- Учимся решать примеры до 10
- Принцип знания состава
- Запоминания таблиц наизусть
- Использование вычислительных приемов
- Учимся складывать и вычитать: методики
- Счет по линейке
- Предметный счет
- Методика Марии Монтессори
- Методика Сергея Полякова
- От 1 до 20
- Как научить решать примеры в уме?
- Дидактическая игра «Посчитай-ка. Счёт в пределах 10» для детей 4–5 лет
- Примеры на сложение и вычитание в пределах 20
- Идем дальше…
- Часть 1
- Част 2
- Часть 4
- Уважаемые читатели!
- Как научить решать примеры в уме?
- Считаем и решаем примеры до 20
- Запоминаем цифры
- Решаем примеры
- Что нужно чтобы научить ребенка считать с переходом через десяток
- Чего не следует делать при обучении счету
- Самостоятельные работы по математике для 1 класса 1-2 полугодие
- Самостоятельные работы по математике 1 класс 2е полугодие
- Примеры по математике — 1 класс
- Примеры по математике 1 класс — Распечатать и решать
- Распечатать кроссворды-примеры для 1 класса по математике
- Веселые математические примеры-раскраски для первоклашек
- Решаем примеры по математике — В гостях у сказки
- Примеры и счет до 10 по математике — Любимые мультяшки
Учимся решать примеры до 10
Для того чтобы выучиться верно и мгновенно считать, нужно постоянно решать примеры. Для высчитывания и запоминания на начальных этапах следует сделать акцент на мышлении ребенка на основе наглядных образов. Здесь возникает проблема: дети часто не воспринимают математические понятия. Решением станут практические действия с жизненными примерами.
Учимся считать
Учителя используют три основных метода для обучения счету:
- На принципе знания числового состава
- Запоминать наизусть таблицы действий, включая деление и умножение.
- Использовать спец.приемы для получения результата.
Рассмотрим все методики по порядку.
Примеры на вычитание с картинками
Принцип знания состава
Подготовка должна начинаться с изучения азов математики. Рассказывая ребенку, нужно объяснять, что каждое число это группа с заданным количеством элементов.
Состав числа для запоминания
Важно! Мало сосчитать до пяти. Убедитесь, что вы предлагаете показать пять пальцев, положить на стол пять конфет или изобразить на листке пять кругов. Необходимо связать число и сказочных героев или другие знакомые для ученика предметы:
Необходимо связать число и сказочных героев или другие знакомые для ученика предметы:
- Одна репка.
- Две стороны у монетки.
- Три медведя.
- Четыре стороны света.
- Пять пальцев на ручке малыша.
Ребенка важно приучать к картинке, соединенной со всеми элементами. Необходимо играть в математическое домино. Для этого нужно взять десять кубиков с размером ребра 1,5-2 см, стоящих в коробке
Подойдут и детали конструктора Лего. Если нет подходящих предметов, то можно распечатать другие пособия
Для этого нужно взять десять кубиков с размером ребра 1,5-2 см, стоящих в коробке. Подойдут и детали конструктора Лего. Если нет подходящих предметов, то можно распечатать другие пособия.
Исходя из знания состава, ребенок может решить, складывать ему или вычитать. Например, чтобы ответить, сколько будет «шесть плюс три», он должен знать, что 6 и 3 равняются 9. А «семь минус два» получится пять, потому что 7 это 2 и 5.
Пособие для изучения состава
Запоминания таблиц наизусть
Есть большое количество приемов приучить ребенка сразу запомнить таблицы. Почти половина примеров на сложение и вычитание бессознательно заучиваются детьми по окончании ознакомления с законом перемещения.
Можно брать стихи, подпевки. Самым популярным образцом служит строка песни «Дважды два четыре, это всем известно в целом мире». Отличную информацию находят, познакомившись с методикой Николая Зайцева, программой «Песнезнайка».
Для закрепления знания табличных данных, можно предложить детям работать с:
- раскрасками;
- компьютерными играми по математике;
- мультимедийными презентациями.
Умение прибавлять в тестах со звездочкой поможет потом учить сложный материал.
