Математика для подготовки к школе

Математика для подготовки к школе

Содержание
  1. Развиваем внимание
  2. Задание «Находи и обводи»
  3. Задание «Абракадабра»
  4. Задание на внимательность и пространственное мышление
  5. Упражнение «Слушай и действуй»
  6. Упражнение «Покажи на себе»
  7. Интересные задания
  8. Развивающие карточки
  9. Логические задачки и дидактические игры
  10. Математические раскраски
  11. Методический материал
  12. Примеры на сложение и вычитание в пределах 10 и 20 (математический тренажер для 1 класса)
  13. Примеры на сложение и вычитание в пределах 20
  14. Учимся считать
  15. Общие правила обучения
  16. Развивающие задания по для старших дошкольников
  17. Задания для детей подготовительной к школе группы
  18. Курсы для развития интеллекта
  19. Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет
  20. Супер-память за 30 дней
  21. Деньги и мышление миллионера
  22. Скорочтение за 30 дней
  23. Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика
  24. Нравственное воспитание младшего школьника
  25. «Азбука хороших манер»
  26. «Карусель»
  27. Задания-раскраски для детей дошкольного возраста
  28. Прописи
  29. Использование различных форм работы
  30. Классы математик (разряды и классы)
  31. Занятия с числовыми карточками
  32. Как научить считать до 10
  33. Развивающие задания по математике для старших дошкольников
  34. Задания для детей подготовительной группы. Математическое развитие
  35. Считаем играя
  36. Цифра 1
  37. Цифра 2
  38. Цифра 3
  39. Цифра 4
  40. Цифра 5
  41. Цифра 6
  42. Цифра 8
  43. Цифра 9

Развиваем внимание

Изначально дети не умеют управлять своим вниманием. Они активно реагируют на все новое и интересное, но не могут долго сосредоточиться на том, что их не привлекает

Поэтому первокласснику бывает сложно высидеть 45 минут урока без переключения на посторонние дела. Научиться слушать и стать более сосредоточенным ребёнку помогут игры, задания и упражнения на развитие внимания от ЛогикЛайк.

Задание «Находи и обводи»

Дайте ребёнку небольшой текст (это может быть статья из детского журнала или распечатанная сказка) и предложите ему в каждой строке зачеркнуть определенную букву, допустим, «А». Как можно усложнить задание? Попросите дошкольника зачеркивать «А» и обводить «Б», либо отмечать «А» только тогда, когда перед ней стоит согласная буква.

Задание «Абракадабра»

На листке бумаги запишите ряд сложных несуществующих слов и предложите ребёнку без ошибок переписать их в тетрадь:

МАПЕТЛООЖЕРРАОТИНДЕБОЖАДСЕЛПАН
ЗЕЛЛОТИМНОСТАЛЛОТОЗАКОНАВУЧИДАЯН
ЖАМОТСВАНЕРТАЛОФОГРОДИОЛЮЗМОНАТ.

Задание на внимательность и пространственное мышление

Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!

Юра сделал постройку из кубиков (рис. справа). Иришка спрятала несколько кубиков.

Сколько кубиков нужно Юре, чтобы восстановить постройку?

Упражнение «Слушай и действуй»

Называйте различные слова (стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д) и просите ребёнка хлопать в ладоши, когда встретится слово, обозначающее животное. Повышаем сложность: теперь необходимо будет вставать каждый раз, когда слышишь название растения. Соедините две части упражнения. Если будет легко, добавьте еще действие.

Упражнение «Покажи на себе»

Называйте части тела и указывайте на них. А ребёнок должен повторять слова и показывать на себе. Затем начните запутывать его: говорите «рука», а указывайте на ногу и т.п.

Интересные задания

Математика для детей 5-6 лет должна быть увлекательной. Именно поэтому задания проводятся в игровой форме. Все чаще применяются подвижные, игровые и показательные методы обучения дошколят. Урок можно провести с использованием дидактических игр, различных карточек и специальных раскрасок. Занимательное занятие – половина успеха!

