёнок легче усваивает материал, если слышит, видит, действует.

Пособия сделаны в виде цветка в горшке. Для этого я использовала следующий материал : ламинированные листы, цветной картон, цветная бумага для ксерокса, распечатала картинки — дни недели и части суток, втулка от скотча, клей (карандаш), ножницы, шаблон корзины.

Части суток.

Утро наступает, солнышко встает,

Всех ребяток будит, в детский сад зовет.

День уж наступает, много дел у нас:

Погулять, покушать и настал сончас,

А потом мгновенно вечер подойдет,

Нас домой из сада мама заберет.

Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,

И спать мы будем крепко до самого утра!

Дни недели

Вот неделька, в ней семь дней.Поскорей знакомься с ней.Первый день по всем неделькам,Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.ВТОРНИК — это день второй,Он стоит перед средой.Серединочка СРЕДА,Третьим днем всегда была.А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,Шапку носит набекрень.Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,Очень модная девица.А в СУББОТУ, день шестой,Отдыхаем всей гурьбой.И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,Назначаем днем веселья.

Краткое описание документа:

для средней группы

Цель: знакомство детей с временными понятиями.

2. Формировать у дошкольников представления о последовательности дней недели, частей суток.

3

Развивать у детей речь, мышление, память, внимание

Знакомство детей с временными понятиями происходит в дошкольном возрасте. Детям эта информация интересна, но она даётся нелегко. Ребёнок легче усваивает материал, если слышит, видит, действует.

Пособия сделаны в виде цветка в горшке. Для этого я использовала следующий материал: ламинированные листы, цветной картон, цветная бумага для ксерокса, распечатала картинки -дни недели и части суток, втулка от скотча, клей (карандаш), ножницы, шаблон корзины.

Части суток.

Утро наступает, солнышко встает,

Всех ребяток будит, в детский сад зовет.

День уж наступает, много дел у нас:

Погулять, покушать и настал сон час,

А потом мгновенно вечер подойдет,

Нас домой из сада мама заберет.

Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,

И спать мы будем крепко до самого утра!

Дни недели

Вот неделька, в ней семь дней. Поскорей знакомься с ней. Первый день по всем неделькам, Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК. ВТОРНИК — это день второй, Он стоит перед средой. Серединочка СРЕДА, Третьим днем всегда была. А ЧЕТВЕРГ, четвертый день, Шапку носит набекрень. Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица, Очень модная девица. А в СУББОТУ, день шестой, Отдыхаем всей гурьбой. И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ, Назначаем днем веселья.

  • Дж г байрон ода к наполеону бонапарту краткое содержание

      

  • Посольский обычай 7 класс краткое содержание

      

  • Ученик заболел гриппом но с сильным насморком температурой и головной болью продолжал ходить в школу

      

  • Чернышевский пролог краткое содержание

      

  • Песнь о харбарде краткое содержание

Режим дня: картинки для детей дошкольного возраста

В дидактическом сборнике материалов Детский режим дня в картинках мы предлагаем насыщенные красками тематические изображения

Интересно оформленные рисунки предметов обихода, а также иллюстрации конкретных действий мгновенно привлекут внимание малыша

Картинки можно скачать и распечатать для организации обучающего процесса. Они позволяют ребенку проще адаптироваться к детскому саду. Дают представление дошкольникам об оптимальном режиме дня. Без труда приучат соблюдать все правила распорядка.

Детский режим дня в картинках также необходим для проведения занятий по расширению словарного запаса у малышей. В доступной форме их знакомят не только с терминами, но и с общими понятиями (время, порядок, день-ночь, т.д.).

Отдельные презентации оформлены в виде кадров из популярных сегодня мультфильмов.

Режим дня школьника начальных классов: образец

Обучение – один из важнейших факторов, влияющих на распорядок дня. Поэтому режим дня школьника начальных классов в первую очередь будет зависеть от смены – первой или второй.

