- В чем суть методики?
- Сборка кубика из бумажных модулей
- Инструкции по детским кубикам рекомендовали…
- Пошаговая инструкция по изготовлению
- Из картона
- Из картонных коробок
- Из фанеры
- Из пластиковых кубиков
- МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РАСКРАСКИ – РАСПЕЧАТАЙ и РИСУЙ :: Игры, в которые играют дети и Я
- Куб в технике оригами
- Основная задача детских кубиков
- Несколько рекомендаций перед тем, как приступить к упражнениям
- Чем наполнить
- Железные — звонкие
- Деревянные звучат глухо, шумно
- Белый — молчаливый
- Как выбрать лучшие кубики для детей
- Безопасность
- Комплектация
- Простота ухода
- Создание куба на скорую руку
- Дидактическое пособие по математике детей 5–7 лет «Арифметическая линейка»
- «Арифметическая линейка»
- Актуальность:
- задачи
- Математические игры своими руками
- На что обратить внимание при выборе лучших детских кубиков
- Из чего изготовлены
- Производитель
- Возраст ребенка
В чем суть методики?
Главная задача испытуемого – сложить узоры из кубиков так, как это указано в карточке с заданием. Узор должен располагаться на верхней грани кубиков
Карточки имеют разный уровень сложности, поэтому важно использовать их в последовательности от простого задания к сложному. Также стоит обращать внимание на время прохождения задания, но не забывайте, что цель тестирования – оценить уровень интеллекта, а не скорость выполнения упражнения
Уровни сложности задания:
- Для составления узора необходимо использовать стороны одного цвета.
- Вместе с одноцветными гранями нужно применить несколько двухцветных.
- Требуется собрать узор только из двухцветных граней.
- Задание, где нужно поставить элементы на ребро.
- Упражнение, где требуется использовать как можно больше элементов.
- При составлении картинки нужно использовать меньше симметричных фигур.
- Необходимо составить разноцветные узоры (относится к оригинальному варианту тестирования).
Для более точного понимания, как правильно применять методику на практике, давайте разберем несколько упражнений для детей, но для начала ознакомьтесь с рекомендациями по проведению исследования.
Сборка кубика из бумажных модулей
Есть и другой вариант создания бумажного куба. Если использовать листы бумаги разного цвета, грани получатся разноцветными. Итак, выполнить предстоит следующее:
- Сделать перегиб по горизонтали, согнуть оба края листа к середине.
- Вернуть лист в первоначальную форму. Согнуть углы, которые расположены противоположно друг другу.
- Снова согнуть края листа к его центральной линии. Сделать перегибы.
- Просунуть один из углов под верхний слой. Сделать то же самое со вторым углом.
- Перевернуть поделку на другую сторону. Снова сделать перегибы.
- В итоге получится элемент куба, а точнее, его грань, которая имеет два кармана и столько же вставок.
- Следует повторить пункты 1−5 ещё пять раз, чтобы в итоге получилось 6 таких элементов.
- Далее нужно вставлять уголки двух элементов соответственно в два кармашка третьего.
- Согнуть изделие по линиям.
- По аналогии собрать вторую половину куба, а потом соединить их друг с другом.
Таким образом, получится куб, который по структуре будет несколько сложнее предыдущего.
Инструкции по детским кубикам рекомендовали…
Малышам, несмотря на их нежный возраст, тоже предлагалось играть с кубиками не просто так, а с пользой для своего развития. С помощью этой игрушки можно было научиться азбуке, счету, простейшим арифметическим действиям, запомнить поговорки, научиться отгадывать загадки, запоминать предметы из разных категорий: овощи/фрукты, звери/птицы, цветы/деревья и т.д.
Также часто с помощью кубиков предлагалось собрать сюжетную картинку — дети всегда очень нравится подобного рода игры, когда нужно перемешать разрозненные детали, а потом собрать из них какую-то знакомую картинку. Инструкции к таким наборам предлагали детям в возрасте 3-4 лет давать не более 4-6 кубиков с крупными, яркими картинками; детям постарше уже можно было предлагать по 10-16 кубиков, а школьникам — по 20-30 шт.
