Роспись тарелок, посуды: идеи, фото, трафареты

Игры и картинки с посудой для детского сада

Для чего нужны детские картинки посуда? Для того чтобы пополнить словарный запас ребенка по лексической теме «посуда», а также научить классифицировать все предметы посуды по месту их применения и употребления в повседневной жизни.

Например, посуда чайная, кофейная, столовая, кухонная.

Изучить, какие бывают разновидности посуды, можно с помощью дидактической игры с детьми дошкольного возраста. Например, за основу игры возьмите стихотворение К. И. Чуковского «Федорино горе».

Разложите перед детьми детские картинки с посудой и скажите, что у бабушки Федоры случилось горе, так как от нее ушла посуда. Затем предложите детям по одному подходить к столу с разложенными на нем карточками.

От Федоры ушли чайник, кастрюля и чашка». А когда дети успешно справятся с данной задачей, то переходить возможно к следующему этапу: применению посуды в быту.

Для начала воспитатель спрашивает у детей, какую они знают посуду и где ее видели. Проведя небольшой опрос, вначале перед детьми выкладывают картинки с изображением газовой плиты, кухонного буфета и обеденного стола.

Затем раскладывают картинки посуда для детей и просят, чтобы ребята помогли Федоре расставить посуду по местам: столовую поставить на стол, чайную и кофейную посуду спрятать в буфет, а кухонную – на плиту. Каждый ребенок сам выбирает карточки с изображением посуды и расставляет ее по своим местам.

При этом, обязательно дав объяснение своим действиям. Например, я ставлю кастрюлю на плиту, потому что она относится к кухонной посуде.

Конечно, начинать играть с подобными картинками можно значительно раньше, чем с трех – четырех лет. Для детей до года можно просто показывать картинки и называть им виды посуды.

С двух лет, если малыш уже говорит, предложите ему самому назвать, что он видит на картинке. Для более старших детей уже придумать более интересные игры. Все зависит от Вашей фантазии.

Более подробно о раннем развитии Вы можете почитать здесь.

Карточки с названиями

  • Картинка кастрюли и описание к ней:
  • Блюдо:

  • Картинка сковороды:
  • Чашка

  • Тарелка:
  • Стакан:
  • Нож:
  • Ковшик:
  • Кружка:
  • Половник:
  • Противень:
  • Заварной чайник:
  • Чайник:
  • Вилка:
  • Скачать все эти карточки общим архивом можно здесь.

Тематические дидактические игры

Чтобы дополнить Ваши занятия в по теме: «Посуда» предлагаю включить в них следующие развивающие материалы и игры:

игра для детей от 3 лет на знание посуды. Здесь нужно пронумеровать посуду в соответствии со списком. Вторая развивающая игра — нужно перечислить и найти всю посуду и рассказать где она лежит.

Третья развивающая игра с кухней, в которой нужно рассказать куда нужно класть ту или иную посуду.

Игра на внимательность. Здесь нужно найти в каждой строчке лишний предмет, не похожий на остальные.

Развиваем логику у ребенка. Здесь нужно построить логические цепочки из предметов посуды.

Тренируем мелкую моторику пальцев рук ребенка. Здесь нужно обвести пунктирную линию.

Учимся сортировать предметы по размеру. Здесь нужно рассортировать чашки от самой большой до самой маленькой.Учимся сортировать кухонные принадлежности и посуду. Здесь нужно вырезать карточки и отсортировать на две колонки, можно приклеить, где будут находится кухонные принадлежности, а где посуда.

Здесь нужно раскрасить тарелки по определенным цветам. Маленькие в желтый цвет, средние — в красный, большие в зеленый. Задание на внимательность, на тренировку понятий большой, средний и маленький, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Учимся правильно сервировать на стол. Здесь нужно распечатать тарелку с приборами и ее правильно разложенную тень. А теперь предложить ребенку выложить цветные картинки посуды на тень.

Мастер-класс №1: точеная роспись тарелок

Точечная роспись тарелок (пике или point to point)– это техника рисования и создания контуров точками, благодаря которым можно добиться эффекта чеканки, инкрустации камнями, цветными стразами или вышивки бисером. На фото ниже вы можете взять на заметку удачные сочетания цветов и узоров (листайте фото вправо).