Режим дня школьника начальных классов (I смена)

7:00 – подъем

7:00-7:30 – заправить кровать, умыться, сделать зарядку

7:30-7:50 – завтрак

7:50-8:15 – дорога в школу

8:30-13:00 – уроки в школе

13:00-13:30 – дорога домой (а также прогулка)

13:30-14:00 – обед

14:00-15:00 – отдых (или дневной сон)

15:00-16:00 – дополнительные занятия (спортивные секции, развивающие кружки, танцы, бассейн или же просто подвижные игры).

16:00-16:15 – полдник

16:15-17:30 – выполнение домашнего задания

17:30 – 18:30 – прогулка на свежем воздухе, досуг

19:00-19:20 – ужин

19:20-20:45 – свободное времяпровождение (книги, рисование, мультфильмы)

20:45-21:00 – гигиенические процедуры

21:00-7:00 – сон

Режим дня школьника начальных классов (II смена)

8:00 – подъем

8:00-8:30 – заправить кровать, гигиенические процедуры, зарядка

8:30-8:50 – завтрак

8:50-10:30 – выполнение домашнего задания

10:30-11:30 – отдых (или занятие на дополнительных кружках)

11:30-12:00 – свободное время (мультфильм, книги, отдых, рисование, спокойные игры)

12:00-12:30 – обед

12:30-12:50 – дорога в школу (прогулка)

13:00-18:00 – занятия в школе

18:00-18:30 – дорога домой (прогулка)

18:30 – 19:00 – отдых

19:00-19:20 – ужин

19:20 – 20:45 – свободное время провождение (игры, прогулка, книги, творчество, мультфильмы и т.д.)

20:45-21:00 – гигиенические процедуры

21:00-8:00 – сон

Часто дети переходят на семейную или онлайн форму обучения, что обязательно отразиться на вашем графике. Также, если позволяет время, в распорядок дня можно включить помощь по дому, выполнение каких-либо проектов, просмотр обучающих фильмов и другое.

Распорядок выходного дня школьника

Трудно соблюдать расписание и поддерживать школьника в тонусе, если выходные полностью отданы на откуп ребёнку. В субботу-воскресенье, конечно, стоит пойти навстречу желаниям ребёнка подольше поспать и посмотреть телевизор, но попытайтесь организовать время так, чтобы выходные прошли с пользой.

  1. Не затягивайте время засыпания, особенно в воскресенье. С утра всем хочется понежиться в кровати, но ложиться спать попозже можно максимум на полчаса – час.
  2. Готовить домашнее задание лучше в субботу, чтобы не делать уроки в спешке вечером в воскресенье.
  3. Отдых в выходные должен приносить пользу: запланируйте поездку, поход в парк или кино, совместные игры. Отведите больше времени на семейное общение: младшие школьники особенно страдают от недостаточного внимания родителей.
  4. Сократите количество «пустого» отдыха в виде просмотра телевизора и компьютерных игр. Пусть Ваш ребёнок проводит не более 45 минут за телевизором/компьютером.

Биологические ритмы и распорядок дня

Без учета суточных биологических ритмов организма человеку вряд ли удастся составить организованный и эффективный режим дня . Например, если человек, привыкший обычно просыпаться в 7 утра, один день будет спать до 4 дня, после пробуждения он, скорее всего, будет чувствовать усталость, разбитость, замедление темпов активности. Такое состояние возникает в результате игнорирования особенностей биологических ритмов, биологических часов и циркадных ритмов.

Биологические ритмы (биоритмы) – периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений в живых организмах, от которых зависит их функциональность.

Биоритмы бывают внутренними (эндогенными), зависящими от биологических часов организма, и внешними (экзогенными), которые проявляются в синхронизации внутренних циклов (смена сна и бодрствования) с внешними раздражителями (смена дня и ночи). В плане составления режима дня нас больше всего интересуют циркадные ритмы – циклические колебания интенсивности различных биологических процессов, связанные со сменой дня и ночи, период которых приблизительно равен 24 часам .

