- Принцип складывания разрезных картинок
- Как подобрать карточки
- Обучение рисованию ребенка 3-4 лет
- Как заинтересовать малыша рисованием
- Как использовать контрастные чёрно-белые карточки?
- Для детей 0-1 месяца
- 1-3 месяца
- 3-4 месяца
- 4-6 месяцев
- Условия рисования
- Сказка «Петушок и бобовое зернышко»
- Популярные книги автора
- Гармоничное развитие ребенка
- Как научить вашего ребенка читать, или Тихая нежная революция
- Насколько умен ваш малыш (или Ваш ребёнок — гений)
- Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга
- Цветные карточки
- С каких рисунков стоит начинать
- С кем рисуем?
- Зачем грудничкам именно черно-белые изображения для развития зрения?
- Раскраски для малышей
- С чего начинать занятия
- Скачать карточки
- Сказка «Лисичка-сестричка и волк»
- Польза рисования
- Рекомендации психологов и педагогов
- Задания для развитие кругозора у детей 2-3 лет
- Раскраски для девочек 3 года
- Сказка «Попался, который кусался»
- Рисование манкой
Принцип складывания разрезных картинок
Начинать работу с разрезными карточками нужно с того, что дошкольник должен рассмотреть целостные изображения
Пусть ребенок назовет изображенные объекты, обратит внимание на их расцветку, перечислит цвета. Пусть назовет части изображенного объекта
Например, можно спросить, где у домика крыша, где у петушка хвост и так далее.
Далее можно приступать к выкладыванию картинки. На первых занятиях перед глазами ребенка обязательно должен находиться целостный образец. Потренировавшись, дошкольник 3 лет легко сможет составлять изображения без образца.
Сложность картинок нужно увеличивать постепенно. Поначалу это должно быть только прибавление частей предметного изображения, затем следует предложить ребенку составить сюжетную картинку. Когда ребенок начнет успешно складывать такие изображения, можно еще больше усложнить задание. Для этого следует одну или две детали картинки перевернуть вверх тормашками.
Потом можно подмешать в набор частей одной картинки кусок другого изображения. Дошкольник должен определить, какая часть лишняя. Желательно сначала для тренировки подложить кусок изображения отличного от основной картинки цвета. Например, часть образа зеленого листочка в изображение красного зрелого помидора. Ребенок, логически поразмыслив, поймет, что части картинок различаются цветами. Далее для усложнения можно подложить часть аналогичного по цвету объекта. Например, красный мяч в зрелый помидор. Оба предмета красные и круглые, дошкольнику будет сложнее сориентироваться.
Если у дошкольника возникают проблемы с выполнением задания с новым уровнем сложности, то следует вернуться на этап назад, проработать его еще раз. Не стоит подмешивать в набор частей картинки куски сразу нескольких других изображений: для ребенка 3 лет это будет слишком сложно.
Работа с разрезными карточками обычно очень нравится младшим дошкольникам. Ребята чувствуют себя конструкторами, которые могут построить что-то красивое и интересное. Например, разрезав картинку домика на фасад, крышу и фундамент, можно предложить ребенку побыть строителем.
Главное условие успешности работы с разрезными карточками — подходящий настрой дошкольника, его желание заниматься, увлеченность процессом. После каждого правильного выполненного задания обязательно следует хвалить ребенка.
Как подобрать карточки
Для урока нужно подготовить карточки времена года. Обучающие комплекты можно скачать в интернете, купить в книжном магазине. Картинки должны быть яркие, четкие. Различия погоды понятными детям.
- Лето. Ассоциируется с солнцем, морем, цветами, бабочками. Преобладающие цвета для картинок — зеленый, желтый, оранжевый, голубой. На карточках должны присутствовать люди в летней одежде, дети, катающиеся на велосипедах, роликах, купающиеся в речке.
- Осень. Признаком осени стали желтые, оранжевые листья на деревьях, сбор урожая яблок в саду, дождь, зонты, резиновые сапожки.
- Зима. Для детей зима пахнет мандаринами, радует Новым годом, подарками от Деда Мороза, украшенной елкой. Люди на картинках одеты в варежки, шапки, шубы. Дети катаются на санках, коньках. Лепят снеговиков.
