- Как комплектуется содержание
- Таблица: особенности содержания блоков лэпбука в зависимости от возраста детей
- Варианты использования лэпбука на занятиях и дома
- Eisenberg I Am
- Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников
- Что дети должны знать об эмоциях
- Eclat d Arpege, Lanvin
- Guerlain Aqua Allegoria Granada Salvia
- Как выбирается форма для пособия
- Определение эмоций для детей
- Guerlain Mon Guerlain Bloom Of Rose Eau de Parfum
- Лэпбук для работы с детьми «Бродит капелька по свету»
- Тематика
- Первое занятие «Рисуем героя из кляксы»
- Второе занятие «Космос – дом Дюдюки»
- Раскраски развивают воображение и будят фантазию
- Лэпбук на тему «Вода» — Лэпбук «Путешествие капельки»
- Тематика
- Первое занятие «Рисуем героя из кляксы»
- Второе занятие «Космос – дом Дюдюки»
- Пятое занятие «Лесная лужайка»
- Игры с пиктограммами
- Сочинение «Путешествие капельки воды в природе»
Как комплектуется содержание
Информационное наполнение лэпбука должно соответствовать уровню развития и знаний ребёнка. Поэтому материалы для пособия согласуются с требованиями ФГОС и рабочей программой относительно целей и задач изучения темы «Вода» в конкретной возрастной группе.
Таблица: особенности содержания блоков лэпбука в зависимости от возраста детей
Раздел | Возраст | Контекст рассмотрения темы |
Информационный (задаёт тон всему пособию, все остальные разделы согласуются с ним) | 1,5–3 года | Дети узнают о качествах воды: холодная/горячая, чистая, прозрачная. |
3–4 года | Ребята в игровой форме знакомятся со значением воды для всего живого, формой воды в природе. | |
4–5 лет | Воспитанники активно включаются в экспериментальную деятельность с водой, расширяют представления о её свойствах (принимает форму посуды, легко переливается и т. п.), узнают о необходимости бережного отношения к воде, и также знакомятся с правилами поведения на воде (на речке, на море, в бассейне). | |
5–6 лет | Обобщение изученного ранее, получение представлений о воде как о растворителе (в том числе, и через экспериментальную деятельность). | |
6–7 лет | ||
Наглядный (в том числе и CD диски с видеоматериалами по теме: мультфильмами, видеороликами с экспериментами, которые затем обсуждаются) | Младший дошкольный возраст | Картинки крупные, иллюстраций больше, чем текста. |
Средний, старший дошкольный возраст | Иллюстрации подбираются под конкретную информацию, например, картинки под описания крупнейших рек, озёр страны. | |
Литературный (педагог читает текст, затем беседует с детьми по содержанию произведения) | Младший дошкольный | В пособие можно включить произведение И. Ревю «Сказка про воду». |
Средний | В литературный блок для средней группы можно включить подборку сказок о воде. | |
Старший дошкольный возраст | Для обобщения представлений о назначении воды можно использовать отрывки или целый текст «Умной сказки о Воде». | |
Стихотворения, загадки | Младший дошкольный возраст | Рифмовки для малышей могут быть в форме потешек. Загадки с ответами по рифме имеет смысл подключать только со второго полугодия второй младшей группы, когда у детей уже будет накоплен достаточный словарный и информационный багаж. |
Средний, старший | Применяются для закрепления и актуализации имеющихся знаний. | |
Творческий, задания для любознательных | Младший дошкольный возраст | Подразумевает создание раздела с раскрасками по теме. Картинки подбираются с крупными деталями. |
Средний | Включается блок с описанием экспериментов с водой. | |
Старший дошкольный возраст | К раскраскам, опытам добавляются головоломки, ребусы и кроссворды по теме. |
Варианты использования лэпбука на занятиях и дома
Использовать пособие можно как на занятиях, так и дома для:
- ознакомления с «водными» темами («Вода — волшебница», «Свойства воды», «Круговорот воды в природе», «Кто живёт в воде» и др.);
- отработки изученного материала;
- закрепления полученных знаний.
Исходя из направлений применения лэпбука, можно сделать вывод, что на его основе можно планировать НОД, используя загадки и стихотворения для актуализации имеющихся знаний, игры, работу с тематическими картинками для освоения нового материала и творческие задания для закрепления изученного. Кроме того, лэпбук может быть способом организовать самостоятельную деятельность детей.
