Распорядок дня школьника

Распорядок дня школьника

Содержание
  1. Примерный режим дня для первоклассника
  2. Нужно ли соблюдать режим дня на каникулах и в выходные дни
  3. Расписание школьника
  4. Режим дня во время экзаменов
  5. Распорядок для старших классов
  6. Утренняя зарядка
  7. Несколько слов о «жаворонках» и «совах»
  8. Организация ежедневного расписания для ученика
  9. Приложения для планирования дел
  10. Базовые моменты в режиме дня любого школьника
  11. Учеба
  12. Питание
  13. Отдых и физическая активность
  14. Режим дня в начальных классах
  15. Обсуждаем картинки с ребенком
  16. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  17. Части суток.
  18. Дни недели
  19. Краткое описание документа:
  20. Части суток.
  21. Дни недели
  22. Что входит в сутки, или как распределить все дела в 24 часа
  23. Как отслеживать режим дня школьника
  24. Приложения для составления распорядка дня
  25. Как составить режим дня для школьника начальных классов
  26. Что нужно учитывать при составлении режима дня
  27. Сон
  28. Занятия и отдых
  29. График питания
  30. Физическая активность
  31. Прогулки
  32. Сюжетные картинки

Примерный режим дня для первоклассника

Важным моментом при подготовке первоклассника к школе является режим дня. Его организация требует продуманного подхода, и некоторые нюансы зависят от индивидуальных особенностей ребенка.

Основные моменты при планировании режима, которые нужно учитывать:

1. Полноценный сон2. Регулярное качественное питание3. Активный отдых на свежем воздухе4. Специально выделенное время для подготовки домашнего задания.

Вставать по утрам первокласснику лучше всего за час, полтора до занятий каждый день в одно и то же время. Лучше всего начать жить по режиму заранее, тогда адаптация к школе пройдет гораздо легче.

Стаскивать ребенка с кровати утром конечно не стоит – пусть он несколько минут полежит и спокойно проснется. Будет замечательно, если в привычку войдет 10 минутная зарядка.

Что готовить первокласснику на завтрак?

Первые недели или даже месяцы не пытайтесь приучить малыша к овсянке, если он ее не любит, лучше приготовьте то, что ребенку нравится, так у него с утра не будет лишнего повода похныкать и испортить себе настроение. Взять с собой в школу для перекусов можно фрукты.

Утренняя прогулка до школы пешком (если недалеко) станет дополнительным полезным временем, проведенным на свежем воздухе.

Режим дня первоклассника после школы

После возвращения ребенка из школы, ему нужен полноценный обед и отдых, поэтому не стоит сразу же усаживать первоклассника за рабочий стол для приготовления уроков

Однако здесь стоит обратить внимание на индивидуальный момент – есть дети, которым легче выполнить домашнее задание сразу после школы, но как правило, такая особенность проявляется уже после адаптационного периода в школе

Первоклассник в начале учебного года испытывает сильную физическую и психологическую усталость, поэтому ему не помещает короткий (часовой) дневной сон.

В некоторых школах не дают заданий на дом детям, которые посещают первый класс, но это вовсе не означает, что ничего делать не надо. Будет очень полезно дополнительно почитать с ребенком или закрепить пройденный материал. Для этого лучше всего выделить несколько минут в период до 17.00 – до этих часов мозг лучше всего усваивает информацию.

Если у ребенка есть желание посещать различные кружки, то предложите ему на выбор – одного дополнительного занятия для первоклассника будет достаточно. В первом классе лучше избегать излишних нагрузок, чтобы адаптация прошла успешнее.

И не забывайте про укрепление иммунитета – в период адаптации к школе это один из самых важных моментов.

Успешного учебного года!

Нужно ли соблюдать режим дня на каникулах и в выходные дни

Распорядок дня в периоды отдыха заслуживает отдельного внимания. Режим становится менее насыщенным – школьнику не нужно ежедневно усиленно заниматься, задания на лето не отнимают много времени, а ряд кружков прекращают работу на каникулах.

