Презентация на тему «знакомство детей с профессией повар»

Слайд 8Немного из истории о профессии «Повар» в России Приготовление пищи на

Руси выделилось в особую специальность только в XI в., но упоминание о поварах встречается в летописях Х в. В Лаврентьевской летописи (1074 г.) говорится о том, что в Киево-Печерском монастыре была целая поварня с большим штатом монахов-поваров. Во времена Киевской Руси первые профессиональные повара находились в услужении княжеских дворов и богатых домов, а первым из известных русских поваров был «старейшина повар» по имени Торчин у князя Глеба. В описании одного из домов богача XII в. упоминается множество «сокачий», т. е. поваров, «работающие и делающе съ потьмъ». В XVII веке во время правления Петра I в Россию начинают привозить новые необычные продукты и умелых поваров из разных стран и лишь в конце XVIII возникла кулинария как наука века.

Развитие профессиональной кулинарии в Древней Руси связано с появлением предприятий внедомашнего питания: вначале это были корчмы (от славянского корня «корм»), в которых путники могли найти приют и пищу, затем появились придорожные трактиры (от лат. «trakt» — путь, поток) — гостиницы с обеденным залом и кухней, а крупных городах России стали появляться рестораны (от фр. «restauration» — восстановление).

Применение поварской шапочки из бумаги

Для любого ребенка большое удовольствие помогать своим родителям с делами по хозяйству. Мама каждый день готовит разнообразные блюда и малышу хочется участвовать во всех процессах. Чтобы придать такому занятию больше игрового настроения, малыша наряжают в костюм повара. Для этого достаточно надеть на него фартук и дать в руки черпак или скалку. Однако образ останется не дополненным. Понадобиться шапка повара. Также такой костюм подойдет для других мероприятий и занятий, таких как:

  • детский утренник;
  • занятия в кружке;
  • тематическое день рождение;
  • конкурсы на взрослых праздниках;
  • вечеринки;
  • игры в домашних условиях;
  • детский праздник.

Изготовить поделку из бумаги просто. Для этого понадобятся подручные материалы, которые легко можно найти в каждом доме.

Необходимые материалы

Привычный для всех цвет для поварской шапки белый. Но можно внести немного креатива и сделать ее розовой или голубой. Такой вариант поможет разделить мальчиков и девочек на вечеринке. Для создания поделки используют:

  • белую бумагу формата А4;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • линейку;
  • измерительную ленту;
  • клей-карандаш;
  • скотч;
  • клейкую ленту;
  • элементы декора.

Создание поварской шапки займет немного времени. Есть несколько мастер-классов для создания подобного образа.

Последовательность изготовления

Пошив колпака для повара происходит в несколько этапов:

  • снятие мерки;
  • построение выкройки;
  • раскрой деталей;
  • пошив тульи;
  • подготовка дна изделия и сшивание его с тульей.

Вооружившись терпением и всем необходимым, можно приступать к работе.

Окружность головы измеряется сантиметровой лентой, которой плотно, но без натяжения, охватывается голова на уровне чуть выше бровей. Полученная величина — размер колпака, у взрослого человека он чаще всего находится в пределах 55-60 см.

Высота тульи, то есть цилиндра, выбирается произвольно, но не менее 7 см.

Слишком высокую, более 20 см, делать не рекомендуется, так как при большой высоте трудно будет обеспечить жесткость цилиндра в процессе ношения колпака.

Выкройка для тульи представляет собой прямоугольник. Например, выбранные размеры готового поварского колпака 57 см (окружность головы) и 10 см (высота тульи). Прибавка на швы по 1 см по каждой стороне.

В сшитом изделии тулья двухслойная. В этом случае размеры прямоугольника 59Х22 см. Большинство закройщиц строит выкройку простых симметричных деталей в половинную величину, то есть можно ограничиться прямоугольником 29,5Х22 см.