Дети могут работать с лэпбуком и индивидуально, и в парах, группах
Eisenberg I Am
Цена: от 2100 рублей.
Чувственная туалетная вода от Eisenberg, которая ложится на кожу нежнейшим и роскошным облачком. Восточные ноты в сочетании с цветами и ягодами – это настоящее буйство запахов, подходящее уверенным в себе женщинам, которые уже познали себя и свои желания.
Основные плюсы:
- Необычный цветочно-пряный аромат;
- Запах не тяжелый, подойдет для повседневного использования;
- Универсальные (для любых сезонов и событий);
- Стойкие.
Минусы:
Искушенным особам может показаться недостаточно ярким.
Он такой разный и в то же время – свежий. Изначально при попадании на кожу I Am раскрывается нотками малины, розового и черного перца, бергамота, которые нежно и аккуратно обрамляются цветочной композицией, состоящей из магнолии, розы, фиалки и жасмина. Сначала от него не ожидаешь никакой особенной пикантности, однако ближе к своему сердцу парфюм раскрывается по-настоящему: теперь это мускус, сандал, амбра, ветивер и игривая ваниль. Данные запахи не позволяют духам скатиться в типичный «компот» и придают ему такую желанную изюминку. Универсальный вариант на любое событие и для всех сезонов, раскрывающийся в различных ситуациях по-разному.
Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников
Вот еще примеры логопедических игр и упражнений для дошкольников, которые используются педагогами в детском саду и родителями дома.
Грусть или радость
Посмотри на картинку и назови тех героев, лицо которых выражает то или иное чувство. Затем усложните игру, предложив угадать эмоцию, которую показывает другой ребенок.
Гусенички
Попросите детей найти гусеницу, настроение которой не похоже на чувства других и придумать ситуации, когда оно может возникнуть. В продолжении игры создайте «Дерево настроений». Каждый ребенок получает бумажную гусеничку, у которой он дорисовывает мимику так, чтобы передать то или иное настроение. Готовые фигурки прикрепляются на одно дерево.
Рассказ
Составьте рассказ по картинкам. В этом помогут вопросы:
- Кто изображен на первом рисунке?
- Какое настроение у девочки и ее подруги?
- Как изменились их чувства?
- Почему это произошло?
- Что будет дальше?
Секрет хорошего настроения
Предложите детям выполнить задание к рисунку, а затем попросите каждого вспомнить то, что поднимает настроение лично ему. Это может быть подаренный цветочек, наблюдение за клоуном, игры в детском лабиринте и т.п.
Мы не ленивые, мы трудолюбивые
Дети получают задание обсудить те ситуации, которые изображены на рисунках и рассказать о том, почему некоторые герои на них — лодыри. Продолжить эту игру можно, вспоминая ленивцев из детских сказок и мультфильмов.
Где это случилось
Попросите ребят описать случаи или обстоятельства, которые вызвали у Буратино изображенное чувство, состояние. Игру проводите и с другими эмоциями для детей в картинках, с иллюстрациями к сказкам (с животными или людьми).
Собери лицо
Для игры понадобится шаблон лица и отдельные части, выражающие эмоции: глаза и рот. Попросите ребенка составить веселую рожицу, а затем грустную. Используйте готовые шаблоны или изготовьте сами при помощи цветной бумаги и маркера.
Эмоции в картинках для детей — интересный и полезный материал, использование которого позволяет логопедам, психологами и педагогам совершенствовать активный словарь дошкольников и связную речь. Тема сложна, но правильно подобранные иллюстрации и игры помогут детям освоить ее в полном объеме.
Что дети должны знать об эмоциях
- радость
- грусть
- страх
- гнев
- обида
- удивление
Дети определяют, называют психологические состояния, кратко описывают, приводят примеры житейских ситуаций, в которых человек их испытывает.
В ходе логопедической работы полезно предлагать детям дошкольного возраста для составления рассказов-рассуждений темы, связанные с переживаниями людей. Например:
- Только ли у человека есть чувства?
- Что такое положительные и отрицательные эмоции?
- Когда я рад, а когда огорчаюсь?
Эмоции можно разделить на пары с противоположным значением. Например: радость — печаль, отвращение — восхищение, скука — интерес и др. Дети должны уметь узнавать и назвать чувство персонажа на рисунке, но и подбирать антонимы к определению. Упражнения в таком формате позволяют прочнее закрепить характеристики эмоций.
Дети должны знать, что о психологическом состоянии человека мы можем узнать как из слов, так и наблюдая за поступками, поведением. Каждой эмоции соответствует как словарь, так и набор:
- жестов
- мимики,
- действий
Со старшими дошкольниками полезны беседы о том, что эмоциональным состоянием нужно управлять, особенно, если речь идет о негативных чувствах. Нельзя давать волю гневу, раздражению, печали. Переживания выражать только допустимыми в обществе способами. Детям будет интересно узнать, что в странах мира люди выражают чувства разными способами.
Eclat d Arpege, Lanvin
Цена: от 1500 рублей.
Духи сети Летуаль пользуются популярностью, так как там собраны самые лучшие ароматы мира. Цитрусовый Eclat d’Arpege – один из фаворитов покупателей. Сначала аромат кажется простым, даже немного мыльным цитрусом, но стоит ему раскрыться, как он заиграет совершенно новыми сиреневыми красками. Эти духи мысленно перенесут вас в весенний сад, где цветы только распустились, а между покачивающимися ветками еще гуляет прохладный ветер. Это женственный и мягкий аромат, балансирующий между прохладой и уютом с едва греющим пионом. Туалетная вода подойдет для легкой дружеской прогулки или кокетливого свидания.
Основные плюсы:
- Низкая стоимость;
- Подойдут на любой сезон;
- Стойкие;
- Простой цитрусово-цветочный парфюм;
- Ненавязчивые.
Минусы:
- Могут отвлекать от работы;
- Небольшой объем.
Его лучше не наносить перед работой, так как простота и беззаботность могут помешать сосредоточиться – вам захочется выйти на улицу и погреться на солнышке. Тем не мене, запах достаточно ненавязчивый, поэтому отлично подойдет для тесных помещений или длительных путешествий. У него высокая стойкость, он с легкостью продержится на коже до восьми часов, а на одежде – больше суток.
Guerlain Aqua Allegoria Granada Salvia
Цена: от 6000 рублей.
Еще один вариант лучших духов в магазине Летуаль от Guerlain с фруктово-цветочными аккордами. Парфюмеры смогли удивительным образом сбалансировать терпкость и сладость. За терпкость в основном отвечает хорошо заметная нота граната, отлично дополненная бергамотом и острой черной смородиной. Мягкий травяной фон позволяет гранату звучать более свежим, а шалфей грамотно обрамляет всю композицию
Аромат держится довольно долго и оставляет достаточно крупный шлейф, притягивающий внимание
Основные плюсы:
- Подходят для ежедневного применения;
- Необычный терпко-сладкий парфюм;
- Пудровые ноты в шлейфе;
- Ненавязчивые.
Минусы:
Средняя стойкость.
Aqua Allegoria Granada Salvia начинается с нот зеленого чая – свежим, терпким и нейтральным ароматом. Постепенно он насыщается сладкими запахами черной смородины и граната, но не уводит композицию в безоговорочную сладость, а лишь слегка придает ей детской беззаботности. На коже аромат держится около пяти часов, постепенно уходя в пудровые ноты пачули.
Как выбирается форма для пособия
Лэпбук предполагает активное использование на занятиях, в процессе самостоятельной деятельности, поэтому пособие должно быть, прежде всего, крепким. Для его основы могут использоваться папки из пластика или твёрдого картона. Лэпбук в виде папки-передвижки можно делать из твёрдого картона, который используется, например, для упаковки бытовой техники. Что касается формы оформления материалов, то это могут быть:
- кармашки, конверты из бумаги, из пластиковых папок с кнопками или без;
- книжки-«гармошки»;
- выдвижные ленты — картинки с информацией размещаются на полоске бумаги, которая передвигается через специальный клапан, и в «окошечко» попадает материал для ознакомления;
- рулетка-барабан с информацией по важным аспектам темы — для старших дошколят (например, для закрепления правил бережного отношения к воде, дети поворачивают стрелочку и объясняют, как выпавшая карточка поможет сберечь воду).
Лэпбук удобен тем, что он позволяет обобщить все материалы по теме, при этом пособие можно дополнять, убирать неактуальное, ориентируясь на уровень развития и интересы детей
Определение эмоций для детей
Для логопедической работы с воспитанниками старшей и подготовительных групп детского сада используйте следующий перечень эмоциональных состояний:
Радость — положительная эмоция, знакомая каждому. Мы испытываем радость тогда, когда происходит что-то хорошее. Выражать это чувство человек может словами и действиями. Признаками радостного состояния является смех, улыбка. Испытывать радость приятно, также как и доставлять ее другим.
Грусть — чувство, которое появляется тогда, когда мы узнаем что-то печальное или думаем об этом. Грусть нельзя назвать сильной эмоцией, она быстро проходит. Это не значит, что нельзя позволять себе грустить, иногда это необходимо любому человеку. Но не стоит слишком предаваться печальному настроению, полезнее попробовать побыстрее от него освободиться, занявшись чем-то приятным или полезным.
Гнев — злость, сильное раздражение на кого-то или что-то. Испытывать гнев не приятно, но иногда такое случается с каждым. Это сильная эмоция, которая может доставить неприятности нам и другим людям
Важно объяснить детям как управлять гневом, уметь выражать его правильно. Если человек часто бывает злой, то ему трудно находить друзей, он часто бывает одинок
Страх — сильная отрицательная эмоция, которую люди испытывают, если им что-то угрожает. Опасность может быть реальной или ожидаемой, воображаемой. Каждый ребенок неоднократно чувствовал страх, поэтому он может легко распознать его изображение на иллюстрациях или фото, а также привести примеры событий, предметов и явлений, вызывающих у них это чувство. Дети должны знать, что страх бывает различным по своей интенсивности, от испуга до ужаса
Важно объяснить детям, что эта эмоция необходима человеку, так как она предупреждает об опасности. Можно добавить, что для иллюстрации страха на картинках часто используется черный цвет
Восхищение — приятная эмоция, возникающая при встрече с чем-то очень красивым или необычным. Восхищение могут вызвать: необычная игрушка, сад в цвету, нарядная девочка. Люди, выражая восхищение, используют особые восклицания: (ох, ах, ух ты, вот это да) и слова (неужели, потрясающе, прекрасно, замечательно, необыкновенно). Восхищение бывает таким сильным, что выразить свое чувство словами очень сложно. По фотографии или рисунку дети-дошкольники легко узнают человека, который чем-то восхищается, хотя описать его чувства им трудно, для этого нужны специальные логопедические тренировки.
Стыд — неприятное чувство, которое возникает тогда, когда мы сделали что-то плохое и жалеем об этом. Чем старше дети, тем легче объяснить им суть и значение этого эмоционального состояния. Признаками стыда является не только определенная мимика, но и покраснение отдельных частей лица (щек, ушей, шеи). Знание этой особенности поможет дошкольникам быстрее и легче узнавать стыд на рисунках (кстати, этот признак часто можно увидеть на сюжетных картинках для детей и даже на самйликах) и в поведении окружающих людей. С детьми 6-7 лет можно провести беседу о разнице между стыдом и застенчивостью, эти состояния легко перепутать.
Обида — человек чувствует обиду тогда, когда ему чей-то поступок кажется несправедливым. Одни люди обидчивы, другие редко испытывают эту эмоцию. Описать состояние обиды трудно, дети дошкольного возраста должны уметь узнавать его изображение. Для этого можно использовать как схематичные изображения (например, смайлики – простые картинки эмоций для детей), так и реалистичные рисунки, цветные или черно-белые фотографии. Кстати, такой наглядный материал удобно распечатывать из подборок и презентаций на специализированных логопедических сайтах.
Guerlain Mon Guerlain Bloom Of Rose Eau de Parfum
Цена: от 2500 рублей.
Среди ассортимента духов Летуаль стоит присмотреться к удивительному аромату, состоящему из ярких цитрусов и розы. Удивительно воодушевляющий и элегантный букет постепенно расцветает нежной лавандой. По мере раскрытия к аромату Bloom Of Rose мягко добавляется спелая хрустящая груша, позволяющая стать запаху немного слаще. Жасмин в этом букете добавляет зеленой свежести и не перебивает изящные ноты розы.
Основные плюсы:
- Невысокая стоимость;
- Свежий цветочный аромат;
- Подходит для ежедневного использования.
Минусы:
Ваниль занимает особое место во всей композиции, удачно подслащивая кислый цитрус и играя со звучанием мягких цветов. В базовых нотах можно различить сандаловое дерево, которое великолепно оседает в шлейфе, закрепляя цветочную композицию. Далее более очевидным становится присутствие в аромате фиолетовых цветов пачули. Парфюм держится долго, при этом у него достаточно умеренный и не резкий шлейф, что позволяет носить его на работу.
Лэпбук для работы с детьми «Бродит капелька по свету»
Конкурс «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС» Номинация «Использование лэпбука в педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения»
Цель: создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в ходе экспериментальной деятельности дошкольников.
Научить детей бережно и экономно относиться к воде, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подтолкнуло меня разработать для своей работы с детьми лэпбук на тему «Бродит капелька по свету»
Составляющие лэпбука: в качестве основы взят картон коробки, обклеен самоклеящейся пленкой и сложен в виде книжки раскладушки. Присутствуют в нем следующие интересные элементы (кармашки, вырезанныеиз папок для книжек малышек, вращающийся круг с свойствами воды, книжка раскладушка с интересными фактами о воде, книжечка-развлекалочка — круговорот воды в природе, конвертики с пазлами, кармашки для диска и карточек с опытами.
- Свойства воды.
- Стихи о воде, капельке.
- Загадки о капельке.
- Сказка про капельку.
- Книжка развлекалочка круговорот воды в природе.
- Игры с водой.
- Опыты и эксперименты.
- Интересные факты о воде.
- Пазлы «что растет в воде».
- Кармашек с информацией «почему нужно беречь воду».
- Старинное поверье о воде.
- Пословицы и поговорки.
- Рассказ по картинке.
- Картинки раскрашенные детьми кто живет в воде.
- Диск с презентацией о воде, музыка воды.
Возможности использования лэпбука:
- он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал;
- это отличный способ для повторения пройденного;
- он поможет закрепить и систематизировать изученный материал;
- ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию;
- повышение познавательного интереса;
- развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать вывод;
- обогащение и активизация словаря;
- формирование грамматически правильной речи;
- развитие монологической речи, логического мышления;
- ривлечение родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей.
Преимущество лэпбука:
1
Яркое пособие, которое привлекает внимание детей
2. Пособие служит развитию познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.
3. Используется в разных видах деятельности и в разных формах организации детей.
4. Лэпбук удобен в хранении разного рода заданий.
5. Учитываются индивидуальные особенности ребенка.
Тематика
Первое занятие «Рисуем героя из кляксы»
На листе плотной бумаги на глазах ребёнка «посадите» большую кляксу.
Начинайте раздувать краску: вверх и вниз посильнее, в стороны – послабее. Пусть ребёнок принимает в этом активное участие. Если он не контролирует ещё воздушную струю, возьмите трубочку для коктейля и раздувайте краску через неё. Должно получиться нечто похожее на «мохнатый» овал.
Когда краска подсохнет, нарисуем пипеткой глазки, бантик, конечности.
Персонаж готов. Можно назвать героя Кляксой. У нас это Дюдюка-Зюка. Мы наклеили её на картон, и получился портрет. Придумать можно кого угодно, а затем нарисовать.
Персонаж – скрепляющее и мотивирующее звено наших занятий. Развитие истории о нём обозначает тематику занятий.
Второе занятие «Космос – дом Дюдюки»
К примеру, Дюдюка жила в космосе. Какой он, этот Космос? Рисуем луну (капельки по кругу и внутри него), звёзды на доске для пластилина. Это удобно для тренировочных рисунков: можно стереть не получившееся или не понравившееся, салфеткой или тряпочкой.
А потом второй этап – перенос рисунка на тонированную бумагу. Бумага должна быть плотной. Цвет для фона выбирает сам ребёнок, исходя из имеющихся представлений о Космосе. Фон наносится не очень широкой малярной кистью или поролоновой губкой. Это быстро, и ребёнок не утомляется. Но лучше всего взять цветной картон, потому что на альбомной бумаге капли расползаются, форму не держат.
Образец на доске лежит перед малышом, работа уже знакомая. Обычно сложностей не возникает.
Раскраски развивают воображение и будят фантазию
Кто из нас в детстве не раскрашивал контурные картинки, вооружившись цветными карандашами
и красками и ощущая себя настоящим художником. Действительно, далеко не каждому дано
правильно передать форму предмета, а тем более изобразить сложную композицию. Готовый же
черно-белый рисунок раскрасить гораздо легче. Это занятие требует аккуратности, иначе
получится неряшливо и некрасиво. Работа с раскрасками вырабатывает усидчивость, развивает
точность движений руки, что поможет осваивать навык письма.
Процесс раскрашивания различных тематических картинок нравится мальчишкам и девчонкам,
независимо от возраста. Маленьких детей нужно заинтересовать несложной раскраской с
простым понятным для малыша рисунком. Когда ребенок станет старше, он справится и с более
замысловатыми задачами.
Обычно раскраски продаются в виде готовой книжки или альбома, иногда с текстовым
сопровождением в стихах или прозе. Однако сейчас можно скачать понравившуюся картинку для
раскрашивания в интернете и распечатать самостоятельно. Такие изображения удобнее
раскрашивать, можно подготовить несколько листов и заниматься любимым занятием в компании
друзей, совмещая приятное с полезным.
Раскраски, позволяют тренировать нужные умения и навыки:
- внимательность;
- усидчивость;
- терпение;
- точность мелкой моторики рук;
- самостоятельность.
Наиболее удачные работы ребенка, выполненные на отдельных листах, можно повесить на стену
детской в качестве оригинального декора. Хранить распечатанные и раскрашенные картинки
можно в особой папке или оформить их в красивый самодельный переплет.
Лэпбук на тему «Вода» — Лэпбук «Путешествие капельки»
Публикация «Лэпбук «Путешествие…»
«Путешествие капельки» Цель:расширить знания о воде,развить связную речь,логику,память. Оборудование: -2 папки -самоклеющие обои (с внутренней и лицевой стороны) -бумага -двухстороний скотч -скотч -лента -коробка(основа) -леска -оформительный материал -фломастер -клей…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Лэпбук «Вода» для дошкольников
Лэпбук сделан для знакомства детей с круговоротом воды в природе, объяснения причин выпадения осадков в виде дождя и снега; уточнения представлений детей о том, что вода очень важна для жизни живых организмов, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна…
Экологический лэпбук «Вода»
Учебно-дидактическое пособие экологического лэпбука «Вода» Лэпбук — это учебный материал, который поможет детям закрепить и систематизировать знания, лучше понять и запомнить материал. Представляет собой картонную папку-передвижку, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются…
Лэпбук для дошкольников «Вода»
В нашем детском саду я веду занятия по опытно — экспериментальной деятельности.Совместно с родителями мы создали лэпбук, как средство обучение дошкольников в соответствии ФГОС. В лэпбуке собраны материалы о воде для развивающих занятий дошкольного возраста. В нашей работе…
Тематика
Первое занятие «Рисуем героя из кляксы»
На листе плотной бумаги на глазах ребёнка «посадите» большую кляксу.
Начинайте раздувать краску: вверх и вниз посильнее, в стороны – послабее. Пусть ребёнок принимает в этом активное участие. Если он не контролирует ещё воздушную струю, возьмите трубочку для коктейля и раздувайте краску через неё. Должно получиться нечто похожее на «мохнатый» овал.
Когда краска подсохнет, нарисуем пипеткой глазки, бантик, конечности.
Персонаж готов. Можно назвать героя Кляксой. У нас это Дюдюка-Зюка. Мы наклеили её на картон, и получился портрет. Придумать можно кого угодно, а затем нарисовать.
Персонаж – скрепляющее и мотивирующее звено наших занятий. Развитие истории о нём обозначает тематику занятий.
Второе занятие «Космос – дом Дюдюки»
К примеру, Дюдюка жила в космосе. Какой он, этот Космос? Рисуем луну (капельки по кругу и внутри него), звёзды на доске для пластилина. Это удобно для тренировочных рисунков: можно стереть не получившееся или не понравившееся, салфеткой или тряпочкой.
А потом второй этап – перенос рисунка на тонированную бумагу. Бумага должна быть плотной. Цвет для фона выбирает сам ребёнок, исходя из имеющихся представлений о Космосе. Фон наносится не очень широкой малярной кистью или поролоновой губкой. Это быстро, и ребёнок не утомляется. Но лучше всего взять цветной картон, потому что на альбомной бумаге капли расползаются, форму не держат.
Образец на доске лежит перед малышом, работа уже знакомая. Обычно сложностей не возникает.
Пятое занятие «Лесная лужайка»
По дорожке Дюдюка вышла на лужайку: рисуем цветы на зелёном фоне
Так нестандартная техника рисования капельками параллельно с навыками рисования позволяет развить воображение и фантазирование, чего не любящим рисовать детям крайне не хватает.
Игры с пиктограммами
Игры с пиктограммами — это целое направление в работе логопедов и психологов. Схематические изображения эмоций (рожицы) — отличный материал для стимулирования речевой активности ребенка. Вот несколько примеров использования таких изображений:
Подбери и назови
Подготовьте для детей картинки пиктограмм с разными эмоциями, чувствами. Задание – узнать то или иное состояние, дать ему название, а затем придумать ситуацию, в которой оно будет уместна. Дети могут использовать как свой личный опыт, так и вспоминать героев известных сказок, мультфильмов. Ничего, если сначала описания эмоций будут звучать по-детски, постепенно регулярные речевые тренировки помогут этим рассказам стать более совершенными.
Найди пару
Если взять разрезной набор картинок-смайликов и перемешать, то получится увлекательная игра для команды дошкольников, которую можно использовать и на занятиях по развитию речи. Задача – собрать все изображения
Важно, чтобы каждый смайлик точно выражал то или иное чувство, тогда эмоцию будет проще узнать и описать
Превращения настроений
Для этой игры нужно подобрать такие смайлики картинки эмоций для детей, которые можно разложить по парам-противоположностям. Например, грусть-радость, восхищение-отвращение и т. п. Попросите детей взять одну карточку или круглую рожицу-смайлик, а затем подобрать к выбранной картинке пару. После этого можно предложить детям придумать историю о том, что могло бы превратить одну эмоцию в другую.
Колобки
Изображение колобка похоже на смайл, поэтому картинки с этим персонажем тоже используйте в качестве пиктограмм, иллюстрирующих эмоции.
Вариантов игр с этим сказочным персонажем много. Например, рассказать русскую сказку, описывая эмоции Колобка и других героев. Сделать такое занятие продуктивным поможет использование кукольного театра или масок.
Эмоции в стране Смешарии
Игрушки из мультфильма Смешарики — материал для занятий по развитию речи в ДОУ и дома. Изображения забавных круглых героев можно использовать для иллюстрации эмоциональных состояний. Купите готовое пособие или изготовьте сами, вырезая и подписывая героев из журнала или книжки.
Предложите детям картинки со смешариками и попросите назвать то чувство, которое испытывает Нюша, Кар-Карыч, Крош и другие герои.
Сочинение «Путешествие капельки воды в природе»
Оцените сочинение: Рейтинг 4.22
Капельку воды вместе с миллионами ее сестер несло подземным потоком. Куда, она и сама не знала. Вдруг движение замедлилось и она поняла, что попала в большое озеро. Дно у озера было песчаным, кое-где росли водоросли, плавали большие рыбы.
В водоеме было тепло и спокойно, пока в одно прекрасное утро капелька не почувствовала, что ее тянет наверх какая-то невидимая сила. Капелька зависла над водой, превратившись в туман. Стояла безветренная погода, наблюдать за озером, зависнув над его поверхностью, было очень интересно.
Спустя какое-то время солнце стало пригревать все сильнее и капелька почувствовала себя совсем легкой. Она поднималась все выше и выше, ее взору открывались прекрасные картины земли с высоты птичьего полета. Она видела поля и луга, дремучий лес и пересекающую долину речку. Мимо пролетали птицы, а вдалеке она даже увидела какую-то непонятную летающую машину с крыльями. Она ревела и шумела, и капелька порадовалась, что оказалась далеко от нее.
В конце концов, капелька оказалась в большом пушистом облаке. Из него она видела всю землю, а особо приятным было постоянное ощущение полета. Так капелька воды путешествовала в своем облаке, но однажды вечером облака стали сгущаться и темнеть. Стало холодно и неспокойно. Рядом с капелькой ударил разряд молнии, прошив облако насквозь, и тут же прокатился страшный громовой раскат.
Началась гроза, дул сильный ветер, капелька стала тяжелой и больше не могла удерживаться в облаке. Она полетела вниз, но так как было темно, капельке не было видно, куда она падает. Гроза бушевала всю ночь, со всех сторон грохотал гром, сверкали молнии.
Ничто не может длиться вечно, и гроза тоже. Наступило утро, вышло солнышко, и капелька поняла, что она оказалась в океане. Вокруг было много таких же капель, как и она, плавали гиганты-киты, оглашая округу своим протяжным зовом. Капельке нравилось в океане, но она уже мечтала, чтобы посильнее пригрело солнце и она вновь могла стать облаком.
Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!