Помимо обычных кубиков «типа разрезных картинок» встречались и по-настоящему шикарные архитектурные и строительные наборы. Причем, некоторые из таких наборов имели оригинальную и крайне удобную упаковку в виде тележки с небольшими бортами. Ребенку было очень удобно было перемещать такую «коробку» по всей «строительной площадке». а потом собирать в нее кубики обратно.
Но. конечно, такие наборы предназначались уже не для маленьких, а скорее для школьников. Хотя, конечно, малыши тоже с удовольствием строили башенки и дома из этих «профессиональных» кубиков.
Пошаговая инструкция по изготовлению
Кубики Зайцева своими руками можно сделать за один–два дня. Сначала подготовьте материалы для основы, потом скачайте и распечатайте развертку по складам. Обязательно используйте цветной принтер, тон фона и шрифт для букв имеет большое значение при обучении чтению по слогам. После подготовительного этапа начинайте творить.
Из картона
Самый популярный и дешевый вариант самодельных кубиков. Для изготовления потребуется твердый картон белого цвета, раскладка по слогам, клей, ножницы.
- Напечатайте развертки по складам на обычной офисной бумаге.
- Приложите каждую к листу картона, приклейте с помощью ПВА.
- Оставьте заготовку под прессом, дайте высохнуть.
- Загните несобранный элемент по граням.
- Склейте куб так, чтобы одна сторона осталась открытой.
- Наполните выбранным материалом.
- Закройте последнюю грань и склейте до конца.
- Высушите собранные кубики в тепле. Стяните их резинкой от банкнот, чтобы картон лучше держал форму.
- Через день обклейте углы, грани скотчем, можно термопленкой.
- Похвалите себя за труды! Комплект Зайцева достался вам бесплатно.
Из картонных коробок
Коробочки объемом 0,2–0, 5 мл из-под сока, кефира облегчают задачу экономным родителям.
Клеить кубики не нужно. Остается подумать, где найти столько готовых форм. Когда наберете 52 коробки, можно приступать к созданию самодельного шедевра.
Вам понадобятся:
- клей;
- ножницы;
- фломастеры;
- наполнители;
- скотч;
- трафареты крупного шрифта.
Образец слогов для кубов из коробок печатать не имеет смысла, они наверняка не подойдут по размеру основы.
Склады напишите сами с помощью буквенного трафарета, раскрасьте фон или обклейте грани самоклеющейся бумагой.
Из фанеры
Картонные кубики Зайцева подходят для детей старше 4 лет. Младенцы их быстро испортят, пытаясь попробовать на вкус, сминая в ладони. Чтобы усилия папы не прошли даром, сделайте кубики со складами из фанеры.
Понадобится:
- фанера 0,6 см толщиной;
- шурупы;
- наполнители;
- бумага;
- скотч.
Начинайте творчество с подготовки деревянных деталей для кубиков. Распилите лист фанеры по размерному шаблону:
- 88 штук – 54х48 мм
- 50 штук – 60х60 мм
- 80 штук – 44х38 мм
- 44 штуки – 50х50 мм
- 12 штук – 54х108 мм
- 8 штук – 44х88 мм.
Сначала возьмите прямоугольники 44х38 — 4 штуки, соедините шурупами. Две грани останутся открытыми.
Накройте одну квадратом 50х50, вторую оставьте для заполнения полости. Так соберите 47 кубиков.
Наполните их по списку звенящим и шуршащим материалом.
Закройте оставшуюся грань еще одним квадратом 50х50.
Скрутите все стороны шурупами.
Теперь нужно напечатать схему складов на офисной бумаге, наклеить образцы на грани обычным клеем-карандашом или ПВА. Стандартная развертка, скачанная из интернета, подойдет по размеру кубиков.