Домашние упражнения
Использование вычислительных приемов
Наивысший уровень результата устного счета – это способность нахождения самого быстрого и удобного метода для подсчета итога. Так, например, одним из легких способов обучить школьника считать на занятиях является техника присчитывания и «перепрыгивания». Дети быстро усваивают, что при добавлении 1 получается последующее значение, а при уменьшении на 1 получается предыдущее. После этого можно узнать о лучшем напарнике числа 2 – кузнечике, который умеет перескочить цифру и вызвать результат сложения или вычитания 2.
Что такое девиантное поведение детей-дошкольников
Учимся складывать и вычитать: методики
Когда ваш маленький член семьи научится считать предметы в уме и на ходу, настанет время освоить такие навыки, как сложение и вычитание.
Счет по линейке
Один из самых простых способов обучения, но не самый эффективный для будущего. Научиться считать с помощью линейки достаточно легко, но перейти к более сложной арифметике немного сложнее.
Чтобы помочь детям научиться измерять линейкой, необходимо объяснить следующее:
- Чтобы сложить две цифры, например, “3” и “6”, нужно найти на линейке цифру “3” и отсчитать вправо 6 единиц (сантиметров). Цифра, на которую придет малыш – “9”. Значит 3+6=9.
- С вычитанием все аналогично сложению, только двигаться нужно не в правую, а в левую сторону линейки. Так, если от 6 нужно отнять 3, то двигаемся влево на 3 единицы и попадаем на цифру 3.
Предметный счет
Самый простой и популярный способ. Самый популярный и простой способ — взять количество предметов, с которыми нужно научиться считать. Допустим, есть 10 яблок.
Чтобы сложить 4+2, нужно взять два яблока из кучи. Затем добавьте еще 4. Теперь посчитайте количество яблок в отдельной группе — их будет 6. Вычитание пропорционально — попросите ребенка вычесть 3 яблока из кучи и посчитать остаток, которого будет 3.
Методика Марии Монтессори
Ребенок осваивает эту технику самостоятельно. Все, что нужно взрослому, — это учебная среда, то есть предоставление детям необходимых предметов для самостоятельного изучения математики. Эти предметы были выбраны и придуманы самой Монтессори, когда она разрабатывала свой метод.
Этот метод помогает пробудить математический ум и привить интерес к счету.
Методика Сергея Полякова
Для обучения этому методу родителям понадобится коробка и несколько кубиков. Вначале их будет не более 5, но со временем их станет до сотни. Им также нужно напечатать на листах бумаги цифры от единицы до количества игральных костей.
Идея проста: возьмите две игральные кости и лист бумаги с цифрами «1» и «2». Перед участником кладут одну игральную кость и лист бумаги с единицей рядом с ней, объясняя, что это игральная кость. Сразу же после этого добавляется второй кубик, число меняется на два, и объясняется, что теперь кубиков два. Затем ребенка просят повторить за родителем.
Когда ребенок решит эту задачу, объясните ему, что коробка — это маленький домик, а кубики — его жители. Затем покажите, что в доме находится один человек, а затем второй приходит в гости. Затем попросите ребенка ответить, сколько человек сейчас находится в доме.
После нескольких повторений готова крышка коробки — крыша дома. Теперь то же самое: один человек приходит в гости к другому человеку, но все накрыто крышей. Ребенок должен назвать количество людей, но ему не разрешается смотреть на них.
От 1 до 20
Следующий этап дастся сложнее. Здесь не обойтись без подручных средств. Например, по дороге в детский сад можно выяснить, что автомобилей на стоянке больше десяти. С простым перечислением по порядку ребёнок быстро справится. Достаточно пояснить ему, что к привычным цифрам после 10 следует добавлять окончание «-дцать»: один — одиннадцать, два — двенадцать, и так далее.
Пример объяснения:
- Нужно взять красочные кубики в количестве десяти штук и выложить их в ряд. Попутно стоит пояснить, что этот ряд обозначает десяток или один «дцать».