На выкройке следует написать на одной из сторон: «линия сгиба». Тогда выкройку достаточно положить на подготовленную ткань так, чтобы линия сгиба выкройки совпала со сгибом материала.

Круг для верхней части колпака вычерчивается радиусом 35-39 см. Чем больше размер круга, тем пышнее верх. Если из оставшейся ткани не удается выкроить указанный размер, допускается его уменьшать. Предел — радиус 20 см (плоский верх).

Уверенная в своих навыках швея может пропустить этап построения выкройки колпака повара на бумаге и произвести разметку непосредственно на ткани, используя цветной мелок.

Выкроенный прямоугольник складывается вдвое по длине. Открытая сторона сшивается (можно сразу на швейной машинке) на расстоянии 1 см от кромки. Затем кромочные полоски подворачиваются на 0,5 см каждая в свою сторону и заглаживаются утюгом. Также при помощи утюга крепится флизелиновая лента, располагаемая так, чтобы одна из ее кромок прошла по средней линии получившегося цилиндра.

Лента должна оказаться на той части тульи, которая будет охватывать голову. Деталь складывается как раз по линии ленты таким образом, чтобы и лента, и загнутые кромки оказались внутри. Желательно сразу заутюжить и загибы кромок (1 см) внутрь по верху колпака: намеченные линии сгиба облегчат дальнейшую сборку.

Выкроенный из ткани круг для верха изделия сначала нужно присобрать по краю до величины посадочного места. Для облегчения выхода на нужный размер можно воспользоваться уже готовой выкройкой для тульи (половинной), периодически прикладывая к ней собираемую кромку. В зависимости от выбора варианта отделки этой детали существенно меняется внешний вид готового поварского колпака.

Можно прошить круг длинными стежками по окружности в 1 см от края детали и, вытягивая нитку, равномерно распределить ткань. Того же эффекта легко добиться, если выполнить машинную строчку максимально длинными стежками, а затем равномерно распределить ткань, постепенно подтягивая нижнюю нить.

Эффектнее выглядит готовый поварской колпак, когда по краю круга формируются складки-защипы глубиной 1,5-3,0 см. Процесс немного сложнее, но результат того стоит.

Если выбрать этот способ, придется тщательно подгибать и прихватывать парой стежков каждую складочку. Возможно, с первого раза не удастся сделать все складочки одинаковыми. Придется вытащить нитку и повторить попытку. Все складочки должны смотреть в одну сторону. Когда кромка верха собрана до желаемого размера, складочки нужно заутюжить на 2-3 см по высоте.

Подготовленный верх нужно сначала приметать к тулье, располагая его край между двумя слоями основания колпака. Удобнее выполнить эту операцию в два этапа. Сначала соединить верх с наружной стороной тульи, затем приметать внутреннюю, вводя иглу примерно на 1 мм ниже линии сгиба (кромка внутри).

В результате место соединения деталей получится пятислойным, зато все кромки надежно спрятаны. Остается прострочить эти слои максимально близко к линии соединения и вынуть нитки наметочных швов (если они выглядывают).

Слайд 4 Актуальность и востребованность

профессии «ПОВАР» Актуальность и востребованность профессии «Повар» доказана тысячелетней историей, так как профессия «Повар» одна из древнейших в мире и одна из самых востребованных сейчас. Она — одна из немногих, которые будут нужны человечеству всегда, так как всегда и всюду люди будут нуждаться в еде, а также пользоваться результатами труда поваров. Каждый может что-нибудь съестное приготовить и сам, но только повар превратит результат своей работы в искусство. Нам иногда хочется сходить в кафе или ресторан, заказать там вкусное и красиво оформленное блюдо и просто наслаждаться им

20 октября профессиональный праздник — День повара учрежден конгрессом Всемирной ассоциации кулинарных сообществ в 2004 году.

От поколения к поколению передавали люди опыт приготовления пищи и бережно хранили все традиции, связанные с едой. Пища — основа жизни и благополучия, а от того, что человек ест, зависит его здоровье, настроение и качество работы. Приготовление пищи — это настоящая наука, которая развивалась вместе с человечеством, поэтому у каждого народа есть своя национальная кухня с особенными рецептами и поэтому профессия «Повар» — настоящее искусство, требующее творчества, фантазии, изобретательности

Конспект индивидуального занятия «Профессия повар» (старший возраст, системное недоразвитие речи тяжёлой степени).

Цель: развивать речевые возможности ребёнка посредством предметно — практической деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • дать понятие названия изучаемой профессии, орудий труда, спецодежды и материалов через личный опыт и взаимодействие с предметами;
  • учить согласованию числительных с существительными;
  • учить словообразованию (прилагательных от существительного).

Коррекционно-развивающие:

Развивать мелкую моторику (пальчиковая гимнастика «Кастрюля»), развивать мышление ( группировка предметов, обобщающие понятия: фрукты, овощи), развивать внимание и зрительное восприятие («Сколько овощей на картинке»).
Коррекционно — воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к профессии «Повар», воспитывать положительное отношение к занятию и взаимодействию с педагогом. Словарь:

Словарь:

Номинативный: колпак, фартук, половник, доска, нож, повар, рецепт, кухня, названия овощей и фруктов.

Действия: резать, мешать, варить, готовить.

Признаки: фруктовый, овощной, яблочный, апельсиновый, банановый, грушевый, клубничный.

Материал: кукла в одежде повара, атрибуты повара: колпак, фартук, половник, нож, разделочная доска и соответствующий наглядный материал, овощи, фрукты (муляжи), корзинки, наглядный материал для словообразования, картинка с изображением овощей разного количества.

Предварительная работа: экскурсия в кухню, знакомство с поваром детского сада.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Андрей, отгадай загадку :

«Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет!» (Повар)

Ребёнку предлагается сделать выбор из двух картинок и показать ту, что соответствует ответу загадки.

«Это повар, правильно». Затем, педагог подводит ребёнка к кукле, которая одета в одежду повара. «Посмотри, наша Маша одета в специальную одежду. На ней одежда повара: белый колпак, фартук, в руках — поварёшка. Хочешь, мы с тобой тоже побудем поварами? (ответ ребёнка). Тогда давай, скорей будем одеваться. (Педагог помогает ребёнку надеть колпак, завязать фартук и подводит ребёнка к зеркалу). Посмотри, что у тебя на голове? (колпак), что ещё надето? (фартук). Теперь мы настоящие повара, как наша Маша!».

II. Основная часть.

1. «Что нужно повару?»

Педагог показывает картинку «Повар на кухне». «Где работает повар?» (на кухне). Что делает? (готовит, варит). Вот и мы с тобой на кухне».

На столе различные предметы, в том числе и те, которые необходимы в работе повару (половник, кастрюли, разделочная доска, нож). Педагог показывает ребёнку картинку с изображением предмета и просит на столе найти такой же и отложить его: «Что нужно повару для работы? Сейчас узнаем. Посмотри (показывает картинку половника), что это? (Это половник). Найди такой же на столе. Для чего нужен половник? (Чтобы мешать суп). Клади в корзинку». После того, как все предметы собраны, названы действия с ними, педагог просит найти предмет по названному действию : «Дай то, чем мешают» (это половник). «Дай то, на чём режут» (это доска). «Дай то, чем режут» (это нож). Дай то, в чём варят» (это кастрюля).

2. «Фрукты и овощи».

«У нас на кухне всё перемешалось: фрукты с овощами. Давай всё разложим. Овощи в зелёную корзинку, а фрукты — в красную». Ребёнок раскладывает и называет обобщающие слова: тут фрукты, а тут — овощи».

3. «Делаем салат».

У педагога рецепт с рисунком определённого количества овощей. «Повар готовит не просто так. Ему нужен рецепт, там написано как и что надо готовить. У нас тоже есть рецепт. Это рецепт салата. Посмотри, что нам нужно для салата? Посчитай, сколько моркови? (две моркови). Возьми две моркови и клади в кастрюлю». Два огурца, одна капуста, три помидора. «Салат из овощей называется овощной. Повторяй, овощной. А как будет называться салат из фруктов? (фруктовый)».

Физкультурная минутка:

«Мы разобрали овощи и фрукты, устали. Немного отдохнём, а потом продолжим. Повторяй за мной:

На плите стоит кастрюля
(показываем обхватывающее движение руками)
Очень важная чистюля
В ней мы суп начнем варить
Что нам нужно положить
(растираем ладошки до тепла)
Картошку, морковку, свеклу, перец, лук
(разминаем каждый пальчик от основания к кончику)
Очень вкусный варим суп
(растираем ладошки до тепла)

4. «Варим компот».

«Сварим компот. Я буду показывать тебе фрукт, а ты скажешь, какой компот из него получиться. Из клубники — клубничный». Затем педагог показывает картинки на доске, ребёнок повторяет, какой компот получается из тех или иных фруктов (яблочный, апельсиновый, банановый, грушевый).

III. Подведение итогов.

Пономарчук Яна Альбертовна,
учитель-дефектолог,
МБДОУ №81 «Мальвина», г.Сургут

Как работать с материалом?

Наша подборка карточек предназначена для развития речи и мышления детей, ознакомления их с окружающим миром и формирования первоначальных представлений о профессиях. Пособие может быть использовано для занятий с детьми от двух с половиной лет, но заниматься по нему можно и нужно и в 4, и в 5 лет. Просто занятия с ребенком в разном возрасте строятся по-разному. Так, для ребенка двух с половиной лет достаточно, если он знает название профессии и может назвать большинство предметов, изображенных на картинке. От трехлетнего малыша мы уже ожидаем, что он не только знает названия предметов труда, но и может рассказать, в какой профессии эти предметы используются. В 4 года ребенок понимает предназначение большинства инструментов и может рассказать о том, что делает человек той или иной профессии.

Вы можете бесплатно скачать картинки различных профессий для детей. Они подойдут для тематических занятий, как дома, так и в клубах раннего развития, в младших классах школ.

Ваш ребенок познакомиться с такими профессиями, как: секретарь, плотник, повар, репортёр, экскурсовод, полицейский, режиссер, сварщик, курьер, монахиня, экстрасенс, инспектор, зубной врач, фармацевт, барабанщик, водитель, художник, стилист, участковый, официант, медсестра, стюардесса, коридорный, пилот, архитектор, няня, доктор, певец, гид, кассир, музыкант, художник-керамист, пожарный, парикмахер, фотограф, продавец, инженер, ветеринар, учитель, бухгалтер, строитель.

Слайд 7

Могущественная средневековая Европа высоко ценила своих поваров, поэтому при дворе многих монархов должность повара оставалась одной из наиболее уважаемых и почитаемых. В Германии с 1291 года шеф-повар был одним из четырех самых важных фигур при дворе. В Англии в XIX веке появилась первая поварская школа в Европе, затем кулинарные школы начали появляться и в других странах. Франция при короле Людовике XIV испытала подъем поварского искусства, там считалось, что обучаться поварскому делу надо с 6-7 лет, иначе повар не сможет быть по-настоящему искусным, а поварами высших рангов становились лишь знатные люди. Должность главного винодела Франции была третьей по значимости, затем следовал управляющий выпечкой хлеба, главный виночерпий, шеф-повар, наиболее приближенные ко двору управляющие ресторанов и лишь потом маршалы и адмиралы.  С тех пор эти европейские страны ведут непрестанное соперничество по кулинарной части. Колыбелью изысканной кухни стала Италия, особенно юг и Сицилия