Многие исследователи до недавнего времени относили изучение биоритмов к неакадемическому направлению физиологии, но благодаря последним исследованиям ситуация несколько изменилась. Так, в человеческом мозге обнаружили крошечный кластер в гипоталамусе размером примерно 20000 нейронов, который контролирует многие циркадные ритмы организма. Известный как супрахиазматическое ядро (SCN), этот центр выполняет работу внутреннего кардиостимулятора тела и влияет на биоритмы человека .

Распорядок дня и праздники

Не нужно делать послаблений в выходные, праздничные, и каникулярные дни. Конечно, в эти дни детям предоставляется больше свободного времени для удовольствий и прогулок с друзьями, в эти дни следует придумать занимательные экскурсии и проводить больше времени совместно, но режим сна, приема пищи, и выполнение физических упражнений должны быть в одно и то же время.

Если в семье для детей существует правильно подобранный регламент, то это поможет ему и в школьной деятельности.

Хорошо отдохнувший, бодрый ученик может с первого урока включиться в умственную работу. Если же ребенок с 5-6 лет не приучен вовремя ложиться и вовремя вставать, то с первого урока он будет вялым, сонным, скучным.

Фотоотчёт режим дня нарисовать – –

Скачать – режим дня нарисовать                                                                                                                Описание…

Скачать – режим дня нарисовать

                                    
                                    
                                    
Описание режим дня нарисовать

Режим дня школьника utiputicomua – Распорядок дня школьника младшего страшего во сторую. Распорядок дня школьника с картинками Активная мама! Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования. Режим дня – конкретно установленный и постоянно повторяющийся. Вы узнаете какой должен быть распорядок и режим дня у младшего школьника Режим дня школьника

Для того чтобы детский организм развивался правильно немаловажно уделить. У меня совсем нетакой режим дня но всё равно

Важен ли режим дня для школьника? Соблюдение режима дня вырабатывает у ребенка стереотип. Я хочу жениться на Володе, – говорит маме четырехлетняя Лена. Режим дня ученика, организованный правильно, строится на основе строгого чередования его. Учтите, что мы предлагаем лишь вариант расписания. Советы по организации оптимального режима дня для школьника. Яндекс фото Блондинка, брюнетка и шатенка попали к ведьме. Расписание дня для школьника 4 – 5 класса режим дня нужен для того, с целью выполнять как можно. Режим дня включает в себя обязательные пункты, которые необходимы для нормального. Задалась вопросом, как составить правильный режим дня, чтобы всё успевать и чувствовать. Как нарисовать распорядок дня для школьника. Одна из важнейших составляющих распорядка дня – режим питания. Ищу картинки режим дня! Ох, как давно я ничего не писала. Уже даже отвыкла Картинка будильника для детей режим дня Как нарисовать кошку поэтапно карандашом. Вот и весь режим дня школьника в таблице. Правда она подойдёт не всем детям, так как. Числа в таблице совсем не всегда дают допустимость составить полную картину и правильно. Для того дабы правильно планировать свой распорядок дня и не терять контроль времени учеба была эффективной, а после занятий школьник успевал подготовить уроки. Нарисовать режим дня ребенка в картинках – Делаем фенечки своими руками Презентация на тему Режим дня школьника 2 класс к уроку окружающему миру Урок немецкого языка по теме Режим дня. Время Картинка: 10, Презентация: Классный уголок. Любую картинку в галерее Режим дня школьника картинки раскраски вы можете выискать. Режим дня школьника должен быть организован так, дабы засыпал он и просыпался в одно и то. Зачем дошкольнику режим дня Можно нарисовать таблицы, красочные плакаты, рисунки. Какие ещё нужно нарисовать знаки и какие дела они обозначают. Он может нарисовать людей, животных, транспорт, деревья, цветы Режим дня ребенка в 7. В этом уроке вы увидите, как нарисовать Винни Пуха поэтапно. Три дня до нее перейти на углеводную диету Режим дня ученика, занимающегося во вторую смену, будет отличаться от рассмотренного выше. Детский режим дня – значение режима дня и практические советы как правильно составить. Предмет презентации: Обществознание Тема: Веселый и правильный режим дня школьника. Как нарисовать осенний пейзаж – урок рисования для детей 6 – 9 лет. Дети рисуют осень Правильно организованный режим дня учащихся в каникулы является основой полноценного. Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования. Можно нарисовать совсем закрытый тюльпан, а можно слегка. Распечатать распорядок дня ребенка быстро – от дизайнера детского блога Твой ребенок На правах рекламы. Как составить свой режим дня? Как составить свой режим дня.