- Затем на глазах у маленького математика следует положить на каждый из кубиков следующий ряд. И сказать, что это второй десяток. Первый кубик второго ряда – единичка, положенная на десять или на «дцать» (один-на-дцать). Получаем одиннадцать. Второй кубик – двойка, положенная на «дцать» (два-на-дцать) или двенадцать. С помощью такого простого способа дети быстро уясняют схему построения чисел до 19.
- Циферка 20 – 2 плюс «дцать» (два ряда из 10 кубиков), то есть двадцать. Аналогично можно пояснить все названия десятков до 100.
https://youtube.com/watch?v=FBDKDSJmRzo
Как научить решать примеры в уме?
Для облегчения устного счета эффективны упражнения для ежедневной тренировки. К шести годам детвора может самостоятельно сосчитать количество конфет, кубиков или мячиков. Им не нужно использовать свои пальчики. Родителям необходимо вовремя подсказать, направить малыша для формирования навыков решения примеров в уме. Ребенок должен освоить:
- простейший счет;
- сумму и разность;
- различие между «большим» или «меньшим» значением.
Визуальное восприятие счета – решение в столбик поможет быстрее научиться считать устно. Педагоги начального обучения рекомендуют начинать с простого. Сосчитать количество фруктов, от ребенка нужно услышать итоговый ответ, без проговаривания последовательных цифр числового ряда.
Несколько уроков, и малыш поймет, что можно сразу называть сумму. Для усложнения спрашивают, а если добавить еще три груши, сколько всего будет фруктов. «Добавки» не должно быть перед глазами. Юному счетоводу придется представить в уме и дать правильный ответ.
Прибавляем в уме
Следует устно повторять примеры на состав, учитывая все возможные двузначные пары. Для облегчения задачи можно применить карточки, затем полностью отказаться от них, перейдя целиком на устный счет. Все задания легче выполнять в течение дня, чтобы освоить быстрее счет:
- Во время прогулки повторить с ребенком список планируемых покупок. После расчета у кассы малыш должен перечислить все товары. Если список не полный, малыш должен правильно назвать продукты или предметы для дальнейшего шопинга.
- Номерные знаки на машинах послужат разминкой для сложения или вычитания на улице. Различные сочетания цифр помогают быстрее научиться считать. Если впереди машина с трехзначным номером, можно сложить все составляющие. Затем отнимать из самого большого значения наименьшее.
- В учебных материалах опубликованы задачки для дошкольников. Они сопровождаются рисунками, четверостишьями, чтобы добавить игровую изюминку к «сухой» математике.
Важно! Каждый ребенок имеет особенности развития, одному будет легче усвоить материал, другой может схватывать на лету. Нужно грамотно направлять и помогать изучать азы математики
Дети тренируются в устном счете
Дидактическая игра «Посчитай-ка. Счёт в пределах 10» для детей 4–5 лет
Татьяна Мезенцева
Дидактическая игра «Посчитай-ка. Счёт в пределах 10» для детей 4–5 лет
Аннотация
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения
К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета
Развитие количественных отношений – это процесс сложный, вызывающий у большинства детей значительные трудности. Часто дети не понимают, зачем нужно считать, измерять, причем не приближенно, а точно. Не осознавая значения совершаемых действий, дошкольники выполняют их механически, что приводит к формальному усвоению знаний.
Преждевременное обучение счетной деятельности неизбежно приводит к тому, что представление о числе и счете приобретает формальный характер. Поэтому обучение счету начинается не сразу. Ему предшествуетподготовительная работа: многочисленные и разнообразные упражнения с множествами предметов, в которых дети, применяя приемы приложения и наложения, сравнивают совокупности, устанавливают отношения «больше»
,«меньше» , не пользуясь при этом числом и счетом. Учитывая все выше сказанное, была созданаигра «Посчитай-ка» .
Игра предназначена как для совместной так и для индивидуальной деятельности.
Предлагаемые варианты игр предназначены для детей 4-5 лет.
Цель:
Закрепление навыков счёта в пределах 10.
Задачи:
1. Закрепление обратного и порядкового счета, соотнесение числа и количества.
2. Развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, умения анализировать, сравнивать, классифицировать.
3. Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?»
,«Какое число больше?» ,«Какое число меньше?» ,«На сколько число … больше числа?» ,«На сколько число … меньше числа?» ; закреплять умение составлять группыпредметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. 4. Развивать представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.
Материал:
Игра представляет собой десять основных карточек с изображением различных животных в пределах от 1 до 10 и набор цифр от 1 до 10.
Правила игры:
Выложить под основной карточкой такую цифру, которая соответствует количеству предметов или животных, изображенных на рисунке.
Ребенок, рассмотрев карточку и выслушав задание педагога, должен выложить определенную цифру.
Усложнение: Использование понимание значения слов «На сколько больше?»
,«На сколько меньше?» ,«Слева» ,«Справа» .
Примеры на сложение и вычитание в пределах 20
К моменту, когда ребенок приступит к изучению этой темы математики, он должен очень хорошо, на зубок знать состав чисел первого десятка. Если ребенок состав чисел не освоил, ему сложно придется в дальнейших вычислениях. Поэтому постоянно возвращайтесь к теме состава чисел в пределах 10, пока первоклассник не освоит его до автоматизма. Также первоклассник должен знать, что значит десятичный (разрядный) состав чисел. На уроках математики учитель рассказывает, что 10 — это, по-другому, 1 десяток, поэтому число 12 состоит из 1 десятка и 2 единиц. При сложении единицы складываются с единицами. Именно на знании десятичного состава чисел основываются приемы сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток
.
Примеры для печати без перехода через десяток вперемешку:
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток
основаны на приемах добавления до 10 или убавления до 10 соответственно, то есть на теме «состав числа 10», поэтому ответственно подойдите к изучению с ребенком этой темы.
Примеры с переходом через десяток (половина листа сложение, половина вычитание, лист также можно распечатать в формате А4 и разрезать пополам на 2 задания):
Идем дальше…
Настала пора знакомить малыша со вторым десятком. Чтобы преодолеть арифметические трудности, предлагаем следующий алгоритм занятий:
Часть 1
Вводим понятие десятка. Для этого раскладываем перед ребенком 10 кубиков и прибавляем еще один. Объясняем, что это одиннадцать. Говорим о том, что Окончание слова «дцать» обозначает «десять». Чтобы образовать цифру от 11 до 19, нужно всего лишь прибавлять число к окончанию «дцать» и ставить между ними предлог «на».
Част 2
Поскольку малыш уже знаком с понятием десятка, вводим разряд единиц и при сложении оперируем этими понятиями. Например, 13+5. Складываем сначала единицы: 3+5=8. Теперь прибавляем оставшийся десяток и получаем 18.
Часть 4
Самый сложный этап – вычитание, при котором первая единица меньше второй: 13-6. В таком примере мы не можем вычесть из 3 шесть. Приходится иметь дело с десятком. Один из путей – из шести вычесть три, оставшееся число вычесть из десятка, т.е. 6-3=3, 10-3=7. После нескольких тренировок малыш сможет производить вычитание в уме.
Ребенок должен четко усвоить описанные навыки: во 2 классе это понадобится ему для решения примеров с двузначными числами.
Чтобы скрасить процесс обучения, можно привлечь различные пособия:
- кубики;
- магниты;
- картинки (обучение с картинками особенно разнообразно: их можно просто пересчитывать, использовать раскраски с примерами для закрепления навыков счета);
- любые предметы, находящиеся под рукой;
- счетные палочки;
- счеты и т.д.
Чем больше вы проявите фантазии, тем скорее заинтересуете ребенка математикой.
До скорых встреч, дорогие друзья!
Все просто, не правда ли?
Для того, чтобы научиться решать примеры, надо их решать.
Все просто, не правда ли?
Только вот где взять много-много примеров, чтобы ребенок смог выработать уверенный навык решения математических примеров в пределах первых двух десятков?
Школьные рабочие тетради покупать дошкольникам не рекомендуется.
А вот скачать здесь листики с примерами можно.