Но это не значит, что можно пустить ситуацию на самотек. Нужно по-прежнему придерживаться распорядка, хотя и в несколько измененном виде

При планировании каникулярных и выходных дней важно соблюсти следующие правила:

  • Установить время подъема и «отбоя». На сон должно быть отведено не меньше 9 часов, и лучше, если дети будут укладываться не позже 22-00 или 22-30.
  • Определить график питания. Для завтрака, обеда, полдника и ужина надо отвести определенное время, и стараться не нарушать режим.
  • Уделять выполнению школьных заданий не более 1 часа в день. Ребенок должен полноценно отдохнуть и отвлечься от уроков.
  • Следить, чтобы периоды занятий, включая посещение кружков и секций, чередовались с отдыхом и прогулками.
  • Дать ребенку возможность как можно больше времени проводить на свежем воздухе.

Не только отдых, но и занятия по программе в летнее время можно перенести на улицу. К примеру, тем, кто проживает в частном секторе, будет нетрудно оборудовать на открытой веранде или в беседке рабочее место для школьника, чтобы он не сидел над тетрадками и книжками в душной комнате. А жители квартир могут выделить для этих целей уголок на лоджии.

Расписание школьника

Для того, чтобы облегчить соблюдение режима ребенка, можно составить самостоятельно образец расписания на учебную неделю.

Время Выполняемые действия
6-30 Утренний подъем
6-30 до 7-00 Заправка кровати, зарядка
7-00 до 7-20 Умывание, чистка зубов
7-20 до 7-40 Завтрак
7-45 Выход из дома в школу
14-00 до 15-00 Приход домой с учебных занятий
14-20 до 15-00 Обед
15-00 до 16-00 Отдых, сон
16-00 по 17-30 Выполнение домашних заданий
17-30 до 19-00 Прогулки на свежем воздухе
19-00 до 19-20 Ужин
19-20 до 20-30 Свободные игры и занятия на свое усмотрение
20-30 до 21-00 Подготовка ко сну, принятие ванн
21-00 до 21-30 Ночной сон

Можно своими руками нарисовать расписание своему ребенку, для этого может помочь таблица, и повесить на видное место. А можно купить специальный бланк и заполнить его. Но есть занятия, которые проходят во вторую смену, где дети учатся с обеда. Им сложнее адаптироваться и привыкать к такому режиму.

Нужно составить правильный график дня, чтобы малыш успевал делать уроки, играть, отдыхать. Состояние здоровья, положительные оценки в школе, физическое развитие напрямую зависит от грамотно составленного распорядка дня.

Каждому ученику требуется специально отведенное место, чтобы выполнять уроки, задаваемые на дом. Рабочий стол должен быть удобным, чтобы на нем могли поместиться рабочие учебники и тетради.

Размеры стола и стула должны соответствовать росту ребенка. Если они не подходят, может возникнуть искривление позвоночника, малыш быстро устанет и не сможет грамотно сделать домашнее задание.

Режим дня во время экзаменов

Экзамены представляют собой умственную нагрузку на организм учащихся. В этот период следует внимательно отнестись к режиму дня, периодически менять занятия и отдых. Во время сдачи экзаменов нужно строго следить за благоприятной атмосферой и обстановкой в семье.

Нельзя нарушать время покоя и сна, чтобы продлить умственную нагрузку. Это может серьезно отразиться на нервной системе и на физическом состоянии школьника в целом. В выходные и праздничные дни график дня должен отличаться от учебной недели.

В эти дни следует как можно дольше проводить на свежем воздухе, ходить по театрам, магазинам, кино. Во время каникул детям полезно отдыхать в оздоровительных лагерях и санаториях. На лето также необходимо составить распорядок дня, чтобы ребенок смог восстановиться к новому учебному году.

Распорядок для старших классов

Распорядок дня для старших классов. Как и для младших классов, для старшеклассников важен правильный распорядок дня. Они имеют отличия между собой. Взрослым детям разрешается не спать в обеденный перерыв.

Старшеклассникам также будут полезны прогулки на улице, оздоровительные занятия спортом, для нервной системы, и опорно-двигательного аппарата.