Готовые изделия обклейте скотчем.
Из пластиковых кубиков
Это самый дорогостоящий вариант самостоятельного изготовления учебного материала по методу Зайцева. Купите набор для детского строительства из пластиковых кубиков разного размера, подготовьте острый нож для вскрытия одной грани, паяльник, скотч и образцы складов.
- Разрежьте одну сторону кубика ножом. Не обязательно вскрывать его с четырех граней, достаточно сделать небольшой зазор так, чтобы внутрь прошел наполнитель.
- Начините полость «фонетическим» материалом.
- Запаяйте грань.
- Напишите на бумаге склады фломастером по образцу.
- Наклейте на кубик с помощью двойного скотча.
- Сверху покройте защитным слоем прозрачного скотча.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РАСКРАСКИ – РАСПЕЧАТАЙ и РИСУЙ :: Игры, в которые играют дети и Я
Здравствуйте-здравствуйте!
Мои математические раскраски для старших дошкольников.
Числа, которые я использовала в раскрасках, от 0 до 99.
Думаю, что ученикам начальных классов, мои раскраски тоже подойдут.
Если вас заинтересовали мои раскраски, качайте!
Сейчас у меня готовых 10 картинок, 5 из них дарю всем желающим, а остальные (возможно, их будет еще больше) достанутся в подарок активным участникам проекта ИГРАнаУРА, которые присоединятся к проекту в ИЮНЕ.
Для тех у кого нет своего блога-сайта,
но очень хочется принять участие в проекте или просто хочется получить подарок:
свою игру вы можете добавить через мою группу Вконтакте
Первая картинка для учителя-родителя (для проверки), вторая картинка с заданием.
Мне очень интересно услышать тех, кто воспользовался моими раскрасками. Если вы скачали и попробовали их в деле – поделитесь вашими впечатлениями.
Желаю вам интересных занятий!
Новости моего блога
можно получать на вашу любимую почту,
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА
Куб в технике оригами
Готовая модель получается слегка необычной на вид и красивой. Для этого варианта бумажного куба нужно 6 квадратов из бумаги. Они все могут быть как однородные, так и разноцветные. Схема создания следующая:
- Для начала следует определиться с тем, где будет лицевая сторона листов, а где изнаночная.
- Положить бумажный лист задней стороной вверх так, чтобы каждый угол смотрел на одну из четырёх сторон света.
- Сделать два сгиба: один по вертикали, а второй по горизонтали, после чего всё вернуть так, как было.
- Далее надо выполнить ещё два сгиба, каждый из которых верхним (нижним) углом и серединой листа.
- По сформировавшимся после пункта 4 линиям следует загнуть углы, а после проделать как в четвертом пункте, только теперь делая сгибы между серединой листа и его кромками.
- После этого нужно загнуть боковые уголки листа внутрь. Если всё сделано правильно, в получившейся фигуре вся изнаночная сторона окажется в середине.
- Загнуть левый нижний и правый верхний углы.
- Созданная фигура загибается сверху и снизу, при этом надо немного поднять верхний слой бумаги. В итоге верхнюю кромку следует поставить по верхушке загнутого угла.
- То же самое, что указано в восьмом пункте, нужно проделать и с нижними кромкой и углом.
- Далее следует перевернуть фигуру на другую сторону.
- Её острые углы следует загнуть в центр.
- Первая фигура готова. Для создания куба потребуется ещё пять таких, так что придётся повторить пункты 1−11 ещё пять раз.
- Дальнейшая работа осуществляется с каждой деталью поочерёдно. Первую из них положить обратной стороной и повернуть на угол 90 градусов по часовой стрелке.
- Между слоями бумаги в детали есть что-то вроде кармашков. Туда и нужно вставлять вторую деталь, причём полностью.
- Далее третья деталь вставляется в кармашки, имеющиеся с противоположной стороны первой детали.