Развивающие карточки

Развивающие карточки могут идти в специальных наборах, а могут быть распечатаны на обычном листе. Распечатать можно как свои карточки, так и готовые варианты, можно смотреть на телевизоре онлайн. В таком возрасте задания на карточках помогают более обстоятельно изучить ранее пройденные темы, такие как геометрические формы, пространственные величины.

Задача таких карточек – развить внимательность, мышление, память. Во время работы по ним дошкольник тренирует логику и умение обобщать, различать и группировать предметы.

Сами карточки могут иметь разнообразные вариации. Например, иметь разные цвета и формы. Воспитатель легко может предложить детям отсортировать их по форме. Например, сложить квадраты в одну кучу.

Примеры:

  1. Воспитатель объясняет, как выглядит фигура, озвучивает ее отличительные особенности и обрисовывает визуально. Детям предлагается выбрать названые фигуры из стопки карточек и отложить их.
  2. Воспитатель быстро показывает малышам карточки, а малыши должны назвать вслух, какую фигуру им загадали.
  3. Ведущий показывает карточку с нужной формой. Задача малышей, оглянувшись, найти в помещении предметы, имеющие аналогичную форму. Например, занавеска на окне имеет форму прямоугольника.
  4. Ведущий показывает одинаковые фигуры на карточках и просит детей найти лишние. Ребята должны быстро справиться с задачей.

К сведению! Карточки могут быть в виде геометрических фигур, разных цветов и оттенков, с цифрами и любыми другими знаками.

По необходимости карточки могут применяться как индивидуально, так и для всей группы. Если карточки применяются коллективно, появляется соревновательный момент, который стимулирует детей к здоровому соперничеству. Несомненно, карточки обеспечивают должный уровень преподавания и помогают качественно обучать малыша.

Логические задачки и дидактические игры

Математика для малышей 5-6 лет включает в себя логические задачки и дидактические игры. В процессе обучения по ним у ребят развивается логическое мышление, это помогает развивать структуризацию информации.

Математические занятия с мячом

Задачи могут помочь развить соревновательный дух. В целом, они помогают провести веселый, нескучный урок и заинтересовать ребят. В процессе ребята научатся решать несложные задачки, смогут узнать понятия чисел и величин.

Примеры по математике для детей 5-6 лет:

  1. Воспитатель использует карточки, выстраивая числовой ряд, но одну из цифр пропускает, дети должны найти, какую именно. Например, «два».
  2. Ведущий называет число и просит детей назвать на число больше. Так, если ведущий называет число «пять», дети должны назвать «шесть». Механизм можно использовать в обе стороны.
  3. Воспитатель кидает ребенку мяч и задает вопрос. Дошкольник должен правильно ответить и кинуть мяч обратно преподавателю.

Обратите внимание! Вариаций игр с мячом довольно много. Мяч вносит разнообразие в задачу

Главное – задавать задания на математическую тему в пределах знаний детей. Можно изменить условие, и ребята будут передавать мяч друг другу.

В качестве задачек можно использовать любые вопросы. Они не должны быть очень сложными.

Примерный образец с вопросами:

  • Сколько лапок у двух котят?
  • Какую форму имеет ступенька?
  • Сколько соседей у цифры 5?
  • Сколько ушек у собаки?
  • Сколько предметов одежды надето на ребенка?

Для задачек можно использовать любые предметы, которыми располагает детский сад. Это могут быть игрушки, столы, стулья и другие предметы.

Математические раскраски

Какой ребенок не любит раскрашивать? О положительном влиянии навыка на мелкую моторику знают все. Но, помимо этого, математические раскраски несут в себе и другую пользу. В такой раскраске задания чередуются с раскрашиванием по числам. Чередование активностей положительно сказывается на ребенке, мозг откладывает больше полученной информации.

Математические занятия с раскрасками

Есть также раскраски, в которых просто раскрашиваются цвета по числам. В итоге малыш получает красивую цветную картинку.

Также есть вид раскрасок, где нужно раскрашивать указанное количество геометрических фигур. Это позволяет научить малыша счету.

Раскраска представляет собой мини-задачки. Дав правильный ответ, ребенок сможет красиво раскрасить картинку. В раскраске фигурируют любые персонажи, интересные для ребенка.

https://youtube.com/watch?v=rBZb_wgndBM

Методический материал

Современная система образования дает преподавателям большое количество возможностей. Основные цели занятий – грамотно обучить малыша, привить основы ФЭМП, развить логическое мышление и умение считать. Параллельно ребенок получит много дополнительных навыков.

Преподаватель должен работать по методикам, рекомендуемым ФГОС (федеральные стандарты образования). Обучение дошколят проводится на протяжении всего года, но летний период является исключением. Летом можно использовать обычные дидактические игры на закрепление ранее изученных тем.

Важно! Следует соблюдать длительность проведения уроков. Желательно проводить занятие утром, в первой половине дня

В это время ребята находятся на пике умственной активности и еще не устали

Желательно проводить занятие утром, в первой половине дня. В это время ребята находятся на пике умственной активности и еще не устали.

В качестве основных методов можно применять демонстрационный, метод дидактических игр, устный и метод моделирования. Эти методы основные, но допустимо применять и другие закрепленные педагогические приемы.

Для математики очень важно наличие предметов и наглядных пособий. Несмотря на то, что основная работа нацелена на коллективный результат, при необходимости воспитатель может применять индивидуальные виды занятий

Преподаватели в дополнение к основным приемам обучения используют различные методические пособия.

Наиболее часто используются 2 специально разработанных пособия:

  1. «Раз – ступенька, два – ступенька» автора Петерсон;
  2. «Математика для детей 5-6 лет» автора Колесниковой.

Оба издания поддерживаются образовательной программой и министерством образования. Второй вариант используется в дополнении к тетради дошкольника из серии «Математические ступеньки».

Плюс заданий в том, что они разработаны конкретно на детей 5-6-летнего возраста. Их применение возможно как в условиях сада, так и в домашней обстановке. При желании любой родитель может использовать их совместно с ребенком и помочь развитию малыша.

Обратите внимание! Математика – королева точных наук, но обучать элементарным математическим действиям можно и маленьких крох. Чем раньше малыш получит простейшие знания об этом предмете, тем быстрее познает окружающий мир

Главное – выбрать момент, когда у малыша будет отличное настроение, и выдавать информацию дозированными порциями

Чем раньше малыш получит простейшие знания об этом предмете, тем быстрее познает окружающий мир. Главное – выбрать момент, когда у малыша будет отличное настроение, и выдавать информацию дозированными порциями.

Примеры на сложение и вычитание в пределах 10 и 20 (математический тренажер для 1 класса)

 Самые первые примеры, с которыми знакомится ребенок еще до школы — это сложение и вычитание. Не так уж сложно посчитать животных на картинке и, зачеркнув лишних, посчитать оставшихся. Или перекладывать счетные палочки, а потом считать их. Но для ребенка несколько труднее оперировать с голыми цифрами. Именно поэтому нужна практика и еще раз практика. Не бросайте заниматься с ребенком и летом, поскольку за лето школьная программа из маленькой головки просто выветривается и долго приходится наверстывать потерянные знания. 

Если ваш ребенок первоклашка или только идет в первый класс — начните с повторения состава числа по домикам. А теперь можно браться и за примеры. Фактически сложение и вычитание в пределах десяти — это и есть первое практическое применение ребенком знания состава числа.

Кликайте по картинкам и открывайте тренажер в максимальном увеличении, далее можно скачать изображение себе на компьютер и распечатать в хорошем качестве.

Есть возможность разрезать А4 пополам и получить 2 листа с заданиями , если хотите уменьшить нагрузку на ребенка, или давать решать по столбику в день, если решили позаниматься летом.

А теперь вразброс!

И с пропусками (окошками):

Примеры на сложение и вычитание в пределах 20

К моменту, когда ребенок приступит к изучению этой темы математики, он должен очень хорошо, на зубок знать состав чисел первого десятка. Если ребенок состав чисел не освоил, ему сложно придется в дальнейших вычислениях. Поэтому постоянно возвращайтесь к теме состава чисел в пределах 10, пока первоклассник не освоит его до автоматизма. Также первоклассник должен знать, что значит десятичный (разрядный) состав чисел. На уроках математики учитель рассказывает, что 10 — это, по-другому, 1 десяток, поэтому число 12 состоит из 1 десятка и 2 единиц. При сложении единицы складываются с единицами. Именно на знании десятичного состава чисел основываются приемы сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток.

Примеры для печати без перехода через десяток вперемешку:

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток основаны на приемах добавления до 10 или убавления до 10 соответственно, то есть на теме «состав числа 10», поэтому ответственно подойдите к изучению с ребенком этой темы.

Примеры с переходом через десяток (половина листа сложение, половина вычитание, лист также можно распечатать в формате А4 и разрезать пополам на 2 задания):

Мы надеемся, наши весёлые картинки с примерами воодушевят ребятишек на их решение с удовольствием

А еще у нас есть отличный онлайн тренажер по математике! Родителям не нужно ничего распечатывать и проверять, все это за вас совершенно бесплатно сделаем мы! Выбирайте режим и вперед >>

Учимся считать

Точный счет: ребенку, сколько на картинке футбольных, баскетбольных, гандбольных, теннисных мячей. А если сын или дочь не знют какого-то вида спорта, обязательно расскажите и найдите картинки по этой теме. Расширяйте кругозор.

Считаем до 20: посчитай от 1 до 20. Каждое число называй вслух и показывай пальчиком, чтобы узнать куда ведет волшебная дорожка. Посмотри, какое число следует за 12? А какой предшествует 17? Какие числа стоят между 13 и 16, 17 и 19?

Объясните: число, когда его записывают, может иметь одну цифру (однозначное число), а может две цифры (двузначное число). Чтобы научиться быстро считать, нужно выучить название чисел от 1 до 20 и названия десятков. И в дальнейшем, просто прибавлять к десяткам, уже знакомые тебе цифры от 1 до 9.

Важно, при обучении ребенка счету до 30 и далее, обращать внимание и правильно называть предыдущие и последующие числа в ряду. Считаем до 30: посчитай, передвигая пальчиком, от 1 до 30. Посмотри, какое число стоит после 20? Какое число стоит перед 28?

Посмотри, какое число стоит после 20? Какое число стоит перед 28?

Считаем до 30: посчитай, передвигая пальчиком, от 1 до 30. Посмотри, какое число стоит после 20? Какое число стоит перед 28?

Учим десятки: когда предметов мало, мы можем их посчитать по одному 1-10. Но если предметов много, удобнее считать десятками, значит объединив в группы по 10. Если в кучке лежат 10 яблок — это 1 десяток, а если 2 раза по 10 яблок, то есть 20 яблок — это 2 десятка.

Общие правила обучения

На первом этапе малыши знакомятся с цифрами и разнообразием окружающего мира. И только после родители начинают вместе с детками подсчитывать, сколько ступенек у лестницы, машин на стоянке, кастрюль в шкафчике и так далее. При этом используются пальцы. Маленькие дети не могут выполнять арифметических действий без помощи предметов.

Попутно детки знакомятся с понятиями «равно», «больше» и «меньше». А также разлагают числа от 2 до 10. Например, 6 – это 2+4, 3+3, 4+2 и 5+1. Юный математик должен запомнить все варианты разложения чисел до 10!

Только после освоения всех перечисленных навыков можно приступать к вычислениям с переходом через десяток. Первые занятия рекомендуется начинать с трёх лет. А усложнение начинается с 4-5 лет.

Развивающие задания по для старших дошкольников

Предлагаем вам серию заданий для старших дошкольников, которые направлены на подготовку детей к школе.

Задания очень разнообразные, как по содержанию, так и по уровню сложно.

Какие-то задания дети могут выполнить самостоятельно и быстро, а в каких – то заданиях ему понадобится помощь взрослых (родителей или педагогов).

Задания для детей подготовительной к школе группы

Задание 1

Впиши числа так, чтобы в каждой строчке и в каждой колонке получалось 18

Задание 2

Внимательно посмотри на часы и соедини те из них, которые показывают одинаковое время

Задание 3

Раскрась вещи, которые принадлежат Саше

Задание 4

Соедини линиями животных с их хвостами.

Задание 5

Соедини линиями одинаковые предметы

Задание 6

Дорисуй нижнюю картинку, чтобы она стала такой же, как верхняя

Задание 7

Впиши в пустые клеточки цифры так, чтобы в каждой строке и в каждой колонке получалось 10

Задание 8

Напиши, сколько сторон у каждой фигуры

Задание 9

Задание 10

Впиши пропущенные цифры и математический знак

Задание 11

Впиши пропущенные цифры и математический знаки

Задание 12

Угадай последовательности и впиши пропущенные числа

Задание 13

В каждом ряду отметь галочкой те часы, которые показывают правильное время

Задание 14

Раскрась только диких животных

Задание 15

Сделай надпись на торте, пользуясь подсказкой в рамке, и ты узнаешь, как называется неожиданный подарок. Раскрась картинку

Задание 16

Соедини линиями предметы и их тени.

Задание 17

МЕДЛЕННО И БЫСТРО

Обведи красным цветом животных, которые бегают быстро, а зелёным – тех, кто передвигается медленно

Задание 18

Соедини каждую картинку с её тенью

Задание 19

Найди двух одинаковых рыбок

Задание 20

В каждом ряду зачеркни картинку, которая отличается от других.

Задание 21

Проведи линию в середине каждой дорожки.

Задание 22

Внимательно посмотри на верхнюю картинку и скажи, чего не хватает на нижней. Дорисуй нижнюю картинку. Раскрась картинки.

Задание 23

Пользуясь ключом, данным внизу страницы, напиши название фрукта

Задание 24

Сколько предметов каждого вида на подносе?

Ответы напиши под чёрточками. Раскрась картинку

Задание 25

Соедини каждого персонажа из левой колонки с тем, кого (или что) он ест.

Задание 26

В каждом ряду найди два одинаковых предмета.

Задание 27

Обведи чёрно-белых зверюшек и раскрась остальных.

Задание 28

Соедини линией гнездо с его тенью.

Задание 29

На дисках записаны голоса животных. Соедини линиями диски с соответствующими животными.

Задание 30

Задание 31

Соедини линиями картинки, которые должны быть вместе.

Задание 32

Соедини кусочки так, чтобы получился целый лист.

Задание 33

Соедини часы с тем временем, которое они показывают.

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать. После прохождения курса ребенок сможет:. После прохождения курса ребенок сможет:

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс – для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ “да”, то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей

Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

Научиться очень быстро читать
Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Нравственное воспитание младшего школьника

Проявляя заботу об интеллектуальном развитии ребенка, не стоит забывать о том, что нравственное развитие играет ничуть не меньшую роль в его воспитании.

«Азбука хороших манер»

Ребенку предлагается вспомнить все известные ему «добрые» слова, обозначающие положительные человеческие качества, начинающиеся на ту или иную букву алфавита. Например, «А» – аккуратный, «Б» – бодрый и т.д. После того, как весь алфавит будет проработан, ребенку можно предложить сказать эти добрые слова друзьям, близким и т.д. Или проработать ситуации, в которых их можно употребить.

«Карусель»

Упражнение удобно проводить в небольших группах детей. Участники встают парами друг напротив друга (если в игре участвует небольшое количество детей, одного можно вывести вперед). Задача – представить партнера в виде какого-либо предмета искусства, приписать ему необычные способности или силы

Пример: «Если бы я нарисовал тебя на картине, ты был бы…», «Если бы я написал тебе песню, она была бы…», «Если бы ты стал волшебником, ты был бы…».

Задания-раскраски для детей дошкольного возраста

В этих заданиях-раскрасках дети дошкольного возраста проверят свои знания и навыки в математике: знание порядкового счета (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения чисел), знание геометрических фигур и счета, понятие четных и нечетных чисел.

Скачайте и распечатайте задания-раскраски, подготовьте цветные карандаши и смело приступайте к занятию со своим дошкольником.

Задание №1

Знаешь ли ты геометрические фигуры? Если да, то раскрась три фигуры в круге, а в квадрате – четыре фигуры. Пересчитай фигуры, которые ты раскрасил. Сколько их? – Обведи соответствующее число-ответ.

Задание №2

Ты помнишь, что значит четное и нечетное число? Если да, то раскрась в желтый цвет только четные числа. В красный раскрась все нечетные числа. Получилось?

Задание №3

Хорошо ли ты запомнил порядковый счет? Помнишь ли, что он может быть, как вперед (на увеличение), так и в обратную сторону? Например, 1, 2, 3 – это порядок на увеличение, а 5, 4, 3 – это порядок чисел на уменьшение. Тебе нужно восстановить порядковый счет, вписав пропущенные цифры.

Прописи

Занятия с детьми 5-6 лет обязательно должны включать в себя задания, в которых участвуют прописи, что и рекомендует программа для обучения дошкольников. Если у вас нет возможности или времени отыскивать прописи в книжных магазинах, вы можете скачать прописи у нас на сайте. Почему прописи нужны в дошкольном возрасте? Ребенок вырабатывает навыки обводить рисунок по контуру, в результате отрабатывается почерк, усидчивость, внимательность и многие другие психологические качества, которые потом понадобятся в школе. Прописи по математике позволяют не только запомнить и правильно писать цифры, но и предполагают определенные вычисления. В конце концов, любой родитель может сам сделать прописи,  нарисовав на листе бумаги контур пунктирной линией и предложив малышу обвести его. Обязательно включайте прописи в работу с детьми в дошкольном возрасте, в том числе при изучении чисел и математических действий.

Использование различных форм работы

Чтобы малышу было проще запоминать цифры, важно визуализировать каждую из них. Есть несколько способов это сделать

  • Распечатать крупные картинки, на которых изображен изучаемый материал, причем желательно, чтобы каждая цифра выглядела интересно, необычно (например, двойка в виде змеи). Предложить ребенку раскрасить картинку яркими карандашами, фломастерами, красками.
  • Еще одно похожее задание – раскраска, на которой изображено обозначаемое количество (например, пять котят) и рядом стоит пятерка. Ребенок раскрашивает саму картинку и число, постепенно запоминая. Со временем задачу можно усложнить: на картинке присутствует только определенное количество предметов (4 яблока), малыш их раскрашивает и готовит родителю, сколько их, какую цифру нужно вписать.
  • Ребенок с удовольствием выполнит такое задание: будет искать знакомые цифры повсюду – на улице в номерах домов, автобусов, автомобилей, на рекламных щитах. Нетерпеливых родителей это стремление будет раздражать, а мудрые мамы и папы сами предложат малышу веселое задание – кто найдет за время прогулки большее число двоек или единиц. И, конечно, взрослый обязательно должен проиграть.

Чтобы ребенок быстро постигал основы счета, следует постоянно произносить ему считалки с цифрами, например: «Раз-два-три-четыре-пять, мы идем с тобой гулять». Такой несложный текст можно проговаривать перед каждой прогулкой, через несколько раз ребенок уже сам сможет его повторить. Полезны будут и настольные игры: бросив кубик и отсчитывая необходимое число шагов по игровому полю, ребенок быстро научится считать.

Выучить с детьми цифры в 3-4 года – вполне реальная задача, но придется проявить фантазию, предлагая крохам все новые варианты упражнений

Также крайне важно терпение, ведь не с первого раза удастся осуществить задуманное – возможно, какой-то цифре придется уделить несколько занятий. И это нормально, ведь для каждого малыша свойственен собственный уровень развития

Классы математик (разряды и классы)

Чтобы детям было проще ориентироваться в числах, да и не только детям, было придумано разделение числа на классы и разряды.

Представим число 148951784296, и поделим его по три цифры: 148 951 784 296. Итак, справа налево: 296 – класс единиц, 784 — класс тысяч, 951 – класс миллионов, 148 – класс миллиардов. В свою очередь, в каждом классе 3 цифры имеют свой разряд. Справа налево: первая цифра – единицы, вторая цифра – десятки, третья – сотни. Например, класс единиц – 296, 6 – единицы, 9 – десятки, 2 – сотни.

Такое разделение действительно очень удобно и легко запоминается. Гораздо проще в ходе обучения детей математике, рассказывая о какой-нибудь операции, говорить, как складывать столбиком, например. Потому что в ходе рассказа можно называть числа по разрядам и классам и так будет намного понятнее ученику, нежели просто называть цифрой.

Занятия с числовыми карточками

Числовые карточки – картинки, где количество предметов соответствует определенному числу.

Именно с этих карточек лучше всего начинать знакомство с составом чисел, потому что данный способ наглядный и более доступный. Вот пример таких карточек:

Для начала следует объяснить ребенку, что такое сложение: прибавляя к одному числу другое, мы получаем третье число. Лучше всего это продемонстрировать на небольших предметах (конфетах, пуговках, камушках, карандашах и т.д.) или карточках: например, на одной нарисовано 2 банана, а на другой 3 апельсина. Если их сложить вместе, сколько всего получится фруктов? Ребенок пересчитывает все фрукты и называет сумму. А вместе с тем, постепенно запоминает, сколько будет, если сложить те или иные числа.

После того, как появилось понимание процесса сложения разных предметов, можно браться за состав числа. Взрослый называет количество предметов, которое должно получиться в итоге и вместе с ребенком они собирают разные комбинации. Начать лучше с маленьких чисел и постепенно увеличивать.

Например, нужно собрать 4 яблока. Предлагаем ребенку карточку, где нарисовано только 1 яблоко и спрашиваем, какую еще нужно выбрать, чтобы яблок в итоге стало 4. Затем берем карточку с изображением 2 яблок и задаем тот же вопрос. Таким образом, перебираются все возможные комбинации.

Постепенно можно переходить к большим числам, где количество комбинаций будет увеличиваться. При многократном повторении состав каждого числа укладывается в памяти и потом воспроизводится уже механически.

Как научить считать до 10

Учить ребёнка счету до 10 можно и раньше пяти лет, или, при необходимости, в более старшем возрасте. Главные условия для успешного обучения устному счёту до 10 — хороший словарный запас ребёнка и его интерес к цифрам.

Как научить ребёнка считать до 10:

  • делайте акцент на цифрах, которые и так используете в повседневных ситуациях, например: «Сейчас тебе четыре года, а скоро исполнится пять лет», «Пора вставать, уже семь часов»;
  • показывайте изображения с разным количеством предметов в пределах 10: иллюстрации в книгах, кубики, собственные рисунки;
  • быстро запомнить последовательность счёта до 10 помогут развивающие видео и мультфильмы на соответствующую тему;
  • подключите элементы ментальной арифметики: научите ребёнка пользоваться счётами — часто дети быстро осваивают счёт в пределах 10, занимаясь со счётами абакус, или даже с классическими деревянными счётами;
  • используйте элемент метода Монтессори: знаменитая педагог успешно учила считать детей 3-6 лет, независимо от их начальных способностей, применяя максимально наглядный практический материал — деньги (самым эффективным занятием для понимания счёта Мария Монтессори считала упражнения по размену денег).

Отправляя ребёнка в школу, позаботьтесь не только об его интеллектуальной подготовке. Ведь в школе малыш столкнётся с целым новым миром. Некоторые дети тяжело переносят период адаптации. Убедиться, что вашего ребёнка не обижают сверстники или учителя, что у него нет проблем и он в безопасности поможет приложение «Где мои дети»!

Развивающие задания по математике для старших дошкольников

Задания для детей подготовительной группы. Математическое развитие

Задание 1

Впиши пропущенные числа. Отсчёт веди в обратном порядке!

Задание 2

Впиши пропущенные цифры и математические знаки.

Задание 3

Сосчитай точки на кубиках. Результаты впиши в окошки.

Задание 4

Напиши пропущенные цифры на каждом конверте так, чтобы в сумме получилось число в кружочке.

Задание 5

Раскрась листочки, сумма чисел на которых равна 7.