Благоприятным временем для выполнения домашнего задания служат часы с 16-00 до 19-00, после чего начинается переутомление организма, головные боли, ухудшение памяти.

Не следует отвлекать внимание детей, во время выполнения домашних занятий, они могут сбиться с мыслей и сложно будет вспомнить главную мысль. Успеваемость и хорошие оценки зависят во многом от родителей

Нужно им помогать выполнять режим дня, приготавливать вещи, чтобы он был аккуратным и приучен к порядку.

Если ученику не выполнять правильный режим дня, то занятия в школе могут негативно отразиться на его здоровье:

  • неправильная поза за партой вызывает искривление позвоночника;
  • слабеет мышечная система;
  • нарушается кровообращение мышц и головного мозга;
  • частые стрессы могут вызвать нервные срывы;
  • к концу учебных занятий у ребенка возникает утомляемость, сонливость;
  • могут возникнуть расстройства желудка из-за неправильного питания;
  • падает зрение.

Если своими детьми не заниматься, то школа может отрицательно повлиять на его физическое и умственное развитие.

Утренняя зарядка

Утреннюю гимнастику не случайно называют зарядкой, она снимает сонливость и «заряжает» организм бодростью на весь день.

Гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, положительно воздействуют на нервную систему.

Помимо зарядки к физическому воспитанию относятся игры на свежем воздухе. Лучшими считаются подвижные игры, а также занятия спортом. В игре совершенствуются двигательные навыки, повышается эмоциональный тонус.

Кроме того, подвижные игры дают хороший оздоровительный эффект

Обратите внимание на плавание, лыжный спорт, велоспорт и другие секции в зависимость от ваших склонностей

Хорошо дисциплинируют командные игры: волейбол, баскетбол, футбол. Не забывайте о танцах.

Особенно важно пребывание ребёнка на улице вечером перед сном. Доказано, что лучшим режимом является наличие 3-4 прогулок общей продолжительностью 2,5-3,5 часа

Несколько слов о «жаворонках» и «совах»

Как известно, каждому человеку свойственны определённые биоритмы. Именно поэтому некоторые детки могут с лёгкостью проснуться в 7 утра и уже через несколько минут чувствовать себя бодро и свежо (их называют «жаворонками), а кому-то достаточно трудно открыть глаза даже в 9–10 часов (их называют «совами»). И то, после пробуждения в столь позднее время, завтракая, они будут клевать носом.

Как вы уже наверняка поняли, ритм отхода ко сну у «жаворонков» сдвинут на более ранний вечер. Как правило, им достаточно комфортно учиться как в первую, так и во вторую смены, поскольку в обоих случаях ребятам приходится просыпаться довольно-таки рано (в 7 утра в первую смену и 8 во вторую). Главное, не допускайте, чтобы «жаворонки» не «зарабатывались» и не ложились спать поздно, потому что в противном случае следующий день окажется для них крайне непродуктивным.

«Совы» предпочитают ложиться поздно и спать вплоть до обеда

С «совами» дела обстоят по-другому. Идеальным выходом для них будет обучение во вторую смену. Ребята этого типа предпочитают ложиться спать ближе к полуночи и вставать лишь к обеду, поэтому не стоит нарушать их биоритм и гнать в кровать в 9 вечера. Вы не сможете заставить «сову» уснуть в столь ранний для неё час. Таким образом, подыскав школу, в которой есть возможность заниматься во вторую смену, вы точно повысите успеваемость меленьких «сов».

Как видите, организовав правильный и здоровый распорядок дня для ученика, вы создадите все условия для позитивного настроения, хорошей работоспособности и укрепления здоровья ребёнка!