Кстати, их нужно сразу распечатать в нескольких экземплярах.
И если в первый раз малыш допустит при решении ошибки, через некоторое время можно будет повторить работу.
А потом и на скорость порешать. Пусть ребенок сам отмечает время, которе ему потребовалось для решения всех примеров.
Счет в пределах первых двух десятков с переходом через разряд — очень сложная тема для первоклашек.
Да и не только для них. Далеко не каждый может с легкостью и быстро складывать и вычитать числа с переходом через десятку.
Поэтому предлагаю скачать вот эту тетрадку, вернее, набор листиков с заданиями.
Примеры здесь уже написаны, решения нужно вписывать в клеточки. Поэтому ребенку проще от того, что не надо самостоятельно переписывать эти примеры.
Скачать: (cкачиваний: 1562)
Уважаемые читатели!
Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Материалы в архиве не помечены водяными знаками!
Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!
Самые первые примеры, с которыми знакомится ребенок еще до школы — это сложение и вычитание. Не так уж сложно посчитать животных на картинке и, зачеркнув лишних, посчитать оставшихся. Или перекладывать счетные палочки, а потом считать их. Но для ребенка несколько труднее оперировать с голыми цифрами. Именно поэтому нужна практика и еще раз практика. Не бросайте заниматься с ребенком и летом, поскольку за лето школьная программа из маленькой головки просто выветривается и долго приходится наверстывать потерянные знания.
Если ваш ребенок первоклашка или только идет в первый класс — начните с повторения состава числа по домикам. А теперь можно браться и за примеры. Фактически сложение и вычитание в пределах десяти — это и есть первое практическое применение ребенком знания состава числа.
Кликайте по картинкам и открывайте тренажер в максимальном увеличении, далее можно скачать изображение себе на компьютер и распечатать в хорошем качестве.
Есть возможность разрезать А4 пополам и получить 2 листа с заданиями, если хотите уменьшить нагрузку на ребенка, или давать решать по столбику в день, если решили позаниматься летом.
Как научить решать примеры в уме?
Ежедневные практические занятия эффективно способствуют устному счету. К шести годам дети могут самостоятельно сосчитать количество конфет, кубиков или шариков. Им не нужно использовать пальцы. Родители должны стимулировать и направлять ребенка в раннем возрасте, чтобы у него развивалась способность решать примеры в голове. Ребенок должен учиться:
- простейший счет;
- сумму и разность;
- различие между «большим» или «меньшим» значением.
Визуальная концепция счета — решение в столбик — помогает им быстрее освоить устный счет. Учителя начальных классов рекомендуют начинать с простого: Чтобы сосчитать количество фруктов, ребенок должен услышать окончательный ответ, не произнося последовательных цифр числового ряда.
Через несколько уроков ребенок узнает, что произносить число сразу — это нормально. Чтобы усложнить ситуацию, когда вы добавите еще три груши, спросите, сколько всего фруктов. «Добавление» не должно происходить в присутствии ребенка. Молодой бухгалтер должен представить себе это и дать правильный ответ.
Добавление в голове
Примеры на сложение следует повторить устно, рассматривая все возможные пары двузначных чисел. Чтобы облегчить себе задачу, вы можете использовать флэшкарты, а затем вообще отказаться от них и использовать только устный счет. Все задачи легче выполнить в течение дня, поэтому научитесь считать быстрее:
- Во время прогулки повторить с ребенком список планируемых покупок. После расчета у кассы малыш должен перечислить все товары. Если список не полный, малыш должен правильно назвать продукты или предметы для дальнейшего шопинга.
- Номерные знаки на машинах послужат разминкой для сложения или вычитания на улице. Различные сочетания цифр помогают быстрее научиться считать. Если впереди машина с трехзначным номером, можно сложить все составляющие. Затем отнимать из самого большого значения наименьшее.
- В учебных материалах опубликованы задачки для дошкольников. Они сопровождаются рисунками, четверостишьями, чтобы добавить игровую изюминку к «сухой» математике.
Важно! У каждого ребенка есть свои особенности развития, одному легче усвоить материал, другой схватывает его в мгновение ока. Важно направлять их и помогать им изучать основы математики
Дети упражняются в ментальной арифметике
Считаем и решаем примеры до 20
Когда счет до 10 был освоен и ребенок стал свободно ориентироваться в первой десятке цифр, наступает время переходить на новый этап и обучаться двузначным числам, считать примеры в пределах 20.
Запоминаем цифры
Чтобы ребенок хорошо запоминал последовательность цифр, лучше всего использовать 20 одинаковых предметов (это даст возможность наглядно все объяснять малышу) или опять же карточки с числами.
Выглядеть это будет так:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Поясняем ребенку, что в числах после 10 есть сходство. Визуализируя таким образом числа и десятки, вы поможете ребенку эффективнее запомнить их последовательность и названия. Видим число 11 – говорим «один» и прибавляем окончание «надцать». Так же поступаем и с другими двузначными числами – «три-надцать», «пять-надцать», «шесть-надцать» и т. д.
Работайте с ребенком на повторение, пока он не запомнит названия чисел.
Решаем примеры
Прежде чем приступить к решению примеров и обучению в пределах двадцати, дошкольник должен уяснить такие понятия, как «десятки» и «единицы». Для начального этапа обучения можно использовать кубики, палочки или попробовать учиться на счетах, а потом уже приучать малыша считать в уме. В возрасте 5 или 6 лет он должен уметь считать без помощи пальцев и других посторонних предметов.
Для первых занятий лучше использовать такие упражнения для детей, в которых не нужно совершать вычисления с переходом через десяток. Подойдут примеры, где все математические действия происходят с целым десятком или десятками и с некоторым количеством единиц, которые прибавляются либо вычитаются.
То есть десяток – основа всего примера.
Сложите кубики, палочки или другие предметы, с которыми вы работаете, по порядку в количестве 10 штук. Объясните малышу, что это десяток. Потом попросите прибавить к этому количеству еще несколько предметов, допустим 4. Говорите: «Десять плюс четыре равно четырнадцать». После того, как вы научили ребенка складывать, подобным образом составьте примеры с вычитанием, например:
18-8=10
13-10=3 и т. д.
Следующий этап – вычисления с переходом через десяток. Такие примеры даются ребятам несколько сложнее. Здесь уже понадобятся знания не только целых десятков и отдельных единиц, но и общее представление состава отдельного числа.
- Из чего состоит число 3? Из 1 и 2, или 1 и 1 и 1.
- А что такое 7? Это 1+6= 2+5= 1+1+1+4 и т. д.
Подобным образом поступите со всеми числами, которые знает ребенок, разберите их на составляющие части. Потом эти знания хорошо применить в решении примеров.
Разберем такой пример:
4+9=
Второе слагаемое раскладываем на два составляющих числа, чтобы при сложении с первым слагаемым получить десятку, а потом прибавляем остаток:
4+(6+3)= 10+3=13, т. е. 4+9= 13
Закрепим знания еще несколькими примерами:
5+7=
5+(5+2)= 10+2= 12
или
8+9=
8+(2+7)= 10+7= 17
Таким же образом можно решать примеры с вычитанием:
16-7=
16-(6-1)= 10-1= 9
или
13-8=
13-(3-5)= 10-5= 5
То есть для того чтобы сделать вычисление, раскладываем второе слагаемое таким образом, чтобы при вычитании из первого слагаемого получилась десятка, а потом вычитаем оставшееся число.
Также удобно показать малышу работу со сложением и вычитанием в столбик. В таких примерах нагляднее видно десятки и единицы, что с чем складывать или вычитать.
Напоследок несколько рекомендаций родителям.
- Во время занятий математикой проявите терпение к своему маленькому ученику и не раздражайтесь от его непонимания, а тем более не кричите.
- Не давите на ребенка и не заставляйте заниматься, если ему не хочется. Отпустите его, ведь он все равно не сконцентрируется. А в следующий раз придумайте, как его заинтересовать занятиями.
- Контролируйте время занятий, не держите малыша часами за решением примера. 10-20 минут должно длиться одно занятие. Дети быстро теряют концентрацию, и долговременные занятия нельзя назвать эффективными.
- На досуге между делом постоянно тренируйтесь с малышом. Когда режете торт, считайте, сколько кусков получилось, когда сервируете стол, посчитайте количество гостей и попросите принести нужное количество тарелок и т. д.
Главное одно – спокойная обстановка, терпение и родительская любовь однажды все равно дадут положительный результат. Не равняйтесь на других, а занимайтесь своим ребенком. Помните, что все дети разные и всем нужен индивидуальный подход.
Что нужно чтобы научить ребенка считать с переходом через десяток
Самое важное, это правильно начать обучение. К тому времени, как вы начнете это процесс, он уже должен разбираться в том, какое число больше, а какое меньше, а также без проблем считать в пределах 10-ти. К тому времени, как вы начнете это процесс, он уже должен разбираться в том, какое число больше, а какое меньше, а также без проблем считать в пределах 10-ти
К тому времени, как вы начнете это процесс, он уже должен разбираться в том, какое число больше, а какое меньше, а также без проблем считать в пределах 10-ти.
Если ребенок неправильно будет представлять себе саму схему начала счета, то впоследствии будут ошибки плюс-минус на одно число.
Сколько восьми не хватает до десяти — два.
Занимаем у 4 две единицы и получаем 10.
Сколько остается у четверки? — 2.
8 + 4 8 + 2 + 2 10 + 2 = 12.
17 — 9
Чтобы добраться до десяти нам надо из 17 убрать 7.
Разложим девятку на слагаемые так, чтобы одно из них составляло цифру семь.
9 = 2 + 7
Что у нас получается?
17 — 7 — 2 10 — 2 = 8
Вот и решение!
17 — 9 = 8
Да, вычитание немного сложнее.
Тут, главное, запастись терпением!
Чего не следует делать при обучении счету
Хорошо развитые навыки счета составляют основу общего интеллектуального развития ребенка, поэтому настоятельно не рекомендуется использовать методики, которые могут оказать негативное влияние на мышление и память. Например, неправильное использование счета на пальцах не требует развития пространственной памяти на количество объектов. Этот метод помогает быстрее познакомить ребенка с цифрами.
Обучение счету с помощью палочек и записи примеров может иметь и негативный эффект: у ребенка вырабатывается привычка считать медленно, прибавляя и вычитая по одному. Если этот метод используется слишком часто, то развитие способности к сложению в группах чисел тормозится.
Чрезмерное использование наглядных примеров при обучении арифметическим навыкам препятствует развитию памяти и не тренирует мышление, поэтому лучше обучать этим навыкам устно.
Операции сложения и вычитания являются основами математики и поэтому лучше всего отрабатываются автоматически. Обычная практика заключается в том, чтобы выучить эту таблицу наизусть. С другой стороны, дети добиваются наибольшего прогресса, когда они понимают, что такое число и что означает «прибавить» или «вычесть».
Самостоятельные работы по математике для 1 класса 1-2 полугодие
- Категория: Начальная школа
Самостоятельная работа — эти слова пугают первоклашек, они совершенно не знают, чего от нее можно ожидать, а страх не дает сосредоточиться на задании и выполнить его внимательно. Чтобы ребенок мог морально подготовиться и не бояться самостоятельных и контрольных работ, прорепетируйте их дома. Мы предлагаем вам, родители, несколько вариантов самостоятельных работ для первых классов, которые можно распечатать и дать ребенку, чтобы он попытался их решить. Объясните малышу, что вот так примерно и выглядит самостоятельная работа. Перед скачиванием сами прочитайте задания и убедитесь, что ни соответствуют тому, что именно ваш ребенок уже прошел по школьной программе. Подойдут задания и для закрепления знаний.
Чтобы скачать вариант, откройте его в полном размере и сохраните себе на компьютер. Затем можно будет распечатать.
Самостоятельные работы по математике 1 класс 2е полугодие
В нашей методической копилке есть также Самостоятельные работы по математике 1 класс к учебнику Моро >>
Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи. При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу — специалисту.Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)
Примеры по математике — 1 класс
Здесь вы можете найти примеры по математике (1 класс), распечатать на принтере и использовать в качестве учебного материала на уроках математики или в детских садах на этапе подготовки к поступлению в школу. Очень удобно проводить такие занятия с группой детей, так как для этого не нужно покупать каждому ребенку специальные рабочие тетради — достаточно только распечатать нужное количество экземпляров заданий на каждого ребенка.
Примеры по математике 1 класс — Распечатать и решать
Чтобы распечатать примеры по математике (1 класс) вам понадобится цветной принтер. В крайнем случае можно использовать черно-белый принтер, но дети гораздо лучше усваивают учебный материал, когда он подается в ярких образах и красивых иллюстрациях. Это способствует восприятию урока, как игры, и ребенок не чувствует напряжения.
- В первом задании нужно вставить числа в пустые клетки лепестков, чтобы в результате решения образованного примера получилось число в центре цветка.
- Во втором задании мы снова тренируем умение детей считать до 10. Необходимо нарисовать в каждой картинке указанное количество ягод.
Скачать примеры по математике (1 класс) вы можете во вложениях внизу страницы.
Распечатать кроссворды-примеры для 1 класса по математике
Здесь вы можете скачать и распечатать необычные кроссворды-примеры для 1 класса по математике. Обычные примеры решать скучно не интересно. Поэтому мы решили их немного приукрасить, сделав их в виде увлекательных чайнвордов. В первом задании сетка кроссвордов сделана таким образом, что все ответы в примерах должны совпадать при пересечении. Во втором задании все гораздо проще — здесь необходимо решать примеры змейкой, начиная с верхней точки (10 — 8 =). Если в конце змейки у вас получилась 10 — значит, чайнворд решен верно!
Скачать кроссворды примеры для 1 класса по математике вы можете во вложениях.
Веселые математические примеры-раскраски для первоклашек
Очень помогают в обучении детей задания с раскрасками. Дети с удовольствием раскрашивают картинки, предварительно выполняя указанные задания. В этом материале вы можете скачать примеры-раскраски по математике для первоклассников и дошкольников.
- В первом задании нужно решить пример в облачке и найти нужный самолет с ответом. Затем раскрасить его.
- Во втором задании ответ на пример находится в одной из бабочек. Ее нужно поймать и раскрасить.
Можно добавить еще несколько заданий для большей эффективности занятия. Например, при раскрашивании пусть ребенок сначала раскрасит самолетик с самым маленьким числом, затем с самым большим, а потом уже все остальные. Либо можно предложить ребенку раскрасить все самолетики (или бабочки) по порядку изображенных на них чисел.
Скачать математические примеры-раскраски для первоклассников вы можете во вложениях.
Решаем примеры по математике — В гостях у сказки
В этих сказочных сюжетах заключены настоящие примеры по математике, решив которые можно узнать кое-что о наших героях. Например в первом задании можно узнать, кто где живет. Для этого нужно решить все примеры. Ответы на примеры являются номером домика, в котором живет сказочный герой. Пусть ребенок назовет, кто у кого находится в гостях. А во втором задании, если ребенок решит правильно все примеры, то узнает, какой из сказочных героев едет в поезде не оплатив проезд.
Скачать примеры со сказочными героями вы можете во вложениях.
Примеры и счет до 10 по математике — Любимые мультяшки
Решать примеры по математике в 1 классе — не очень интересное занятие для детей, которые еще совсем недавно носились по детской площадке, взахлеб смотрели мультики и не думали ни о какой школе. Чтобы сгладить впечатление детей от скучных учебников, распечатывайте ему красочные картинки с заданиями, которые богаты иллюстрациями и любимыми мяльтяшными героями. Обучение должно доставлять радость!
- В первом задании нужно решить все примеры по математике, нарисованные на тачках. Тачка, в решении примера которой получится самый большой ответ — считается самой быстрой на уличных гонках!
- Во втором задании ребенку необходимо посчитать количество сбежавших животных.