А вот идеи декора пиал в технике пике.

Для работы вам понадобится:

  1. Ватные диски для обезжиривания и ватные палочки для коррекции неудачного рисунка;
  2. Спирт этиловый, жидкость для снятия лака или специальный обезжириватель;
  3. Контурные акриловые краски нужных цветов;
  4. Аэрозольный лак для закрепления и защиты рисунка;
  5. Иголка и бумага для очистки тюбиков.

Советы:

  • Если вы хотите использовать тарелки по их прямому назначению, то выбирайте запекаемые акриловые краски с подписью dishwasher ability или dishwasher resistant. Прочные контурные краски можно найти в марках Hobby Line Kreul, Decola, Marabu и Pebeo Vitrail.
  • Краски не должны быть слишком густыми или слишком жидкими. Проверить это можно следующим способом: нажмите на тюбик – если краска выходит легко, но лужицей, то консистенция слишком жидкая, если выдавливается трудно – то слишком густая. Перед началом работ нужно протестировать каждый тюбик, так как разные цвета краски одного и того же вида могут быть разной консистенции.
  • Вы можете рисовать точки маленькой тонкой кисточкой, иглой или зубочисткой, используя акриловые краски для керамики в обычных баночках, если рисование из тюбиков кажется вам сложным.

Техника рисования

Первым делом нужно хорошо обезжирить поверхность спиртом или обезжиривателем с помощью ватного диска и только потом приступать к творчеству. Опытные мастера могут рисовать сразу на тарелке, не используя никаких эскизов и разметок, придумывая узоры прямо в процессе работы. Вы тоже можете довериться свободному полету мыслей и импровизировать. Но если вы хотите реализовать определённый художественный замысел, то лучше сначала нарисовать эскиз, шаблон, трафарет или разметку, продумав цветовую гамму и орнаменты.

Для росписи по стеклу удобно применить шаблоны, которые можно приклеить с обратной стороны тарелки.

Совет для начинающих: перед тем как расписать тарелку, потренируйтесь на бумаге ставить точки маленького, среднего и большого размера на одинаковом друг от друга расстоянии с одинаковым нажимом и давлением на тюбик.

Главные правила: в одной линии должны быть точки одинакового размера, а между точками должно быть выдержано одинаковое расстояние, и, очень важно, чтобы оно (расстояние) было минимальным, то есть таким, чтобы точки «читались», но не сливались в сплошной контур;
Помните, что чем больше точки, тем больше может быть расстояние между ними. И наоборот, чем меньше точки, тем меньше должен быть отступ друг от друга;
Рисовать нужно по принципу от общего к частному, то есть, начиная с крупных контуров и заканчивая прорисовкой мелких деталей.. После работы краска должна застыть

Высушить их можно тремя способами:

После работы краска должна застыть. Высушить их можно тремя способами:

  1. Естественным путем на 1 сутки – если вы хотите пользоваться тарелкой редко или вовсе использовать ее только как предмет декора.
  2. Просушить феном, а затем на 10-12 ч. оставить застывать краски естественным путем.
  3. Запечь при температуре 150-170 градусов полчаса, а затем, не вынимая из духовки дать посуде остыть – в случае, если вы хотите есть с расписанных тарелок. Желательно после обжига не мыть расписанную посуду 20 дней — так краска продержится дольше.

После того, как краска на декоративной тарелке высохнет, вы можете закрепить ее лаком.

Картинки посуды для детей

Картинки для игр и занятий с детьми по теме «Посуда». А также стихи о посуде и задания в картинках.

Мы уже начали знакомить детей с посудой. Игры и задания для детей по теме «Посуда» — в статье «Игры для детей от 3 лет по теме «Посуда».

А сегодня я поделюсь с вами своим стихотворением для развития речи детей «Спор посуды» и картинками посуды, которые можно использовать на речевых занятиях в детском саду, в детском центре или дома. Это стихотворение я сочинила специально для своих речевых занятий с детьми.

Стихотворение в картинках «Спор посуды»

Маленьким детям стихотворение в картинках поможет быстрее запомнить названия разных предметов посуды. А картинки помогут научиться находить общее и различное в разных предметах. Дети познакомятся с обобщающим словом — понятием «посуда», узнают о ее назначении и разнообразии.