Задание 6

Реши примеры и заполни квадраты

Задание 7

Реши примеры и соедини их с ответами

Задание 8

Реши примеры, пользуясь подсказкой в рамке

Задание 9

Помоги девочке добраться до платья. Она должна идти по дорожке, на которой в результате получится 8

Задание 10

Помоги мальчику добраться до велосипеда. Он должен идти по дорожке, на которой в результате получится 5

Задание 11

Впиши числа так, чтобы в каждой строчке и в каждой колонке получилось 18

Задание 12

Заполни табличку таким образом, чтобы в каждом ряду и в каждой колонке сумма равнялась 15

Задание 13

Напиши цифры в правильном порядке

Задание 14

Сколько здесь змей? Ответ впиши в окошко

Задание 15

Реши примеры и соедини каждый гвоздь с магнитом, к которому он притянется

Задание 16

Реши примеры и напиши ответы. Иди снизу вверх

Задание 17

На каждой тройке вишенок напиши цифры так, чтобы получилась сумма, указанная на листочке

Задание 18

Посмотри на картинку и напиши, сколько яиц разбилось

Задание 19

Дворец из фигурок

Сколько здесь фигурок каждой формы? Ответы напиши над чёрточками. Раскрась картинку.

Задание 20

Реши примеры и соедини линями рыбок

Задание 21

Напиши на листочках цифры так, чтобы получилась сумма, указанная на тыкве

Задание 22

Впиши пропущенные цифры и математические знаки

Задание 23

Впиши пропущенные цифры и математические знаки

Задание 24

Задание 25

Раскрась змеев с нечётными номерами

Задание 26

Сколько здесь треугольников? Ответ впиши в окошко.

Задание 27

Впиши пропущенные числа

Задание 28

У каждого цветка раскрась три лепестка так, чтобы сумма цифр на них была равна числу в серединке

Считаем играя

Здесь выложены материалы для занятия с детьми, помогающие запомнить счет от 1 до 10. На бланках заданий ребенок увидит на что похожи цифры, какие предметы напоминают по форме цифру 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Также ребенку нужно будет обвести контуры каждой цифры (это способствует лучшему запоминанию зрительного образа цифры). Считаем, играя, чтобы занятия были интересны ребенку! Для обучения счету вы также можете поиграть в развивающую игру для малышей «Счет от 1 до 10» А в разделе презентации можете показать ребенку слайды по теме «Цифры и числа от 0 до 10 и от 0 до 20» А для закрепления пройденного материала можете включить ребенку игру «Найди цифры от 1 до 10» — здесь малыш должен найти все эти цифры на картинке.

Цифра 1

Познакомься, это цифра 1. Попробуй ее написать. Примечание для родителей: спросите у ребенка, какие еще предметы напоминают ему по форме цифру один.

Цифра 2

Сегодня мы с тобой будем проходить цифру 2. Примечание для родителей: спросите у ребенка, какие предметы (части тела у человека) всегда парные (например, ботинки, перчатки, лыжи, серьги и т.д.)

Цифра 3

Сегодня мы проходим цифру 3. Посчитай, сколько птичек на рисунке, сколько рыбок в аквариуме. Примечание для родителей: попросите ребенка вспомнить сказки, в названии которых упоминается число три: например, «Три поросенка».

Цифра 4

Сегодня мы проходим цифру четыре. Осмотри комнату, в которой ты сидишь. Каких предметов в ней четыре? Дополнительные вопросы: — Назови четыре времени года.

Цифра 5

А здесь — цифра 5. Какая самая лучшая отметка в школе? Правильно! Конечно, пять. А сколько пальцев на одной руке? А на одной ноге?

Цифра 6

Это цифра 6. На что она похожа? Сегодня в шесть часов вечера к тебе в гости придут пять друзей. Назови их имена. Сколько всего человек (вместе с тобой) будут пить чай?

Цифра 8

Сегодня мы будем проходить цифру 8. Назови предметы, которые по форме напоминают эту цифру. Сосчитай, сколько уточек на картинке? Сколько из них смотрят назад, сколько вперед, а у скольких голова под водой?

Цифра 9

Сегодня мы проходим цифру 9. Вспомни цифры, которые мы уже прошли, и подумай, какая из них, если ее перевернуть, будет похожа на цифру девять?