В развитии поварского искусства участвовали не только профессиональные кулинары, но и многие ученые, философы, государственные деятели. Известно, что изобретателями новых блюд были Ришелье, Мазарини, Мишель Монтень написал книгу «Наука еды». До сих пор в итальянских ресторанах в ходу блюда, изобретенные композитором Россини. Франция гордится, что вклад в национальную кулинарию внесли Александр Дюма-отец, великий Бальзак

Как использовать лэпбук в детском саду и дома

Пособие универсально: его можно использовать на занятиях и в детском саду, и дома. Лэпбук удобен:

  • для презентации нового материала по теме;
  • для отработки полученных знаний;
  • для закрепления и повторения материала.

Исходя из направлений использования пособия, можно сделать вывод о том, что на его основе можно целиком выстроить занятие: актуализировать знания по теме стихотворениями, использовать знания на практике, отгадывая загадки, играя, и закрепить пройденный материал, решением ребусов, разгадыванием кроссвордов и раскрашиванием.

С лэпбуком дети могут работать как самостоятельно, так и в группе

Повар. Детям о профессиях — Мир детей

Повар. Детям о профессиях

Многие продукты перед тем, как их съесть, необходимо приготовить — сварить, поджарить, потушить, испечь. Так они становятся вкуснее, лучше перевариваются и усваиваются. Повар — это специалист по приготовлению пищи. Приготовление пищи — настоящая наука, которая развивалась вместе с человечеством, поэтому у каждого народа есть своя национальная кухня с особенными рецептами.

Попросите детей подумать, какими навыками и умениями должен обладать повар. Повар — это одна из немногих профессий, где очень важны органы чувств. Ведь степень готовности блюда и его качество повар определяет по виду и цвету, запаху, вкусу. Повар должен много знать о продуктах: как выбрать самые лучшие продукты, как правильно их хранить, как определить их свежесть. У этого специалиста должна быть хорошая память, ведь он должен помнить множество рецептов. У повара должна быть хорошо развита фантазия, ведь он не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие повара придумывают свои блюда и дают им название.

Обсудите, какие инструменты и приспособления нужны для приготовления еды. (Газовая или электрическая плита, духовка, разделочная доска, нож, половник, дуршлаг, кастрюля, сковородка и т.д.). Повар должен быть одет в специальную одежду — белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Повар должен быть чистоплотным. Перед приготовлением пищи он обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем.

Вопросы для закрепления.

В чем заключается работа повара? Какими навыками и умениями он должен обладать? Какие инструменты и приспособления нужны для приготовления еды? Для чего повару спецодежда?

Слова для обогащения детского лексикона: пища, кухня, повар, плита, половник, дуршлаг, колпак, халат.

См. также:

Загадки про профессии, орудия труда, бытовые приборы

Раскраска — Профессии

Стихи про профессии

Как нарисовать повара девушку

Изобразим на листе бумаги девушку, которая по профессии – повар. Для красочности рисунка применим набор цветных карандашей или гуашь.
Необходимые материалы:

  • лист бумаги;
  • цветные карандаши;
  • черный маркер;
  • ластик;
  • белая гелевая ручка;
  • карандаш НВ.
  • Шаг 1

    Повара в роли повара изобразим сперва в виде простых и узнаваемых геометрических фигур. Вот голова в виде овала, а вот – туловище в виде вертикального прямоугольника. По бокам будут руки, которые изобразим в виде линий. Дорисуем шею.

  • Шаг 2

    Из овала создаем голову повара, где добавим волосы и высокий головной убор.

  • Шаг 3

    Прорисовываем детальнее туловище девушки, создавая из линий руки и ноги. Добавим фартук и каблуки.

  • Шаг 4

    Рисуем черты лица и по необходимости убираем ластиком лишнее.

  • Шаг 5

    Создаем обводку повара в роли девушки черным маркером.

  • Шаг 6

    Теперь применим бежевый карандаш для ног, рук и лица. Также возьмем коричневый цвет для волос.