- Затем модуль нужно повернуть в том же направлении и на столько же градусов, как в пункте 13, после чего поставить его оборотной стороной вверх.
- Четвёртая по счёту деталь устанавливается в кармашки между второй и третьей.
- После этого углы второго и третьего элемента вставляются в прорези четвёртого.
- Получившийся модуль нужно повернуть на 90 градусов в сторону и таким же образом по вертикали.
- Раскрыть его.
- В виднеющиеся просветы вставить пятую деталь, и с уголками сделать то же, что и в прошлых случаях.
- То же самое следует сделать и для закрепления шестого элемента на обратной стороне поделки.
- Последний шаг: заправить в свободные просветы уголки со всех сторон.
https://youtube.com/watch?v=K1L5slj5iII
В итоге получается яркий кубик, который просто так не распадётся!
Originally posted 2018-03-19 10:16:40.
Основная задача детских кубиков
Вообще, к вопросам производства детских игрушек советская промышленность подходила основательно и солидно: после того, как кустарное производство было ликвидировано, ни одно государственное предприятие по производству игрушек не могло начать серийный выпуск какой-либо продукции без одобрения специальных комиссий.
И самую широкую дорогу предоставляли тем игрушкам, изготовление которых имело максимальную целесообразность, подтвержденную выводами специалистов по педагогике. Игрушка, с точки зрения этих комиссий, должна служить не только развлекательным целям, но и развивать кругозор детей, способствовать приобретению каких-либо навыков или знаний, воспитывать те или иные качества.
Казалось бы — чем бы таким полезным можно обосновать производство самых обычных детских кубиков? Но при разном исполнении эта игрушка способствовала развитию внимания, сообразительности и мелкой моторики, развивала художественный вкус ребенка, а также — при использовании некоторых набор, помогала в освоении учебных навыков и расширении кругозора.
Несколько рекомендаций перед тем, как приступить к упражнениям
Чтобы тестирование прошло максимально эффективно, рекомендуем придерживаться следующих советов:
- Занятия должны проходить в игровой форме, легко и непринужденно.
- Предварительно познакомьте ребенка с кубиками. Дайте ему их потрогать, разглядеть с разных сторон. Он должен понять, что все они разные по цвету и рисунку.
- Покажите карточки с заданиями и скажите, что сейчас вы будете собирать такие же разноцветные картинки, как изображены на них.
- Если ребенок еще до окончания разбора задания спешит собрать картинку, не препятствуйте. Если у него возникли трудности, подскажите ему, как нужно сделать.
- Хвалите малыша, если ему удалось собрать картинку, и подбадривайте его, если вдруг что-то пошло не так.
- Вы можете делать упражнение до тех пор, пока у ребенка не получится собрать картинку.
- Разговаривайте с малышом в процессе выполнения заданий. Пусть он расскажет, что собирается сделать, какие кубики ему для этого необходимы.
Важно следить за поведением и реакцией ребенка от начала до конца тестирования: как он реагирует на задания, волнуется ли он или становится напряженным? Оцените количество движений ребенка при работе с кубиками: если их много, то, скорее всего, ему сложно дается выполнение задания. Понаблюдайте, утомляется ли он или энергично подходит к выполнению упражнений
Чем наполнить
Самодельные кубики наполняйте ненужными в доме материалами. Поищите что-нибудь из перечисленного в чулане или купите в хозяйственном магазине самые недорогие варианты. Наполнители подбирайте так:
Железные — звонкие
Кладите внутрь гайки, наперстки, монетки, металлические пробки, бубенчики. В маленькие железные кубы кладите 4 монеты (гайки, пробки), в большие — 8 штук.
Деревянные звучат глухо, шумно
Подойдут остатки картона, деревяшки, пластиковые пуговицы и бусины, крупы, спички, элементы мелкого конструктора, мелкая галька, разбитые ракушки.
Белый — молчаливый
Заполните его кусками ткани плотно, чтобы ребенок ощущал вес.