- Весна. Тает снег, прилетают птицы после долгой зимовки. Люди пекут куличи на Пасху. На деревьях появляются первые листья, распускаются полевые цветы.
Лето
Осень
Зима
Весна
Обучение рисованию ребенка 3-4 лет
Рисование способствует познанию окружающего мира, развивает такие навыки, как внимание, воображение. Зачастую малышу проще выразить свои эмоции при помощи художественной деятельности — лепки, рисования
Зачастую малышу проще выразить свои эмоции при помощи художественной деятельности — лепки, рисования.
Умение владеть карандашом способствует развитию мелкой моторики, которая напрямую связана с формированием речи ребёнка. Во время рисования малыш задействует оба полушария головного мозга, что стимулирует развитие межполушарных связей.
Рисование в детском саду
Кроме того, рисование помогает малышу научиться ориентироваться в пространстве (вверх-вниз), соизмерять пропорции объектов (больше-меньше).
Психологи отмечают, что рисование обладает успокаивающим эффектом, поэтому особенно им рекомендуется заниматься детям, склонным к капризам и неврозам.
Как заинтересовать малыша рисованием
Ребенок в три года уже проявляет интерес к определенным темам, у него появляются любимые герои и персонажи. Для поддержания увлеченности чада при организации занятий необходимо учитывать его предпочтения.
В этом возрасте с малышом можно использовать различные способы рисования, необходимо проявлять фантазию каждый раз, чтобы сделать занятия максимально интересными для ребенка. Возможно рисовать пальчиками, цветными карандашами, кистью и красками, восковыми мелками, поролоновыми тампонами.
Чтобы сделать рисование для детей 3-4 лет увлекательным и любимым занятием, надо разрешать ему экспериментировать и импровизировать. Не стоит навязать ему какие-либо правила. Обязательно нужно рисовать вместе с малышом.
Важно! Не надо критиковать, в процессе рисования нужно помогать и направлять малыша очень мягко и деликатно. Наблюдая за своим чадом, родители могут определить проблему, с которой он сталкивается во время занятий, и помочь решить ее
Наблюдая за своим чадом, родители могут определить проблему, с которой он сталкивается во время занятий, и помочь решить ее.
Если малыш при малейшем затруднении бросает занятие, это говорит о том, что он не умеет преодолевать сложности. В этом случае необходимо показать ребенку альтернативные пути достижения желаемого. К примеру, если у малыша не получается нарисовать белочку, ему можно предложить слепить ее из пластилина или сделать аппликацию с изображением животного.
Если ребенок быстро теряет интерес к рисованию, то возможно занятие подобрано не под его уровень. Тогда нужно усложнить или упростить его.
Когда чадо быстро утомляется, для него представляет сложность завершить рисунок, то можно чередовать рисование с детьми 3-4 лет с активными занятиями, делать массаж.
Как использовать контрастные чёрно-белые карточки?
При выборе развивающих картинок, нужно учитывать возраст ребенка.
Начинать следует с самых простых изображений – геометрических фигур, несложных повторяющихся узоров, крупных схематических объектов.
Постепенно сложность и детальность изображений должны возрастать.
В рабочий набор вводятся картинки со смайликами, выражающими самые разные эмоции, а так же силуэты животных, фруктов, овощей и более проработанные узоры.
Для детей 0-1 месяца
Новорожденные малыши позитивно реагируют на изображения, которые не содержат слишком большой детализации. Им нравятся плавные линии и крупные рисунки, а также простые геометрические формы. О том, как развивается малыш в этот период, узнайте из статьи: Правильное развитие ребенка в 1 месяц.
Упражнения для тренировки:
Для начала достаточно просто подносить картинку к малышу и учить его концентрировать внимание на ней. Со временем упражнения станут сложнее, но для начала этого хватит
1-3 месяца
В этом возрасте поле зрения ещё очень ограниченное, дети реагируют лишь на вещи, которые располагаются в пределах 20 градусов по бокам либо в 10 градусах сверху или снизу. Что умеет малыш в этот период читайте в статье: Развитие ребенка в 2 месяца.