Организация ежедневного расписания для ученика

Обычный день школьника выглядит так:

  • Подъем – 07:00.
  • Зарядка, личная гигиена, уборка постели – 07:00–07:20.
  • Завтрак – 07:20–07:40.
  • Дорога в школу – 07:50–08:20 (этот параметр зависит от того, насколько далеко ребенок проживает от школы и как будет добираться).
  • Уроки – 08:30–12:00 (ориентируйтесь на расписание).
  • Второй завтрак – 10:30–10:40.
  • Дорога домой , которая одновременно является прогулкой и временем общения со сверстниками – 12:00–12:30.
  • Обед – 12:30–13:00.
  • Отдых (игры, хобби) – 13:00–14:00.
  • Выполнение домашних заданий – 14:00–16:00.
  • Полдник – 16:00–16:10.
  • Прогулка, игры со сверстниками – 16:10–17:30.
  • Свободное время : общение с семьей, хобби, просмотр телевизора, чтение, игра на компьютере или мобильном устройстве, помощь по дому – 17:30–19:00.
  • Ужин – 19:00–19:20.
  • Свободное время – 19:20–20:00.
  • Приготовление ко сну, личная гигиена – 20:00–20:20.
  • Сон – 20:30–7:00.

Режим дня ребенка

Хотелось бы коснуться такого момента, как игры на компьютерах или мобильных устройствах. Всегда интересуйтесь, во что играет ваш ребенок и сколько времени он этому уделяет. Необходимо регулярно отдыхать от экрана, делая специальные упражнения для глаз. И не разрешайте детям играть после ужина, т. к. вследствие этого нарушается сон, ребенок спит беспокойно и полноценно не отдыхает. Лучше пусть свободное время между ужином и приготовлением ко сну он посвятит чтению, спокойным играм, общению с семьей.

Этот вариант подходит детям, которые учатся в первую смену. Но что делать тем, кто занимается во вторую?

Приложения для планирования дел

Чем старше становится школьник, тем больше ответственность за соблюдение графика лежит на нем. Кроме того, учащимся 4-5 классов уже могут быть неинтересны дневные планы в картинках. И можно предложить ребенку использовать специальные сервисы для планирования распорядка дня. Навыки «жизни по расписанию» обязательно пригодятся ему в дальнейшем.

В онлайн-маркетах есть немало приложений для смартфонов. Они похожи на ежедневники, в расписание можно вносить список дел на недели и месяцы вперед. Наиболее популярны следующие «планировщики»:

  • Google Календарь;
  • Planner Plus;
  • Trello;
  • ToDo;
  • TickTick и проч.

Приложения интегрируются с разными устройствами. Но есть нет желания скачивать сторонние программы, можно установить ежедневные напоминания в телефоне школьника. В определенный момент гаджет оповестит ребенка о том, что пора собираться в школу, делать уроки или отправляться на тренировку.

Конечно, использование «умных помощников» не освобождает родителей от обязанности контролировать, как школьник соблюдает режим. Помимо этого, на первых порах ребенку потребуется помочь в составлении дневного плана, проследить за тем, чтобы все необходимые дела были внесены в график и осталось достаточно времени на отдых и прогулки.

Базовые моменты в режиме дня любого школьника

Учеба

Учебный процесс делится на две половины – занятия в школе и подготовку домашнего задания. Внутренний школьный распорядок обеспечивает смену деятельности за счет чередования уроков и перемен, а дома такой подход контролируют взрослые.

Первоклассник не должен заниматься дольше 45 минут подряд. В среднем подготовка к урокам в начальной школе занимает от 1 до 3 часов. Оптимальный момент для домашних занятий – между полдником и ужином (16:00-19:00).

Также это время в режиме дня школьника подходит для посещения кружков и секций. Обычно факультативы занимают не больше часа и проходят дважды в неделю, что позволяет внести их в расписание без угрозы невыполнения домашнего задания.

Если внеклассные занятия проходят в школе, их чаще назначают после уроков. Тогда остальной распорядок смещается на час вниз. Если же речь о спорте, то их стоит проводить за час до ужина или переносить вечерний прием пищи на 17:00, когда тренировка начинается в 19:00.

Питание

Между приемами пищи должно проходить примерно 4 часа. Таким образом, режим дня школьника должен включать пять моментов, в которые ребенок поест. Время на еду – не менее 20 минут. Медленное поглощение пищи благотворно влияет на пищеварение, стоит прививать такую привычку с детства.

Калорийность и объём блюд будет разным для каждого приема пищи: обед составляет до 40 % питания, также важен плотный завтрак и близкий к нему ужин. Между ними нужны легкие перекусы.