Очень важно не использовать для кубов разного типа один наполнитель. Метод Зайцева основан на тактильных ощущениях, слуховой ассоциации
Если склады будут звучать одинаково, то обучение пойдет неправильно. В двойной и большой компонент самодельного набора кладите много наполнителя, в маленькие — в два раза меньше.
Как выбрать лучшие кубики для детей
Выбирая для своего крохи самый лучший и полезный набор кубиков, следуйте несложным правилам.
Безопасность
Любая вещь, купленная ребенку, прежде всего должна быть безопасной
Уделите внимание каждой мелочи: качеству материала, из которого изготовлены кубики, красочному покрытию, шлифовке поверхности от возможных зазубрин, мелким или отрывающимся деталям
Комплектация
Немаловажная деталь, к которой часто требовательны заботливые мамы, — наличие удобной емкости для хранения. Популярные производители стараются сразу продумать это дополнение, упаковывая свою продукцию в надежные коробки с крышкой.
Обратите внимание на наличие инструкции и рисунков-образцов в наборах, где нужно собрать узор или сложить из кубиков картинку. Рисунок поможет малышу быстрее сориентироваться при знакомстве с игрой и достичь результата
Простота ухода
Малыши стараются попробовать все, что вызывает у них интерес. Кубики наверняка не окажутся исключением и неоднократно подвергнутся испытаниям «на зуб»
Выбирая подходящий вариант, обратите внимание на возможность стирки для изделий из ткани и мытья для пластиковых или деревянных кубиков
Создание куба на скорую руку
Есть способ быстро склеить куб из бумаги. Данная схема включает в себя всего лишь пять шагов:
- Загрузить выкройку. Можно использовать эту схему куба из бумаги для склеивания, а можно на основе предложенного варианта создать свой шаблон, определив для него нужные габариты.
- Распечатать полученную выкройку.
- Вырезать схему по внешним сплошным линиям.
- Сложить фигуру по внутренним контурным линиям.
- Взять канцелярский клей и аккуратно нанести его в небольших количествах на маленькие белые ярлычки. После чего следует подсунуть их под грани куба и слега прижать на пару секунд.
Это простая и удобная схема. Можно по аналогии сделать кубик из бумаги игральным, если вдруг пластмассовые куда-то затерялись. Просто нарисуйте маркером точки! Правда, это чудо не слишком прыгуче, но на первое время может сгодиться.
Дидактическое пособие по математике детей 5–7 лет «Арифметическая линейка»
Федоткина Галина Павловна
Дидактическое пособие по математике детей 5–7 лет «Арифметическая линейка»
«Арифметическая линейка»
(дидактическое пособие по математике для детей 5-7 лет)
Актуальность:
Я считаю данное дидактическое пособие актуальным для решения математических задач, так как знание состава чисел для будущих школьников, является важным умением в математике.
С помощью данного пособия можно развить у ребенка математические способности, логику, мышление, память, мелкую моторику.
Используя арифметическую линейку в индивидуальной работе с детьми, я решаю следующие
задачи
— формирование знаний у детей о «прямом и обратном счете»,
— изучение и закрепление понятия «соседи числа»,
— знакомство с «составом чисел от 1до 10»,
— решение арифметических примеров на сложение и вычитание в пределах первого десятка.
Варианты использования арифметической линейки:
1. «Соседи числа»
Передвигаем окошко на нужное (заданное) число и определяем (называем) соседей справа и слева от «окошка» с заданным числом.
2. «Прямой и обратный счет».
Передвигая «окошко» вправо называем числа в нижнем ряду:
1,2,3,4 и т. д. по порядку, объясняем ребенку — это прямой счет
Теперь называем числа в верхнем ряду : 10,9,8,7 и т. д., объясняем ребенку — это обратный счет.
Для изучения и закрепления цифр и чисел проводятся различные игры.
Например: игра «Найди и покажи цифру». Дети находят определенную цифру и передвигают» окошки».
3. «Состав числа»
Использую линейку для изучения образования чисел от1 до 10.
Например: образование числа 7.
Ребенок двигает линейки, так чтобы и в верхнем, и в нижнем «окошке» было видно число 7, обращаем внимание ребенка на верхний и нижний ряд чисел между «окошками» :
6 ,5,4,3,2,1 – верхний
1,2,3,4,5,6 – нижний ряд
Обьясняем, что число «7» состоит из «6и1», «5и2», «4и3» и т. д.
4. Решение примеров на сложение и вычитание
Использую на закрепление выполнения арифметических действий на сложение и вычитание.
Если на сложение (+, то обращаем внимание на нижнюю часть линейки (числа красного цвета, если на вычитание (-, то на верхнюю часть линейки (число синего цвета). Решаем примеры: 5+2=7
Сначала передвигают «окошко» на цифру 5, затем «окошко» двигаем на 2 шага вправо, получается 7 (дети передвигают окошко 2 раза и в нем появляется цифра 7)
Решаем примеры: 5+2=7. Сначала передвигают «окошко» на цифру 5, затем «окошко» двигаем на 2 шага вправо, получается 7 (дети передвигают окошко 2 раза и в нем появляется цифра 7).
Решаем примеры: 5-2=3. Сначала передвигают «окошко» на цифру 5, затем «окошко» двигаем на 2 шага вправо, получается 3 (дети передвигают окошко 2 раза и в нем появляется цифра 3).
Изготовить такую линейку самостоятельно очень просто.
Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Арифметическая линейка»
Для работы нам потребуется:
1) цветной картон для «окошка»;
2) 2 полоски с числовым рядом (прямой — красного цвета и обратный счет синего цвета);
3) прозрачный и двухсторонний скотч;
4) цветные 5) ножницы;
6) клей;
7) белый картон для укрепление числовых лент.
Две числовые «линейки» с прямым и обратным счетом разного цвета нужно наклеить на картон для плотности
и обклеить прозрачным скотчем для прочности.
Вырезать «Числовые линейки»
Вырезаем линейки, оставляя «хвостики» около цифры «1»
Далее приступаем к изготовлению «окошка»
Сворачиваем полоску нужной ширины (ширина должна соответствовать ширине цифры) цветного картона пополам,
На одной стороне делаем отверстие для числа.
Далее прикрепляем окошко на двухсторонний скотч со стороны цифры «1», там где цифра «10» должно находиться «окошко» — оно должно свободно двигаться.
Приклеить «0» на фиксированную часть «Окошка».
Вставила линейки с двух сторон в «окошечки» и тренажер готов к применению.
Сделать количество линеек по количеству детей (для индивидуальной работы) и одну большую (для демонстрации).
Детей данное пособие заинтересовало, надеюсь заинтересует и Вас!
Математические игры своими руками
Елена Маргелова
Математические игры своими руками
Игра «Собери МУХОМОР»
Цель: закреплять умение соотносить количество и число.
Материалы: Отдельно шляпки мухоморов с разным количеством белых точек в пределах 10-ти, и отдельно ножки мухомора с числами от1 до 10.
Описание: Играть можно как индивидуально, так и всей группой по очереди выходя и подыскивая нужную шляпку с необходимым количеством белых точек для ножки с выбранным числом. (дети не видят с каким числом им попадется ножка, они перевернуты внутренней стороной, а ребенок тянет на выбор)
Игра «Собери ГУСЕНИЦУ»
Цель: закрепить знания о цифрах и их месте в ряду натуральных чисел.
Материалы: отдельные части гусеницы с разными цифрами в пределах 10-ти.
Описание: Каждая чать гусеницы разбросана вразнобой, дети собирают по порядку.
Игра «ПОДБЕРИ ПРИЩЕПКУ»
Цель: закрепление знаний о соотношении количества и числа в пределах 10-ти, повторение названий геометрических фигур, развитие мелкой моторики.
Материалы: барабан с секторами, в которых расположены разные геометрические фигуры в разном количестве в пределах 10-ти. Прищепки с цифрами.
Описание: Детям даются прищепки с цифрами и рулетка с разным количеством геометрических фигур. Рулетку можно крутить, определяя количество геометрических фигур в выпавшем секторе, называть их и находить прищепку с необходимым числом, а можно просто переворачивать круг и крепить прищепки с необходимыми числами, называя при этом геометрические фигуры.
Игра «РЫБАЛКА»
Цель: закрепление навыка решения примеров в пределах 10-ти, формирование представлений о сотаве чисел в пределах 10-ти.
Материалы: картонные ведра, рыбки с примерами в пределах 10-ти на сложение и вычитание.
Описание: Можно работать индивидуально с одним ребенком, он раскладывает рыбок в нужные ведра, а можно с группой детей, кто быстрее и правильно наполнит ведра рыбками.
Игра «УГАДАЙ, КАКОЙ ЦЫПЛЕНОК ПОТЕРЯЛСЯ?»
Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
Материалы: фигурки цыплят с числами от 1 до 10.
Описание. Выставляются цыплята в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. После того,как дети отгадают, какой цыпленок пропущен, показывается спрятанный и ставится на место.
Можно использовать цыплят и в других заданиях,например: вразноброс расставленные цыплята, а дети выстраивают их в правильной последовательности.
Игра «УГАДАЙ, КОТОРЫЙ ПО СЧЕТУ…»
Цель: закрепить навык порядкового счета.
Описание. На наборном полотне или на доске в ряд ставятся все герои сказки «Репка»
.Задание: «Сейчас мы поиграем в игру«Угадай, которого по счету героя я спрятала?» Посмотрите, сколько всего героев? выслушав, ответы детей,объясняет задание: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены герои. Затем 1 –го героя я спрячу, а вы скажете, который по счету он был. Кто хочет пересчитать героев по порядку?Ребенок считает: Первый — дед, вторая – баба и т. д. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одного героя. Упражнение повторяется несколько раз.
На что обратить внимание при выборе лучших детских кубиков
Кубики можно найти практически в каждом детском магазине с игрушками. Вот только как купить хороший и полезный набор для ребенка, чтобы не разочароваться в приобретении? Для правильного выбора следует ориентироваться на несколько основных критериев.
Из чего изготовлены
Чаще всего кубики изготавливают из дерева, пластика, ткани и картона. Реже встречаются варианты из силикона или резины.
- Деревянные кубики. Экологичные, не вызывают аллергии, дарят приятные тактильные ощущения. Могут быть окрашены, дополнены наклейками или рисунками.
- Пластиковые кубики. Популярные, красочные, легкие. Строить из них просто, при разрушении постройка не травмирует малыша.
- Кубики из ткани. Мягкие, теплые, легко сжимаются. Можно раскидывать, строить башни, мять в руках.
- Кубики из картона. Качественный картон хорошо держит форму, легкий в отличие от дерева.
Производитель
Значительная часть наборов, представленных на отечественном рынке, российского производства. Качественными товарами и ответственным походом к покупателям отличаются компании «Томик», «Мякиши», «Пластмастер», «Световид», «Леснушки», «Играем вместе». Интересные кубики предлагает французская компания Djeco.
Возраст ребенка
Известные производители всегда рекомендуют, с какого возраста малышу подойдет именно эта игра. Ориентируясь на указанную цифру, не забывайте доверять собственному знанию своих детей. Например, если набор по возрасту подходит вашему ребенку, но вы знаете, что мелкие детали неизбежно окажутся у него во рту, лучше пока приобрести игрушки покрупнее.
Для малышей созданы мягкие кубики из ткани с шуршалками и погремушками и большие разноцветные наборы из пластика. Для детей постарше предлагаются кубики с дополнительными геометрическими фигурами и цифрами или наборы для создания сложных узоров.