https://geometria.ru/communities/4865/albums/1028372

https://geometria.ru/communities/4861/albums/1023437

https://geometria.ru/communities/4861/albums/1024900

Альбом пуст. Загрузите фотографии.

Режим дня картинки для детей детского сада

Режим дня дошкольника сложно переоценить. Дети в детском саду знают, что каждый день подчиен распорядку: утренние ритуалы, сменятся дневными и вечерними

Приучить ребенка к правильному распорядку дня является важной задачей взрослых

Для изучения темы «Режим дня» педагоги используют наглядные дидактические материалы – картинки, плакаты. Картинки необходимы для занятий и помогают не только освоить материал лексической темы, но и расширить словарный запас детей.

Уже в младшей группе, т.е. в 3-4 года, дети знают слова «будильник», «часы», они используют эти слова, правильно показывают картинку с изображением предмета, но все же понятие «время» еще долго будет оставаться непонятной неведомой величиной. Дети еще не могут четко определить время суток, хотя в своей речи используют слова, характеризующие утро, день, вечер, ночь. Сюжетные картинки, распорядок дня в которых изложен в сочетании с признаками времени суток, помогают дошкольникам сориентироваться, что в дальнейшем позволит быстро научиться планировать свою деятельность.

Сюжетные картинки

Во многих презентациях на тему «Распорядок дня для детей в картинках» используют кадры из мультфильмов, однако специалисты склоняются к мнению, что лучше для такого расписания брать реальные изображения детей группы. В дидактической игре «Режим дня картинки для детей» ребенок лучше усваивает понятия о времени суток, поэтому если первым шагом будут игрушечные часы или планшет с готовыми картинками, то вторым шагом в изучении этой темы будут сюжетные картинки, простые пазлы, занятия, где будут использоваться двойные карточки.

Третьим шагом будет рисование сюжетов, изображающих конкретные действия ребенка во время подъема после сна, завтрака, прогулки и т.д. Заполнение собственного дневного распорядка гораздо увлекательней, чем простое складывание картинки по режиму дня.

Раскраски

Еще один замечательный прием обучения без скучного повторения – это рисование в книжках-раскрасках, причем начинать эту работу можно с самого раннего детства. Книжные магазины предлагают огромное число самых увлекательных раскрасок, где режим дня изображен в в картинках-раскрасках. Для дошкольников, которые уже посещают детский садик, сюжетные картинки по элементам распорядка можно распечатать, и тогда можно создать еще одну дидактическую игру, где дети должны будут найти место для своей раскрашенной карточки среди других картинок.

Если ваш ребенок будет понимать необходимость всех элементов распорядка, будет уметь соблюдать распорядок дня, то и он, и вы будете избавлены от множества хлопот в начальной школе, где одновременно с учебной нагрузкой появится реальная необходимость уметь планировать свой день.

Рейтинг автора

5

Автор статьи

Логопед-психолог

Написано статей

2

Утренняя зарядка

Утреннюю гимнастику не случайно называют зарядкой, она снимает сонливость и «заряжает» организм бодростью на весь день.

Гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, положительно воздействуют на нервную систему.

Помимо зарядки к физическому воспитанию относятся игры на свежем воздухе. Лучшими считаются подвижные игры, а также занятия спортом. В игре совершенствуются двигательные навыки, повышается эмоциональный тонус.

Кроме того, подвижные игры дают хороший оздоровительный эффект

Обратите внимание на плавание, лыжный спорт, велоспорт и другие секции в зависимость от ваших склонностей

Хорошо дисциплинируют командные игры: волейбол, баскетбол, футбол. Не забывайте о танцах.

Особенно важно пребывание ребёнка на улице вечером перед сном. Доказано, что лучшим режимом является наличие 3-4 прогулок общей продолжительностью 2,5-3,5 часа

Организация ежедневного расписания для ученика

Обычный день школьника выглядит так:

  • Подъем – 07:00.
  • Зарядка, личная гигиена, уборка постели – 07:00–07:20.
  • Завтрак – 07:20–07:40.
  • Дорога в школу – 07:50–08:20 (этот параметр зависит от того, насколько далеко ребенок проживает от школы и как будет добираться).
  • Уроки – 08:30–12:00 (ориентируйтесь на расписание).
  • Второй завтрак – 10:30–10:40.
  • Дорога домой , которая одновременно является прогулкой и временем общения со сверстниками – 12:00–12:30.
  • Обед – 12:30–13:00.
  • Отдых (игры, хобби) – 13:00–14:00.
  • Выполнение домашних заданий – 14:00–16:00.
  • Полдник – 16:00–16:10.
  • Прогулка, игры со сверстниками – 16:10–17:30.
  • Свободное время : общение с семьей, хобби, просмотр телевизора, чтение, игра на компьютере или мобильном устройстве, помощь по дому – 17:30–19:00.
  • Ужин – 19:00–19:20.
  • Свободное время – 19:20–20:00.
  • Приготовление ко сну, личная гигиена – 20:00–20:20.
  • Сон – 20:30–7:00.

Режим дня ребенка

Хотелось бы коснуться такого момента, как игры на компьютерах или мобильных устройствах. Всегда интересуйтесь, во что играет ваш ребенок и сколько времени он этому уделяет. Необходимо регулярно отдыхать от экрана, делая специальные упражнения для глаз. И не разрешайте детям играть после ужина, т. к. вследствие этого нарушается сон, ребенок спит беспокойно и полноценно не отдыхает. Лучше пусть свободное время между ужином и приготовлением ко сну он посвятит чтению, спокойным играм, общению с семьей.

Этот вариант подходит детям, которые учатся в первую смену. Но что делать тем, кто занимается во вторую?

Правильная организация занятий и отдыха

Пробудившись ото сна, нужно сделать тонизирующую утреннюю гимнастику. Это помогает стать бодрым и активным. Продолжительность и интенсивность упражнений подбирается строго индивидуально в зависимости от физического состояния и здоровья. Школьник 6-8 лет уже должен хорошо знать правила гигиены, без напоминаний умываться, чистить зубы и т.д.

Утром детей обязательно должен ждать горячий полноценный завтрак. Во время еды ничто не должно их отвлекать. Нельзя за столом играть, баловаться с едой, смотреть телевизор, читать книжку. Во-первых, это может привести к расстройству пищеварения, во-вторых, попусту уходит такое ценное утреннее время, и в-третьих, перед серьезными занятиями в школе нужно сосредоточиться.

Составляя режим дня, распределите время так, чтобы его хватило на четырехразовое питание, достаточный сон, прогулки и физические упражнения, выполнение домашних заданий и обязательно на помощь по дому. Некоторые родители полностью освобождают ребенка от работы в доме, мотивируя это большой загруженностью в школе. Но это в корне неверно. С 5-6 лет любой человек должен уметь обслуживать себя: стелить постель, мыть посуду, подметать пол и т.д. Если младший школьник будет убирать свои вещи и игрушки, стелить постель, убирать со стола и выполнять еще какие-то несложные обязанности, это приучит его к дисциплине и воспитает чувство долга и ответственности перед семьей.