Упражнения для тренировки:
- Покажите малышу простую картинку, проследите, чтоб он ни на что не отвлекался. После этого плавно уводите картинку то в одну сторону, то в другую. Позвольте взгляду малыша следовать за вами. Затем попробуйте приблизить и вновь отдалить лист с картинкой.
- В возрасте 3 месяца ребёнок уже способен свободно фокусировать свой взгляд на предметах, которые находятся на расстоянии до 80 см от него. Повторяйте прошлое упражнение, но добавляйте к нему также движение руки по волнообразным траекториям и по диагонали.
3-4 месяца
Уже в три месяца ребёнок начинает воспринимать рисунки с кривыми и дугообразными линиями. Менять картинки необходимо каждые 2 недели, чтобы он не успевал слишком привыкать к ним и учился концентрироваться на новых деталях.
Упражнения для тренировки:
Покажите ребёнку иллюстрацию. Убедившись, что он сфокусировался на ней, закройте её половину листом бумаги. Спустя некоторое время откройте рисунок полностью. После повторите свои действия ещё несколько раз и понаблюдайте за реакцией ребёнка.
Сложите в стопку несколько картинок и чистых листов такого же размера, поочерёдно чередуя их. Поднимайте верхнюю картинку и перекладывайте её в конец колоды, предоставляя малышу немного времени, чтобы сконцентрироваться на новой иллюстрации. Повторяйте процесс до тех пор, пока все изображения не повторятся по несколько раз. В этом возрасте можно ужу вводить цвет.
4-6 месяцев
В четыре месяца ребёнок уже способен различать цвета, он умеет фокусироваться не только на ближних, но и на дальних вещах, постепенно учится объединять увиденное правым и левым глазом в единое целое. В этом возрасте детям особенно сильно нравится рассматривать узоры или орнаменты.
Упражнения для тренировки:
- Возьмите рисунок и лист бумаги, способный перекрыть его. Дайте ребёнку немного времени, чтобы сфокусироваться на иллюстрации. После возьмите в другую руку белый лист и проведите картинку под ним, чтобы ребёнок увидел, как она выходит с противоположной стороны от листа бумаги. Это простое упражнение поможет ему развить пространственное мышление.
- Покажите малышу два одинаковых рисунка в одно время, дайте ему переводить взгляд с первого изображения на другое.
- Возьмите небольшое зеркало и поставьте его рядом с картинкой. Плавно подносите к нему иллюстрацию таким образом, чтобы ребёнку было видно её отражение. После отдаляйте её и приближайте вновь.
Не переусердствуйте с тренировками. Перед ними желательно убедиться, что ваше дитя выспавшееся, сыто и пребывает в хорошем настроении. Эксперты рекомендуют заниматься упражнениями непосредственно после кормления.
Условия рисования
Первое обязательное условие – маленькая мотивирующая история.
Жила-поживала машинка (игрушка-зверюшка, куколка…). Однажды захотелось ей погулять. Вышла на улицу из гаража (дома, норки…), а везде болото. Давай нарисуем ей дорожку?
Второе обязательное условие – обыгрывание нарисованного. Обыгрывать можно только высохшие рисунки. Сушите их феном, если малыш не боится его «жужжания».
Время занятия обычное: 10 минут. Как в детском саду. Примерно через это время Мишенька говорит: «Я устал». Встаёт и уходит. Заставлять работать дополнительно малыша этого возраста бесполезно. Так что всё планируемое на занятии стремимся уложить минут в 10.
Сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Русская народная сказка
Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, а
курочка приговаривает:
-Петя, не торопись. Петя не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зернышки да второпях и
подавился. Подавился, не дышит, словно мертвый лежит. Перепугалась курочка,
бросилась к хозяйке, кричит:
-Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, горлышко смазать:
подавился он бобовым зернышком.
-Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я тогда
собью маслица.
Бросилась курочка к корове.
-Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка
собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым
зернышком.
-Ступай скорей к хозяину. Пусть он принесет мне свежей
травы.
Бежит курочка к хозяину.
-Хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, она даст молока,
из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился
он, лежит не дышит.
-Беги скорей к кузнецу за косой.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу.
-Кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке
травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку
горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин накосил свежей травы,
коровушка дала молока, хозяюшка сбила масло, дала маслице курочке. Смазала
курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило. Петушок вскочил и во все
горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!»
Популярные книги автора
Глен Доман — автор нескольких бестселлеров для взрослых членов семьи, педагогов школ и детских садов. В каждой книге утверждается, что все дети рождаются гениями, а рычаг для открытия способностей маленького вундеркинда в руках у родителей. В своих трудах известный американский нейрофизиолог Глен Доман дает простые и действенные советы по раннему развитию малышей в условиях образовательных центров, дома
Советуем обратить внимание на следующие издания
Гармоничное развитие ребенка
Глен Доман поставил перед собой цель: показать родителям, что их дети способны на большее
В играх с новорожденными, по мнению известного новатора, особое внимание стоит уделять физическому развитию. Запрет на двигательные эксперименты приводит к задержкам в интеллектуальной сфере
В книге масса полезной информации о том, как без угрозы для здоровья малыша и нервной системы мамы помочь новорожденному развиваться гармонично, опережая физически и интеллектуально сверстников. С помощью говорилок можно положительно влиять на развитие речи.
Как научить вашего ребенка читать, или Тихая нежная революция
Эта книга Домана была выпущена на родине автора в 1964 году. На русском языке ее впервые издали в 2004-м. В качестве предисловия автор написал небольшую лекцию для родителей о повреждениях детского мозга различной этиологии. Описал, как чувствует себя ребенок, какие средства должны выбрать родители для оказания помощи новорожденному.
Далее Доман подробно рассказывает о своем методе обучения чтению грудничков. Книга будет полезна всем родителям, даже если вы не собираетесь заниматься по авторской методике со своим малышом с пеленок.
Насколько умен ваш малыш (или Ваш ребёнок — гений)
«Первые несколько лет жизни — критичное время для приобретения важных навыков для выживания. Если упустить его, ваш ребенок не подготовится к сложностям, перипетиям взрослого периода». Так считает Глен Доман и соавторы его книги «Насколько умен ваш малыш?». Этот публицистический труд предназначен для любопытных, неравнодушных и активных родителей, старающихся разобраться, все ли хорошо с их малышом, правильно ли он развивается. Используя карточки-бормоталки, можно более успешно развивать речь. Они способствуют правильному произношению звуков и позволяют быстрее научиться говорить.
Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга
Эта брошюра предназначена абсолютно для всех семей с детьми
Неважно, здоров ваш малыш или нет, ее нужно прочитать всем родителям. Глен Доман просто, доступно объясняет, что такое повреждения мозга, как их избежать и исправить
Никакой медицинской терминологии, сложных опытов, результатов экспертиз. После прочтения книги американского нейрофизиолога Глена Домана Вы сможете посмотреть на своего малыша другими глазами, эффективно и системно работать над устранением даже самых сложных дефектов развития у ребенка.
Цветные карточки
Приступая к занятиям с цветными картинками, следует помнить несколько важных моментов:
- количество цветов и сложность изображения должны усложняться постепенно;
- малыши сначала начинают видеть красный и желтый цвета (в 3-4 месяца). Чуть позже можно будет добавить в коллекцию картинки с синим и зеленым.
Лучше всего переходить на цветные изображения, сделав цветные копии уже знакомых черно-белых картинок. Сначала малышу показывается монохромный вариант. Потом – то же изображение, но с добавлением цвета
Не стоит торопиться, важно дать ребенку возможность хорошенько рассмотреть оба варианта и зафиксировать для себя разницу
Позже черно-белые изображения полностью заменяются цветными. На этом этапе очень эффективны и интересны ребенку сложные орнаменты (например, всевозможные народные росписи).
С каких рисунков стоит начинать
Если мы учимся рисовать, то начинать нужно с простейшего. По мере приобретения опыта и навыков задача будет усложняться. Занимаясь с ребенком, не нужно добиваться, чтобы он делал все правильно. Дети должны пройти стадию марания. Эта стадия продолжается примерно до двухлетнего возраста. Сначала малыш будет просто чиркать карандашами по бумаге.