Отдых и физическая активность

Свободное от учебы и домашних дел время обязательно вносят в режим дня школьника. Это позволяет грамотно распределить отдых и избежать переутомления. После возвращения из школы ребенку следует отдохнуть не менее часа. При этом не подходит чтение книг, игры на компьютере или мобильном устройства, просмотр телевизора – она напрягают глаза

Лучше отправиться на прогулку, что также выступает важной частью распорядка

По возвращению наступает время личной активности и собственных дел детей – до момента подготовки домашнего задания. Тихий досуг нужен перед сном. Если школьник не посещает спортивных секций, в его режим дня стоит внести дополнительную физическую активность: занятия на шведской стенке, поднятие гантелей, езду на велосипеде. Утром после пробуждения обязательна зарядка.

Режим дня в начальных классах

Шаблонный распорядок дня для учащегося 1 класса скорее всего предложит учитель на первом же родительском собрании. В этот план останется включить индивидуальные особенности графика:

  • занятия в кружках и секциях;
  • режим для родителей для совместных занятий;
  • время, которое тратится на путь в школу и обратно.

Остальные пункты у большинства детей общие с поправкой на время, которое необходимо для выполнения заданий. Кому-то для этого нужно не более часа, кому-то 2-3, чтобы закрепить пройденное, сделать черновики и переписать окончательный вариант в тетрадь.

Если ребенок посещает «продленку», вопрос с выполнением уроков отпадает сам собой. Их дети выполняют в стенах школы. В этом случае в план нужно внести только внеучебную деятельность и обязательные часы совместной деятельности со взрослыми.

Занятость и перекладывание ответственности на педагога не должны стать причиной потери контакта с сыном или дочерью. В дни, когда на продленке ребенок не остается, стоит придерживаться того же графика, который действует в этой системе, чтобы не сбивать биологические часы и не ломать привычку. Перестройки организма требуют до полугода.

Нужно учитывать, что сбоем является даже выходной день. Родители по себе должны знать, как трудно идти на работу в понедельник, и не допускать таких же промахов в процессе воспитания детей. Все, что можно допустить в режиме школьника 1 класса — дополнительный час сна в субботу и воскресенье и такое же опоздание при отходе ко сну в пятницу и субботу. Если для малыша не составляет труда вставать рано, стоит отказаться от этого, — тратить период максимальной продуктивности жаворонка на пустое провождение в кровати глупо.

Обсуждаем картинки с ребенком

После подробного изучения картинок постарайтесь добиться от ребенка ответной реакции. Проводить такие занятия можно уже с детьми 2-2,5 лет: они вполне способны ответить на вопросы.

Попросите малыша сказать:

  1. что происходит на небе ночью,
  2. как наступает утро,
  3. почему становится светло,
  4. почему днем теплее, а вечером становится холоднее и т.д.

Такие задачи вполне по силу ребенку, если, конечно, он предварительно получил от вас всю необходимую информацию. Спрашиваем только то, чему научили сами!

И, конечно, полезным этапом в обучении станут раскраски

При изучении картинок обращайте внимание на те цвета и полутона, которые господствуют в природе в определенное время суток. Предлагая малышу раскраску на данную тему, попросите отобразить основные цвета утра, вечера, ночи

Это отличная тренировка памяти и воображения.

Таким образом, предложенные на нашем сайте картинки помогут вам развить ребенка, изучить с ним новые понятия, глубже познать окружающую нас природу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по теме «Части суток»

Данный материал пригодится воспитателям для занятий по речевому и познавательному развитию (все возрастные группы).

Формирование представлений о времени у дошкольников в детском саду начинается со второй младшей группы (от 3 до 4 лет). В этом возрасте формируют представление о времени суток: утро, день, вечер, ночь.

Цель: расширять представления и закреплять знания детей о частях суток, их последовательности, формировать умение соотносить положение солнца с частями суток, подбирать сюжетные картинки к.

Картотека \’\’Дидактические игры (части суток)\’\’

Дидактические игры (части суток).