Ученикам начальной школы в возрасте 6-7 лет необходим непродолжительный (1-1,5 часа) дневной сон. Он хорошо освежает и восстанавливает силы. Весной, когда многие дети страдают авитаминозом и устали в течение полугода интенсивных занятий, дневной сон компенсирует физические и умственные энергетические затраты.

Если неуклонно придерживаться выполнения распорядка дня, он войдет в привычку, организм сам будет выдавать команды, и споров по поводу, когда кушать, а когда ложиться спать возникать не будет.

Распланированный день позволит ребенку планомерно развиваться, не попадать в стрессовые ситуации, меньше уставать и успевать делать все вовремя, что очень пригодится ему в дальнейшей жизни.

Что такое режим дня

Если понятие школьного расписания, то есть графика обучения, всем понятно, то с понятием режима бывает путаница. 

Режим дня — это почасовой распорядок дня, в который в том числе входит расписание уроков.  

Зачем ребёнку режим

  • Дисциплина. Без режима ребёнок будет беситься от безделья либо залипать в гаджеты. 
  • Экономия нервов родителей. Без режима вы потратите больше энергии на попытку толково организовать день, чем могли бы. 
  • Эффективность обучения. Без режима ребёнок будет получать отрывистые знания. 

Чтобы такого не происходило, в семье устанавливается чёткий и правильный режим дня школьника. Вот некоторые рекомендации для этого. 

Как отслеживать режим дня школьника

Если вам нравится писать от руки, нарисуйте получившийся распорядок дня на бумаге либо заполните готовый шаблон. Мы сделали для вас красивую заготовку. 

Бумажное расписание удобно тем, что находится всегда перед глазами школьника. А чтобы отслеживать прогресс ребёнка, можно использовать стикеры. Например, ребёнок сходил в понедельник в бассейн — клеит наклейку. Ребёнок сделал проектную работу по английскому — клеит другую наклейку. За неделю или месяц должно накопиться определённое количество наклеек по всем намеченным задачам. И вы наглядно оцените результаты работы в конце недели или месяца. 

<<Форма курс 5-11>>

Приложения для составления распорядка дня

Если же вы предпочитаете цифровые решения, воспользуйтесь одним из многочисленных электронных планировщиков.  Преимущество приложений в том, что их можно синхронизировать на разных устройствах и использовать совместно. 

Мы уже писали о 10 лучших приложениях для составления школьного расписания. Программы ниже можно использовать для планирования всего дня, недели и даже месяца ребёнка. 

  • «Google Календарь» — самый простой способ. Синхронизируется с почтой Gmail и присылает напоминания о делах. 
  • Microsoft To-Do — планировщик с напоминаниями и заметками. Интегрируется с Outlook. 
  • TickTick — приложение, которое включает в себя таймер Pomodoro. 
  • Trello — сервис, где задачи делятся на карточки и колонки. Можно использовать для всей семьи — так делает ученик домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Платон Бирюков. 
  • ToDo — планировщик, где задачи можно сортировать и выполнять по ним поиск. Интегрируется с iCloud и Dropbox.
  • Planner Plus — особенно подойдёт тем, у кого есть Apple Watch. Список дел можно смотреть прямо на экране часов. 

Что нужно учесть

Расписание действительно помогает организовать время, успеть сделать больше, при этом выделить время на отдых.

При составлении распорядка дня обратите внимание на следующие параметры:

  • возраст ребёнка;
  • чередование труда и отдыха, физической и умственной активности;
  • сон занимает не менее 9 -10 часов;
  • прогулки на улице и общение со сверстниками обязательны;
  • при наличии дополнительных занятий напишите отдельное расписание по дням недели.