Однако в это время можно научить немного большему
Обратите внимание:
- С детьми 2-3 лет можно осваивать навыки работы с карандашом, фломастером и кисточкой.
- С пяти аккуратно ставить точки, делать линии, круги, овал, штрихами закрашивать рисунки.
- С семи реально освоить навыки композиции.
С кем рисуем?
Поделимся собственным опытом подбора тем для рисования с Мишенькой 2,5 лет от роду. Мишенька — мальчик активный, деятельный. С красками и кисточками знаком. Сам он о рисовании не вспоминает. Но, увидев контейнер с красками, говорит: «Краски давай».
Навыки. Твёрдо знает красную и жёлтую краску. Синюю и зелёную иногда путает. Рисует круг (неровный) самостоятельно. Вертикальные, горизонтальные и любые другие подобные линии самостоятельно и осознанно пока не рисует. Пока пытается линию, нарисованную взрослым его рукой, закруглить и превратить в пятно, если она короткая.
Задачи
- Ориентировка на листе и в пространстве: вверху-внизу.
- Применение основных цветов (синего, жёлтого, красного, зелёного) по назначению.
Зачем грудничкам именно черно-белые изображения для развития зрения?
Зрение новорожденного малыша имеет несколько очень важных особенностей:
- Оно черно-белое до 2-3 месяцев. Цилиарное тело и сетчатка глаза ещё слабо развиты. В структуре преобладают палочки – специальные клетки сетчатки, позволяющие видеть только контрастные черно-белые объекты.
- Не воспринимает сложных объектов. В мозгу на момент рождения сформировано всего около 15% нейронных связей. Переработать большие объемы информации он не в силах.
- Не может долго концентрироваться на одном месте. Первые дни жизни взгляд ребенка хаотичен, он не способен сфокусироваться на отдельных предметах, далекие объекты видятся ему очень нечетко.
Однако, известно, что более 80% информации об окружающем мире человек получает с помощью зрения. А значит, для полноценного и всестороннего развития малыша необходимо использовать зрительное восприятие как можно раньше
Важно стимулировать мозг ребенка множеством ярких впечатлений доступными для него способами
Использование контрастных черно-белых картинок, которые он уже может видеть, – один из таких способов.
Они приучают ребенка концентрировать взгляд и внимание. Дают ему самые первые и понятные представления об окружающем мире
Стимулируют мозговую активность.
Раскраски для малышей
В сети я не раз сталкивалась с таким мнением, что детям до школы нельзя давать раскраски. Якобы они мешают творческому развитию ребенка. Одни родители просто опасаются давать раскраски ребенку, у других же настоящая фобия.
Я не вижу в раскрасках ничего плохого. А скорее только пользу, если использовать их умеренно. А основной приоритет отдавать свободному рисованию, о котором я говорила выше.
Малышам предлагайте простые раскраски, где используется 1 – 2 цвета. С 1,5 лет можно пробовать раскраски, предполагающие использование нескольких цветов. Но все равно элементы в них должны быть крупными. И раскрашивать их нужно, конечно же, красками.
А вот карандашами или фломастерами лучше раскрашивать маленькие изображения, ведь на большие у ребенка просто не хватит терпения.
В 1 – 2 года детям также интересны водные раскраски ( Лабиринт , My-shop ).
В продаже есть готовые обычные раскраски ( Лабиринт , My-shop ).
Также вы можете СКАЧАТЬ РАСКРАСКИ для малышей одним файлом.
С чего начинать занятия
Развивающие уроки о временах года и месяцах начните следующим образом:
Разложите перед дошкольником все серии картинок.
Пусть внимательно рассмотрит их, задаст интересующие вопросы.
Обсудите с ребенком, зачем мы учим времена года.
Малыш должен понимать, что эта информация очень важная. Она поможет ориентироваться в обществе, адекватно одеваться по погоде и т.д.
Задайте дошкольнику несколько вопросов по картинкам.