  • Шаг 7

    Закрашиваем черным карандашом каблуки и юбку девушки и немного придаем бликов на кителе и головном уборе. Для фартука применим красный цвет.

  • Шаг 8

    Дорабатываем рисунок, чтобы получить свет и тень. Готово!

Автор урока: vikl-art

Я — повар в детском саду

Любая женщина владеет этой специальностью и в её руках также жизнь и здоровье родных и близких, а главное, деток. А сколько усилий требуется от мам, бабушек и нас, специалистов! И вот тут уже идут в ход и стихи, и песни, наша и ваша фантазия.

Вот возьмём, к примеру, нас, людей

Когда мы очень желаем обратить на себя внимание, то стараемся модно одеться, сделать красивую причёску, макияж. Так и любое блюдо — оно, как человек, требует к себе бережного отношения

Меня поглощает процесс украшения блюд, разнообразие букетов. Но это я про банкетные блюда. Когда я готовлю, то даже про себя или вслух обязательно пою, и блюдо в руках оживает и радует своим неповторимым ароматом. Положишь в тарелочку с первым листочек свежей петрушки или укропа, или ёлочку из зелёного лука и сразу же ложечка потянется за порцией этого продукта, полезного для здоровой жизнедеятельности организма.

А если простой салат из капусты мы украсим колокольчиком из огурца или моркови, розочкой из свежего помидора или редиса с листочком петрушки или укропа, то вас уж и вовсе не оторвёшь от порции разнообразных витаминов и минеральных веществ, обладающих не только питательными, но и лечебными свойствами.

Крайне необходим для строительства красивой, стройной фигуры и белоснежной улыбки белок — это рыбные и мясные блюда. Они тоже желают быть нарядными. И поэтому отбивную, шницель, биточек, колбаску, отварную курицу можно уложить на листочек свежего салата, укропа или петрушки, нанести тонкую сеточку или незамысловатый узор майонезом или кетчупом, украсив кружочком помидора или лимона, в общем, тем, на что только способна ваша фантазия. А она, мне кажется, способна на многое, только нужно немного расслабиться и дать ей волю. И вы получите хороший результат, чувство удовлетворения от собственной работы. Например, если у нас в садике проводится праздник, то я часто готовлю детям фирменное праздничное блюдо.

Дидактические игры «Профессии» в старшей группе

Дошкольники старшей группы уже должны знать широкий перечень профессий, а также иметь представление о профессиональных обязанностях разных работников и используемых ими инструментах.

Перечисли профессии на выбранную букву

Педагог раскладывает на столе карточки с буквами лицевой стороной вниз. Дети по очереди подходят к столу, берут карточку, называют профессии, которые начинаются на выбранную букву:

  • А – актер, агроном, астролог, администратор, авиатор, адвокат, архитектор, акушер;
  • Б – бухгалтер, букинист, бармен, банкир, баянист, библиотекарь, балерина, боксер;
  • В – врач, визажист, водитель, водолаз, воспитатель, ветеринар;
  • Г – геолог, гувернантка, грузчик, гример;
  • Д – дворник, дирижер, дизайнер, диетолог, дальнобойщик, доярка, диспетчер, директор;
  • Ж – животновод, журналист, жокей;
  • З – звукорежиссер, зоолог, заведующий;
  • И – инспектор, инженер, изобретатель, искусствовед, иллюстратор, историк;
  • К – космонавт, клоун, капитан, комбайнер, композитор, кассир, кочегар, кузнец;
  • Л – лаборант, летчик, лесоруб, логопед;
  • М – машинист, манекенщица, маляр, медсестра, метеоролог, механик, монтажник, музыкант;
  • Н – няня, нотариус, нефтяник;
  • О – окулист, официант, оператор, озеленитель, охранник;
  • П – пастух, повар, педиатр, писатель, парикмахер, пианист, плотник, почтальон, продавец;
  • Р – режиссер, радист, рыболов, репортер;
  • С – секретарь, сантехник, садовник, скрипач, слесарь, скульптор, стоматолог;
  • Т – тракторист, токарь, трубочист, тренер;
  • У – уборщик, учитель, ученый;
  • Ф – фотограф, флорист, фармацевт, фермер, философ, футболист;
  • Х – хирург, художник, хореограф;
  • Ш – шахтер, швея, шофер, штукатур;
  • Э – эколог, электрик, экскурсовод, экономист, экскаваторщик;
  • Ю – юрист, юнга, ювелир.