Учитывая все перечисленные элементы распорядка дня, важно  грамотно и достаточно полно составить расписание. С одной стороны, оставшись недостаточно загруженным, ребенок может часами «болтаться» на улице, появляется риск ввязаться в плохие компании,  в которых дети к подростковому возрасту становятся просто неуправляемым

С другой стороны ребенку нельзя чрезмерно переутомляться, должно быть разумное сочетание нагрузки и отдыха, иначе хроническая усталость может вызвать у ребенка развитие астено-невротического синдрома.

Что входит в сутки, или как распределить все дела в 24 часа

Главное – чередовать отдых и разумную нагрузку (умственную и физическую) и вовремя принимать пищу. При таком отношении многие дела будут делаться с удовольствием и как бы сами собой. Можно взять пустой шаблон и вписать для школьника время начала и окончания каких-либо занятий.

Составляя распорядок дня ученика, следует принимать во внимание:

  • количество уроков в конкретный день;
  • потребность ребенка в активном и спокойном отдыхе;
  • время на дорогу в школу.

Это детали, которые накладываются на основные параметры (сон, еда, отдых, чередование умственной и физической нагрузки).

Итак, как же должен быть организован день школьника.

§ Что такое распорядок дня и зачем он нужен

Распорядок дня представляет собой четкое чередование различных видов деятельности, активного и пассивного отдыха, сна, с соблюдением временных интервалов времени на эти элементы. Ребенку сложно адаптироваться к новым условиям жизни, например, когда к посещению школы добавляет посещение секций, кружков или занятий в развивающих центрах.

Конечно, в этом случае большую часть ответственности за выполнение режима дня лежит на родителях, и они контролируют соблюдение графиков посещений тех или иных мероприятий, прикидывают временные интервалы, но постепенно ребенок должен учиться состоятельно выполнять распорядок дня.

Если правильно организовать день ребенка, это поможет ему легче переносить физические и умственные нагрузки, у ребенка всегда будет время на занятия, игры, отдых и посещение кружков или секций.

Нередко дети, у которых отсутствует распорядок дня, даже не успевают подготовить домашнее задание для школы, не говоря уже о посещении развивающих мероприятий, и даже на прогулки у них нет времени. В то время как организованный в этом плане школьник успешно учится, активно отдыхает и успевает заниматься внеклассными делами.

Составляя распорядок дня для школьника, важно помнить, что на отдых обязательно должно быть отведено время. Кроме того, если ребенок занимается во внешкольных кружках, его дневной распорядок будет отличаться в зависимости от дня недели

Поэтому, для школьников начальных классов необходимо составлять режим на всю неделю.

Со временем, привыкнув жить по прописанному плану, он сможет составлять свой распорядок самостоятельно и рационально распределять свое время. Но обучить этому своего малыша с раннего возраста – задача родителей.

Важный момент: в первое время взрослые должны строго контролировать соблюдение каждого пункта распорядка дня ребенком, пока он не войдет в его привычку.

Примерный распорядок дня для 2-й смены

Для ребят, учащихся во вторую смену, соблюдение режима приобретает особенно важное значение. Если не позаботиться о составлении плана, день школьника будет сумбурным и наполненным суетой, а времени на отдых почти не останется

Распорядок для учащихся во вторую смену мало чем отличается от дневного графика для первоклашек. В нем должно быть место и для занятий, и для отдыха, и для прогулок. Можно несколько сдвинуть время пробуждения и отхода ко сну. Вставать в 6-30 детям, посещающим занятия с 12-30 или 13-00, незачем, да и тяжело.

Примерный дневной план для ребят, учащихся во 2 смену, приведен ниже.

Можно менять пункты плана местами, добавлять кружки и секции, планировать время для посещения репетиторов и проч. Главное, чтобы периоды труда чередовались с прогулками и отдыхом.