Спросите, что он видит на изображение, какое это время года, почему он так решил и т.д
Если ребенок затрудняется ответить, помогите ему.
Попросите ученика нарисовать самостоятельно времена года.
Обратите внимание на выбор красок и оттенков. Каждому времени года соответствует свой колер.
Следующим этапом будут игры, увлекательные занятия с картинками, прослушивание музыки и заучивание стихов
На основательное изучение времен года у дошкольника уходит не менее 3-4 недель. Но материал периодически приходится повторять.
Скачать карточки
Купить готовый набор карточек Домана можно в детских магазинах, онлайн-маркетах. «Умный чемоданчик» с пособиями обойдется родителям в 2–3 тысячи рублей, если приобретать полный комплект для чтения, счета и развития эрудиции. Гораздо дешевле скачать карточки и распечатать на офисной бумаге дома.
Также родители могут придумать разные варианты игр с карточками Домана, например, сопоставлять цвета с окрасом животных или птиц.
Итак, для занятий с малышом с рождения до школы понадобится следующий набор раздаточного материала:
- Азбука (33 буквы) >>
- Цифры (от 1 до 20) >>
-
Цвета (8 шт.
) >>
- Формы (8 шт.) >>
- Фрукты (21 шт.) >>
- Овощи (13 шт.) >>
- Предметы быта (дом) (22 шт.) >>
- Одежда (16 шт.) >>
- Инструменты (8 шт.) >>
- Музыка (11 шт.) >>
- Кухня (17 шт.) >>
- Еда (24 шт.) >>
- Сладости (16 шт.) >>
- Праздник (5 шт.) >>
- Музыка (11 шт.) >>
- Творчество (8 шт.) >>
- Природа (9 шт.) >>
- Животные (43 шт.) >>
- Детеныши (14 шт.) >>
- Птицы (19 шт.) >>
- Насекомые (12 шт.) >>
- Игрушки (12 шт.) >>
- Тело (14 шт.) >>
- Транспорт (9 шт.) >>
- Техника (10 шт.) >>
- Улица (17 шт.) >>
- СПИСОК СЛОВ (Карточки своими руками) >>
Карточки Домана для самых маленьких детишек распечатывайте в формате 21х30, для детсадовцев — 10х14 см.
Сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Из сборника А.Н. Афанасьева «Русские детские сказки»
Жили-были дед да баба. Как-то раз дед говорит бабе:
—Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, да поеду за рыбой.
Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.
Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая. — Вот будет подарок жене! — сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди.
А лисичке только того и надо: стала выбрасывать полегоньку
из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Повыбросила всю рыбу и сама ушла.
—Ну, старуха, —говорит дед, — какой воротник привёз я тебе на шубу!
—Где?
—Там, на возу — и
рыба, и воротник.
Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы — и начала ругать мужа:
—Ах ты, такой-сякой! Ты еще вздумал обманывать!
Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Погоревал,
погоревал, да делать нечего.
А лисичка тем временем собрала всю разбросанную рыбу в кучку,
уселась на дороге и кушает себе.
Приходит к ней серый волк:
—Здравствуй, сестрица! Дай мне рыбки!
—Налови сам да ешь.
—Я не умею!
—Эка, ведь я же наловила! Ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да
приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала, и велика! Ловись, рыбка, и мала, и велика!» Рыбка сама тебе на хвост и
нацепляется.
Волк побежал на реку, опустил хвост в прорубь, сидит да
приговаривает:
—Ловись, рыбка, большая и маленькая!
А мороз всё сильнее да сильнее. Волчий хвост приморозило
крепко-накрепко. Всю ночь просидел волк на реке.
А утром пришли бабы к проруби за водой, увидели волка и
закричали:
—Волк, волк! Бейте его!
Волк — туда-сюда, не может вытащить хвост. Баба бросила
вёдра и стала бить его коромыслом. Била-била, волк рвался-рвался, оторвал себе
хвост и пустился наутёк.
Бежит волк, а навстречу ему лиса, голова платком перевязана.
—Так-то, — кричит волк, — ты меня научила рыбу ловить?
Избили меня, хвост оторвали!
—Эх, волчок! — говорит лиса. — У тебя только хвост оторвали,
а мне всю голову разбили. Насилу плетусь!
—И то правда, — говорит волк. — Где уж тебе, лиса, идти.
Садись на меня, я тебя довезу.
Едет лиса на волке и посмеивается: «Битый небитого везёт.
Нету у волка ни разума, ни толку!»
Польза рисования
Занятия рисованием приносят малышам колоссальную пользу:
- совершенствуют мелкую моторику рук, учат правильно управлять своим телом – ведь в процессе рисования участвуют не только верхние конечности, но и мышцы спины, груди;
- помогают выразить свои эмоции, во время занятий можно научиться передавать на бумаге свое настроение, а также получить море удовольствия от результатов собственного труда;
- развивают способность анализировать, сравнивать и делать выводы – бурная мозговая деятельность происходит, даже если ребенок просто водит карандашом по бумаге;
- улучшают память, обогащают речь – ребенок узнает названия новых предметов и явлений, учится различать цвета;
- формируют полезные качества характера: усидчивость, уверенность в своих силах, целеустремленность, внимательность.
Занятия по рисованию с детьми 3-4 лет лучше проводить с использованием карандашей или красок. Фломастеры и шариковую ручку использовать нежелательно, ведь оставленные ими на теле и одежде следы стереть намного сложнее. Применяя самые разные техники и вспомогательные средства, можно комбинировать это увлекательное занятие с другими видами творчества.
Рекомендации психологов и педагогов
Проведенные исследования подтверждают, что дети, которые много занимались рисованием, быстрее и легче осваивают письмо. Во время этих занятий развивается мелкая моторика, поэтому рисование — это обязательный этап, который должен предшествовать письму.
Обратите внимание! Кроме этого, педагоги утверждают, что детям, занимающимся рисованием, легче дается пространственное мышление и геометрия. Среди психологов бытует мнение, что дети «рисуют головой, а не руками», потому что во время художественного процесса у них активно развивается мозг и улучшается память
Рисование развивает чувство красоты в детях. Зачастую психологи используют рисование во время своих практик, потому что это занятие помогает корректировать эмоции, достичь баланса внутри себя. Психологи называют рисование самотерапией
Среди психологов бытует мнение, что дети «рисуют головой, а не руками», потому что во время художественного процесса у них активно развивается мозг и улучшается память. Рисование развивает чувство красоты в детях. Зачастую психологи используют рисование во время своих практик, потому что это занятие помогает корректировать эмоции, достичь баланса внутри себя. Психологи называют рисование самотерапией.
Задания для развитие кругозора у детей 2-3 лет
Благодаря водным раскраскам происходит ознакомление с цветовыми составляющими. Многообразная тематика у раскрасок: растения, животные, фрукты, дом, быт.
Ролевые игры в магазин, дочки – матери, водителя, врача, повара, музыканта. Общение по игрушечному телефону.
Рассуждения о семье, временах года, днях недели, праздничных датах.
Инсценировки сказок: кукольный, настольный, пальчиковый театр.
Задание по изучению географической карты, глобуса, беседы о планетах, космосе, городах и странах.
Проведение простых экспериментов: превращение воды в лёд, растворимость в воде соли и сахара. Наблюдение за изменением красок при смешивании цветов.
Наблюдение за деревьями во время прогулки: листочки, иголочки, плоды, семена.
Рассматривание семейных фотографий, задание отвечать на вопросы «Кто это?», «Как зовут?».
Определение вещи по звучанию. Ложка в бокале – стучит, колокольчик – звенит, бумажка – шуршит. Пусть маленький всезнайка по звучанию, не видя предмета, определит и назовёт вещи.
Знакомство с жизнью птиц, животных, растений, насекомых, наблюдение за природными явлениями. Любознательность крохи следует поощрять и откликаться на просьбы и вопросы.
Раскраски для девочек 3 года
Для девочек, которым 3 года раскраски выпускают разных направлений. Обычно в этом возрасте маленькие принцессы уже увлекаются миром моды, «девчачьими» мультиками, волшебством. Они любят природу и все, что с ней связано. Проявляют любопытство к готовке, им интересны блюда и новые продукты. Мама может сделать процесс раскрашивания более полезным и веселым. Давайте задание не только раскрасить, но и дорисовать предмет.
Раскраски для девочек 3 года по темам:
Волшебные животные;
Раскрась игрушки из серии «Литтл Пет Шоп».
- феи, волшебницы;
- принцессы;
куклы;
одежда;
- цветы;
- украшения;
еда;
герои из мультфильмов для девочек;
«Май литл пони».
Сказка «Попался, который кусался»
Автор Г. Остер
Прибежал бобр к барсуку и спрашивает:
-Твой след на опушке?
-Мой! — отвечает барсук.
-Ну так я тебя поздравляю! Лис идет по твоему следу.
-Куда идет? — испугался барсук.
-Сюда идет!
-Может, это еще и не твой след, — сказал бобр.
-Не мой. Это мышонка след. Это за ним, значит, лис…
-А к большим хорошо приставать?- спросил лис, схватил бобра
и забросил его подальше. Бобр упал прямо в дупло к лесным пчелам.
-Мед я не ем,- быстро сказал бобр. Он противный.
Пчелы возмутились и кинулись на бобра.
-Нет, нет,- поправился бобр,- мед прекрасный, но я его не
ем.
А барсук догнал мышонка и крикнул:
-Мышонок, беги!
-Куда бежать? — удивился мышонок.
Барсук хотел все ему объяснить, но лис из-за дерева погрозил
барсуку кулаком.
-Э-э-э…- сказал струсивший барсук, — куда хочешь — беги.
Иди. Гуляй.
-Что же ты мышонка не предупредил? — спросил бобр.
-А ты почему лиса не задержал? — спросил барсук.
Мышонок шел и ничего не замечал. А лис подкрался уже совсем
близко. Вышел мышонок на полянку, а там избушка.
В окошке заяц сидит, чай пьет.
-Эй, мышонок, — сказал заяц, — а за спиной-то у тебя этот
… как его… рыжий лис.
-Где? — обрадовался мышонок.
Обернулся, увидел лиса и закричал:
-Ага! Попался, который кусался!И мышонок кинулся на лиса. Лис сначала растерялся, но потом
все-таки схватил мышонка. И тут из окошка выглянул медведь.
-Что случилось? — спросил он.
-А… пустяки!- ответил заяц.- Лиса бьют.
Лис испугался медведя и отпустил мышонка. А мышонок стукнул
лиса прямо в нос.
Бобр и барсук смотрели из-за куста за всей этой сценой и
«болели» за мышонка.
-Эх! Не так надо было стукнуть! — сказал бобр.
-А как? — спросил барсук.
Бобр показал как.
-Уберите от меня этого вашего!- кричал лис и пятился от
мышонка.
Наконец лис не выдержал и кинулся удирать. Мышонок погнался
за ним. Бобр и барсук тоже погнались. Но лис бежал так быстро, что его не
поймали.
-Вы его не бойтесь,- сказал мышонок друзьям.- Если что, вы
меня зовите.
И они все вместе запели песенку:
Мы в хорошем настроении гуляем по лесам.
Кто обидеть нас захочет — сам получит по усам.
Рисование манкой
О рисовании манкой я рассказывала в статьях про игры с манкой, а также про аппликации для детей 1 – 3 лет. Есть два способа рисования манкой:
1 способ. Нужно насыпать немного манки на поверхность с бортиками: поднос, противень, крышку из-под большой коробки для обуви. А дальше ребенок пальчиком или кисточкой рисует простые изображения – волны, дорожки, круги и т.д., делает отпечатки пальчиков или разных предметов.
2 способ. Распечатайте раскраску для самых маленьких. Предложите малышу нанести клей на изображение и посыпать ее манкой. Это будет скорее раскрашивание манкой. Но можно просто дать ребенку кисточку с клеем и пусть он хаотично наносит его на лист, а потом насыпет манную крупу, встряхнет и посмотрит, какой узор получится.
Манку я крашу гуашью. Вместо манки можно использовать песок для детского творчества.