Режим дня

Режим дня

Распорядок дня в картинках для детей

Все чаще в нашем обществе наблюдается картина, когда дети не могут четко сказать, какое сейчас время года или время суток. Возможно, малыш и слышал эти слова в речи взрослых и даже употреблял в собственной, но не может соотнести утро, день, вечер, ночь и их признаки. Иногда это происходит не от незнания, а от отсутствия в представлении ребенка целостной картины в природе в данный период.

Основные правила

Как правило, утро, день, вечер, ночь ассоциируются у малыша с действиями, которые производит в это время он или окружающие его люди.

  1. Так, утром он идет в детсад, а мама на работу;
  2. днем он обедает и спит;
  3. вечером мама приходит с работы, забирает его из детсада;
  4. ночью он должен спать.

Ребенку не очень интересно, что в это время происходит в природе, а наблюдать полную картину каждого времени суток порой бывает некогда родителям. Однако малыша всему можно и нужно научить.

Для этого предлагаем вам картинки под названием «Утро, день, вечер, ночь». Обучение по ним можно проводить различными способами.

  • Во-первых, можно опереться на методику Домана и показывать ребенку картинки в течение нескольких секунд, давая вслух названия времени суток. Постепенно малыш запомнит картинку и будет различать утро, день, вечер, ночь по их  признакам в природе.
  • Во-вторых, картинки под названием «Утро, день, вечер, ночь» можно повесить в разных частях комнаты, и, подходя к одной из них, рассказывать ребенку о времени суток.
  • В-третьих, просто выберите картинки и побеседуйте о них с малышом: рассмотрите все детали, обговорите их и прокомментируйте. Так, постепенно утро, день, вечер, ночь для ребенка будут связаны не только с повседневными занятиями – малыш научится понимать природу и видеть в ней красоту.

Обсуждаем картинки с ребенком

После подробного изучения картинок постарайтесь добиться от ребенка ответной реакции. Проводить такие занятия можно уже с детьми 2-2,5 лет: они вполне способны ответить на вопросы.

Попросите малыша сказать:

  1. что происходит на небе ночью,
  2. как наступает утро,
  3. почему становится светло,
  4. почему днем теплее, а вечером становится холоднее и т.д.

Такие задачи вполне по силу ребенку, если, конечно, он предварительно получил от вас всю необходимую информацию. Спрашиваем только то, чему научили сами!

И, конечно, полезным этапом в обучении станут раскраски

При изучении картинок обращайте внимание на те цвета и полутона, которые господствуют в природе в определенное время суток. Предлагая малышу раскраску на данную тему, попросите отобразить основные цвета утра, вечера, ночи

Это отличная тренировка памяти и воображения.

Таким образом, предложенные на нашем сайте картинки помогут вам развить ребенка, изучить с ним новые понятия, глубже познать окружающую нас природу.

Правильный распорядок дня школьника: как всё успеть за 24 часа.

Ниже приведено примерное расписание для школьника 1-й смены. Оно естественно корректируется в соответствие с количеством уроков, потребностями ребёнка в количестве подвижных игр и спокойных занятий, временем на дорогу в школу. Но основные параметры должны обязательно соблюдаться.

  • Подъем — 7:00
  • Зарядка, умывание, уборка постели — 7:00-7:20
  • Завтрак — 7:20-7:40
  • Дорога в школу — 7:50-8:20
  • Уроки – 8.30-12.00
  • Второй завтрак – 10.30-10.40
  • Дорога домой, совмещённая с прогулкой и общением со сверстниками — 12:00-12:30
  • Обед  — 12.30-13.00
  • Отдых (игры, увлечения) – 13.00 – 14.00
  • Работа над домашним заданием — 14:00-16:00
  • Полдник – 16.00-16.10
  • Прогулка, общение со сверстниками, активные игры 16.10 – 17.30
  • Свободное время: общение с родителями, просмотр телевизора, чтение, увлечения и хобби, помощь по дому – 17.30 – 19.00
  • Ужин 19.00 – 19.20
  • Свободное время 19.20 – 20.00
  • Приготовление ко сну, душ 20.00 – 20.20
  • Сон — 20:30-7:00

ВАЖНО. Учёные давно выяснили, что игра и физическая активность – основные ведущей формы деятельности для школьников начальных классов

Кроме того, именно в возрасте 5-10 лет активно формируется эмоциональная сфера ребёнка, вырабатываются способность любить, сопереживать, помогать другим, возникают дружеские отношения.

Поэтому не нагружайте ребёнка излишне дополнительными занятиями, обязательно оставьте время для ролевых игр с друзьями, игрой в футбол во дворе и общением с родителями, другими членами семьи. Поверьте, чем старше школьник, тем лучше он справляется с учебной нагрузкой, в старших классах обычно появляется дополнительная мотивация к учёбе, осознаётся необходимость выбора профессии, поступления в вуз. Тем более не настаивайте на дополнительных занятиях, если ребёнок быстро устаёт, медлителен, возможно, ему тяжело выдерживать Ваш напряжённый ритм жизни.

§ Секции и выходные

Для ребенка, в чью жизнь плотно вошли занятия спортом, музыкой или танцами, расписание дня составляется похожим на «порядок действий» первоклассника. Главное отличие состоит в том, что время для отдыха ученик посвящает любимому занятию.

Выходной день — радость не только для взрослых, но и для детей. Еще бы, выдается возможность хорошенько отдохнуть и провести время с родными.

Во избежание переутомлений и стрессов, суббота и воскресенье должны быть действительно выходными днями, без излишнего напряжения и давления решеток расписания дня. Конец недели должен включать в себя:

  • полноценный сон;
  • физическую активность;
  • умственный труд;
  • сбалансированное во времени питание;
  • положительные эмоции.

Для того, чтобы последующая рабочая неделя выдалась легче и проще, ребенок может выполнить наперед уже известное домашнее задание.

Черно белые картинки

Данное пособие из серии Детский режим дня в картинках – разрыв шаблонности. Чёрно-белые эскизы дают детям возможность фантазировать, работать самостоятельно, создавая уникальную картинку распорядка.

Предложить книжки-раскраски можно, как малышам, так и воспитанникам младшей школы. Вооружившись своими познаниями о режиме дня и подключив воображение, они с большим удовольствием займутся интересным делом.

Подобные сюжетные картинки подходят для создания дидактической игры. Задание – отыскать место для собственноручно разукрашенной карточки среди других. Таким образом ребёнку надо заполнить пробел в правильном распорядке.

Режим дня картинки для детей детского сада

Режим дня дошкольника сложно переоценить. Дети в детском саду знают, что каждый день подчиен распорядку: утренние ритуалы, сменятся дневными и вечерними

Приучить ребенка к правильному распорядку дня является важной задачей взрослых

Для изучения темы «Режим дня» педагоги используют наглядные дидактические материалы – картинки, плакаты. Картинки необходимы для занятий и помогают не только освоить материал лексической темы, но и расширить словарный запас детей.

Уже в младшей группе, т.е. в 3-4 года, дети знают слова «будильник», «часы», они используют эти слова, правильно показывают картинку с изображением предмета, но все же понятие «время» еще долго будет оставаться непонятной неведомой величиной. Дети еще не могут четко определить время суток, хотя в своей речи используют слова, характеризующие утро, день, вечер, ночь. Сюжетные картинки, распорядок дня в которых изложен в сочетании с признаками времени суток, помогают дошкольникам сориентироваться, что в дальнейшем позволит быстро научиться планировать свою деятельность.

Сюжетные картинки

Во многих презентациях на тему «Распорядок дня для детей в картинках» используют кадры из мультфильмов, однако специалисты склоняются к мнению, что лучше для такого расписания брать реальные изображения детей группы. В дидактической игре «Режим дня картинки для детей» ребенок лучше усваивает понятия о времени суток, поэтому если первым шагом будут игрушечные часы или планшет с готовыми картинками, то вторым шагом в изучении этой темы будут сюжетные картинки, простые пазлы, занятия, где будут использоваться двойные карточки.

Третьим шагом будет рисование сюжетов, изображающих конкретные действия ребенка во время подъема после сна, завтрака, прогулки и т.д. Заполнение собственного дневного распорядка гораздо увлекательней, чем простое складывание картинки по режиму дня.

Раскраски

Еще один замечательный прием обучения без скучного повторения – это рисование в книжках-раскрасках, причем начинать эту работу можно с самого раннего детства. Книжные магазины предлагают огромное число самых увлекательных раскрасок, где режим дня изображен в в картинках-раскрасках. Для дошкольников, которые уже посещают детский садик, сюжетные картинки по элементам распорядка можно распечатать, и тогда можно создать еще одну дидактическую игру, где дети должны будут найти место для своей раскрашенной карточки среди других картинок.

Если ваш ребенок будет понимать необходимость всех элементов распорядка, будет уметь соблюдать распорядок дня, то и он, и вы будете избавлены от множества хлопот в начальной школе, где одновременно с учебной нагрузкой появится реальная необходимость уметь планировать свой день.

Рейтинг автора

5

Автор статьи

Логопед-психолог

Написано статей

2

Картинки «Режим дня» (36 фото) ⭐ Забавник

Часто дети не могут сами распределить дела на день.  Для этого можно составить распорядок дня. Представляем  подборку картинок Режимов дня, которая поможет вашему ребенку распределить день вашего малыша. Ваш ребенок будет знать что он должен делать в определенное время .

Режим дня

Режим дня

Режим дня для малышей

Режим дня

Режим дня в садике

Режим дня

Режим дня школьника

Режим дня

Режим дня в будни и выходные

Мой Режим дня

Режим дня школьника

Режим дня в виде часов

Режим дня школьника

Режим дня в детском саду

Режим дня в детском саду

Примерный Режим дня  первокласника

Режим дня

Режим дня

Режим дня для школьника

примерный режим дня от 1 до 3-х лет

Раскраска Режим дня

Каждому занятию свое время

Режим дня

После школы, отдых

Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Это время слабые и часто болеющие дети должны уделять сну.

Во время отдыха в тканях усиливаются процессы восстановления веществ, ликвидируются происшедшие сдвиги обмена и восстанавливается должная работоспособность.

Крупнейшим русским ученым И. М. Сеченовым было доказало, что лучшим отдыхом является не полный покой, а так называемый активный отдых, т. е. смена одного вида деятельности другим.

Наилучшим активным отдыхомявляется подвижная деятельность, особенно на воздухе. Свежий, чистый воздух укрепляет организм, улучшает процессы обмена веществ, деятельность сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, повышает его сопротивляемость к инфекции.

Лучшими видами подвижной деятельности являются движения, избранные самими детьми, совершаемые ими с удовольствием, радостью, эмоциональным подъемом. Такими движениями являются подвижные игры и спортивные развлечения (в теплое время года — игры с мячом, прыгалкой, городки и др.; зимой — катание на санках, коньках, ходьба на лыжах).

Для подвижных игр на открытом воздухе учащимся первой смены нужно отводить время после обеда до начала приготовления домашних уроков. Общая продолжительность пребывания на открытом воздухе, включая дорогу в школу и обратно, должна составлять для младших школьников не менее 3-3,5 часов, для старших — не менее 2-2,5 часов.

В режиме дня следует выделить время и для свободно избранной творческой деятельности, такой как конструирование, рисование, лепка, музыка, чтение художественной литературы. На это в течение дня для младших школьников надо 1-1,5 часа, а старшим — 1,5-2,5 часа.

Каждый школьник должен привлекаться к посильным работам по дому. Младшим можно поручать уборку комнаты, поливку цветов, мытье посуды; старшим — прогулку с малышами, покупку продуктов, работы в саду, на огороде и т. д.

Несколько слов о «жаворонках» и «совах»

Как известно, каждому человеку свойственны определённые биоритмы. Именно поэтому некоторые детки могут с лёгкостью проснуться в 7 утра и уже через несколько минут чувствовать себя бодро и свежо (их называют «жаворонками), а кому-то достаточно трудно открыть глаза даже в 9–10 часов (их называют «совами»). И то, после пробуждения в столь позднее время, завтракая, они будут клевать носом.

Как вы уже наверняка поняли, ритм отхода ко сну у «жаворонков» сдвинут на более ранний вечер. Как правило, им достаточно комфортно учиться как в первую, так и во вторую смены, поскольку в обоих случаях ребятам приходится просыпаться довольно-таки рано (в 7 утра в первую смену и 8 во вторую). Главное, не допускайте, чтобы «жаворонки» не «зарабатывались» и не ложились спать поздно, потому что в противном случае следующий день окажется для них крайне непродуктивным.

«Совы» предпочитают ложиться поздно и спать вплоть до обеда

С «совами» дела обстоят по-другому. Идеальным выходом для них будет обучение во вторую смену. Ребята этого типа предпочитают ложиться спать ближе к полуночи и вставать лишь к обеду, поэтому не стоит нарушать их биоритм и гнать в кровать в 9 вечера. Вы не сможете заставить «сову» уснуть в столь ранний для неё час. Таким образом, подыскав школу, в которой есть возможность заниматься во вторую смену, вы точно повысите успеваемость меленьких «сов».

Как видите, организовав правильный и здоровый распорядок дня для ученика, вы создадите все условия для позитивного настроения, хорошей работоспособности и укрепления здоровья ребёнка!

Необходимо ли соблюдать режим дня на каникулах

На каникулах режим дня не менее важен, нежели в учебное время. Конечно, в расписании будет больше времени для отдыха. Но также нужно включить в график чтение книг, спортивные занятия, несколько уроков по математике, русскому языку и окружающему миру, просмотры документальных фильмов и обучающих видеоуроков. Иначе ребенок быстро отвыкнет от установленных правил и восстановить затем дисциплину и правильный режим будет очень сложно.

Особенно важно стараться не допускать поздних засыпаний, что очень часто случается на каникулах. Организм и мозг ребенка нуждаются в отдыхе

Ночные бодрствования негативно сказываются на физическом, психологическом развитии и на всем биоритме ребенка в целом.

Также и время пробуждения не должно существенно отличаться от учебных дней (можно поспать на 1-1,5 часа дольше, но не более). Обязательно подавайте сыну или дочери правильный пример во всем: вместе делайте зарядку, не засиживайтесь с телефоном или у телевизора до 2 часов ночи, развивайтесь.

Распорядок дня для второй смены

Вторая смена часто является головной болью родителей. Однако и в этом случае расписание поможет преодолеть трудности

При его составлении обратите внимание на следующие важные пункты:

  1. Домашнее задание должно быть приготовлено устром. Вечером, да ещё и после уроков, организм ребёнка не способен плодотворно усваивать информацию, отсюда ошибки, описки, спешка в приготовлении уроков, значит, снижение успеваемости. На вечер можно оставить только те предметы, которые требуют дополнительного разъяснения родителями или проверки.
  2. Если уроки заканчиваются не позднее 17.00, вечернее время можно уделить посещению дополнительных занятий, желательно подвижных (танцы, спортивные занятия, плавание) – так ребёнок отдохнёт от умственной работы и сбросит эмоциональное напряжение, заодно получит необходимую физическую нагрузку, «утилизирует» лишнюю энергию. Засыпать при этом будет гораздо проще.
  3. Настаивайте на том, чтобы ребёнок пообедал до похода в школу, даже если занятия начинаются в 12-13.00. В школе ребёнок всё равно захочет есть, а перекусы не идут на пользу желудку. К тому же дети редко съедают полную порцию в школьной столовой.

Режим дня школьника начальных классов: образец

Обучение – один из важнейших факторов, влияющих на распорядок дня. Поэтому режим дня школьника начальных классов в первую очередь будет зависеть от смены – первой или второй.

Режим дня школьника начальных классов (I смена)

7:00 – подъем

7:00-7:30 – заправить кровать, умыться, сделать зарядку

7:30-7:50 – завтрак

7:50-8:15 – дорога в школу

8:30-13:00 – уроки в школе

13:00-13:30 – дорога домой (а также прогулка)

13:30-14:00 – обед

14:00-15:00 – отдых (или дневной сон)

15:00-16:00 – дополнительные занятия (спортивные секции, развивающие кружки, танцы, бассейн или же просто подвижные игры).

16:00-16:15 – полдник

16:15-17:30 – выполнение домашнего задания

17:30 – 18:30 – прогулка на свежем воздухе, досуг

19:00-19:20 – ужин

19:20-20:45 – свободное времяпровождение (книги, рисование, мультфильмы)

20:45-21:00 – гигиенические процедуры

21:00-7:00 – сон

Режим дня школьника начальных классов (II смена)

8:00 – подъем

8:00-8:30 – заправить кровать, гигиенические процедуры, зарядка

8:30-8:50 – завтрак

8:50-10:30 – выполнение домашнего задания

10:30-11:30 – отдых (или занятие на дополнительных кружках)

11:30-12:00 – свободное время (мультфильм, книги, отдых, рисование, спокойные игры)

12:00-12:30 – обед

12:30-12:50 – дорога в школу (прогулка)

13:00-18:00 – занятия в школе

18:00-18:30 – дорога домой (прогулка)

18:30 – 19:00 – отдых

19:00-19:20 – ужин

19:20 – 20:45 – свободное время провождение (игры, прогулка, книги, творчество, мультфильмы и т.д.)

20:45-21:00 – гигиенические процедуры

21:00-8:00 – сон

Часто дети переходят на семейную или онлайн форму обучения, что обязательно отразиться на вашем графике. Также, если позволяет время, в распорядок дня можно включить помощь по дому, выполнение каких-либо проектов, просмотр обучающих фильмов и другое.

Режим дня для первоклассника

Подъем. Заранее покупаем красивый будильник и приучаем сына или дочку, что это — его друг. В целом, по словам психологов, режим желательно отрабатывать еще с мая.

Будильник должен зазвенеть заранее, а ситуация, когда мама влетает в комнату и тормошит невыспавшегося кроху: «Скорее просыпайся, осталось 20 минут!» — недопустима. Детку нужно будить спокойно, дав возможность еще немного понежиться в постели.

Поэтому вовремя настраиваем его на то, что делаем дальше: скажем — умываемся, чистим зубки и одеваем школьную форму.

Делать ли зарядку? Очень хорошо, если наш первоклассник утром на протяжении пяти минут будет делать зарядку. Скажем, допрыгает в ванную комнату на одной ноге, а на кухню завтракать — на второй

Зарядка, естественно, пробуждает мозг, активизирует внимание и иммунную систему

Заметьте: пример должны подать родители. В то же время, поговорим с учеником о том, какие школьные предметы он будет изучать сегодня, настраивая на то, что его ожидает в этот день. Но в некоторых случаях зарядка и не нужна — до школы можно идти быстрыми шагами!

Позавтракать. Не заставляйте первоклашку кушать утром слишком много. Принуждение повлечет плохое настроение. Лучше дайте перекусить что-нибудь с собой в школу — это должен быть продукт, который первоклашка любит.

Про домашнее задание. Помним, что первоклассник эффективнее всего воспринимает любую информацию до 4-х, максимум — до 5-ти часов дня. И никаких уроков после 6-7-ми часов вечера уже делать не стоит, а тем более — требовать в вечернее время от вундеркинда каких-то выдающихся результатов.

Домашнее задание лучше выполнять так: по 15-20 минут — урок, столько же по времени — перерыв. Но во многих школах в программах для первоклашек вообще не предусматривают домашние задания, разве что повторить дома то, чем занимались в школе, дописать, дорисовать.

Сегодня многие малыши имеют ослабленную функцию головного мозга, и родители, замечая, что их школьник немного отстает в учебе, начинают волноваться и давить на ребенка. Не паникуйте, вынуждая своего умника сотню раз повторять строки из стихотворения, а обратитесь к специалисту, в частности к школьному психологу.

Режим дня для первоклассника в таблице

Внеклассные занятия тоже могут присутствовать в жизни первоклашки. В первом классе не следует излишне нагружать ребенка. Если ваш ученик посещает уже какие-то кружки, то ограничьте их одним занятиям: например, оставьте или музыкальную школу, или танцевальную.

И еще: больше прогулок на свежем воздухе и здорового питания, и поменьше — телевизора или компьютера.

Здоровье. Еще одна проблема, которая волнует родителей, особенно если их школьник впервые попал в коллектив, то как предотвратить простуды и болезни. «Не стоит искать таблеток, которые дадут возможность вашему ребенку избежать болезней.

Дело в том, что чадо, начав посещать детский коллектив, немножко болеет, патологии нет: именно так он приобретает иммунитет. Какие бы лекарственные препараты ребенок не употреблял, он меньше болеть не станет.

А родители, которые, несмотря на здравый смысл, отправляют в школу приболевшего ребенка, всегда должны помнить, что они не только подвергают собственного ребенка более тяжелому течению болезни. Он может стать еще и источником инфекции для тех детей, которые имеют хронические патологии сердца или органов дыхания.

Простое и эффективное средство профилактики болезней — чистые руки. Обязательно научите ученикапользоваться мылом; сегодня не дефицит салфетки c содержанием спирта и спиртные гели, которые также быстро продезинфицируют руки.

И надо постараться, чтобы первоклашка вовремя ложился спать — это — аксиома!