Дидактический альбом «Части суток»

С помощью этого альбома дети учатся запоминать части суток и ориентироваться в них. Последовательность действий в этом альбоме изображена на картинках, которые крепятся на липучках.

Соблюдение режима дня важно, как для взрослых, так и для детей. Особенно важен режим для детей дошкольного возраста

В это время их организм растет особенно быстро, а значит, нуждается в большом количестве энергии.

В этой статье мы подготовили для вас подборку картинок на тему Распорядок дня в детском саду. Картинки позволят воспитателям создать красочное расписание.

Распорядок дня для дошкольников в детском саду, который будет сопровождаться яркими и понятными картинками, обязательно понравится детям. А значит, они с радостью будут стараться его соблюдать.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

для средней группы

Цель: знакомство детей с временными понятиями.

2. Формировать у дошкольников представления о последовательности дней недели, частей суток.

3

Развивать у детей речь, мышление, память, внимание

Знакомство детей с временными понятиями происходит в дошкольном возрасте. Детям эта информация интересна, но она даётся нелегко. Ребёнок легче усваивает материал, если слышит, видит, действует.

Пособия сделаны в виде цветка в горшке. Для этого я использовала следующий материал : ламинированные листы, цветной картон, цветная бумага для ксерокса, распечатала картинки — дни недели и части суток, втулка от скотча, клей (карандаш), ножницы, шаблон корзины.

Части суток.

Утро наступает, солнышко встает,

Всех ребяток будит, в детский сад зовет.

День уж наступает, много дел у нас:

Погулять, покушать и настал сончас,

А потом мгновенно вечер подойдет,

Нас домой из сада мама заберет.

Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,

И спать мы будем крепко до самого утра!

Дни недели

Вот неделька, в ней семь дней.Поскорей знакомься с ней.Первый день по всем неделькам,Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.ВТОРНИК — это день второй,Он стоит перед средой.Серединочка СРЕДА,Третьим днем всегда была.А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,Шапку носит набекрень.Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,Очень модная девица.А в СУББОТУ, день шестой,Отдыхаем всей гурьбой.И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,Назначаем днем веселья.

Краткое описание документа:

для средней группы

Цель: знакомство детей с временными понятиями.

2. Формировать у дошкольников представления о последовательности дней недели, частей суток.

3

Развивать у детей речь, мышление, память, внимание

Знакомство детей с временными понятиями происходит в дошкольном возрасте. Детям эта информация интересна, но она даётся нелегко. Ребёнок легче усваивает материал, если слышит, видит, действует.

Пособия сделаны в виде цветка в горшке. Для этого я использовала следующий материал: ламинированные листы, цветной картон, цветная бумага для ксерокса, распечатала картинки -дни недели и части суток, втулка от скотча, клей (карандаш), ножницы, шаблон корзины.

Части суток.

Утро наступает, солнышко встает,

Всех ребяток будит, в детский сад зовет.

День уж наступает, много дел у нас:

Погулять, покушать и настал сон час,

А потом мгновенно вечер подойдет,

Нас домой из сада мама заберет.

Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,

И спать мы будем крепко до самого утра!

Дни недели

Вот неделька, в ней семь дней. Поскорей знакомься с ней. Первый день по всем неделькам, Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК. ВТОРНИК — это день второй, Он стоит перед средой. Серединочка СРЕДА, Третьим днем всегда была. А ЧЕТВЕРГ, четвертый день, Шапку носит набекрень. Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица, Очень модная девица. А в СУББОТУ, день шестой, Отдыхаем всей гурьбой. И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ, Назначаем днем веселья.

  • Дж г байрон ода к наполеону бонапарту краткое содержание

      

  • Посольский обычай 7 класс краткое содержание

      

  • Ученик заболел гриппом но с сильным насморком температурой и головной болью продолжал ходить в школу

      

  • Чернышевский пролог краткое содержание

      

  • Песнь о харбарде краткое содержание

Что входит в сутки, или как распределить все дела в 24 часа

Главное – чередовать отдых и разумную нагрузку (умственную и физическую) и вовремя принимать пищу. При таком отношении многие дела будут делаться с удовольствием и как бы сами собой. Можно взять пустой шаблон и вписать для школьника время начала и окончания каких-либо занятий.

Составляя распорядок дня ученика, следует принимать во внимание:

  • количество уроков в конкретный день;
  • потребность ребенка в активном и спокойном отдыхе;
  • время на дорогу в школу.

Это детали, которые накладываются на основные параметры (сон, еда, отдых, чередование умственной и физической нагрузки).

Итак, как же должен быть организован день школьника.

Как отслеживать режим дня школьника

Если вам нравится писать от руки, нарисуйте получившийся распорядок дня на бумаге либо заполните готовый шаблон. Мы сделали для вас красивую заготовку. 

Бумажное расписание удобно тем, что находится всегда перед глазами школьника. А чтобы отслеживать прогресс ребёнка, можно использовать стикеры. Например, ребёнок сходил в понедельник в бассейн — клеит наклейку. Ребёнок сделал проектную работу по английскому — клеит другую наклейку. За неделю или месяц должно накопиться определённое количество наклеек по всем намеченным задачам. И вы наглядно оцените результаты работы в конце недели или месяца. 

<<Форма курс 5-11>>

Приложения для составления распорядка дня

Если же вы предпочитаете цифровые решения, воспользуйтесь одним из многочисленных электронных планировщиков.  Преимущество приложений в том, что их можно синхронизировать на разных устройствах и использовать совместно. 

Мы уже писали о 10 лучших приложениях для составления школьного расписания. Программы ниже можно использовать для планирования всего дня, недели и даже месяца ребёнка. 

  • «Google Календарь» — самый простой способ. Синхронизируется с почтой Gmail и присылает напоминания о делах. 
  • Microsoft To-Do — планировщик с напоминаниями и заметками. Интегрируется с Outlook. 
  • TickTick — приложение, которое включает в себя таймер Pomodoro. 
  • Trello — сервис, где задачи делятся на карточки и колонки. Можно использовать для всей семьи — так делает ученик домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Платон Бирюков. 
  • ToDo — планировщик, где задачи можно сортировать и выполнять по ним поиск. Интегрируется с iCloud и Dropbox.
  • Planner Plus — особенно подойдёт тем, у кого есть Apple Watch. Список дел можно смотреть прямо на экране часов. 

Как составить режим дня для школьника начальных классов

1. Возьмите лист бумаги, расчертив его на 5 квадратов. Каждый квадрат подпишите названием дня с понедельника до пятницы. При желании можно также составить режим дня на субботу и воскресенье.

2. Для каждого дня пропишите в начале время пробуждения и в конце время отхода ко сну. При этом, нужно обязательно учитывать время сна ребенка. Если следовать рекомендациям Роспотребнадзора, учащиеся начальной школы должны спать не менее 10 часов. А для первоклассников рекомендуется еще включить 1,5-2 часа дневного отдыха.

3. Впишите все уроки на текущую неделю.

4. Определите в какое время ребенок будет выполнять домашнее задание.

5. Посчитайте, сколько остается часов для других занятий.

6. Впишите секции и хобби. Обязательно советуйтесь с ребенком, какие занятия и как часто он хотел бы посещать.

7. Добавьте пункт для отдыха и развлечений (игры, книги, прогулка, мультфильмы и др.).

Старайтесь прописать режим дня так, чтобы одно и то же занятие не занимало слишком много времени. Помните, что смена деятельности – это уже отдых. Если видите, что ребенок сильно устает или не укладывается в свой график, корректируйте его. Главное – выполнение всех задач и хорошее самочувствие сына или доченьки.

Для многих родителей намного удобнее вести любые заметки в электронном виде. Для составления распорядка дня можно воспользоваться такими приложениями, как Google Календарь, ToDo, Planner Plus, Microsoft To-Do и другие.

Что нужно учитывать при составлении режима дня

Под правильным режимом дня подразумевают сон определенной продолжительности, чередование периодов труда и отдыха, регулярный прием пищи согласно графику, физическую активность и достаточное количество времени, проведенное на свежем воздухе. И прежде чем перейти к составлению плана дня, нужно разобраться в потребностях детей младшего школьного возраста.

Сон

Ученики начальной школы должны спать не менее 9 часов в сутки. Недосыпание приводит к переутомлению, что снижает умственную активность и ослабляет иммунитет

Но для качественного ночного отдыха важно не только отвести достаточное количество времени на сон, но и правильно подготовиться к нему. В вечерние часы лучше исключить активные игры и шумные развлечения, и, не менее чем за час до «отбоя» выключить телевизор и отложить гаджеты

А также перед сном стоит проветрить комнату ребенка.

Некоторые первоклассники, являясь, по сути, вчерашними детсадовцами, продолжают нуждаться в дневном сне. Не стоит лишать ребенка этой возможности, мотивируя запрет тем, что «ты уже взрослый». Если такая потребность у ученика есть, надо дать ему поспать после занятий. Оптимальная длительность дневного сна для детей этого возраста – 1 час.

Занятия и отдых

Не стоит отправлять ребенка делать уроки сразу по приходу с занятий, ему нужно немного отдохнуть. И, составляя режим дня школьника начальных классов, нужно отвести не менее часа свободного времени после обеда.

Выполнение домашних заданий должно занимать у ребенка примерно 1 час. Если школьник так быстро не справляется, не нужно удерживать его за рабочим столом на 2 и более часов. В этом случае в распорядке дня должен быть предусмотрен «второй этап» для решения задач, чтения и поделок. А в промежутке ученик может отдохнуть, сделать разминку или отправиться на прогулку.

График питания

Ребенку надо полноценно питаться 3 раза в день. Причем приемы пищи должны быть примерно в одно время. Если, например, сегодня школьник обедает сразу по возвращении с занятий, а завтра – ближе к вечеру, это не лучшим образом отразится на пищеварении.

Отдельно стоит сказать о школьном питании. Не стоит слишком полагаться на то, что в перерыве между уроками ребенок полноценно поест в столовой. Чаще всего там предлагают легкий перекус сок/булочка или чай/бутерброд. А если и подают более «основательные» блюда, далеко не всегда дети съедают хотя бы половину порции. Поэтому полноценно обедать дома ребятам нужно обязательно.

Физическая активность

О пользе утренней зарядки сказано и написано много, и не стоит игнорировать этот этап при составлении режима дня. Достаточно 15 минут, отведенных на упражнения, чтобы ребенок окончательно проснулся и почувствовал себя готовым к новому дню.

Но и помимо зарядки детям нужна физическая активность. Хорошо, если школьник посещает спортивную секцию или занимается танцами. Но родителям детей, имеющих «сидячие» увлечения и хобби, стоит подумать о том, как распланировать дневной график так, чтобы в нем нашлось место для физических нагрузок.

Прогулки

На вопрос, сколько времени дети должны пребывать на свежем воздухе, педиатры и опытные мамы отвечают – чем больше, тем лучше. Главное, чтобы ребенок был одет по погоде. Конечно, школьникам нелегко «выкроить» много времени для прогулок, но хотя бы 1-2 часа в день они должны проводить на улице.

Путь от дома до школы и обратно принимать в расчет не стоит, даже если ребенок добирается пешком по 20-30 минут в один конец. Быструю ходьбу с тяжелым ранцем на спине вряд ли можно считать полноценной прогулкой.

Сюжетные картинки

Во многих презентациях на тему «Распорядок дня для детей в картинках» используют кадры из мультфильмов, однако специалисты склоняются к мнению, что лучше для такого расписания брать реальные изображения детей группы. В дидактической игре «Режим дня картинки для детей» ребенок лучше усваивает понятия о времени суток, поэтому если первым шагом будут игрушечные часы или планшет с готовыми картинками, то вторым шагом в изучении этой темы будут сюжетные картинки, простые пазлы, занятия, где будут использоваться двойные карточки.

Третьим шагом будет рисование сюжетов, изображающих конкретные действия ребенка во время подъема после сна, завтрака, прогулки и т.д. Заполнение собственного дневного распорядка гораздо увлекательней, чем простое складывание картинки по режиму дня.