Как называют этого строителя?

Игра знакомит дошкольников со строительными профессиями. Воспитатель говорит, что делает человек, а дети отвечают, как его называют:

  • окрашивает стены – маляр;
  • покрывает крышу черепицей – кровельщик;
  • сооружает дом из кирпича – каменщик;
  • соединяет детали из металла – сварщик;
  • кладет на стены плитку – облицовщик;
  • делает стены ровными, наносит штукатурку – штукатур;
  • изготавливает детали из дерева – плотник.

Назови профессию по результату труда

Педагог показывает воспитанникам карточки, изображающие результат труда, а те должны угадать, кто выполняет такую работу. Например, картинка «костюм» – профессия «швея». Или «торт» – «кондитер». Или «дом» – «строитель».

Назови лишний предмет

Воспитатель кладет перед детьми по 4 иллюстрации инструментов, которыми пользуются определенные работники. Один из предметов лишний, на него нужно указать с объяснением причины выбора. К примеру, «мастерок», «каска», «дрель», «шприц» – первыми тремя пользуется строитель, последним предметом – медсестра.

Скорая помощь

Игра формирует у дошкольников представление о важности профессии врача. Для занятия необходимо подготовить картинки, изображающие инструменты и расходные материалы, которые использует персонал скорой помощи: шприц, бинт, йод, градусник, пластырь и прочее

В ходе игры рассматриваются разные ситуации. Один ребенок играет медика, второй – больного. Второй рассказывает, какая у него проблема: разбито колено, поцарапана рука, идет кровь из носа, першит горло, болит голова и иное. Ребенок, играющий доктора, рассказывает, какие инструменты и лекарства будет использовать в каждом конкретном случае. При необходимости педагог подсказывает ему.

Аптека

Ролевая игра знакомит дошкольников с профессией фармацевта. Для занятия нужно подготовить картинки, изображающие лекарства, и карточки, имитирующие «деньги». Дети распределяют роли. Один становится фармацевтом за кассой, остальные – покупателями. Роли поочередно меняются.

Покупатели по очереди «входят в аптеку». Рассказывают, что их беспокоит, есть ли нужное лекарство. Фармацевт предлагает покупателю средство, забирает оплату. Педагог помогает играющим, дает подсказки по назначению медикаментов, задает наводящие вопросы.

Разновидности поделок из круп

  1. Нарисованные поделки. Умелым художникам понадобятся противень, картон, стекло, рама для фото, однотонный поднос, круглые керамические, пластмассовые, картонные тарелочки и т. д.
  2. Клеевые изделия. Маленьким мастерам потребуется кисточка и клей ПВА, ткань, бутылка или банка, которые можно дополнить декоративными элементами.
  3. Вдавливающиеся аппликации. На тщательно размятый и разровненный по поверхности пластилин укладывают и вминают разные виды круп.
  4. Насыпающиеся поделки. Крупы, разноцветную соль, сахарный песок насыпают отдельными слоями в баночки или бутылочки.
  5. Нанизывающиеся вещички. Техника надевания различных семян на ниточки позволяет создавать оригинальный декор.

В свою очередь светящиеся и рельефные поверхности дают массу новых возможностей и создают праздничную атмосферу.

Разновидность круп и дополнительные материалы подбираются в зависимости от задуманного результата.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий