- Дидактические игры «Профессии» в старшей группе
- Перечисли профессии на выбранную букву
- Как называют этого строителя?
- Назови профессию по результату труда
- Назови лишний предмет
- Скорая помощь
- Аптека
- Слайд 3
- Ход занятия:
- Слайд 19
- Слайд 14Где и как можно получить профессию повара?Профессию повара можно приобрести в
- Слайд 18Притча о профессии повара «Почему ученик вернулся»
- В Курске выбирают лучших молодых поваров и кондитеров
- Как нарисовать рыбака карандашом поэтапно
- Слайд 25Мы капустку рубим — рубим, Мы капустку солим — солим, Мы
- Как работают кондитеры? Путешествие в кондитерский цех
- Слайд 23 А у нас сегодня в группе будет новая игра:Все девчонки
- Слайд 11«ПЛЮСЫ» и «МИНУСЫ» ПРОФЕССИИ «ПОВАР»Профессия повара востребованная и творческая, в ней
- Цветными карандашами
- Карандаши, бумага и принадлежности
- Пошаговый процесс выполнения
- Как работают кондитеры? Путешествие в кондитерский цех
- Кто делает булочки? Дошкольникам о профессии кондитера
- Гуашью
- Карандаши, бумага и принадлежности
- Пошаговый процесс выполнения
- Слайд 4 Актуальность и востребованность
Дидактические игры «Профессии» в старшей группе
Дошкольники старшей группы уже должны знать широкий перечень профессий, а также иметь представление о профессиональных обязанностях разных работников и используемых ими инструментах.
Перечисли профессии на выбранную букву
Педагог раскладывает на столе карточки с буквами лицевой стороной вниз. Дети по очереди подходят к столу, берут карточку, называют профессии, которые начинаются на выбранную букву:
- А – актер, агроном, астролог, администратор, авиатор, адвокат, архитектор, акушер;
- Б – бухгалтер, букинист, бармен, банкир, баянист, библиотекарь, балерина, боксер;
- В – врач, визажист, водитель, водолаз, воспитатель, ветеринар;
- Г – геолог, гувернантка, грузчик, гример;
- Д – дворник, дирижер, дизайнер, диетолог, дальнобойщик, доярка, диспетчер, директор;
- Ж – животновод, журналист, жокей;
- З – звукорежиссер, зоолог, заведующий;
- И – инспектор, инженер, изобретатель, искусствовед, иллюстратор, историк;
- К – космонавт, клоун, капитан, комбайнер, композитор, кассир, кочегар, кузнец;
- Л – лаборант, летчик, лесоруб, логопед;
- М – машинист, манекенщица, маляр, медсестра, метеоролог, механик, монтажник, музыкант;
- Н – няня, нотариус, нефтяник;
- О – окулист, официант, оператор, озеленитель, охранник;
- П – пастух, повар, педиатр, писатель, парикмахер, пианист, плотник, почтальон, продавец;
- Р – режиссер, радист, рыболов, репортер;
- С – секретарь, сантехник, садовник, скрипач, слесарь, скульптор, стоматолог;
- Т – тракторист, токарь, трубочист, тренер;
- У – уборщик, учитель, ученый;
- Ф – фотограф, флорист, фармацевт, фермер, философ, футболист;
- Х – хирург, художник, хореограф;
- Ш – шахтер, швея, шофер, штукатур;
- Э – эколог, электрик, экскурсовод, экономист, экскаваторщик;
- Ю – юрист, юнга, ювелир.
Как называют этого строителя?
Игра знакомит дошкольников со строительными профессиями. Воспитатель говорит, что делает человек, а дети отвечают, как его называют:
- окрашивает стены – маляр;
- покрывает крышу черепицей – кровельщик;
- сооружает дом из кирпича – каменщик;
- соединяет детали из металла – сварщик;
- кладет на стены плитку – облицовщик;
- делает стены ровными, наносит штукатурку – штукатур;
- изготавливает детали из дерева – плотник.
Назови профессию по результату труда
Педагог показывает воспитанникам карточки, изображающие результат труда, а те должны угадать, кто выполняет такую работу. Например, картинка «костюм» – профессия «швея». Или «торт» – «кондитер». Или «дом» – «строитель».
Назови лишний предмет
Воспитатель кладет перед детьми по 4 иллюстрации инструментов, которыми пользуются определенные работники. Один из предметов лишний, на него нужно указать с объяснением причины выбора. К примеру, «мастерок», «каска», «дрель», «шприц» – первыми тремя пользуется строитель, последним предметом – медсестра.
Скорая помощь
Игра формирует у дошкольников представление о важности профессии врача. Для занятия необходимо подготовить картинки, изображающие инструменты и расходные материалы, которые использует персонал скорой помощи: шприц, бинт, йод, градусник, пластырь и прочее
В ходе игры рассматриваются разные ситуации. Один ребенок играет медика, второй – больного. Второй рассказывает, какая у него проблема: разбито колено, поцарапана рука, идет кровь из носа, першит горло, болит голова и иное. Ребенок, играющий доктора, рассказывает, какие инструменты и лекарства будет использовать в каждом конкретном случае. При необходимости педагог подсказывает ему.
Аптека
Ролевая игра знакомит дошкольников с профессией фармацевта. Для занятия нужно подготовить картинки, изображающие лекарства, и карточки, имитирующие «деньги». Дети распределяют роли. Один становится фармацевтом за кассой, остальные – покупателями. Роли поочередно меняются.
Покупатели по очереди «входят в аптеку». Рассказывают, что их беспокоит, есть ли нужное лекарство. Фармацевт предлагает покупателю средство, забирает оплату. Педагог помогает играющим, дает подсказки по назначению медикаментов, задает наводящие вопросы.
Слайд 3
ПРОБЛЕМА Повара кормят нас почти всю нашу жизнь, начиная с детского сада и школьной столовой. Став взрослыми, мы питаемся в кафе, ресторанах и других заведениях общественного питания, где царит на кухне волшебник вкусов и ароматов – повар. Выбор профессии – это один из самых важных вопросов в жизни каждого человека, ведь от того чем он будет заниматься, где он будет трудиться будет зависеть весь уклад его жизни, как говорится: «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся». Труд в жизни человека занимает большое место, веками народ слагал пословицы и поговорки о труде: — Дело мастера боится. — Каков мастер, такова и работа — Кто мастер на все руки, у того нет скуки — Всякий человек на деле познаётся Все эти пословицы хорошо отражают труд поваров.
«…Земля еще и потому щедра ,Что в мире существуют повара.Благословенны их простые судьбы,А руки- будто помыслы чисты.Профессия у них добра по сути: Злой человек не встанет у плиты!…» Р. Рождественский.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете,о чем мы с вами будем говорить:
Встанет дворник на заре,
Думая о детворе.
Дворник мусор уберет
И песком засыплет лед.
Добрый повар в колпаке
С поварешкою в руке,
Он готовит на обед
Кашу, щи и винегрет.
Все болезни лечит врач,
Он уколет — ты не плачь.
Веселей смотри вокруг,
Детский врач – ребятам друг!
Умело он ведет машину,
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везет.
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? (о разных профессиях)
Воспитатель: Представьте себе, что мы утром вышли из дома. А кто построил ваш дом? (Строители).
Воспитатель: Итак, вы на улице. Кто во дворе наводит порядок? (Дворник).
Воспитатель: Некоторые из вас живут близко, они идут в детский сад пешком, а некоторые добираются до детского сада на автобусе. Вы сели в автобус, чтобы доехать до детского сада. Кто везет вас? (Водитель).
Воспитатель: Кто встречает вас в детском саду? (Воспитатель, врач, няня).
Воспитатель: Родители прощаются с вами и торопятся на свою работу. А кем работают ваши родители? (Ответы детей).
Воспитатель: В детском саду еще много взрослых, которые делают все для того, чтобы вас вкусно накормить, чтобы ваши постели и полотенца всегда были чистыми, чтобы вы были здоровы, чтобы умели красиво петь и танцевать. Кто это? (Повар, медсестра, работники прачечной, музыкальный руководитель).
Воспитатель: Где еще работают врачи? (в больнице). Что делает врач? (лечит людей). Кто помогает врачу вести прием больных? (медсестра). Какие предметы-помощники используют они в своей работе? (шпатель, стетоскоп, весы, ростомер, шприц).
Воспитатель: Где еще работает повар? (в столовой, кафе) Кто помогает повару в кафе обслуживать посетителей? (официант) Какие предметы-помощники используют они в своей работе? (поднос, касса, блокнот, кастрюля, поварешка)
Воспитатель: Вечером родители забирают вас из детского сада, и вы заходите в магазин. А там кто работает? (продавец). Какие предметы-помощники использует продавец в своей работе? (весы, прилавок, холодильник, витрина). Всем ли продавцам нужны весы? (Предположения детей)
Воспитатель: А если продавец работает в мебельном магазине или продает игрушки или машины, нужны весы? Вот видите, продавцы работают в разных магазинах, все они продают товары, но в зависимости от товара, продавцам нужны разные предметы-помощники, разные знания и умения.
Воспитатель: Вот сколько профессий мы вспомнили, но профессий много, их тысячи и с каждым днем их становиться все больше. Многие профессии собраны вами в альбоме «Все работы хороши». Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Предположения детей).
Воспитатель: Мы пришли с вами к выводу, что все профессии необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке. Каждый из вас уже сегодня мечтает, кем же стать в будущем. Кем вы хотите стать, когда вырастите, мы узнаем, поиграв в игру «Кем быть?»
Дидактическая игра «Кем быть?»
Из предложенных вариантов картинок-профессий, дети выбирают иллюстрацию понравившейся им профессии и рассказывают, какую они выбрали профессию и почему.
Воспитатель: Хорошие у вас мечты. И я думаю, ваши мечты осуществятся.
Список литературы
1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»
2. Методический журнал для педагогов детского сада № 2 «Дошкольное образование»
3. Справочник «Старшего воспитателя» дошкольного учреждения № 5
Слайд 19
Повара-роботы
В одном из ресторанов японского города Нагойя повар приступил к работе необычный повар — робот Fua-Men, который может выполнять как второстепенные кухонные работы, так и исполнять роль шеф-повара. Скорость работы Fua-Men такова, что необычный повар может приготовить до 80 комплексных обедов в сутки. Робот Motoman SDA10, созданный компанией Toyo Riki из Осаки, умеет жарить национальные японские лепешки окономияки, пользуется парой механических рук.
Инженеры японской компании Suzumo Machinery представили своего нового робота Shari, который занимается приготовлением, причем делает это крайне быстро. Во время часовой демонстрации он приготовил 3,6 тысячи классических роллов и его производительность труда составляет 1 ролл в секунду.
Слайд 14Где и как можно получить профессию повара?Профессию повара можно приобрести в
средних специальных образовательных учреждениях ПТУ и колледжах, лицеях, техникумах, заканчивая курсы поваров. По ФГОС федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) — профессия 260807.01 Повар, кондитер. По Программе подготовки к профессии повара на курсах : 16675 – Повар. Для получения профессии повара-технолога по специальности «Технология продукции общественного питания» — квалификация «Технолог».
Базовые знания по естествознаниюПрофильными предметами — химия и биология. Предметы по специальности :кулинария,технология кондитерских изделий,гигиена, санитария при работе с продуктами. В процессе обучения будущие повара должны будут выполнять разнообразные работы, в том числе по профессиональным модулям. Неотъемлемой частью образования станут так называемые КОСы (контрольно-оценочные средства).После обучения студентов ожидает практика в различных кафе и столовых
Слайд 18Притча о профессии повара «Почему ученик вернулся»
Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее. Один сказал: «Учитель – нужнее всего без образования прогресс остановится» Второй философ заявил: «Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий» Третий философ воскликнул: «Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных.» Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома: «Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара….»Хозяин рассердился: «Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу иди готовь обед, а поварское дело – не искусство.» Ученик молча вышел из комнаты и в этот день обеда философы не дождались, ученик исчез и хозяину пришлось самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам. Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ, а потом уволил нового повара и послал бывшему ученику записку с одной фразой: «Поварское дело – не ремесло, а искусство ». Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа, а обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик. А хозяин после обеда всегда говорил: «Поварское дело – не ремесло, а искусство»
В Курске выбирают лучших молодых поваров и кондитеров
В Курске сегодня, 9 ноября, соревнуются повара и кондитеры. Все они – участники VII Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). Обе группы в две смены старались поразить своим мастерством пристрастных членов жюри в техникуме технологий и сервиса. Пандемия пандемией, а кушать хочется всегда. Желательно вкусно. В этом могут помочь участники чемпионата «Молодые профессионалы», В компетенции «Поварское дело» их всего восемь, в том числе один вне конкурса. За пять часов им предстояло выполнить три задания – нарезать македонским кубиком, где грани соответствуют 4 миллиметрам, сырой картофель, приготовить салат «Оливье» с перепелкой и тигровыми креветками и сделать горячее из рыбы. Два задания предложил «черный ящик». Оказывается, такой есть не только в игре «Что? Где? Когда?» и авиации.
— Резали картофель. Выпал методом слепого отбора «черный ящик», — поясняет эксперт чемпионата «Молодые профессионалы» Лилия Чопивская. – Рыба выпала из «черного ящика» — форель. Рецептура у ребят оригинальная. Любым способом тепловой обработки можно приготовить.
Македонские кубики остались за кадром – их нарезали ранним утром. А вот процесс приготовления двух других блюд в кадр попал. Вот уже томятся в ожидании сервировки тигровые креветки. А это начинает приобретать вкус и цвет овощная заготовка для форели. На выходе все, например, салаты «Оливье» получились оригинальными. И по вкусу, и по сервировке.
— Ближе всего «Оливье», — делится участник чемпионата, студент КГТТС Данил Диденко. – Скоро новогодние праздники. Каждый год его готовим. И его привычнее готовить.
— Что будете делать с перепелкой?
– Варить. Потому что в «Оливье» идет по рецептуре вареное мясо. А жареное не очень хорошо будет смотреться в салате.
Кстати, вкус и сервировка — лишь два критерия, по которым определится победитель.
— Критериев много. Это и судейские критерии, и измерительные критерии, — объясняет Лилия Чопивская. – По каждому модулю они свои. Это и дегустация блюда, и оценка массы, формы нарезки, внешнего вида, оригинальность подачи и так далее.
Примерно такие же критерии оценки в компетенции «Кондитерское дело». Пять участников готовили муссовые торты с фруктовой начинкой на подставке из карамели. На всё про всё отвели 6 часов.
— В нашем кондитерском деле очень важно, если ребенок умеет рисовать, — считает главный региональный эксперт WorldSkills Russia по компетенции «Кондитерское дело» Галина Фролова. – У него должен быть эстетический вкус
Видение такое красивое. Прежде, чем изготовить изделие, даже постамент, он должен нарисовать эскиз и уже потом его воплотить.
Победители обеих компетенций определились сегодня вечером. Они поедут на отборочный этап всероссийского чемпионата, который пройдет в апреле будущего года. Степан Данекин, Тимур Кочетов
Как нарисовать рыбака карандашом поэтапно
Шаг первый. Рисунок будет сложным. С помощью окружностей покажем на бумаге место расположения человека, рыбки, и заднего плана.Шаг второй. Теперь надо превратить странные наброски в реальную картину. Для этого создаем образ человека, рыбы, что выпрыгивает из пруда, и детали заднего фона, включая большое дерево.Шаг третий. У рыбака всегда есть с собой панамка. Делаем пейзаж более реалистичным, а фигуру рыбака более живой.Шаг четвертый. Детализируем картинку. Набросаем линий на воду так, чтобы создался эффект течения, ведь похоже что дед ловит рыбу в реке. Добавим штриховки на одежду, и горную местность на фоне и деревья.
Слайд 25Мы капустку рубим — рубим, Мы капустку солим — солим, Мы
капустку трем — трем,
Мы капустку жмем — жмем. (Имитация движений.)
«У Лариски – две редиски»
у Лариски – две редиски. (по очереди разгибать пальчики)
У Алешки – две картошки.
У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки две хвостатых редьки.
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (Загибают большие пальцы)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы)
Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец)
И очень доволен он. (Разводят руками)
Пальчиковые гимнастика на тему «Повар»
Цели и задачи: Развитие мелкой моторики рук внимания, речи умения соотносить действия со словами
Мы морковку чистим- чистим,(Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)
Как работают кондитеры? Путешествие в кондитерский цех
А теперь тебя ждет веселый мультик о работе кондитеров. Ты увидишь, как выпекают булочки на настоящем заводе. А еще узнаешь историю об одном знаменитом русском кондитере и о том, кто придумал булочки с изюмом.
Дошкольники не могут попасть в настоящий кондитерский цех, поэтому возможность очутиться в нем благодаря видео — это возможность, которую упускать нельзя! Всё это надо видеть своими глазами!
https://youtube.com/watch?v=N-jqNGAL0ZQ
Видео и мультик настолько интересные и веселые, что очень советую всем его посмотреть, даже взрослым — узнаете много нового и получите заряд оптимизма и отличного настроения! Приятного просмотра!
Слайд 23 А у нас сегодня в группе будет новая игра:Все девчонки
– поварихи, а мальчишки – повара. Мы халатики надели, колпаки на головах.И кастрюльки с черпаками разложили на столах.Наши кубики – картошка, а морковка – карандаш.Даже мячик станет луком – будет вкусным супчик наш.Всё посолим, помешаем, по тарелкам разольём.Кукол весело посадим и накормим перед сном.Мы сегодня поварихи, Мы сегодня повара!Но тарелочки помоем, ведь закончилась игра. (автор неизвестен)
Сюжетно-ролевые игры «Повар», «Кафе(столовая)».
Цель и задачи: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.Роли: повар, повар-кондитер, посудомойщик, официант, посетители столовой.Игровые действия: Повар «готовит блюда» (накладывает на тарелочки игровые предметы), «наливает» напитки в чашечки, передаёт официантам.Посетители приходят в столовую, внимательно рассматривают меню, спрашивают у повара (или официанта), что входит в состав блюд и делают заказ, кушают, выражают своё мнение по поводу блюд, вежливо общаются. Просят у официанта принести счёт и оплачивают егоОфицианты сервируют столы, предлагают меню, протирают столы после ухода посетителей.Посудомойщица моет посуду, вытирает её салфеткой и складывает на место.
Слайд 11«ПЛЮСЫ» и «МИНУСЫ» ПРОФЕССИИ «ПОВАР»Профессия повара востребованная и творческая, в ней
есть место фантазии и изобретательности. У хороших поваров высокий уровень оплаты труда.
Работа требует большой физической выносливости и ответственности. Стоять у горячей плиты полный рабочий день выдержит не каждый человек. При этом постоянное напряжение внимания, когда надо следить за приготовлением многих блюд и нет возможности расслабиться или отвлечься
ОПАСНОСТИ ПРОФЕССИИ «ПОВАР»
Для работы поваром требуется санитарная книжка! Работа не рекомендуется людям, страдающим следующими заболеваниями:органов дыхания;сердечно-сосудистой системы;органов пищеварения;почек и мочевыводящих путей;опорно-двигательного аппарата;нервной системы;болезни кожи с локализацией на кистях рук;бактерионосительство.
При наличии этих заболеваний работа по профессии повара может приводить к ухудшению здоровья, а также создавать непреодолимые препятствия для освоения и роста в рамках этой профессии
Цветными карандашами
Повар (рисунок для детей от 4 до 6 лет) в большинстве мультфильмов выглядит довольно комично. Чаще всего, персонаж полноват, имеет выраженные черты лица (крупный нос), иногда – усы. Такой образ легко запомнить и повторить.
Карандаши, бумага и принадлежности
Для выполнения работы потребуется:
- лист бумаги с шершавой поверхностью;
- карандаши (простой и цветные);
Для рисования ребенку понадобятся альбом, карандаши, ластик
- ластик;
- точилка.
Так как в рисунке не используются идеально ровные геометрические фигуры, необходимость в циркулях и линейках нет.
Пошаговый процесс выполнения
Пошаговый процесс выполнения работы:
- На листе бумаги нарисовать небольшой овал. В верхней части он должен быть слегка зауженным, а нижняя его часть – широкой.
- Визуально разделить фигуру на 3 равные части (по вертикали). Верхнюю часть отделить от остальных дугообразной линией.
- По горизонтали разделить фигуру на 2 части так, чтобы левая часть была чуть больше правой.
- Под нарисованным элементом прорисовать форму, большего размера, похожую на миндаль.
- С помощью дугообразных линий сделать выступающий широкий подбородок повара. Овальной фигурой, расположенной нижнее намеченной горизонтально линии, прорисовать место расположения уха.
Повар — рисунок для детей пошагово
- Визуально провести вертикальную линию от уха до другой стороны фигуры. Прорисовать массивный нос в виде незаконченного овала и добавить несколько дугообразных линий – как показано на рисунке.
- Над носом прорисовать овальные глаза. Овалами меньшего размера изобразить зрачки. Также добавить дугообразные, высоко поднятые брови.
- Небольшим овалом показать часть уха с правой стороны рисунка. На левой части добавить прядь волос, а также показать складки внутри уха.
- Под носом прорисовать линию рта, а также добавить дугообразный элемент – выступающий подбородок.
- Верхушку головы «отрезать» наклонной линией – нижней каймой колпака.
- Прорисовать фигуру – как показано на рисунке.
- В нижней части изображения нарисовать несколько прямоугольников разного размера, которые накладываются друг на друга, создавая костюм шеф-повара.
- Добавить трубчатые элементы со сгибами – руки повара.
- На уровне плеч добавить небольшие тонкие линии – места сгиба.
- Часть рукава с левой стороны рисунка отделить тонкой дугообразной линией, чтобы создать манжет.
- Поварской костюм разделить на элементы – как показано на рисунке, добавить кайму и пуговицы.
- Кисть прорисовать на туловище повара, используя тонкие незаконченные овалы.
- Нарисовать в нижней части 2 трубчатых элемента, постепенно сужающихся книзу. Соединить между собой небольшой линией. Прорисовать на штанах повара дополнительные элементы – швы, строчки и карманы.
- Добавить фигуры, напоминающие очертания семечка. Прорисовать подошву на обуви.
- Используя ластик, удалить лишние элементы на рисунке.
Когда основа готова, можно приступать к приданию цвета рисунку. Поварская форма, в основном, выполнена в белом цвете. Такой вариант признан классическим, его используют в мультиках для детей и фильмах. В настоящее время постепенно используется ткань черного и малинового оттенка для создания рабочей одежды.
Этапы раскрашивания рисунка:
Карандашом синего цвета прокрасить штаны, верхнюю часть одежды и колпак повара. При этом слегка надавливать на грифель, чтобы получить легкий оттенок.
Для выполнения работы потребуется белый карандаш. Грифелем белого цвета сгладить ранее нарисованные синие линии.
Красным карандашом закрепить получившийся результат.
Карандашом черного цвета продублировать пуговицы костюма, а также закрасить обувь. При прорисовке подошвы потребуется сделать более интенсивный цвет.
Зеленым карандашом прокрасить глаза, а также добавить зрачки, используя черный карандаш.
Красным карандашом, едва дотрагиваясь грифелем до бумаги, прокрасить лицо и руку повара.
Сверху добавить легкий оттенок желтого.
С такой же аккуратностью закрепить результат коричневым карандашом.
Таким образом можно получить оттенок кожи
В процессе важно соблюдать пропорции в нанесении цвета.
Готовый рисунок можно прокрасить по контуру черным фломастером.
Как работают кондитеры? Путешествие в кондитерский цех
А теперь тебя ждет веселый мультик о работе кондитеров. Ты увидишь, как выпекают булочки на настоящем заводе. А еще узнаешь историю об одном знаменитом русском кондитере и о том, кто придумал булочки с изюмом.
Дошкольники не могут попасть в настоящий кондитерский цех, поэтому возможность очутиться в нем благодаря видео — это возможность, которую упускать нельзя! Всё это надо видеть своими глазами!
Видео и мультик настолько интересные и веселые, что очень советую всем его посмотреть, даже взрослым — узнаете много нового и получите заряд оптимизма и отличного настроения! Приятного просмотра!
Кто делает булочки? Дошкольникам о профессии кондитера
Спросите ребенка, знает ли он, откуда берутся булочки в магазине? Кто их печет? Скорее всего, ребенок ответит, что печет булочки повар. Исправьте его. Этот человек по профессии – кондитер.
Предложите малышу послушать два стихотворения и отгадать, чем отличаются профессии повара и кондитера.
Что готовит повар, а что – кондитер? (Кондитер готовит сладкие булочки, печенье, пряники, торты, пирожные, ватрушки, конфеты, плюшки… Повар готовит кашу, салаты, второе, компот, котлеты…)
Найди на картинке повара и кондитера.
Отгадай мою загадку:
Кто это – повар или кондитер? Почему?
Посмотри на картинку.
Что надевает на себя кондитер перед работой? Зачем кондитеру халат и колпак на голове? (Колпак нужен, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в выпечку. Фартук или халат нужен, чтобы защитить одежду, ведь на нее может попасть что-то и испортить. Еще фартук или халат нужны, чтобы грязь, пыль, нитки с одежды не попала в еду).
Почему халат у повара и кондитера всегда светлый и никогда не бывает темным? (Халат должен быть чистым, чтобы грязь не попала в еду. На темном халате грязь не видна. Поэтому всегда у повара и кондитера белоснежная одежда)
Гуашью
Карандаши, бумага и принадлежности
Для выполнения работы потребуется:
- линейка,
- простой карандаш,
- набор красок,
- палитра,
- ластик.
Также для работы с краской потребуются кисти. Лучше всего использовать кисти разного размера.
Пошаговый процесс выполнения
При выполнении работы нужно ориентироваться на представленное изображение:
Повар рисунок для детей пошагово
Этапы:
- В верхней части листа нарисовать сплюснутый овал. Используя линейку, добавить 2 прямоугольника разного размера. Расположить фигуры как показано на картинке.
- Используя трапеции и прямоугольники, собрать очертание повала.
- К нижней фигуре добавить 2 трапеции – как показано на рисунке. Предварительно сгладить углы, чтобы получить ботинки.
- От верхней части высокого прямоугольника (туловища персонажа), прорисовать 2 трубчатых элемента. К концу каждого прикрепить ладонь и 4 пальца.
- Из ранее сформированного овала в верхней части рисунка создать верхушку колпака. Для этого разделить овал на 3 части и прорисовать дугообразные линии. Получившуюся форму соединить с нижними фигурами.
- На следующей фигуре нарисовать рожицу, а также добавить с каждой стороны по окружности – ухе.
- Туловище разделить вертикальной линией, добавить в верхней части с каждой стороны по треугольнику, а затем прорисовать пуговицы.
- Белой краской заполнить область колпака и туловища повара.
- Краской коричневого цвета прокрасить ботинки.
- Черной краской заполнить штаны персонажа, а также прорисовать пуговицы, используя тонкую кисть.
- На палитре смешать немного коричневой и белой краски. Получившимся оттенком прокрасить лицо, уши и руки повара.
Для аккуратности прорисовать элементы лица с помощью фломастера или маркера. Предварительно просушить краску.
Слайд 4 Актуальность и востребованность
профессии «ПОВАР» Актуальность и востребованность профессии «Повар» доказана тысячелетней историей, так как профессия «Повар» одна из древнейших в мире и одна из самых востребованных сейчас. Она — одна из немногих, которые будут нужны человечеству всегда, так как всегда и всюду люди будут нуждаться в еде, а также пользоваться результатами труда поваров. Каждый может что-нибудь съестное приготовить и сам, но только повар превратит результат своей работы в искусство. Нам иногда хочется сходить в кафе или ресторан, заказать там вкусное и красиво оформленное блюдо и просто наслаждаться им
20 октября профессиональный праздник — День повара учрежден конгрессом Всемирной ассоциации кулинарных сообществ в 2004 году.
От поколения к поколению передавали люди опыт приготовления пищи и бережно хранили все традиции, связанные с едой. Пища — основа жизни и благополучия, а от того, что человек ест, зависит его здоровье, настроение и качество работы. Приготовление пищи — это настоящая наука, которая развивалась вместе с человечеством, поэтому у каждого народа есть своя национальная кухня с особенными рецептами и поэтому профессия «Повар» — настоящее искусство, требующее творчества, фантазии, изобретательности