А со старшими дошкольниками можно поиграть иначе — после чтения стихотворения каждый игрок выбирает, каким предметом посуды он будет. И от лица этого предмета он рассказывает о себе (из чего сделан, какие у него есть детали, что он любит и не любит, какой у него характер и почему он считает себя самым важным для людей).

Задания в картинках по теме «Посуда»

В этих заданиях ребенку нужно сравнить два предмета с одним назначением,выявить общее и отличное. И выявить главный существенный признак — назначение предмета (например, сахарница нужна для хранения сахара).

Ведь именно поэтому у сахарницы есть донышко (чтобы она хорошо стояла на столе), есть крышка (чтобы сахар в ней был всегда чистый), есть ручка на крышке (чтобы было удобно открывать и закрывать крышку и брать сахар).

У сахарницы могут быть разные рисунки и узоры, могут быть ручки, она может быть фарфоровой или стеклянной, но от этого она всё же не станет кофейником или конфетницей. Так как у нее другое назначение.

Задание для детей: Задание придумать свою сахарницу и конфетницу для сказочного героя (например, Карлсона, который очень любит сладости) поможет ребенку проявить творчество и закрепить представление об этих предметах.

Детям 3-4 лет можно дать силуэт сахарницы для украшения и рисования орнамента, а старшие дети 5-6 лет с удовольствием поиграют в дизайнеров и придумают сахарницу будущего.

Скачать карточки «Кухонная утварь и посуда»

Практически каждый малыш всегда очень увлечённо играет с кухонной посудой и прочей утварью, наблюдая за тем, как мама готовит.

Такое занятие не только доставляет удовольствие малышу, но и стимулирует его развитие, разговорную речь, обучает первым правилам этикета и общественного поведения.

А для того, чтобы малыш ещё и знал, как называется каждый из кухонных предметов, которыми он играет, рекомендуем вам скачать карточки “Кухонная утварь и посуда” и проводить занятия с малышом по методике Домана несколько раз в день.

Карточки Домана «Посуда»

Благодаря карточкам, малыш сможет изучить и запомнить названия такой кухонной посуды: кастрюля, чайник, судок, ковш, чашка, кувшин, тарелка, сахарница, нож, стакан, рюмка, миска, а также прочей кухонной утвари: досточка, скалка, венчик, открывалка, щипцы, формочки, сито, бутылка, банка, фольга, кухонное полотенце и многие другие неотъемлемые кухонные атрибуты.

Начинать нужно с уже известных ребёнку предметов, постепенно добавляя в ваши занятия всё новые карточки. Вскоре можно будет поиграть в реальности: достать всю знакомую малышу посуду, разложить карточки и попросить его найти то, что изображено на картинке среди реальных предметов.

Потом можно спрашивать у него, как называется тот или иной атрибут кухонной утвари, а также попросить малыша подать вам что-либо: «Подай-ка маме сито» или «Принеси, пожалуйста, ковш», или «Где у нас стоит сахарница?». Малыши обожают всевозможные игры с посудой, а благодаря карточкам Домана вы можете сделать эти игры ещё разнообразней и полезней для вашего маленького помощника.

Стихотворение в картинках «Спор посуды».

Маленьким детям стихотворение в картинках поможет быстрее запомнить названия разных предметов посуды. А картинки помогут научиться находить общее и различное в разных предметах. Дети познакомятся с обобщающим словом — понятием «посуда», узнают о ее назначении и разнообразии.

А со старшими дошкольниками можно поиграть иначе — после чтения стихотворения каждый игрок выбирает, каким предметом посуды он будет. И от лица этого предмета он рассказывает о себе (из чего сделан, какие у него есть детали, что он любит и не любит, какой у него характер и почему он считает себя самым важным для людей).

Развивающие игры

После освоения обучающего материала важно закрепить полученную информацию в сознании детей. Для этого можно использовать игры, которые легко придумать самостоятельно

Например, попросите малыша посмотреть на картинки и найти кухонные принадлежности. Перед этим следует уточнить, что кухонная посуда используется для приготовления обедов/ужинов.

Когда малютка справится с заданием, предложите посмотреть на картинки и показать, где нарисована столовая посуда. Перед этим уточните, что столовая посуда предназначена для приема еды – тарелка, ложка, вилка.

После этого заведите разговор о чаепитии: где нарисованы чайные принадлежности? Важно объяснить крохе, что чайников бывает два: для кипячения воды и заварной чайник. Чай пьют из чашек или стаканов, а сахар берут из сахарницы

Чай пьют из чашек или стаканов, а сахар берут из сахарницы.

Теперь следует усложнить задание и попросить показать посуду, в которой мама готовит борщ и жарит картошечку. Когда задание будет выполнено, можно поиграть с ребенком в куклы. Попросите малыша накрыть чайный стол для кукол: какая посудка для этого нужна?

После игры следует напомнить малышу, что посуда в кухне должна быть вымыта. Текущая вода всегда завораживает детей, поэтому малыш с удовольствием вымоет кукольные тарелочки с мылом. Это простое упражнение развивает навыки чистоты.

План работы

Этот проект мы будем делать вместе с ученицей 2 класса Машей Кольцовой.

Начать планируем с поиска подходящей узорчатой посуды. Искать будем дома. Если не найдем, то отправимся на поиски во всемирную паутину.

Затем найденную посуду будем фотографировать, ну или скачаем уже готовые фото из интернета.

Следующим пунктом плана является разбор орнаментов и узоров. Постараемся разобраться, что из чего состоит, как элементы расположены.

После узорного разбора постараемся составить внятные описания.

Затем приступим к творческой части и нарисуем на посудных заготовках свои красивые орнаменты и также сделаем к ним описания.

Последний пункт плана – изготовление красивого альбома.

На картинке ниже наш план работы в кратком его изложении.

Мастер-класс № 3: Художественная роспись вручную кистями

Роспись тарелок традиционным способом, то есть кистями и красками – это лучший способ написать настоящий шедевр.

Для работы вам понадобится:

  1. Художественные синтетические кисти разных форм и размеров;
  2. Акриловые краски для стекла и керамики или запекаемые витражные краски на водной основе;

Совет: витражные краски более прозрачные и, в то же время, яркие, но с ними чуть сложнее работать из-за жидкой консистенции и свойства растекаться по поверхности, поэтому их часто используют в сочетании со сдерживающими их контурными красками. Кроме того, имейте в виду, что витражные краски на основе растворителя не подходят для росписи тарелок, которые будут использоваться по прямому назначению.

  1. Любой обезжириватель.

Техника рисования

Сначала нужно написать подмалевок, то есть нарисовать крупные части композиции, которые и будут ее основой. Далее добавьте объем и глубину рисунку, используя темные и светлые тона. А затем займитесь прорисовкой деталей. В конце работы воспользуйтесь рекомендациями по фиксации краски из первого мастер-класса.

Советы:

  • Смешивайте краски и играйте с полутонами, чтобы получить необычные цвета и эффекты.
  • Роспись керамической тарелки с матовой глазурью будет легче, чем роспись по глянцевой керамике или стеклу, так как краска будет ложиться плотнее и ровнее.

Вот простые, но интересные идеи для росписи тарелок кистями и акриловыми красками своими руками для начинающих художников (листайте фото вправо).

Тем, кто имеет навык и опыт рисования предлагаем вдохновиться следующей подборкой фото расписных тарелок.

А вот прекрасная идея для росписи блюдец и тарелок из старых чайных сервизов.

Составляем описания

Начнем вот с этой милой кружечки.

Вопрос первый: «Из каких элементов состоит узор?» Хотя, это скорее орнамент.

Ответ: «Он состоит из четырехугольников и окружности».

Вопрос второй: «Какие цвета использованы в узоре?»

Ответ: «Белый, розовый и золотистый».

Вопрос третий: «Как расположены элементы?»

На этот вопрос ответить сложнее всего. Вроде видишь, все понимаешь, а вот выразить в словах то, что ты видишь, довольно непросто. Но, когда это нас трудности пугали? И на третий вопрос мы дали вот такой ответ:

Второй житель нашего будущего альбома – вот этот яркий салатник.

А вот к нему описание.

Третьим будет вот этот «сказочный» чайник.

Опишем то, что видим.

Номер четыре — вот такая красивая тарелка.

И её описание.

Пятый участник исследования — весёленькая кружка.

Описываем.

И еще одна тарелка.

Текст про неё.

С описаниями справились. Теперь будем придумывать собственные узоры.

Делаем альбом

Дальше пошла техническая работа. Мы отправились в графический редактор, сверстали странички, вставили изображения, подготовили места для текстов-описаний к орнаментам. Маша захотела сделать описания от руки, никто не возражал.

У нас получились вот такие странички.

Потом мы сложили их стопочкой и аккуратно скрепили степлером.

Наш альбом готов!

А если бы у нас не было возможности работать в графическом редакторе, то мы бы просто взяли тоненькую тетрадку. С помощью цветных карандашей и фломастеров оформили бы обложку, на странички приклеили бы фотографии посуды и от руки сделали бы к каждому описание. Тоже нормальный вариант для 2 класса, только довольно долгий.

Тем же, кто желает сэкономить свои силы, время и нервы, предлагаем воспользоваться готовым шаблоном к проекту «Узоры и орнаменты на посуде».

В чем его плюсы?

  1. Странички сверстаны.
  2. Изображения подобраны.
  3. Описания к узорам составлены.
  4. Контурные изображения посуды для ваших рисунков имеются.

Остается только выбрать, распечатать, вырезать, приклеить, нарисовать, написать и скрепить. И альбом готов.

На блоге имеются и другие интересные статьи:

  • Проект «Родной город»
  • Портфолио школьника. Структура документа и образец заполнения.
  • Что такое лэпбук? Зачем он нужен? И как его сделать?

На сегодня все. Эмоциями и мнениями можно поделиться чуть ниже в разделе для комментаторов.

Всего вам доброго!

Ваша «ШколаЛа»

Из учебника математики

Описание проекта занимает две страницы учебника за 2 класс. Работа относится к разделу «Математика вокруг нас».

Сначала составители учебника напоминают ребятам о том, что все мы постоянно в повседневной жизни используем различную посуду. А потом предлагают присмотреться к этой посуде повнимательнее и найти на ней различные узоры и орнаменты.

Ну а уже потом, на основании своих наблюдений, составить альбом, в котором нужно разместить различные рисунки, чертежи, фото предметов посуды.

Но это еще не всё. Также детям предлагается разобрать посудные орнаменты на запчасти, разобраться с тем, из каких именно элементов они состоят, в каком порядке эти элементы расположены, по каким законам они чередуются.

Готовый проект должен выглядеть как альбом.

Задание понятно? Еще бы! Будем приступать к работе. Для начала составим план.

Основные техники росписи посуды

Техник, которые используются в расписном творчестве, много. Но в топе 4 базовых – знаменитая точечная, роспись по шаблонам и трафаретами, роспись кистями и маркерами. Каждое направление может подразделяться на более узкие. Встречаются и комбинированные техники.

Точечная роспись

Если вы решили заняться росписью тарелок, своими руками можете сделать целое панно из красиво оформленной посуды, которое украсит одну из стен дома. И начинать можно с освоения точечной техники (или point-to-point). Точечная россыпь образует орнамент, который напоминает украшение предмета бусинами или стразами.

Предлагаем вам посмотреть видео, где представлен набор для точечной росписи и мастер класс по росписи тарелки.

Почему начать можно с этой техники? Она не требует особой художественной подготовки. Даже если краски в руки вы в последний раз брали в школе, вряд ли первая проба будет неудачной. Главное в этом деле – терпение, усидчивость, концентрация.

А еще важно соблюдать три базовых условия:

    1. 1. Между точками следует выдерживать равное расстояние – чем меньше, тем техничнее и совершеннее работа.
    1. 2. Размер точек коррелирует с размерами деталей композиции.
    1. 3. Основа успеха – грамотная консистенция краски и твердая рука художника.

Посуда эта вряд ли будет использоваться, но в качестве интерьерного декора она идеальна. Точечная техника предполагает стандартные этапы работы: нанесение на тарелку тонкого слоя праймера, непосредственно роспись (акриловыми красками), покрытие лаковым слоем.

Роспись тарелок по трафаретам и шаблонам

И это тоже оптимальная роспись тарелок акриловыми красками для начинающих. Сначала вы распечатываете трафарет (или покупаете), канцелярским ножиком проделываете в нем отверстия. И это, не удивляйтесь, самая трудная часть работы. Далее вам следует обезжирить поверхность посуды, зафиксировать шаблон скотчем к ее дну.


После этого идет раскраска или тамповка рисунка по трафарету. На готовой картинке можно (по желанию) прорисовать детали либо контур. Если рисовать вы решили акриловыми красками, то просушивать их можно естественным образом, или используя фен либо духовку.

Художественная роспись вручную кистями

Эта техника не так проста, но и результат немало впечатляет. Для работы требуются художественные кисти разноразмерные, акриловый «десант» (краски по стеклу и керамике), можно использовать и витражные запекаемые краски.

Сначала мастер делает подмалевок – рисует на тарелке крупные места композиции. Затем добавляет объем и глубину правильной расстановкой светлых и темных красок, после чего занимается прорисовкой деталей. Начинающим художникам проще стартовать с росписи матовой глазури, на нее краска ложится более ровно. Глянцевая керамика и стекло требуют навыка, проверяют художника «на прочность».

Роспись маркерами по керамике

Роспись декоративной посуды своими руками может предполагать и использование таких самодостаточных художественных инструментов как маркеры. Чем качественнее выбранные фломастеры и маркеры, тем точнее будет изображение.


В этой технике есть свои правила:

  • перед рисованием поверхность требует обезжиривания;
  • линии и контуры прорисовывать нужно мелкими и частыми штришками – так меньше риска ошибиться;
  • рисунок развивается по принципу «от общего к частному».

Техника также допускает возможность использования шаблонов и трафаретов. Большая часть художественных маркеров сохнет за сутки, не нуждается в обжиге, и даже в посудомоечной машинке новый рисунок на тарелке или чашке не стирается.

Виды и классификация кухонных принадлежностей

Что должен усвоить малыш? Для любознательных детей кухонные принадлежности — знакомое явление. Они видят, что мама варит борщ в кастрюле, а чайник существует для кипячения воды. Маленькая тарелка необходима как подставка для чашки, а большая (глубокая) тарелка предназначена для супа. Теперь следует эти знания систематизировать, и в этом маме помогут картинки, где изображена разнообразная посуда.

Чтобы систематизировать знания малыша о кухонных принадлежностях, необходимо разделить всю посуду на категории:

  1. кухонная;
  2. столовая;
  3. чайная.

Ребенок должен различать, что в кастрюлях варят суп и овощи, а к тарелкам прилагаются столовые приборы — ложки и вилки с ножами. Психологи разработали специальный обучающий материал для детского сада с картинками, который помогает деткам разобраться во всех премудростях кухонных принадлежностей. Сначала надо разобраться, какой прибор для чего предназначен, используя наглядный материал.

Когда малыш освоится с названиями кухонных предметов, необходимо усложнить задание и попросить найти лишний или отличающийся предмет среди посуды. Используем картинки для детей:

В этом задании тренируется внимательность детей, что очень полезно для подготовки к школе. Картинки для детей с чашками развивают ощущение величины предметов: большой/маленький/больше/меньше.

Отправляемся на поиски посуды

И тут нас ждала первая трудность. Все тарелки, чашки, кружки, блюдца, имеющиеся в доме, были идеального белого или идеального чёрного цвета, без единой точечки или чёрточки. Это выглядит очень аккуратно, стильно и красиво, но нам в изготовлении проекта никак не поможет.

Решили сходить на посудную охоту в магазин посуды. Там нужные нам экземпляры водятся, конечно, но еще там водятся и продавцы, которые строго-настрого запретили фотографировать их питомцев.

К счастью, у нас есть интернет. А в интернете можно найти все, в том числе и посуду с красивыми орнаментами. На картинке ниже наш улов.

Тут и чайники, и кружечки, и тарелочки. Есть чайная пара, ваза и несколько салатников. Всего 20 экземпляров.

Но всех мы с собой в проект не возьмем. Иначе это уже получится не альбом, а альбомище! Решили выбрать 6 штук. Выбрали вот такие.

Будем разбираться с каждым.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий